Куда заведет борьба с историей? Фантазии и реальность. О новой публикации господина Люфта. Михаил Бакланов. Пять лет она шла по маршруту Мастера. Надежда Дроздова. Юлий Воронцов: «Ситуация с наследием Рерихов – возмутительна». Добровольное пожертвование на поддержание жизнеобеспечения Музея имени Н.К.Рериха. О Непрестанной молитве. Поучения Святителя Феофана затворника. Часть I. Внимающая звукам мира. Елизавета Малинина. Листы старого дневника. Том II. Главы XXI, XXII. Генри С. Олькотт. Вера древних евреев. Глава III. Г.С.Померанц, З.А.Миркина. Добровольное пожертвование на поддержание жизнеобеспечения Музея имени Н.К.Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Любовь как Творческое Начало Вселенной. Л.М. Кириллова


 

Любите друг друга.
Я пошлю вам чистые мысли.
Упрочу ваше желание усовершенствоваться.
Люблю неправых в жизни излечить любовью.
Рамакришна говорит: люби, остальное приложится.
Я люблю учить явлениям, уявляющим сложность жизни.
Зов.Июнь.17. 1921г.

 

 

Поговорим о Духовной Любви. Это —Любовь созидающая и творящая Сила Космоса. Это — Любовь, которая раскрывает перед человеком беспредельность Мироздания.

 

«Любовь держит весь Космос. Любовь есть величайший Магнит». (Е.И. Рерих.13.10.1929г.) «Любовь —космическая вибрация высшего притяжения — звучит в пространстве».(Е.И.Рерих,т.2,с.462)

 

Любовь в своем первоначальном смысле есть Божественная Воля или Божественное Желание проявить себя через видимое творение.(Т.Д., т.2,84)

 

Вселенная создана Любовью. Любовь вызвала Вселенную к Бытию, Любовь ее поддерживает и совершенствует.

Нам известно, что после Махавантары Абсолют вобрал в себя все Творение и наступила Маха-Пралайя. Тайная Доктрина говорит, что новое раскрытие Абсолюта, раскрытие Единого в существование Множества явилось Следствием Его Божественного Желания стать множественным, вновь проявить себя через видимое Творение. Это Божественное желание и есть Любовь, изначальная и Божественная.

В процессе Проявления Абсолют (Единый) распространяет свою Божественную Любовь на все космические системы, Метагалактики, Галактики, Солнечные системы, в т. числе и на нашу Солнечную систему. «…Космическая Божественная Любовь выявляется в миллиардах нескончаемых проявлений и выражается на разных ступенях сознания…». [1] «Любовь — есть творческое ведущее начало во всем Космосе, и мощнее и превыше всего она проявляется в венце творения — в человеке». [2] Эта Любовь отражена в Высшей Триаде человека, в ее шестом принципе, Буддхи. Буддхи олицетворяет состояние всепроникающей Любви, состояние энергии, которая есть Духовный свет, свет Христа. Т.е. в высшей природе человека заложена энергия Любви, но в низшей природе (астральном теле). В нем господствуют пока только желания. В ходе эволюции человек должен преобразовать свои желания в чувство любви.[3]

 

На данном этапе эволюции в человеке развивается в основном Высший Разум – 5-ый принцип, а любовь 6-ой принцип — скрытое Божественное Начало. Энергией любви дано начало всем другим формам энергии. Энергия любви движет всей природой, всему дает жизнь. Любить — значит жить. Любовь Высшего Создателя дала жизнь Вселенной и Человечеству.

Высший аспект желания человека стремится соединиться со Вселенским принципом Желания — Божественной Любовью. [4]

Когда ум (манас) развился и достиг высшей ступени, в человеке начинает проявляться зародыш следующего божественного Высшего аспекта — это Любовь, это начало Христа. [5] Путь этот безмерно долог в человеке.

Любовь как творческое начало на данном этапе имеет, в основном свое низшее проявление. Человек в своем составе имеет Высшую Триаду — божественное начало, и низшую четверицу — четыре низших тела (физическое, эфирное, астральное, метальное) — это животное начало. Чтобы обрести высшую божественную любовь, человек должен победить свои низшие животные страсти, преобразовать грубые энергии в тонкие, очистить мысли, возвысить устремления.

 

Низшая творческая энергия — как проявление пола мужского и женского начал, занимает ведущее место в жизни нынешнего человечества. А Высшая творческая энергия должна проявляться как духовная любовь. Обе эти энергии в основе своей имеют силу притяжения, но в основе низшей творческой энергии лежит притяжение на уровне животных инстинктов, когда задействованы низшие чакры (муладхара, свадхистана), а в высшей творческой энергии главную роль играют духовные центры (чакры) — Сердце (Анахата), шишковидная железа, гипофиз.

 

Мужчины и женщины имеют центры, через которые проявляются как мужской, так и женский принципы. Эти центры расположены в сердце и головном мозге. Разделение полов современных рас обусловлено различием в силе и степени развития этих центров. У мужчин больше развиты центры мозга, у женщин — центры сердца. [6]

Когда в человек происходит постепенное уравновешивание этих центров, он уже не ощущает острой потребности в противоположном начале как в представителе только противоположного пола.

Когда два центра совсем уравновешиваются, половое влечение совсем исчезает. Рождается Божественный Андрогин способный творить силой Воли (Крияшакти), что ждет человечество в недалеком будущем (в VI Расе).

(Сила Крияшакти господствует на плане Буддхи)[7]

 

Два головных центра — гипофиз и шишковидная железа— при полном развитии становятся проводниками духовного творящего желания, которое не зависит от пола. [8]

При проявлении духовного творческого желания или Высшей духовной любви, творческая энергия не сосредотачивается в низших чакрах Муладхари (Кундалини) и Свадхистане и не направляется только в детородные органы, а направляется в высшие центры, которые и становятся проводниками духовной Творческой Энергии. Если бы люди знали о высокой цели воздержания, о значении сохранения жизненной силы, то не потакали бы своим низменным желаниям. При активном сердечном центре и росте Духовной Любви у человека исчезают низшие страсти, ослабевает стремление к чувственным наслаждениям.

На следующем этапе развития человека низшая творческая энергия (половая) будет использоваться в первую очередь для рождения детей, но не для чувственного наслаждения. Человек в этом случае сделает большой шаг вперед в своей эволюции.

 

«Что есть Божественная любовь, как не великий принцип или начало притяжения или сродства…?» [9] Необходимо стремиться к изменению природы желаний, которые порождают страсти и вожделения, лишая человека самоконтроля. Только изменив характер желаний, можно самим преобразовать их в чувство любви — силу притяжения с высокими составляющими.

Очень часто понятие Любви применяется только взаимоотношениями полов. Но тумана страсти в конце концов рассеется, останется ощущение пустоты, одиночества, холода в душе. Подлинное духовное притяжение между душами на земле или небе не имеет ничего общего с половыми инстинктами. Духовное притяжение возникает, когда люди осознают, что они частица Вселенной и объединены Любовью Высшей. [10]

Дабы замаскировать гнусные трясины людской страсти, ненависти, убийства, обмана человек использовал самое святое из всех святых слов — Любовь. [11]

Увы каждая человеческая душа должна на собственном опыте убедиться в том, что в игре с таким чувством как Любовь, ее энергия безвозвратно растрачивается; что с заменой священного права первородства на мимолетное наслаждение самый прямой путь к Божественной Любви и Мудрости зарастает ядовитыми сорняками… [12]

Однако, пока, на современном этапе развития человечества пол играет доминирующую роль, т.к. именно при взаимоотношениях мужчины и женщины, создании семей вырабатываются многие необходимые качества людей, отрабатывается карма — личная, семейная, национальная.

 

Иногда отличить желание от чувства любви довольно сложно. Чувство — это взаимодействие двух аспектов: разума и желания. Воздействие разума на желание рождает чувство, т.е. в чувстве присутствуют элементы разума, которые отсутствуют или почти не заметны в желании.

Объяснение с точки зрения тонких тел: желание — это астральное тело; разум — метальное. Если желания не грубые, но слишком приземленные, значит астральная материя уже тонкая и может соприкасаться с низшими подпланами ментального плана, т.е. ментальная материя находится в соприкосновении с астральной — значит разум влияет на желание и рождает чувство. В ходе человеческой эволюции переплетения низшего разума, желания и любви очень запутаны и сложны.

 

Преобразование желания легче всего понят, прослеживая взаимоотношения мужчины и женщины в ходе их эволюции. Среди примитивных представителей человечества, с самым низким уровнем сознания. Когда жизнь определяется только удовлетворением желаний, отношения между мужчиной и женщиной определяются только притяжением полов.

С ходом эволюции, когда в человеке развивается более высокое сознание, появляются некоторые первичные аспекты любви: сочувствие, жалость, привязанность, ожидание встречи уже только с одним человеком. Затем появляется самопожертвование — человек делает то, что лучше не для него самого, а для своего притягательного объекта. Эти зачатки любви постепенно закрепляются и становятся его добродетелью, т.е. становятся свойствами его характера. Постепенно эти свойства его характера проявляются по отношению ко всем, с кем он вступает в контакт, независимо от того, притягательны они для него или нет.

 

Для эволюции человека необходим контакт с его собратьями, а не изоляция. Человек проходит все опыты жизни только в общественной среде. Все страдания все радости возникают только во взаимодействии с себе подобными. В создаваемых семьях человек проходит школу жизни. И чувства между супругами и детьми имеют уже ярко выраженное проявление. Чувство любви в семье проявляется как желание взаимной помощи, великодушие, самопожертвование, терпение, нежность, уважение. Все что ведет к гармонии, а следовательно к счастью в семье, исходит из Любви.

Только Любовь ведет к совершенству. Любовь — великая Космическая сила притяжения, которая в конце концов объединяет человека с Богом (Высшим Я). [13] У Любви есть и такое качество как невыразимое стремление к взаимности. Если мы действительно любим человека, то его ответная любовь становится для нас величайшей драгоценностью. Если наша любовь искренняя, то мы скорее умрем, чем осознанно навлечем на любимого страдание, позор, сожаление, скорбь.

 

Любовь может создать вселенную, но это будете несовершенная, неупорядоченная Вселенная. Но когда любовь направляется Мудростью, хаос преобразуется в Космос — небесный порядок и гармонию.

Иисус привёл в действие великий принцип Любви и Мудрости, пропустив его через Себя.

Действие этого Закона должно быть применено в семье. Она только Любовь не может воспитать ребенка, но Мудрость, направляющая любовь, воспитывает ребенка без привязанности. Создавая сильную привязанность ребенка одной только Любовью, которая называется «слепой любовью», можно сломать психику ребенка, а порой и его жизнь.

 

«…Любовь наивысшая, самоотверженная есть любовь без привязанности, которая все отдает и ничего не просит. Всем нужно любить, не требуя за это платы, любить ради самой любви».

 

Закон Любви можно сформулировать так:

— относитесь к любому старшему человеку как отцу или матери;

— считайте любого человека вашего возраста вашим братом или сестрой;

— смотрите на каждого человека моложе вас как на вашего ребенка;

Исполнение этого Закона сделало бы землю раем, а чтобы человечество могло осуществить это, и существует первоначальная группа — семья.

Признаком, что божественная любовь уже пробуждается в душе человека, является непреодолимое желание отдавать себя и все, чем он владеет на благо всех, и отдавать радостно.

Любовь дающее, а не берущее начало. Отдавать радостнее, чем получать, потому что в этом «отдавании» — проявление силы духа. Почему, действительно, отдаем — и радуемся? Да потому что этот поступок согласуется с направленностью Духа, с его высокой энергией, а не с другой, приближенной к более низким вибрациям (астральной) — энергией желать, владеть. А все наши проявления в унисон с нашим Высшим Я — нашим Духом — всегда радостны, т.к. праведны.

 

Только через любовь человек может обрести равновесие, гармонию с окружающим. Благодаря любви человек может полностью раскрыть себя. Чувство любви проявляется в человеческой солидарности. В привязанности родителей и детей. Во влечениях мужчин и женщин. В отношении к своей работе, в отношении к самому себе. Любовь включает в себя заботу, ответственность уважение, знание любимого. Как пишет Ромен Роллан: «Понимать, чтобы любить, любить, чтобы понимать».

Наши сердца заболевают тоской, если лишаются Любви. Без Любви человек бессилен. Св. Павел: «Любовь многострадальна и добра, не раздражается и не мыслит зла, всегда надеется все переносит. [15]

Мысль, полная любви, сознательно направленная к любимому человеку, будет оставаться в ауре этого человека и охранять его благодаря тому, что она заряжена самой сильной энергией — энергией любви, которая усиливает в человеческой ауре все благотворные токи и ослабляет все вредоносные. Эта сила любви, энергия любви сможет защитить человека от направленной на него злой мысли, и после ухода любимого с физического плана.

 

За всю многовековую историю научились ли мы любить? Так как научились делать сложные машины, создавать искусственный интеллект, летать в космос?

Любовь — это чувство, включающее в себя разум, согретый Сердцем. Большинство людей считает основной проблемой — быть любимым, а не способным любить, что есть потребительство в любви.

Мнимая любовь говорит: « Я люблю, потому что ты мне «нужен». Истинная любовь: « Ты мне нужен, потому что я тебя люблю». Мы не умеем любить даже своих близких, не говоря о чужих, незнакомых людях.

 

Но почему и как мы должны любить незнакомых людей и даже опустившихся на дно жизни? Только Духовная Любовь позволяет отождествлять себя, как с грешником, так и со святым, т. к. они одинаково божественны, только находятся на разных этапах эволюции.

Если в человеке зажглась Искра Духовной Любви, т.е. активизировался центр Анахата, сердечная чакра, он будет ощущать к «грешникам» сочувствие, снисходительность, жалость и никакого осуждения. Уровень их сознания низкий, но в них тоже заложена искра Божественной Любви, которая пока еще находится в спящем состоянии. Им предстоит длинный путь перевоплощений, пока их сознание расширится, а в сердце проснется огонь Духовной Любви, но это зависит от усилий самого человека.

Общаясь с менее продвинутым человеком. Всегда следует своей любовью дать импульс к его духовному росту, быть проводником Божественной Любви.

 

Любовь — труд Души. Сильным препятствием для истинной любви является наша самость. Наш эгоцентризм, которые направлены на потребление, на внимание только к собственной личности. Обучение истинной любви и будет состоять в подавлении собственной самости, в подавлении потребительских инстинктов. Это и есть труд Души для рота духа. « Любовь есть постоянны подвиг веры»,— говорит Ромен Роллан.

Искусство любить — искусство самоусовершенствования. Вот почему Любовь одна из движущих сил Эволюции. Вот почему она заповедана великими религиями всех времен и народов, заповедана и Учением Живой Этики.

 

Совершенная Божественная Любовь исполняет один из Космических Законов — Закон Единства.

 

Все развитие Космоса, весь ход Эволюции направлены на Единение.

Когда у человека развилось чувство Духовной Любви не только к близким, но и ко всем окружающим, у него и появляется ощущение родства с ними. Приходит осознание родства и единства со всеми, осознание того, что все человечество есть одно целое.

(Прислушаемся к себе: появилось ли это ощущение родства со всеми? Это тоже радостное ощущение.)

 

Любовь — религия Вселенной,
Ее святая высота!
В ней жизни вечной Красота
И истина дороги бренной;
В любви открыт нам
Смысл священный
Заветов Будды и Христа,
И всякой веры чистота,
И путь познанья
Совершенный!
Марк-Георг(Одическое ожерелье)

 

Божественная Любовь

…Из этой Любви исходит первый импульс бытия; в нее же в конце концов должен вернуться и последний (импульс) Он(человек) может какое-то время существовать, ничего не зная об этой Любви, но он так и не поймет, что жизнь — для таких— означает лишь самое холодное и бесцельное существование из всех, что только возможны на земле, в безнадежном ожидании окончательного уничтожения, —ибо без любви нет жизни ни здесь, ни за гробом.(Учение Храма. С Горной Вершины, с.59)

Из Высоких посланий

Я видел твои простертые ввысь руки, слышал твой негромкий плач, остававшийся незамеченным теми, кто был тебе ближе и дороже всего, и хотел бы сказать тебе вновь: не ищи исцеления от тоски и боли в обществе мужских и женских сердцах, ибо нет его там.

 

Пробивайся сквозь коросту собственной души, пока не отыщешь тот укромный уголок, что избрала себе пристанищем Любовь,— место гнездовья Беспредельности. ;

…И если ты отыскал этот уголок, он станет всем для тебя, ибо в нем пребывает ключ к началу и концу мук твоих — к неизреченным высотам и глубинам проявленной Вселенной. ( С Горной Вершины,с.72)

 

…щедро отдавай всему человечеству всю Любовь, что ты жаждешь для себя, и ты найдешь, что великий океан Любви Божественной … затопит твое сердце… (Там же, с.48)

Е.И. Рерих. Из писем в Америку

«Мощь Любви ни с чем не сравнима. Узы Любви неразрывны. Карма сердец, объединённых любовью на протяжении тысячелетий, — Красота Надземная!». Т.3,с.105

 

«Сознательная, огненная любовь, прежде всего доверяет и не позволяет своему земному “я” терять спокойствие и выявлять сомнения и тем приводить всю схему своих вибраций в невообразимый хаос.» (Там же, с. 125)

 

Надо учиться любить, надо чувствовать в сердце приливы радости, умиления и восторга при одной мысли об Избранном нами Идеале, и тогда начнём познавать истинную Любовь, неомраченную никакими сомнениями, никакими обидами. Любовь истинная преображает все в Красоту неописуемую». (Там же, с. 356)

 

«Любовь самый мощный двигатель и рычаг. Любовь истинно покрывает и прощает многое. Иисус Христос сказал о Магдалине — “она много любила и потому ей многое простится”. Путь Великого Иисуса Христа — путь Любви Самоотверженной, путь кратчайший, возносящий дух к Красоте Беспредельной».( Там же, с. 372)

 

« Интеллект растет только по мере развития любви с каждым новым воплощением, ярой любви или влечения к прогрессу, к Красоте, к Идеалу.

На ярой любви развивается сила духа, и влечение его, которое и есть Космический Магнетизм, заложенный во всем Сущем, которым все держится».( Там же, т.3, с. 378)

 

«…во всех веках люди опошляли и посейчас опошляют высокое понятие платонической любви. Они не могут подняться до высот преображенного чувства, которое имел в виду великий Платон. Они не понимают, что любовь по Платону есть чистое устремление и вдохновение, освобожденные от всего низменно чувственного, причем любовь эта была направлена преимущественно к познанию идей и именно высшей среди них, к идее добра.

Платон в любви ко благу видел и наивысшее назначение, и блаженство человека. Так Платон всей душой устремлялся к избранной им Музе, своей Покровительнице, она была ему оплотом в его жизненном пути, но Муза эта пребывала в Мире Надземном. Любовь для Платона была великим ведущим Началом. Потому понять эту платоническую любовь могут лишь те, которые преисполнены устремления к самому Прекрасному. Никакие земные проявления любви для них не существуют и отталкивают своею грубостью.

Некоторые святые испытывали такую платоническую любовь в своем устремлении к Высшему. Даже иногда такая любовь связывала некоторых из них между собой, но какая чистота сияла в сердцах таких избранников! Вспомним Абеляра и Элоизу, или св. Клару и св. Франциска и пр. Как редко они встречались на земном плане, но души их пребывали в полном созвучии и духовной радости. Так Абеляр и Элоиза, находясь в разных местностях, даже умерли в один и тот же день. Потому пусть остерегутся говорить о платонической любви те, которые наносят страдание и горе близким. Пусть не кощунствуют в своем невежестве». Е.И. Рерих от 14.06.39.

 

Примечания

 

1. Е.И.Рерих,6.07.1935г.
2. Е.И. Рерих. У Порога Нового Мира, с.246.
3. Теогенезис, с. 166.
4. Уч. Хр.,с.206.
5. Безант. Эволюция жизни, с.140, т.4.с.125.
6. Уч. Хр., т.,2,с.233.
7. Уч. Хр., т.1-1,416.
8. Там же,с.270.
9. Е.И.Рерих,30.07.35.
10. Уч. Хр., 206.
11. С Горных Вершин, с.78.
12. Там же, с.119.
13. Учение Храма, т. 1, с.199,54.
14. Е.И. Рерих. от12.12.44.
15. Хр. Чел. 1,98, Франчиа Ла Дью)

 

Литература

 

Е.И. Рерих. Письма в Америку
Е.И. Рерих. У Порога Нового Мира. МЦР, МАСТЕР-БАНК, М.:2000.
Теогенезис. М.: Дельфис.202.
Учение Храма. Кн.2.-Минск.:Лотаць,2001.
Учение Храма. С Горной Вершины.-М.: Сфера, 1998.
Учение Храма, 1-1. Мн.:УП «Звезды Гор», 2003.
Безант А. Эволюция жизни.- Самара.: Самарский Дом печати, 1993.
Марк-Георг В. Одическое ожерелье. Нить первая.-Мн.: Ю.М. Сапожков, 1998.

06.09.2013 10:14АВТОР: Л.М.Кирилова | ПРОСМОТРОВ: 1688




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Отношения начал »