Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



А нужно ли государству Наследие Рерихов? Алексей Мейкшан


 

 

 

26 сентября 2016 г.

 

Сегодня интересная годовщина. Ровно год назад в Общественной Палате России состоялся круглый стол о Наследии Рерихов. Главными действующими лицами на этом круглом столе были представители Государственного Музея Востока, а также Санкт-Петербургского государственного музея-института семьи Рерихов… Участвовали активно в нем и те, кто еще совсем незадолго до этого были сотрудниками Людмилы Васильевны Шапошниковой и трудились в МЦР, но стоило Людмиле Васильевне уйти (а напомню, 26 сентября прошлого года не минуло еще и сорока дней с ее ухода), как они во главе с бывшим президентом МЦР Лосюковым предпочли, будем говорить прямо, предать Дело, которому отдала жизнь Людмила Васильевна.

 

На том столе очень много говорилось об общественно-государственном партнерстве. Но, что характерно, представители МЦР туда приглашены не были. А тем, кому удалось попасть, за редким исключением не давали слова, либо их слова просто не слышали. Это уже говорит о том, что за “партнерство” задумывалось... Ведь в любом партнерстве главнейшее условие - это ЧЕСТНОСТЬ и ИСКРЕННОСТЬ. А если ее нет, значит это, простите, не партнерство, а что-то иное.

 

И прошедший год очень ярко показал, что же это за “партнерство” такое тогда готовилось... На МЦР идут нападения всеми мыслимыми и немыслимыми средствами, с целью уничтожить Центр и раздербанить Наследие. Т.е., “партнерство” получается прямо как по басне великого И.А. Крылова - МЦР открыто говорят: “Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать”. За этот год договорились уже до того, что государство якобы “спасает” усадьбу Лопухиных в Москве от такого “страшного и ужасного” МЦР.

 

Международный Центр Рерихов, конечно, держится и удержится — это не вызывает ни малейших сомнений. Но все же, видя, что сейчас творится, хочется задать один важный и страшный вопрос: “А нужно ли государству Наследие Рерихов?” Казалось бы, оно так за него борется, но что же происходит на самом деле?

 

Чтобы увидеть реальную картину, позвольте напомнить небольшую предысторию вопроса. Итак, в 1957 году в СССР вернулся востоковед с мировым именем — старший сын Н.К. и Е.И. Рерихов — Юрий Николаевич Рерих. Он привез с собой часть Наследия родителей, а также свой собственный архив. Но так случилось, что из-за своего скоропостижного ухода из жизни, 21 мая 1960 года (менее чем через три года после возвращения), он не успел в полной мере распорядиться привезенным.

 

Многое осталось на его квартире. Казалось бы, в наследство должен был вступить младший брат, художник и общественный деятель с мировым именем Святослав Николаевич Рерих. Но власти, пользуясь тем, что С.Н. Рерих был гражданином Индии, “отодвинули” его от наследства брата и сделали её мемориальной квартирой, поставив ее хранительницами сестер Людмилу и Ираиду Богдановых. С.Н. Рерих был категорически против этого. Он уважал сестер Богдановых, считал, что им должна быть назначена пенсия, но допускать их до такой работы не считал возможным хотя бы в силу недостатка их образования (они помогали старшим Рерихам и Ю.Н. Рериху по хозяйству).

 

Вскоре опасения Святослава Николаевича подтвердились. Старшая сестра Людмила ушла из жизни в тоже же 1961 году. А к младшей Ираиде подселился жулик Виктор Юлианович Васильчик, благодаря которому, квартира была полностью разграблена.

 

Святослав Николаевич знал о творящемся беспределе и неоднократно писал министрам культуры СССР Е.А. Фурцевой и П.Н. Демичеву, а также председателям Совмина СССР А.Н. Косыгину и Н.А. Тихонову. Ему отвечали вежливыми отписками, но НИЧЕГО не делали... После ухода из жизни С.Н. Рериха, МЦР неоднократно заявлял в правоохранительные органы о беспределе в квартире Ю.Н. Рериха, но ответов не было...

В результате, к настоящему времени квартира разграблена до основания.

 

Теперь пройдемся по государственным музеям.

 

Третьяковская галерея. Там есть очень важные картины Н.К. Рериха, среди которых “Св. Сергий Радонежский”, привезенный из Праги в 1945 году. К этим картинам, как правило, не попасть.

Русский музей в Санкт-Петербурге. Там находится 450 картин Н.К. Рериха, переданных Ю.Н. Рерихом — экспонируется максимум 4 работы.

Государственный музей-институт семьи Рерихов. Там вообще очень печально. В стенах музея свила гнездо деструктивная секта контактеров и это увы, никого не беспокоит.

Музей Извара под Санкт-Петербургом. Знаменитое имение, где Николай Константинович Рерих провел свое детство и юность. Сейчас оно находится на перманентном ремонте и в течение прошедшего летнего сезона там не было НИ ОДНОГО туриста...

 

Государственный Музей Востока. Он незаконно удерживает 288 картин Н.К. Рериха, из которых к настоящему времени в наличии уже 282 работы...

 

Теперь о публикациях.


За прошедшие 25 лет государственные источники издали книг о Рерихе столько, что и пальцев на двух руках будет многовато, да плюс диссертация В. Росова, представляющая Н.К. Рериха неким авантюристом, международным шпионом, “фантастом”, как и в последующем фильме «Держава Рерихов» в двух частях, консультантом которого был все тот же В.А Росов.

 

Вообще в публикациях государственных структур заметно желание отделить Рериха художника от Рериха философа. Но это, во-первых, кощунство, а во-вторых, абсолютно невозможная вещь. Ведь без философии космической реальности, как называла Людмила Васильевна Шапошникова фундаментальный труд семьи Рерихов и их Наставников, Учение Живой Этики и картины не раскроют свой смысл.

 

Все вышеперечисленное делает очень актуальным страшный вопрос. А НУЖНО ЛИ ГОСУДАРСТВУ НАСЛЕДИЕ РЕРИХОВ? Или рейдерам от власти нужно задушить МЦР?

Очень опасаюсь, что реальнее второе...

Но этого они однозначно НЕ ДОЖДУТСЯ.

 

 

 

Картины с выставки И.Х. Капеляна к комментарию Елены Абрамовой

от 29-09-2016 18:44:01

 

 

 

   

И. Х. Капелян. Цветы сада М. 1998. Холст, масло

И. Х. Капелян. Иерархия (Таблица духовного зрения). 2013. Холст, масло

И. Х. Капелян. Небесная механика. 2015. Холст, масло

 

*  *  *

 

И. Х. Капелян. Агни-йога. 2014. Холст, масло

 

 

 

28.09.2016 10:48АВТОР: Алексей Мейкшан | ПРОСМОТРОВ: 2611


ИСТОЧНИК: Страница фейсбука



КОММЕНТАРИИ (27)
  • Татьяна Бойкова28-09-2016 14:49:01

    Многие сейчас не понимают почему вокруг МЦР происходит, то что происходит. И, возможно, так же как наш автор, Алексей, мысленно просмотрев всю историю разоренной квартиры Ю.Н. Рериха и картин уже столько лет пылящихся в запасниках государственных музеев, только изредка и не большим числом появляющихся на той или иной выставке, да и то в последние годы, пожимают плечами и удивляются. А скольких картин, мы не видели вообще.
    И вдруг, откуда ни возьмись, срочная идея создания нового государственного музея им. Рериха... И, конечно же, на базе уже имеющегося, Общественного Музея, в усадьбе Лопухиных. И опять же, многие задавались вопросом: почему же не построить новое прекрасное здание в Москве и разместить там те многочисленно пылящиеся картины Рериха, что лежат по запасникам музеев, хотя бы, двух наших центральных городов— Москвы и Санкт-Петербурга? Но нет, совсем не та цель преследуется.
    И потому здание усадьбы Лопухиных быстренько, быстренько было передано из одних рук в другие и оказалось руках Музея Востока.
    Вывод напрашивается сам: любыми способами, не брезгуя ничем, отнять наследство у Общественного Музея Рериха, ликвидировать МЦР, срезав его под самый корень. Потому что иначе все творящееся сейчас понять весьма сложно, да и просто невозможно, но правда не для всех.

    Не далее, как в начале этой недели появилась рассылка от Международной организации "Звезды Гор", в начале которой говорится об общей не очень благополучной обстановке в стране, а затем в РД.
    Но о последнем, конечно, говорится более подробно и особенно о последних событиях, что не так давно и весьма активно обсуждалось на нашем портале.

    * * *

    "Также предпринимается немало попыток дискредитировать и Рериховское движение в России. Так, некие «передовые люди», прикрываясь Учением Живой Этики, призывают нас «Не ждать Мессии, а самим стать Мессией» и создать политическую партию!

    Это полное искажение смысла Учения. Мы категорически заявляем, что такие призывы не имеют никакого отношения к Живой Этике. Призыв «не ждать» Спасителя может исходить только от тех, кого само Учение называет клеветниками или лжевозглашателями."

    * * *

    Все мы понимаем, что речь здесь идет о шведской группе. Радует, что хоть одна организация, кроме нашего портала и его друзей, заявила протест на подобную тему, тогда как другие с радостью разместили на своих ресурсах их сообщение- приглашение. Но удивляет, что говоря с возмущением о людях со стороны, появившихся на нашем горизонте непонятно с какой целью, опускаются моменты дискредитации имени Рерихов и неэтичного поведения Т.К. Мкртычева, претендента на кресло директора нового Государственного музея им. Рериха. А ведь все дело в том, что и ложь, тиражируемая СМИ на всю страну, идет с подачи этого же претендента и его сотоварищей. Но продолжим и станет понятнее, что там, где есть определенная, заданная кем-то цель, в способах ее преодоления уже не стесняются.

    Далее произносятся правильные слова, о том, что наш путь культуры, завещанный нам Рерихами, а затем, мы вместе с Президентом международной организации «Звезды Гор» Марией Скачковой и директором Музея Знамени Мира имени Рериха, члена Совета организации «Звезды Гор» Еленой Тарасенко подходим к самому главному моменту их призыва:

    * * *

    " Е.И. Рерих особо отмечала, что творчество картин не следует отрывать от книг Огненного Учения, ибо Творчество — ЕДИНО. Вскоре после ухода Николая Константиновича она написала, что в будущем будет воздвигнут живой памятник Рериху — Институт изучения его Искусства, Творчества и Мудрости (см. письмо от 19 апреля 1948 г.).

    Мы полагаем, что создаваемый ныне Государственный музей Рериха (филиал Государственного музея Востока) и должен стать таким живым памятником, учреждением, где будет воедино собрано все наследие семьи Рерих — художественное, литературное и философское (Живая Этика). Только государство сможет обеспечить в полной мере сохранность наследия, его всестороннее изучение и доступность для народа. Создание Государственного музея Рериха поможет продвижению Пакта Рериха и Знамени Мира.

    Рерих завещал свое наследие всему народу, выразителем интересов которого является государство, и мы призываем всех последователей Рериха объединиться и поддержать идею создания государственного музея его имени. Этим будет наконец поставлена точка в недопустимых спорах вокруг прав на Наследие. "

    * * *

    Не трудно представить, каким будет этот "Памятник" в таких руках. Если уже сейчас СМИ с их подачи заявляют, что литература лежащая на складе МЦР мутная, смущающая умы людей. О каком единении творчества картин и Учения Живой Этики можно говорить, если Музей Востока пригласил себе в помощь не совсем адекватного сектоведа Дворкина.

    И совершенно непонятно, как можно на обломках цельного и прекрасного создать Памятник Тому, кому противно было само слово разрушение.

    "Живой памятник Рериху".
    http://www.paxpercultura.ru/ak tual_164.html

  • Юлия28-09-2016 16:32:01

    Собственно говоря, деятельность МЦР как раз и охватывает "все наследие семьи Рерих — художественное, литературное и философское (Живая Этика)", потому не очень понятно, зачем же создавать государственный Музей, разрушая действующий Центр. Чтобы создать на его "костях" нечто, заведомо не имеющее отношение ни к философии, ни к этике? Потому что, во-первых, государственный Музей, созданный, как нам предлагают, в качестве филиала ГМВ, окажется априори неспособным к какой-либо синтетической деятельности (поскольку в глазах его потенциального директора Мкртычева отражена только жажда наживы), и, во-вторых, стервятники от минкульта, к сожалению, способны только к разрушению, что нам уже приходилось неоднократно наблюдать в их деятельности. Отсюда следует очень простой выход: "живой памятник" на деле может оказаться совсем не тем, о чем мечтают наши оптимистично (или же недальновидно?) настроенные коллеги. В конце концов, стоит помнить, что памятники водружают и на кладбище...

  • Ксения28-09-2016 18:27:01

    Очередная попытка выступить от лица общественности. Кто-то ведь всё это организовывает, если учесть, что "Звезды Гор" через столько времени поднимает опять этот вопрос. Хотят, не утвердившихся на Учении Живой Этики, не принявших решение, либо действующих в своих интересах склонить на свою сторону. Ведь нельзя не видеть очевидные факты разрушения Культуры. Тогда что движет такими людьми? Достаточно было времени и фактов, чтобы разобраться в том, что происходит. Что же они на необитаемом острове живут?

  • Светлана28-09-2016 19:50:01

    Неужели Мкртычёв со своими подчинёнными будет "обеспечивать в полной мере сохранность наследия, его всестороннее изучение и доступность для народа, продвигать Пакт Рериха и Знамя Мира"? Смешно до боли! Использовать выдержки из высказываний Елены Ивановны, чтобы уничтожить общественный и создать государственный музей, тем самым, нарушив волю Святослава Николаевича - это дерзко, кощунственно и безрассудно. А зачем? Совершенно точный напрашивается ответ: слава и материальное обогащение за чужой счёт не знают меры и границ, что естественно для многих наших нынешних чиновников-коррупционеров. Хитроумный и коварный сценарий этого спектакля был задуман на успех и овацию, но репетиция его была отработана не на должном уровне, не предусмотрены малейшая мелочь и любая деталь, которые могут возникнуть в процессе всей игры, поэтому артисты свои роли играют непрофессионально и фальшиво. Нет в них искренней душевной отдачи на сцене для зрителей. В итоге - апофеоз "культурного представления" будет провальным и плачевным как для режиссёра, так и для всех актёров. И мы уже недалеко от последнего акта этой "корпоративной пьесы".

  • Галия28-09-2016 21:12:01

    Как много уже сказано, всё проанализировано, Наизусть многие перескажут всю историю создания и развития Музея им.Н.К.Рериха и МЦР,столько фильмов снято и статей написано. Все трудности, возникшие после ухода Л.В.Шапошниковой. И всех предателей знаем поимённо. Кто чего хочет и для чего, не для кого не секрет. Дальше то что делать? Ну хоть один человек реально предложил, кроме всеобщего ора всех на всех, что делать?!? На конкретные предложения о спасении общественного Музея всеобщими усилиями международного рериховского сообщества посыпалась критика и возмущение со всех сторон. Выход есть? Мы для чего и для кого "толчём воду в ступе?" Упражняемся в красноречии?

  • Istina29-09-2016 04:12:01

    Комментарий удален.
    Уже довольно. Вас зациклило, что ли? Ну один два раза написали и достаточно. С Вашими идеями и так все давно знакомы.

  • Александр Иванов29-09-2016 04:49:01

    Отвечая на вопрос, “А нужно ли государству Наследие Рерихов?, можно сказать: процветание России, мировая Культура, напрямую связаны со Знанием, содержащимся в Наследии. Мы знаем, что только это Знание, подобно нити Ариадны, может вывести человечество из лабиринта младенческого материализма. Государству же в лице чиновников-марионеток определённых сил, заинтересованность которых мы наблюдаем, Наследие не только не нужно, но и опасно. Поэтому все их действия сводятся к тому, чтобы, возглавив все процессы связанные с его сохранением и популяризацией, нейтрализовать саму возможность просвещения народа.

    Ещё хотелось бы обратиться к авторам статьи "Живой памятник Рериху" из Международной организации "Звезды Гор".
    Статья в целом положительная, но, как кажется, в некоторых местах противоречивая. Авторам, и всем заинтересованным, было бы полезно внимательно вникнуть в мысль Т.Мкртычева из его интервью, данному "Российской Газете" ("О встрече двух музеев на территории одной усадьбы Лопухиных" 15 (6883),26.01.2016г.):

    Вопрос корреспондента: "МЦР ведет большую издательскую и научную работу. В Музее Востока работают, конечно, тоже серьезные специалисты. Как вы планируете научную работу Государственного музея Рерихов?

    Тигран Мкртычев: Признаться, я достаточно скептически отношусь к научной продукции, которую выпускает МЦР.

    Но Людмила Шапошникова, которая вывозила из Индии наследие, переданное ей Святославом Николаевичем, возглавляла МЦР многие годы, была индологом?

    Тигран Мкртычев: Да. Изначально она была специалистом по рабочему движению в Индии.

    Но это было в 1950-е, когда другого варианта не было.

    Тигран Мкртычев: Она не занималась изучением творчества Н.К. Рериха как искусствовед. Это были рассуждения о борьбе Света и Тьмы, о космическом мышлении.

    То есть о философии Рерихов?

    Тигран Мкртычев: Мы оставляем МЦР возможность заниматься этим. Но существует огромное художественное наследие Николая Константиновича Рериха. Есть очень большая коллекция, собранная семьей. И это все дает возможность заниматься другими исследованиями и делать доступным творчество семьи Рерихов для широкого круга любителей восточного и русского искусства. Не буду вас обманывать, я не слежу за литературой по Рериху, которую выпускает МЦР."

    Иначе говоря, претендент на пост Директора Государственного музея Рериха не интересуется ни философией Рериха, ни космическим мышлением. Его занимает лишь искусствоведение, художественное наследие и "широкий круг любителей восточного и русского искусства". Понимая следствие такого узкого подхода будущего Директора, авторам статьи не стоило бы столь наивно полагать "что создаваемый ныне Государственный музей Рериха (филиал Государственного музея Востока) и должен стать таким живым памятником, учреждением, где будет воедино собрано все наследие семьи Рерих — художественное, литературное и философское (Живая Этика)." Напротив, можно гарантированно утверждать: во вновь создаваемом музее "творчество картин" будет оторвано от книг Огненного Учения.

    Другая наивность: "Только государство сможет обеспечить в полной мере сохранность наследия, его всестороннее изучение и доступность для народа." Если авторы так уверены в надёжности государственной защиты,то как они смогли бы объяснить, к примеру, такой факт: "Хищение в особо культурных размерах: из России массово вывозят раритеты" - недавняя статья в "Московском Комсомольце" от 8 сентября 2016 г. Хищения происходили при содействии Минкульта, который давал разрешение на вывоз раритетов.

    И наконец, авторы утверждают и призывают: "Рерих завещал свое наследие всему народу, выразителем интересов которого является государство, и мы призываем всех последователей Рериха объединиться и поддержать идею создания государственного музея его имени. Этим будет наконец поставлена точка в недопустимых спорах вокруг прав на Наследие."

    Чтобы государство являлось выразителем интересов народа, придётся ещё долго и упорно работать, это есть идеал стремлений. Только слепой не видит того, что мы лишь в начале сложного и трудного пути становления Государства.
    Созданием государственного музея будет "поставлена точка в недопустимых спорах" - мне кажется, эта фраза имеет ещё и другой смысл: МЦР будет уничтожен. Стараясь написать жизнеутверждающую статью авторы тактично умолчали об этом естественном следствии создания Государственного музея (тем способом, как это планируют в Минкульте и ГМВ), но эта скрытая ложка дёгтя всё испортила.

  • Абрамова Елена29-09-2016 06:29:01

    " Этим будет наконец поставлена точка в недопустимых спорах вокруг прав на Наследие. "
    — они знают, что происходит вокруг МЦР, Музея и Наследия. Хочу задать один вопрос всем, кто борется или поддерживает действия Минкульта и ГМВ - где ваш Фокус и кто тот человек, который утвердил на земле построение земного Фокуса по данному ему Правом от Иерархии?

  • Мария Носова29-09-2016 06:32:01

    "Только государство сможет обеспечить в полной мере сохранность наследия, его всестороннее изучение и доступность для народа" - Мария Скачкова (Звезды гор).

    Как можно отдать на хранение бесценное наследие тому, кто себя запятнал с ног до головы? Как показывает практика Мединский не способен не то чтобы сохранить наследие, но даже навести порядок у себя в министерстве, дело о хищении госсредств в Министерстве культуры, выделенных на реставрацию объектов культурного наследия. Или еще один скандал ведомство вляпалось в историю с вывозом картин, икон и т. п. за границу по заниженной стоимости. Так где та сохранность о которой пишет Мария Скачкова? Уже не говорю о моральной стороне вопроса. Отвечу на это словами Е.И.Рерих:"Все и вся напрягается в крайних усилиях извлечь максимум выгоды для личных целей, не брезгуя никакими способами, готовые заплатить любую цену; такой открытый цинизм и в таком масштабе еще не приходилось наблюдать". (8,31, 19-20 августа 1948г.)

    Вот и здесь приходится наблюдать крайний цинизм. Наглость и развязность с какой представители музея Востока себя ведут, наблюдая те кадры киносъемки, которые часто стали мелькать на главных каналах телевидения, вызывают дрожь.

    С содроганием вспоминаются кадры с выставки в Брюсселе. Копия полотен Н.К.Рериха разрезаны на полоски и используются по назначению и мышлению господина Мкртычева в виде шторок у входа. Добавлена видеоанимация к картинам Н.К. Рериха, транслировавшимся на экране монитора в зале. Мысли господина Мкртычева направлены на измышления подобного рода.
    С таким сознанием не далеко дойти до музея с диванами и столиками, а картины не на стенах будут располагаться, а печататься на тех же диванных подушечках. Как приятно и удобно было бы, тут же и ресторанчик открыть.

    Не говоря о том, что такие деятели от культуры не в состоянии понять ценность философского учения, они относят его к мистицизму или фантазиям художника. Росов представил Н.К.Рериха как авантюриста склонного к мистицизму, а различные проявления, которые он не смог понять отнес к фантазиям художника. Вот что писала о таких людях Е.И.Рерих:

    "Как убого мышление говорящих с усмешкой о мистицизме Рериха. Безумцы не знают, как ограничили они себя! Чего лишили себя! Не поймут, что этот мистицизм – майя только для них, но для зрячих – это сама великая Реальность".
    (8,31, 19-20 августа 1948г.)

    Так кому мы доверим: тем, кто в таких архи сложных условиях работает, приумножает или тем, кто запятнал свою репутацию с ног до головы. Что ещё должно случиться, чтобы Звезды гор поняли, что создавать "Живой памятник" должен не Минкульт и музей Востока, который дискредитировали себя, а народ, который выживает и творит в сложных условиях.

  • Нэлла29-09-2016 09:46:01

    Международная организация "Звезды Гор" выступила инициатором создания "Комитета Единения народов под Знаменем Мира" Инициатором встрече в Карпатах и проведением конференций "Звезды гор" выступили Энтин, Гунта Рудзите, В.Лобач(Минск, БФР), Мария Скачкова (Львов). Каждое лето руководство Белорусского Фонда Рерихов выезжало на эти конференции. Именно Комитет выступил с идеей принятия нового Пакта Рериха. В 2002г. на Симпозиуме Рериховских организаций в МЦР Т.П.Сергеева (Украинское рериховское общество-отделение МЦР)сообщила о том, что 15 апреля 2001г. во Львове состоялась Международная конференция"Единение народов под Знаменем Мира", организаторами которой выступил Музей Николая Рериха в Нью-Йорке (Д.Энтин), Латвийское общество Рериха, Издательство В.Лобача"Лотаць" Беларусь и Международная организация "Звезды Гор". Вот они и инициировали этот Комитет "Единение народов под Знаменем Мира". И во всех их решениях присутствует эта двойственность, характерная для организаций не поддерживающий единый фокус-МЦР. Это альтернативное движение.... Татьяна Бойкова и заметила это раздвоение в их позиции по Государственному Музею... Как я понимаю, их центр сейчас на Алтае.


    Администратор

    Что они обе живут на Алтае - это точно. Центр, надо понимать, теперь там же, как и "Музей Знамени Мира имени Рериха".

  • Елена Солодянкина29-09-2016 10:38:01

    Господин Мкртычев полностью дискредитировал себя своей причастностью к поношению Учения Живой Этики в средствах массовой информации, развязанной с подачи Минкульта и Государственного музея Востока в последнее время. Разве не он подло похохатывал в процессе беседы с Вл. Соловёвым и ещё одной участницей радиоэфира, когда они клеймили Живую Этику, а стало быть и семью Рерихов, принесших это Учение миру? Похохатывал и глумился вместе с ведущим передачу, и только что не потирал руки, тянущиеся к наследию этой семьи, всем своим видом выражая удовольствие от возможности публично поиздеваться и над Учением, и над Культурным Центром, являющимся до сего времени единственным действенным гарантом защиты Учения.

    Так можно ли этим мохнатым рукам доверить Наследие? Может ли безбожник (а г-н Мкртычев доказал своим отношением к буддизму, одной из мировых религий, несущей свет из Единого Источника, что он безбожник), хранить то, против чего восстаёт всё его существо? Не только восстаёт, но стремится уничтожить, - и в этом его главный мотив страстного стремления получить доступ к наследию семьи Рерихов. И корысть, и гордыня могут иметь место при этом, но главный мотив именно в стремлении уничтожить Учение Живой Этики и Центр, претворяющий Идеи Учения в жизни.

    Мы имеем плачевный пример в истории нашей страны, когда безбожники, облачённые государственной властью, приложили столько усилий для разрушения культуры в стране, в том числе и христианской культуры. Что из этого получилось, мы все хорошо знаем.
    Действительно, нужно быть настолько наивным, чтобы поверить в то, что волкам можно доверить охрану стада овец, а явным безбожникам и Богоборцам доверить Учение, пришедшее из Высшего Источника, только потому, что они лицемерно твердят о своём миролюбии. Можно не сомневаться, результат не замедлит проявиться.

    Поражает духовная слепота организации "Звёзды гор", представители которой призывают вручить судьбу Наследия и Учения Живой Этики в мохнатые руки, которые только и ждут этого момента, чтобы нанести максимальный вред и дискредитировать Учение Агни Йоги, изъять его из культурного пространства России.

    Из Учения Живой Этики мы знаем, что хаос восстаёт против каждого эволюционного процесса, и у него есть свои служители, сознательные и бессознательные. Если одни, подобные Мкртычеву, сознательно добиваются своих целей, то другие, подобные выше упомянутой организации "Звёзды гор", слепо верят в то, что они содействуют благому начинанию. Налицо одурманивание хаосом, ибо ничем другим подобные процессы объяснить невозможно.
    Одурманенным хаосом кажется, что они ратуют за единение (именно этот козырь разыгрывают противники МЦР). Но каким же может быть единение антагонистических сил? Либо тьма тушит свет, если он слаб и теряет бдительность по своей защите; либо Свет рассеивает тьму, только разгораясь под натиском тьмы, другого не дано.

    Из "Надземного":
    "Урусвати знает, как упорно борются силы хаоса. Противостояние им должно быть сознательным. Только этим качеством можно победить стихии, которыми пользуются злые силы. Так можно различать два течения: одно будет пространственно хаотичным, а другое будет хаотическим воздействием на слабую волю людей. Даже неплохие люди могут становиться жертвами натиска хаоса.
    Среди событий можно замечать такие, которые невозможно объяснить никак, кроме натиска хаоса. (...)
    Можно удивляться, что, казалось бы, просвещённые люди не стыдятся запятнать себя, препятствуя самому полезному действию. Почему становятся они одичалыми и произносят позорные речи? Может быть, они одержимы? И это случается нередко. Но, кроме того, может быть одурманивание волнами хаоса, и такое обстоятельство заслуживает научного наблюдения. Получается как бы временное затмение чувств, и люди могут примкнуть к самым позорным проявлениям, не замечая своих поступков. Со временем они стыдятся сами, но дело уже совершилось и карма сложилась.
    Спросят, справедливо ли, что люди ответственны за одурманивание хаосом? Но они могли противостать ему, если их свободная воля была на дозоре. Нельзя не винить людей, которые сами себя ослепляют или оправдывают свою небрежность. Так мы должны различать сознательных служителей тьмы от несознательных одурманенных шатунов. Они тоже служат тьме и подчас вреднее самой тьмы. Нужно с научной стороны пояснить токи хаоса. Пусть об этом слышат самые различные люди, ибо такие служения тьме происходят в различных сферах, как плотных, так и тонких".

    Что можно было бы сказать по поводу того, если бы вдруг (не приведи, Господь) директором музея Льва Николаевича Толстого было назначено лицо, дискредитирующее Льва Николаевича в прессе и враждебно относящееся к его наследию и его взглядам на жизнь? Можно было бы сказать, что этот человек не соответствует занимаемому месту и добиваться его увольнения.
    Так и господин Мкртычев, внёсший свой вклад в дело шельмования Учения Живой Этики, а стало быть и Рерихов, принесших это Учение миру, не годится на роль директора Музея имени Н.К. Рериха. И, кроме того, на этом посту он может быть просто опасен, ибо неведомо, что могут натворить мохнатые руки. Так, г-на Мкртычева особенно волнует наличие на прилегающей к зданию Музея Н.К. Рериха в Москве памятников Н.К., Е.И., Ю.Н. и С.Н. Рерихам, которые он так жаждет снести. И в этом предполагаемом акте вандализма выражается всё его "почитание" наших выдающихся соотечественников, подвижнически посвятивших свои жизни продвижению духовной эволюции мира.
    В заключение хочется сказать: внимание, мохнатые руки уже в действии, и горе тем, кто позволил себя одурманить волнам хаоса, не распознав их!

  • Людмила Матвеева29-09-2016 13:50:01

    Абрамова Елена: "...где ваш Фокус и кто тот человек, который утвердил на земле построение земного Фокуса по данному ему Правом от Иерархии?"

    Елена, на Ваш вопрос ответ очень прост: каждый из известных нам "активистов"-сторонников разрушения МЦР кто тайно, кто явно мнит себя этим самым фокусом по умолчанию. И зачем им знать о каком-то там Праве от Иерархии? Они сами себе иерархи, потому и В. Мельников из МИСР, например, позволяет себе по-хозяйски раздавать указания кому и где "процветать".

    О ГМВ уже много было нами сказано раньше, но это - наш взгляд со стороны. А какова обстановка внутри ГМВ глазами одного из его бывших сотрудников? Прошу прощения, друзья, за некорректную фразу, которую приведу для того, чтобы донести до вас слова человека (имя которого не может быть названо по понятным причинам), долгие годы ненавидящего МЦР по установившемуся в ГМВ правилу. Всем известно, что в стенах этого заведения МЦР считают тоталитарной организацией, но про чиновничий беспредел в ГМВ этим человеком сказано, что "там ещё хуже, чем в МЦР". В подробностях: "никакой культуры, никакой Живой Этики - одно хамство, унижение и подавление сотрудников". Все последние события, связанные с активизацией публичной деятельности Т.К. Мкртычева не оставляют повода для сомнения в словах, приведённых выше и сказанных мне лично.

    И вот такой-то "фокус" Мария Скачкова находит достойным для того, чтобы отдать ему своё предпочтение? Воистину, люди оглохли и ослепли.

    Отдать вороватым чиновникам, готовых продать всё культурное богатство страны целиком и частями может только сумасшедший или нерадивый, утомившийся нести свою долю ответственности за сохранение вверенного обществу Наследия и готовый от него избавиться как от обузы, нарушающей спокойствие. Лучше бы Мария Скачкова не говорила слов, перечеркнувших всю её полезную деятельность.

  • ЕЛЕНА29-09-2016 14:14:01

    Да, когда много тумана, то и дороги не разглядеть.
    Вот, и "Звезды Гор", пребывая в двойственной
    неразберихе, напустили такого тумана со своих гор, что нам, "живущим в низинах", просто не продохнуть...Только и успевай отбиваться!
    Как-то совсем не увязывается позиционируемая
    деятельность "Звезд Гор" с их последним Обращением, где они, открытым текстом, "советуют", (игнорируя волю Дарителя!), отказаться от борьбы и отдать духовным грабителям все уникальное культурное наследие великой Семьи Рерихов?!
    Действуя именно таким образом, подталкивая РД добровольно отойти от дел Владыки, "Звезды Гор", на мой взгляд, становятся в один ряд с этими духовными грабителями.

    Сейчас перед нами грозное время величайшей
    мировой битвы, и Сказано: "Лишь напряжением
    всех сил победим!"

    Как тут не вспомнить заботливое наставление
    Елены Ивановны своему сыну, Святославу Николаевичу: "...Родной мой, зачем давать на
    расхищение духовные и другие богатства дел
    Владыки. Встань на защиту. Ведь только именем Владыки мы можем пробиться и победить в такое грозное время, ибо сложенный фокус дает необходимую основу. Сейчас ничем нельзя дробить этот фокус. Время придет, когда от этого фокуса отделятся без вреда еще центры и фокусы, но сейчас всякое деление сил пагубно для всего и всех. Даже на высших степенях Иерархии сейчас все силы сосредоточены в одном фокусе".

    Призывая к истинному строительству духа, Елена Ивановна напоминает нам всем, - не терять драгоценного времени, ибо утрата времени невозвратима. Прислушаемся!

    Прочитав сегодняшние комментарии, понимаешь, насколько они искренни и писались, именно, не равнодушными людьми, все акценты и вопросы расставлены грамотно, со знанием дела. И мне так хочется, чтобы и Мария Дмитриевна, и Елена Алексеевна прислушались бы к сердечному мнению всех друзей портала АДАМАНТ.

    Полыхают зарницы, во все небо гроза.
    Уклониться нет смысла, отсидеться нельзя.
    И взорвалось сознание, - Духу важен полет!
    Торопись, кричит Сердце, ибо время уйдет!..
    --------------------------------------

  • Светлана29-09-2016 17:28:01

    Да, Людмила, воистину, люди оглохли и ослепли. Вот и Галия сказала: "Дальше то что делать? Ну хоть один человек реально предложил, кроме всеобщего ора всех на всех, что делать?!? На конкретные предложения о спасении общественного Музея всеобщими усилиями международного рериховского сообщества посыпалась критика и возмущение со всех сторон. Выход есть? Мы для чего и для кого "толчём воду в ступе?" Упражняемся в красноречии?"

    Откровенно говоря, я сама долго думала, чем реально остановить можно этих оголтелых сумасшедших. У них рычаги сильные властные, у нас - дух кипит. Обращениями завалена администрация президента. Пока ответа нет, но я надеюсь, что эти многотысячные просьбы возымеют силу, минкульт тоже хорошо "засветился", может, и Мединского сметут, а там и Мкртычёв пойдёт "под раздачу". Не может их деяние остаться без соответственных следствий. Будем помогать мысленно, раз мы не сидим в министерских креслах.

  • Татьяна Бойкова29-09-2016 18:23:01

    Мы не помним, чтобы кто-то предлагал в помощь МЦР что-то конкретно полезное. Например, от самой Галии исходили предложения:
    1.Собрать и провести конференцию - (так в МЦР прошел съезд в июне этого года). Собрать конференцию и что-то там решать, на самом деле очень сложно в нынешних условиях, но главное собрать всех где-то... Где... и кто стал бы собирать? И главная заповедь сейчас у нас, как у врачей — не навреди.

    2.Вынести решение о ежемесячных членских взносах. Так кто мешает вносить каждый месяц помощь (пока это называется так), как большинство из тех кто здесь выступает в комментариях и делает это постоянно (о ком мы конкретно знаем). Ну а больше ничего такого особенного в призывах о помощи МЦР лично я и не помню.
    А то, что пишутся и отсылаются письма, идет постоянная работа в этом направлении общественности на разных ресурсах, и в соц.сетях, и на нашем портале — это ведь тоже хорошая и нужная помощь. Главное голову не терять и выступать корректно. А то, что многие и многие шлют сердечные мысли помощи... Да иная такая мысль действеннее крика о помощи. Так что Галия, мы тут не кричим, мы стараемся помочь как умеем и можем. А как говорит народная мудрость — вода и камень точит.

  • Абрамова Елена29-09-2016 18:44:01

    Советую основателям " Звезды Гор" зайти на сайт Музея института Семьи Рерихов в СПБ и посмотреть какую выставку эти "поклонники" Культуры устроили у себя в музее. Эта группа (МИСР) так же будет властвовать в случае, если Наследие попадет в руки государства. Вот сопровождающие эту выставку слова " Выставка живописи известного художника Иосифа Капеляна «Цветы сада Мории»... В представленной серии - «Учение Живой Этики», созданной в период с 2013 по 2016 годы, - выражены глубокие переживания и размышления над основополагающими началами бытия и тесная внутренняя связь с философским учением Живой Этики или Агни-Йогин." Ссылка на выставку
    http://www.roerich.spb.ru/stor y/vystavka-cvety-sada-morii-do-30-oktyabrya

  • Татьяна Бойкова30-09-2016 08:12:01

    Ссылки в наших комментариях иногда искажаются и для того, чтобы читателям было удобнее лицезреть искусство художника, представленное в МИСР, мы разместили часть картин выложенных на их сайте, под нашей статьей.

    Полагаю, что все в курсе, но все-таки напоминаю, что для увеличения изображения картинки, необходимо на неё нажать.

    Возможно, я чего-то и не понимаю, т.к. не искусствовед. Например,меня не восхищает "Черный квадрат" Малевича, да и сам он рассказывал, как писал его... Но люди привыкли восторгаться не ради восхищения истинной красотой, а ради внешнего престижа. Ценится квадрат Малевича "выше крыши" и людям стыдно показать свою эстетически-художественную "безграмотность".
    Но сколько себя помню, всегда, читая классиков, письма Елены Ивановны, а также Живую Этику -понимала, что любое искусство создается для народа, а не для искусствоведов.
    Помнится в 2014 году, под статьей С.Н. Алферовой "Вопреки всему, ныне происходящему, пусть шире и мощнее звучит имя Великого творца — Н.К. Рериха!" возникло стихийное обсуждение выставки картин Л.Цесюлевича, проходившей в то время в музее им. Рериха в СибРО. Многие отзывы были весьма отрицательными, хотя о его искусство можно говорить по-разному.
    Мне трудно представить, что могла бы сказать Елена Ивановна, глядя на эти картины И. Капеляна. Но почему-то думается, что она, после прекрасных чудодейственных картин своего мужа и сына, вряд ли назвала бы эти яркие милые аппликации "светоносным творчеством с глубинным постижением учения Живой Этики".

  • Светлана30-09-2016 09:48:01

    Я понимаю, что у каждого свой вкус, у каждого свой взгляд на Мир и на Вселенную, но произведения И.Капеляна, на мой взгляд, ни в какие рамки искусства лично я вставить не могу. В его картинах не вижу эстетической просветлённости, любви, тепла, нового типа мышления, духовно-смысловой связи Человека, Природы и Космоса. Если сравнить "работы" г.Капеляна с чудесными и завораживающими трудами таких талантливых космистов, как - Александр Маранов, Олег Высоцкий, Елена Войнова-Бородицкая, Светлана и Игорь Анисифоровы, Валерий Моругин, Афанасий Гелич и многие другие, то сразу видна глубокая разница как в качестве, так и в отражении внутреннего мировоззрения.
    Возьмём, например, некоторые "шедевры" И.Капеляна, которые повергли меня в шок и вызвали чувство омерзения и стыда, когда я впервые их увидела. Заранее приношу всем извинения за их описание. Например, первая, где В.И.Ленин сидит за столом, а рядом на кровати лежит голая женщина… (наверное, как мне представляется, это внутреннее видение Капеляна, Владимира Ильича (да простит меня этот Высокий Светлый Дух) на нашем Земном Плане никто и ничто не сможет сбить с намеченного пути и поставленной цели, даже рядом лежащая на кровати обнажённая дева, а может быть Капелян хотел донести совсем другое...) Или, извините опять, сидит дама на стуле с раздвинутыми ногами (явно из борделя), а рядом с ней стоит мужчина в одежде средних веков…(здесь моё воображение заходит в тупик, хотя есть кое-какие мысли, но я не хочу занимать место и время для объяснения своего видения этого полотна). Дальше даже нет желания продолжать описывать другие, которые никак не вызывают чувство эстетизма и красоты. Конечно, помимо таких пикантных «человеко-этюдов», у него есть и банальные абстракции, которые невозможно отнести к высокому искусству космического мышления. И мне не понятно, как и каким образом «его творчество отражает связь с философскими трудами Николая Константиновича Рериха и Елены Ивановны Рерих» - это я прочитала в анонсе его выставки на сайте МИСРа - полный бред и опять умаление и унижение Великих Людей. Это показывает только одно – Культура у нас ещё весьма несовершенна и находится, к глубокому сожалению, в плачевном состоянии, а тем более (что страшно) в таких организациях - как МИСР и ему подобные.

  • Наталия Жукова30-09-2016 11:28:01

    Каждый художник отображает мир через себя, каждая картина наполнена эманациями чувств и мыслей творца. Поэтому - каков творец, таковы и творения. Как говорится, "выше головы не прыгнешь". Никто не против, чтобы художник выражал свой внутренний мир.
    Но есть Вершины, рядом с которыми меркнет всё...

    Поэтому народ и должен приобщаться к шедеврам и воспитывать вкус на лучших произведениях. Воспитав вкус на Прекрасном, люди будут иметь критерии и смогут сами разобраться.

    Вот поэтому Наталия Дмитриевна Спирина, искусствовед широкого профиля, с утончённым вкусом и глубоким пониманием изобразительного искусства, неоднократно Указывала, чтобы в Музее Рериха в Новосибирске выставлялись
    произведения (картины и репродукции) ТОЛЬКО НИКОЛАЯ И СВЯТОСЛАВА РЕРИХОВ!

    Наталия Дмитриевна указывала критерии, на которых СибРО (и Музей) должны строить свою работу:

    «Рериховское Общество должно нести то Наследие, которое оставили нам Рерихи».
    «Должен быть чистый оплот чистого рериховедения. Нужно оставить остров белым. (…) Люди взыскующие, чистые — будут разбираться. СибРО и Музей нужно сохранить в чистоте - без слияния и сотрудничества с несозвучными духу Учения людьми и явлениями".

    Если художники пытались изображать Николая Константиновича или других членов Семьи Рерихов (в живописи, скульптуре, вышивке и т.п.),Наталия Дмитриевна говорила:
    «Надо отвечать на это: мы считаем, что достойно изобразить эти Облики мог только Святослав Николаевич Рерих».
    (Юшков А.П., Юшкова Н.С., Борина Л.И. Подвижник. Новосибирск, 2008. С.73, 323).
    http://www.lomonosov.org/artic le/chem_napolnim_nebyvalyj_muz ej.htm

  • Михаил Бакланов30-09-2016 11:45:01

    Не так давно в нашем поселке в детском муниципальном центре прошла выставка мастериц в стиле лоскутной техники – на суд зрителей были представлены яркие и пестрые произведения для украшения нашего жилища. Здесь кусочки цветных тканей сочетались в причудливых строгих и не очень узорах фантазии новосибирцев. И это тоже были своеобразные произведения искусства народного промысла. И вот теперь, глядя на произведения Иосифа Капеляна, я невольно сравниваю наши сибирские работы и работы известного мастера из Израиля, признанного художника не только у себя в стране, но и в мире. Знаете, «на вкус и цвет товарищей нет»! Мои родные сибирячки, пожалуй, дадут фору известному художнику. Но есть еще одна разница: под теми же лоскутными покрывалами не было особых подписей, а вот под работами Капеляна стоят, да еще с претензией на сакральный смысл картин в его исполнении. Такие абстрактные работы можно обозначить любыми названиями – это, опять же авторское право. В том числе, как это сделал Капелян. Если автор позиционирует себя как последователь Учения, то такой его художественный вкус вкупе с понятиями из Живой Этики, тоже имеет право на существование. С одной оговоркой. Если есть внутренне чувство понятия самого Учения плюс сопряжение с художественным вкусом не только как земного художника, но и как художника небесного. Нет в этих работах полета внутренней души, есть только приземленная графика линий и их цвет. Ну, да ладно – раз видит так, раз понимает такие священные понятия таким примитивным образом - то это его право. И право организаторов выставки выражать свои восторги таким искусством, да еще в приложении к нашей философии. Такое же примитивное, как и сами работы. С моей точки зрения, помещение таких работ в крупнейшем рериховском музее Санкт-Петербурга, городе, носящем славу культурной столицы страны, мягко говоря, на совести руководства Музея. Понятно его желание пропагандировать искусство, предоставляя свои стены последователям Учения, однако в данном случае есть и прослеживается специфический нюанс данной выставки. И. Капелян представитель той известной нам израильской группы Живой Этики, которая прославилась в наших кругах нектарианством. И сам художник является разработчиком того символа и эмблемы группы, которая была воспроизведена на титуле книги А. Котляра «Нектар жизни». Именно в этом вижу неразрывную связь данной выставки, сомнительной по качеству, представляемых работ, сопряженной с данью тем контактам, которые до сих пор держат руководство Музея в своих цепких руках. Уж если возникла идея организовать выставку художественных работ от последователей Учения, то можно было бы найти более впечатляющие зрителей работы других художников. Таковых в нашем рериховском пространстве более чем достаточно. Ну, а если уж борьба между оппонентами пересиливает магию искусства, то и найти своих кандидатов-художников среди сторонников своей линии отношения к наследию Рерихов. Далеко ходить не буду, и да не падет на меня гнев сторонников МЦР, но вот заглянул в галерею Андрея Пузикова. Есть прекрасные работы на тему космизма, пейзажи, горы и другие в стиле духовного реализма. Пусть Андрей Павлович и наш ярый идейный противник и сторонник оппонентов, но искусство здесь стоит выше наших споров и МИСР мог бы организовать действительно приличную его выставку, кстати, своего сторонника по «цеху», а не играть в старые игры на изжившую себя тему. Прекрасное должно быть прекрасным без всякой внутренней политики и личных предпочтений. Вот только тогда зрители скажут спасибо устроителям выставки и посмотрят другими глазами на сам Музей, его руководство и культуру, которую должна олицетворять рериховская организация. А пока, увы, – только негативное восприятие такого мероприятия МИСР по всем направлениям эстетической критики.
    Это моё личное мнение, я не художественный критик, а просто зритель.

  • Людмила Матвеева30-09-2016 13:50:01

    Продолжая мысль Михаила Бакланова, я могу сказать, что искусство и должно служить зрителю, то есть - народу, а критики призваны поднимать качественную планку творца. Но что мы видим в творчестве И. Капеляна? На мой взгляд - он не художник в высоком смысле этого слова, он - ремесленник, который неплохо овладел своим ремеслом, но его духовный мир скуден и невыразителен. А если принять во внимание те полотна, о которых упомянула Светлана, то за громкими названиями мы обнаружим извращенца, который смеет заявлять о своей причастности к ЖЭ и Рерихам.

    Что бы ни задумал сказать зрителю настоящий художник, он не должен обращаться к вульгарным образам и персонажам, дублируя их пошлость на полотне. Мировая история выработала широкий диапазон символов, которые доступны для понимания даже самому неискушённому зрителю, но для этого нужно знать немного больше, чем секреты ремесла и религиозные азы иудаизма.

    Это относится в равной степени как к автору, так и к устроителям выставки. МИСР в очередной раз засвидетельствовал свою,так сказать, профессиональную и нравственную беспринципность, не говоря уже о какой-либо ответственности перед Заветом Учителя нести в мир красоту, а не пошлость. Впрочем, чему удивляться, как говорится, на безрыбье и рак рыба, кроме как картины Капеляна, Бондаренко-Мельникову показывать в своем музее нечего: государство на себя роль мецената брать не желает, поэтому картины Рерихов для постоянной экспозиции для МИСР не закупало, не закупает и не будет закупать. Да и зачем хлопотать и тратиться, когда их можно просто отобрать у общественной организации.

  • Татьяна Аапанасенко01-10-2016 07:04:01

    Светлана указала на работу Капеляна, где он, по его же собственному выражению, в своей картине «совместил несовместимое» – «Ленина за работой» художника Бродского с «Одалиской» художника Энгра. Так сказать, пошутил.
    На сайте, где я высмотрела эту картину, есть еще две его «шутливые» вещи. Это так называемая интерпретация работ Вермеера «Девушка, читающая письмо» и «Девушка и кавалер». На мой взгляд, отвратительные, пошлые картины, унижающие достоинство не только женщины, но и достоинство художника, как носителя культурного наследия прошлого. И эти картины написал человек, который считает себя пламенным последователем Живой Этики!
    Ссылка: http://7iskusstv.com/2011/Nome r4/Laskina1.php

    Насчет картин, выставленных в музее семьи Рерихов из серии «Цветы сада Мории».
    Куратор выставки пишет: "Живописные работы Иосифа Капеляна наполнены радостью. Поистине удивительно это сочетание радости, света, ярких красок и глубоких философских идей, воплощённых в каждом произведении. Благодаря этим необычным живописным полотнам по-новому выглядит преображённое пространство выставочного зала».

    Подобострастное суждение. На мой взгляд, никакой необычности, блекло и невыразительно, и уж тем более, нет радости в сочетаниях красок. Может света и много, но цвета мало. Обычная работа современного художника-символиста.

    Для меня, например, более привлекательны образы в картинах художника Олега Высоцкого. В одной из его работ космического масштаба - «Аурическое Яйцо» отображен символ Триединства, как и в картине Капеляна «Агни Йога». Но, в отличие от Капеляна, у Высоцкого присутствует и яркость красок, и глубокое проникновение в суть философии Живой Этики.

    Капелян: "Я больше 30 лет изучаю теософию, Учение Живой Этики, и работы посвящены этой области знания… Работая в стиле символизма, я, при помощи цвета и формы, пытался выразить положения Живой Этики».

    30 лет изучает Живую Этику, а в 2005 году на своей выставке «И в шутку и всерьез» демонизирует картины известных художников, выставляя напоказ свое внутренне несовершенство. Если не умеешь распознать, где пошлость, а где культура и красота восприятия мира, где благородство по отношению к женщине, а где низость и уродство, то не стоит лезть своим замшелым умом в ряды последователей Живой Этики.
    30 лет касаться высоких мыслей Живой Этики и при этом создавать провокационные картины из серии «И в шутку и всерьез»! Неудачная попытка совместить несовместимое.
    Вопрос: Нужен ли саду Мории цветок, спекулирующий на Живой Этике ради собственных амбиций?

  • Абрамова Елена01-10-2016 07:25:01

    "И. Капелян представитель той известной нам израильской группы Живой Этики, которая прославилась в наших кругах нектарианством. " - вот все и встало на свои места. Ни живопись, ни художественный вкус, ни познание Живой Этики и семьи Рерихов инициировало эту выставку, а "продвижение" лица от "Нектара Жизни". Думаю, стоит изменить название с Музей институт семьи Рерихов на филиал израильской группы "Нектар Жизни".

  • Татьяна Аапанасенко01-10-2016 10:51:01

    Почему-то после копирования ссылки с моего комментария она не срабатывает, но если кто-то захочет увидеть шокировавшую меня картину Капеляна, где вместо скромной девушки на картине Вермеера, И.Капелян изобразил бесстыжую тетку, наберите в Гугле «Иосиф Капелян «Девушка и кавалер». Из результатов выбрать: «Русские» художники на израильской почве - Семь искусств». Это название статьи Евгении Лесиной в журнале «Семь искусств» за апрель 2011 г.
    В «картинках» Гугла она в более крупной размере.

  • Александр Иванов02-10-2016 05:22:01

    Если художник в погоне за славой пытается спекулировать высокими понятиями, то можно ли назвать его истинным художником?
    Если через искусство имеем Свет, то какое отношение к искусству имеет деятельность Капеляна и других ремесленников?
    Если Россия процветет искусством, то какую роль в этом сыграют картины ремесленников?

    "Чистое искусство - достоверное сообщение лучезарного явления Духа."

  • Абрамова Елена02-10-2016 09:46:01

    Призыв от "Звезда Гор" появился 30 сентября и в группе "Живая Этика в мире" А.Люфта на фейсбуке (https://www.facebook.com/lebe ndige.ethik/posts/175553267134 5781?comment_id=17634124072244 74&comment_tracking=%7B%22tn%2 2%3A%22R%22%7D.
    Не надо никакого особого распознавания, лишь проследить куда притягиваются высказанные мысли.


    Администратор

    Оно и понятно.

  • Александр Иванов03-10-2016 06:48:01

    Когда прочёл последний комментарий Елены А., в воображении возникла возможная сцена из далеких уже событий прошлого года.

    Из "Обращения Ш.А.Амонашвили к рериховским организациям в России и за рубежом", от 1.12.2015г.: "...усадьба Лопухиных, в которой размещаются и Музей, и МЦР, из собственности города Москвы передана в собственность РФ, и она тут же оказалась в распоряжении Министерства культуры. Насколько мне известно, Министерство культуры уже распорядилось передать здания, в которых размещается МЦР с Музеем Н.К.Рериха, для оперативного управления Музею народов Востока и даже назначило директора (может быть, исполняющего обязанности директора)."

    В один из мрачных дней ноября 2015 года, в кабинете первого заместителя Министра Культуры стояла напряжённая тишина. Здесь находились два человека, итог встречи которых мог быть судьбоносным для многих людей, или даже для страны и мира. Владимир восседал в своём рабочем кресле подобием древнего Божества, мановением руки готового казнить и миловать. Впрочем, в сознании он давно уже чувствовал себя если не Богом, то полу-Богом точно. Да и своего начальника, с которым тесно и надёжно была связана его судьба, Владимир, будучи его первым подручным, представлял кем-то наподобие главы древнегреческого пантеона Богов. Именно потому он был предан Министру и признательно благоговел перед ним. "Сила энергии моего тёзки сокрушает - восхищался Владимир, - метать молнии и греметь на всю округу, разве не в этом заключается идеал стремлений государственного чиновника? Забавляясь, можно в волю наслаждаться зрелищем того, как земные путники шарахаются и ищут надёжное укрытие от проявлений законного гнева", - думал Владимир. Внезапно он вспомнил, что находится не один. Напротив, за столом, имеющим форму буквы "Т", сидел заместитель генерального директора Государственного музея искусства народов Востока по научной работе. Внимательно взглянув на него, замминистра сказал:
    - Так, Тигран Константинович, пришло время действовать. Мы со своей стороны сделали то что возможно, теперь ваш черёд. Усадьба за вами, назначен директор, - замминистра сделал паузу и вновь внимательно посмотрел на собеседника, - или только исполняющий обязанности директора, все зависит от вас. Вы знаете все обстоятельства, беритесь. Организуйте тесное сотрудничество и координацию своих действий с нужными организациями, прессой, формируйте общественное мнение. Разумеется, мы окажем всю возможную поддержку: информационную, юридическую... Если нужно организовать проверку, Ростехнадзора, Минюста или другими инстанциями - сделаем.
    Замминистра снова выдержал паузу:
    - Но и от вас, Тигран, многое зависит. Люди должны узнать о вашем существовании. Подключайте также всех заинтересованных, ведь, насколько помню, у МЦР много врагов?
    - Хватает, - подтвердил зам по науке.
    - Ну вот и хорошо, - улыбнулся замминистра, - чем быстрее исчезнет Центр, тем скорее появится реальный Директор Государственного Музея.
    Зам по науке не поддержал улыбку начальника, и серьёзно ответил:
    - Будет исполнено.
    Затем он поднялся и исчез за дверью.
    "Исполнительный..., приятно работать с творческими людьми, ведь он кажется художник? - Владимир проводил мыслью своего подчинённого, - вечно что-нибудь выдумывают." Затем, обернувшись в кресле и обратив внимание на висевший на стене портрет своего руководителя, он задумался: "Вот вроде и человек, но вылитый Зевс!" Ему вдруг почудилось, что Министр ответил приветливым взглядом, и на мгновение, перевоплотившись в грозного Бога, метнул змеиную молнию. Владимиру даже послышались отдаленные раскаты грома, напоминающие то ли отрывистый сухой кашель прожжёного курильщика, то ли звук разрыва снарядов крупного калибра. Затем наваждение исчезло, но Владимир понял: "Всё будет хорошо."

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Точка зрения »