26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Незримая деятельность сердца. Алексей Селищев


 

Стендовый доклад, представленный на международной научной конференции «Творческое наследие семьи Рерихов. Культура как синтез науки, религии и искусства»
(14-15 февраля 2014 г.) в СПБГУКИ

 

 

 

 

Спросят – какая энергия предположена,
когда говорят о сердце?
Конечно, это тот же самый ОУМ,
психическая энергия всех трех миров.

(Сердце, 14)

 

В наше время уже ни для кого не секрет, что человек является существом энергетическим, а это означает, что он активно участвует в процессах энергообмена. В этих процессах задействована не только энергетика других людей, но и стихийные силы Земли, а также лучи и энергии Ближнего и Дальнего Космоса. Прозревая возможности и роль человека в эволюции планеты, академик В.И. Вернадский уже в начале ХХ века отмечал: Человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли. (1)

 

Сознавая, что труд как совокупность мысли и воли способен привести к трансформации биосферы в ноосферу, ученый пришел к выводу, что со временем развитие планеты будет направляться преобладающей силой одухотворенного Разума. Таким образом, ноосфера, или сфера Разума будет влиять не только на прогресс общества, но и на биосферу в целом, определяя направление и глубину всех процессов, совершающихся на Земле.

 

Это интуитивно-интеллектуальное прозрение В.И. Вернадского в будущее подтверждается Учением «Живой Этики». Из всех созидательных энергий самой высокой остаётся мысль. (2) Назначением человека и наивысшей формой его деятельности является творчество, протекающее не только на видимом плане, но в большей степени – в сферах невидимых. Результатом являются различные энергетические образования, не видимые земным зрением, но оказывающие огромное воздействие на все человечество и низшие царства природы. И сейчас, описывая происходящие мировые процессы, уже можно говорить не только о взаимодействии людей, объединенных в какую-либо социальную общность, но и о множестве эгрегоров (причем иногда диаметрально противоположных по своим целям), задействованных в управлении сознанием людей. Даже прошедшие мировые войны можно без преувеличения назвать войной эгрегоров.

 

Напомним, что эгрегор – это своеобразное энергетическое поле, созданное мыслями, идеями и устремлениями одной направленности, обладающее свойствами магнетизма как по отношению к своим «породителям», так и к людям с созвучными, т.е. родственными вибрациями.

 

Эгрегор может быть у чего угодно – у семьи, круга знакомых, объединенных общими интересами, какой-либо организации или общности, какого-либо места, населенного пункта (где проживают самые разные люди, и степень взаимодействия с эгрегором у всех будет разная), нации, народа, страны. Самые известные эгрегоры объединяют сознания верующих, принадлежащих к какому-либо духовному направлению или конфессии.

 

Такие эгрегоры, обладая намного более мощным энергетическим потенциалом, чем каждый человек в отдельности, могут существенно помочь в наших устремлениях. И если это касается духовного и личностного роста человека, то он (человек), находясь в прямой взаимосвязи с эгрегором и сознательно отождествляя свое сознание с его сознанием, получает несравнимо более мощный энергетический импульс, помогающий ему в преодолении своих несовершенств и в формировании новых качеств, чем если бы он трудился над этим в одиночку.

 

В «Живой Этике» к так называемому эгрегору, представляющему собой самый мощный источник энергии, относится Мир Огненный.

 

Импульс огня дает всему Космосу жизнь. Каждая творческая искра приводит в движение устремление духа. (…) Поэтому нужно растить чудесный импульс огня, который всему придает жизнь. Так насыщенный огонь может притянуть все соответствующие энергии. В культуре мысли нужно, прежде всего, растить огненный импульс. Как творческий импульс собирает созвучие, так мысль притягивает соответствия – так берегите импульс огня! (3)

 

Но это «объединение» человека с источником энергии должно исходить не из мозга, а из его сердца, ибо только канал сердца обладает способностью воспринимать творящие энергии Космоса и быть их проводником.

 

Современному человеку довольно трудно успевать за быстро меняющимися обстоятельствами жизни. И самым важным сейчас для нас будет своевременно и правильно отреагировать на эти изменения, так как сказано, что упущенные возможности не возвращаются.

 

Входящие в атмосферу Земли новые энергетические потоки, несут нам новые возможности не только в области технических достижений, но и в одухотворении сознания. Человек все больше понимает, что его присутствие на Земле не случайно, но это открытие должно подвигать его к познанию своей связи с Космосом.

 

Новые условия явят путь к будущему. Истина все та же, но сочетания иные, соответственно сознанию. Сколько прекрасного разрушено по причине незнания храма сердца… ( 4)

 

Сердце является приемником самых мощных, утонченных и строительных энергий, их трансмутатором, а также источником творящих мыслей, облекающих энергию духа в материю разной плотности. Но для того, чтобы оно смогло непрерывно и качественно выполнять функции по восприятию, преобразованию энергий пространства и генерации собственных энергий, очень важно озаботиться созиданием храма своего духа, своей бессмертной сущности, утвердив его в средоточии своего сердца. Построение его должно протекать при неизменном участии энергий красоты, как входящих (привлеченных специально настроенным нашим сознанием), так и исходящих (в результате самоотверженного творчества и высокого сотворчества).

 

Ведь не случайно, подражая природе, ее красоте и гармонии, а также настроившись на высокую волну надземных Посланий, лучшие представители рода человеческого строят храмы в честь своих Небесных Вдохновителей (Небесных Зодчих). Пропущенные через сердце ваятелей, образы Мира Огненного вызывают светлые мысли и чувства, которые царят и управляют творческим процессом, помогая создавать шедевры культуры и искусства.

 

Каждый из нас может создать своими чувствами и мыслями свой собственный храм (существующий как на видимом плане, так и в сферах Невидимых), от соприкосновения с которым будет легко дышаться всем прикоснувшимся к нему, потому что там будет жить Радость, идущая Свыше и направляемая во внешний мир нашим сердцем. Если сердце, не желая мириться с тусклой обыденностью, горит лучшими стремлениями, ощущением сопричастности к великому делу творения красоты, пусть даже не сознавая этого в полной мере, то создание храма внутри и вокруг себя – вопрос времени.

 

Особенно ярко проявляет свою деятельность человеческое сердце в процессе совершенного (истинного) творчества. Явление это не такое уж частое и не простое.

 

Если мы вспомним биографии поистине великих творцов, то сможем отметить, что у каждого из них была напряженная жизнь. Что двигало ими, несмотря на всяческое сопротивление, неприятие и даже гонения? Безусловно – их сердце, ведь в своем творчестве они были направляемы одним – самоотверженной любовью к Родине, своему делу и другим людям. Именно мотив творчества, включающий в себя стремление донести до людей весть своего сердца, наполненную любовью и другими высокими чувствами, желание поделиться лучшими движениями своей души, является основой каждого шедевра, потому что только так сердце может войти в созвучие, в своеобразный резонанс с Творящими Силами Космоса.

 

В таком возвышенном и напряженном состоянии психическая энергия достигает очень высокого качества и утонченности, незримо отлагаясь на самом произведении. Символ музы, парящей над творческим человеком – это не отвлеченность, это знак присутствия Высших Сил и наличия энергетического канала, по которому через земного творца в мир льются потоки Истины, Добра и Красоты.

 

Работы даже самого великого творца люди воспринимают по-разному, и зависит это от степени утонченности и настроенности их психического аппарата, и прежде всего – сердца. И именно в отсутствии этой настроенности кроется причина того, что для многих людей красота шедевров искусства не являет своей притягательной силы. Эти люди не состоянии увидеть и осознать её.

 

Н.К. Рерих, говоря, что именно осознание красоты спасет мир, имел в виду развитость сердечного сознания, настроенного на восприятие этой высокой энергии. Недостаточно просто прийти на выставку или концерт, полюбоваться на памятник архитектуры или искусства, так как в большинстве случаев психическая энергия, наслоенная на них, не может найти доступ к сознанию людей, не сумевших настроить свое сердце на вибрации их творца.

 

Для каждого, кто желает использовать чье-то творчество для собственного развития, воспринимающая роль сердца окажет ему бесценную услугу. Каким образом? Представим, что нам удалось успешно настроиться на эту высокую тонко-вибрационную волну, заложенную в выдающихся произведениях искусства. Тогда через их посредничество мы сами сможем выйти на канал подачи психической энергии, который создал в пространстве творец во время процесса своего творчества и пережить те же глубокие и высокие чувства, которые владели им в то время.

 

Эта энергия способна вызвать в нас озарение, в один мгновение уничтожив предрассудки и прочие нагромождения, гнездящиеся в нашем сознании. Тогда посредством сердца мы сможем воспринять (услышать) голос Высших Сфер. Этот поток истины способен произвести в нас переоценку ценностей, достичь самого сокровенного и пробудить дремлющую у многих совесть. Такое явление называется «катарсисом» и сопровождается очищением и возвышением нашей души.

 

Но, чтобы этот «катарсис» не стал для нас одноразовым актом, очень важно в своем сознании оставить так называемые «якоря», чтобы через них иметь доступ к своему подсознанию, т.е. к сознанию духовного человека. Закладывать их нужно сознательно, и роль сердца в этой фиксации должна быть определяющей.

 

Благодаря этим «якорям» (например, услышали мы эту же мелодию, увидели эту же картину) мы сможем вспомнить те ощущения и впечатления, которые испытали в первый раз, т.е. мы снова подключимся в своем сознании к тому же высокоэнергетическому каналу. Вероятно, поэтому многие люди интуитивно стремятся повторно пережить одни и те же сильные чувства.

 

Это повторное взаимодействие с Высшим по каналу, созданному благодаря шедеврам искусства, можно назвать «вторичным катарсисом». Оно также явится и сотворчеством, потому что созданные под этими впечатлениями мыслеобразы будут представлять собой самостоятельные энергетические образования, расширяющие и укрепляющие эгрегор, или энергетическое поле вокруг произведения искусства и его творца, даже в том случае, если он уже оставил земной план. Это условие справедливо потому, что ничто не пропадает в пространстве, но все имеет свой источник и пункт назначения. Деятельность сердца по преобразованию энергий легче всего наблюдать, рассматривая физические процессы, происходящие под воздействием все тех же энергий красоты. Как они себя проявляют в нашем мире?

 

Природа, если она еще не претерпела воздействий от рук человеческих, представляет собой нерукотворный храм красоты. В нем есть места, своим сочетанием элементов вызывающие особо гармоничные состояния, от которых замирает сердце. Эти уголки можно даже назвать местами силы. Бывают еще определенные положения во времени, когда красота проявляется особенно сильно, но иногда и она в своей совершенной форме видна только под определенным углом зрения. Получается, что проявление энергий красоты не постоянно в своей интенсивности – они излучаются определенными квантами (кванты красоты). Люди, изучающие красоту природы с целью её творческой переработки, очень ценят те моменты, когда им вдруг удается запечатлеть потоки этих квантов и оформить их – на фотографиях, в картинах, музыке, стихах и др.

 

Эти творцы и их сердце становятся проводниками трансформированных, но все так же действенно-мощных энергий красоты. Но красота, даже не увиденная кем-то, уже оказывает сильное энергетическое воздействие на окружающее пространство, потому что создает вокруг себя определенное поле, и все, что оказывается в нём, получает определенную дозу излучения этих квантов красоты.

 

Поэтому и само пребывание в таких местах очень благотворно уже само по себе сказывается и на здоровье, и на психическом состоянии человека, особенно на работе и утонченности его сердца. Но гораздо больший эффект получился бы в том случае, если бы человек настроился на сознательное восприятие этой красоты (прежде всего настроил на это именно свое сердце), ведь тогда резонансные частоты созвучия позволили бы очень мощному благому потоку пройти через наше сознание.

 

Творчески обрабатывая энергию красоты в ходе ее восприятия, мы делаем очень важное дело, которое заключается в укреплении энергонасыщенности магнитного поля, или эгрегора, созданного либо в определенном Храме красоты нерукотворной, либо уже в произведении искусства.

 

Ведь каждая светлая наша мысль, чувство, рожденное сердцем под воздействием энергий красоты, не просто оказывает преображающее и утончающее действие на наш психический аппарат, но и связывает нас незримыми нитями с этим эгрегором, укрепляя его и усиливая его потенциал. Так мы участвуем в важном творчестве по формированию эгрегоров, созданных энергиями красоты.

 

Становится понятным, почему возле шедевров искусства, священных изображений люди испытывают сильнейшие впечатления от энергий красоты. Они входят во взаимодействие с эгрегором, созданным, может быть, очень давно, но питаемым огромным количеством сознаний, получавших от него энергии и посылавших в ответ лучшие чувства (тоже энергии). Если наполнить свое сознание связями с различными эгрегорами красоты, то нам легко будет справиться с депрессией и тоской, сложностями и испытаниями в нашей жизни.

 

И если мы говорим, что сейчас человечество проходит последнее испытание – принятие красоты и культуры, то и воздействие эгрегоров красоты играет в нем немаловажную роль. И таким образом, роль каждого человека, воспринимающего и творящего красоту, очень велика, ведь он вливает свой труд и свои энергии в великий эгрегор Будущего.

Причем, сознательное отношение к этой деятельности оказывает больший эффект для сближения нас с эгрегором, так как психическая энергия, чтобы действие ее было максимально сильным, требует своего осознания и направленно-ритмичного применения.

 

Но и в природе, и в трудах самоотверженных творцов красота и ее энергии присутствуют не в чистом виде, а выражены в символах. Глубина этих символов различна, а степень постижения символов – безгранична. И каждое новое раскрытие очередного символа является огромным благом, мы получаем новый мост, связующий нас с Беспредельностью.

 

Символ этот – не просто шифр, его нельзя угадать или раскрыть логически, умственным путем. Он постигается только сердцем в результате определенной работы нашего духа – работы, направленной на раскрытие его потенциала и на осознание единства со всем Сущим. Каждый миг раскрытия нового аспекта какого-либо символа красоты подобен зажжению нового маяка, и новые кванты энергий красоты начинают наполнять наше сознание.

 

Но общий вектор направленности действий для постижения символов энергий красоты следующий: поскольку они имеют свое начало в Мире Огненном, то и все наши поиски в этой работе должны быть устремлены в эту же сторону. Нет ни одного явления в космосе, несущего на себе печать красоты, которое не было бы связано с Высшими Сферами, с Иерархией Сил Света. И только утверждая в своем сознании эту Великую Связь, сможем мы постигать эти символы, открывая доступ к энергиям красоты в полной мере. К тому же это будет путь прозрения в Мир Действительности, в Мир Космической Истины.

Вся рассматриваемая нами деятельность сердца тесно связана с понятием духовного возрождения России и эгрегорами, определяющими не просто ее развитие, но превращение ее в Русь Святую.

 

Выразителями души народа, т.е. его лучших, высших черт характера и устремлений, способностей к восприятию тончайших энергий и велений Космоса, являются его герои и подвижники, творцы и истинные его вожди, на примерах и действиях которых народ осознает себя и определяет дальнейший свой путь. Но откуда же великие сыны и дочери этого народа получают импульс к своему движению и творческому действию? Именно из сердца своего народа. А что составляет это сердце?

 

Конечно, каждый народ появляется не просто так, зарождаясь под лучом определенного Светила и проходя все стадии своего развития от молодости до зрелости и заката. У него есть своя историческая и глубинная миссия, выполняемая тогда, когда движимый своими передовыми представителями, собирает он незримые сокровища, образующие бессмертный кристалл лучших накоплений. Красота этих накоплений сияет незримым светом, освещая путь не только тем, кто составляет этот народ, но и всем другим народам, дополняя и обогащая их духовные накопления.

 

Энергии красоты, складывающие особый узор сокровищ сердца народа, проявляются во всех элементах культуры благодаря творчеству самоотверженных, наполненных любовью не только к своему, но и ко всему человечеству сердец его деятелей. Воспринимая тончайшие вибрации, исходящие от сердца народа, через эгрегор своей страны (родственных стран) передают эти замечательные вершители культуры всем людям устремление к совершенству, к красоте во всех проявлениях, к утонченному строительству (преобразованию материи всех планов).

 

Поэтому, чтобы понять путь России, ее глубинную суть, необходим постоянный контакт с ее духовными сокровищами. Их осознание (это очень серьезный процесс) и приятие благодаря высоким мыслям и вдохновенному творчеству поможет нашему подключению к общему эгрегору России (будущей Святой Руси), к ее невидимой Сфере, где хранятся нерушимые накопления всех ушедших поколений, доступных, прежде всего, устремленному сознанию.

 

К этим сокровищам, являющим собой определенные фокусы концентрации энергий, не просто питающих великий эгрегор нашего Будущего, но и определяющих будущее каждого из нас, можно также подключиться с помощью символов. Эти символы имеют непосредственный контакт с нашим сердцем (при должном к нему отношении).

 

Например, в анналах истории нашей страны имеется большое количество памятных дат, связанных со значимыми событиями и традициями в жизни русского народа. Внимательное отношение к ним вызовет погружение в атмосферу этих событий, подъем нашего духа, и направит мысли в высокие сферы, за рамки обыденности. Обмен информацией об этих событиях и традициях, впечатлениями от «погружения», мнениями близких по духу людей также будет способствовать ментальному и другим видам творчества. Энергии вдохновения обязательно подключат нас к соответствующим полевым образованиям (эгрегорам), «привязанным» не только к той или иной дате, но и к высшему эгрегору России, определяющему ее дальнейшее развитие.

 

Другими такими символами могут стать энергетические мосты связи нашего сердца с местами силы, нерукотворными (например, горными системами) и рукотворными (ашрамами, дольменами или зданиями, где Братьями Человечества и их посланниками заложены магниты).

 

Приложение магнитов и обхождение стран с годами, конечно, уже ясны вам значением своим. Это не суеверное средство, это приложение лучей и магнетизма, которые в малом размере уже известны науке. Даже скептики не исключают особого значения личных воздействий. Отсюда один шаг до сильного магнита, соединенного с Центром явленных энергий… (5)

 

На территории России самым мощным магнитом и источником творческой энергии является Священный Алтай. Суметь настроить свое сердце на её восприятие, означает войти в соприкосновение с эгрегором России Надземной и помочь её скорейшему проявлению на Земле.

 

Литература:

 

1. В.И. Вернадский, Научная мысль как планетное явление. – М.: Наука, 1991.
2. Агни Йога, 19
3. Иерархия, 97
4. Сердце, 5
5. Сердце, 58

08.03.2014 22:47АВТОР: Алексей Селищев | ПРОСМОТРОВ: 2038




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Алексей Селищев »