В Харькове (Украина)19.09.2020 года пройдет онлайн-презентация новой выставки «Пакт Рериха – Мир через Культуру». Конференция «Философия космической реальности и новое научное мышление. К 100-летию создания Живой Этики». Регистрация. Помощь Международному Центру Рерихов можно оказать переводом средств на наши счета. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Кабельное телевидение. (Седьмой рассказ про Марту Амвросиевну). Надежда Калиниченко


 

 

 

(седьмой рассказ про Марту Амвросиевну)


Сегодня в жизни Марты Амвросиевны случилось знаменательное событие – ей подключили кабельное телевидение. Оно ей, собственно говоря, и не очень нужно было, так как с некоторых пор Марта Амвросиевна вообще перестала уважать этот «бестолковый ящик», который только «стрелялки да рылобитие» показывает. Но Зойка – «стервь назойливая» - все уши прожужжала: «По такому-то каналу - рецееептов!.. Пробовала рулетик один – вкуснятина! А по такому-то сериал идёт, там про девчонку одну, дура была… Ай, что тебе рассказывать-то, у тебя же нету кабельного… Ты не поверишь, Амвросиевна, так чисто показывает, так чисто, как нарисованное всё…»

 

Ну, вконец замучила Зойка хвастовством своим! И когда однажды, возвращаясь из булочной, Марта Амвросиевна углядела на расхлябанной подъездной двери объявление, предлагающее пенсионерам подключение этого самого кабельного на льготных условиях, она, воровато оглядываясь, словно собиралась сделать что-то слегка неприличное, оторвала бумажную бахромку с длинным номером телефона.

 

Вечером, затерев грязные следы от сапог, что оставили в прихожей смешливые парни в форменных комбинезонах с надписью «Планета TV», Марта Амвросиевна насыпала на подоконник пшена для Стёпки (так она назвала воробья, что прибился к её одиночеству в новогоднюю ночь и сейчас спал в своей коробке, спрятав голову под крыло), переоделась в байковую ночнушку и улеглась в постель. Повертев в руках пульт от телевизора, она припомнила, на какие кнопки нужно нажимать, чтобы переходить с канала на канал (шутка ли – их 120!) и со всей силы надавила на большую красную. Экран телевизора засветился … и через секунду тишину маленькой квартирки разорвал звук автоматной очереди! Марта Амвросиевна икнула от испуга и зажмурилась. Придя в себя, она на удивление быстро сориентировалась и несколько раз нажала на нужную кнопку на пульте – звуки стрельбы стали тише. На экране мелькали фигуры здоровенных мужиков в камуфляже, их гортанные крики порой заглушали взволнованный голос быстро говорящего диктора, пытающегося объяснить телезрителям кто, где, в кого и почему стреляет. Марта Амвросиевна не стала слушать его объяснения, ей это было совсем не интересно, поэтому – оп! – одним нажатием большого пальца она переместилась в другой мир.

 

Здесь шла реклама. Рекламу Марта Амвросиевна любила – всё такое яркое и полезное, зубы белые, талии тонкие, лекарства лечат, а АОС моет всё, даже руки! Увлекательное зрелище, что ни говори… Только не долгое, к сожалению. Ну вот, закончился рекламный блок, и на экране отобразилось мужское лицо с широкой, как воды Дуная, белоснежной улыбкой (наверное, пользуется той зубной пастой, что сейчас рекламировали). Мужчина объявил о продолжении ток-шоу «Вы хотите поговорить об этом?». Марта Амвросиевна вовсе не хотела говорить о токе («чего о нём говорить-то, ток, он электричество и есть»), но переключать канал пока не стала, уж очень приятно улыбался ведущий. Только вот дальше разговор пошёл … нехороший какой-то разговор пошёл. Ведущий зачем-то стал выспрашивать у щуплого мужичонки с одутловатым лицом, сидящем на красном диване, зачем он регулярно украшает синяками такое же одутловатое лицо женщины, расположившейся на диване белого цвета. Потом эти одутловатые стали нецензурно кричать друг на друга, а ведущий, продолжая широкоформатно улыбаться, делал вид, что пытается остановить их перепалку. Иногда на экране мелькали заинтересованные лица зрителей в студии, от плотоядного блеска в их глазах Марта Амвросиевна почувствовала дурноту и сбежала с непонятного ток-шоу с помощью волшебного пульта.

 

На следующем канале кудрявая раскосая девушка как раз обещала рассказать о самых важных событиях в стране на сегодняшний день. Правда, сама рассказывать почему-то не стала, а передала слово специальному корреспонденту. Марта Амвросиевна немного повеселела – уж специальный-то корреспондент наверняка о чём-то хорошем поведает! Про достижения какие-нибудь, про подвиги… Не может быть, чтоб перевелись на Руси труженики да герои!...

 

«Боженька милосердный, да что ж это такое-то!» - со всхлипом выдохнула Марта Амвросиевна. На экране пятеро «героев» пинали лежащего на земле человека, пинали размеренно, со смаком, наслаждаясь каждым взмахом ноги в тяжёлом ботинке. Специальный корреспондент, захлёбываясь собственным голосом, сообщал о беспорядках на окраине столицы, перечислял количество жертв и пострадавших, а Марта Амвросиевна смачивала слезами тонкую, сухую кожу на своих ладонях.

 

Телевизор давно уже был выключен, пульт заброшен глубоко под кровать (чтобы как можно дольше не возникало желание его оттуда достать), а Марта Амвросиевна всё лежала с открытыми глазами и беспомощно сложенными поверх одеяла руками. И виделся ей ботинок, что двигался, как маятник, туда-сюда, туда-сюда… «Звери, чисто звери» - шептала она подрагивающими губами. Переворачивалась на бок: «Во сто крат хуже зверей, у любой животины душа есть, а эти…»

 

Вдруг где-то внутри всколыхнулась память, вздохнула тяжелёшенько и выплеснула через край давнюю историю, забытое такое воспоминание из повседневной жизни.

 

Марта Амвросиевна была тогда просто Мартой – сероглазой пухленькой девушкой, отчаянной веселушкой и умницей. Несмотря на покладистый характер, подруг у неё было немного, а настоящая и того одна – белокурая Олька, родившаяся на добрых восемь лет раньше. Олька в то время уже успела и замужем побывать, и сына с дочей родить, и вдовой стать. В общем, одна долю бабью куковала, перебиваясь редкими ласками бесперспективных женихов. Жила в своём доме, из хозяйства, кроме детей, собака во дворе на привязи, да цветастая кошка Маруська, которая, как швейцарский банк, стабильно приносила доход… то есть приплод – в год три раза. Поэтому в доме не переводились котята мал мала меньше и всех цветов радуги (Маруська сама была, как палитра художника-трудоголика, а разномастные коты, что под окнами караулили, почти все в своё время удостаивались её внимания). Олька замучилась пристраивать Маруськиных детёнышей, весь околоток уже кошачьим родством был повязан! И решилась Олька грех на душу взять…

 

Марта застала подругу в тяжёлой депрессии. Олька сидела за кухонным столом и ревела тихо, горько, безысходно, размазывая тушь по щекам. Оказывается, накануне Маруська устроила хозяйке «весёлую» ночь с потугами, схватками и болезненными стонами. Только если раньше Олька не принимала никакого участия в кошачьих родах (опытная Маруська сама прекрасно справлялась), то сегодня она заботливо караулила каждого котёнка и зачем-то уносила его в другую комнату. Прерывать процесс появления на свет детёнышей не представлялось возможным, поэтому мама-кошка позволила хозяйке, которой безгранично доверяла, временно принять на себя заботу об её потомстве. Она же не знала, что в соседней комнате для них приготовлена не мягкая перинка, а ведро с водой…

 

«Ооона на мменя … а-а-а! … см…смооотриит!» - рыдала Олька. Ей, не злобливой, не жестокой, итак было, мягко говоря, хреново. Решение утопить очередной Маруськин приплод зрело долго и мучительно, за время этих раздумий штук восемь или девять детёнышей благополучно подросли и, честно говоря, с трудом нашли тёплые местечки, кто у печки, кто у радиатора. Когда дошло до дела, руки у Ольки дрожали, на душе, как говорится, кошки скребли, но другого выхода, увы, не было.

 

Только Маруське это объяснить не получилось… Отдохнув после последыша, она с трудом поднялась – материнский инстинкт звал на поиски. Олька спряталась под одеяло, лежала и слушала, как Маруська тяжело ходит из угла в угол, как она начинает метаться, не найдя нигде тёплые комочки, пахнущие так же, как она, как зовёт их коротким приглушённым мявканьем, постепенно переходящим в тоскливый вой. Тогда Олька спрятала голову под подушку и долго так лежала, а когда тихонько выбралась из своего ненадёжного укрытия, то поразилась тёмной тишине, поглотившей дом.

 

Олька тихонько, боясь нарушить тишину, перекатилась на спину и открыла глаза. Маруська сидела на краю постели, её застывший, словно не живой, силуэт обволакивал яркий лунный свет. Она в упор смотрела на Ольку, и во взгляде её не было злости или ненависти, а только недоумение и боль. И скорбная слеза, как маленькая луна, блестела в уголке немигающего глаза…

 

В эту ночь Марте Амвросиевне снилась Маруська в ночном чепчике, сидящая в кресле перед телевизором. Маруська слушала важные новости, смотрела, как на экране толпа бандитского вида котов атакует облезлую дворнягу, и, вытирая мягкой лапкой то и дело сбегающие блескучие слёзы, шептала; «Люди, чисто люди. Мя… Хуже людей, у тех хоть душа есть…»


 

05.12.2014 0.42 – 4.25

09.12.2014 11:50АВТОР: Надежда Калиниченко | ПРОСМОТРОВ: 1313




КОММЕНТАРИИ (1)
  • Татьяна Бойкова09-12-2014 14:45:01

    С радостью и предвкушением удивительных "приключений" этой пожилой женщины, встречаю каждый новый рассказ Надежды, о её Марте Амвросиевне.
    Даже находясь в близких пределах к возрасту героини рассказа,немногим дано проникнуть во внутренний мир таких старушек и с такой любовью и талантом описать его. Тем более, что нашему автору еще довольно далеко до таких мудрых лет, какими располагает ее героиня.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Надежда Калиниченко »