Некоторые особенности современного Рериховского движения. Л.В. Шапошникова. Мы выживем только вместе. Л.В. Шапошникова. Международный конкурс социально значимых плакатов 2019/2020 годов «Люблю тебя, мой край родной!» 32-я Московская международная книжная ярмарка. Выставка фотографий Л.В.Шапошниковой «По маршруту Мастера» во Владивостоке. Вышла в свет работа Т. Книжник «Американская трагедия. Уроки, выводы, предостережения». Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Заявление Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха


 

От редакции

 

Прочитав заявление МСРО, остается только горько вздохнуть, поскольку все инакомыслящие, как и всегда, измазаны черной краской. В тысяча первый раз полощется по ветру имя С.Н. Рериха, упоминаются статьи, которые он, якобы, писал и полномочия, которыми он наделял… Почему-то считается, что вопросы наследия, принадлежащего всему российскому народу оказываются вне его компетенции только потому, что: «…они никогда не принимали участие в созидательной деятельности МЦР по возвращению наследия семьи Рерихов на Родину, по его сохранению и укоренению в пространстве России…и т.д.». Каждый здравомыслящий человек поймет, что первая часть предложения об участии в возвращении наследия – полная чушь. Что касается его второй части, то несомненно только один МЦР из своей далекой Москвы популяризировал наследие Рериха. Вот уж воистину – мания величия. Сколько людей во всех городах и весях работало на популяризацию наследия, не имея никаких спонсоров, но затягивая свои пояса, и уменьшая бюджет своей семьи, закладывая свои квартиры, беря кредиты, чтобы устраивать выставки для всех людей. И в отличии от богатого Московского Центра, не брали денег с людей за вход. Да что обо всем этом писать, когда самоизбранный центр все последнее десятилетие только и делает, что воюет с собственным народом, постоянно ударяя в «набат совести».

Вот только непонятно чью совесть он пытается пробудить!

* * *

от 29.12.2013 г. № 9

В последнее время в Интернет-пространстве распространяется информация о создании нового общественного объединения «Живая Этика», которое приглашает принять участие в интернет-конференции «Судьба идей и наследия Рерихов».

 

В этой связи Международный Совет считает необходимым заявить следующее. Инициаторы альтернативного рериховского движения (РД), среди которых, Андрей Пузиков, организаторы интернет-портала «Адамант», уже не раз выступали против Международного Центра Рерихов (МЦР) и его руководства и сейчас развернули новый виток информационной войны, воспользовавшись тяжелой ситуацией, в котором оказался МЦР, лишившись своего мецената. Тактика этой войны известна. Главное здесь – это подмена, подмена идеалов, целей, задач, направлений и методов деятельности участников Рериховского движения.

 

Нельзя забывать, что Святослав Николаевич Рерих имел четкую позицию в отношении МЦР, его руководства и Рериховского движения, которую ясно выразил в статье «Медлить нельзя!» и в «Обращении к рериховским обществам России и других независимых государств»: «Создание Международного Центра Рерихов способствует нравственному возрождению народа, широкому сотрудничеству между различными нациями, а также собранию и исследованию богатейшего наследия семьи Рерихов».

Святослав Николаевич также писал: «Международный Центр Рерихов, созданный по моей инициативе и почетным Президентом которого я являюсь, стал той организацией, через которую я могу обращаться и сотрудничать с рериховскими обществами...

 

Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Н.К. Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней».

 

Приглашая к участию в интернет-конференции о судьбе идей и наследия Рерихов «в связи с кризисом финансирования МЦР», ее организаторы не учитывают тот факт, что тема и, заявленные к обсуждению вопросы, лежат вне сферы их компетенции, поскольку они никогда не принимали участие в созидательной деятельности МЦР по возвращению наследия семьи Рерихов на Родину, по его сохранению и укоренению в пространстве России, по созданию условий его наилучшего содержания и популяризации. Знающие Живую Этику, не могут не понимать, что у такого рода людей нет морального права выносить решения по ситуации, которая им незнакома и, которой они «не владеют».

 

Организаторы конференции предлагают к обсуждению и проблему «баланса общественного и государственного контроля и регулирования». Однако в статье «Медлить нельзя!» С.Н. Рерих однозначно определил общественный статус МЦР и Музея имени Н.К. Рериха: «…подчинение Центра Министерству культуры, а тем более Музею искусств народов Востока повело бы к неоправданному, на мой взгляд, заведомому сужению задач и возможностей Центра. Центр должен, по-моему, обладать значительной независимостью, гибкостью, возможностью функционировать поверх ведомственных барьеров, используя новые, нетрадиционные подходы, напрямую выходя на международное сообщество».

 

Что касается вопроса «координации в Рериховском движении», то позиция, которую организаторы конференции проводили многие годы в своих публикациях, свидетельствует, что к ним могут притянуться лишь отрицающие концепцию С.Н. Рериха о развитии Центра-Музея и Рериховского движения. О каком «будущем Рериховского движения» можно в этом случае говорить?!

 

Вопросы интернет-конференции, предлагаемые к обсуждению, демонстрируют попытку противопоставить Международный Центр Рерихов и Рериховское движение, отделить его участников от Центра-Музея и, пробив, таким образом, брешь, занять лидерские позиции в Рериховском пространстве.

 

В одном из своих выступлений Л.В. Шапошникова предупреждала: «Хотелось бы, чтобы рериховцы осознали и глубоко прочувствовали одно важное обстоятельство – претенденты на наследие старших Рерихов, которое было передано Святославом Николаевичем Рерихом Международному Центру Рерихов, сами собой не исчезнут. Более того, их число в последнее время увеличивается, они находятся рядом с нами и продолжают свою подрывную деятельность. В последние годы МЦР работает в очень тяжелой ситуации, похожей на войну. Причем эта война идет не в отдалении, а здесь, рядом, в самом движении, откуда на МЦР и на Святослава Николаевича падают тяжелые снаряды клеветы, лжи и всякого рода безосновательных осуждений. Тьма проникла в пространство, которое должно было бы считаться оплотом светлых сил. Само движение подгрызает корни того дуба, плодами которого оно питается».

 

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

06.01.2014 18:39АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 3106


ИСТОЧНИК: МСРО



КОММЕНТАРИИ (30)
  • Ирина Богдановская06-01-2014 22:04:01

    МЦШ

    Ещё не рухнул золочёный
    Колосс на глиняных ногах –
    Вассалы рабски бьют поклоны,
    Но неизбежен скорый крах…
    Луч Света выявляет лики –
    И не сокроют мрак и мгла
    Тех, кто под знаменем Владыки
    Вершил преступные дела…
    Поставим мощные заслоны
    Вражде, стяжательству и лжи –
    Падёт картонная корона
    Самодовольной «госпожи»!

    2014

  • Людмила Матвеева06-01-2014 22:58:01

    Просто какой-то истерический припадок это так называемое обращение. Вот ужас, как посмел кто-то объединяться!!! Не сметь без высочайшего позволения! А заодно и думать, и вопросы задавать - тоже не сметь!

    Никогда духовное единение в планы одиозного центра ЛВШ не входило, что же удивляться такой нездоровой реакции?

  • соснова наталья07-01-2014 06:42:01

    А ведь Высшие давно давали предупреждение. Вспомним "Обращение к рериховской конференции 1995 года". Но почему-то все предупреждения МЦР относит к другим, когда Учение предупреждает, что прежде всего надо смотреть в себя.
    Но зачем верхушке МЦР смотреть в себя. Она ведь главная. Вся, дескать, власть у них. Так мол завещал С.Н.Рерих.
    Но ведь даже первая рука Рерихов в Америке Хорш ОКАЗАЛСЯ ПРЕДАТЕЛЕМ.
    Не забудем об этом. Надо смотреть в корень. А корень всей этой войны, которую ведёт МЦР и её вассалы со всем остальным миром рериховцев, думающих и действующих не по его указке — самость со всеми её атрибутама: жаждой власти, славы и так далее.

  • Михаил Горний путник07-01-2014 14:03:01

    Прикрываться постоянно мнением С.Н.Рериха о МЦР по меньшей мере не солидно. Всё меняется. То, что "наработано" МЦР со времени его образования, навряд ли бы было поддержено и Рерихами, и Владыкой, ибо деятельность эта не соответствует никаким наставлениям Учения Живой Этики.

    Деятельность МЦР превратило Рериховское Движение в костенеющий догматизм и абсолютно безжизненное образование, преследующее земные цели. Учением Сердца и Духа прикрываются функционеры и угодники, действия которых прямо противоположно Духу Культуры и Нравственности. Печально.

  • Юлия Владова07-01-2014 15:52:01

    Разве это не естественно для последователей Учения Живой Этики - испытывать беспокойство за судьбу наследия Рерихов в обанкротившемся, с огромными долгами МЦР? И по поводу разъединения, царящего в рериховском движении, немалая доля ответственности за которое лежит на МЦР при его фанатичной борьбе с инакомыслием.

    Процитированные в последних строках обращения МСРО слова Л.В.Шапошниковой: "Само движение подгрызает корни того дуба, плодами которого оно питается" касаются, конечно, неподвластных ей участников движения. Именно они так этично сравниваются с определённого вида млекопитающими... Возмущение непокорными достигло в МСРО и еже с ним предела, когда они посмели заговорить о духовном единении между собой. Но разве единение порицается в Учении?

    «Кто же они, которые не ценят и не любят единения? Они никогда не испытывали чувства непоколебимости, всегда соединенного с единением. Они не знают мужества, неразрывного с единением. Они отвергли продвижение, которое сильно единением. Они не приобщились к радости, существующей в единении. Они презрели твердыню единения. Что же им осталось? Или гнуться под вихрем, или сохнуть под солнцем, или гнить в плесени предрассудков.
    Кто же они, презревшие единение?» (АУМ, 443)

  • Галина Ермолина07-01-2014 17:07:01

    Создание общественного Объединения "Живая Этика" более чем своевременно. Наверное, следовало сделать это гораздо раньше, но лучше поздно, чем никогда. Все, кто притянулся к Учению,- во многом разные личности, и для каждого своя Иерархия.Для кого-то нужны земные руководители во всём, включая духовное развитие, а для многих Иерархия Света - это те великие Пророки,Учителя,которые дали нам Знания, просветили наше сознание, а потому только они и являются Духовными авторитетами,
    Водителями, и это Нормально в цивилизованном обществе!
    Ах, как бы хотелось,чтобы те, кто сегодня "у руля" в МЦР прониклись сознанием боли за ДЕЛО и не руководствовались личными амбициями.
    MUTATIS MUTANDIS-и ситуация изменилась; были деньги и тогда могли позволить себе многое, иногда очень неподобающее последователям Учения с точки зрения многих людей, преданных Идеям Учения.

    Не всем хочется с этим соглашаться, но ситуация реальна и нужно найти выход.
    Создалась ситуация, когда высвечивается позиция всех. И если на самом деле для людей,
    работающих(служащих) в МЦР, особенно тех, кто является руководителями, дорого дело сохранения наследия Рерихов, а не личные амбиции, то не следует, наверное, обрушиваться с критикой на Создание общественного Объединения "Живая Этика", т.к. лично я в этом вижу мотивы совместного нахождения путей спасения Рериховского движения и Наследия Рерихов. Это ли не Сотрудничеством называется?!
    Вы что Законы Космические забыли? Закон Свободной Воли, если уж отменять, то ни у вас, ни у кого другого не получится. Это на другом уровне решается.
    Ведь прописные истины... Говорим, пишем про Новое Время, а методы старые — не пущать! Не работает это больше!!! Удалось запатентовать товарным знаком Знамя Мира, но запатентовать АГНИ ЙОГУ не удастся и напрасны претензии на это.

    Если не произойдет какое-то чудо, то мне пока видится один выход — передачи Наследия под крыло Государства в статусе Государственного учреждения. Может быть, нам не все нравится, что происходит в Отечестве и то, как идут процессы, особенно культурологические, но все равно, Государство на сегодняшний день - это некий Гарант на земном плане.

    Как следствие ситуации, неразрешённых клубков возникает все больше,один из них,- а что теперь будет с поместьем Рерихов в Наггаре после выдавливания Адамковой??, а она ведь обходилась без финансовой помощи со стороны, да и много других вопросов наболевших вскрываются... Не пора ли от конфронтации перейти к Диалогу??

  • Яковлева Галина07-01-2014 19:54:01

    Целиком и полностью поддерживаю Заявление Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха. Трудные времена настали, но это - временно. И сложившаяся ситуация с созданием объединения «Живая Этика», действительно высветила истинные лики всех его участников, без прикрас. Уверена что так откровенно радоваться чужой беде, даже злорадствовать, а тем более, стараться усугубить ее – недостойно для руководителей и членов культурных организаций, позиционирующих себя «последователями» Рерихов.
    МЦР был создан по инициативе и при непосредственном участии одного из Рерихов – Святослава Николаевича, который не раз в своих заявлениях, обращениях и письмах подчеркивал его общественный статус и координирующую роль для Рериховского движения; подтверждал полномочия Л.В. Шапошниковой – своего доверенного лица; ставил цели и задачи для участников Рериховского движения. Все эти документы давно опубликованы и при жизни Святослава Николаевича вопросов или возражений ни у кого не вызывали. Что касается МЦР, его руководителя и Рериховского движения под руководством Международного Совета Рериховских организаций, то и в наши дни их роль не вызывает вопросов у тех, кто понимает и на деле соблюдает Закон Иерархии, кто реально выполняет волю С.Н. Рериха.
    А.Пузиков и Л. Матвеева, установившие на своих сайтах жесткую единоличную иерархию, открыто претендуют на руководство в Рериховском движении, стремятся внести раскол в его ряды; допускают некорректные комментарии в адрес МЦР и его руководства. Какое-то «раздвоение личности» у них получается: лозунги выдвигают одни, а на деле подменяют правду на вымысел и для этих «последователей» воля Рерихов не имеет никакого значения. Как такое возможно?
    Снимите маски, господа! Ваши цели давно известны и очевидны, и спрятать их под «правильными» лозунгами не удастся. Считаю Ваши действия против МЦР, Л.В. Шапошниковой и Рериховского движения недостойными.
    Знайте, что МЦР выстоит и победит, сохранит наследие Рерихов в неделимой целостности, а Рериховское движение под руководством Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха станет еще сплоченнее и крепче!

  • Татьяна Бойкова07-01-2014 21:38:01

    Галине Яковлевой.
    Еще бы Вы не поддержали — это был бы нонсенс.
    И снова, в который раз — "Новая песня о старом". Ну сколько же можно твердить однажды выученное наизусть, пора бы и еще что-то заучить.

  • Елена07-01-2014 22:23:01

    Проведение этой конференции является ни чем иным как попыткой внести дезорганизацию в существующее Рериховское движение, которое составляют организации и лица сплотившиеся вокруг Международного Центра Рерихов.
    Участники Рериховского движения, поддерживающие заветы и уважающие волю С.Н. Рериха, защищают его имя от всяких наветов и недомыслий, а не мажут черной краской противников МЦР, как здесь утверждают. Завещательные документы С.Н. Рериха, касающиеся наследия своих родителей, обращение к Рериховским организациям, концепцию Музея имени Н.К. Рериха, кому-то очень выгодно объявить недостоверными, чтобы самовольно распорядиться наследием Рерихов, исказить суть Рериховского движения, а главное разрушить МЦР.

    А ведь еще в 2003 году в «ДЕКЛАРАЦИИ участников Международного Рериховского движения, объединившихся во имя исполнения и защиты воли Рерихов» было сказано: «Среди организаций и лиц, использующих имя Рерихов в своем наименовании, эксплуатирующих идею и знак Знамени Мира и девиз Рерихов “Мир через Культуру”, проявились амбициозные лидеры, которые стремятся нарушить определенный Святославом Николаевичем Рерихом порядок деятельности рериховских организаций, изъять из Рериховского движения само понятие воли его идейных Основателей и лишить современное Рериховское движение его эволюционно определенного и исторически сложившегося средоточия – Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха в Москве. На это брошены немалые силы и средства. Все эти негативные процессы происходят при молчаливом попустительстве инертной и равнодушной массы, проявившейся в Рериховском движении. Это способствует размыванию сути Международного Рериховского движения, что позволяет беспрепятственно действовать спекулятивным и провокационным силам…»

    Желание распорядиться наследием Рерихов по своему усмотрению, противоречит волеизъявлению С.Н. Рериха, который четко и однозначно утверждал необходимость сохранения целостности и неделимости наследия, а также общественный статус Центра-Музея, о чем уже не раз говорилось и писалось.

    Наследие Рерихов не нуждается в вашей заботе, т.к. МЦР, несмотря на сложную ситуацию, продолжает свою работу и выстоит не смотря ни на что.

  • Людмила Матвеева07-01-2014 22:24:01

    Галине Яковлевой.
    Уважаемая, все Ваши подозрения в наш адрес основаны на Вашем же сектантском мировоззрении и страхе. Моя позиция в отношении единения в РД установилась исключительно по причине того, что этого не только не сделал МЦР, но все годы он проводил совершенно обратную этому политику. Если бы это было не так, у меня не было бы повода заниматься этим вопросом. Вами руководит откровенная злоба, потому что вопреки антагонистическим действиям МЦР, идут оздоровительные процессы в РД. Поэтому Вы и Вам подобные не только не в силах радоваться начавшемуся единению, но испытывает страх, потому что оно угрожает господству МЦР. Продолжайте бояться и дальше, если другое Вам не ведомо.
    Устав нашей Общины составлен исключительно по воле общинников, и он обнародован, в отличие от Устава МЦР. В нашем коллективе осуществляется опыт построения Общины, и настоящий Устав такой же волей может быть изменен, если настоящая форма управления будет нарушать её гармонию. Как видите, этого не случилось до сих пор, вероятно потому, что я, в отличие от ЛВШ и Вас лично, не страдаю манией величия и не нарушаю прав и свободной воли общинников, поэтому община постоянно растет. Так что не Вам судить, насколько мои слова соответствуют моей деятельности и каковы её мотивы. Эпитет «лже-рериховец» порождён Вашей «безупречной» руководительницей, которую никто не избирал руководителем РД, поэтому мне глубоко безразлично, и её, и Ваше мнение, равно как и вашей «крыши» МСРО.

  • Вадим Елагин08-01-2014 01:01:01

    Почему бы уважаемым организациям не объединить усилия по распространению идей, высказанных великими людьми? В то время, когда невежество берёт рубеж за рубежом, неужели необходимо устраивать возню с обидами? Неужели не видно всей драматичности ситуации в мире? Устраивать выставки, безусловно, благое дело. Но что поражает в первую очередь - полное отсутствие организации практической познавательной, информационной и научной работы. Вряд ли наши великие соотечественники положили свои жизни за споры вокруг выставок своих картин. Сейчас, как никогда, важна работа по организации новых исследований и продвижению самых широких знаний без границ, сотрудничеству с теми, кто без отдыха и без корысти отдаётся сохранению и развитию человечества. Неужели вы забыли об этих великих духах, об их подвиге во имя нашей с вами жизни!? Задуманную интернет-конференцию необходимо срочно "доформатировать" и пригласить к участию всех тех, кто не мыслит своей жизни без продвижения по пути познания. Предлагаю основные темы: 1) создание сети независимых исследовательских центров по всему миру; 2)создание информационных каналов распространения культурных достижений, произведений настоящих искусств; 3) создание сети независимых учебных и развивающих центров по продвижению вновь получаемых знаний; 4)срочная разработка моделей социального, экономического, политического устройства общества; 5)способы общения и сотрудничества с махатмами. Возможны и другие темы, но эти видятся мне первоочередными.

  • Людмила Матвеева08-01-2014 15:04:01

    Вадиму Елагину
    Благодарю Вас, Вадим, за поддержку с позитивным заделом на будущее. Обозначенная конференция всего лишь первый шаг в том направлении, которое Вы видите. Безусловно, художественная часть наследия составляет неотъемлемую часть общечеловеческих ценностей, завещанных русскому народу, но не оно составляет наш главный интерес, вопреки тому мнению, которое так широко распространено. Картины и иные музейные экспонаты может хранить любой государственный и не государственный музей, имеющий достаточную для этого техническую базу, и нам не столь важно, кто именно. В настоящий момент в этом вопросе важно только то, чтобы эта часть наследия не была вывезена из страны, а поскольку вероятность такая есть, этот вопрос и стал одним из тех, который мы подняли.
    Но гораздо более значительным для нас является целостность Рериховского движения и его направленность. Совершенно очевидно, что деятельность МЦР - формальна, она лишена духа Учения,и по сути само Учение превращается им в модный бренд для светской тусовки. Выхолощенный облик Н.К. Рериха, не отражающий его духовную миссию, сведен до обычного, хоть и гениального, художника и ученого, коих немало. Поэтому и вращается все время вопрос о Рерихах вокруг той части наследия, которая составляет немалую материальную стоимость чтобы затенить и отодвинуть ещё дальше его главный, духовный дар человечеству - дар Шамбалы. За тщательно законсперированной под культурную деятельностью, скрыта корысть и жажда власти,потому что идеи Живой Этики никак не развивались все эти годы и присутствие в нашей жизни Махатм вытеснилось и свелось навязанным РД и мировому сообществу убогим мировоззрением лже-махатмы Л.В.Шапошниковой. Всем, кто в очередной раз разгневается на мои слова, могу напомнить, что даже Люцифер пал, протрите глаза и вы увидете, что вашу захватчицу общечеловеческих ценностей постигла та же участь.

  • Владимир08-01-2014 15:21:01

    "демонстрируют попытку противопоставить Международный Центр Рерихов и Рериховское движение, отделить его участников от Центра-Музея" (Заявление МСРО).
    МЦР уже давно так противопоставил себя РД, что добавить нечего. Что такое несколько сотен членов сети МЦР против сотен тысяч сторонников рериховской идеологии? А теперь и сотни разбегутся, поскольку им перестали платить зарплату и, наоборот, стали вымогать у них деньги.
    "МСРО руководит Рериховским движением" - какие вы наглые! Что-то я раньше такой формулировки не замечал. Уж не нацелился ли МСРО перехватить власть, когда руководство МЦР "пойдет по этапу" как подельники банкира по делу об отмывании денег?
    Никто, кроме вас, в вашей судьбе не виноват, "единственно правильные". За свои грехи вы, МЦР, получили удар. "Переполнилась чаша терпения". Среди прочего, вы присвоили архив Рерихов и вместо его честной публикации для РД, российского народа и человечества, фальсифицируете документы и не допускаете в архив никого.

  • Ольга Кудзоева08-01-2014 15:25:01

    Тех людей, кто до сих пор не разобрался в сложившейся ситуации и верит в святость МЦР (читаем - МЦШ), можно только пожалеть и пожелать им снять шоры с глаз, чтобы не бояться смотреть в глаза действительности, даже если эта действительность кардинально разнится с чьей-то верой в святость МЦР и в геройство его руководства.

    Тот факт, что МСРО и МЦР инициировали нападки на Общественное Объединение "Живая Этика", ничуть не является неожиданным и вполне объясним. Тьма всегда ополчается на любое светлое начинание. И если МЦР(Ш) за весь период своего властолюбивого существования действовал по принципу "разделяй и властвуй", автоматически занося в "чёрный список" любого, кто осмеливался не согласиться с монополистической политикой МЦР'а, то теперь разъединению приходит конец, и любые попытки объединения МЦР'ом воспринимаются как попытки захвата власти другими организациями. Правильно: чем страдает само руководство МЦР(Ш), то оно и приписывает другим людям, лишь бы очернить. Типичная стратегия тёмных, чему удивляться?

    На счету МЦР(Ш) немало нарушений Основ Живой Этики: тактика "разделяй и властвуй", гонения на несогласных с их политикой, расправа с издательством "Сфера"... Много вопросов возникает к МЦР и по поводу документов, в которых то ошибки, то они вовсе никому не предоставляются... Фальсификации? Уже молчу про спонсорство Мастер-банка: "Не живите на доходы от денег. Это прибыль нечистая" (Озарение, 296). А монополизация Учения и Знака Знамени Мира...? Это вообще нонсенс. Что говорит Учение о собственности, а?

    МЦР(Ш) страдает жаждой собственности и на наследии Рерихов пытается сделать себе имя и прибыль. Было бы иначе - не было бы ни монополизации Учения и Знака Знамени Мира, не было бы списка "лжерериховцев" и претензий на позиционирование себя (МЦР) как единственно верных и непогрешимых, связующих с Иерархией. В общем, позорят только имя Рериха. Больно и печально. Но рано или поздно это осиное гнездо всё равно бы развалилось: их разложение изнутри проявило себя и вырвалось наружу. Не могут действовать на Общее Благо - уйдите со сцены достойно. Пусть действуют те, кто действительно может и работает ради Общего Блага, а не личной выгоды. "Нельзя объединять овец с волками. Нельзя всех собрать в одну кучу. Неужели бесформенная куча есть цель даваемого Учения?" (Е.И. Рерих, 23.10.1937). Объединятся те, кто созвучен Духу Единения. И пусть нас будет мало, но спаянная группа из 7...10 человек способна совершить "невозможное". Нас мало, но мы в тельняшках.

  • нэлла08-01-2014 16:09:01

    Какие речи?! Точно уж тусовка: "Уж не нацелился ли МСРО перехватить власть, когда руководство МЦР "пойдет по этапу" как подельники банкира по делу об отмывании денег?"
    Господа рериховцы! Не волнуйтесь за Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха. Он выстоит!

  • Андрей Троицин08-01-2014 19:13:01

    Деструктивные изъяны организационно-правового статуса и роли МЦР в РД.

    Никто не станет оспаривать насущную эволюционную необходимость наличия в общероссийском рериховском движении (РД) – общенационального координационного центра, координационного фокуса движения, необходимого для сплочения, консолидации и координации деятельности многочисленных разрозненных региональных рериховских обществ, без чего никоим образом не представляются возможными успешное становление и сколько-либо эффективная деятельность движения, как в российских, так и в международных масштабах.
    Но вот встает вопрос: каким нам видится и каким должен быть такой общенациональный координационный центр (или фокус) РД?

    Российскому рериховскому движению необходим общенациональный координационный центр в лице общенационального координационного совета, избираемого и формируемого всероссийской конференцией региональных рериховских обществ, и ею же должны формулироваться и делегироваться соответствующие права и обязанности членов такого координационного совета, согласно организационно-правовому уставу, который однозначно должен быть у общероссийского РД и который тоже должен быть принят и утвержден на соответствующей всероссийской учредительной конференции региональных рериховских обществ.

    И, конечно же, представляется наиболее целесообразным становление и развитие РД в правовом формате общероссийской общественной организации, на чем, с присущей ему дальновидностью, настаивал и С.Н. Рерих. И следует отметить, что все выше перечисленные организационно-правовые атрибуты у отечественного РД уже были в наличии, и были закреплены законодательно в организационно-правовом уставе некогда созданного по инициативе С.Н. Рериха (при поддержке государственных органов СССР и большого количества советских общественных организаций) - Советского Фонда Рерихов (СФР). (Устав СФР - http://agnivesti.ru/familyreri hs/linkbooks/doc/ustav1989sfr) .

    Однако далее, со всеми этими абсолютно справедливыми и всех устраивающими демократичными организационно-правовыми атрибутами СФР, произошла чудовищная, по своей несправедливости, «мимикрия», связанная с неправомерной, как в этическом, так и в юридическом процессуальном измерении – противоестественной трансформацией СФР – в МЦР, организованной по предварительному корыстному сговору узкой группой лиц-учредителей во главе с хорошо известной ЛВШ. В результате указанной деструктивной мимикрии СФР – в МЦР, произошла умышленная коварная подмена прежнего организационно-правового статуса СФР (статуса всесоюзной, общенародной общественной организации) – организационно-правовым статусом общественной организациии МЦР, учрежденной узкой группой лиц-учредителей во главе с ЛВШ, и таким образом, аморально узурпировавшими исключительные юридические права, как в сфере формирования органов управления МЦР, так и в сфере владения и распоряжения имуществом противоправно упраздненного СФР, Центром-Музеем им Н.К. Рерих и хранящимся там наследием Рерихов. Т.е. произошло чудовищное попрание прав, узкой группой лиц-учредителей МЦР, во главе с ЛВШ – прежде законодательно закрепленных в Уставе СФР за всеми, без исключения, региональными участниками СФР – равных прав на участие в формировании как органов самоуправления СФР, так и правил использования и распоряжения наследием Рерихов, путем демократического волеизъявления и голосования на очередных созывах всесоюзной конференции последователей РД.
    Спрашивается, какими такими благими намерениями руководствовались указанные заговорщики – учредители МЦР, во главе с ЛВШ – когда решились так бессовестно и противозаконно попрать права большинства региональных последователей РД?

    Очень бы хотелось услышать от них вразумительных разъяснений по этому поводу – быть может мы ошибаемся и чего-то недопонимаем? Быть может эта преступная мимикрия СФР – в МЦР тоже была инициирована С.Н. Рерихом, на которого так любят ссылаться заговорщики из МЦР? Хотя сомнительно, что они даже ввели его в курс лукавых, корыстных тонкостей указанной преступной мимикрии организационно-правового статуса СФР. Ведь было бы глупо предполагать, что С.Н. Рерих не смог бы предвидеть всю пагубность подобной, определенно противоречащей духу Учения, несправедливой организационно-правовой мимикрии для РД, которая, в итоге, и привела к сегодняшнему плачевному состоянию раскола, раздробленности и противостояния в РД, а теперь уже – и к финансовому краху МЦР. Разве его поставили в известность о том, что МЦР отныне будет позиционировать себя не как общенациональная общественная организация, а как «вотчина» узкого круга лиц-учредителей? Конечно же, нет, иначе бы он определенно разнес их в пух и прах. И здесь не может не возникнуть закономерный вопрос – если инициатива такой, очевидно деструктивной мимикрии СФР – в МЦР, исходила не от С.Н. Рериха и представляемого им Светлого Братства, то от кого же? Хотя, ответ очевиден.

    Хотелось бы услышать от руководства МЦР - когда они собираются покаяться в содеянном и восстановить, в полном объеме, противозаконно попранные равные права большинства региональных рериховских обществ на участие в формировании центрального координационного совета РД, на участие в формировании правил использования и распоряжения наследием Рерихов, а также - участие в планировании и организации деятельности Центра-Музея Н.К. Рериха при МЦР. Почему все эти права сосредоточены исключительно в руках ЛВШ? Следует иметь ввиду, что подавляющее большинство региональных рериховских обществ уже осознает всю пагубность выше означенных противоправных действий МЦР, и если его руководители в самое ближайшее время не проявят доброй воли и не вернутся, путем проведения внутренней организационно-правовой реорганизации, к принципам равноправия всех участников РД, то представляется очевидным, что региональные общества вернут себе эти права, опираясь на силу закона – т.е. путем инициирования соответствующего судебного разбирательства. Как возможно, чтобы общественная организация, якобы организованная на принципах общинного строительства, прописанных в Учении – управлялась авторитарно-тоталитарными, диктаторскими методами? Будем ждать разъяснений и конструктивных шагов от руководства МЦР.

  • Вадим Елагин08-01-2014 21:56:01

    Андрею Троицину
    "Никто не станет оспаривать насущную эволюционную необходимость наличия в общероссийском рериховском движении (РД) – общенационального координационного центра, координационного фокуса движения, необходимого для сплочения, консолидации и координации деятельности многочисленных разрозненных региональных рериховских обществ, без чего никоим образом не представляются возможными успешное становление и сколько-либо эффективная деятельность движения, как в российских, так и в международных масштабах."
    Если Вы не против, я позволю себе усомниться в необходимости всемирного координационного центра. Всё движется и развивается. Сегодня с наибольшей эффективностью функционируют сетевые структуры, способные объединять неограниченное количество участников. Кто сможет запретить объединение? И кому нужно, что бы его живое общение кто-то координировал и контролировал? Цари ушли в прошлое. Сегодня только Иваны Стотысячные смогут поднять новую работу по продвижению. Такую сеть практически невозможно будет отформатировать и контролировать, что сильно затруднит противодействие работам участников. Однако, можно будет весьма успешно наладить оперативное живое общение сотрудников. К тому же, живая практическая работа и общение значительно привлекательнее для новых людей.
    Конечно, это не означает, что такая структура возникнет спонтанно. Её нужно создавать собственными трудами. Готов выступить на конференции со своими предложениями.

  • Ирина Богдановская08-01-2014 23:30:01

    Галине Яковлевой

    О какой жесткой иерархии на «Зове» и в Общине «Крылья Духа» Вы говорите? Андрей Пузиков ведёт свой сайт один, без помощников. А в нашей Общине решение предоставить исключительные права руководителю было одобрено всеми, чтобы предотвратить возможный захват власти. Слишком много найдётся желающих разрушить то, что мы создаём… Вы нашли предосудительным «единовластие» у нас, но ЛВШ руководит Вашим ведомством уже не один десяток лет, и для Вас это нормально. Вот уж точно – «что позволено Юпитеру, не позволено быку»!

  • Андрей Пузиков08-01-2014 23:30:01

    Вадим Елагин писал: «Задуманную интернет-конференцию необходимо срочно "доформатировать" и пригласить к участию всех тех, кто не мыслит своей жизни без продвижения по пути познания. Предлагаю основные темы: 1) создание сети независимых исследовательских центров по всему миру; 2)создание информационных каналов распространения культурных достижений, произведений настоящих искусств; 3) создание сети независимых учебных и развивающих центров по продвижению вновь получаемых знаний; 4)срочная разработка моделей социального, экономического, политического устройства общества; 5)способы общения и сотрудничества с Махатмами. Возможны и другие темы, но эти видятся мне первоочередными».

    Уважаемый Вадим!
    Данной конференцией не исчерпывается наш замысел, и если РД действенно поддержит этот метод нахождения общих решений, можно будет провести следующую конференцию, и предложить новые вопросы, включая и Ваши, если они будут поддержаны большинством.
    Но прежде, чем ставить вопросы на общее обсуждение, необходимо взвесить саму возможность решения данных вопросов в современных условиях силами РД. Ноша должна быть посильной. Иначе вместо созидания будет только разрушение.

    ----

    Андрею Троицину:
    Проблема игнорирования региональных РО появилась не в результате деградации СФР в МЦР, а была изначально спланирована Л. В. Шапошниковой и ее компанией из представителей спецслужб, еще до учредительной конференции СФР. Создание СФР было лишь прикрытием предательского замысла.
    Свидетельствую, что за месяц до учредительной конференции СФР, я имел несколько разговоров по телефону с Л. В. Шапошниковой на предмет, будут ли приглашать нас, представителей и руководителей региональных РО, на учредительную конференцию СФР? Напоминаю, что к моменту появления самой идеи СФР во многих городах и регионах СССР уже были созданы достаточно крупные рериховские организации, заявившие о себе практическими делами. Можно с уверенностью утверждать, что региональные РО того времени были намного крупнее, мощнее и, главное, моложе по составу, чем современные РО. Это была активная молодежь в возрасте от 25 до 40 лет. В сравнение надо сказать, что сейчас РО имеют средний возраст участников далеко за 50 лет.
    Так вот ответ ЛВШ был достаточно красноречиво-уклончивым: «Все решат учредители».

    Напоминаю, что учредителями были другие советские общественные фонды, профсоюзы, творческие союзы и т. п.

    В результате на учредительную конференцию СФР не только не пригласили представителей региональных РО, но и тех, кто приехал без приглашения, не пускали силой.
    Таким образом, изначально был в основу положен принцип: создать свой организационный центр, игнорируя существующее РД, затем лестью и обманом перетянуть на себя последователей Рерихов, подавив существующую самоорганизацию, и заменив ее своей вассальной системой. Все дальнейшее развитие РД в России пошло под знаком этой подлой идеи властного самоутверждения ЛВШ в проекте созданном спецслужбами.

  • Андрей Троицин09-01-2014 14:27:01

    Вадиму Елагину.
    «Если Вы не против, я позволю себе усомниться в необходимости всемирного координационного Центра».

    Т. е. Вы полагаете, что разрозненные, обособленные локальные сетевые структуры последователей РД не взаимодействуя, не сотрудничая между собой и не координируя свои действия для достижения каких-то общих масштабных целей – смогут врозь достичь больших успехов? Видимо, авторы (земные и Небесные) данного нам Учения (ЖЭ) тоже ошибались, настаивая на единении и объединении. Знаете, когда-то, в стародавние времена князья разрозненных княжеств Руси тоже были уверены, что обособленный локальный сетевой формат внутренней организации древней Руси, в форме разрозненных княжеств, не сотрудничающих и не взаимодействующих между собой – сулит им большие выгоды. Однако, впоследствии, ордам монголов все же удалось убедить их в том, что вместе гораздо лучше и куда эффективнее, чем врозь. Вот Вы пишете: «Цари ушли в прошлое. Сегодня только Иваны Стотысячные смогут поднять новую работу по продвижению». Но ведь Вы недоговариваете, что цари ушли, но остались президент и парламент, и не трудно представить, что стало бы с Иваном Стотысячным в отсутствии в России прочных, нерушимых устоев централизованной государственности – стал бы вассалом и батраком сами знаете чьим, и ему было бы уже не до «эффективного сетевого продвижения идей Живой Этики». И мне представляется крайне неконструктивной позиция уклонения РД от налаживания сотрудничества с государственными органами, а уж с министерством культуры – тем более. Но чтобы налаживать и решать эти и другие актуальные для РД дела и вопросы – необходимо, чтобы РД состоялось в правовом формате общенациональной общественной организации, и чтобы имелся избранный координационный совет, юридически правомочный представлять интересы РД и на федеральном, и на международном уровне.
    Андрею Пузикову.
    Хотелось бы узнать ваше мнение о том, каким Вам видится формат сотрудничества между разрозненными рериховскими обществами - локальным региональным, межрегиональным (что тоже вполне приемлемо на начальном этапе), или же общенациональным – в перспективе. Лично мне представляется более востребованным и целесообразным вариант общенационального сотрудничества и координации между свободными и самостоятельными в своем волеизъявлении региональными РО. И в этом смысле, организационно-правовой формат общенациональной общественной организации, предусмотренный в уставе СФР – представляется мне более разумным, чем правовой формат МЦР - как локальной структуры, учрежденной узким кругом лиц-учредителей.

  • Андрей Пузиков10-01-2014 00:14:01

    Андрею Троицину:

    «И в этом смысле, организационно-правовой формат общенациональной общественной организации, предусмотренный в уставе СФР – представляется мне более разумным, чем правовой формат МЦР - как локальной структуры, учрежденной узким кругом лиц-учредителей.»

    Устав СФР писался в другом правовом поле другого государства и не подходит для современного правового поля РФ.
    Устав МЦР вообще обсуждать не имеет смысла, так как он написан посредственно-бездарно.

    В идеале, конечно, должен существовать координирующий центр в масштабе всей страны, и даже в перспективе всей планеты. Это вытекает из смысла самого Учения, для коллективного общественного действия. Но этот центр не должен никаким образом подавлять общественную самоорганизацию на местах. Наоборот, он должен формироваться снизу, активными группами и деятелями РД. И это никаким образом не противоречит принципу Иерархии. Так как жесткая вертикаль «сверху» «вниз» - удел армейских структур и темных иерархий. Иерархия Света действует в духе, и в идеале развитого сознания на Земле, проявляется через Высшее «Я» человека, его духовным руководством. Решение же социальных и организационных вопросов человеческого социума должно происходить по демократическому (правильному, а не извращенному) принципу. Истинная демократия не противоречит и принципу вождя. Но не принципу лидера, который положен в основание современного группового взаимодействия людей. Принцип психического лидера – пережиток стадного животного периода человеческой эволюции, и от него следует избавляться.

    Вождь получает доверие от людей на исполнение своей миссии, а лидер подчиняет себе силой и хитростью. И вот этой разницы никак не желает понимать большинство рериховцев. Вождя не назначают «сверху», его выдвигает народ.

    Но в современных условиях рано надеяться на скорое появление реального координационного центра РД всей России, и тем более, на появление вождя, о котором мечтают многие. Сами рериховцы к этому не готовы. Поэтому надо начинать процесс и идти к цели настолько, насколько получится. Надо двигаться вперед в эволюционном направлении, и в этом процессе будет расти сознание участников, чтобы рано или поздно дорасти до возможности настоящего мощного единого РД.

    Предлагаю это обсуждать на предстоящей конференции. Приглашаем Вас к участию.

  • Андрей Троицин10-01-2014 10:47:01

    Андрею Пузикову.
    В целом согласен с Вашей позицией, с Вашим видением текущей ситуации в РД и предлагаемыми Вами вполне разумными принципами сотрудничества и постепенным, поэтапным (от малого – к более широкому) планом налаживания координации в РД. Постараюсь оказывать посильное содействие.

  • Вадим Елагин10-01-2014 11:17:01

    Андрею Троицину
    Андрей, центр уже наметился. Это ОО "Живая этика". Это - центр притяжения. Безусловно, необходимо будет регулярное проведение конференций, семинаров, вебинаров и других форм общения. Кстати, проведение таких мероприятий я вижу наиболее целесообразным в разных местах для привлечения наибольшего количества заинтересованных участников (сегодня Москва, завтра Ростов, послезавтра Минск, после-послезавтра - деревня Клюевка). Я могу предложить следующую систему: вначале группа активистов (из разных мест) определяет план развития и начинает действовать, каждый в подответственном регионе, организовывая там локальное объединение с конкретными целями и развивая сеть. Необходимы будут весьма ответственные люди, целью которых будет поиск заинтересованных лидеров в отдельных регионах с целью создания вокруг них региональных объединений. Количество параллельных объединений в отдельном регионе может быть не ограниченно. Полагаю, что общение между отдельными объединениями, регионами и участниками при современных средствах связи не вызовет никаких затруднений. Тем более при проведении конференций и других собраний на местах с привлечением участников из других регионов. Общий координационный центр, считаю, нужен будет для проведения организаторской работы и представительских функций. Наиболее целесообразная форма, по моему мнению, выборная. Возможно, из представителей разных регионов. Работа в подобной сетевой структуре представляется мне весьма живой и активной. Например, на съездах (пока будем так их называть) можно определять наиболее актуальные темы для разработки и рассматривать уже полученные ранее результаты с последующим опубликованием. Но и на местах каждый участник волен задавать себе интересующую его тему для творческой её разработки. Для разработки крупных проектов можно будет объединять усилия нескольких групп. Вопрос финансирования всего этого требует отдельной проработки, но полагаю, что он вполне разрешим. В работе можно использовать многолетний опыт работы коммерческих организаций (зря, что ли человечество так долго накапливало этот опыт? :)). Если же полагать, что новая организация будет заниматься тем же самым, чем занимается сегодня (редкие выставки и клубы по интересам), то все мои предложения теряют всякий смысл и можете их не рассматривать.
    В создании же жёсткой иерархии сверху не вижу никакой необходимости. Вряд ли так можно привлечь новых, в особенности молодых, людей. А именно на самое широкое привлечение молодых людей я бы делал сегодня ставку.
    Полагаю, что активно развивая сетку, мы можем получить достаточно крупную, разветвлённую организацию, плохо поддающуюся разного рода попыткам ограничить её активность и имеющую при этом большой запас прочности (гибель одной ячейки или даже центра не приведёт к гибели всей системы).
    И, полагаю, что необходимо к данной работе приглашать всех заинтересованных людей, в том числе и из МЦР, если такие там найдутся.

  • Вадим Елагин10-01-2014 11:44:01

    Андрею Пузикову (и Андрею Троицину).
    Моё мнение совпадает с Вашим. Сегодня не достаточно человеческому обществу иметь в своём составе нескольких просвещённых. Если в ближайшее время в работу по расширению сознания не будет вовлечено большинство, то все усилия иерархов могут кануть в лету. Необходима некая критическая масса. Об этом писали и махатмы в одном из своих писем.
    Сетевая структура при грамотном подходе может дать очень быстрое развитие системы с привлечением большого числа участников. Полагаю, что нечто подобное будет создано с нами или без нас. Работы хватит всем: физикам, химикам, социологам, врачам, артистам, писателям, художникам, астрономам, производственникам, педагогам и многим, многим другим. Работы - не початый край.
    На сегодня, насколько я понимаю, все альтернативные, перспективные и современные исследования проходят мимо РД, что весьма печально. Никакой работы по поднятию культуры и искусств (по крайней мере, в нашей стране) сегодня, практически, не ведётся. Телевидение, радио, интернет сегодня забиты полной мурой, тянущей людей и особенно детей на дно сознания.
    Но небольшая группка людей (при сегодняшней численности населения планеты, приближающейся к 7 млрд. чел.) вряд ли сможет что-то сделать. Здесь необходимо объединение огромного числа людей, которое будет постоянно увеличиваться.
    А думать сейчас о том, кто станет вождём, по меньшей мере бестактно (это я не Вам). В окопы надо лезть и патроны раздавать, а не погоны делить (это я так, на всякий случай).

  • Владимир10-01-2014 11:53:01

    "Вы причисляете себя к Рериховскому Движению, к последователям идей великой семьи Рерихов. В то же время на своем интернет-форуме вы утверждаете, что С.Н.Рерих «не был посланником Иерархии Света», ее иерархическим звеном. Где же ваше понимание единства всех членов семьи, о котором писал Н.К.Рерих в своем очерке «Четверть века»: «…Каждый из нас четверых в своей области накопил немало знаний и опыта. Но для кого же мы трудились? Неужели для чужих? Конечно, для своего, для русского народа мы перевидали и радости, и трудности, и опасности…»?
    Кто же вам дал моральное право недоверчиво относиться к словам Е.И.Рерих о том, что Святослав Николаевич – Махатма, что он сотрудничает с Великим Владыкой? (Письма Е.И.Рерих от 28.12.1954г. и от 25.07.1955г.) Разве эти письма не являются Указанием для всех рериховцев?"
    ("Открытое письмо О.В. Слеповой участникам интернет-портала «Адамант»).

    На явную подтасовку (или всего лишь самообман?) ответить очень легко. Никто вообще не оспаривал слов Е.И.Р, что С.Н.Р - Махатма (это в МЦР занимаются извращением слов Е.И.Р). Конечно, в духе Махатма и "в своей области накопил немало знаний и опыта". Но в последнем воплощении явно не был Посланником Иерархии Света и даже ее иерархическим звеном. Посланниками были Е.И.Р и Н.К.Р. И Указы приходили через Е.И.Р., а вовсе не через С.Н.Р, который не владел средствами непосредственной сознательной связи с Иерархией. И никому в принципе не мог раздавать "иерархические звенья". И не претендовал на это! Например, Н.К.Р и Е.И.Р в воплощениях Державиным и Рокотовой не были не только Посланниками, но и "звеньями"; даже Майтрейя в воплощениях, например, Оригеном и Сергием, совершенно не мог претендовать на раздачу "звеньев". С.Н.Рерих передал не более чем имущество, крайне ценное, но не духовное. А "звенья" - передача духовная.
    Были бы мы художниками, может быть, и следовали бы С.Н. Рериху. А в плане духовного учительства как-то и следовать нечему. "Стремитесь к Прекрасному" не он изобрел. Имея Учение, вполне можно обойтись без С.Н.Р

    28.12.1954 Е.И.Рерих в очередной раз повторила, что С.Н.Р Махатма, а такое она повторяла обычно американцам, которые на основании своего личного опыта сильно сомневались в возвышенности С.Н.Рериха.

    25.07.1955: "По-прежнему имею подтверждения о твоем успехе во всем и жду с нетерпением появления Друга. Сказано, сам подойдет и скоро. Конечно, это «скоро» не всегда совпадает с нашим пониманием, но, во всяком случае, все ранее Сказанное подтверждается, ибо ты сотрудничаешь с Великим Владыкой". Здесь Е.И.Рерих уговаривает С.Н.Рериха верить словам Владыки (данным через Е.И.Р), в которых он, надо полагать, усомнился. И очень мягко напоминает о том, что успех бывает только у тех, кто доверяет словам Владыки и точно следует им. Точно такие же напоминания она делала СОТРУДНИЧАВШИМ с Великим Владыкой Хоршам и Эстер Лихтман. Но те усомнились и низко пали. Ну, и о каком же сотрудничестве С.Н.Р с Иерархией Света можно говорить? Да не более чем о следовании Учению, поскольку через 2 месяца после этого письма Е.И.Р ушла, и стало не через кого сотрудничать.

  • Нэлла10-01-2014 21:05:01

    Владимиру.
    Ваша фраза:"28.12.1954 Е.И.Рерих в очередной раз повторила, что С.Н.Р Махатма, а такое она повторяла обычно американцам, которые на основании своего личного опыта сильно сомневались в возвышенности С.Н.Рериха".

    Это неверное суждение.Елена Ивановна Рерих написала письмо 28 декабря 1954г. не американским сотрудникам,а Н.И.и Б.Н. Абрамовым.
    Она пишет о С.Н. Рерихе:"Второй сын тоже очень успешен в своих делах и прекрасно расширяет свое знание. Он у меня - Махатма. Редкое сердце и прекрасный дух.(Письма Е.И.Рерих,МЦР том9,стр.502).
    Владимир!Умалять великих людей - недостойное дело.

  • Андрей Троицин10-01-2014 23:40:01

    ("Открытое письмо О.В. Слеповой участникам интернет-портала «Адамант»).

    Извините, пожалуйста, и не сочтите за грубость или бестактность – но мне бы хотелось уточнить у Вас заинтересовавший меня нюанс личного характера: Слепова – эта Вша настоящая фамилия, или же подобие псевдонима, отражающего Ваше жизненное кредо? По крайней мере, такой вывод напрашивается, ибо только фактором очевидной духовной слепоты возможно объяснить Ваше упорное нежелание видеть и замечать вопиющие безобразия, творимые руководством МЦР по отношению к остальным региональным участникам РД, приведшие к расколу, разобщенности и противостоянию участников РД не только в российских, но и в международных масштабах. И только духовными слепотой и близорукостью можно объяснить тот факт, что Вам нравится быть духовно несамостоятельным и зависимым, беспрекословным, слепо поклоняющимся вассалом и лакеем этих «Солнцу подобных Гуру и Иерархов». Но если Вам это нравится – то пожалуйста, продолжайте раболепствовать, вот только нам-то зачем пытаетесь это навязывать? Нам вот, напротив, не нравится это безудержное стремление руководства МЦР к беспрекословному, исключительному, авторитарно-диктаторскому положению по отношению к остальным участником РД. Быть может Вы не очень внимательно читали Учение, иначе бы обратили внимание на очень часто упоминаемые слова и заветы о равноправии, братстве и уважительном отношении к индивидуальной свободе воли каждого последователя общины, и, напротив, ни в одном месте не говорится о необходимости руководства общиной авторитарно-диктаторскими методами – если я ошибаюсь, то приведите мне, пожалуйста, подтверждающую мою неправоту цитату из Учения. И если Вы так рьяно защищаете людей, которые столь же рьяно игнорируют заветы Учения и поступают вопреки им, то у меня не может не возникнуть к Вам закономерный вопрос – на чьей Вы стороне, если не на стороне Учения? Хотя и так все ясно. Не ясно лишь одно – являетесь Вы слепо зомбированным, или же сознательным приспешником МЦР-овских, отнюдь не светлых гуру.

  • Владимир11-01-2014 02:09:01

    Нэлла, кто это умаляет великих людей? Не бросайтесь такими обвинениями, а то мне придется привлечь дополнительные указания, например, о поведении СНР в молодости и в прошлых воплощениях. Но пока я лишь обращу внимание на то, что МЦР искусственно раздувает культ СНР в своих корыстных интересах: мол, он был абсолютно безупречен, совершенен и велик, не мог ошибаться в принципе, а потому назначил вашу хозяйку Космическим Иерархом, абсолютно безупречной, совершенной и великой, не могущей ошибаться в принципе, а потому и вся "элита" МЦР - "звенья", Космические Иерархии, безупречные и т.д. Это по сути культ самовозвеличения и себеслужения.
    "Самый распространенный культ есть культ Себеслужения. Поборники этого культа не остановятся ни перед чем, и виды их посягательств так же разнообразны, как и многочисленны. В кривых зеркалах этих поборников зла можно наблюдать, как уродливо преломляются благие начинания. Воистину, ничем не поступятся поборники Себеслужения, начиная с мельчайших поступков, угождающих самости, и кончая разграблением даров Высших. Проявление Себеслужения может проявиться самыми нежданными следствиями, например, — лженаследник наложит veto на пространственное решение" (Мир Огненный, 3, 59).
    Вы злоупотребляете наследием Рерихов (архивом), скрывая то, что невыгодно вашему культу себеслужения. Например, многие годы МЦР нагло приписывал Е.И.Рерих строжайший запрет публикации "Дневников" до 2055 года. Просто изъяв слово "вероятно" из фразы "будет сохраняться в особом месте и, ВЕРОЯТНО, будет доступно для ознакомления не раньше ста лет после моего ухода" (20.8.54).
    Вы унижаете С.Н.Рериха, приписывая ему такое самомнение, что он якобы считал себя вправе назначать Космических Иерархов.
    Если вы приписываете С.Н.Р безошибочность выбора, то почему старательно забываете при разговорах о Л.В.Ш его выбор секретарем Мэри Пунача, укравшей после ухода С.Н.Р и Девики картины, а в годы старческой немощи С.Н.Р фальсифицировавшей его письма и другие документы?
    Письмо 28.12.54 действительно Абрамовым, но в чем проблема? А до того писалось о "Махатме Люмоу" американским сотрудникам 17.8.30, 4.4.34, 24.5.35, 26.6.35, 9.7.35 и однажды ему самому (4.9.30). Фраза Великого Владыки "Будущее Махатмы Люмоу велико", вероятно, относится к следующим его воплощениям, когда человечеству очень потребуется его способность к искусству. В последнем воплощении он показал себя великим портретистом, и никто не оспаривает это его величие.
    8.9.34 - Е.И.Р дала в письме такое определение: "«Махатма» на Востоке означает «Великая Душа» – Душа, завершившая свой земной путь и работающая на пользу мира". То есть это синоним Бодхисаттвы - достигшего на Земле нирваны, но вернувшегося в воплощения ради помощи человечеству. Только что в письме от 16.7.35 нашел именно такое утверждение, но оно не совсем удобно для цитирования как определение. Таких Бодхисаттв в истории Земли было не так уж мало. Вероятно, все Белое Братство таково, а в нем в годы жизни Е.И.Рерих состояло 77 Братьев и Сестер. Они воплощались и воплощаются, но не все их воплощения оказываются сознательным общением наяву с Белым Братством, а потому в Космические Иерархи они никого не посвящают. Надо здравомысляще различать состояния Махатм (статус духа) в развоплощенном состоянии, в Белом Братстве и в воплощении в обыденной среде.

  • Андрей Троицин11-01-2014 07:46:01

    Нэлла, здравствуйте. Рад Вашему возвращению на «Адамант». Должен признаться – заскучали мы уже тут без общения с Вами и Вашими подругами из МЦР. Сами видите, переговариваемся тут, одни мужчины, а без дамского участия в беседе – все равно как-то не то. У меня к Вам предложение: переходите к нам на портал насовсем. У нас тут хорошо: тепло, светло – не то бредете там у себя в потемках МЦР-овской темной пирамиды, а мы все время за вас переживаем, как вы там в темноте-то…

  • Людмила Матвеева11-01-2014 19:49:01

    Вадиму Елагину и Андрею Троицину.

    Друзья, благодарю вас за конструктивный взгляд на наше общее будущее. Весьма ценна ваша инициатива и желание сотрудничества. Мне импонируют многие ваши идеи, и я надеюсь, что в ближайшем будущем они найдут не только применение, но и развитие. Не упустите возможность изложить их на нашей конференции, ведь инициирована она именно для этого, - мы не мыслим развития дел без равноправного и полноценного участия регионов. Более того, мы полностью согласны с тем, что именно российская глубинка в большей степени сохранила свою духовную чистоту, свободу мысли и волеизъявления.
    Я уже давно поняла, что "табу", наложенное МЦР на наше прямое участие в политической жизни страны - самое отъявленное вредительство. Да и зачем ему было задаваться этим вопросом, захватив преимущественное право пользования огромным капиталом в виде общенародного достояния при щедрой финансовой подпитке?
    МЦР панически боится роста нашего влияния на социальный климат. Ссылаясь на то, что Рерихи не принимали участие в политике, это ведомство пытается «ампутировать» нашу общественную значимость и коллективную ответственность за все происходящее в стране. Поэтому они так зло и уничижительно укоряют А. Пузикова за его прошлую политическую активность.
    Думается, что именно эта антинародная установка и есть главная цель МЦР. Проще всего не допустить преобразований в общественной жизни, удушив нашу инициативу. Одними картинами мир не изменишь, во всем должно проявляться реальное поступательное движение, но следуя лживой и преступной логике МЦР, мы должны перечеркнуть всё дело В.И. Ленина и суть Октябрьской революции!

    У Рерихов была совершенно иная задача, и прямое участие в политике было бы сверхмерной дополнительной на них нагрузкой, хотя косвенно они на неё все равно влияли.

    Думаю, что будущее за культурными, просвещенными и всесторонне ответственными за Новую эпоху людьми.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »