Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Облик истинного Христа — Учителя живет в душе нашей. Евгений Семенихин


С.Н.Рерих. Возлюби ближнего своего (Господом твоим). 1967

С.Н.Рерих. Возлюби ближнего своего (Господом твоим). 1967

 

«Духовность достигается лишь очищением мыслей и трудом, стремитесь по этому высшему и кратчайшему пути.… Будем помнить, что это грозная борьба, которую суждено вести человеческому духу за дорогое ему стремление к истине и совершенству… Новая Эпоха блеснет новым осознанием УЧЕНИЯ ХРИСТА». (Живая Этика)

 

Давайте попробуем разобраться, почему некоторые служители церкви так негативно относятся к Рерихам, к Е.П. Блаватской и почему Живая Этика не религия, а наука. В чем же разница между наукой и религией? Наука является сферой деятельности человека, пытающаяся объяснить происходящие на Земле и в Космосе явления путем описания их при помощи законов, которые называются законами физического мира. А пока они не подтвердились математическими расчетами или логическими рассуждениями — гипотезами. «Что же такое религия, каковы ее основополагающие принципы? Первым и главным из них является исповедание личного, духовного, совершенного надмирного начала — Бога, являющегося источником бытия всего существующего, в том числе и человека...». (Катехизис, изд. ОПЦ Киев, 1991 г., стр. 8-9).

 

«Бог — глубочайшая тайна... Будучи сами конечными, мы не можем объять бесконечное...» (там же, стр.42). Можно сделать вывод, что главное различие между наукой и религией в том, что наука старается не выдвигать себе барьеров в познании мира. И даже теоретически трудно предположить, что религия может полностью заменить научное познание мира.

 

Какую же науку дали миру Е.П. Блаватская и Рерихи? Во второй половине ХIХ века Е.П.Блаватская для всех открыла сокровенные знания. Она провозгласила, что истина стоит выше всех религий. Елена Петровна принесла людям знания о существовании Центра Высших Знаний, об Учителях человечества (Махатмах). Эти знания буквально ошеломили западный мир. Блаватская свидетельствовала, что где-то на Востоке, под сенью недоступных Гималайских вершин, обитают Высшие Существа, стоящие на более высокой ступени развития, которые неустанно, видимо и невидимо, помогают людям. Но действуют они в рамках космического закона Свободной Воли, а принять, либо не принять помощь, зависит только от людей. В то время Елену Петровну обвинили в фиктивности ее общения с будто бы не существующими Учителями Мудрости. Но в американской газете "Boston Courier" 18 июля 1886 года появился протест, подписанный 70-ю пандитами-учеными из Негапатама, колыбели знатоков древних религиозных учений Индии. Эти ученые мужи утверждали, что Махатмы ни в коем случае не измышление Блаватской, но Высшие Существа, в существовании которых никто из просвещенных индусов не сомневается, и которых «знали наши деды и прадеды и с которыми и в настоящее время многие индусы, ничего общего с Теософским обществом не имеющие, находятся в постоянных сношениях. У нас имеется и много средств, чтобы доказать подлинность фактов, но у нас нет ни времени, ни желания доказывать это европейцам».

 

Так мы получили возможность прикоснуться к древнейшему знанию. «Тайная Доктрина» и многие другие книги, раскрывающие Высшую Истину, стали достоянием человечества.

 

Живая Этика, появившаяся в первой половине ХХ века, продолжила открытие сокровенного источника — человечество получило в полное пользование знания: о связи человека с Высшими Космическими Существами (Махатмами), что человек существо энергетическое, находящееся в единении с Космическими энергиями, что невидимый мир познаваем, что конечна только физическая оболочка, а дух человека бессмертен. А все развитие во Вселенной подчиняется Космическим Законам, которые, в отличие от земных, обладают одним универсальным качеством — справедливостью. Это Закон Перевоплощения, Кармы, Жертвы, Свободной Воли, а, главное, что мы стоим на ступеньке бесконечной лестницы эволюции, пройдя по которым, достигнем состояния Высшего знания, т.е. станем сами Богами, когда научимся соблюдать Законы и помогать всем Идущим. Не это ли имел ввиду Христос? «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы боги?"» (От Иоанна X, 34).

 

Какую науку представляет собой Агни Йога? Конечно, науку нового миропонимания. «Мышление нужно направить к более тонким принципам для того, чтобы найти точки соприкасания. Вдумываясь в самые простые процессы, мы дойдем до самых высших понятий. Если мы найдем связь тонкую во всей жизни, то, конечно, и стремление к Высшим Мирам не замедлит. Если до сих пор было довольно трудно пробудить сознание, то теперь нужно настойчиво проталкивать все основы связи. Все события, все утверждения зовут человечество к подвигу трансмутации основ Миропонимания. Нужно особенно вникать в назначение человека». (М.О., III, 110).

 

Вдумчиво посмотрев на откровения, данные Иисусом Христом, Буддой, Кришной, Магометом, Зороастром, Моисеем и многими другими Учителями и Пророками, мы наконец-то поймем, что идут эти знания из одного Высочайшего источника. Так как может Агни Йога противопоставляться этим Учениям, если источник един? «Учение Жизни (Агни Йога), давая в соответствии с переживаемым нами временем новый аспект единой вечной Истины, идет не на смену, но на огненное очищение и утверждение всех бывших великих Учений. Ведь еще Христос сказал: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить"». (Письма Е.И. Рерих., 30.06.34).

 

Отрицать значение религии в эволюционном процессе бессмысленно, и даже не этично. Многие подвижники, часто ценой своей жизни, несли свет земле. Теперь стал понятен сокровенный смысл молитвенного служения Святых — они прокладывали энергетический мост между человечеством и Высшим миром. В православной церкви есть целая плеяда Светлейших подвижников, мы склоняем голову перед подвигом Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Антония и Феодосия Печерских и многих других.

 

Но пришло время, и на смену религии приходит наука, которая покончит с монополией религии на связь с Высшим. Знания совершенно новые, поначалу кажущиеся даже фантастическими... Легче предать кого-то анафеме, легче запретить. Одиозный диакон А.Кураев, бывший аспирант кафедры философии АН СССР, а ныне якобы священнослужитель, не брезгующий не просто перестановкой, а даже искажением слов из Живой Этики, стал основным консультантом мракобесов.

 

Как-то в последнее время, не акцентируется внимание даже священнослужителей на существование тьмы, т.е. сил, реально существующих и затрудняющих для многих познание истины. Раньше Агни Йога преследовалась в нашем тоталитарном государстве. Люди, ее изучающие, лишались работы, исключались из партии, попадали под наблюдение спецслужб. Почему? Не потому ли, что силы зла понимали, что просвещение народа приведет к притоку новых энергий, и как следствие — крушение империи зла.

 

Можно начать приводить цитаты "защитников" чистоты наших душ и помыслов, приводить цитаты из Библии и Живой Этики, но ... уж очень их работа напоминает действия наших бывших "идеологов", нашу совсем близкую историю. Те же приемы, те же методы. Да, наверное, и нечего ожидать, ведь то, что мы имеем — это следствие отсутствия культуры, уважения друг к другу.

 

Но может быть попробуем заглянуть в истинную суть происходящего. Почему Кураев и иже с ним так бессовестно искажают Учение Живой Этики, лишь бы доказать ее сатанинский характер? Не напоминает ли вам, уважаемый читатель, историю, когда 2000 лет назад Иисуса Христа обвинили в том, что он изгоняет силой сатаны бесов? На что Иисус ответил: «Если же и сатана разделился сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов». (Ев. от Луки XI, 18).

Агни Йога бесчисленное количество раз возвращает нас к истинному пониманию вещей, говорит о существовании сил Света и тьмы и неоднократно предупреждает, как избежать эволюционного падения. «Кроме высшей настороженности необходимо сознательное распознавание сил Света и тьмы. Лишь непреклонность и сознательное бесстрашие приносят победу». (М.О.III,313).

«Сознание, озаренное пониманием непреложности подвига, может встретить Новый Мир. Такое сознание примет устремление к борьбе против тьмы и сумеет противостать всем исчадиям ада». (М.О.III,315).

«Мир содрогается от напряжения. События нагнетаются. На всех планах энергии Света состоят из всех устремлений создать лучшее будущее и удержать Мир от разрушения. Силы тьмы проникают под всеми личинами Света, стараясь уничтожить созданное Светом и там, где возможно, разрушить основание строительства». (М.О.III,327). Из приведенных цитат видно, что Учение стоит на страже завоеваний Света, по-новому освещая слова Иисуса Христа.

 

Мы знаем, что любой человек, когда становится на духовный путь, подвергается испытаниям. Давайте взглянем на жизнь Учителей, Пророков, Святых. Не было ни одного, прошедшего путь подвижничества без трудностей. «Разве вы не знаете, какою маниею дышит против нас диавол? На всякого человека нападает он, а не только на смиренных монахов.» (св. Феодор Студит, "Монашеское делание". Свято-Данилов монастырь. М; 1991г.). Сложное, грозное время, требующее от каждого человека выбрать: с кем он, что внутри, Свет или тьма?

Антоний Великий в Добротолюбии (том первый, 26) пишет: «...придет время, возлюбленные дети мои, когда монахи оставят пустыни и потекут вместо их в богатые города, где вместо этих пустынных пещер и келий воздвигнут гордые здания, могущие спорить с палатами царей; вместе с этим возрастет любовь к собиранию богатств; смирение заменится гордостью; многие будут гордиться знанием, но голым, чуждым добрых дел, соответствующих истинному знанию; любовь охладеет; вместо воздержания умножится чревоугодие, и очень многие из них будут заботиться о роскошных яствах не меньше самих мирян, от которых монахи ничем другим отличаться не будут, как одеянием и наглавником».

 

Агни Йога объясняет смысл происходящего: «Очищение пространства простирается на все начинания. Наступило время выявить силы, идущие со Светом или тьмою. Именно, соблазн Князя тьмы в том, что он сулит покой, но Мы говорим - час последний! ...Лишь очищение пространства, лишь очищение сознаний, лишь очищение Учений даст явление очищенных взрывов духа. Конечно, тьма сгущается, но когда напряжение сил тьмы достигнет своего предела, тогда силы Света утвердят свою мощь. Так нужно готовиться к принятию великого напряжения. Свет побеждает тьму». (М.О.III, 258).

 

Какую же тактику избрать нам, видящим в Учении Христа, Живой Этике, других Учениях один высочайший источник? Необходимо ли отвечать на нападки на Рерихов, Блаватскую, наше движение? Зададим себе еще один вопрос. А кому, собственно, мы отвечаем? Кто стоит за кураевыми?

Да, вы будете правы, если ответите, что это те, кто окончательно должен покинуть нашу планету, те, кто в последней огненной схватке идут на самые постыдные методы, но, конечно, при нашем попустительстве. А слабая человеческая оболочка всего лишь ширма театра теней.

 

«Много одержимых во время перехода человечества к духотворчеству, точно кто-то подделал ключи к слабым замкам... При этом нужно помнить, что у одержимых своеобразное мышление, полное противоречий».( С.,77). Давайте вспомним, что советовал по этому поводу Н.К.Рерих: «Деятельность, культурная работа покрывает эти эпизоды. Может быть, я Вам уже писал о линии Бирбала, укоротившей другую линию лишь своею протяженностью. Именно протяжением культурной линии укорачиваются и стираются всякие попытки сил темных». (Пис. к Асееву, 23.II.37).

 

Как относились Е.П. Блаватская и Рерихи к православию? Давайте почитаем выдержки из писем Елены Петровны: «Я лишь надеюсь, что Вы поймете, что мои книги написаны не против религии, не против Христа, а против трусливого лицемерия тех, кто убивал, сжигал людей на кострах во имя Всемогущего Сына Божьего, начав это делать практически сразу же после Его смерти на Кресте за все человечество целиком... я не говорю о нашем русском православии. В моей книге о нем не упоминается. Я раз и навсегда отказалась от попыток анализировать его, ибо хочу сохранить хотя бы маленький уголок своей души, в который еще не проникло сомнение — чувство, которое я гоню от себя изо всех сил. Подавляющее большинство православных искренно». (1877г.).

«Я конечно, всегда скажу: в тысячу раз предпочтительнее буддизм, который является моральным учением, абсолютно гармонирующим с проповедями Христа, чем современный католицизм и протестантизм. Но с верой в Православную русскую церковь не сравню я даже буддизм. Это сильнее меня.» (19.11.1895г.).

 

В доме Рерихов всегда горела лампадка перед иконами Спасителя. У Н.К.Рериха духовником был Иоанн Кронштадтский, тот самый, что причислен к лику святых. Именно он предсказал Николаю Константиновичу, что ему «придется много для Родины потрудиться». Очевидно, под влиянием святого отца запали в душу Николая Рериха любовь, преклонение, интерес к жизни Сергия Радонежского. Н.К. Рерих расписал соборы и сделал в часовне мозаику во имя и во славу Преподобного. При освящении часовни Сергия в Чураевске под Нью-Йорком он произносит знаменательные слова: «Святой Сергий (Радонежский) — строитель русской Духовной Культуры. Каждое упоминание этого имени зовет к непрестанному светлому труду и делает из святого Сергия поистине Преподобного для всех веков и народов. Да поможет нам Преподобный стать посильным пособником ему в его Великих трудах...Свет один, также и тьма одна, и при внесении Света тьма рассеивается. Да поможет нам Преподобный приобщиться к великому единому Свету». В своих работах Н.К.Рерих неоднократно обращался к Сергию Радонежскому. В своих книгах Николай Константинович выступает как защитник православных святынь от человеческого варварства.

 

Можно вспомнить, как после осквернения Троице-Сергиевой Лавры, когда были потревожены мощи Сергия Радонежского, Е.И.Рерих написала очерк «Преподобный Сергий Радонежский», сказав: «кощунственные руки посягнули на заветную Святыню» и призвала «принять Сергия, как высочайший национальный идеал, сплотиться вокруг Преславного Водителя и Заступника».

 

С ранних лет первой и самой любимой книгой Елены Ивановны было Евангелие, с которой она не расставалась до последних дней. «Но бояться обвинения в ереси нам не приходится, ибо облик истинного Христа - Учителя живет в душе нашей... Но мы видим Христа, истинно, Богочеловеком, но не узким сектантом, клеймящим прозвищем Антихриста всех, кто не может признать церковных ограничений и злотолкований Его, Христова Учения». (Письма Е.И.Рерих, 2, 06.34).

 

Хочется верить, что Православие наше, пройдя все испытания, обновленным войдет в Новый Мир.

 

«На всех поворотных пунктах истории России, при всех потрясениях, обрушивающихся на Землю Русскую, неизреченная мощь Преподобного и твердыня духовной культуры, им заложенная, стоят нерушимым оплотом сил духовных...

Через многие тяжкие испытания прошла Земля Русская, но все они лишь послужили к ее очищению и возвеличиванию — так было, так будет. Сильна Россия мощью Светоносного Вождя и Хранителя своего!...

Пробьет час, Свыше предуказанный, и народ Земли Русской в порыве любви пламенной к родине своей, в подвиге духа, подымется под стягом Преподобного против безбожных за Святыню отечества, за достоинство свое, за благо народов!

Отче Сергие, Дивный, с Тобою идем, с Тобою ПОБЕДИМ!» (Е.И.Рерих, 1934г.).

 

* * *

 

Жду тебя напрасно я
И в метель и в дождь.
Солнце мое Ясное,
Скоро ль ты взойдешь?

Душу исцелило бы,
Заглушило б крик.
Солнце мое милое.
Покажись на миг.

Всматриваюсь пристально,
Но просвета нет.
Радость моя чистая,
Невечерний Свет.

Нет, не понапрасну я
Так молил судьбу,
Встало Солнце Ясное,
Осветило путь.

Так восстань, душе моя.
Умолчи от слез.
С нами Солнце Истины
Иисус Христос.

Иеромонах Роман, 1975 г.

 

Альманах АРКТУР №14-15

04.10.2012 07:39АВТОР: Евгений Семенихин | ПРОСМОТРОВ: 2629


ИСТОЧНИК: Медицинская Академия Духовного Развития "МАДРА" (http://www.madra.dp.ua)



КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Иерархия »