26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Вопросы координации Рериховского движения и пути объединения. Дмитрий Короткевич


 

Доклад подготовлен для интернет-конференции «Судьба идей и наследия Рерихов»

 

 

Современное состояние движения последователей Учения Живой Этики характеризуется не просто раздробленностью, но и существованием антагонистически настроенных групп. Конечно, такое положение намного осложняет процесс объединения, но я верю, что всегда найдутся в этой среде люди, готовые переступить через собственный эгоизм ради Общего Блага.

 

Сотрудничество последователей Живой Этики в мировом масштабе – это не просто цель и задача для каждого последователя Учения, это необходимость. Более того, это наше с вами неотвратимое будущее! Остаётся только каждому для себя решить вопрос о том, какую роль в этом процессе он сыграет.

 

Многие знают о необходимости единения, необходимости развития в себе чувства сотрудничества, солидарности и дружелюбия, но не многие знают, что понимать под единением и не представляют себе конкретные формы его проявления. Конечно, единственное истинное единение – это единение в духе и сознании, и именно поэтому объединение в ячейки, группы, общины для изучения Учения, развития идей науки, культуры, искусства – это всё нужно и полезно, но они являются лишь промежуточными стадиями на пути к поставленной Учением цели – Мировой Общине.

 

Елена Ивановна Рерих говорила, что Учение рассматривает весь Мир как Единую Мировую Общину и ещё в тридцатых годах предугадывала, что жизнь и новые научные открытия подскажут новые формы сотрудничества для осуществления общины в мировом масштабе.

 

Позволю себе напомнить вам два письма Елены Ивановны на эту тему:

 

«Конечно, ближайшая задача есть рождение истинного человека, потому нужно как можно шире разбрасывать зерна нового расширенного сознания и понимания сотрудничества в самом широком масштабе. Раньше, чем строить общины, нужны общинники с подготовленным сознанием, иначе ничего, кроме ужасной тяготы и безобразной карикатуры на общину, не получится. Для этого прежде всего нужно озаботиться о новых школах, в которых с детских лет закладывались бы основы понимания назначения человека, его места и роли в мире, его космической зависимости и, следовательно, уяснялась бы его общежительская природа и личная ответственность. Но для таких школ нужны и соответствующие учителя. Вот почему так полезны ячейки, собирающиеся вокруг Живой Этики, из них могут выйти носители нового сознания. Ведь Учение рассматривает весь Мир как Единую Мировую Общину. Нам указано развивать в себе чувство сотрудничества, солидарности и дружелюбия, но нигде не заповедано телесное толкание. Обмен труда и взаимопомощь не должны накладывать условных ограничений. Всякое чрезмерное прикрепление к одному месту осуждено, ибо оно есть ограничение. Еще великий Будда, основоположник мировой общины, заповедал своим ученикам не оставаться долго вместе, но постоянно расходиться и посещать новые страны и иметь общение с разными людьми. Прекрасны Общины, посвященные научным трудам, облегчающие работы ученых, занятых общею проблемою. Прекрасны санатории и опытные лаборатории, объединяющие различных специалистов для общего блага. Могу представить себе целые учебные поселки, и города знания, и кооперативы, обнимающие все области жизни, но, зная человеческую природу, гораздо труднее представляю себе удачное тесное, замкнутое общежитие из уже сложившихся и разных людей. При настоящем уровне сознания человечества в тесном замкнутом общежитии неизбежна тенденция к уравнению, а всякое уравнение неминуемо растворяет талант в ничтожество, что ведет к утрате культуры и понижению уровня цивилизации, то есть к опрощению и, увы, к следующей стадии опрощения, именно к огрубению. Потому Община и кооперация должны быть поняты широко и жизненно. Именно новые научные открытия и сама жизнь подскажут и новые формы сотрудничества. Международная почта и пути сообщения уже показали, с какою обоюдною пользою и как прекрасно могут сотрудничать различные страны. Так я верю в широчайшее развитие Кооперативов в самых разнообразных сочетаниях. Широко поставленные Кооперативы покажут, какое народное благосостояние заключается в таких сотрудничествах. (У меня имеется прекрасная книжечка «Наставление Вождю» (из того же Источника), но сейчас она еще не будет издана.) Так как у многих просыпается желание основывать трудовые общины – желание, несомненно отвечающее направлению эволюции, то считаю полезным привести следующий параграф из новой книги, указывающий на необходимую подготовку сознания для благих следствий всякого начинания. «Представьте себе, как к сложной машине подходит невежда. Он не думает о смысле аппарата, но хватает за первый рычаг, не сознавая последствий. Совершенно то же самое происходит с человеком, который упомнил лишь одну подробность целого Учения и удивляется, что не видит общего следствия. Так же как неосторожное обращение с машиной грозит невежде гибелью, так же находится в опасности человек, пренебрегающий сущностью Учения. Кто-то обратил внимание только на качество пищи, кто-то только постарался не сквернословить, другой не раздражаться, третий не бояться, но такие полезные подробности будут все-таки отдельными рычагами, не поднимет каждый всю тяжесть. Нужно постепенно вникать в синтез Учения, только радуга синтеза может дать продвижение. Если кто заметит, что им овладела одна сторона, пусть прилежно повторяет и другие части данных указаний. Даем много прикрытого и постепенно приближаем осознание. Пусть не боится человек подходить близко, пока он не усвоит ритма Мозаики. Так приближение к синтезу научит пользоваться всеми подробностями». Значит, на очереди прежде всего стоит воспитание и расширение сознания, осознание этого принесет самые благие следствия. «Негармоничность подробностей может нарушить все строительство». Научимся дружелюбию и сотрудничеству в наших группах, изучающих Живую Этику. Это хорошая школа и для более тесного вида общины. Будем беречь друг друга, проявляя самую большую чуткость и отзывчивость к особенностям каждого» (из письма Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу от 14.08.1936)

 

«Можно успешно сотрудничать, находясь в разных городах и даже странах. Расстояние с каждым новым научным открытием и изобретением становится все более и более несущественным. И все сильнее и ярче утверждается единственное истинное единение, единение в духе и сознании. Братство может осуществляться лишь при единении сознаний. Над этим объединением сознания с ближайшими учениками и работает Великое Белое Братство, но телесное единение не принимается во внимание. И даже очень сгармонизированные сознания, находящиеся в сравнительной телесной близости, должны иногда расходиться для обновления сил и новых накоплений. Отсюда и наставления Владыки Будды о необходимости путешествий для общинников.

Итак, следует понимать общину не в узком смысле, но в самом широком. Именно как сотрудничество со всем человечеством, со всеми мирами, со всем сущим. Люди так страдают от недостатка дружелюбного отношения к друг другу, потому замыкание их в закрытые общины только еще больше укрепит их отчуждение от мировой общины, которая вмещает в себя все человечество, все планы бытия.

Именно, создается эпоха общего сотрудничества» (из письма Е.И.Рерих А.И.Клизовскому от 10.09.1938).

 

Мне кажется несомненным тот факт, что на сегодняшний день основным средством сотрудничества в мировом масштабе является Интернет.

 

Но Интернет – это средство. Выбор же конкретных форм и способов сотрудничества – это, на мой взгляд, и должно стать предметом обсуждения среди тех, кто осознал необходимость самого широкого единения.

 

Несколько мыслей на тему путей объединения последователей Учения и координации их действий. Во-первых, кто должен объединяться? Считаю, что объединяться должны все, кто являются последователем Учения Живой Этики (как индивидуумы, так и организации).

 

Во-вторых, для чего объединяться? Для реализации в жизни идей Живой Этики и координации своей деятельности в этом направлении.

 

В-третьих, в какой форме? Если речь уже идёт об Интернет, то мне видится необходимым создание единого сайта. При этом нет необходимости соединять уже существующие сайты, из которых каждый хорош в своем смысле (хотя возможно объединенный сайт и есть смысл составить из нескольких существующих проектов). Основной функцией этого сайта должно быть именно обеспечение координации деятельности (на нём собираются в оговоренное время для обсуждения и принятия решений, публикуются заявления и резолюции, а также содержится список объединённых сотрудничающих сил: как имеющих, так и не имеющих свои сайты). Будет ли при этом сайт иметь отдельный открытый форум, картинную галерею и т.п. – не столь важно, на мой взгляд, по крайней мере, пока.

 

В своё время, летом 2006 года, в целях единения разрозненных интернет-ресурсов, посвящённых изучению, обсуждению и распространению Учения Агни йоги, мною был создан каталог-рейтинг таких ресурсов – www.top.agni-yoga.net . Основная идея была в том, чтобы, многочисленные распри, разделяющие Рериховское движение, не мешали приходящему постигать Учение. Чтобы человек, зайдя на один из сайтов, посвящённых Учению, мог с легкостью попасть на список всех сайтов, посвящённых той же идее, независимо от их отношений между собой, а также (при желании) оценить их. Думаю, что эта идея единой баннерной сети должна быть также использована при решении задачи консолидации, для чего предлагаю задействовать уже имеющийся выше обозначенный проект. Подробнее о проекте можно почитать по следующей ссылке: http://www.agni-yoga.net/Top100/about/about_top.html

 

В-четвёртых, как организовать координацию деятельности? Это, пожалуй, самый сложный в плане достижения всех устраивающего консенсуса вопрос. Много подводных камней здесь могут явить нечистые мотивы и гордыня... С интересом ознакомлюсь с предлагаемыми вариантами его решения. Что касается лично меня, то мне видится организация координации в форме проводимых с определённой периодичностью собраний уполномоченных лиц (Координационный Совет), на которых решения должны приниматься голосованием. Более правильным мне кажется выбор системы непрямого голосования: голосованием избирается выставивший свою кандидатуру представителя в Координационный Совет, который в свою очередь и занимается решением координационных вопросов.

 

Решение вопросов Координационным Советом должно строиться на основе ясных и открыто опубликованных принципов, в отношении которых необходимо предварительно достичь всеобщего согласия (например, принятие решений только при единогласном голосовании, приоритет принципов и положений Учения Живой Этики и д. р.).

 

Кайвасату
Администратор Международной Сети Агни Йоги
http://www.agni-yoga.net

11.03.2014 13:14АВТОР: Дмитрий Короткевич | ПРОСМОТРОВ: 2155




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Перспективы рериховского движения »