Выставка «Мы — дети Космоса» открылась в Берёзовском (Кузбасс). Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Волосовской школе искусств (Ленинградская область). Вышел в свет сборник «Пакт Рериха: вчера, сегодня, завтра. 115 годовщина экспедиции Рерихов “По старине”…». Вышел в свет научный сборник «Л.В.Шапошникова: ученый, мыслитель, общественный деятель...». Второе секционное заседание Международной междисциплинарной конференции «Россия-Восток: искусство, философия, культура» в Международном Мемориальном Тресте Рерихов (Индия). В Республике Беларусь проходит выставка изданий Международного Центра Рерихов. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Темная изнанка журналистской правды. Любовь Хоменок


«Вести» – прежде всего, главная информационная программа России, которую смотрят и простые домохозяйки, и очень-очень большие начальники. А это значит, что, делая сюжет о какой-то проблеме, ты можешь реально помочь людям в их беде».

Александр Карпов,
корреспондент программы «Вести» на канале «РОССИЯ 1»

 

Министерство культуры (далее – Минкульт) и Государственный музей Востока (ГМВ) снова оскандалились. Помогли им в этом, как всегда, СМИ – на этот раз в телепередаче «Местное время. Вести-Москва» на канале «Россия 1» от 6 сентября 2016 г. Журналист Александр Карпов состряпал грязный сюжет о Международном Центре Рерихов (МЦР) и его общественном Музее, а ведущий вечерних новостей Андрей Кондрашов его соответствующим образом преподнес, заявив, что это, мол, «журналистское расследование».

 

В современных условиях профессия журналиста стала чем-то сродни древнейшей из профессий. Однако такое сравнение (автору приходилось слышать его из уст самих работников телевидения) обычно применяется к тем, кто утратил понятие о чести и совести. На первый взгляд кажется, что Карпов не такой. По его высказыванию, вынесенному в эпиграф настоящей статьи, и по тем репортажам на злободневные темы, которые он, порою с риском для жизни, делал для новостных выпусков, может сложиться впечатление, что он – честный и принципиальный человек. Но, увы, телевидение творит чудеса не только с настроениями людей, но и со своими сотрудниками, которые часто под прикрытием «борьбы за справедливость» отстаивают пресловутую «официальную позицию», даже если она противоречит всем нормам юридического права и принципам человеческой морали. «Расследование» Карпова как раз из этой «оперы».

 

Упомянутый репортаж, посвященный МЦР и общественному Музею Рериха, у этого журналиста уже не первый. Надо полагать, его первоначальные опыты в этом направлении понравились заказчикам, и с чьей-то легкой руки он получил возможность «раскручивать» рериховскую тему. И, надо сказать, стал подвизаться в ней довольно-таки бойко: последний раз его съемочная группа появилась в МЦР, даже не удосужившись согласовать свое посещение с руководством Центра, что является грубейшим нарушением. И явилась она не одна, а под «предводительством» скандально известного Тиграна Мкртычева, того самого замдиректора по научной работе ГМВ, о постыдной деятельности которого автору этих строк уже доводилось писать.

 

Примечательно, что в день съемок должен был состояться суд по вопросу выселения МЦР из технического помещения – небольшой одноэтажной постройки, расположенной за основным зданием Музея Рериха и используемой Центром под складское помещение. Суд был инициирован ГМВ и Минкультом, которые с завидным упорством пытаются заполучить себе хотя бы этот невзрачный домишко (это, по сути своей, были сараи, которые решением правительства Москвы в начале 90-х подлежали сносу, но МЦР их приспособил под хозяйственные нужды). Но суд был отложен. И одной из причин тому стало весьма странное содержание документа, который принесли представители Пушкинского музея (ГМИИ имени А.С. Пушкина) – еще одного участника отчаянной борьбы за территорию и наследие МЦР. Об итогах этого заседания рассказал газете «Наша Версия» от 7.09.2016 вице-президент МЦР Александр Стеценко: «Заседание началось с ходатайства представителя ГМИИ приобщить к материалам дела документы, якобы доказывающие, что строение № 5 (та самая одноэтажная хозпостройка – Л.Х.) никогда не находилось во владении МЦР, а принадлежало ГМИИ. На это ходатайство МЦР разъяснил суду, что в представляемых ГМИИ документах на самом деле речь идет совсем о другом строении, относящемся к усадьбе Вяземских (она расположена по соседству с МЦР – Л.Х.), а предметом иска ГМВ является хозяйственная постройка, относящаяся к другому памятнику культуры – усадьбе Лопухиных (в которой размещен Музей Рериха. – Л.Х.). Поняв свою оплошность, представитель ГМИИ поторопился вернуть назад переданные суду документы. Суд решил перенести рассмотрение этого иска на конец октября». (https://versia.ru ).

 

Неожиданное прибытие в МЦР журналистов в день судебного заседания наводит на мысль, что липовая бумажка должна была стать «козырной картой» Музея Востока. Но сенсации, на которую так надеялись Мкртычев и Карпов, не получилось. Пришлось этим господам «шить» сюжетец явно второпях и «белыми нитками».

 

Представленный как «новое расследование», он оказался таким же «дырявым», как и прежние репортажи. Все та же впечатляющая масштабами неприкрытая ложь. Те же манипулятивные приемы. Та же враждебность по отношению к крупнейшему общественному музею страны. Новыми в нем были только обвинения, которые постарались наляпать «горе-портные» в изобилии. Начиная с попыток уличить руководство МЦР в противостоянии Правительству Москвы и заканчивая обвинением их в том, что они нечто скрывают от прессы в спорном строении.

 

Не обошлось и без излюбленных (впрочем, совсем не оригинальных) обвинений в каком-то таинственном «экстремизме» и «оккультизме». Экстремистской журналисту показалась даже песня «Узник» в исполнении хора Пятницкого (видимо, более весомых фактов против МЦР «откопать» не удалось) – ею заканчивался фильм «Зов космической Эволюции», созданный Центром. Л.В. Шапошникова, легендарный руководитель Музея Рериха, боровшаяся за его независимый общественный статус, очень любила этот гимн человеческому терпению и упорству, он как нельзя лучше отвечал духу всей ее жизни.

 

В связи же с уже набившей оскомину темой «оккультизма», к съемкам был привлечен еще один одиозный персонаж – Александр Дворкин. Этот бывший сотрудник антисоветского радио «Свобода» после 14 лет жизни в Америке вернулся в Россию и принялся очищать страну от так называемых «сект». Абсолютно антинаучные, крайне предвзятые работы этого псевдоисследователя давно оттолкнули от него не только ученых, но и массу здравомыслящих, патриотично настроенных православных верующих. Видимо, Музей Рериха настолько «мешает» Мкртычеву, что он не брезгует работать против него в одной связке с гражданином США, чье психическое нездоровье в последние годы стало предметом оживленного обсуждения (www.alexanderdvorkin.info).

 

Цена всем этим журналистским потугам хорошо известна, и разыгрываемый ими спектакль выглядит не столько жалким, сколько откровенно смешным. Взять хотя бы эпизод, где Карпов рассказывает о том, что арендатор старинной Усадьбы рода Лопухиных – то есть Международный Центр Рерихов, дескать, довел ее до аварийного состояния. В самом сюжете зрители видят прекрасные залы, отреставрированный дворянский особняк. Тот самый великолепный особняк, за восстановление которого коллектив МЦР в лице его генерального директора Л.В. Шапошниковой удостоился Национальной Премии «Культурное наследие» в номинации «Реставратор». (http://www.icr.su). А если к этому добавить, что многочисленным посетителям Музея и почитателям творчества семьи Рерихов известно, в каком состоянии МЦР принял эту усадьбу в начале 1990‑х годов и сколько труда затратила общественность для того, чтобы спасти уникальный памятник архитектуры от разрушения, то абсурдность этого утверждения становится очевидной. К слову сказать, плановая проверка Мосгорнаследия, проведенная в 2015 году, никаких нарушений требований законодательства РФ в области сохранения и использования объектов культурного наследия не выявила. Чудеса, но внеплановая проверка по требованию заместителя министра культуры В.В.  Аристархова умудрилась увидеть недостатки там, где предыдущая констатировала порядок. Видимо, и этого чиновникам оказалось мало, потому что сейчас, спустя всего лишь месяц, МЦР снова переживает проверку на этот раз Росимущества. (29-го сентября начинается процесс по иску ГМВ к МЦР о его выселении из усадьбы Лопухиных, видимо, необходимы еще более веские аргументы).

 

По странному стечению обстоятельств Государственный Музей Востока в ближайшее время собираются закрыть на ремонт, ибо занимаемый им особняк Луниных находится в неудовлетворительном состоянии. Почему бы господину Карпову не направить свое ядовитое жало в ГМВ и Минкульт? Что если это они довели историческое здание до аварийного состояния?! Ну что вы, в государственных учреждениях такого не может быть, ведь там сидят добропорядочные люди, там все под контролем, и здания приходят в негодность исключительно в результате цунами и землетрясений. А вот общественные организации – это совершенно иное дело! Вот где логово настоящих вредителей, которые только и делают, что портят коммуникации и роют подкопы под старинные стены! Вот где раздолье для журналиста – борца за правду!... Ирония иронией, но для независимых и относительно крепких общественных объединений ветер сегодня редко оказывается попутным.

 

А вот еще мелочь, но зато какая красноречивая! В сюжете показаны «не первой свежести» фото стен подвального помещения главного дома усадьбы, где располагается Музей Рериха, а в комментарии журналиста к ним (фото) речь идет о сарае, том самом спорном помещении. Т.е. на лицо элементарный подлог. Ну что же делать, если никаких других аргументов против МЦР больше нет?

 

На этом нелепости сюжета не заканчиваются. Мягко говоря, странным выглядит рассуждение журналиста о существовании «самодеятельной братской могилы» на территории МЦР. Любой школьник знает, что братская могила – это групповое захоронение умерших примерно в одно время в результате сражения, голода, эпидемии или стихийного бедствия. Для братских могил характерно отсутствие отдельных, индивидуальных захоронений. К братским могилам относятся, к примеру, Пискаревское кладбище, захоронения на Марсовом поле, на Бородинском поле и другие. Однако Карпов обнаружил его не где-нибудь, а на территории дворянской усадьбы Лопухиных! Им оказался… памятник-мемориал Н.К. и  Е.И. Рерихам. Естественно, этот мемориал не мог появиться в 1999 году без согласования с Московским правительством. Более того, на его открытии присутствовал министр Правительства Москвы К.Б. Норкин, который высоко отозвался о нем: «Открытие Мемориала, – сказал он, – это, конечно, выдающееся и важное событие в нашей культурной жизни... Теперь есть место, куда почитатели Великого Мастера могли бы принести и положить цветы. Я еще раз поздравляю всех, кто чтит творчество этого великого человека, и надеюсь, что цветы сюда будут приносить наши внуки и правнуки». Кроме того, мемориал, как и два бюста С.Н. и Ю.Н. Рерихам нанесены на план данного объекта культуры, что свидетельствует о законном их нахождении на территории усадьбы. Вдумайтесь только – памятник Рерихам стоит перед входом в Музей уже много лет, и никому до замминистра культуры В.В. Аристархова, замдиректора ГМВ Т.К. Мкртычева и журналиста А. Карпова не приходило в голову назвать его «могилой» и поставить под сомнение законность его установки.

 

Но самое забавное – это рассуждения Карпова о Знамени Мира. Ему мерещится, что оно – вы только вслушайтесь! – подает сигналы инопланетному высшему разуму! Что это – больное воображение или неудачная шутка? ООН, ЮНЕСКО и другие авторитетные организации, в отличие от наших журналистов, видят в этом Знамени предложенный Н.К. Рерихом отличительный флаг международного договора, направленного на защиту объектов культуры, известного как Пакт Рериха, который должен вывешиваться на объектах культуры, нуждающихся в охране.

 

Конечно, вряд ли это остановит нерадивого журналиста. Доносить до зрителей достоверную информацию – столь же напряженная, сколь и невостребованная ныне профессия. Покуда на всевозможные небылицы есть спрос, покуда на них есть заказ, карповы безработными не останутся.

 

А заказ Министерства культуры очень серьезный. Ведь наследие Рерихов представляет собой не только духовную, но и материальную ценность. Картины Н.К. Рериха на аукционах стоят миллионы долларов. Относительно недавнее заключение Генеральной прокуратуры об отсутствии контроля со стороны Минкульта России за незаконным вывозом культурных ценностей за границу (http://www.mk.ru), а претензии МВД к В.В. Аристархову в злоупотреблении и превышении полномочий (http://www.rbc.ru) наводят на тревожные размышления… Откровенно говоря, с содроганием сердца думаю о том, какая судьба может постигнуть картины Музея Рериха и усадьбу Лопухиных, попади они в руки минкультовских чиновников-бизнесменов. Вот где Карпову стоило бы порыться, вот где материала нашлось бы на десяток острых сюжетов! Но чиновники Минкульта по понятным причинам его не интересуют.

 

Ах да, вот еще одна примечательная деталь. В упоминавшемся выше фильме «Зов космической Эволюции» мелькает фашистская символика. Ничего особенного зритель в этом месте не увидит и не услышит: фильм однозначно осуждает фашизм, и свастика показана именно в том контексте, который разрешен законом РФ. Тем не менее, эти безобидные кадры стали поводом раздуть очередной миф о какой-то чуть ли не нацистской пропаганде в Музее Рериха! Ну не абсурд ли? Видимо, не для всех. Все тот же Карпов, находясь на территории МЦР, решился повторить на кинокамеру очередную ложь относительно фашистской символики в фильме. И когда один из сотрудников МЦР подошел к нему и посоветовал хотя бы посмотреть фильм, о котором тот рассуждает, то в ответ получил лишь циничную усмешку. В этой усмешке – и открытая демонстрация того, что правда Карпову не нужна, и уверенность в своей безнаказанности, и презрение к зрителям.

 

Чего можно ждать от таких журналистов и такой журналистики? Хотя постойте, даже в таком жалком сюжетце есть своя польза. Уж во всяком случае, он в очередной раз наглядно продемонстрировал методы, которыми Минкульт пытается «разделаться» с неугодным ему общественным Музеем Рериха.

 

Карповы, мкртычевы, избачковы, мединские, аристарховы… Сколько их еще будет? Вероятно, немало. Но все они не учитывают одного. Слишком широко известно в мире имя Н.К. Рериха, слишком много деятелей науки и искусства ищут ответы на краеугольные вопросы бытия в творчестве необыкновенной семьи. За эти годы миллионы людей побывали в общественном Музее Рериха. И уж они-то знают правду. В такой ситуации всякая попытка бросить тень на деятельность МЦР вскрывает нечистоплотность авторов это бесстыдной затеи.

 

Кстати, вместе с Карповым по приглашению Минкульта для съемок сюжета о Музее Рериха приехала журналистка другого телеканала. После изучения ситуации она вообще отказалась от репортажа. Отрадно сознавать, что порядочные люди на нашем телевидении все-таки есть.

 

P.S. Пока готовилась эта статья, мне на личный телефон позвонил замдиректора по научной работе Музея Востока Тигран Мкртычев. Поводом (и, надо полагать, причиной) к звонку стала моя предыдущая публикация «Новые роли Тиграна Мкртычева», рассказывающая о бессовестной кампании, которую ведет его Музей в отношении Международного Центра Рерихов. Знание личного номера и некоторых малоизвестных фактов моей биографии (впрочем, никак меня не компрометирующих), очевидно, должны были произвести устрашающий эффект. Пользуясь случаем, советую г-ну Мкртычеву приберечь эти дешевые трюки для кого-нибудь другого и, компенсируя свой отказ от личной встречи с ним, приглашаю его принять участие в круглом столе – с участием руководства МЦР и всех неравнодушных к судьбе Музея Рериха в рамках Международной научно-общественной конференции «Людмила Васильевна Шапошникова: ученый, мыслитель, общественный деятель. К 90‑летию со дня рождения». Правда, на такой открытый шаг г-н Мкртычев вряд ли решится.

30.09.2016 05:30АВТОР: Любовь Хоменок | ПРОСМОТРОВ: 1588


ИСТОЧНИК: http://www.icr.su



КОММЕНТАРИИ (18)
  • Михаил Янковский (горний путник)30-09-2016 09:14:01

    Безнаказанность - валюта беспредела,
    И его «демократическая» снасть.
    О правах бесчеловечность загалдела,
    О свободах – изуверская напасть...
    И к чему ведёт такой гнилой порядок?!
    К катаклизму! У стихий такая суть, -
    Опустившемуся обществу до стада,
    Планетарно останавливают путь.
    Не заложена, подарена планета,
    Не для войн, для единения, любви,
    От семьи и начинаем путь по свету,
    Ибо свет и мир – с рождения в крови.
    Но как-будто кто-то «взламывает» души,
    И крадёт их свет, порабощая дух...
    Беспредел не возвышает нас, а душит...
    И покуда светоч жизни не потух,
    Повторяю, - безнаказанность – ехидна,
    Открывающая души темноте,
    И судьбе со всеми тонкостями видно,
    Избегающих заслуженных плетей.

  • ЕЛЕНА30-09-2016 14:58:01

    Темные силы бросают на весы все свои ставки, -
    так говорит Учение Жизни.

    Любовь Хоменок, Ваша статья "Темная изнанка
    журналистской правды" - это посланный Светлый Лучик, который разбивает их (ГМВ) намерения!

    А подкупно-продажным журналистам скажу:

    Черной змейкой вползает невежество,
    Отрицанием брызжет, как ядом,
    И не где-то, в далекой Галактике,
    А вот здесь, на земле, совсем рядом...
    ------------------------------------

  • элис01-10-2016 05:16:01

    Чего можно ждать от таких журналистов и такой журналистики? Хотя постойте, даже в таком жалком сюжетце есть своя польза. Уж во всяком случае, он в очередной раз наглядно продемонстрировал методы, которыми Минкульт пытается «разделаться» с неугодным ему общественным Музеем Рериха.

    Карповы, мкртычевы, избачковы, мединские, аристарховы… Сколько их еще будет? Вероятно, немало. Но все они не учитывают одного. Слишком широко известно в мире имя Н.К. Рериха, слишком много деятелей науки и искусства ищут ответы на краеугольные вопросы бытия в творчестве необыкновенной семьи..."

    Тут критерий простой: с одной стороны - призвание, а с другой - карьера. Карьеристам все-равно на каком поприще возводить своего "колосса". Призвание же будит в первую очередь Совесть - этот своеобразный Нерв, который ни с чем не спутаешь.

  • Александр Иванов01-10-2016 05:26:01

    "Одержание нужно определять очень точно. Не нужно изумляться, если около очагов духовности замечается немало одержимых. Причина та, что темные стремятся усилить стражу свою. Кто же, разве не одержимые, могут лучше помочь силам темным? При этом разновидности одержания неисчислимы..."
    Сердце 213

    Уже в предыдущей статье автора, посвящённой различным ролям, которые пришлось осваивать заместителю директора ГМВ по научной части, сквозит некоторая необычность - необъяснимость преображения казалось бы разумного и вменяемого работника в свою противоположность. Но объяснение имеется: одержимость. С момента, когда возможность занять пост Директора Государственного музея Рериха возникла перед Т.К.Мкртычёвым, он изменился. С этим и связаны многочисленные действия предпринимаемые Тиграном на сцене реальной бытовой жизни.
    Какие же основания у нас имеются, чтобы делать такое смелое предположение?
    Фундаментом подобного понимания может служить знание о том, что от любого назначения на важную должность в государственном аппарате, зависят судьбы множества людей или даже участь страны. Мы это видим на примере событий 25-летней давности. Это же правило касается и любой области общественной жизни, и конечно же Культуры, значение которой трудно недооценить. Вряд ли кто-то из рериховцев будет спорить с тем, что должность Директора музея Рериха есть ключевой пост, имеющий огромное значение для сохранения, популяризации наследия Рерихов и, соответственно, для формирования будущего нашей страны, Культуры всего мира. Следовательно именно здесь пересекаются интересы Света и тьмы - реальных сил из философии Рерихов, по-видимому презираемой Т.К.М. Судя по всему, его мировоззрение не выходит за рамки плотного мира, и всё что лежит за пределами физики является для Тиграна химерой. Для одержателей из тонкого мира эта категория людей является наиболее лакомой добычей, особенно если есть возможность воздействовать через них на события в человеческом мире. Ведь в силу своего невежества люди беззащитны перед незримыми влияниями - вред приходит с той стороны, откуда его никто не ждёт. Благо, если у человека имеется чистое сердце - надёжный иммунитет от непрошенных вторжений, и горе, если есть слабости, облегчающие возможность одержания. "Много одержимых во время перехода к духотворчеству; точно кто-то подделал ключи к слабым замкам....засевшему нужен не столько сам субъект, сколько воздействие через него на окружающих." В этом ответ, почему на людей, получивших значимые назначения, идут особенно ярые атаки, почему чиновники зачастую процветают материально, но безнадёжно деградируют духовно. Стремясь к власти, амбициозные люди не подозревают об опасностях ответственной работы, не обладают пониманием того, что власть есть жертва. Работать чиновником - всё равно, что шагать по минному полю. Честный человек пройдёт, а обманщик будет остановлен. Эта остановка и есть одержание, в той или иной степени. Многообразие одержаний, как и причин к нему приведших, не поддаётся описанию - подобно неповторимому рисунку кожи на пальцах разных людей. Но объединяет их одно: подавленная воля земного человека. Воля одержимых уже не вполне их воля. Потому, совершая действия, они не отдают отчёта, кому в действительности, необходимы следствия этих действий.
    Если посмотреть на ситуацию связанную с Т.К.М., то можно довольно уверенно предположить, что испытание им не было пройдено успешно. Во всяком случае, такое предположение может служить законной версией объясняющей события последних десяти месяцев, в которых Тигран принимал активное участие. Это поясняет и многочисленные нападки на МЦР, и желание отделить Учение Жизни от художественного наследия, картин написанных Николаем Константиновичем Рерихом. Становятся понятны и такие детали как, к примеру, появление вместе с Дворкиным или поведение А.Карпова. Ведь одержание заразно для тех, кто не имеет защиты - сердечного Огня.

    В постскриптуме автор упоминает о звонке Т.К.М. с целями, которые "очевидно, должны были произвести устрашающий эффект." Ну что тут сказать..., осталось только нашему "герою" пуститься во все тяжкие, чтобы всем окружающим было доступно: этот человек заслуживает пост Директора Музея?

  • Галия01-10-2016 05:34:01

    И всё же...Есть очевидность, и есть действительность. Кто из нас сейчас способен отличить, осознать, прояснить действия всех действующих лиц происходящего вокруг Музея имени Н.К.Рериха? Все эти журналистские расследования,свидетельства двух сторон битвы за имущество, общественное мнение, которое разделилось....Кто? Как развернуть ситуацию, чтобы охладить страсти и накал борьбы и начать поиск выхода из тупика?

  • элис01-10-2016 06:04:01

    Галия 01-10-2016 05:34:01
    >
    "И всё же...Есть очевидность, и есть действительность. Кто из нас сейчас способен отличить, осознать, прояснить действия всех действующих лиц происходящего вокруг Музея имени Н.К.Рериха? Все эти журналистские расследования,свидетельства двух сторон битвы за имущество, общественное мнение, которое разделилось....Кто? Как развернуть ситуацию, чтобы охладить страсти и накал борьбы и начать поиск выхода из тупика?"

    Но это же и есть суть Отбора. Сеть Света-она же Братство -это и есть действительность. Только сам, своим усилием, из самого плотного мрака. Только с близкими по духу, проверенными и закаленными, без всяких сантиментов. Радость преодоление мрака в самом себе, это не "радость бить челом Владыке", это, действительно, "Свет зари" внутреннего состояния.

  • Абрамова Елена01-10-2016 07:16:01

    Галия, "Кто?"- только вы сами, вам никто ничего не сможет объяснить. Вас постоянно "мотает", то туда, то сюда, в зависимости от мнения, с которым вы сталкиваетесь. Где вы увидели тупик? Для других это утверждение Светлого построения.

  • Татьяна Аапанасенко01-10-2016 12:22:01

    Галия: «…Кто из нас сейчас способен отличить, осознать, прояснить действия всех действующих лиц происходящего вокруг Музея имени Н.К.Рериха?.. Кто? Как развернуть ситуацию, чтобы охладить страсти и накал борьбы и начать поиск выхода из тупика?»

    - Не "кто", а "что". – Совесть, а также знание Живой Этики и трудов Николая и Елены Рерихов, чтобы в данной ситуации уметь отличить доброе от дурного.

    Сказано:
    «Если бы не враги, то благодарное человечество похоронило бы все лучшие начинания» и «Ни одно Учение не было поднято друзьями. Если враг – тень, то клевета – трубный звук».
    Пока на кону стоит наследие стоимостью в миллиард долларов и отреставрированная, великолепная усадьба Лопухиных, страсти вряд ли улягутся. Так же допускаю, что и Сорос приложит (если уже не приложил) все усилия, чтобы не упустить лакомый кусочек.

    Рериховцы, как витязь на распутье вдоль Уральских гор. Налево пойдешь – МЦР найдешь. Направо – СиБРО найдешь, никуда не пойдешь – судьбу потеряешь.
    МЦР и его сторонники выполняют волю Святослава Рериха, СиБРО со своими последователями приняли сторону государства и музея Востока, желающих приструнить МЦР и присвоить наследие. Видимо, мысль, что авось что-то и им перепадет, греет душу руководителей СиБРО. Во время травли Л.Шапошниковой они заявили, что пойдут своим путем, отличным от МЦР. Путь оказался путем нарушения законов Живой Этики, путем разъединения и предательства интересов семьи Рерихов.

  • Нэлла01-10-2016 13:00:01

    Галия ! Нет две стороны битвы. Есть битва Света против тьмы! И эта битва идет сейчас на всех планах.
    Рерих Н.К.24 марта 1940 //Рерих Н.К. Листы дневника. Т. 2, 2-е издание.М.: Международный Центр Рерихов,2000.С.300.

    Принявшие Учение Жизни тем самым возложили на себя великую ответственность как за себя, так и за окружающее. Лучший Щит не может защитить, если он не поднят.

  • Галия01-10-2016 17:18:01

    Всем спасибо! Ясно только одно- МЦР - Свет. Всё и все остальные - тьма! Без комментариев.

  • Абрамова Елена01-10-2016 18:06:01

    Галия, не забывайте только, что это "ясно..." - только ваш вывод, вашего сознания и знания. Так же говорю про ваш вывод - "Без комментариев".


    Администратор

    Когда играешь на "два фронта", тогда все становится вот так "ясно", лишь бы сделать вид, что на твои призывы, никто не откликнулся.

  • Светлана01-10-2016 21:10:01

    Галия, конечно же, ясно и однозначно, что МЦР - Свет. Он один уже столько времени выстаивает против такой армии "культурных стервятников"! Неужели не догадываетесь - почему? И ряды этой армии пополняются день ото дня. Сейчас тьма особенно люта и плодовита, не только вокруг МЦР, - везде! Стоит только где-то усомниться, заколебаться - она тут как тут. А отличить и осознать действия всех действующих лиц вокруг Музея имени Н.К.Рериха не сможет только глухой или слепой.

  • Istina02-10-2016 03:13:01

    Комментарий удален.

  • Татьяна Аапанасенко02-10-2016 06:28:01

    Галия: «Всем спасибо! Ясно только одно- МЦР - Свет. Всё и все остальные - тьма! Без комментариев».

    - Ясно только, что Галии ничего не ясно. Хоть спасибо сказала, и то хорошо.

    Надеюсь, Вы не будете ехидничать над тем, что я напомню о существовании законов, действующих в природе, независимо от того, осознал их человек, или нет. Вечные, неизменные, никем несозданные, «и сам Бог, если бы он существовал, не имел бы силы остановить их», они существовали всегда и будут существовать, пока существует проявленная в уме Вселенная.
    К числу этих законов относятся закон даяния и приятия, закон воздания (закон справедливости) и закон равновесия энергий. Я думаю, что любой думающий и знающий о законах природы человек, понимает, что вся история с наследием, где подаренное общественному музею пытается присвоить себе государство через отдельных невежественных в сакральном плане лиц, является нарушением закона даяния и приятия и закона равновесия энергий, в частности – энергии воли, которая и приводит в действие Колесо Закона.

    Приведу цитату из Учения Храма, которую можно посоветовать прочесть тем, кто жаждет наживы в истории с наследием Рерихов.
    «Мы стали бы осмотрительнее, если бы поняли закон даяния и приятия. Закон непреложен. Получая благие дары, мы сами должны по мере сил давать другим, иначе полученное не принесет нам пользы…
    Когда Христос произнес: «И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей», Он указал на действие закона даяния и приятия. Поэтому те, кто жадно хватается за все, не предлагая ничего взамен, лишь притягивает в себе силу, которая страстно отталкивает желаемое. Именно по этой причине духовные учителя так настойчиво призывают к бескорыстию.
    В своей сущности мы едины и нераздельны. Живя за чужой счет, люди создают разновесие, которое всегда приводит к боли и страданию. Это основная причина неудовлетворительного состояния современной жизни, морали, политики и философии – болезни, которую нужно лечить, иначе она будет усугубляться, пока весь мир не станет скоплением гниющей материи, подобно гигантской раковой опухоли, что может завершиться катаклизмами, государственными переворотами, гибелью народов и даже самой планеты».

    Обратите внимание, Галия, на последнюю фразу в приведенной цитате и задумайтесь над тем, на чьей стороне в данной ситуации правда, а на чьей вонь и клевета. И стоит ли поддерживать сторону тьмы, если свет рядом. Конечно, дело каждого, какую сторону принять, но тогда не надо плевать в колодец, из которого сгодиться воды напиться. Я имею в виду не МЦР, а Братство Шамбалы, представителями которых на планете была семья Рерихов, которая через Святослава Николаевича оставила свое наследие на хранение общественному музею, но не государственным структурам.

    В МЦР не все проходит идеально, но так и должно быть, ведь мы находимся в процессе совершенствования, потому просто не можем не совершать ошибок, и суд над этими ошибками вершить не нам. Но, если у рериховца сердце промолчало, когда встал вопрос о справедливости по отношению к Святославу Рериху, которого оскорбили своими невежественными и грубыми выпадами государственные чиновники, только потому, что ему не нравится МЦР, то грош цена такому пониманию добра и зла, то есть умению отличить светлое от темного.

  • ЕЛЕНА02-10-2016 08:53:01

    Галия: "Есть очевидность, и есть действительность. Кто из нас способен отличить, осознать, прояснить действия всех
    действующих лиц происходящего вокруг Музея имени Н.К. Рериха?"

    Галия, "не смешите мои тапочки", а пошире раскройте глаза Сердца!
    Полагаю, именно в этом оно сейчас так нуждается. И это - сколь очевидно, столь и действительно! А на Ваш вопрос: "Кто способен?"- есть только один ответ: Любовь Хоменок, Татьяна Бойкова, Александр Владимиров, Людмила Матвеева, Александр
    Иванов, Татьяна Аапанасенко, Михаил Бакланов, Абрамова Елена, Элис, Елена Солодянкина, Нэлла и другие искренние друзья "Адаманта".

    Далее идет еще один Ваш противоречивый вопрос : "...как развернуть ситуацию, чтобы охладить страсти и накал борьбы и начать поиск...?"

    То есть, Вы предлагаете сперва искусственно остановить Борьбу, а затем, снова ее начать!.. с какого-то нового поиска чего-то?!.
    Вы-то сами себя понимаете, Галия? Какие мысли бросаете в пространство?
    А попробуйте самостоятельно ответить на такой вопрос: что, если, кому-то взбредет в голову дернуть СТОП-КРАН в скоростном поезде, в котором, к примеру, едете Вы со своими близкими друзьями? Представили?..
    Не искушайте свою судьбу. Ваши вопросы - это палки в колеса!
    Не мешайте движению. Глазами Сердца прозреваем Бытие!

    И еще, прошу Вас отметить, на культурно-просветительном портале "Адамант" никакие "страсти" не разгораются, а если и "разгораются", то только в Вашем противоречивом воображении:

    Разгораются страсти?
    Снова в Сердце стучись.
    От земного и тленного
    Упаси Духа жизнь!
    --------------------------------
    ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ
    есть добродетель больших Сердец

    Не только вспомним славные имена с благодарностью, но вооружимся
    всем их опытом для противостояния всем разрушительным силам тьмы.

    Опыт творчества кует те непобедимые "оружия Света", о которых говорит Апостол.

    Сейчас именно час спешный, когда нужно запастись всем бывшим опытом, чтобы не отступить от твердынь Культуры.

    Сейчас время осознать все духовное сокровище творчества, чтобы этим "оружием Света" отразить темные силы невежества и двигаться
    безбоязненно.
    Н.К. Рерих.
    Твердыня пламенная"

  • Галия03-10-2016 08:37:01

    Дорогие и уважаемые мои собеседники и собеседницы! Примите мою сердечную благодарность за ваше желание объяснить происходящие вокруг Наследия. Вот уже с 1993 года , я нахожусь в процессе, инициированном Л.В.Шапошниковой по возврату части Наследия семьи Рерихов в Музей в Усадьбе Лопухиных из ГМВ. В Риге М.Р.Озолиня на лекциях Живой Этики в Соборе Святого Петра постоянно держала нас в курсе событий. И те, кто мог и чем мог помогал МЦР, ехал в Москву и принимал участие в восстановлении Усадьбы, вносил свой посильный вклад, подписывал письма и обращения МЦР. И сейчас сохранение целостности Дара, переданного общественности России, это наиважнейший вопрос дня для истинных последователей идей Рерихов и Учения Живой Этики. Исполнение последней воли Святослава Николаевича Рериха не может быть даже обсуждаемо
    с точки зрения здравомыслящего человека, а тем более декларирующего себя рериховцем. Моя попытка наладить диалог тех людей, которые не являются членами МЦР с его руководством, в частности с А.В.Стеценко и с М.Р.Озолиней не удалась. На все вопросы и предложения получены жёсткие ответы, что МЦР не видит возможности и не считает нужным сотрудничать, но за помощь материальную будет благодарен. С Марианной Рудольфовной у нас давние отношения. И она сама пусть объяснит, если это кого -то заинтересует, своё отношение ко мне и к тому, что я делаю. Просто хочу сказать - я за сохранение Общественного Музея. Моя попытка призвать к сотрудничеству руководства двух музеев- наивна и несвоевременна. Время всё расставит на свои места. Прошу прощения за нарушение спокойствия. Всем всего светлого и доброго в этой нынешней революционной ситуации.

  • ЕЛЕНА03-10-2016 16:02:01

    Галия, светлой дорожки Вам! Крепите мужество,
    держите равновесие, только так дойдем!

    Если ты Друг и дух твой светел,
    Руку мне дай, вместе пойдем
    В даль Беспредельную, где Радость встретим,
    К Сердцам Иерархов дорогу найдем!

  • Татьяна Аапанасенко04-10-2016 05:14:01

    Галия, если бы Вы раньше более четко выразили свои мысли, то и не было бы столько эмоций в Ваш адрес, но я рада, что ошиблась, и Вы оказались не той, кем казались (для меня).

    А.В.Стеценко я могу понять и сочувствую ему. На нем лежит колоссальная ответственность, и живет он в Москве - городе, который нашпигован продуктами разложения ума и насыщен вибрациями раздражения, веселушества, самодовольства и много чем другим. Там хорошо поработали американцы и тунеядцы от ума. Всей этой атмосфере внутренне надо противостоять и при этом умудриться не совершить ошибку. А если еще приплюсовать направленные на МЦР силы внутренних распрей среди рериховцев и разрушительные вибрации со стороны руководства министерства культуры и музея Востока, то ему не позавидуешь. Здесь каждый друг и товарищ только своим присутствием даже в мыслях может оказать огромное влияние на ход событий.

    Учитель мог бы помочь, направив успокаивающий силы ума Луч, но ему важно выявить предателей и отсечь их. Пока не к кому прислониться. Кругом вражда и выяснение отношений. Но Учителем и Рерихами даны ориентиры, и, если есть сомнения в отношении решения каких-то проблем, их следует придерживаться. Нужно оставить всем свои собственные амбиции и пойти по тому пути, который указан Руководителем испытаний, то есть Владыкой М. (Испытаний для каждого и всего человечества)
    Желаю Вам всего доброго и успехов в Ваших начинаниях.

    Не надо никому унывать, все будет нет так, как ожидается, и хорошо закончится в целом для продвижения Учения в жизнь, как предсказывала Елена Ивановна.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Недобросовестные СМИ »