Некоторые особенности современного Рериховского движения. Л.В. Шапошникова. Мы выживем только вместе. Л.В. Шапошникова. Международный конкурс социально значимых плакатов 2019/2020 годов «Люблю тебя, мой край родной!» 32-я Московская международная книжная ярмарка. Выставка фотографий Л.В.Шапошниковой «По маршруту Мастера» во Владивостоке. Вышла в свет работа Т. Книжник «Американская трагедия. Уроки, выводы, предостережения». Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Рейдерство от культуры. Руслан Горевой


 

 

 

Кто и что стоит за попыткой «отжать» наследие Рерихов

 

19.09.2016.

 

В скандальной истории с наскоками Минкультуры на Международный центр Рерихов (МЦР) и его общественный музей имени Н.К. Рериха в Малом Знаменском переулке столицы, в бывшей усадьбе Лопухиных, многое станет ясным, если знать, например, что первый замминистра культуры Владимир Аристархов в недавнем прошлом строитель, застройщик Москвы. Ну, вы же и сами знаете, как они у нас действовали, застройщики эти, вспомнить хотя бы печально известного миллиардера Полонского, что нынче сидит за решёткой.

 

Так стоит ли удивляться напору, нахрапу и той откровенной грубости, что демонстрируют представители Минкультуры в деле об «отжиме» усадьбы у общественного музея?

 

Около 900 шедевров изобразительного искусства и множество поистине бесценных вещей, связанных с семьёй Рерихов, – «начинка» музея. А ещё сами здания с участком исторической территории старинной усадьбы, которые музей получил в долгосрочную аренду ещё в советские времена, – центр столицы, историческая постройка. Усадьбу передало МЦР государство вследствие достигнутой договорённости между Святославом Рерихом и руководством страны. Эти здания в момент передачи музею буквально рассыпались, и их реставрация проводилась, представьте себе, без всякого участия государства. Учитывая заслуги общественной организации, правительство Москвы два года назад передало МЦР здания усадьбы в безвозмездное пользование. Чем не лакомый кус для рейдерского захвата? Министерство культуры несколько раз зарилось на него, но министру Швыдкому, проявившему на этой стезе особый напор, заполучить его так и не удалось. Не помогло и постановление премьера Виктора Черномырдина устроить в усадьбе государственный музей вместо общественного – благодаря министру культуры Александру Авдееву справедливость была восстановлена, и постановление Черномырдина в 2010 году было отменено решением правительства России. К слову, выселения Общественного музея имени Н.К. Рериха из усадьбы Лопухиных активно добивались Росимущество и Государственный музей Востока (ГМВ), но и они в итоге вынуждены были ретироваться. Казалось, вопрос решён окончательно, навсегда. Да не тут-то было.

 

Полностью восстановленный задний фасад усадьбы Лопухиных.

На этом месте при передаче комплекса МЦР были лишь развалины

 

 

Аренда – «единственный бизнес» семьи министра?

 

Министр культуры Владимир Мединский – большой ценитель старинной недвижимости. Подведомственное ему Российское военно-историческое общество располагается в двухэтажном особняке неподалёку от Чистых прудов – это объект культурного наследия федерального значения «Палаты XVII века». Общество также располагает особняком в Лаврушинском переулке – это, как выяснило агентство РБК, выставочные «медиапалаты РВИО». Родной сестре и супруге министра принадлежит немало московской недвижимости в центре города, выяснили не так давно в РБК. Издание приводит слова самого министра: «Аренда – единственный бизнес, который остался у семьи».

 

А его сестра Татьяна пояснила: «На все заработанные доходы приобреталась недвижимость, и вот так, за годы, сложился фонд. Недвижимость сдаётся в аренду, используется как бизнес». Сам министр, разумеется, не при делах, ручки – вот они.

 

А усадьба Лопухиных – это вам не какие-то там палаты в два этажа. В общем, едва ли стоит удивляться тому, с какой настойчивостью культурное ведомство взялось вытряхивать из этого здания общественный музей. Но до последнего времени дело шло с пробуксовками. Нетрудно понять, по какой причине. Попечителями музея были известные общественные и культурные деятели – Мстислав Ростропович, Николай Петров, Евгений Примаков. Да и сама Людмила Шапошникова, бессменный директор общественного музея, служила надёжным заслоном от всех рейдерских захватов. Но стоило уйти из жизни Шапошниковой в августе прошлого года, как рейдеры, подобно голодной своре, набросились на МЦР. И музей в одночасье остался без защиты. И без средств, так как меценат Борис Булочник не смог больше финансово помогать общественному музею. Но МЦР не рассыпался, как того явно желало Минкультуры, а благодаря поддержке общественности продолжает свою культурную деятельность, правда, не в тех масштабах, как раньше.

 

Евгений МЫСЛОВСКИЙ, член президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека:

 

– Все затраты на реставрацию усадьбы Лопухиных были произведены за счёт Международного центра Рерихов – государство не выделяло на этот памятник архитектуры ни одного рубля. Так кому должно по справедливости принадлежать это имущество – общественной организации, возродившей из руин этот объект культуры в центре Москвы, или неким субъектам, желающим завладеть этим строением по праву административного ресурса?

 

В Минкультуры занялись поиском компромата, чтобы выселить музей?

 

Поговаривают, что незадолго до своего вынужденного отъезда из России Булочник имел неосторожность передать на экспозицию в МЦР часть собственной коллекции полотен Рерихов. Но, как разъяснил «Нашей Версии» вице-президент МЦР Александр Стеценко, это не так: Булочник «никогда не имел своей коллекции, может быть, несколько картин. Всё, что он приобретал за рубежом, было официально подарено им музею, на что имеются соответствующие документы. Это касается и последней партии картин, которую он передал в музей в октябре 2013 года. Следствие этой последней партией интересовалось, посчитав, что на неё якобы был выдан залог из банка, который не полностью погашен. Интересно же вот что: Минкультуры и Государственный музей Востока стремятся через следствие по банкротству Мастер-банка объявить незаконными все дары музею, преподнесённые семьёй Булочников. Таким образом, есть основание предполагать, что следствие работает не от фактов незаконных действий, а от поиска этих фактов». В общем, истину может установить только суд.

 

А вот ещё один досужий слух, неведомо кем подброшенный прессе: на картины-де, подаренные Рерихом Советскому фонду Рерихов и находящиеся сейчас в МЦР, право собственности не оформлялось. Это в корне неверное утверждение, уверяет Александр Стеценко. О каких «оформленных правах» идёт речь, если это были картины Святослава Рериха, на что у музея имеются все документы? Это Минкультуры пытается всё подвергать сомнению, полагают в музее, и с этой целью пускается в манипуляции. «В решении Мосгорсуда от 20 июня 2014 года ни слова не сказано о том, что МЦР является незаконным владельцем наследия, – разъяснил нам Александр Стеценко. – Там речь идёт о том, что МЦР не признан наследником Святослава Рериха. Но права собственности на переданное МЦР наследие перешли к нам не на основании завещания, а на основании осуществлённой Рерихом правопередачи. Допустим, я выписал вам завещание на свою квартиру и передал это завещание вам. Но вы вступите в права на эту квартиру только после моей смерти. Разве я, оставаясь собственником своей квартиры, не могу её продать или подарить? Могу, конечно. Вот и Рерих поступил именно так». Почему распускаются слухи, что Мосгорсуд-де признал МЦР незаконным владельцем наследия (подменяются понятия «наследие» и «наследство»)? Вероятно, кто-то хочет внедрить в сознание общества мысль, что-де МЦР незаконно владеет наследием как имуществом.

 

А вот ещё одна манипуляция: якобы собрание картин музея не состоит на учёте в негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации как принадлежащее МЦР. Но оно-де может быть подарено или куплено, на него могут оформить дарственную. Цель этой манипуляции такова, полагает Александр Стеценко: убедить общество, что общественная организация якобы может разбазарить принадлежащее ей имущество. И таким образом национальное достояние России уйдёт из-под контроля государства и может быть вывезено за рубеж. По всей видимости, «именно эту дезинформацию Аристархов распускал ещё в 2015 году и заставил прокуратуру проверять все насылаемые им бумажки, – разъяснил Александр Стеценко. – Ничего этого не подтвердилось. Четвертьвековая история нашей организации убедительно свидетельствует, что МЦР является истинным собирателем наследия Рерихов. Наша коллекция картин увеличилась почти вдвое. Все они выставлены в постоянной экспозиции. А тем временем уникальная коллекция полностью разграблена из квартиры Рериха в Москве после его смерти. Коллекция Рериха, находящаяся в ГМВ, недосчитывает целого ряда картин. Я не припомню ни одного случая, чтобы Минкультуры обеспокоилось вопросами приобретения картин Рерихов и возвращения их в Россию».

 

Евгений САТАНОВСКИЙ, востоковед:

 

 

– Рерих – одно из всемирно известных имён России, которые делают славу нашей стране. Но что происходит с его наследием сегодня? Международный центр Рериха был основан в московской усадьбе Лопухиных, зданиях тогда совершенно разрушенных, под конец советской власти. А существует он на средства общественности. И ремонт был на пожертвования. Святослав Рерих передал музею бесценное наследие семьи безвозмездно, как вообще очень многие русские настоящие аристократы, интеллектуальная элита. Это сотни картин, это библиотека, это архив – уникальный, не имеющий никаких аналогов, это ценнейшие раритеты. То, как поступают в Министерстве культуры, – у меня слов нет.

 

Атака на культуру продолжается

 

Казалось бы, в столь щекотливой ситуации Министерству культуры пристало бы отойти подальше и как минимум не педалировать процесс – хотя бы ради того, чтобы не навлечь на себя подозрения. Куда там! С середины августа по требованию первого заместителя министра культуры Владимира Аристархова Мосгорнаследие начало в МЦР внеплановую выездную проверку порядка сохранения и использования объекта культурного наследия. И это несмотря на то, что Мосгорнаследие в конце прошлого года уже проверяло выполнение обязательств МЦР по содержанию усадьбы и не нашло со стороны организации никаких нарушений. А пока Минкультуры, по-видимому, не оставляет усилий побудить Генеральную прокуратуру проверить МЦР на экстремизм. И снова вопреки акту аналогичной проверки Минюста, который уже проверял МЦР (и снова по требованию Аристархова), но так и не выявил признаков экстремизма или иностранного агента. «Параллельно, – пишет «Российская газета», – появились сообщения, что Аристархов обратился в Хамовническую межрайонную прокуратуру Москвы с просьбой проверить законность владения МЦР культурными ценностями из наследия семьи». Сотрудники музея поясняют происходящее так: мы предполагаем, что «угроза причинения вреда объекту культурного наследия и превращения нашей организации в экстремистскую», о которой говорил Аристархов, является очередным поиском компромата против МЦР для его выселения из усадьбы Лопухиных и изъятие у него наследия. Иски Музея Востока уже рассматриваются в судах. Дело попахивает не конфликтом вокруг культурного объекта, а склокой недобросовестных застройщиков за лакомый кусок, согласитесь.

 

КСТАТИ

 

У Музея Рериха имелся, скажем так, меценат. Московский банкир Борис Булочник, фактический хозяин влиятельного в недавнем прошлом Мастер-банка. Именно он полностью отреставрировал, а вернее, практически заново отстроил музейные здания усадьбы Лопухиных. В столичном финансовом сообществе удачливое семейство Булочников откровенно недолюбливали. Как сказал однажды банкир Гарегин Тосунян: «Борис Булочник посещает некоторые наши мероприятия, но у меня нет оснований рассказывать о нём что-то хорошее». Но кое-что хорошее всё-таки делалось: как признавалась недавно ушедшая из жизни Людмила Шапошникова, гендиректор музея Рериха и заслуженный деятель искусств России, Борис Булочник «финансировал Центр Рерихов по всем направлениям», а последствия вынужденного отъезда мецената из России оказались «катастрофические – музей лишился всех средств для существования». Содержание музея, к слову, обходилось семейству Булочников порядка 8 млн рублей в месяц – без учёта культурной деятельности. Именно Булочник, и никто иной, отреставрировал здание усадьбы Лопухиных – целиком и полностью на свои кровные.

 

Борис Булочник активно занимался меценатством, был членом правления Международного центра Рерихов. Ему же принадлежала ведущая финансовая роль в совете учредителей благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих, а также в комитете по сохранению наследия Рерихов. Но в ноябре 2013 года Центробанк отозвал у Мастер-банка лицензию на осуществление банковских операций. В офисе провели «маски-шоу», а меценату Булочнику пришлось уносить ноги через чёрный ход. Поначалу меценат осел в Израиле, а затем перебрался на Украину, в Винницкую область – на свою малую родину. В России Борис Булочник в розыске. В общем, музей в одночасье остался без средств. А год назад не стало Людмилы Шапошниковой – она ушла в лучший мир на девяностом году жизни. И музей оказался как бы бесхозным – так, во всяком случае, могло представляться положение вещей из министерского кресла.

 

21.09.2016 11:45АВТОР: Руслан Горевой | ПРОСМОТРОВ: 1332


ИСТОЧНИК: Версия



КОММЕНТАРИИ (10)
  • екатерина21-09-2016 12:27:01

    " НЕ ЖИВИТЕ НА ДЕНЬГИ ОТ ДЕНЕГ, ЭТО ДЕНЬГИ ОТ ТЬМЫ"
    - Из Книг Живой Этики.

  • Абрамова Елена21-09-2016 19:33:01

    екатерина, Озарение 3-III-5 "Не живите на доходы от денег. Эта прибыль нечистая." Вы имели ввиду, что меценат Булочник был банкиром?

  • Екатерина22-09-2016 12:03:01

    Тренируйте сообразительность и включайте воображение и мир Людей покажется Вам не столь ущербным.
    " НЕ живите на деньги от денег, это знамения тьмы..."
    В России СКОЛЬКО ОЛИГАРХОВ ? И вот, на одного ВЫ напали !!! Он самый ВИДНЫЙ!!!
    Можно восхищаться благородством МЕЦЕНАТОВ,но для этого требуется ВЕЛИКОДУШИЕ.


    Администратор

    Екатерина, так напали-то, получается Вы. А иначе мне тоже не совсем понятно, что Вы всем этим, конкретно, хотите сказать.

  • Абрамова Елена22-09-2016 18:01:01

    екатерина, извините, но ни мое воображение, ни моя сообразительность не помогли понять, что же вы хотите в конечном итоге сказать. Вначале у вас было "...ЭТО ДЕНЬГИ ОТ ТЬМЫ" из Книг Учения. Я привела выдержку прямо из Учения и она отличается от того, что написали вы. Далее вы уже пишите "это знамения тьмы". Вы хотя бы здесь внесите ясность, а с людьми пока подождем разбираться.

  • Екатерина22-09-2016 20:56:01

    Мысль из УЧЕНИЯ ЖЭ, приведенная в свободной форме не утратила смысла первоначального, несмотря на несколько разные формы собственного изложения.
    Цитатами можно конечно, но они не наши, а нам Заповедано развивать самостоятельность мышления -и компилировать тексты УЧЕНИЯ, не извращая смысла, оберегая от всяческого формализма.
    Так и деятельность БУЛОЧНИКА в БАНКЕ, понимаемая формалистами для их нападок, мешает им понять смысл КЕСАРЕВА ДИНАРИЯ
    И еще они, формалисты, напором напоминают КАРТИНУ НИКОЛАЯ ГЕ. Пилат попирает Христа
    http://yasko.livejournal.com/1 564845.html





  • Екатерина23-09-2016 13:39:01

    Статья о чудовищном рейдерском желаемом (но пусть он прахом в русской истории олигархии, окончится), захвате МЦР Музея Рериха МИНКУЛЬТОМ, временный наемник которого МЕДИНСКИЙ, подставивший женщин семьи под ответственность, живет арендой, которая не является трудом в поте лица своего, пусть, как историк вспомнит старинное лекарственное предупреждение "ТРУДОМ ПРАВЕДНЫМ НЕ НАЖИВЕШЬ ПАЛАТ КАМЕННЫХ"

  • Абрамова Елена23-09-2016 17:41:01

    Екатерина, вы так и не ответили. к чему относительно статьи был ваш первый комментарий. Теперь про выдержки из Учения и про свое понимание. Вы привели выдержку в кавычках и далее написали - Из Книг Живой Этики". Это не так, это ваша интерпретация, которую нельзя выдавать за Живую Этику. Любое предложение из Живой Этике охватывает все уровни сознания, этим она универсальна. Когда вы выдаете, как бы похожую мысль, за Учение, вы его сужаете до своего сознания, именно так и происходят все искажения Великих Учений. Поэтому не стоит этому способствовать.

  • екатерина27-09-2016 10:30:01

    http://rucompromat.com/article s/medinskiy_na_vyihod

    20.09.2016
    Мединский, на выход!
    Дисссовет Уральского федерального университета лишит Владимира Мединского степени кандидата наук, после чего служащий будет уволен.

  • Наталья Соснова29-09-2016 13:04:01

    Еще один опус минкульта.
    Татьяна ТЕЛЬПИС

    И вновь о нашумевшей выставке
    Многие даже не замечают, не чувствуют, как тонко, очень тонко идёт воздействие на психику людей, как размываются границы... Тот кто видит тонкие энергии, наверняка заметил это взглянув на авторские фото.
    "...Звоню Михаилу Виноградову, психиатору-криминалисту, доктору медицинских наук.
    - Вы видели фото?
    - Конечно, их теперь все увидели.
    - И? Это просто голые дети? У меня вот в семейном альбоме тоже есть черно-белые карточки, где я голышом гоняю мяч. Само счастье. Знаете — круглое такое, как мяч. Но ни на одном фото Стерджеса я такого детского счастья не вижу...
    - Я тоже. Вы ждете, что я скажу: дети на его снимках представлены как сексуальные объекты. Да, я это говорю и — как психиатр — в этом убежден. У детей на этих фото в каждой черте — неестественная взрослость. В позах, взглядах, обстановке, в которую их поместили. Передать скрытую страсть, желание — это, конечно, искусство. Но только когда их излучает взрослая женщина. 5 — 15-летняя девочка на это не способна физиологически. Это противоречит природе и потому вызывает отторжение.
    - Фотограф делает это сознательно?
    - Да. Он все прекрасно понимает. В этом его цель.
    - Зачем? Слава? Деньги?
    - И это тоже. Но ему и самому это нравится. Нравится видеть таких детей. Я, как и вы, не утверждаю сейчас, что автор педофил — не имею на это никаких полномочий и оснований. Я просто констатирую: ему это приятно.
    - Послушайте. Эту выставку перед открытием анонсировали на сайте Министерства культуры. О чем это говорит - сам факт рекламы от Минкульта? Квадрат Малевича тоже не все, мягко скажем, ценят...
    - Это говорит об уровне культуры в нашем Министерстве культуры..."
    Источник http://www.rostov.kp.ru/daily/ 26587/3602817/

    Нравится?
    Этот пост не совсем в тему. Но он говорит о том, кто управляет нашей культурой.

  • Екатерина04-10-2016 14:18:01

    http://thallophyta59.rssing.co m/browser.php?indx=39100210&la st=1&item=10
    Если "управитель" КУЛЬТУРОЙ в наши дни - является сеятель компроматов на самого себя своими поступками, человек, не знакомый с историческим понятием чести и совести-то остается радоваться, что он, наконец -то, "вконец" пропиарился во имя исчезновения с оной культурной Ипостаси.
    И Змею Горынычу приходит конец, когда Иван не убоится.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »