Международная программа «Зов о Мире и Культуре», посвященная Пакту Рериха. Анонс. Друзья изменился адрес почты портала Адамант: adamant.rd@yandex.ru. Вышел в свет первый том сборника «Воин Света», посвященного Л.В.Шапошниковой. В Москве прошла Международная конференция «Детское изобразительное творчество как феномен современной российской художественной культуры». «Анастасиевская часовня рядом с мостом чувствует себя очень плохо» – Александр Голышев. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Весть принесший». Б. А. Данилов


Б.Н. Абрамов

 

 

5 сентября 1972 года Борис Николаевич Абрамов ушёл из жизни. Он был похоронен в Венёве на кладбище возле старинного Иоанно-Предтеченского храма.

 

 

Предисловие

 

Настоящая публикация является жизнеописательным очерком о Борисе Николаевиче Абрамове, ближайшем ученике Николая Константиновича Рериха. В 1997 году почитатели его жизненного подвига отмечают столетие со дня его рождения. Борис Николаевич всю свою сознательную жизнь посвятил поиску Истины и смысла жизни. 1934 год стал судьбоносным в его жизни. В тот год он встретился с Николаем Константиновичем Рерихом, который приехал в Харбин (Китай). Абрамов принял философское жизненное кредо Николая Константиновича, и оно стало основополагающим во всей его дальнейшей жизни. Борис Николаевич стал не только учеником Николая Константиновича, но и сотрудником того великого Дела, которому служил Рерих. Вся творческая жизнь Николая Константиновича была подвигом несения Красоты и Света людям, утверждения мыслей о прекрасном будущем, на пороге которого стоит человечество. Борис Николаевич вошел в нашу жизнь как человек, принесший благую весть от Сил Света о необходимости немедленного преображения нашей жизни, краеугольным камнем которой должна быть утверждаема духовная основа и примат духа. Борис Николаевич Абрамов известен многим читателям по его записям полученной Информации от Иерархии Света у предложенной людям в напечатанных книгах «Грани Агни Йоги». Настоящая книга содержит биографический очерк, посвященный жизненному пути Бориса Николаевича Абрамова; в ней помещены выборочные строки из записей, адресованные непосредственно Абрамову и показывающие путь ученика и сотрудника Света. Помещенные в этой книге выдержки из записей ранее не публиковались. Также здесь представлены фотографии, иллюстрирующие жизненный путь Абрамова.

 

Борис Николаевич Абрамов до недавнего времени был известен небольшому кругу людей, да и знавшие его имели относительные сведения об этой необычной личности. Сам он не любил говорить о себе. Знавшие его люди могли судить о нем по внешним признакам, по которым можно было составить только относительную характеристику этого человека. Главная же суть Бориса Николаевича была внутри него и, безусловно, составляла всю ценность и многогранность. Больше знали о нем его духовные ученики, которыми он руководил и перед которыми он приоткрывал свой внутренний мир. О нем интенсивно заговорили после опубликования его трудов — записей, известных широкому кругу читателей под названием «Грани Агни Йоги». Когда готовился первый том этой серии к печати, то в издательстве «АЛГИМ» было напряженное ожидание, как воспримут читатели эти материалы. Полученная Информация носила необычный характер, кроме того, Борис Николаевич Абрамов был фактически не знаком читателям. Реакция читателей превзошла все ожидания, были рассеяны сомнения, пришло ли время знакомить людей с Информацией, полученной Борисом Николаевичем из Высокого Источника. В «АЛГИМ» стали приходить сотни и тысячи писем, шли сотни телефонных звонков, в которых писавшие и звонившие выражали свои горячие сердечные порывы и благодарили Высокий Источник и Бориса Николаевича за возможность приобщиться к познанию Великих Истин. Начали приходить письма, в которых читатели обращались с просьбой рассказать о Борисе Николаевиче Абрамове, познакомить их с его жизнью и его духовным путем.

 

В 1997 году исполнилось 100 лет со дня рождения Бориса Николаевича. Он родился 2 августа 1897 года на берегу великой русской реки Волги, в Нижнем Новгороде, в интеллигентной семье. Возможно, просторы этой великой реки помогли определиться некоторым его стремлениям и наложили свой отпечаток при формировании будущего характера. Он впитал в себя любовь к Родине, любовь к труду и необычную работоспособность, широту русской души, в глубинах которой заложено жить интересами других. Интересы Общего Блага становились превыше интересов своей личности. Первые сделанные по жизни шаги, первый опыт были той благоприятной основой, на которой впоследствии под воздействием восточной философской мысли наступил период ученичества и сотрудничества с Иерархией Света. Он поступает в университет, но, закончив два курса, переходит в военно-морское училище. И когда окончил краткосрочные курсы, ему присваивается звание морского офицера. Общественная и политическая жизнь страны к этому периоду приходит в необычное движение. Ширится народное недовольство существующим строем. Все громче и громче звучат призывы к свободе и справедливости. Общество раздирается на части. Наступает страшное для нашей Родины и ее народа время.

 

В 1917 году над Россией пронесся ураган революции, вихри которой разрушили устои государства, общества, судьбы отдельных людей. Происходило жесткое, силовое решение многих людских проблем. Страна походила на разворошенный муравейник. Проходило массовое хаотичное перемещение людей: либо на Запад, либо на Восток. Многие покидали пределы Родины, где происходила кровавая драма. Хотя в основе революции были заложены принципы справедливости и равенства, но зачастую они решались методами, далекими от основ справедливости. Судьба распорядилась так, что Борис Николаевич со многими русскими оказался в эти грозные для нашей Родины и народа дни за ее пределами. Он уехал за границу в восточном направлении и оказался в Китае — с надеждой, что срок пребывания вне Родины будет кратким. Верили многие, и он в том числе, что революционные страсти умиротворятся, жизнь войдет в законное справедливое русло, и тогда можно будет вернуться обратно домой. Но судьба плела свой узор, и надежда, что жизнь за границей будет кратковременной, обернулась несколькими десятилетиями проживания в китайском городе Харбине. Почти 40 лет длилось это ожидание. Это было время ежедневной тоски по России, по Родине. Тяжелый груз ложится на плечи того, кто оказывается в такой ситуации. «Зов Родины» — явление, реально существующее, хотя оно и не измеряется нашими земными мерами и трудно понимается не испытавшими его. Карма решала жизненные вопросы в свете своей целесообразности, Борису Николаевичу было предначертано выполнить особое задание, и потому он был охраняем от многих неожиданностей, которые, возможно, настигли бы его, если бы он не выехал из России в 1917 году. И, безусловно, должны были состояться встреча и знакомство с Николаем Константиновичем Рерихом, но эта встреча не могла произойти на территории СССР.

 

Оказавшись за границей, он не потерял веры в Родину и не изменил ей, соблазны капиталистического мира не прельщали его. Он оставался не только по крови, но и по духу русским. Не стремился к обогащению, его потребности в материальных благах были очень скромными. Борис Николаевич Абрамов был человеком высокой культуры, всесторонне образованным: разбирался в технике, многие годы жизни в Харбине работал в химических лабораториях. Особо следует сказать, что Борис Николаевич в течение нескольких лет работал в Политехническом Институте в должности консультанта по русскому языку для китайских специалистов. И здесь был использован его богатый опыт в утверждении красоты и многогранности русского языка. Китайцы имели возможность на русском языке знакомиться с русской культурой и ее классической литературой. Так через величие русского языка закладывались идеи дружелюбия и мирного сосуществования двух народов. Борис Николаевич Абрамов любил музыку и играл на фортепиано, он был знатоком русской и иностранной классической литературы, любил поэзию и сам писал стихи. Борис Николаевич в совершенстве владел английским, знал китайский, мог объясняться на японском и читал немецкие тексты. Его пытливый ум постоянно ставил перед ним вопросы о Мироздании, Космосе и Беспредельности и о связи между ними и человеком, о роли и назначении человека. В поисках ответов на свои вопросы Борис Николаевич обращался к различным философско-религиозным системам. Ему были близки Учения Христа, Будды, Платона, Конфуция, Зороастра, и он досконально изучал их Основы. Впоследствии, когда к нему в руки пришли книги Живой Этики, он глубоко изучал их содержание и при этом был определенным знатоком в толковании всех сложностей, заложенных в Учении Жизни. Им была досконально изучена «Тайная Доктрина»; третий том, который в то время не был переведен на русский язык, он читал на английском языке. Борис Николаевич указывал на огромное значение «Тайной Доктрины» в деле формирования будущего человека, хотя и признавал, что, прежде чем приступить к изучению глубинных Истин этого трактата, необходима соответствующая подготовка. В силу особенностей своего характера, за что бы он ни брался и что бы ни начинал делать, во все вводил определенную систему и все делал осознанно и доводил свои дела до разумного завершения. При этом считал, что во всех делах качество должно присутствовать как само собой разумеющееся. Не терпел разгильдяйства и несобранности. На счастливое «авось» он никогда не полагался. В действиях его просматривались собранность, планирование и ответственность. Если что-нибудь обещал, то обязательно выполнял. Выполнить данное обещание было делом его чести. Борис Николаевич считал, что мелочей и случайностей в жизни не бывает. Он обладал огромной работоспособностью. В распорядок его дня не закладывалось свободное времяпровождение. Все шло по заложенному распорядку. Утомляемость регулировалась сменой ритма и активности центров, когда умственное напряжение заменялось физическим. Борис Николаевич очень любил природу и в свободные часы он устремлялся на природу. Время это тоже не проходило праздно, проводилась определенная работа по общению и установлению контакта с силами природы. И, как он рассказывал, это общение помогало ему понимать сложные процессы, происходящие в жизни людей. В его понимании не было разделения природы и человека, все было единым процессом, который должен определять эволюционное движение. Так формировалось его мировоззрение, которое окончательно сложилось после встречи и знакомства с Николаем Константиновичем Рерихом. Эта встреча стала решающей и определила всю дальнейшую жизнь Абрамова.

 

1929 год стал знаменательным годом в личной жизни Бориса Николаевича. 27 января произошло его бракосочетание с Нина Ивановна АбрамоваНиной Ивановной, урожденной Шахрай. Сохранилась личная переписка Бориса Николаевича и Нины Ивановны; эти письма говорят о большой любви, которая возникла между двумя молодыми людьми. Это пламя не угасало со временем, но переходило в нежную заботу и внимание друг к другу. Они прошли жизнь одним путем, их внутренний мир был наполнен общими интересами и устремлением к Свету. Были ли какие-нибудь особые проявления в духовном плане у Нины Ивановны? Да, были. И об этом свидетельствует сам Борис Николаевич. Он не раз говорил о духовной утонченности Нины Ивановны. Вот одно из его писем: «Дорогой Борис! ...недавно Нина Ивановна проснулась и говорит: «Знаешь, видела сон, что к нам приехала З.Н. погостить». Уж ее-то мы никак не ожидали и не думали, что она приедет. И я слова Нины Ивановны пропустил мимо ушей. А через два дня получаем от З.Н. телеграмму, что она едет к нам, и, действительно, приехала. И таких примеров со сновидениями Нины Ивановны можно вспомнить не одно... С приветом сердца, Борис». В записях 1971 г. от 13 марта Борис Николаевич пишет: «Нина тоже вчера имела весточку от М.А.Й.». И такие проявления у Нины Ивановны Борис Николаевич фиксировал неоднократно.

 

 

Николай Константинович Рерих, путешествуя вместе со своим старшим сыном Юрием Николаевичем по Китаю, в 1934 году приехал в Харбин. Это стало большим событием в жизни русских, проживавших там. Земляки с уважением встретили Рерихов. Николай Константинович уже в то время был известен как выдающийся художник, ученый, путешественник. За границей было известно также и философское мировоззрение Николая Константиновича. Естественно, что к нему устремились люди, жившие духовными интересами. Из многих приходивших к нему харбинцев Николай Константинович выбрал небольшую группу людей, духовно наиболее готовых к сотрудничеству с ним, был организован духовный круг, члены которого признали Николая Константиновича своим земным Учителем — Гуру. Можно назвать это сокровенным действом, так как оно начиналось на земном плане и имело свое продолжение в сферах Тонкого Плана. Надо понять ту субординацию, которая выстраивалась в данной ситуации в отношении Иерархической Лестницы Жизни. Члены круга имели непосредственную связь со своим Гуру, а он, в свою очередь, занимал определенное место в Иерархической Цепи. Члены созданного круга, безусловно, были люди не случайные, и можно полагать, что их встречи с Гуру могли быть и в прошлых воплощениях, они встретились как давнишние добрые знакомые, без всяких притирок и присмотрев друг к другу. Из всей группы признанных учеников Николай Константинович выделил двух и вручил им привезенные из Гималаев кольца ученичества как знак особого доверия и духовной близости. Этими избранными были Б.Н. Абрамов и А.П. Хейдок. Этот акт был особой значимости: в сокровенных мистериях кольца ученичества вручались особо одаренным и преданным ученикам, прошедшим определенную подготовку и выдержавшим целый ряд испытаний. Получение колец в первые дни знакомства говорит само за себя, это было не только предвидением их будущих достижений, но и признанием их прошлых духовных трудов. Можно назвать несколько имен из этого круга, с которыми я лично был знаком: Б.Н. Абрамов, Н.И. Абрамова, А.П. Хейдок, Е.П. Инге, П.А. Чистяков.

 

С момента создания круга началась новая страница в жизни Бориса Николаевича. Николай Константинович приобщил его к истокам Живой Этики, припав к которым он жадно впитывал священные знания. Долгие годы поиска смысла жизни привели его к ответу на этот вопрос. Можно сказать, что группе учеников была предоставлена уникальная возможность: их приобщал к Мудрости Жизни сам Николай Константинович Рерих — величайшая духовная личность XX века. Они имели счастье частых встреч с Николаем Константиновичем, пока тот находился в Харбине. Он проводил с ними занятия, во время которых закладывались основы будущего сотрудничества, им передавался опыт богатый, опыт служения эволюции и Общему Благу. Николай Константинович не только готовил их как учеников, но приучал их к мысли, что они должны стать сотрудниками Иерархии Света. Отвечая на вопрос, что было наиглавнейшим в беседах с Николаем Константиновичем, Борис Николаевич говорил, что Николай Константинович стремился привить членам круга особую духовную культуру, присущую только Востоку, при этом имелось в виду священное понятие Учителя. Борис Николаевич достойно, с полной глубиной и ответственностью впитал в себя эту мудрость. Через всю свою жизнь пронес он это напутствие, сохраняя огненность любви, преданности и почитание к Учителю Духовному и к своему земному Гуру.

 

С отъездом Николая Константиновича Рериха в Индию установленный контакт не прерывался, шла переписка. Находясь за тысячи километров, Николай Константинович продолжал вести своих учеников по духовному пути. С одной стороны, создавалось впечатление, что они (ученики) предоставлены сами себе, но это впечатление было неверным, так как в переписке продолжалась работа по формированию духовных основ в учениках. Николай Константинович, обладая огромным опытом и неиссякаемым запасом духовных сил, имел возможность продолжать руководство своими учениками на расстоянии. Борис Николаевич делился своими восприятиями этого процесса, при этом говорил, что у него такое ощущение, что Гуру никуда не уезжал, что он был как бы рядом и что его присутствие реально ощущалось. В этом, безусловно, есть доля реальности, так как для Николая Константиновича в силу его мощного энергетического потенциала определения пространства и времени были относительными.

 

Богатая духовная культура, свойственная Николаю Константиновичу Рериху, во многом передалась Борису Николаевичу Абрамову и стала его жизненным кредо. В нем происходили сильные духовные преображения, он стремился не только напитываться теми знаниями, которые получал от Николая Константиновича и из книг Живой Этики, но и насыщать ими свою жизнь, то есть претворять их на практике. Борис Николаевич был нашим современником, и его могли бы встретить на улицах наших городов, и многие встречали, но проходили мимо, не обратив на него внимания. Его простая и скромная внешность, учтивые и вежливые манеры не привлекали к нему внимания. Проходившие мимо, а зачастую и соприкасавшиеся с ним люди не подозревали о том, что составляло его внутреннюю сущность: его духовная устремленность и несгибаемая преданность Духовному Учителю. Борис Николаевич шел по жизни так же, как и тысячи окружавших его людей, но, в отличие от многих, он шел поверх этой обыденности, поверх жизненной суеты. Его интересы и устремления были не от мира сего, его влекло к тем Высотам, которые открыл перед ним Николай Константинович и куда увлеченно позвал. Жизнь изменила свой смысл, возник Свет впереди, который стал ярче освещать все неясные стороны жизни, приходили ответы на многие вопросы, которые ранее волновали его. Жизненная позиция выстраивалась стройным порядком. Смысл жизни утверждался Основами, заложенными в книгах Живой Этики. Основы формировали в его сознании реальность существования Иерархии Света и Великого Учителя. Лик Учителя в его сознании принимал все более и более конкретную форму, представление Его и осознание обретали жизненность, а отвлеченность представления этого великого Понятия рассеивалась. Вероятно, понадобилось не одно воплощение, чтобы утвердить в своем сердце такой мощный Зов. Жизнь его можно назвать подвигом служения эволюции. Не было громких слов, эффектных свершений, не было провозвестий. Жизненный путь Бориса Николаевича Абрамова был наполнен многими трудностями — так было за границей, так было и здесь, на Родине (он приехал в СССР в 1959 году). Были моменты в его жизни, когда препятствия выстраивались перед ним сплошной стеной, казалось, что темные силы обложили его со всех сторон и не было никакой возможности вырваться из их кольца, и только сердце знало и напоминало слова Учителя: «И это пройдет». Что помогало ему в эти минуты? Устремленность и преданность своему Духовному Учителю, когда все личное растворялось и уходило из сознания и оставалось сверхличное понимание вещей. В этом сверхличном осознании жизненных процессов не оставалось места для обыденности и суеты.

 

Еще в 40-е годы Борис Николаевич стал мысленно воспринимать сначала отдельные слова, а затем и целые фразы, приходившие ему из пространства. Новые явления в его жизни были неожиданны и вызывали у него вопросы, но при этом не было самомнения и самовозвеличивания. Борис Николаевич старался спокойно и без присваивания себе какой-то сверхъестественности разобраться в новом проявлении. Он не объявил громогласно о своих проявлениях, но написал письмо Николаю Константиновичу, рассказал о своем открытии и спрашивал, как к нему относиться. Ответ пришел быстро, но не от Николая Константиновича, а от Елены Ивановны, с которой до этого времени у него не было переписки. Она просила Бориса Николаевича прислать образцы записей. После получения их Елена Ивановна вновь написала Борису Николаевичу, подтвердив их Высокий Источник, выразила ему свою радость и советовала продолжать работу в этом направлении. Борис Николаевич выполнил этот совет и до конца своих земных дней продолжал почти ежедневно вести записи поступающей Информации. Это была необычная работа, полная особого содержания и великого напряжения духовных сил. Энергетика этого процесса далека от обывательских рассуждений и представлений. Самое трудное в этом опыте было то, что энергетика Источника и приемника имела большой диапазон. Требовались усилия и собранность всех внутренних сил, чтобы выходить на контакт, также прикасания к Источникам высокого напряжения — явление нестандартное и имело свои особенности, не свойственные обычным жизненным явлениям. Определенная трудность заключалась и в том, что Информация, как правило, приходила ночью, и ее нужно было сразу же перенести на бумагу, так как наша плотная физическая оболочка не в состоянии долго удерживать в памяти тонкие Касания Высших Сфер. Такую колоссальную нагрузку из ночи в ночь десятилетиями трудно представить. Этот труд можно назвать подвигом. Что двигало Борисом Николаевичем, когда он выполнял этот титанический труд? Не было принуждений, не было славословий и хвалебных гимнов в его честь, он не выходил на трибуну и не пожинал бурю аплодисментов. Он прошел скромно по жизни. Но как всякий первопроходец он взял на себя огромную ответственность не сбиться с намеченной цели и, преодолевая всю сложность нагромождений и завалов на пути, пробить тропу, по которой потом пойдут массы людей, но им будет легче идти по проторенной тропе, и признательность вспыхнет в сердце к тем, кто пробивает ее. Но пока он скромно проходил по жизни, не замеченный многими. И не благодарность, а чаще жизненные удары от окружающих, их черствости и равнодушия приходилось испытывать ему на себе, а зачастую и ярость непонимания, обусловленного тем различием, которое было между ним и соприкасавшимися с ним. Трудно, конечно, объяснить все это земными определениями и оценить земными мерками. Необходимо более глубоко посмотреть на все эти происходившие процессы. Безусловно, он нес людям и пространству Свет. Он делал великий посев, который давал свои всходы уже при его жизни на Земле, но количество признавших его было очень мало, и Сказано было: «Количество пальцев на двух руках будет больше». И только после широкого опубликования его записей посев резко начал давать свои всходы. Многие читающие духовную литературу почувствовали своими сердцами необычность мыслей, заложенных в записях, и потянулись к ним. И, как пишут сами читатели, «Грани Агни Йоги» стали их настольными книгами, они помогают лучше понимать Учение Живой Этики и наглядно показывают, как нужно претворять в жизни Агни Йогу.

 

Сегодняшний  г. Венев

 

 

Б. А. Данилов, ВЕСТЬ ПРИНЕСШИЙ, АЛГИМ, Новосибирск, 1997, Предисловие .
 

11.09.2018 08:04АВТОР: Б. А. Данилов | ПРОСМОТРОВ: 838




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Подвижники РД »