«АЗ, БУКИ, ВЕДИ». Михаил Задорнов. Воспоминания о Ленине. Клара Цеткин. Добровольное пожертвование. Обращение Международного Центра Рерихов к народу России. "Сознание красоты спасет мир". (Р.Я. Рудзитис). Татьяна Бойкова. Человек XXI века. А. И. Субетто. ЗАЯВЛЕНИЕ участников Международного Рериховского движения. Екатерина II. Татьяна Бойкова. Высшее знание о центрах в помощь современной науке и индивидуальному развитию. Владимир Бендюрин. Добровольное пожертвование. Обращение Международного Центра Рерихов к народу России. Чудеса и не только. Следы Ангелов. Зороастризм, прошлое и настоящее. Галина Ермолина.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Путеводная Звезда Ута — Урусвати


 

Статуя Уты. Фрагмент.

Статуя Уты. Фрагмент.

 

 

Огненный Путь

«Их не так много – строителей жизни, отвечающей во внутреннем смысле грядущей эволюции. И бережно мы должны отбирать эти имена грядущего света, продолжая список их до современности».

Н.К. Рерих. "Алтай-Гималаи".

 

«Под многозначными покровами человеческая мудрость слагает все тот же единый облик Красоты, Самоотверженности и Терпения. И опять на новую гору должна идти женщина, толкуя близким своим о вечных путях».

Н.К. Рерих. "Женщинам".

 

«На Земле и рука, и нога пребывают сотрудниками духа. Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их. И только итоги истории очистят их путь…».

Надземное, 527.

 

"Ута представляет собой явление уникальное и недостижимое. Женская гениальность – было бы не тем определением, но гениальная женственность вполне подходящая характеристика для нее".

Феликс Дюнен.

 

«Я жил в старом-престаром замке, над воротами которого был высечен каменный герб и год – 1326-й!... Неподалеку от этого замка был Наумбургский собор и в нем статуи, сделанные неизвестным мастером в XIII веке. Имя мастера не сохранилось, а имя женщины, которую он лепил, сохранилось. Ее звали Ута. Она поддерживает сползающий плащ, рука ее закрывает воротником часть лица знакомым жестом… И лицо Уты было той же красоты и нежности, которую может выразить либо поэзия, либо фотография, ничем другим, даже музыкой, не рассказать про ее лицо. И я, знающий про электротехнику и про кибернетику, и про то, что Вселенная наша расширяется, я стоял в холодном соборе, замирая от восторга, чувствуя себя счастливым и ничтожным перед этой красотой, точно так же как четыреста или пятьсот лет назад... Я подумал, что наумбургский мастер никогда не видел ни маркграфини Уты, ни ее супруга Эккехарда, ни Реглинды. Они жили задолго до него. Тогда не существовало ни фотографий, ни портретов. Какой она была на самом деле, Ута?…

 

Может быть, он изобразил женщину, которую любил. Поэтому она так похожа на мою Уту. Мы вместе с ним любили одну женщину...»

Д.А. Гранин. "Прекрасная Ута". 1967.

 

Так кто же ты маркграфиня Ута Наумбургская, одна из самых любимых, почитаемых и загадочных женщин в Германии? Что нам известно об этой удивительной маркграфине?

 

История сохранила о ней очень мало сведений, повествование об Уте встречаются только в документах, начиная с 13 и 14 веков. Впервые о ней упоминается в Наумбургском свидетельстве от 1249 года.

 

По преданию, Ута фон Балленштедт родилась в местности Балленштедта утром 1 января нового 1000-го года, это событие сопровождалось многими знамениями. На стыке тысячелетий люди ожидали конца света. Вот как описан канун 1000-го года в книге "Uta von Naumburq", Hanna Kel. Тогда стояли небывалые морозы. Птицы выпадали замёрзшие из гнёзд. В реках вымерзла рыба. Холод разрывал деревья.

 

В монастырских дворах толпились женщины и дети, в церквах не смолкало пение верующих. Многие раздали своё имущество церкви, молились и постились в ожидании прихода Иисуса Христа. Когда в полночь звон колоколов оповестил о приходе Нового Года, крестьяне, собравшиеся в поле вокруг огромного костра, были ослеплены огненным светом разверзшихся небесных врат. В церквях видели сошедшего с креста живого Христа. А пастухи на горе узрели святого Михаила в огненных доспехах с копьём, потемневшим от крови поверженного дьявола.

 

На рассвете на вершинах гор и в долине выпал снег красноватого оттенка. В часовне замка, у алтаря, разрешилась от бремени Hidda, супруга хозяина замка фон Балленштедт. Девочке дали имя Ута. Люди говорили, что окрашенный в цвет крови снег является дурным предзнаменованием, однако старая няня считала, что снег цвета лепестков роз принесёт родившейся дитяти красоту и любовь.

 

Ута/Ота/Ода значит «родная» (букв. «имение, владение, собственность»; ср. одаль – «родина») была вторым ребёнком в семье очень знатного рода, её отец Адальберт из династии Асканиев, мать Хидда была одной из сестёр маркграфа Геро, владельца огромного состояния. Истоки рода Асканиев таинственны: семейные предания возводили их генеалогию к герою Вергилиевой «Энеиды», легендарному предку основателя Римской империи Юлия Цезаря троянскому царевичу Асканию Юлу, в честь которого был якобы назван их фамильный замок Ашерслебен (по другой семейной легенде, замки Ашерслебен и Балленштедт назвали в честь их воинственных пращуров – германских племенных вождей Аскегера и Балло). Из Асканийско-Анхальтского дома, который разделился в 17веке на четыре ветви происходила принцесса София-Августа-Фредерика, в провославном крещении Екатерина Алексеевна императрица Екатерина II.

 

 

Дрожин П.С. Портрет императрицы Екатерины II. 1796

Портрет императрицы Екатерины II. 1796. Дрожин П.С.

 

 

В жилах всех ныне живущих представителей Российского Императорского дома течёт кровь рода, подарившего миру Наумбургскую Уту. Родня ей и другой потомок рода Асканиев-Анхальтов – барон Фальц-Фейн, основавший на Украине знаменитый заповедник Аскания Нова, существующий поныне.

 

В ХIII–ХIV веках его представители – одни из самых могущественных и влиятельных феодалов Германии – называли себя Асканиями. Первым ребёнком в семье Уты был брат Эзико — граф, основатель рода Асканиев, третьим сестра Хацеха настоятельница аббатства Гернроде. Братья Уты Дитрих настоятель церкви в Балленштедте, Лудольф монах монастыря Корвэй. В книге путеводителе автора Ursula Matthias "Ballenstedt am Harz" описана увлекательная история семейных земель между реками Боде и Зале.

 

Благоприятный климат предгорий Нижнего Гарца, что в северо восточной части горного массива, способствовал заселению этих мест уже к каменном веке, найденные орудия труда можно увидеть в музее Балленштедта и в замке Кведлинбурга. Полагают, что первыми поселенцами на территории Балленштедта Были херуски, полностью истреблённые. В III и IV веках н.э. сюда поселялись тюрингцы и до VI века эта местность находилась под владычеством королевства Тюрингии. Однако в 531 году королевство было побеждено франками и саксонцами. Гарц заняли франки, позже саксы в качестве трофея получили северную Тюрингию, и северная часть восточного Гарца перешла в их владение.

 

Окончание "штедт" в названии Балленштедт, согласно путеводителю, свидетельствует об основании поселения у подножия Гарца именно Тюрингцами.

 

Полагают, что название Балленштедт происходит от имени представителя знатного рода Балло, что в переводе означало "деятельный" или "блестящий". О нём известно, что в 800-м году он имея в городе свой двор и владел окрестными поселениями.

 

Полагают, что на месте этого двора некогда стояло доисторическое укрепление. Позднее двор был перестроен в замок.

 

И впервые Балленштедт упоминался в одной из грамот Эзико в 1030 году, в которой он называл себя графом фон Балленштедт. Скорее всего, его резиденция находилась в замке, возведённом на старом фундаменте того самого замка Балло. Здесь, на месте старого родового гнезда, брат Уты Эзико построил замок из песчаника, а в 1043 году в честь любимой сестры и церковь.

 

Местность между реками Боде и Зале с удобным чередованием лесов и полей была заселена свевами во времена миграции народов. И право на владение этой землёй Эзико получил от кайзера. Здесь же находится город Ашерслебен, в названии которого отражено наследие воинственного предводителя по имени Аскегер (связывается с германским племенем варнов). В XIII и XIV веках это имя в процессе латинизации трансформировалось как Асканий. И будучи графом фон Балленштедт, Эзико (брат Уты) также имел титул графа фон Ашерслебен и формально считался родоначальником рода Асканиев, так как о его предках не доставало точных данных. Заметим, что внук Эзико Альберт Бер (1100-1170 гг.) (Albrech der Bar, Альберт Медведь) способствовал заселенияю восточных земель именно Альберт Бер основал столицу Германии Берлин, и до сих пор в гербе этого города имеется изображение медведя.

 

Полагают, что в XIV веке замок Эзико в Балленштедте был разрушен, а в XV веке разобраны стены замка резиденции в Ашерслебене, их камни были использованы на другие городские строения.

 

Полагают, что огромное состояние Эзико происходило из-за тесной родственной связи его матери Хидды с маркграфом Геро.

 

Но вернемся к нашей героине. Дети подрастали под присмотром придворной дамы. По преданию, когда Уте было два года, майским утром всадник весь в чёрном наехал на неё на коне, девочка чудом уцелела под копытами. Детство Уты не было беззаботным. Вместе со старшим братом Ута внимала библейским занятиям, училась читать, писать, изучала старый язык, играла на маленьком органе, который был подарен её матери к свадьбе. Ута рано научилась ездить на лошади, состязалась в стрельбе из лука, сопровождала Эзико на охоту. Воспитание и блестящее образование юная графиня получила в одном из женских монастырей, расположенных вблизи семейных поместий. Предназначались они для представительниц высокой знати, играли роль не только религиозных центров, но и своего рода академий и университетов. В монастырях велось летописание, переписывались книги, создавались трактаты, собирались богатые библиотеки. Управлялись женские обители чаще всего принцессами. Аббатиса фон Хатуи была невесткой маркграфа Геро, финансировавшего монастырь. Позднее Хазека стала аббатисой этого монастыря.

 

 

 Прекрасная Ута.

 Прекрасная Ута.

 

В германской культуре Ута и по сей день является идеалом женственности, национальной святыней. Она была удивительно хороша собой, внешне сдержанна и грациозна, разносторонне одарена, много читала, прекрасно разбиралась в истории, любила музыку, играла на органе. Важное качество, которое в те далекие времена очень ценилось, прививали ей с детства это домовитость и почитание будущего супруга. Отец выдал дочь замуж за Эккехарда II фон Майсен. Брак Уты с графом Майсенским был, по всей видимости, следствием политических интересов. Его мать Сванхильда первым браком была замужем за дядей (братом матери) Уты. Они были достаточно близкая родня и, несомненно, часто встречались до того, как стали мужем и женой, и хочется думать, что их союз соединяла большая взаимная Любовь. Молодожены поселились в замке города Наумбург и отныне маркграфиня стала зваться Ута фон Наумбург. По обычаю, Эккехард сделал Уте подарок замок Шёнбург, стоявший на скале над рекой Зале и ставшей летней резиденцией Уты. Но, выйдя замуж, молодая жена не ограничивалась только домашними заботами, она активно участвовала в делах мужа, разделяя с ним тяготы многотрудного правления, помогала простым людям. Народные предания рассказывают об удивительном, неземном характере Уты. Она притягивала к себе людей, как мощный магнит. Заботилась о бедных и больных, посещала их в больницах, давала деньги отверженным, жившим на подаяние. Со словами ободрения и помощью молодая женщина входила в самое тёмное, самое бедное жилище. В детстве она узнала многое о лекарственных травах Гарца, умела собирать их и составлять горькие целебные настойки. И в Наумбурге эти её волшебные напитки совершали чудеса. Предания говорят, как однажды, положив руку на лоб больного горячкой, Ута исцелила его. Бескорыстная помощь страждущим сделали её в глазах людей святой, и они молились, не богу, а Уте. Это был воистину ангел воплоти, родившийся в предгорьях Гарца. Но сильным мира сего такая любовь простых людей возбуждала зависть и ненависть. В этом разгуле мракобесия жизнь Уты была полна опасностей. Можно себе представить, как служители церкви расценивали народное обожествление Уты, как мог раздражать церковников ее волевой характер, участие в делах супруга и жителей их владений. Хочется верить, что воинственный рыцарь-супруг являлся для Уты преданным другом и надежной защитой от врагов зримых и тайных.

 

Эккехард II

«Средневековье было, но оно миновало.
Недаром этот период постоянно
называется темным средневековьем.
Пребывать в этом человечество не могло;
и лучшие умы слагали времена
расцвета, эпохи Возрождения»
.

Н.К. Рерих. "Средневековье".

 

Эккехард IIЧто нам известно об Эккехарде II, избраннике Уты, что он был за человек, из какого рода? Первое упоминание об Эккехардах датируется XI веком. В те далекие времена Германия состояла из множества небольших владений короля. Одно из феодальных владений, расположенное на важном перекрестке дорог, принадлежало Эккехарду I, маркграфу Мейсенскому и его семье. Он был храбрый воин и славился своим необузданным нравом. Ведь это было время междуусобиц, погромов, крестовых походов. После смерти короля Оттона III (1002г.) Эккехард был предательски убит и позорно обезглавлен недругами, как реальный претендент на высшую власть. Об этом событии подробно повествуют хроники. В то жестокое время вассалы нередко обнажали меч против своего повелителя. У погибшего маркграфа осталось двое малолетних сыновей. Старший, Херман, встал во главе маркграфства спустя семь лет после смерти отца, в 1009 г. и управлял им 22 года. После его смерти графство наследовал младший брат, Эккехард II , который владел им 15 лет с 1031 г. по 1046 г. вплоть до своей внезапной кончины на 54 году жизни. К сожалению, сведения о братьях весьма скудны. Однако и то немногое, что донесли до наших дней хроники, характеризует их как преданных своему правителю отважных воинов, просвещенных и передовых людей своего времени. Сохранился отзыв императора Генриха III о своем вассале Эккехарде II: «вернейший из верных».

 

Оба брата совершили деяние, которое благотворно повлияло на судьбу Германии. Близ их владений, в старом королевском замке в Цейтце, находилась резиденция епископа. Она постоянно подвергалась вражеским нападениям, что вызывало в стране естественную тревогу. В то же время братья достраивали хорошо укрепленную крепость, начатую еще их отцом. Эккехард I имел родовое гнездо в Гене, но оно не отвечало требованиям безопасности: набеги врагов не прекращались ни днем, ни ночью. Поэтому старый маркграф перенес укрепленное место (Burg) подальше, в более удобный стратегический пункт, где и началось масштабное по тем временам строительство. Так возникло название Наумбург. Новая крепость должна была защищать от разбойных нападений жизненно важную дорогу из Эрфурта, проходившую через родовые владения Эккехардов. Твердыня тут же обросла крестьянскими домиками, – бедный люд со всех сторон потянулся под защиту сильных и справедливых господ. А там, где замок, там церковь и рынок, и благодаря удобным торговым путям сюда стали съезжаться заморские купцы. Так возник Наумбург один из первых средневековых городов Германии, который братья отстраивали с большой любовью. Они и предложили перенести сюда резиденцию епископа, что и было сделано во времена правления Конрада II. Шаг для того времени весьма необычный, поскольку иной вероломный вассал мог бы захватить епископа в качестве заложника и выступить против законного короля. Но Конрад II полностью доверял «достойной династии Эккехардов». В сыновьях «великого» маркграфа Эккехарда I историки видят достойных наследников – честных и мужественных воинов, умелых правителей, заслуживших признание королей. У Германа и Эккехарда II особенно тесные отношения завязались с королями Саллической династии – Конрадом II и Генрихом III. Донесенные историей свидетельства говорят об уважении королей к своим подданным. Всегда рядом, на войне и в мирной жизни, братья вместе служили королям и были их доверенными лицами.

 

Вся жизнь маркграфа Эккехарда II проходила в войнах больших и малых, которые вела Империя: в Польше, Чехии, далёком Тироле – куда только не забрасывала его ратная служба, военная фортуна... Это был человек выдающегося ума. С уважением отзывается о нём чешский хронист Козьма Пражский: «В те времена князем саксов был Эккехард, они повиновались ему во всём, как королю. Эккехард был человеком очень благоразумным и обладал большим уменьем в области управления государственными делами. С детства он был предан военному делу, но тем не менее никогда не одерживал в войне победы», потому что знал: сегодняшняя победа чревата завтрашней кровью и непременным пораженьем, и потому переговоры всегда предпочтительнее войны.Это был суровый воин, мужественный и сильный, по свидетельству хрониста, старался – и небезуспешно – «назидательными словами» примирить враждующие стороны, охладить разгорячённые умы, щадя жизни не только своих, но и вражеских воинов. Свидетельством тому является долговременный польско-германский мир, который был подписан в 1018 году в Баутцене, и за который в 1013 году кайзер Генрих II лишил Эккехарда II права на родовые владения в наказание за поддержание добрых отношений с Болеславом Храбрым, герцогом польским, с которым Германия вела войну. Сестра Эккехарда II, Ода, стала супругой Болеслава I и королевой Польши. В том же году Болеслав I вновь напал на Русь, и Святополк взошел на киевский престол. Междоусобица на Руси привела, как мы знаем, к трагической гибели братьев Святополка, Бориса и Глеба. Предательство черным пятном легло на имя Святополка, получившего прозвище Окаянный.

 

В конце концов мудрый Эккехард был помилован, и в грамоте от 1032 года упоминался уже как маркграф земли Майсен. А в 1038 году, будучи наследником своего старшего брата Германа, Эккехард встал во главе всего маркграфства. Как видим муж Уты обладал многими талантами, в том числе мудростью государственного мужа и мужеством воина-строителя. Не это ли любила в нём Ута, как светлый ангел стоящая у его плеча и в Наумбургском соборе, и в их совместной жизни, такой прекрасной и такой короткой?

 

Терновый венец

"Творчество Космоса строится на Великой гармонии".

Агни Йога.

 

 

Ута с супругом Эккехардом, собор в Наумбурге.

Ута с супругом Эккехардом, собор в Наумбурге.

 

В скульптурной группе Наумбургского собора Петра и Павла, возведенной в 1240-50 годах Эккехард II стоит рядом с Утой, мощный как скала. И то, что неизвестный Мастер запечатлел его босым, словно подчеркивает зверинную чуткость воина, правая рука которого готова мгновенно выхватить из ножен меч и отразить любую угрозу своей подруге... В это хочется верить. Но до сих пор остается безответным вопрос, вставший с первых шагов нашего пути в глубь тысячелетия: год ухода Уты ? Как могло случиться, что пунктуальнейшие немцы не занесли в родовые книги, в «Книгу умерших» если не причины и обстоятельства ухода Уты, то уж год-то смерти столь высокородной особы! В соответствующих церковных книгах записано число 23 октября, а в графе «год» – пробел. Понятно, что свершилось злодеяние, и, конечно же, палачи замели следы заговора и казни. Проливает свет на те далекие события беседа 1577 в книге «Высокий Путь»:

 

Ута с супругом Эккехардом, собор в Наумбурге. «Не скажет ли Учитель, кто была Дездемона, виденная мною в видении и такая близкая мне, которую казнили?

— Сама. Имя Дездемона символ, ибо связано с воспоминаниями о неправой клевете.

— Можно знать национальность?

— Помнишь, видела во сне макарены, в Германии.

Кто был король? 

— Не король, но герцог Тирольский.

— Мне казалось, что он был моим родственником и врагом.

— Да.

— Когда это было?

— В XI веке.

— Как часто я была казнена?

— Нас часто казнят и возносят».

 

Итак, обозначена точная привязка трагического события во времени и пространстве – XI век, Германия, враг – герцог Тирольский, родственник. Далее следует продолжение этой темы:

— Значит и второй сон относится к воплощению?

Да.

К германскому?

—  Да.

Я была казнена?

Да.

Я читала приговор себе, но обстановка была совсем другая, нежели в первых видениях того же воплощения.

Момент другой.

Мне казалось, что покойный Николай II принимал участие в приговоре, кем он был тогда?

Советником герцога.

 

На странице 109 читаем:

Виденная мною картина прошлого относится к первому немецкому воплощению. Какой эпизод?

Утро казни.

Кто был этот магнат?

Приставленный для стражи. Даже предлагал спасти, но ты предпочла уход...

 

Поясним, что облик герцога Тирольского принял враг Уты, пытавшийся завладеть ею:

И снова в образе герцога Тирольского казнил меня?

Этим думал приблизить, потому и принял этот облик, но ты его отвергла, и потому устроил заговор и казнил, ибо решил, если счастья нет ему, тогда лучше некому".

"Высокий Путь". стр.486.

 

Еще более усилит драматизм последних часов Уты на земле сон-видение, приведенный на стр.74.

 

«Брожу по длинным галереям с большими в частых переплетах окнами и заглядываю во внутренние дворы этого огромного дворцового строения. Знаю, что я приговорена к казни отсечению головы. Казнь эта была назначена на утро, но нигде никаких признаков приготовления к ней не замечаю. Время уже за полдень. Вхожу в обширную залу, где стоят длинные столы, накрытые к трапезе. У главного внутреннего входа толпятся в пышных одеждах гости и придворные чины. К столу посреди зала подходит и садится Владелец замка в серебряном парчовом кафтане с синими бархатными прорезями и страусовым пером на небольшом берете. Рядом с ним сидит моя мать, близкая родственница этого Герцога, мое место за этим же столом, но и стула моего уже нет. Я подошла к столу. Я знаю, что я уже перестала существовать для окружающих, и меня как бы не замечают. Владелец замка насмешливо смотрит на меня, мать как бы равнодушно, но, видимо, ей неприятно мое присутствие и что процедура казни еще не закончилась. Сама я совершенно примирилась с неизбежностью этого факта, лишь огорчена, что это не кончилось утром, пока моя мать еще отдыхала. Постояв несколько секунд у стола и видя полное невнимание и нежелание обменяться со мною хотя бы одним словом, я направляюсь к выходу. Вхожу в коридор. Здесь ряды слуг в спешке несли замысловато украшенные огромные блюда, и один из них нечаянно задевает меня краем блюда и льет на мое плечо соус с жирными макаронами, я брезгливо сбрасываю их и прохожу дальше...».

У Порога Нового Мира.

 

Уту отпевали в новопостроенном Наумбургском соборе и здесь же погребли в подземной части храма; точное место её захоронения учёным установить не удалось.

 

Где в эти трагические дни был супруг Уты? Явился ли он также жертвой заговора герцога Тирольского, как муж, потерявший любимую супругу? Или же коварный герцог Тирольский принебрег законным браком двух любящих людей и домогался прекрасной Уты в отсутствие мужа, который много времени проводил в военных походах? Как много вопросов остаются открытыми.

 

Сегодня мы по-иному смотрим на поразившую наше воображение деталь скульптурного изображения Эккехарда II в наумбургском соборе – то, что в пантеоне графов и маркграфов мастер единственно его изобразил необычно – без обуви, босым. Не отражает ли это обстоятельство скорбь и покаяние прославленного воина-строителя? И не потому ли все свое состояние он завещал кайзеру и сделал богатейшие пожертвования церкви? Эккехард II внезапно умер в 1046 году и был похоронен в Наумбурге с большими почестями, в присутствии императора Генриха III, которому, будучи бездетным, завещал свои владенья. Со смертью маркграфа славный род Эккехардов прекратился. Не исключаем, что своего рода протоколы, хоть как-то зафиксировавшие страшную драму, все же существуют и лежат, запечатанные и захороненные от глаза людского! Но известно, что все тайное однажды становится явным. Не дано смертному стереть записи в хрониках Акаши.

 

"Ута и слепой"

«Я должен был открыть сокрытое сокровище,
которое могли поранить взгляды»...

Феликс Дюнен. "Ута Наумбургская"..

 

Спустя два столетия, в XIII веке, когда строительство Наумбургского собора шло к концу, около 1240 года в Наумбург приехал великий скульптор средневековья, имя которого... неизвестно до сих пор. Его просто называют "Мастером из Наумбурга". Это был художник выдающегося дарования. На фоне европейской готики XIII столетия его произведения выделяются своим поразительным реализмом и отважным нарушением канонов и норм средневекового искусства. "Мастер из Наумбурга" на протяжении десяти лет возводил западный хор Наумбургского собора – в раннеготическом стиле и увековечил память основателей города, уважаемых граждан, установив в кафедральном соборе Петра и Павла, который стоял вне средневекового города ( что было не редкость для Германии), 12 удивительных по своей выразительности статуй знатных горожан. Это первая портретная галерея в средневековой Европе, удивительная по яркости изображения характеров, которая не имеет аналогов ни в одной из стран. Скульптуры Наумбургского собора называют кульминацией развития немецкой скульптуры XIII века. Среди двенадцати фигур западного хора, выполненных почти в человеческий рост, особенно выделяются знаменитые портреты Мейсенского графа Эккехарда и его жены Уты – величественной, гордой, и одновременно глубоко чувствующей и трепетной. Образ графини Уты, изваянный учеником мастера, является одним из лучших образов женщины в мировом изобразительном искусстве и стоит рядом с таким шедевром, как скульптурный портрет царицы Нефертити из гробницы Тутанхамона.

 

К великому мастеру приходили жители города и рассказывали о тех людях, портреты которых ему предстояло вытесать из камня. Постепенно скульптор создавал их облики, вначале перед своим мысленным взором, затем в камне. Скульптуры казались живыми, и только лица Уты он никак не мог «увидеть». Тогда мастер поручил создать статую Уты своему ученику, посоветовав ему отправиться в путешествие, набраться впечатлений и заодно отвезти богатому феодалу эскиз его родового герба.

 

Провидению было угодно, чтобы ученик прибыл в замок, хозяйкой которого была графиня Ротенбургская. Ее супруг, увидев прекрасные работы молодого скульптора, затронувшие струны его сердца, велел позвать свою жену их посмотреть.

 

Когда в зал вошла женщина, ученик застыл, пораженный увиденным. Перед ним стояла молодая женщина редкой красоты, величия и грации. Тело ее было окутано красным плащом с поднятым воротником. Во всем ее облике было что-то необычное, неземное, притягивающее взор. Ученик с изумлением смотрел на нее, запоминал рисунок лица, особенности жестов и понял – перед ним облик Уты, который он искал.

 

Встреча с этой женщиной до глубины души потрясла юного мастера, и перевернула всю его дальнейшую жизнь. Он виделМакграф Экехард II и маркграфиня Ута. ее всего один раз, но помнил, чувствовал и понимал ее всегда. Она для него соединилась с обликом Святой Девы Марии. Вернувшись в Наумбург, ученик со всем вдохновением принялся за создание статуи царственной Уты. Лицо, созданной им скульптуры Уты, излучает чистоту, царственность духа, удивительную притягательную силу, женственность и Красоту (как такое можно изобразить в камне?). В элементах её одежды – знаки особого значения. На груди – шестиконечная звезда с тремя окружностями на каждом луче. В украшении головного убора – геральдические лилии. Сохранились сведения о том, что когда-то на статуе Уты были рунические знаки. Потом их кто-то стер.

 

По-особому сложилась дальнейшая судьба ученика. Он считал свое творение живым и одухотворённым. Ута и Святая Дева Мария в его сознании слились в единое целое. Мастер подолгу стоял коленопреклоненный перед прекрасной Утой, вдохновенно беседуя с ней. Божественная Любовь горела в его сердце.

 

Это было замечено окружающими и осуждено как идолопоклонство. Он и сам понимал, что ведет себя необычно, но иначе не мог. А дабы никогда не создать ничего лучше статуи Уты, он покалечил себе правую руку. Стал монахом, тяжело заболел, ухаживая за больными оспой, ослеп. Но слепота не тяготила его, так как он улавливал другими не слышимые звуки, беседовал с кем-то невидимым. Перед его слепым взором пролетали небесные существа Габри и Михель. И не раз к нему являлась Святая Дева Мария в разных обликах. Со временем он понял, что ему не следовало увечить себя. Ведь он художник, творец и мог бы создать еще много прекрасных образов красоты, так нужных людям.

 

В конце жизни, старый и слабый, он пришел в Наумбург и долго молился перед изображением Уты. Утром, обессиленного его отнесли в госпиталь монастыря Святого Георга, где он и скончался. Старого слепого монаха звали брат Экберт. Эту пронзительную историю рассказывает книга «Ута и слепой» Зигфрида Бергера, написанная в 40-х годах ХХ века по историческому документу, найденному в монастыре.

 

 

Новая ступень

«…Мудрые понимают свои земные жизни как одно ожерелье…»

Надземное, 88.

 

«Явленье чудесное произошло. Не солнце ль вспыхнуло так светло, что ночь, казалось, отступила? Нет! Королева в зал вступила! Лучезарным ликом зал освещала, чудеса великие предвещала... И перед залом потрясённым возник... светлейших радостей исток… райский дар, преизбыток земного блаженства, вожделеннейший камень Грааль».

Вольфрам фон Эшенбах."Парцифаль".

 

Кто же была прекрасная графиня Ротенбургская, встреча с которой была потрясением для юного подмастерья.

 

Имя феодалки, графини Ротенбургской нам хорошо известно благодаря удивительному событию из её жизни. Однажды вечером у городских ворот остановилась кавалькада всадников, проделавших долгий путь по дорогам Европы. Спасаясь от еврейских погромов в Испании, они бежали в Германию. Их предводитель, знаменитый раввин Мозес де Леона из Вальядолиды (1250-1307), известный своей ученостью и связями с тайными науками, пребывал в тяжких раздумьях. Зрелые годы своей жизни он положил на обработку текстов священной книги евреев «Зохар», а теперь обстановка в стране стала невыносимой для творческого труда. Как известно, Каббала состоит из двух книг: «Сейфер Иецира» – книга Творения и «Зохар». Первую традиция приписывает отцу Аврааму, вторую – Симеону Бен Иохаю из Цфата, жившему примерно две тысячи лет назад назад и убитому солдатами императора Андриана, пытавшегося уничтожить религию единобожия. Каббалисты вывезли рукопись «Зохар» в Испанию и изучали ее в специальных школах Жероны. Об этом знали лишь посвященные, и Мозес де Леона был одним из них. Он объявил, что нашел рукопись Бен Йохая. Затем собрал воедино разрозненные древние тексты, сверив их по халдейским и сирийским писаниям, и написал к ним обширные комментарии, дошедшие до наших дней. В 1290 году он имел откровение опубликовать результаты проделанной работы, что и сделал. Этот шаг не встретил понимания среди соратников-каббалистов. Мозес де Леон бежал вместе с преданными раввинами в Германию. И думается, совсем не случайно Ядвига Цольберндармштадтская, графиня Ротенбургская, впустила беглецов и оставила их в своих владениях, пока опасность не миновала, проявив неслыханное по тем страшным временам мужество и силу духа.

 

Вновь обратимся к книге «Высокий Путь», Т.II.стр.530:

— Владыка, сон мой относится к моей прежней жизни, ко времени феодалки? 

Да.

Раввин не был ли Мозес де Леона, состовитель «Зогара»?

Да.

Почему же он жил в такой бедности, но я знала, что он богат?

Он должен был жить в этой среде, ибо он имел линию собрать основы Учения. Он очень гордился твоей дружбой и был очень предан тебе.

Пришедшие тоже были раввины?

Да.

Он передал мне мое сокровище – кожу с каббалистическими надписями, принадлежащую Соломону, и камень?

Да.

 

В беседе 1577 читаем:

Учитель давно обещал сказать, почему у ларца нет ключа.

Ключ был похищен Шварцульдом, хотел угодить Конраду.

Что хранила я в ковчеге?

Камень магнитных притяжений, который полагается на темя.

Почему Конрад не мог сам попросить у меня камень?

Ему было отказано.

 

Феодалка приказала сделать из драгоценной кожи с древними изображениями магических знаков ларец и хранила в нем священную реликвию.

 

Из записей Учения Живой Этики. т.III. стр.114:

«Лучшей ученицей и источником золота была феодалка. Но перед последним опытом имела просветвление и ушла в монастырь».

 

Добавим, что графиня Ротенбургская была лучшей ученицей своего многовекового врага, который во многих воплощениях, в том числе в облике герцога Тирольского, казнившего Уту, шел на самые изощренные преступления, чтобы овладеть этим Великим Духом, "пытался повредить рождению и толкал в бездну". За счет способной ученицы Конрад не только нажил себе состояние, но и пытался получить секреты Братства и Камень Грааля.

 

Из той же книги, том IV. стр.284:

«Последний опыт не состоялся. Но в этом случае произошло соединение добра Урусвати со злом Конрада. Она стремилась к высокой пользе, и лишь внешняя красота затемнила попытку его. Обстановка опыта, придуманная Конрадом – опыт получить от Братства формулу атомной энергии. Но перед окончанием опыта Наша посланная постучалась. И окончание суждено лишь теперь.

 

Однажды вечером попросилась на ночлег монахиня, и, когда хозяйка вышла к ужину, подошла благословить и сказала: "Сегодня беги – монастырь ждет!"

Как могла монахиня знать?

— Был сон. В ту же ночь произошло чудо с конем. Когда перед мостом конь окаменел, и мост был поднят.

Не проще ли было разрушить мост?

— Но тогда погибли бы люди, и Конрад не отказался бы от преследования. Когда же конь, поднявшись на дыбы, окаменел, всадник был потрясен. Три дня продолжалось оцепенение коня. Если б Конрад успел ворваться на мост, немало крови пролилось бы. Луч наш сохранил от убийства. Мудрее, чем в жизни не бывает».

 

Еще одно разъяснение дано "Великий Путь", беседа 3032 : «Прикосновение к Земле было необходимо князю Земли, ибо он ограничил себя своими пороками и порождениями. Мир Огненный, конечно, стал невыносим для него. Каждое прикасание к Земле сопровождалось исканием близости с мощным женским обликом.

У него был такой большой выбор.

— Нет. Ибо его потенциал слишком мощен. Так он напрягал свои энергии и свои жизни, ибо в зерне духа где-то заложено знание высшего закона даже в земной оболочке».

И на этот раз Иерофант зла потерпел сокрушительное поражение в своих планах.

 

Священный Камень

За эпохой меча духа последует эпоха лучей Красоты.

"Великий Путь"

 

Камень, который по праву перешел к Ядвиге Цольберндармштадской – это фрагмент главного, самого таинственного на Земле Камня c созвездия Орион, который находится в Гималаях, в Твердыне Света и является космическим магнитом, обладающим огромной проникающей силой психического и духовного воздействия на сознание людей. В Азии этот камень называют "Чинтамани", в Тибете и Монголии – "Норбу Римпоче" – "Сокровище Мира", в Европе – "Священный Грааль", а у древних славян – «Алатырь-Камнем». Его самое непостижимое и таинственное свойство – энергетический ритм. Это ритм Сердца нашей Вселенной, которое находится в пространстве созвездия Орион. Важным источником новых знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Ивановной Рерих в Легенде о Камне, помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. Так, мы узнаём, что в переломные моменты истории священный Камень появляется в тех странах и в руках тех героев, которые могут особенно повлиять на ход эволюции человечества.

 

6 октября 1923 г. в Париже Рерихи получили Ковчег с Камнем. Этот эпизод их жизни описан Н.К. в очерке «Вехи»:

«...Было указание о том, что получится очень ценная посылка. Время прошло. Друзья наши уже как бы забыли об этом обстоятельстве, приехав в Париж. Однажды из банка «Беккерс Трест» приносят оповещение о получении пакета. Оказалось, что этим обычнейшим путём была доставлена самая необычная посылка. Как видите, и так бывает».

 

Ларец с Камнем.    Посылка с Камнем.

Ларец с Камнем.                               Посылка с Камнем.

 

Елена Ивановна Рерих, посылая Р. Рудзитису снимок с Камня, писала 1 октября 1935 года: «...прилагаю снимок с одной такой посылки. Вы можете прочесть о ней в "Криптограммах Востока" – Легенда о камне. Так, на снимке Камень покоится в ковчеге на древней ткани, на которой вышита в сиянии лучей древняя надпись "Сим победим". Храните этот снимок у себя, покажите и расскажите лишь самым ближайшим. С удовольствием отвечу на Ваши вопросы о Камне, в связи с легендою, если такие появятся у Вас». В письме от 19 января 1939 года есть такие дополнительные сведения: «По всей истории человечества проходит эта вера в Св. Камень, охраняющий страну, в которой он находится. Братство Грааля хранит Камень, посланный с Ориона, и принят Он был Вел. Учит. Ясоном, который положил его в основание Братской Общины. Сам Камень хранится в Общине, но осколки его посылаются в мир, чтобы сопутствовать великим событиям».

 

С.Н.Рерих. Портрет Е.И.Рерих. 1937

С.Н.Рерих. Портрет Е.И.Рерих. 1937

 

«8.03.1924. Слышала слова М. М. о камне – «В нем заключена частица великого дыхания – частица души Ориона. – Днем – видела радужную ауру и руки М. М., подносившие мне темный предмет. Вечер – Явил смысл камня. Указал на сокровище великого Духа. Ур. надо приобщить камень к вашей сущности. Находясь ночью между вами, камень ассимилируется с вашим ритмом и через созвездие Ориона закрепит связь со своим сужденным путем». Так камень великого строения прислан и новая ступень Истории закладывается.

 

Состав Камня: серебро, морий, медь.

 

Легенда гласит, что после утверждения новой мощи сокровище должно возвратиться в Твердыню Света.

 

В очерке "Камень" Николай Константинович Рерих пишет: «Камень этот двигается и появляется около священных и замечательных мест. Камень этот не что иное, как тот самый легендарный, испокон известный чудный камень, посещающий замечательные местности в особо нужное время. На камне указываются знаки, которые то появляются, то уходят вглубь. Камень предупреждает своего временного владельца о всяких значительных событиях. Камень издаёт треск в особых случаях. Становится особенно тяжёлым или, наоборот, теряет вес. Иногда камень начинает светиться. Камень приносится иногда новому владельцу совершенно неожиданно какими-то незнакомцами. У камня много качеств, недаром о нём сложены всевозможные предания и песни. Упоминается он и в средневековых исторических и научных изысканиях. На Гималаях, в Тибете и в Монголии постоянно приходится встречаться с упоминаниями об этом сокровенном чуде».

 

Вот одна из таких легенд:

«Отец Сульпиций имел видение: Белый облачный столб придвинулся и Голос раздался: "Храните Камень в ковчеге, привезенном из Ротенбурга На нем четыре квадрата со знаком "М". Явлением будет ясно, когда Я произнесу – путь четверых на Восток. Ничто не убавит Заповедь. Уступите сужденному часу. Соберу воинов Звезды Моей. Кому суждено, те соберутся. Сие свидетельствую тем часом, что Камень подобен сердцу человеческому и в нем заключен кристалл сияющий!" После тех изречений столб распался синими искрами, повергнув отца Сульпиция в беспримерное дрожание. Так замечательно, что Камень, прибывший с Востока, имеет форму расплющенного плода или сердца, удлиненной формы. На ковчеге найдены сказанные буквы, значение их неизвестно.

 

Как к жару и как ко льду привыкнуть надо, так надо привыкнуть и к излучению Камня. Каждый, Камень Носящий, должен тихо пожить с ним. Дурман лучей невидим, но жар тайный сильнее радия. Елей льется невидимый. Явно же Камень покоится на ткани родины своей...

 

И последний полет на Запад осветил царство небывалое неудачное единение народов Запада. На каждом луче Востока уже ищут Камень. Время настает, сроки исполнятся. Рок сужденный записан, когда с Запада добровольно Камень придет. Утверждаем ждать и понять Камня путь. Утверждаем понять сужденных носителей Камня, идущих домой. Корабль готов!»

Криптограммы Востока

 

Заметим, что в этой жизни Иерофант зла с еще большим рвением пытался навредить делам Урусвати. И Учитель просит быть бдительным. "Молю явить понимание, ибо Конрад, узнав о приобщении Урусвати к Камню, предпринял все возможности привлечь Камень через нее".

"У Порога Нового Мира".стр116.

 

И вновь вековой враг Конрад Рудендорф потерпел поражение в борьбе с той, которую Рок судил ему для вечного противостояния, для бесконечного соперничества пред Ликом Высшей Силы, чтобы в последней схватке уже с Архангелом Михаилом навсегда уйти в "тишину молчания".

 

С.Н.Рерих.

С.Н.Рерих. "Священный Ларец". 1928

 

На рубеже великих космических эпох и исторических циклов, Священный КаменьЧинтамани был прислан Рерихам, сужденным владельцам Камня, ведь путь Камня идет по вековой принадлежности. С тех пор они становятся носителями особого Завета, выполняющими поручения Братства Учителей человечества, продвигающего эволюцию планеты. Эти Ларец и ткань как раз и изображены на картине С.Н.Рериха «Священный Ларец», написанной им в 1928 году.

 

Держательница Мира

"У Нас есть на вашей планете доверенная, испившая чашу опыта. Она послана вам как свидетельница космических явлений, как носительница Моих поручений, как ваша пророчица будущего".

Беспредельность.5.

 

В 1933 году Николай Константиновия Рерих пишет картину "Держательница Мира", другое название "Камень несущая". Картина посвящена Е.И.Рерих, жене, вдохновительнице, другине, разделившей с ним все трудности и радости жизни. На фоне бездонной синевы неба и горных вершин изображена величественная фигура женщины, ногами стоящая на Земле, головой уходящая в Беспредельность, соединяющая своим Огненным Сердцем план земной и Высший. На голове ее корона, левой рукой она держит драгоценный ларец. В этом ларце находится Камень, бесценный дар Великого Учителя, Владыки Шамбалы. Фигура женщины, каждая складка ее плаща, полный достоинства, красоты и величия образ, имеет абсолютное сходство со знаменитой скульптурой маркграфини Уты. И совсем неслучайно совпадение двух обликов "Держательницы Мира", созданной Н.К. Рерихом и скульптурой царственной Уты из Наумбургского собора. Вспомним фразу из "Криптограмм Востока": "При завершении цикла Сокровище и Ларец должны вернуться к феодалке". Эти слова являются ключом к разгадке удивительного сходства двух великих женских обликов Уты из Наумбурга и Держательницы Мира с ларцем в руке на картине Н.К. Рериха, их таинственной связи в пространстве и времени, их Огненного Пути.

 

Н.К.Рерих. Камень несущая (Держательница Мира). 1933

Н.К.Рерих. Камень несущая (Держательница Мира). 1933

 

«Я дал огненный Камень той, которая по решению Нашему будет именоваться матерью Агни-Йоги, ибо она предоставила себя на испытание пространственному Огню. Струи этого Огня запечатлелись на Камне при великом полете перед ликом солнца. Туман искр закрыл вершины хранительницы Снегов, когда Камень совершил огненный путь с юга на север в Хранимую Долину».

 Беспредельность.

 

Подвиг Е.И. Рерих – Матери Агни-Йоги был связан с наступлением новых Космических условий, ибо над новым витком Космической эволюции восходила звезда Матери Мира, и новые лучи достигают землю первый раз от ее сформирования. «...Так носительница "Чаши Сокровенного Огня" дает планете нашей пламенное очищение. Так творчество психодуховности вкладывается в Новую ступень. Когда Космическая магнитная сила утвердит явление огней, тогда можно сказать, что близится Время Новое». (Беспредельность, 237) «Нашей Урусвати, дано поручение очистить планету от заблуждений. Потому человечество должно будет учиться на великом опыте. Новая раса утверждается огнем, утвержденным творчеством синтеза Лотоса Урусвати... Тара творит!» (Там же, 217). Путь, которым могут следовать все духовно устремленные люди, был проложен и запечатлен примером ее жизни. Она с высоты вершин как бы предупреждает человечество: "Необходимо повышать духовный психо-энергетический потенциал, служащий защитным экраном от мощных Космических Лучей". Победа над собой высока и трудна. Она является отражением победного шествия Эпохи Огня. В Новую Эпоху необходимо показать духовную, совершенную сторону женщины. Мир не может существовать без женского Начала. Красота не может существовать без женского Начала. Так, Камень сопряжён всегда с женским началом и знаменует эпоху Женщины – эпоху Матери Мира. Именно через этот камень, доверенный Е. И. Рерих, в 1924 году и в ходе Центрально-Азиатской экспедиции начался мучительный огненный эксперимент. Сердце земной женщины, ассимилировав огненно-духовные ритмы Сердца Космоса, соединил Землю и Высшие Планы, и Камень сыграл в этой работе важнейшую роль, помогая хранить вибрации с дальними мирами. Этот Огненный опыт имеет планетарно-космическое значение и в силу своей необычности не может быть оценен ныне живущим поколением в должной мере.

 

Огненная ступень

«У порога Урана сияет новая ступень».

Великий Путь.

 

«Дар духа и приближение огня

дадут человечеству новую начертанную линию,

ведущую к высшим проявлениям духа».

Елена Рерих

 

Мы стали современниками нового хождения чудесного Камня, исполнилось сужденное пророчество.

 

"Долго молчал Камень. Пора проявиться. Около Камня преображаются возможности, новое время приближается. "Сокровище с Запада возвращается. По горам зажигаются огни радостей. Посмотрите на дорогу – идут носящие Камень. На ковчеге знаки Майтрейи. Из священного царства срок указан, когда расстелить ковер ожидания. Знаками Семи Звезд откроются Врата. "Огнем явлю Моих посланных. Соберите предуказания счастья вашего!" Так исполняются предсказания предков и писания мудрых".(1). "Камень посылается по решению Братьев, потому некоторые Учителя владели им. Христос хотя и знал о Камне но его задача была открыть глаза на духовный план" (2). "Прежде нашим символом был голубь, теперь же – чаша подвига. Лишь стремление к красоте прокладывает путь. Закончить кольца спирали можно проходя над старым путем.Урусвати на родину народов прибудешь".(3). На Восток направлялись с Великой Миссией четверо Рерихов, учеников Владыки Света Мории. Четверо Рерихов – четверо Великих духов, собранных в одну семью специально для несения поручения Братства Света в мире на переломе космических эпох. В первой книге Учения Живой Этики «Зов», в отрывке, обозначенном датой 23 апреля 1922 года, передаётся мысль о высоком предназначении жизненного пути всех четырёх Рерихов:

 

«Четыре стража, кубок Архангела храните.
Наполнен вином Новым явленный вам ковчег.
Устам времён Я заповедал привести вас на путь Мой.
Под покровом земли сокрыл ваш лик.
Наполнил отраду восхождения,
Прояснил память ушедшего свитка».

 

Н.К.Рерих.

Н.К.Рерих. "Fiat Rex" [триптих]. Да здравствует Король. 1931.

 

В 1931 году Николай Константиновияч Рерих создает сокровенный Триптих «Fiat Rex», посвященый одному из Великих Учителей человечества, создателю Учения Живой Этики. Учитель, изображенный в центральной части триптиха, окружен прекрасным синим сиянием с рубиновыми искрами и, подобно святым, имеет золотистый ореол над головой. Из Его темени и оплечий исходят яркие лучи света, свидетельствующие о необычайно высоком энергетическом и духовном уровне, присущем, как говорят в Индии, Великой Душе.Образы Уты и а в триптихе Н.К.Рериха являются воплощением закона равновесия мужского и женского начал. Оба Ута и Эккехард на статуе, и на картине "Fiat Rex" очень похожи.

 

Взгляните на очертания Эккехарда, они почти в точности повторяются.

Ута.Фрагмент триптиха.

Эккехард II.Художник дал просто новое осмысление. На картине Ута и Эккегард изображены под лучом Учителя, в неразрывной связи с Ним, преображенные этой связью. Изображая Космического Иерарха и его земных учеников, художник раскрывает одно из важнейших положений системы познания Живой Этики: «Учитель – ученик», благодаря которому возможно совершенствование и духовное восхождение человека. От воплощения к воплощению развивался мощный магнит связи с Учителем Света, сердечная близость к Нему.

 

На картине спокойные светлые тона преобладают в аурах Уты и Эккехарда,что свидетельствует облагородстве натуры, внутренней гармонии и красоте чувств. Н.К.Рерих изобразил на щите воина – знак триединства, он опирается на меч, символизирующий завоеванные достижения духа. Его супруга Ута держит в руке чашу с огнем.Она хранительница огня духовного.

 

До недавнего времени исследователи творчества Н.К.Рериха считали, что в руках Учителя находится подушечка со светящимся Камнем – Сокровищем Мира, хранителями которого могут быть только самые достойные представители человечества. Однако в письме Е.И.Рерих от 10 мая 1937 г. встречается упоминание о том, что Учитель держит Венец. «Обруч с одним камнем-алмазом есть символ Братства и Его Главы, – пишет она о триптихе. – Обруч этот отвечает сияющему обручу, видимому над головою Высоких Духов».* Таким образом, на центральном полотне триптиха изображен Глава Иерархии Света.

 

Создание триптиха, так же как и большинства других картин Н.К.Рериха, является образным осмыслением истин, изложенных в Живой Этике. Не случайно именно в 1931 г. была принята книга «Иерархия», ставшая, по собственному признанию Е.И.Рерих, самой любимой из записанных ею книг Учения. «…Лишь в Иерархии, в ведущем Начале, заключается не только вся эволюция, но и само существование наше, – писала она. – Ибо, воистину, Высшие Существа питают, насыщают нас своими эманациями».** И это в полной мере относится к самой Урусвати.

 

Вот и завершается спираль, соединяющая Уту, Эккехарда, графиню Ротенбургскую, Заветный Камень, Ларец, великую семью Рерихов, объединенных в выполнении задачи ускорения эволюции Земли, приближения Новой Эпохи. Тонкие вибрации прошлых жизней живут и звучат в недрах сердца Урусвати, а прежние имена как вехи пути, каждая из которых как жемчужина в сокровищнице истории Земли. Несется Зов. Он напоминает нам о Жизни Подвига нашей Великой соотечественницы Елены Ивановны Рерих.

 

Сколько накоплений в Чаше, сколько творческих магнитов было заложено в земных устремлениях. Великая ступень завершения. Как прекрасен узор Книги жизни. И в этой последней жизни Матерь Агни Йоги выполнила особую работу для человечества, для Новой Земли. "Ее жизнь горела, как живой светильник, утверждая своим примером существование иного, прекрасного мира, осознание которого поведет человечество к новым достижениям, к новым открытиям", - писали ее сыновья в 1956 году.

 

Е.И. Рерих у картины

Е.И. Рерих у картины "Fiat Rex" 1931

 

«Вся жизнь родной Свати заключалась в давании. Дары духа, дары сердца, дары ума, дары устремления, дары красоты, дары успеха, да, так шла Урусвати, давая – давая», говорит о Великом служении Матери Агни Йоги, Елены Ивановны Рерих, Учитель. Оценит ли эту Великую Жертву человечество?

 

 

 

Примечание:

 

В книге "Высокий Путь" дано еще одно воплощение Е.И. Рерих на территории нынешней Германии.

 

«Урусвати было томительно вспомнить воплощение друидическое, когда она защищала солнечное знание от нападок извращенного христианства. Была избранною Матерью Друидов. Имя Матери Друидов – Вайдегунда. На Рейне, около Кельна.

— Было ли это время упадка знания друидов?

Когда Мы уходили это был срок – не упадок.

Был ли Учитель друидом?

Да.

Главным жрецом?

Да.

Знала ли я Учителя в этом воплощении?

В духе».

(Т.I. стр.596, 598.)

 

Еще одна запись из второго тома, стр. 251, беседа 2439.

Владыка, видение мое относится к друидическим временам?

Да.

Кто был этот человек, бросившийся ко мне?

Недруг.

Советник предавший?

Да

Владыка, мне казалось, что я несла огонь.

Да.

 

Используемая литература:

 

1. "Криптограммы Востока". Рига:Унгус,1992. "Пророчество о Шамбале и Майтрейе".
2. "Высокий Путь".Т.1.стр.264. Москва, Сфера, 2002 г.
3. "Высокий Путь".Т.II.Москва,Сфера,2002 г.
4. Елена Рерих «У порога Нового Мира». Серия «Большая Рериховская библиотека». МЦР, Мастер-Банк, Москва, 2000 г.
5. Е.С. Виноградова "Ута-Урусвати – образ-легенда". От Уты Наумбургской до Елены Рерих. Москва, 2010 г.
6. О. Старовойтова. "Она стоит подобно судьбе". Новая эпоха. 2000. № 2 (25).
* Е.И.Рерих. Письма. В 9 т. Т. 5.стр. 100. М.: МЦР, Благотвор. фонд им. Е.И. Рерих, Мастер-Банк, 2003.
** Е.И. Рерих. Письма. В 9 т. Т. 2.стр. 248. М.: МЦР, Благотвор. фонд им. Е.И.Рерих, Мастер-Банк, 2000.
7. Т.О. Книжник. Аннотация к картине "Fiat Rex". Да здравствует Король.

12.02.2015 10:16АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 2753


ИСТОЧНИК: ПРОМЕТЕЙ



КОММЕНТАРИИ (5)
  • Наталья12-02-2015 16:16:01

    Замечательная публикация, составлена с любовью.
    Только розы, наверное, лучше желтые или кремовые.


    Администратор

    Наталья, возможно Вы и правы. Если найду что-то подходящее для обработки - заменю. Спасибо.
    Татьяна Бойкова

  • Людмила Осинцева13-02-2015 14:48:01

    Трудно нам оценить эту Великую Жертву во всей Истине.Но надо. Это есть срок.

  • Andrej21-02-2015 13:48:01

    Фотографии Уты и Наумбурга: https://www.facebook.com/media /set/?set=a.1398306947148181.1 00009066665180&type=3


    Администратор

    Андрей, спасибо огромное. Обязательно воспользуемся.

  • Владимир Довыденко16-05-2015 13:24:01

    На страницах Фэйсбука, сайтах и форумах всплывает тема "Уты" и ее связи с воплощениями Елены Ивановны Рерих. Смотрю. Последний раз тема выставлена на портале «Адамант» и растиражирована другими сайтами. Поэтому посчитал высказать точку отличную от общепринятой. Если администрация сочтет нужным разместить отдельной статьей я бы был ей благодарен. Отсутствие фотографий думаю с лихвой будет компенсировано наличием, как в обсуждаемой статье, так и на других сайтах и форумах. Что касается озвученной в статье роли Мастера, то она исследована и могу предположить в первом приближении могла быть выставлена на суд читателе. Но если читатель наберется терпения, какие то штрихи будут дополнены к портрету Мастера и фото в том числе.
    Что касается Великого Облика в чертах Уты, который мы ищем и искренне пытаемся связать. На сегодняшний день без ряда допущений (которое может принять рериховское сообщество), но не просто читали сайта, а они я думаю есть у Портала «Адамант», как и у других сайтах не обойтись. Посему не будем торопиться обнародовать эти допущения. Великий Образ не нуждается в допущения и натяжках. Посему уподобимся вдумчивому исследователю в путь.

    Мысль первая. «Какой она была на самом деле, Ута»?
    Д.А. Гранин. "Прекрасная Ута". 1967
    Даниил Гранин очень точно поставил вопрос «Какой она была на самом деле, Ута»? В этом вопросе два вопроса и к «Тайне Уты» и к тайне той, кто стала музой неизвестного скульптора. Кто видел ее. Касался ее краешка одежды. Кто ложился и вставал с мыслью о ней. Тайна не в самой Уте, не в персонажах далекого прошлого (начала 11 века, как нам пытаются представить). Тайна в том, что сами скульптуры, их композиция, мимика лиц, на мой взгляд, никак не могли изображать прошлое. Утверждения, что они миру были открыты в 1921 году, а их красотой начали восхищаться с 1936(7) года (!!!) вообще не поддается логике и здравому смыслу. Сотни прихожан их родственников и знакомых ежедневно в течение 700 лет посещающих собор не могли не открыть Европе и людям искусства эти шедевры. В качестве примера привожу высказывания Бибиковой Галины «Я-Шапошникова», «Копии этих скульптур вместе с другими копиями шедевров мирового классического искусства стоят в Москве в музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина со времен основателя этого музея и его директора, русского ученого и великого знатока античности И.В.Цветаева, отца гениальной поэтессы двадцатого века Марины Цветаевой». (не знаю, как насчет похожести «Генриха-Наумбургского мастера на Л. В. Ш.» в той же книге), оставим это на ее совести, но то, что копии Уты и Эккерхарда стоят в Пушкинском музее со дня его основания в 1898 г. факт. Зайдите на сайт Пушкинского музея и вы увидите и копии других скульптур из Наумбурга. Думаю НКР, как художнику приходилось бывать в нем, слышать и видеть этот шедевр средневекового искусства. И конечно строчка из книги З. Г. Фосдик не оставляет сомнений знал ли НКР о Наумбурге и его статуях «Н.К. за завтраком говорил: «…а картины Судейкина, Бурлюка по 100 долларов, объявлены по ценам Наумбурга». (из дневника запись от 09.12.22 г.)
    Поэтому изобразить на картине «Камень несущая» или «Держательница Мира» женский образ с силуэтом похожим на скульптуру «Ута» из Наумбурга мог. Если вспомнить «Людмила и Вангелия» Валентина Сидорова где, сказано, что известную картину НКР «Сергий Радонежский» писали четыре(!) великие души, то можно представить, сколько писали «Держательница Мира». То есть без всякой связи с одним из воплощений ЕИР и творением Наумбургского мастера писалась картина. А учитывая, что ни разу в беседах не был задан вопрос о связи ЕИР со статуей «Уты» можно было бы и закрыть данную тему. Здравый смысл так бы давно и подсказал и сделал бы.
    А не здравый?!
    Вот исходя из не здравого смысла попытаемся отделить, в меру наших сил, зерна от плевел. Попытаемся понять, где история, где вымысел, а где необузданные фантазии. К сожалению, придется за основу взять «Путеводная звезда Ута» заранее прошу прощения если вольно или не вольно обижу автора этого труда. Отдаю должное, что была сделана потрясающая попытка соединить не соединимое и в какой то мере она удалась. Беда, что вероятно автор не стоял (не стояла) в прохладе Западных хоров, не пыталась заглянуть в душу и мысли, и чувства скульптурной группы (а все перечисленное имеет место и не является метафорами). И конечно в этом Величайшая заслуга Великого Мастера, так и оставшегося в тени Великой Уты. Но мы вернемся к нему и его творениям и перед нами раскроется Вне Временной, Вне пространственный, Космический масштаб его личности. Собственно благодаря ему, пишутся эти строчки. Почти ежегодно совершаются паломничества в Наумбург и Мейссен.
    А еще автор «Путеводная звезда Ута», как и большинство исследовавших эту тему не смогли стать выше (над) общепринятой «теорией создания Наумбургских статуй». Теории жизни «славных родов» Асканиев, Баллештедт, Экерхардов и Веттинов .
    «Впервые о ней («Уте») упоминается в Наумбургском свидетельстве от 1249 года». Как вам этот пассаж? А ведь на этом зиждется вся история создания величайших скульптур при строительстве собора Петра и Павла. Истории о благодарных жителях Наумбурга решивших увековечить память славных своих предков, основателей города. Строительство нового храма начал предшественник епископа Дитриха-2, по некоторым источником в 1213 году, по другим в 1230 году. Как минимум двадцать - тридцать(!) лет, после начала строительства собора в Наумбургской летописи ни слово не было сказано об Уте. Если учесть, что предполагаемая дата рождения всех участников событий отстояла от исследуемых событий на 250 (!) лет, в течении которых никто так и не вспомнил и не в нес в летописи, «Во истину чудные твои дела …». И еще, о памяти к предкам, хотелось бы обратить внимание на одну деталь, в рассматриваемых нами временах действовало «ленное право», когда только воля Императора (суверена) давала право на владение имуществом в виде титулов, территорий и замков. Поэтому территории и замки переходили из рук в руки, к тем или иным собственникам, как перчатки. И каждый из владельцев, кто приходил и становился, хозяином начинал с летописей, спеша закрепить в них свое право на полученное наследство. Думаю - эта болезнь не миновала и Дитриха-2 из рода Веттинов. Поэтому к летописям, кто исследовал этот вопрос, надо относиться с очень большой долей осторожности. И к Наумбургской в том числе, а может в первую очередь к Наумбургской.
    Но в какой мере история пусть и вымышленной Уты может перекликаться со сном-видением ЕИР в ее первом германском воплощении? А ни в каком!!!
    Читаем «К столу посреди зала подходит и садится Владелец замка в серебряном парчовом кафтане с синими бархатными прорезями и страусовым пером на небольшом берете (времен Франциска I). Рядом с ним сидит моя мать, близкая родственница этого Герцога». «Сны и видения). «Но “Дездемоной”, как ее называли в Братстве, была тоже при немецком воплощении, когда была племянницей герцога Тирольского (врага) и была сожжена на костре из-за несправедливого обвинения” (14.10.1928 г. З. Г.Фосдик). У кого есть сомнение в том, что название «Герцог Тирольский» связано с названием местности? Для информации Тирольские горы район нынешнего Инсбрука, находятся от исследуемого района Тюрингских гор (Наумбург) на удалении 555 км для тех времен расстояние не преодолимое. Посему прах «Дездемоны» пусть покоится в Тирольских горах, а Ута в Наумбурге не будем тревожить их память, бесплодными попытками соединить несоединимое.
    Что касается рассказа Зигфрида Бергера, якобы перевод старинного монастырского документа написанного со слов «брата Экберта» «Ута и слепой» представленного в «Путеводная звезда Ута» и не только, как и повторяющегося в виде самостоятельного перевода на отдельных сайтах. У меня лично больше вызывал вопросов, чем желание разделить душевное состояние участников прошлых форумов и их попытки «пристегнуть «Уту» к имеемым фактам прошлых воплощений ЕИР. Во-первых, если рассказ документальный, то откуда взялся манускрипт в монастыре, как мы знаем из рассказа, монахиня «сгинула» по опасному маршруту (чего стоит одна холера, которая выкашивала не то, что одного отдельно взятого человека, города или области, а целые страны) в направлении Рима. Вы можете представить путешествие в ХII-ХШ веке и умение литературно записать устный рассказ в дороге и на чем (!) или по истечении года или двух, передать летописцу, который все это подробно занесен в «анналы истории». По дороге странствий она, встретила такое количество калек, убогих и не только строителей, с жизненной историей не хуже, чем описанной «братом Экбертом», что по возвращению острота восприятия рассказа должна была потухнуть. Во-вторых, все кто рождается с Божьей искрой, знают, что все от Бога и не торопятся заниматься мазохизмом и членовредительством. Это только их богатые синьоры думают, что ослепив или сделав их увечными можно остановить мгновенье и запретить доступ к Акаше. Достаточно поднять работы Академии искусств, другие исследования, чтобы понять «подчерк», «школа» Наумбургского мастера видна в соборах от Реймса (Франция) до Мейсена (Германия). Пишущий эти строки не готов утверждать за Реймс и другие соборы, на которые ссылаются уважаемые исследователи и даже больше готов поспорить с ними, но, что касается Наумбурга и Мейссана, в особенности в свете последних исследований, проведенных на наших глазах в 2008-2011 годах, можно с уверенностью сказать, что была «фабрика» Великого Мастера. Короче на лицо Гебельская агитка, сороковых годов 20-века, призванная показать, что только Фатерлянд мог создавать и главное открывать миру свои шедевры. Или Конрадовская попытка в бессильной злобе вычеркнуть из памяти людской имя той и ее облик, созданный Наумбургским мастером, как и имя и лицо самого мастера.
    И конечно вопрос о «графине Ротенбургской» «Провидению было угодно, чтобы ученик прибыл в замок, хозяйкой которого была графиня Ротенбургская», кто либо скажет, где и кем этот оборот отмечен? Упростим вопрос ответьте, а о каком монастыре и каком Рот(т)енбурге «Красной крепости» идет речь? На Таубе, на Фульде, на Неккаре, на Заале или других городах и поселках стоявших или стоящих в настоящее время на территории Германии и Австрии? Особенно занимательны строки, как ученик не смыкая глаз все рисовал и рисовал на бумаге «образ той», чтобы не потеряла память и как росла гора бумаги на столе. Прочтите, еще раз воистину шедевр. Повторюсь, какая бумага в 13 веке?!
    Вооружившись картой и оценив свои физические возможности, пытливый исследователь очертит не широкий круг, чтобы понять, скульптор - ученик мог отнести герб только ближайшему соседу. На этом и закончим поставив под сомнение рассказ Зигфрида Бергера написанного со слов «брата Экберта» «Ута и слепой» и так красочно пересказанный на многих сайтах посвященный данной теме. Нескончаемой теме связи другого немецкого воплощения ЕИР с историей создания Наумбургских статуй.

  • Надежда14-12-2016 15:31:01

    Словно живая картина прошлого встает перед взором и мы в том времени, где была Она, где путь уроков и испытаний и где горит Великое Пламя Любви...
    С Благодарностью!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Елена Ивановна Рерих. Биография. Статьи. Книги. »