26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



О «свободной любви», нравственности и нетрадиционной половой ориентации. Андрей Троицин


Лот с семьей покидает Содом

 

 

Совершенно очевидно, что сформировавшаяся к настоящему времени и возобладавшая в современной европейской культурной традиции система представлений о сексуальности человека и приемлемых морально-нравственных критериях и нормах формирования сексуальной сферы его жизни – вызывают весьма неоднозначную реакцию в современном цивилизованном сообществе. Об этом свидетельствуют и развернувшиеся в планетарном масштабе, на уровне национальных парламентов и высших должностных лиц государств, дискуссии о правах и свободах, так называемых – «сексуальных меньшинств», об узаконивании однополых браков и т.д. Нельзя не заметить, что настырно нагнетаемая культурными и политическими элитами США и стран Западной Европы экспансия этих культурных «ноу-хау» - встречает определенное неприятие и отторжение у целого ряда не менее цивилизованных и культурных стран и народов, имеющих свои собственные, наработанные в течение тысячелетий, богатейшие культурные традиции. Так в чем же суть все более обостряющегося культурного противостояния между странами и цивилизациями, и неприятия многими этой экспансии? В культурной отсталости не приемлющих, или же в откровенной духовной деградации и культурном закате навязывающих очевидно деструктивные, безнравственные нормы? Кто же прав, и кто, в данном случае, является истинным выразителем прогрессивных культурных ценностей? В самом деле, трудно не согласиться с безусловной прогрессивной ценностью декларируемых западной культурой демократических институтов обеспечения прав и свобод каждой отдельной личности, в том числе - и обеспечения его сексуальных прав и свобод. И в этом смысле, любой прогрессивно мыслящий человек будет только приветствовать предлагаемые демократические культурные тенденции. Неприятие у противников экспансии вызывает другое – предлагаемые и пропагандируемые западной культурой, и уже силой навязываемые другим странам нормы сексуальной «свободы» и вседозволенности, упраздняющие все моральные и нравственные ограничения в сфере сексуальных отношений – способствуют духовному растлению и деградации, как отдельной человеческой личности, так и социума, в целом. Следовательно, с учетом этих неоднозначных мнений, выработка верной, культурно беспроигрышной позиции потребует от нас более детального исследования этого, во многом запутанного и противоречивого вопроса в двух ее различных ипостасях: 1) с точки зрения демократических прав и свобод личности, и 2) с точки зрения функциональных особенностей организации психики человека.

 

Никто не станет оспаривать тот факт, что одним из важнейших и основополагающих прогрессивных достижений современной западной цивилизации в области юридического права, следует считать институт демократических прав и свобод личности, в соответствии с которыми, любому взрослому человеку предоставляется право полной свободы выбора норм и форм поведения в рамках (или границах), не ущемляющих права и свободы других людей. Т.е., с правовой точки зрения, любой взрослый человек имеет полное право свободного, самоличного выбора таких форм и норм сексуальной жизни, которые он сам считает для себя приемлемыми и нужными, правда в пределах, не ущемляющих права и свободы других людей. Следовательно, с правовой точки зрения, каждый взрослый человек имеет полное право выбора любых угодных ему норм и форм сексуальной жизни – и традиционных, и нетрадиционных, и разных изощренных - и здесь ему никто не указ, и это - однозначно правильно и, безусловно, прогрессивно, с точки зрения уважения и соблюдения прав и свобод личности. Однако, нельзя не заметить, что законодательное закрепление и обеспечение сексуальных прав и свобод личности - актуализирует оборотную сторону полученной свободы, а именно – сможет ли, и сумеет ли человек воспользоваться полученной свободой во благо себе и окружающим его людям? Сумеет ли он выбрать эволюционно оправданное, верное, высококультурное направление выстраивания своего полового поведения? Или же, напротив, он последует идеологии, так называемой, «свободной любви», согласно которой - в сфере сексуальной жизни и сексуальных отношений человека вообще нет, и не может быть ничего безнравственного и развратного, если это делается добровольно и по обоюдному согласию сторон? Что, в сущности, и настораживает противников экспансии западной, по их мнению – сомнительной культурной идеологии, размывающей границы между нравственным и безнравственным, и, тем самым, - упраздняющей понятие греха. Ведь и в самом деле, совершенно очевидно, что: а) демократический дух политики «обеспечения сексуальных прав и свобод личности», и б) анархический дух идеологии так называемой, «свободной любви» - несут в себе совершенно разные морально-нравственные посылы. Первый – заключает и несет в себе безусловную, абсолютную культурно-нравственную ценность, ибо декларирует неотъемлемые права и свободы человека, позволяющие ему стать независимым и абсолютно свободным творцом своей жизни. Ценность же второго – весьма сомнительна, ибо ратует за освобождение человека от «диктата и засилия» нравственных норм, подразумевающее его свободу от, якобы, условных и потому необязательных культурно-нравственных представлений и норм, искусно подменяя смысл демократического «права свободы выбора» – анархическим требованием «свободы от нравственных норм», и, тем самым, толкая человека и общество на путь культурно-нравственной деградации и регресса. Ибо общечеловеческие морално-нравственные культурные ценности сформировались и возникли отнюдь не на зыбкой почве ортодоксальных этических заблуждений, как это пытаются преподнести новоявленные «новаторы» от современной, так называемой, - «попсовой» масс-культуры, и подразумевают отнюдь не условные, необязательные к исполнению этические и поведенческие предписания, которые без всякого ущерба для себя можно было бы произвольно игнорировать и отвергать. Они производны от фундаментальных, врожденных особенностей многоуровневой функциональной организованности психической натуры человека, включающей сравнительно низменные, бессознательные (безусловно-рефлекторные) животные, и более возвышенные и высокоодухотворенные, сверхсознательные, истинно человеческие конституциональные уровни.

 

Соответственно, этические представления о безнравственном – есть отражение нашего эволюционно оправданного негативного отношения к морально изжившим свой век атавистическим проявлениям низменной животной стороны натуры человека, и стремления ограничить и обуздать эти низменные проявления в самом себе. Тогда как, представления о высоконравственном – есть отражение нашего эволюционно оправданного позитивного отношения к проявлениям более возвышенной и высокоодухотворенной, сверхсознательной, совестливой стороны нашей натуры, и стремления к культивации и реализации в себе сокровенных высших сверхсознательных потенций нашего духа. Следовательно, человеку, при всем его желании, не дано игнорировать безнаказанно и без вреда для себя эти фундаментальные реалии своей психической натуры. Ибо произвольное, безоглядное игнорирование и упразднение, вроде бы, условных этико-нравственных представлений и норм – однозначно обернется его духовной деградацией: усилением в нем низменной животной -, и, напротив, - угасанием сверхсознательной, совестливой, - составляющих его врожденной двойственной духовной натуры. И тогда упразднение представлений о грехе – обернется поистине великими несчастиями и горем, как для отдельного человека, так и для человечества в целом.

Следует отметить, что все известные мировые религиозные духовные учения (Иудаизм, Индуизм, Буддизм, Зороастризм, Христианство, Ислам и т.д.) однозначно признают поощряемые идеологией «свободной любви», так называемые, «нетрадиционные» и «изощренные» формы сексуальной жизни греховными извращениями, унижающими в человеке его истинно Человеческую Божественную Сущность и толкающими его в бездну духовного грехопадения и деградации. Можно, конечно же, объяснить такую позицию основных мировых религий ссылками на «окостенелые догматизм и консерватизм», или на некомпетентность этих давно «устаревших, примитивных» религиозных учений, и т.д. Но так ли это на самом деле?

 

Врожденной сексуальной конституции человека, как и его психической натуре в целом, присуща многоуровневая мотивационно-чувственная структурированность, включающая сравнительно низменные и грубые, бессознательные животные и более возвышенные и высоко-одухотворенные, сверхсознательные конституциональные уровни. В современном человеке, на текущем этапе его духовного становления, все еще преобладает сравнительно низменная животная (безусловно-инстинктивная) сторона его натуры, и, соответственно, в нем превалируют проявления бессознательной (безусловно-рефлекторной) сексуально-чувственной ориентации, акцентированной, преимущественно, на плотском влечении. Что, в сущности, и способствовало формированию в современной сексологии, весьма поверхностных, недостоверных представлений, согласно которым проявления естественной, врожденной сексуальности человека этим исчерпывающе выражены и более не заключают в себе ничего, что отнюдь не соответствует действительности. И в самом деле, хотя базовые представления современной сексологии и основываются на, казалось бы, вполне объективной констатации де-факто проявленной в современном человеке половой чувственности, однако, не учитывают того непреложного обстоятельства, что де-факто проявленные и преобладающие в человеке врожденные психические (в том числе, - и сексуальные) потенции, далеко не в полной, исчерпывающей мере выражают весь врожденно заданный потенциал (в том числе, - и сексуально-чувственный) его многоуровневой психической натуры. И в процессе духовного становления человека, сопряженного с усилением и последующим устойчивым преобладанием в нем светлой, совестливой стороны его натуры, он непременно испытывает в себе пробуждение и проявление несравнимо более возвышенных и совершенных, сверхсознательных психических потенций: высших душевно-сущностных, необычайно возвышенных и утонченных эмоционально-эстетических, высших ментальных (супраментальных), экстрасенсорных, ультравысокочастотных («огненных») психо-энергетических, и т.д.. В том числе - и высших сексуальных (парасексуальных) потенций, проявление которых в себе, согласно эзотерическим представлениям, и ощущает человек в форме проявлений необычайно возвышенной и утонченной «платонической» любовной чувственности, полномасштабная активация и реализация которых в нем, поразительным образом преображает, облагораживает и одухотворяет сексуальную сферу его жизни.

 

Духовная эволюция человека, в сущности, и предполагает его постепенное восхождение с бессознательных (безусловно-инстинктивных) животных ступеней психической организованности - на более возвышенные и утонченные, по своему функциональному совершенству, сверхсознательные, истинно человеческие духовные уровни. В процессе чего, он и испытывает хорошо известные, и детально описанные в системе эзотерических представлений – проявления духовно-сущностной трансмутации, в том числе – и сексуально-чувственной, состоящей в пробуждении и проявлении в нем удивительной палитры, прежде неведомых высших, так называемых – «платонических» тонких любовных чувств и переживаний, необычайно облагораживающих и одухотворяющих сексуальную сферу его жизни, и способствующих глубинной сущностной трансмутации его половой конституции, проявляющейся в сублимации прежде доминантного в нем, сравнительно низменного и низко-одухотворенного, полигамного конституционального принципа, в более возвышенный и одухотворенный – моногамный конституциональный принцип, с характерно присущим смещением приоритетов его половой чувственности из сферы сравнительно необузданной и грубой плотской чувственности – в более возвышенную и одухотворенную сердечно-чувственную, душевную сферу. Т.е. имеется ввиду, что обычно преобладающие в человеке проявления сравнительно низменной, животной полигамной чувственности, акцентированной на плотском влечении и предполагающей беспорядочные плотские отношения и партнерство между полами – в процессе его естественного эволюционного духовного становления и реализации в нем сокровенных высших сексуальных конституциональных уровней и потенций - трансформируются в проявления более возвышенной и одухотворенной, платонической моногамной чувственности, акцентированной, прежде всего, на утонченном сердечно-чувственном, душевном созвучии и единении с избранной на всю жизнь суженной моногамной «половиной» противоположного пола, и предполагающей супружеские отношения - создание моногамной семьи, совместное проживание, рождение и совместное воспитание детей, и т. д..

 

Соответственно, такая разнонаправленная акцентированность: низменной, животной чувственности - исключительно на плотском влечении и беспорядочном половом партнерстве, а возвышенной и высокоодухотворенной, платонической «тонкой» любовной чувственности – прежде всего, на утонченном душевном созвучии и взаимопонимании с единственной избранной моногамной суженной «половиной» противоположного пола - в сущности, и объясняет природу непрестанной непримиримой борьбы в душе человека этих двух разноуровневых сексуальных парадигм. И следует отметить, что в прямой зависимости от того, какая из данных двух, существенно разнящихся сексуальных парадигм одерживает верх в душе человека, в нем, соответственно, начинает усиливаться и одерживать верх соответствующая сторона (бессознательная, животная, или же сверхсознательная, совестливая) его врожденной двойственной духовной натуры. Т.е. усиление в человеке проявлений низменной, животной чувственности, акцентированной исключительно на плотском влечении - усиливает в нем низменную животную сторону его натуры. И, соответственно, ослабляет и умаляет позиции более возвышенной и высокоодухотворенной – совестливой (сверхсознательной) стороны, что однозначно ведет к духовной деградации, инволюции и падению человека на первобытную животную ступень психофункциональной организованности. Соответственно, становится понятным, почему все основные мировые религиозные учения так единогласно отвергают и считают неприемлемыми извращениями, культивируемые и насаждаемые идеологией анархической «свободной любви» - так называемые «нетрадиционные» и «изощренные» формы сексуальной жизни человека, мотивированные низменной животной чувственностью, и, соответственно, усиливающие в человеке низменную, животную сторону его натуры, и подавляющие, атрофирующие сверхсознательную, совестливую сторону, тем самым делая невозможным перспективу реализации в нем сокровенных, несравнимо более возвышенных и совершенных сверхсознательных потенций его духа.

 

И в самом деле, прежде, чем решиться на принятие выше указанных извращенных форм сексуальной жизни, человек вынужден бывает преодолеть в себе глубинный этический протест, глубинные сакральные этические барьеры совести, что неминуемо подавляет и атрофирует в нем сверхсознательную, совестливую сторону его натуры, заключающую в себе истинную человечность, и усиливает низменную животную сторону, что, собственно, и является основанием для аргументированного возражения современной деградирующей морали, провозглашающей эти формы половых отношений вполне приемлемыми, приятными и безвредными для человека. Однако, означенную здесь моральную проблематику в сфере сексуальной жизни человека следует решать отнюдь не методами запрещения (которые здесь априори бессильны), а методами просвещения: наряду с предоставлением человеку права свободы выбора, должно быть обеспеченно и его право на достоверное и исчерпывающее знание того, к каким последствиям ведет тот или иной его выбор, и тогда свою свободу выбора он непременно будет стремиться реализовать в правильном, наиболее достойном выборе.

 

Пока же, с сожалением приходиться констатировать, что экспансия современной «арт-попсовой» масс-культуры способствует ускоренной деградации традиционной патриархальной культуры отношений между полами и усиленной культивации и пропаганде разного рода нетрадиционных форм половых отношений и так называемых, - сексуальных «цветных» революций. Что, как раз таки, и является свидетельством очевидного кризиса преобладающих в современной сексологии фундаментальных представлений о сексуальности человека, свидетельством их неспособности дать удовлетворительные, внятные, ясные ответы на очевидно деструктивные тенденции и вызовы. Ущербность современных академических сексологических представлений объясняется очевидной ущербностью современных естественнонаучных антропологических представлений в целом, игнорирующих сверхнормальную, сверхсознательную, высокодуховную составляющую психической натуры человека, хорошо исследованную и детально описываемую в системе эзотерических антропологических представлений. В сущности, эзотерика, в лице общеизвестных мировых духовно-религиозных Учений, и, в частности, в лице Учения Агни Йога, - и несет в себе высокую духовную культуру культивации и реализации в человеке этих высших духовных потенций. И в системе эзотерических знаний хорошо известно, что сексуальная конституция человека также включает в себя и более высокоодухотворенные сверхсознательные конституциональные уровни, проявляющиеся и реализующиеся в нем в процессе его духовного восхождения, и неизбежно способствующие трансмутации и одухотворению его обыденной сексуальной чувственности. И этот момент, с точки зрения Агни Йоги, представляется принципиально важным, ибо в сфере во многом догматизированных и искаженных религиозных представлений, также имеют место быть крайне деструктивные тенденции культа аскетического умерщвления половой чувственности человека и очевидно деструктивный культ безбрачия. Тогда как, Агни Йога говорит не об умерщвлении, а о трансмутации – облагораживании и одухотворении половой чувственности человека, вследствие культивации и реализации в нем сокровенных высших сексуальных конституциональных уровней, и о поистине могучем перспективном духовном и творческом потенциале испытываемых, при этом, мужчиной и женщиной друг к другу – необычайно возвышенных и одухотворенных любовных чувств. И следует активней привносить эти бесценные, прогрессивные знания и представления в информационную сферу современного общества. Тогда потуги деструктивных темных сил навязать нетрадиционные, «цветные» сексуальные революции – будут обречены на провал.

 

Невежественное (а есть подозрения – что умышленное, злонамеренное) замалчивание тысячелетних эзотерических представлений о сокровенных высших сексуальных конституциональных уровнях и потенциях духовной натуры человека, об их активации и проявлении в нем в процессе его духовного восхождения и самореализации, и последующем необычайном облагораживании и одухотворении его обыденной половой чувственности – чревато серьезными деструктивными последствиями, играющими на руку известным деструктивным силам, именуемым в народе «врагами рода человеческого», или же «сатанинскими» силами. Ибо фокусирование сознания человека в сфере низменных, не одухотворенных плотских чувств и переживаний способствует усилению в нем низменной животной стороны его натуры, и, соответственно, - отдаляет, на неопределенное время, перспективу реализации в нем сокровенных высших огненных потенций его духа.

24.07.2013 14:33АВТОР: Андрей Троицин | ПРОСМОТРОВ: 3337




КОММЕНТАРИИ (2)
  • Людмила Матвеева25-07-2013 01:29:01

    Андрей, благодарю Вас за эту статью!
    Особенно радует то, что не впервые мы уже в унисон пытаемся размышлять на одну и ту же тему, в частности вопрос, который Вы затронули в этой статье, нашей Общиной рассмотрен тоже и в ближайшее время отредактированная статья будет представлена на Адаманте.
    Безусловно, Вы выдвигаете веские аргументы в защиту традиционных, Природой, установленных взаимоотношений между полами, но с нашей точки зрения навязываемая тенденция извращений не просто тормозит развитие высших принципов и отбрасывает цивилизацию на животную ступень, но является угрозой её существованию. Свобода, предоставленная разнузданному мышлению, ведёт к пропасти. Апологеты так называемой "сексуальной революции" подменили понятие свободы вседозволенностью, но совершенно очевидна разница между тем и другим: свобода есть осознание ответственности, вседозволенность есть полное её отсутствие.Лица,которые подобно обезьянам, пытаются подражать цивилизованным животным в облике человека, чтобы быть "своими" в их стаде,уже потеряли человеческий облик и к ним обращаться бессмысленно. Но Вы совершенно верно отметили необходимость просвещения и полового воспитания, и отмечу, что начинать это надо с юных лет, чтобы человек имел представление о том, в какую бездну ввергает себя, избирая извращённые формы половых взаимоотношений.

  • Татьяна Бойкова25-07-2013 16:31:01

    Хорошая и актуальная на сегодняшний день статья. Все в этом мире живет, чтобы дать жизнь следующему поколению, начиная от простейших видов и до человека. Это один из законов природы, который никому не позволено нарушать, а тем более на уровне государств, как это делается в западных странах, где ее политические деятели попирают Высшие Законы космоса ради торжества собственной власти и политических амбиций. У человека, в отличие от животных все это должно облекаться в высшую духовно-нравственную форму проявлений любви, о чем и говориться в этой и других статьях нашего автора. Однополые отношения могут быть объяснимы немногими причинами, в т. ч. и психическими отклонениями. Так Станислав Гроф – врач и учёный, на основе своей обширной 50-летней практики психиатора-клинициста, описывает в своих работах, что подобные влечения мужчин друг к другу могут проявляться в связи с трудным процессом рождения ребенка на свет, в результате чего у юноши в последствии остается неосознанный страх перед сексуальной связью с женщиной. Но, как бы это не объяснялось, все это уже относится к области психического заболевания. Подобным заболеваниям подвержены единицы, ими не болеют словно вирусными, заражаясь друг от друга. Подобную стихийность безнравственности в мире можно объяснить, в большей степени, воздействием на человека низших слоев тонкого мира, а если быть более точными – одержанием.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Отношения начал »