Добровольное пожертвование. Обращение Международного Центра Рерихов к народу России. "Сознание красоты спасет мир". (Р.Я. Рудзитис). Татьяна Бойкова. Человек XXI века. А. И. Субетто. ЗАЯВЛЕНИЕ участников Международного Рериховского движения. Екатерина II. Татьяна Бойкова. Высшее знание о центрах в помощь современной науке и индивидуальному развитию. Владимир Бендюрин. Добровольное пожертвование. Обращение Международного Центра Рерихов к народу России. Чудеса и не только. Следы Ангелов. Зороастризм, прошлое и настоящее. Галина Ермолина.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Образ твой в сердце хранить всегда. В.Н. Николаева


 

Твой Образ сердце сохранит
Во глубине глубин сознанья,
А всё ненужное сгорит
В Твоём огне – до основанья.
Н. Д. Спирина. Капли

 

В письме Е.И. Рерих к В.М. Сеплевенко от 06.07 1937 г. сказано:

 

Не существует Изображения Великого Владыки, которое отвечало бы прекрасной действительности. Потому и на присланное Вами смотрю с грустью и возвращаю Его. Имеющееся у меня, конечно, ближе, но в продаже Его нет. Что же касается до распространения Портретов Учителей, то ведь все теософические общества и общества розенкрейцеров широко продают Изображения Великих Учителей»

 

В письме к Р.Я.Рудзитису от 16.07.1937 Елена Ивановна пишет:

 

«Изображение Учителя Учителей я знаю, оно продавалось в Теософической Ложе в Нью-Йорке, и оно соответствует, вернее, оно и есть то, которое Вы прислали мне. В этом Изображении теософы видят Иисуса Христа. Думаю, что Ваше сердце давно подсказало Вам истину, тем более что термин Христос в древности обозначал Посвященного. Истинный Облик Великого Учителя Иисуса Христа не отвечает этому Изображению, как и вообще имеющиеся Изображения всех других Великих Учителей. Оригинальность лика Иисуса Христа не передаваема словами. Великий Учитель К.Х. поражает своим необычно высоким ростом, Он даже выше Великого Владыки М. Голова Его напоминает голову Зевса ваятеля Фидия. Величественное спокойствие лица освещается улыбкой, полной блага. Волосы и борода каштановые, глаза темно-синие и цвет кожи золотистый, темнее, нежели у Великого Владыки М. Вероятно, Вам будет интересно узнать, что Перикл и Великий Учитель К.Х. одна индивидуальность. Думаю, что все Изображения Великих Учителей могут висеть в одном помещении, возглавляемые Учителем Учителей. Но если Вы чуете иначе, то поступите по велению сердца. Самым близким сердцам Вы, конечно, поделитесь Вашим знанием о Великом Учителе Учителей. Но будьте осторожны, ибо теософы связывают и Майтрейю с Иисусом Христом. Сейчас по этому поводу у меня переписка с Еленой Федоровной Писаревой. Пишу ей очень осторожно, еще не имею ее ответа по поводу разъяснения о синтезе Майтрейи».

 

«Так приучайтесь иметь постоянно перед собой Изображение Учителя Света. Пусть будет оно неотделимо от вас во всех ваших делах, при всех мыслях и чувствах. Если дела, мысли и чувства нехороши, не будет им места в сознании вашем. Поблекнут они перед Лучом и повянут, если же хороши и достойны, то расцветут, ибо будут согреты Лучом» (Г.А.Й. 1959г. 91 (Март, 8)

 

Елена Ивановна Рерих пишет: «Конечно, увеличивать свой запас психической энергии без Учителя невозможно. Но если сердце наше открыто и очищено, если организм наш позволяет, Учитель не замедлит проявиться. В книгах Живой Этики имеется в виду изображение Учителя, которое каждый ученик носит в сердце своём. Все эти изображения, конечно, очень разнообразны. По тем намёкам, которые имеются, каждый ученик представляет себе наиболее близкий ему Облик. Но изображения, вполне отвечающего действительности, ни у кого нет. В нашем ашраме имеется одно из наиболее близких, но и оно не передаёт прекрасной действительности» (Е.И. Рерих. Т. II . 25.10.36г.)

Как вместить Облик Владыки?

Н.К.Рерих в статье “Сожжение тьмы” (книга “Держава Света”) пишет: «Также бесцельно говорить о любви, если сердце не вместило Образ Владыки». «Истинно, подражание Учителю является вмещением Образа Учителя» (А.И. 653).

На вопрос: «Что значит вместить Образ Владыки в сердце?», Н.Д. Спирина отвечала так: «Вместить Образ Владыки – значит полюбить Его, поняв, что Он значит для спасения человечества и его дальнейшей эвалюции» (Журнал «На Восходе». Собеседования. 2002г. №3). Наталия Дмитриевна писала: «Подлинного Лика Учителя никто не видел. Елена Ивановна говорит, что все эти изображения, даже самые лучшие, имеют очень мало общего с тем несказуемо прекрасным Обликом, который она видела. И потом, об этом говорится просто: для приближения нужно «осознание в сердце Учителя, не потому, что так нужно, но ибо иначе невозможно» (И. 196). Если мы его не осознаем в своём сердце, если мы Его не полюбим, если мы не будем чувствовать к Нему бесконечную признательность за то, что Он дал нам мировоззрение, дал нам путь, никакие изображения и искусственные приёмы по их запоминанию нам не помогут. Мы должны Его полюбить, осознать в сердце, и это приблизит нас гораздо больше, чем изображение. Сказано: “Люблю тебя, Господи” – вот и путь к нам». Но часто люди вместо простоты ищут каких-то сложных слов».

О представлении Облика Учителя

«Если можете представить в сознании своём Лик Учителя до полнейшей отчётливости, то можете перенести своё сознание в Его сознание и как бы действовать Его силою. Но для этого нужно видеть Лик Учителя отчётливо до малейших подробностей, чтобы Изображение не дрожало, не искажалось, не меняло очертаний, что часто бывает. Но если после упражнений сосредоточения удастся получить стойкое Изображение Учителя, то можно иметь через это достижение большую пользу и себе, и ближайшим, и делам» (И., 90).

«Теперь о представлении или видении Облика Учителя. Конечно, сначала всё начинается с ментального или умственного представления, которое должно достичь возможно большей чёткости. И после того, как оно ярко запечатлится в круге третьего глаза, Вы сможете увидеть его перед собою при закрытых глазах. Иногда Изображение это будет как бы окаймлено светящейся линией, иногда оно будет состоять из света и тени, без чётких линий. При этом у некоторых вначале оно дрожит и очертания искажаются. Но постепенно дрожание исчезает, и Изображение устанавливается. Чтобы пресечь дрожание, буддисты – монахи закрывают глаза и скрещивают токи глаз, то есть концентрируют зрение в средостении, это очень помогает. Скрещение токов глаз настолько вошло у них в обычай при всякой концентрации, что даже многие Будды и Бодхисаттвы изображаются со скошенными глазами, со взглядом, устремлённым в переносицу. Испробуйте это, но, конечно, без насилия и чрезмерного скашивания глаз. Не нужно допускать чувства напряжения и болезненности. Так, я не упражнялась бы в этом более 5 минут и начала бы с одной. Но, главное, не огорчайтесь, если нечто даётся не так скоро, как Вам этого хотелось бы. Всё это из области психизма, хотя и высшего» (Е.И. Рерих т.II. 19.03.1936г.).

«Когда сознание ваше подскажет вам необходимость иметь постоянное Изображение Владыки, сядьте тогда в покойное место и устремите взор на избранное Изображение. Но помните, что следует решиться бесповоротно, ибо постоянное Изображение в случае предательства будет постоянным укором. После пристального смотрения на Изображение закройте глаза и перенесите Его в третий глаз. Так, упражняясь, получите живое Изображение и будете ощущать особенное трепетное нагнетение сердца. Скоро Изображение Владыки будет неразрывно с вами. Можете испытать себя против солнца и также будете видеть Владыку перед собою, иногда без красок, но потом жизненно и даже в движении. Молитва ваша потеряет слова, и лишь трепет сердца наполнит ваше понимание. Так можно достичь в жизни очень полезное, но нужно, чтобы сознание соответствовало бы» (И. 89).

В то же время Елена Ивановна предупреждает: «Советую не настаивать на умственных представлениях. В заражённой обстановке города эти представления приведут лишь к заблуждениям. Припомните строки из книги Листы Сада Мори.“Считаю опасным школы сосредоточения в убийственной атмосфере городов. Люди упорствуют в избранных ими желаниях, но ток часто слаб, и образ рождается только мозгом. Для сильных видений нужна и почва, полная электричества, и сознание покоя”. Так, подождите вводить изображение Учителя в третий глаз. Лучше ощущать в сердце непрестанное памятование и любовь к Великому Облику.

Являть надо признательность за каждую радость в жизни Вашей. И если чувство будет искренним и устремлённым в постоянстве своём, то оно дойдёт по назначению. Можно обращаться к Облику Преподобного Сергия. Ведь у Великих Учителей много обликов, и каждый народ обращается к излюбленному, к ближайшему себе» (Е.И. Рерих. Т.I. 16.01.1935г.).

«Когда космическое напряжение так велико, то нужно собрать все силы для отстаивания Света, ибо каждая неуверенность в Свете открывает вход тьме. Потому так нужно беречь каждую основу. Когда силы группируются вокруг Света, как же не примкнуть к Водящему! Ведь только в этом сила и в этом заключается победа. Когда Космический Магнит перемещается, то, конечно, нужно соблюдать течение Света, ибо только на этом гребне можно переплыть уявленный поток. Так мысль о Свете является Ликом Владыки» (И. 114).

О воздействии Изображений

«Вопрос о воздействии Изображений, портретов, фотографий очень глубок. Несомненно одно: отражение в третьем глазу какого-либо лица устанавливает с ним известную связь. Эта связь устанавливается и без посредства портретов или внешних предметов, а просто лишь путём вызывания мысленного представления данного лица или предмета. Подчёркиваю “предмета”, ибо связь устанавливается во всём, что возникает в виде образа перед мысленным взором и удерживается там известное время» (Е.И. Рерих. Т. I. 16.01. 35г.).

В связи с этим вспомним камень, который чудесным образом пришёл Рерихам по почте; кольца, данные Б.Н. Абрамову и А. Хейдоку Н.К. Рерихом, а также суть стихотворения Н.Д. Спириной «За кольцо, которое Ты дал».

«Священные Изображения и предметы облегчают удерживание сознания на избранном явлении. Каждый предмет служит как бы проводником или посредствующим звеном. Действует аура предмета. Этим объясняется также и действие амулетов, терафимов и старинных вещей» (Г.А.Й. Т.XII. 26).

О значении Изображений

«Значение изображений в том, что они являются контактом, соединяющим с тем, кто на изображении» (И.С. Вып.2-3. 8 дек.1957г.).

«(Гуру) Знайте, что через облик последнего воплощения сознание может соприкоснуться с ушедшим. Почитание Служителей Света, основанное на этом условии, всегда создавало нужный контакт. Изображение Подвижника и так называемых Святых служили посредствующим звеном связи между ними и их последователями. Смерть преградой общению с ушедшими не может служить. По этому же принципу и Христа почитали, и молились Ему, и Контакт с Ним имели» (Г.А.Й. Т.III.328.).

«Соприкасание с отсутствующими или ушедшими через фотографию – явление тонкого порядка. Это не остаётся без последствий. Контакт сознательный и следствия приносит явные. Когда изображение отчётливо в третьем глазу, то это как электрический звонок тому, кого представляют. В его сознании это вызывает образ, сопровождающийся мыслью. Это мощное оружие воздействия на психику. Каждая мысль о другом не без последствий. Нужна осмотрительность в мыслях о людях. Надо мыслить о них только во благо. Пусть критика строительной будет и не гнущей к земле» (И.С. Вып.4. С.25).

(Гуру) «Скажу тайну успеха в преодолении себя… Вот тайна успеха: он обеспечен, если Огненный Облик Владыки всегда перед собой. И куда бы тогда ни пошёл человек, направление будет правильным» ( Г.А.Й. 1958г. Ч.I. 410(329)

Образ Владыки ведёт в земной и надземной жизни

«Пусть хлещет яростно волна –
Невозмутима глубина:
Она вмещает Образ Твой
Что буря ей и вихрь земной»
Н.Д. Спирина. “Капли”.

 

(Гуру) «В него (Мир Надземный) надо войти с твёрдым сознанием, осознающим силу свою и утведившимся прочно на Владыке. Среди колеблющихся фантомов известных слоёв Образ Владыки будет прочной скалой для духа. Именно там, объединившись в сознании с Учителем Света можно творить и разить, сметая призрачные нагромождения невежественной творческой мысли» (Г.А.Й. 1958г. Ч.I. 404(324)

О значении икон и священных предметов

(Гуру) «Общение с избранным духом идёт через его внешнюю оболочку, форма которой в том или ином виде запечатлелась в сознании. Через внешнее идёт соприкасание с внутренним, через земное – с духовным. Отсюда интерес к иконографии. В иконе скрыто нечто гораздо большее, чем думают те, кто их почитает, или те, кто их не признаёт. Для связи с незримым нужное зримое и осязаемое, если невидимое глазу ещё недоступно. Много Света сосредоточено в священных предметах и некоторых иконах. Священные изображения кроют в себе нечто недоступное физическому зрению. Если обыкновенная фотография соединяет смотрящего на неё с её оригиналом, то что же сказать о священном Изображении? Много скрыто в мире за внешнею формой вещей» (Г.А.Й.Т.IY.179).

(Гуру) «Иконы, Священные Изображения и предметы имеют значение не сами по себе, но как посредствующие звенья, соединяющие сознание с теми и тем, к кому или чему оно устремлено. Для объединения с Высшим сознанием надо на что-то опереться, за что-то ухватиться, через что-то подойти. И этим посредством служат перечисленные выше объекты. Конечно и сами предметы эти необычны постольку, поскольку насыщены они наслоениями высших вибраций или мыслей духовного порядка. Даже светиться могут от пересыщенных наслоений такие предметы» (Г.А.Й. Т.Y.163).

«Иконопочитание в основе своей имеет ввиду принцип обращения к различным Духам, стоящим на тех или иных ступенях Лестницы Света, заслуженных ими или же воображаемых. Обращение обычно связывает сознание обращающегося с Теми, к Кому оно обращается. Икона – изображение – является фокусом сосредоточия связующим. Не к иконе идёт обращение, но к Тому, к Духу Того, Кто на ней изображён. Это не имеет никакого отношения к фетишизму, если только принцип понят правильно. Высшая форма обращения – в духе, без всяких посредствующих предметов. Священное Изображение и священные предметы имеют под собою строго научное обоснование. Добавим к этому, что каждый предмет, побывавший в руках человека или обращавший на себя его мысли, насыщен соответствующими эманациями. Есть предметы добрые, наполненные Светом, есть злые, насыщенные тьмою. Яд этих последних опаснее обычных ядов, ибо воздействует незримо, но сильно» (Г.А.Й. Т.YI. 525).

(Гуру) «Хочу обратить ваше внимание на вневременность космических связей. Они устанавливаются через внешний облик временных физических оболочек тех духов, с которыми устанавливается Общение. Эти оболочки служат как бы звеном, соединяющим с Избранным Духом. Ведь сознанию надо на чём-то сосредоточиться, прежде чем установить контакт. Этой цели и служит Избранный Образ. В этом также заключается смысл и значение иконопочитания. Икона, то есть изображённый на ней Лик, служит посредником связи с Духом Того, Кто на ней изображён. Связывает, конечно, предпосланная мысль» (Г.А.Й. Т. YII. 393).

(Гуру) «А теперь об иконах, о наших, о русских иконах. К ним приложимо то же понимание почитания. Углубим это явление указанием на то, что древние, так называемые, “намоленные” иконы, насыщенные кристаллизованным отложением Света, действительно могут быть названы по праву священными, ибо окружены светом – огнём и сияют своими излучениями, видимыми для тонкого зрения и могущими быть сфотографированными аппаратом, похожим на тот, который изобрели супруги Кирлиан. Это уже другой аспект священных Изображений и предметов, которым отличаются и отличались они от обычных вещей во все времена у всех народов Земли. Начало насыщения иконы светом – огнём могут положить и художники – иконописцы, как, например, в иконах Андрея Рублёва» (Г.А.Й. Т.Y.438).

(М.А.Й.) «Смотря на портрет, соприкасаемся с отсутствующим. Следствия такого соприкасания не так уж трудно отметить, если внимательно отдать себе отчёт в своих ощущениях. В этом случае всегда происходит некоторый взаимообмен тонких энергий. Происходит он и при ярком мысленном представлении того лица, на котором сосредоточена мысль» (Г.А.Й. Т.XII.535).

(Гуру) «С отошедшими соприкасаемся через их облик земной. Этот облик служит как бы соединительным звеном с освобождённым от физического тела духом. И если даже отошедший уже воплотился вновь, это не мешает контакту, так как связь устанавливается с духом, а не с его оболочками, которые все временны. Это следует иметь ввиду и не смущаться никакими соображениями. Когда Учитель Говорит, что связь с Ним – поверх всего временного и смертного, Указывает Он на сокровенную связь между Духом и духом» (Г.А.Й. Т.Y. 155).

О значении ритма при общении с Изображением. «Изображение Иерарха представляет собою грануляцию Его Луча, особо воздействующего всякий раз, когда сознание сосредотачивается на нём. Это относится к области незримых, но явных воздействий, которые можно постепенно углублять пониманием идущего процесса. Ведь каждое соприкосновение со Светом никогда не проходит без следствий. При этом, конечно, очень важное значение имеет ритм. Многие не представляют себе того, что ритм является основою проявленного мира. И тот, кто Общение строит на ритме, не может не преуспеть. Ярое воздействие вибраций плотного мира преодолеть можно только лишь ритмом. Разрозненные усилия не помогут. Отдельные результаты будут сметаться волнами плотных воздействий. Их победить можно ритмом» (Г.А.Й.Т.Y. 118.).

(Гуру) «Когда смотрите на Священное Изображение Учителя Света, соприкасаетесь с неисчерпаемым по глубине резервуаром Его Духа и можете из него черпать вдохновение. Чем глубже, сосредоточеннее касание, тем больше поступлений. Ритм каждодневный касания усиливает и умножает получаемые в ответ Мысли. И чудо Общения становится явлением каждодневности. Обращение всем сердцем, всеми помыслами, всем желанием и всем устремлением и следствия приносит соответствующие. Не Замолкнет Голос Владыки, пока в сердце пламень горит» (Г.А.Й. Т.XII. 536).

Чем было вызвано явление иконоборчества

(М.А.Й.) «Не в Изображении дело, но в Той Сущности, символом которой служит Изображение. Само Изображение – только звено, вещественный знак, соединяющий с Тем, Кто Стоит за Ним. Поэтому, использовав звено как связующий знак, следует всецело перенести сознание в сердце представленного на Изображении Духа и стремиться к слиянию с Ним. Слишком сильное внимание к самому Изображению служит только как бы соединительным мостом, перейдя через который, всё устремление можно сосредоточить уже на Самом Фокусе устремления. Явление иконоборчества было вызвано тем, что всё устремление и почитание было направлено на внешние символы и Изображение, но не на Тех, кто стоит за Ними» (Г.А.Й. Т.XII. 441).

(Гуру) «Вот мы говорим о почитании священных Изображений. Много сознаний споткнулось на этом. Ведь почитается не внешняя форма, а то содержание, та сущность, которая вкладывается в них почитателем. А если почитателю нечего вложить? Как же тогда? Вот тогда-то и получается безумное и неосмысленное поклонение форме, лишённой содержания, то есть идолопоклонство, но уже в современном виде. Когда же через видимую форму изображения устанавливается контакт с Бессмертным Духом Того, Кто Изображён на полотне, дереве или металле в том, или ином виде, тогда почитание священных Изображений совершается так, как должно» (Г.А.Й. V. 437).

 

УКАЗАНИЕ: «Должна передать ещё одно Указание. Так, Владыка запрещает ставить Иображение на стол, когда атмосфера раздражения царит среди собравшихся членов, ибо это будет кощунство. Изображение это может стоять лишь окружённое самой высокой и гармонической атмосферой. Присутствие Изображения превращает каждое помещение в Храм, и непристойно, чтобы в Храме произносились неподобающие речи. Лишь всё самое высокое может окружать Великое Изображение. Для ближайших же учеников присутствие Изображения должно превращать каждое помещение не только в Храм, но в его Святая Святых. Так Будем понимать это и прекратим ужасное кощунство» (Е.И. Рерих. Т.II. 22 октября 1934г. С.440).

 

Н.Д. Спирина являла пример высокого и трепетного отношения к Учителям. На вопрос: «Можно ли изображения Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов выставлять в публичных местах, например на железнодорожном вокзале?», она отвечала: «Мне кажется, без предварительной подготовки этого не следует делать, потому что всякая может быть реакция. Надо с уважением относиться к изображениям Учителей и их ближайших сотрудников. Если люди очень неподготовленные – и реакция у них будет недостойная, и они прежде всего навредят сами себе, будет обратный удар. Они соприкоснутся с высшими энергиями, и это может быть очень нежелательно и даже очень вредоносно. Вообще портреты Учителей надо показывать только тем, кто уже что-то знает и как-то себя выявил. Когда приходится кого-то подводить к Учению, знакомить, я никогда сразу не показываю портрет Учителя, только через какое-то время, когда могу быть уверена, что это будет достойно принято. Это не киноартисты, которых можно рекламировать, показывать, рассказывать, какие они замечательные» (Журнал “Восход” №2 2011г.).

По поводу изображения Великого Учителя, опубликованного в некоторых изданиях, Н.Д. Спирина сказала: «Елена Ивановна Рерих писала, что подлинные изображения, даже те, которые она видела, очень далеки от прекрасного Облика. А чаще всего бывают искажения, причём даже страшные, и нужно быть очень осторожными с этими изображениями и не принимать их за подлинные. Подлинных изображений ни у кого нет и, вероятно, быть не может. Надо смотреть на выражение лика, на выражение глаз. Часто это бывают очень искажённые изображения.

Я видела [подобные изображения]; сказано, что Майтрейя – это Владыка сострадания, а там, в глазах было даже что-то злобное, очень жёсткое; это мы никак не можем принимать. И лучше быть с этим осторожными, просто в сердце обращаться к Учителю. И к тому же не выставлять Изображение Учителя, даже если верить в это изображение, не ставить его на сервант, или на гардероб, или ещё куда-нибудь. Это тоже надо беречь и хранить, и не каждому можно его показывать, потому что мы не знаем, какова будет реакция того, кому мы покажем такое изображение; тут надо быть очень осторожным, надо знать человека, прежде чем показать ему что-то, и уж, конечно, не выставлять. А где-то на Алтае, я слышала, даже над входом в дом было помещено Изображение.

Мне показывали цветные изображения (приходили из Польши) – очень тяжёлое впечатление, отрицательное, потому что не подлинное, а придуманное людьми. И кто-то через них может даже вредить, если они сделаны с определённой, вредоносной целью. Во всяком случае, надо прежде всего следить за своей реакцией – как отреагировал, какое первое впечатление» (Журнал “Восход” №6. Собеседования. 2007г.).

Суть Индивидуальности передаётся через глаза, улавливается глазами сердца

«Глаза – зеркало духа, глаза – зеркало мысли и сознания. Глаза – оружие духа. Глаза сильнее слов, если за ними мысль. В глазах, как на острие стрелы, можно сосредоточить энергию огненную» (Г.А.Й. 1959г.168).

«Вы, идущие с нами к Владыке, знайте, что тяжких трудов на Общее Благо и спасение человечества не избежать и в Мире Надземном…Усталость, отмеченная на портрете, вернее, уловленная в выражении глаз, есть результат этих тяжких трудов и совместной работы с Иерархией Света» (Г.А.Й. Т.XII. 112).

(Гуру) «Мы радуемся каждому успешно пройденному испытанию. Уловить в глазах портрета радость – хороший знак. Улавливается глазами сердца» (Г.А.Й. Т.V. 131).

(Гуру) «Верно заметили, что выражение глаз и изображений не бывает одинаковым, оно различно всегда. Эту тонкую разницу усмотреть не всегда удаётся, но если глаз достаточно утончён и ставит перед собою эту задачу, то результаты не замедлят. Это обстоятельство лишний раз подтверждает то, что ничто никогда не повторяется, даже при кажущемся поверхностном сходстве» (Г.А.Й. Т.X. 108).

(М.А.Й.) «Если внимательно наблюдать за выражением портретов или изображений лиц, имеющих для вас особое значение, то можно заметить, что оно постоянно меняется, и каждый день в этом отношении нов не похож на предыдущий. Это уже явления Тонкого Мира. Они могут усиливаться вплоть до того, что лицо будет как бы оживать и контакт будет совершенно конкретно. Так можно получить нечто весьма полезное для себя и окружающих близких» (Г.А.Й. Т.XI. 187).

(М.А.Й.) «На одно и то же Изображение могут смотреть два человека и получать совершенно разные впечатления или ощущения. Почему? Понимание человек приносит в себе и с собою, и это приношение и позволяет ему постигать значение того, на что устремлён его взор. Так, приносящему даётся, вернее, берёт он сам, имея право на получение, благодаря тому, что принёс. Потому желающему познать говорится, чтобы каждый раз приносил корзины всё большего и большего размера, чтобы вместить было во что дары духа, ибо только имеющему даётся, у неумеющего же отнимается и то, что имеет» (Г.А.Й. Т.XII. 298).

(М.А.Й.) «Изменение красок, тонов и оттенков на Изображении Матери Мира не следует относить на счёт внешнего источника света, но надо понимать явление глубже. Не кажущееся это явление, но действительное. Духовная связь с Великой Индивидуальностью по пространственному проводу передаёт вибрацию Лучей, и глаз воспринимает эти получения. Краски становятся светящимися и живыми. Замеченное явление надо сердцем принять не отрицающим как знак высших возможностей» (Г.А.Й. Т.XII. 724).

Истинные Облики

«Итак, они узнали Чашу Грааля. Сидели за круглым столом, сняв с него белое покрывало. Над ними висел ало-пурпурный язык пламени. Вверху трепетало изображение Святого Голубя. А со стен смотрели Лики неизъяснимой красоты. Воздевались руки несказанной прелести и из флаконов кропили священные составы.

На груди у каждого покоился талисман, найденный по тайному Указу и предварённый изображением, данным за день до обретения. Голубым светом сияли лица и сияли белые одежды. И непонятно было, как пурпурное пламя озаряло всё голубым светом… “Ах, не разрушайте то дивное, что увидели мы”» («Откровение» Рыцари Грааля).

«Нужно понять всю тончайшую ткань, которая приличествует величайшему Облику. Невозможно позволить, чтобы люди опозорили прекрасное существование. Нужно принести на Землю те Обличия, которые не причиняют вредного смущения» (Бр. 400).

«Кто знает Наши истинные Облики? Мы Приходим в среду того или иного народа и Принимаем облики, близкие и понятные именно данному народу, его язык, одежду, обычаи. Своё Приноравливаем к степени его понимания и, исходя от него, поднимаем сознание на высоту, ему доступную. Наши речи и притчи просты, не всегда постигаемы, но понятны всегда. И никто не может отговориться непониманием. Это и есть снисхождение. Но истинный Облик Учителя всегда остаётся вне понимания толпы. И непонятное и недостижимое народ одевает по обычаю своему, и вере своей, и обличью своему. Свет облекают в формы привычные и знакомые и свойственные народу. Для монгола Учитель монгол, для китайца – китаец, для белого, краснокожего, негра Высшее облекается в форму, ими носимую. И надевая на Лик Учителя привычное одеяние, и духовный мир Его, его глубину и неисчерпаемость, также низводят до степени своего понимания и заключают Его в железные тиски своей ограниченности. И не Учителя видят и светлый Облик Его, но отражение Его Света в кривом зеркале своего невежества и малости своей. И низведя Высшее в низшее, похваляются знанием своим и знанием того, что Дал им Учитель. Так унижается Высшее. Ближайшие знают по степени высоты своего разумения. Но чтобы постичь Свет, надо самому стать этим Светом, ибо подобное постигается подобным. Но ближайшие знают, и чем ближе, тем глубже познание и тем ближе к истине Облик, даваемый ими» (Г.А.Й. 1953г. Ч.I. 78).

Искажение изображений и отношение к этому Рерихов

«Спасибо также за присланное Изображение. Вы правы, Изображение не удовлетворяет и меня, но, вероятно, оно отвечает представлению и сознанию медиума. Также Изображение это совершенно не передаёт строгий и худощавый Абрис Головы и Лика Владыки. Но трогательна каждая попытка передать непередаваемое» (Е.И. Рерих. Т.IX.14 октября 1954г.).

«Мы знаем, как статьи и письма Н.К. подделывались и искажались до неузнаваемости. Сейчас же узнали, что даже известный Вам портрет Н.К., написанный Святославом, был искажён и разрисован в каком-то журнале. Святослав по этому поводу написал свой протест» (Е.И. Рерих. Т.III. 2 января 1935г.).

«На днях должна получить книгу Клизовского… где-то в “Ниве” он нашёл воспроизведение моего Серовского портрета. Воспроизведение это ничего общего с оригиналом не имеет, ибо в своё время мы не разрешили вынимать его из-под стекла, и каким-то образом на всех воспроизведениях он лишён правильных теней и получился повёрнутым в обратную сторону. И вот с этого обезображенного воспроизведения он сделал рисунок и прислал его мне…И копии с этого косоглазого рисунка распространяются между членами Общества. Как бы не пришлось согласиться, чтобы Светик написал мой портрет» (Е.И. Рерих. Т.III. 27 февраля 1935г.).

“…чтобы постичь Свет, надо самому стать этим Светом…”

«Святослав очень звучит на всё происходящее в Америке. Сейчас он пишет портрет Н.К. в натуральную величину на совершенно необычном фоне Гималайских гор. Ему было указано написать четыре. Два уже написаны, и один даже отослан по назначению. Третий – в работе и, думаю, выйдет ещё лучше предыдущих. Радостно видеть, как зреет его талант и творческая мысль. Итак, мы имеем и Леонарда и Тициана. Не помню, писала ли я Вам, как близок Святослав Тициану. Понятна и его исключительная любовь к Эль Греко, который был любимым учеником Тициана» (Е.И. Рерих. Т.Y. 24 июня 1937г.).

«Мой Тициан наследовал великий дар отца и с каждой картиной открывает в своём творчестве новые глубины. Последний портрет отца на фоне Гималайских гор по смелости задания, по силе красок превосходит все прежние» (Е.И. Рерих. Т.Y. 8 июня1937г.).

«Да, все мы имеем свои недостатки, но должна сказать, что немного тех, о ком Великий Владыка говорит так прекрасно, как о Люмоу. Люмоу был назван и продолжает называться Им Махатмой, возможности души его велики. Владыка судит людей по их внутренней сущности и не считается с кажущейся очевидностью, которая часто вводит в заблуждение» (Е.И. Рерих. Т.III. 9 июля 1935г.).

«Святослав преуспевает в живописи, написал несколько новых портретов Н.К. и даже с меня. Мой портрет очень красив по краскам и по сходству, говорят, удачен. Прилагаю небольшой снимок с него» (Е.И. Рерих. Т.YI.11 января 1938г.).

«Да, Вы правы, я одна, поистине так. Пасинька был моим настоящим другом! Наблюдать за его ежедневными трудами было для нас постоянным вдохновением и радостью. В последние годы красота Его Внутренней Сущности была так очевидна! Он излучал великую доброту и мир. Было поистине что-то величественное в его Облике!» (Е.И. Рерих. Т. YIII. 22 июня 1948г.С.42.).

«Каждое утро пересматриваю имеющиеся у меня Изображения нашего любимого Пасиньки. Сколько Света и тишины было около Него. И сердце шепчет древний гимн Свете Тихий, Свете Ясный, Свете Прекрасный» (Е.И. Рерих. Т.YIII. 8 июня 1948г. С.41).

 

Какие другие художники кроме Николая Константиновича и Святослава Николаевича Рерихов смогли бы передать суть обликов Учителей? А попыток более или менее удачных было и будет немало, но надо всегда помнить о том, что «Горе тем, кто дал и даёт Миру понимание о Иерархии, недостойно умаляя Облики Светлые. Так будем бороться с искажениями» (М.О.-III. 12).

 

Хочется добавить к вышеприведённому напоминание об ответственности нашим современникам, тем, кто берётся за написание портретов Учителей, не будучи внутренне готовыми к такому деянию.

 

Новосибирск

02.01.2014 21:50АВТОР: Составитель В.Н. Николаева | ПРОСМОТРОВ: 1346




КОММЕНТАРИИ (1)
  • Сергей09-01-2014 12:34:01

    Спасибо за очень интересные и важные сведения, подобранные Вами.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Иерархия »