Добровольное пожертвование. Обращение Международного Центра Рерихов к народу России. "Сознание красоты спасет мир". (Р.Я. Рудзитис). Татьяна Бойкова. Человек XXI века. А. И. Субетто. ЗАЯВЛЕНИЕ участников Международного Рериховского движения. Екатерина II. Татьяна Бойкова. Высшее знание о центрах в помощь современной науке и индивидуальному развитию. Владимир Бендюрин. Добровольное пожертвование. Обращение Международного Центра Рерихов к народу России. Чудеса и не только. Следы Ангелов. Зороастризм, прошлое и настоящее. Галина Ермолина.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Каждая картина Н.К. Рериха— вихрь Огненный». С.Н.Алфёрова.


 

Н.К.Рерих. Победа. 1942. Дом Учёных СО РАН. Академгородок. Новосибирск

Н.К.Рерих. Победа. 1942. Дом Учёных СО РАН. Академгородок. Новосибирск.

 

«Каждая картина Н.К. Рериха – вихрь огненный. Смотрящий на неё очищается этим огнём». [1]

«Конечно, Индия особенно чует связь Его творений с её великим Наследием. Индия признала Его своим неотъемлемым духовным Гуру. Все, наиболее выдающиеся писатели, творцы и критики высказались единогласно, что Он величайший художник своего времени и таким останется, ибо помимо совершенства художественного мастерства, Его творения несут человечеству духовную Весть, облечённую во всей неотразимости новой Красоты. Духовный аспект всего Его творчества неизгладимо запечатлелся в сознании лучших деятелей и мыслителей этой страны».[2]

 

«Каждый, коснувшийся этих фокусов кристаллизованных в картинах огненных энергий, уносит в сознании и в сердце их отпечатки. Картины – вестники Новой Эпохи – сердцам человеческим скажут то, чего невозможно сказать никакими словами. Магнитная мощь сгущённого света начала своё воздействие. Идёт незримая трансмутация сознаний, коснувшихся огненных творений настоящего, светоносного искусства. Это воздействие идёт прямо на сердце, и потому сильнее оно слов, давно надоевших и наскучивших всем. Процесс трансмутации будет усилен космопространственными условиями. Считайте, что в новую фазу вступили. Потому и неистовствует тьма в бессильных и бесплодных попытках уничтожить ведущую страну. (Первая выставка картин Н.К. Рериха в Москве, организованная Ю.Н. Рерихом). [3]

 

«Думают, что лицезрение полотен даст желаемый результат, но забывают о соответствии, то есть способности сознания созвучать с тем, что оно видит. Без соответствия нет созвучия, а без созвучия — понимания и восприятия внутренней сущности явления. При наличии в сознании элементов, способных дать созвучие, последние зарождают процесс ассимиляции и вызывают рост и углубление взаимопонимания. Как бы искра попадает в сознание и зажигает всё, что может гореть, дать огонь, а затем свет. Для кого-то этот процесс может стать целым откровением и раскрытием своей собственной сущности смотрящего, и тогда просыпается сердце к явлению непосредственного познавания. Именно искусство ведёт по ступеням непосредственного познавания, когда уже не нужны слова — лишь сердце трепещет ощущением Света. Сказано: через искусство имеете Свет. Свет знания, — что может быть выше. Поднимает оно человека над всем мелким, личным, эгоистическим и переносит в мир сверхличных явлений. И сознания, разделённые малым, могут сойтись на большом — в согласии взаимопонимания и признания. Потому можно сказать, что искусство объединяет. И близко то время, когда оно объединит народы земли, ибо язык его универсален и понятен для всех. (…) Искусство — это язык будущего постижения мира, через него подойдут к пониманию того, что ныне им недоступно. Художник творит, но творчество — удел человека, удел всех людей. И потому к великому творчеству жизни человечество придёт через искусство. С его помощью планета станет садом цветущим и станет прекрасным всё, что окружает человека и является плодом труда его рук, ибо прекрасное войдет в труд и сделает художественно красивым всё, что выходит из рук человека. Красивы будут дома, улицы, города, обстановка домов, предметы обихода, машины, прекрасны одежды людей и весь обиход жизни. (…) Потому ныне такое глубокое значение придаётся искусству, и к творчеству во всех областях деятельности призываются все. Это искание новых путей в творчестве так нужно в архитектуре, в машиностроении, словом, везде, где творит мысль, и искусство помощником верным будет всегда человеку, ибо утверждается оно на прекрасном, на красоте. Красота ляжет в основание строительства Нового Мира, который созидается ныне на просторах планеты и идёт на смену старого, одряхлевшего мира, осуждённого на смерть логикой непреложных законов развития человеческого общества».[4]

 

Новосибирск.

 

Примечания:

 

1. Искры Света I, 2.02.1946.
2. Письма Е.И. Рерих. 29. 07.1948.
3. Грани Агни Йоги 1958, 380.
4. Грани Агни Йоги 1960. Сент. 29.
5. Каталог картин Н.К. и С.Н.Рерихов http://gallery.facets.ru/

14.06.2014 20:24АВТОР: С.Н.Алфёрова. | ПРОСМОТРОВ: 1439




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «О картинах Николая Константиновича Рериха. »