В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Война «пигмеев истории» против октябрьской революции и памяти народа о советской эпохе. А.И.Субетто


Данная статья мною написана под воздействием фильма «Кто заплатил Ленину: тайна века», который показали по каналу телевидения «Моя планета» с комментариями  Н.А. Нарочницкой, и который пылал ненавистью к В.И. Ленину, к Октябрьской революции, и задачей которого было внушение зрителям, что всё – В.И. Ленин, Октябрьская революция, и, следовательно – успехи СССР, – всё было ошибкой истории, заговором Запада против России и русского народа. Это мой ответ авторам фильма.
 

- 1 -

Все больше и больше становится очевидным, что капиталистическая контрреволюция, осуществляемая под  лозунгами либерализации, приватизации и подчинения «всего и вся» законам рынка, даже таких сфер деятельности, производящих общественные блага, как образование, здравоохранение, система обороны и военной безопасности, наука, культура, поставила под вопрос будущее России, как самостоятельной цивилизации и великой державы, в XXI веке.

Её результатами стали: массовое обнищание народа, падение здоровья нации, продолжающееся превышение смертности над рождаемостью, падение качества образования и воспитания, здравоохранения, деинтеллектуализация общества, деиндустриализация экономики, разрушение технологического базиса страны, ее науки, рост преступности, наркомании, алкоголизации населения, духовно-нравственная деградация, информационная война капитализированных средств массовой информации против собственного народа, против его исторической памяти, исторического достоинства, исторического самосознания, выстроенная на ненависти вновь испеченной капиталократии, то бишь – буржуазии, ко всему советскому, к социализму, к самому факту советской истории, когда права на труд, на жилье, на бесплатное образование и бесплатное медицинское обслуживание, на отдых были естественными правами советского человека.

Результатом капиталистической контрреволюции стало установление «колониальной демократии», о которой предупреждал А.А. Зиновьев еще в 1990 году, а на самом деле – колониальной капиталократии, т.е. такой системы капиталовластия, которая встроена в систему мировой капиталократии и носит подчиненный, колониальный характер, чья миссия состоит только в обеспечении вывоза энергоресурсов и сырьевых ресурсов в страны «метрополии» глобального империализма – в США, Великобританию, стран Западной Европы.

Причем в России сложилась капиталократия на основе захвата социалистической собственности – общественного капитала, принадлежащего советскому народу, и созданному трудом 3-х поколений советского народа, с помощью приватизации по схеме Чубайса – Сакса, и вследствие этого, изначально носящая спекулятивно-компрадорский характер, сориентированная на паразитарную форму поведения, уничтожающая в доставшееся в наследство советскую промышленность и советское сельское хозяйство и вывозящая капитал за границу. Неслучайно, эту капиталократию в России стали называть клептократий (т.е. «ворократией»), бандократией в оппозиционной печати. Сама приватизация в 90-х годах находилась под контролем выдвиженцев «теневой», т.е. «преступной», экономики, сложившейся за годы горбачевской перестройки и занимавшей к началу приватизации более 40% (по обороту капитала), и носила криминальный характер, породив тот разгул экономической преступности и ту систему «метастаз» коррупции, которые захватили всю экономику и систему российской капиталократии, называемой «российской демократией». Первое место России по коррупции чиновничьего аппарата в российской капиталократии среди стран мира не случайно, она взошла «тучным урожаем» на «почве» преступной приватизации и вследствие этого – преступной по своему происхождению – капиталократии.

- 2 -

История последних 20 лет развития капиталистической контрреволюции в России полностью обнажила ее безобразную, паразитарную, антисозидательную сущность, убивающую всё живое в российском обществе, убивающую любые его созидательные порывы, убивающую его все системы жизнедеятельности и безопасности – образование, науку, культуру, экологическую среду, идеалы человечности, гуманизма, совести, чести, неподкупности, служения народу и отечеству, убивающую все чувства, составляющие основу нравственности, – любовь, верность, патриотизм, честность, дружбу народов, любовь к родине, к родной земле и т.п. Потому что в основу бытия была возведена корысть, продажность, культ денег, успешность в «обществе волков», где действует принцип Гоббса «человек человеку – волк», и актуальность которого для современного общества, живущего по законам рынка, подтвердил Джордж Сорос в книге «Кризис мирового капитализма».

Вот некоторые данные печальных «мировых рекордов» капиталистической контрреволюции (по данным Д.Владыкина на 2010-й год). У российской колониальной капиталократии первые места в мире – по абсолютной величине убыли населения, по количеству самоубийств среди детей, подростков и пожилых людей, по объемам торговли людьми, по числу абортов и материнской смертности, по потреблению спиртных напитков, по числу курящих детей; вторые места в мире – по уровню бюрократии, числу долларовых миллиардеров (после США), числу убийств и самоубийств на 1000 человек, распространению поддельных лекарств, объему производства порнофильмов, числу детей, усыновленных в США (и это при низкой деторождаемости и вымирающем населении!), количеству заключенных на 100 человек, по числу журналистов, убитых за последние 10 лет; третье место – по распространению детской порнографии и количеству тоталитарных сект.
К этому следует добавить, что «вожди» капиталистической контрреволюции – больше и маленькие, авторы либеральных рыночных реформ и приватизационного процесса, «выращивания» фискально-компрадорской капиталократии, – знали, что они делали. Их судьба России, ее будущее, созидательный прорыв общества не волновали и не трогали, наоборот, они уничтожали все системы жизнеобеспечения советского народа, мстя ему за его приверженность идеалу социализма и коммунизма и трудового общества, созданной его трудом советской цивилизации.

Рейчел Дуглас, английский исследователь тайных пружин действий Ельцина, Чубайса, Гайдара и других, подчеркивала в работе «Яд для России», что капиталистическая контрреволюция во главе с Б.Н. Ельциным в 90-х годах есть успех, в ее оценке, лондонского «проекта» во главе с лордом Ральфом Харрисом, который непосредственно связан с Ротшильдом, Б. Клинтоном, Дж. Соросом, Дж.  Бушем-старшим, Киссинджером, Саксом. По ее признанию, Б.А. Чубайс прямо заявил, что целью приватизации, которую он проводил при консультации Сакса и еще множества англо-американских советников, было не получение денег, а цель политическая – «разрушить коммунизм», создав у людей, которых «приватизаторы» назвали презрительно «xomo советикус», «совками», необратимую привязанность к собственности.

В одном из интервью за рубежом Чубайс говорил: «Мы занимались не сбором денег, а уничтожением коммунизма. Это разные задачи, с разной ценой… мы знали, что каждый проданный завод – это гвоздь в крышу гроба коммунизма. Дорого ли, дёшево, бесплатно, с приплатой – двадцатый вопрос, двадцатый (здесь Анатолий Борисович Чубайс лукавил, выставляя себя этаким идейным борцом против коммунизма; нет, свой корыстный интерес, и корыстный интерес нынешних долларовых миллиардеров, по числу которых Россия заняла второе после США место, не был двадцатым вопросом, а был вопросом первым, о чем говорят и результаты капиталистической контрреволюции почти 20 лет спустя!). А первый вопрос один: каждый появившийся частный собственник в России – это необратимость…». Рейчел Дуглас писала, что в то время, как в нищету погружались миллионы рабочих и ученых, чьим трудом и талантом создавались советские производственные авуары, приватизаторы захваченные капиталы вывозили в «раскинувшуюся по всему миру финансовую сеть с центром в Лондоне и оффшорных зонах». Рейчел Дуглас замечает: «Кто-то из членов гайдаро-чубайсовской команды ушел в частный сектор, влившись в ряды чубайсовских будто бы «необратимых» частных собственников, причем собственность некоторых из них оказалась непристойно огромной. Другие, однако, проникли в институты российской власти и продержались на ключевых позициях на протяжении всего первого десятилетия XXI века… Сегодня мы не только видим на сцене те же ключевые фигуры, а рядом с ними и людей нового поколения, поднявшихся наверх под их патронажем. Очевидно и то, что аксиомы, институты и методы действия, внедренные в экономику России выпестованными в Лондоне «младореформаторами», по прежнему держат экономику мертвой хваткой. Поэтому Россия, как и все другие государства планеты, должна быть заинтересованной в срочной реализации того, что предлагает Линдон Ларуш, – санации через банкротство (в духе американского закона Гласса – Стиголла 1933 года) всей интернациональной системы спекулятивных денежных потоков – системы, от имени которой подверглась разграблению Россия».

Но в том-то и все дело, что «интернациональная система спекулятивных денежных потоков» – только один из инструментов власти над миром, по крайней мере, на капиталистическом пространстве, мировой финансовой капиталократии англо-американского мира, – и выполняющий функцию финансового (экономического) империализма. Она добровольно со сцены мира не уйдет. Р. Дуглас, Л. Ларуш, Д. Кортен и другие, поднимая вопрос о ликвидации мировой финансово-спекулятивной системы, может быть не подозревая, фактически ставят вопрос о мировой антиимпериалистической революции, за которой «маячит» поднимающаяся вторая волна планетарной социалистической цивилизационной революции (под «эгидой» первой волны прошел ХХ век), потому что вне социализма не только у России, но у всего человечества нет будущего уже в XXI веке.

- 3 -

Реальность начала XXI века трагическая. Человечество уже на рубеже 80-х – 90-х годов вступило в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, главным виновником которой является мировая рыночно-капиталистическая система хозяйствования на Земле. Прошедшие 20 лет после Конференции по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро (в июне 1992 года) показали полную неспособность капитализма, капиталократии решить проблему выхода человечества из экологического тупика Истории. Под руководством известных в мире экономистов-экологов Гудленда, Дейли и Эль-Серафи, по заказу Мирового Банка, был в 1991 году написан доклад, в котором был вынесен вердикт, что в экологически насыщенной нише, которую занимает человечество со своим хозяйством в природной системе Земли (биосфере), рынок давно уже исчерпал себя. До этого к близким выводам приходили Б. Коммонер, Медоузы, Й. Рандерс. Известный ученый-физик А.П. Федотов в «Глобалистике» (2002) сформулировал даже «аксиому» гибели космических цивилизаций, обращенную к человеческой цивилизации в ее рыночно-капиталистическом стихийном формате бытия: «Любая космическая цивилизация, Земная или внеземная, оставленная на стихийное, неуправляемое развитие, растрачивает свою творческую энергию на бессмысленную борьбу внутри «общества» за планетное господство и материальное богатство, выходит за «антропогенные» пределы своей планеты и погибает на ранней стадии своего развития».

Первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы означает, что человечество в рыночно капиталистическом формате своего бытия вышло за экологические пределы и обрекло себя на неотвратимую экологическую гибель в XXI веке. Эта гибель произойдет, если человечество не сменит основания и ценности своего исторического развития и не перейдет к ноосферному экологическом духовному социализму (а затем и к коммунизму), реализующему управляемую социоприродную эволюцию на базе общественного интеллекта и образовательного общества.

В оценке автора, наступила Эпоха Великого Эволюционного Перелома, которая несет в себе не только смысл перехода человечества от капитализма к социализму, начало которому открыла Великая Октябрьская социалистическая революция в 1917 году, столетие которой уже на подходе, но и смысл, – и это главное, – смены исторических парадигм, перехода от Истории Стихийной, на основе закона конкуренции, рынка и доминанты частной капиталистической собственности, – к Истории Управляемой, но Управляемой в новом формате – как управляемой социоприродной эволюции, на основе закона кооперации, механизма общественного интеллекта и доминанты общественной собственности на средства производства.

Здесь «формула» Карла Маркса о переходе от «предыстории», в которой жило человечество, к «подлинной истории», когда человек научается управлять ее ходом и творить научно-сознательно свое будущее, – т.е. к управляемой истории, – приобретает новое качество, поскольку речь идет не просто о проблеме управляемости социально-экономическим развитием общества, а о проблеме управляемости социоприродной эволюцией, без решения которой все мечтания умов человечества об «устойчивом развитии» лишаются реальных оснований. А для Маркса управляемая или «подлинная» история и есть коммунизм.
Человеческий разум обретает свое действительное качество как ноосферный разум, «разум управляющий». Учение о ноосфере, начала которого были заложены В.И. Вернадским в СССР в 20-х – 40-х годах, в современном развитии в XXI веке сливается с научным социализмом, приобретая новое качество «социализма XXI века», как социализма ноосферного, экологического, духовного. Автор писал в «Манифесте ноосферного социализма» (2011): «Над миром человечества бьет набат экологической тревоги! Времени на осознание ситуации, в которой оказалось человечество, становится все меньше и меньше! Снова над будущим человечества восходит солнце социализма, призванного решить экологические проблемы в XXI веке. Это означает, что у человечества нет будущего вне ноосферного экологического духовного социализма! Обладая свободной волей, человек может спасти себя, проявив волю к воссоединению с целостностью космоса! Пробил час «экспроприации экспроприаторов», т.е. экспроприации капиталократии, что и совершит человеку труда в союзе с Её Величеством Природой! Призрак бродит по планете Земля – призрак ноосферного экологического духовного Социализма! И это есть истина из России, которая обращена ко всем здравомыслящим людям на Земле!».

 

- 4 -

Величие Владимира Ильича Ленина и Великой Октябрьской социалистической революции, которую автор предложил в своих работах назвать Великой Русской Социалистической Революцией, их всемирно-историческое непреходящее значение состоит в том, что они открыли собой эпоху реального социализма, открыли историческое начало огромного планетарного процесса перехода человечества к «инобытию» по отношению к сложившемуся «рыночно-капиталистическому бытию», как бытию на планово-социалистических основаниях.

Автор в «Слове о Ленине» (2004) подчеркивал, что Ленин навсегда останется в памяти человечества, если оно сохранится и достойно выйдет их испытаний XXI века, – обретая значение «символа новой эры в истории человечества» – эры социализма и коммунизма, эры «подлинной истории» человечества.

«Величие Ленина – в величии Великой Русской Социалистической Революции, открывшей человечеству и России путь к социализму, в величии исторического дела по раскрепощению творческого потенциала человеческого труда», в величии России – СССР, «открывшей эпоху социализма», в «величии всей советской истории, советского социализма», в «величии Сталина и всего подвига советского народа, победившего немецкий фашизм, спасшего всё мировое человечество от фашистско-гитлеровского рабства», «в величии советского балета, советской культуры, той культурной революции, которая, по меткому выражению, по поводу сталинской эпохи Черчилля, подняла русский народ и другие народы России от сохи до атомного оружия, а мы добавим – до атомной энергетики, космической техники, первого полета русского человека – коммуниста Юрия Гагарина вокруг Земли», «в величии инженерной интеллигенции России – СССР, создавшей уникальный технологический базис, по многим технологиям не имевший равных в мире» и вот уже более 20 лет, кормящий капиталистическую контрреволюцию в России, «в величии советских образования и науки, занявших лидирующие позиции в мире, и это при всем, при том, что Россия – СССР выдержала самую кровопролитную Великую Отечественную войну».

В «Слове о Ленине» я подчеркивал: «Каждая нация гордится своими историческими деятелями. Французы гордятся Наполеоном, несмотря на противоречивость его исторической фигуры. Англичане гордятся Кромвелем, вождем английской буржуазной революции. Американцы гордятся Дж. Вашингтоном, Д. Эйзенхауэром и Макартуром. Немцы гордятся Лютером, Бисмарком, Вильгельмом Кайзером. Китайцы гордятся Мао Цзе-Дуном, Дэн Саяопином. Индусы гордятся великим Неру. Россия ХХ века дала миру двух исторических деятелей планетарного масштаба, главных исторических лиц ХХ века – В.И. Ленина и И.В. Сталина. Оба были государственниками, оба не пожалели своей жизни ради становления мощи советской России, ради становления и сохранения социализма».
Приведу несколько оценок Ленина как исторической фигуры, высказанной разными мыслителями, учеными, политическим деятелями в разное время в ХХ-ом веке.

Джавахарлал Неру сказал так: «…Ленин уже стал неотъемлемой частью не только его родной России, но и всего мира. И по мере того, как идет время, величие его растет, он теперь один из тех немногих мировых деятелей, чья слава бессмертна. Петроград стал Ленинградом… Ленин продолжает жить, причем не в памятниках и портретах, а в своих колоссальных свершениях и в сердцах сотен миллионов рабочих, которых вдохновляет его пример, вселяя надежду на лучшее будущее».

Ромен Роллан как-то заметил: «…я питаю к Ленину чувство крайнего восхищения. … борозда его долго-долго не изгладится в волнах, – несмотря на все бури корабль несется на всех парусах к новому миру… Никогда cо времени героической эпохи европейские религии не знали апостола со столь гранитной волей. Никогда еще человечество не создавало властителя душ и людей, столь абсолютно бескорыстного. Еще при жизни он вылил свою моральную фигуру в бронзу, которая переживет века».

Альберт Эйнштейн подчеркнул: «…я уважаю в Ленине человека, который всю свою силу с полным самопожертвованием своей личности использовал для осуществления социальной справедливости… люди, подобные ему, являются хранителями и обновителями совести человечества».

Леон Фейхтвангер отмечал: «Ленин показал, что в обществе, разделенном на классы, немыслим гуманизм… «Чистой» демократии, которая сводится к свободе печати для имущих и к праву подавать ничего не стоящие избирательные бюллетени, Ленин противопоставил подлинное государство народа, немыслимое без передачи средств производства в общее пользование».

А Николай Александрович Бердяев в работе «Истоки и смысл русского коммунизма» написал: «Русская революция универсалистична по своим принципам, как и всякая большая революция, она свершалась под символикой интернационала, но она и глубоко национальна и национализируется все более и более по своим результатам. Трудность суждений о коммунизме определяется именно его двойственным характером, русским и международным… Самый интернационализм русской коммунистической революции – чисто русский, национальный… Ленин был типически русский человек… В характере Ленина были типически русские черты… Ленин сделан из одного куска, он монолитен. Роль Ленина есть замечательная демонстрация роли личности в исторических событиях…».

Даже такой идейный противник Ленина и ленинизма, каким был Карл Каутский, уже после кончины основателя первого в мире социалистического государства, признал его историческое величие. Он написал: «Он [Ленин] был колоссальной фигурой, каких мало в истории… все трудящиеся народы России, все трудящиеся будут с благодарностью вспоминать всех своих великих борцов-пионеров, которые десятилетиями в борьбе и невзгодах подготовляли русскую революцию и потом привели ее к победе. Имя Ленина не будет отсутствовать в этом пантеоне также у тех, которые в настоящее время являются противниками коммунистической партии».

К этим оценкам можно добавить только следующее. История по мере продвижения в будущее только будет увеличивать масштаб и величие сделанного двух фигур, стоящих у истоков социалистической и коммунистической эпохи человечества, – Ленина и Сталина, а также величие Октябрьской революции и «русского прорыва человечества к социализму» в лице советской цивилизации под именем «СССР».
 

- 5 -

Социалистическая революция, в отличие от всех революций других типов, по своей внутренней сути созидательна, потому что она обращена к раскрепощению созидательной силы человека труда. Уже в годы гражданской войны в советской России создаются новые научно-исследовательские институты, многие вузы в разных городах. Неслучайно многие современные институты отмечают свои юбилеи, имея годы своего основания в этот период и в 20-х годах ХХ века. Владимир Маяковский вдохновенно писал об этом времени:

«Если
     блокада
          нас не сморила,
если
     не сожрала
          война горяча –
это потому,
     что примером
          мерилом
было слово
     и мысль Ильича
– Вперед
     за республику
          лавой атак!
На первый
     военный клич! –
Так
     велел
          защищаться Ильич.
Втрое,
     каждый
          станок и верстак,
работу
     свою
          увеличь!
Так
     велел
          работать
               Ильич.
Наполним
     нефтью
          республики бак!
Уголь,
     расти от добыч!
Так
     работать
          велел Ильич».

Если взять 20-летие с 1917 года по 1937 год и сравнить его с 20-летием с 1992 год по 2012 год, то сразу перед умеющим читать язык истории встанет огромнейшая созидательная мощь социалистической социальной революции, выведшая Россию – СССР по экономической мощи к концу 30-х годов ХХ века на второе место в мире (после США), и это при том, что стартовой позицией была послевоенная разруха, и антисозидательная, разрушительная характеристика капиталистической контрреволюции в России, полное созидательное «бесплодие» так называемых «рыночных реформ», и это притом, что стартовой позицией была мощь советской экономики. Даже спустя 20 лет ВВП по товарному наполнению так и не достигло уровня 1996 года.

Вот почему, когда страна под руководством нынешних «либералов во власти» приготовилась вступить во Всемирную Торговую Организацию (последствия этой акции будут особо разрушительны для страны), когда намечается новый цикл разрушительных реформ в системе высшего образования, когда намечается новая «волна» приватизации предприятий военно-промышленного комплекса, на экраны телевидения российской капиталократии выходит фильм «Кто заплатил Ленину: тайна века». Не буду анализировать логику и факты в фильме, направленность оценок Н.А. Нарочницкой и западных экспертов, пусть этим займутся профессиональные историки. Главное, что бьет в глаза, – это ненависть Н.А. Нарочницкой к Ленину, желание расправиться с благодарной исторической памятью еще живущих советских людей, детство которых, профессиональное становление которых, созидательный труд которых, участие в защите социалистического отечества которых проходили в СССР.

Все больше и больше становится ясным созидательное бесплодие капиталистической контрреволюции, «падение» России «в бездну» (по образному выражению И.Я. Фроянова). И на этом фоне усиливается ожесточенность борьбы против исторической памяти советского человека, против истории СССР.

- 6 -

Вся эта информационная война против Октябрьской революции и памяти народа России о советской эпохе – это «война пигмеев истории», которые пытаются втиснуть в свой «пигмейским масштаб исторического видения» и оценку Октябрьской революции, и значение Ленина в истории России и в истории человечества, и значение соответственно, хотя в фильме об этом не говорится, но из этих оценок следует, всей советской эпохи.

Главная мысль фильма – Октябрьская революция есть продукт гениальной операции двойного агента, немецкого социал-демократа Парвуса-Гельфанда, в руках которого Ленин был лишь марионеткой. Данная мифологема, центром которой является Парвус, находится в одном ряду с аналогичной мифологемой, которая эксплуатируется в либеральной печати на телевидении,  центром которой является Троцкий, и обе мифологемы призваны выполнить одну стратегию в манипуляции сознанием российских граждан – доказать, что Октябрьская революция была или удачно реализованным заговором  против России немецкого империализма (в случае с Парвусом), или удачно реализованным заговором определенных американских финансовых кругов (в случае с Троцким). Не понимают авторы этих мифологем, что революции – необходимый элемент исторического развития обществ, выражающий собой смену одних циклов развития другими. Революции могут быть политическими, социальными, цивилизационными, мирными или насильственными, «революциями сверху» или «революциями снизу», и при этом решать разные задачи.

Великая Русская социалистическая Революция, возникшая в 1917 году, конечно, возникла не случайно и решала те задачи, которые не решила революция 1905 – 1907 года. Это была в первую очередь антикапиталистическая революция, отвергшая становление капитализма в России не только по социальным, но и по цивилизационным основаниям. Октябрьская революция победила потому, что партия большевиков была вооружена теоретической и научно-мировоззренческой системой ленинизма, ленинским положением о союзе рабочего класса и крестьянства, это была не только рабочая, но и крестьянская революция, решавшая те задачи, которые не решила реформа 1861 года и революция 1905 – 1907гг.

Она, эта революция победила потому, что рабочий класс и многомиллионное крестьянство, прошедшее «школу» на фронтах Первой мировой войны и превратившееся в солдатскую массу, считала эту революцию своей – рабоче-крестьянской революцией.

Владимир Ильич Ленин в ночь с 25 октября на 26 октября 1917 года в Актовом зале Смольного на экстренном заседании Петроградского Совета под ликования депутатов и бурные, не смолкающие аплодисменты произнес исторические слова: «Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики свершилась… Отныне наступает новая полоса в истории России, и данная, третья русская революции должна в конечном итоге привести к победе социализма». В.В. Кураев в работе «Ленин и крестьянство» в 20-х годах ХХ века подчеркивал ту важную особенность победоносной русской социалистической революции, которую не хочет видеть Н.А. Нарочницкая и солидарные с нею адепты современного капитализма в России: «Союз рабочих и крестьян в борьбе за социализм, эта основная идея ленинизма, для усвоения которой понадобились кровавые жертвы Парижской коммуны и 1905 год, эта идея была выношена гениальной головой тов. Ленина… Идея рабоче-крестьянской смычки стала достоянием всех трудящихся. Она оправдала себя в боях с капиталистами и помещиками. Она входит в плоть и кровь тружеников молота и плуга…».
Непреходящее значение Русской Социалистической Революции состоит в следующем:

Во-первых, это была первая в мире и в Истории победоносная социалистическая революция в целой стране, да в такой огромной державе, какой была Россия.

Во-вторых, это было начало всемирно-исторической социалистической революции или, другими словами, Глобальной Социалистической Цивилизационной Революции, ставшей альтернативой и цивилизационном ответом Глобальной Капиталистической Цивилизационной Революции, стремящейся капитализировать, превратить в глобальную империалистическую систему весь мир. Вся история ХХ века – это век первой «волны» Глобальной Социалистической Цивилизационной Революции. Откат «первой волны» на рубеже ХХ и XXI веком, связанный с историческим реваншем глобального империализма, в первую очередь – империализма англо-американского альянса и соответственно – мировой финансовой капиталократии в США, закончился. Эпоха Великого Эволюционного Перелома, на фоне развивающейся первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, предстает как эпоха наступления «новой волны» Глобальной Социалистической Цивилизационной Революции, но в новом качестве – ноосферно-социалистическом.

В-третьих. Таким образом, всемирно-историческое значение Русской Социалистической Революции состоит в том, что она – первая, открывшая эпоху социализма в Истории человечества и это ее место – на все последующие века и тысячелетия, пока будет жить мыслящее человечество на Земле.

В-четвертых, Русская Социалистическая Революция открыла истинно человеческую свободу – свободу созидающего, творческого Труда, освободившегося от господства Капитала, т.е. Капиталократии. Созданная ею советское государство раскрыло мощь творческого и технического гения русского народа и всех народов СССР, оно обеспечило социалистическое братство народов, проверенное огнем сражений Великой Отечественной войны.

В-пятых, эта революция дала миру совершенно новую экономическую систему, базирующуюся на общественной собственности на средства производства, ликвидировавшую безработицу (это вечное проклятие капитализма), создавшую плановую систему развития народного хозяйства, которую не знали ни одна страна мира, и которая обеспечила победу в мировой схватке капитализма (в лице германского империализма в фашистско-гитлеровском обличье) и социализма в 1941 – 1945 гг. Благодаря этому страна провела индустриализацию, коллективизацию, подняла социальную роль Учителя, открыла человечеству дорогу в Космос.

В-шестых, это была именно Русская революция потому, что главным руководящим звеном в единстве всех революционных народов России был русский народ, демонстрируя свое бесстрашие, самоотверженность, высокое революционное сознание. Из толщи рабоче-крестьянской массы русского народа вышли такие замечательные полководцы Красной армии, как Фрунзе, Буденный, Ворошилов, Чапаев, Котовский, Щорс и другие.

- 7 -

В своих комментариях в фильме «Кто заплатил Ленину: тайна века» Нарочницкая, используя ленинский лозунг «превратить империалистическую войну в гражданскую», который был, выдвинут в манифесте «Война и российская социал-демократия» в августе 1914 года, пыталась убедить зрителей, что этот лозунг и деятельность большевиков по претворению этого лозунга в своей политике – и есть главная причина Гражданской войны 1918 – 1922 гг. в России. Это, несомненно, сознательная ложь. Данное ленинское положение последовательно вытекало из оценки переживаемой эпохи, как эпохи империализма, и из характера развязанной империалистами Первой мировой войны как войны империалистической, захватнической, грабительской, несправедливой, в которой столкнулись интересы в переделе колониальных захватов таких главных империалистических стран, как Германия, Франция, Великобритания и Соединенные Штаты Америки. Первая мировая война, таким образом, была действительно первой мировой империалистической войной, которой не знала история человечества, и которая возникла в результате неравномерности развития капитализма в его империалистической стадии и, следовательно, в результате изменения соотношения сил империалистических держав. В системе Антанты России англо-американским и французским империализмом отводилась подчиненная роль как поставщика «пушечного мяса». Важной целью развернувшейся империалистической войны был не только передел колониальных захватов, перераспределение контроля капиталократии над ресурсами мира, но и отвлечение трудящихся масс от внутренних политических кризисов, ослабление революционного движения рабочего класса в Европе и в России. Ленинский вывод был обращен ко всем истинным социалистам в мире и он был услышан, и стал основой деятельности левых социалистов, в будущем – коммунистов, во всех странах Европы. Эта деятельность в конечном итоге привела к победе Октябрьской революции в 1917 году и к социалистической революции в Германии осенью 1918 года, которая освободила молодую советскую республику от бремени Брестского договора. На Кинтальской конференции, которая была проведена по инициативе Ленина, в 1916 году, и на которой присутствовал 41 делегат из 8 стран, было принято Обращение «К разоряемым и умерщвляемым народам». В этом Обращении разоблачалась идеологема верхов воюющих империалистических стран – «войну надо продолжать, чтобы сделать ее последней». В Обращении подчеркивалось: «Никогда война не убивала войны. Наоборот, она пробуждает насилие… Существует лишь одно средство помешать будущим войнам: это завоевание политической власти и отмена капиталистической собственности рабочим классом. «Прочный мир» будет плодом победы социализма».

И не будем забывать, что Ленин этот пункт Обращения делегатов Кинтальской конференции, как только было заявлено о родившемся советском государстве, выполнил. Первым Декретом советской власти стал «Декрет о мире», документ которого не знала История, и который призывал человечество к миру без войн. В Декрете, что совсем не хочет вспоминать Нарочницкая и создатели обсуждаемого фильма, предлагалось все народам и правительствам воюющих стран немедленно провести открытие переговоры о заключении мира на условиях отказа от аннексий (захвата чужих земель) и от контрибуций (платежей побежденных государств государствам-победителям). «Продолжать эту войну из-за того, как разделить между сильными и богатыми нациями захваченные ими слабые народности, правительство считает величайшим преступление против человечества и торжественно заявляет свою решимость немедленно подписать условия мира, прекращающего эту войну на указанных, равно справедливых для всех без изъятия народностей, условиях».

Великий документ! К нему еще не раз будет возвращаться благодарное человечество, когда на основаниях ноосферного социализма действительно достигнет «эпохи исторического развития без войн на Земле». Но для этого надо, чтобы империализм, как античеловечная система господства мировой капиталократии, исчез с «лица» Земли.

А кто же развязал Гражданскую войну? Ведь Октябрьская революция прошла почти бескровно. Советская власть быстро была установлена на всей территории России. «Белое движение» не обрело бы такую силу, если бы не вооруженная и финансовая помощь стран Антанты и затем и их прямая интервенция, сразу же, уже в 1918 году.

Поэтому Гражданская война была не столько гражданской войной, сколько войной отечественной, против интервенционистских планов капиталократии Антанты, в первую очередь Великобритании, США, Франции по расчленению России (не будем забывать, что планы по расчленению России к 1925 году появились в США уже к концу XIX века).

В.В. Кожинов в книге «Россия. Век ХХ-й (1901 – 1939)» показывает, что адмирал Александр Васильевич Колчак был завербован в 1917 году британскими спецслужбами, вел в августе-сентябре 1917 года тайные переговоры с военным и морским министрами США, после получения извещения об Октябрьском восстании поступил «на службу его величества короля Великобритании». В марте 1918 года он по предписанию начальника британской разведки оказался в Харбине (Маньчжурия), где готовился к своей «миссии» по выполнению стратегии удушения советской республики и расчленения России по англо-американскому плану. Именно с целью реализации этой «миссии» он и был провозглашен в ноябре 1918 года «Верховным правителем России». Запад, отмечал В.В. Кожинов, снабжал Колчака намного щедрее, чем Деникина: «ему были доставлены около миллиона винтовок, несколько тысяч пулеметов, сотни орудий и автомобилей, десятки самолетов, около полумиллиона комплектов обмундирования и т.д.».

Де-факто, руководители Белого движения – генералы – были колонизаторами России от Запада. Об этом говорит признание П.Н. Милюкова, прямого сотрудника немецкой контрразведки, который 4 января 1920 года в письме из Лондона своей сподвижнице – знаменитой графине С.В. Паниной, находившейся тогда в Белой армии на Дону, писал: «Теперь выдвигается в более грубой и откровенной форме идея эксплуатации России как колонии… ради ее богатств и необходимости для Европы сырьевых материалов».

Эту цель глобальный империализм, в логике исторического реванша, о которой писал А.С. Панарин, и пытается реализовать через капиталистическую контрреволюцию (1992-2012гг.) в России, которая, по признанию Р. Дуглас, снова была инициирована из Лондона, а в целом – из «центра» англо-американского империализма.

Одновременно, из изложенного ясно, кто такой Колчак, и из кого делает героев современная компрадорская капиталократия в России начала XXI века, и на защите интересов которой и стоит показанный по российскому телевидению фильм «Кто заплатил Ленину: тайна века».

Приведу признание Р. Пайпса, американского советолога и ярого антикоммуниста, к которому следовало бы прислушаться Н. Нарочницкой, как историку: «…без западного вмешательства на стороне белых никакой Гражданской войны в России (в военном смысле этого слова) не было бы, поскольку бесконечное превосходство большевиков в людях и вооружении привело бы к быстрому подавлению любого военного сопротивления режиму». В.В. Кожинов, на основе своего исторического исследования приходит к выводу: «…Запад издавна и даже извечно был категорически против самого существования великой, мощной и ни от кого не зависящей – России и никак не мог допустить, чтобы в результате победы Белой армии такая Россия восстановилась. Запад, в частности, в 1918 – 1922 годах делал все возможное для расчленения России, всемерно поддерживая сепаратистские устремления. Деникин подробно рассказал об этом в своем труде…».

Именно в инстинктивном понимании того факта, что спасение России находится за плечами Красной Армии, Советского правительства и партии большевиков во главе с Лениным, а не за Белой армией и интервентами, которые реализовывали захватнические планы и планы по расчленению России Антанты, и скрывается причина того, что большинство русских офицеров пошло не за Белыми, а за Красными. И сам простой народ России осознал эту опасность для ее будущей судьбы и своей судьбы и встал на защиту своей Родины.

Ленин, большевики, Красная армия, трудовой народ Советской России спасли Россию от уготованной для нее судьбы империалистическими силами, в первую очередь США и Великобритании, – судьбы полного исчезновения с исторической арены как мощной державы и превращения ее в колонию.

Осознавал ли это сам гениальный вождь Русского прорыва человечества к социализму Владимир Ильич Ленин? – Да, осознавал. Он писал: «И только благодаря тому, что партия была на страже, что партия была строжайше дисциплинирована, и потому, что авторитет партии объединял все ведомства и учреждения, и по лозунгу, который был дан ЦК, как один человек шли десятки, сотни, тысячи и, в конечном счете, миллионы, и только потому, что неслыханные жертвы были принесены – только поэтому, несмотря на двукратный, трехкратный и четырехкратный поход империалистов Антанты и империалистов всего мира, мы оказались в состоянии победить».

И к этому следует добавить, что это произошло и благодаря тому, что во главе революции, во главе партии, во главе первого социалистического государства стоял величайший гений всего человечества Владимир Ильич Ленин.

- 8 -

Именно поэтому цель идеологической, ценностной, информационной войны, которую развязала как мировая, так и новоиспеченная в России, капиталократия против исторической памяти народа, является очернение огромной исторической фигуры Ленина. Этот фильм «против Ленина», показанный по каналу «Моя планета», – в одном ряду с акциями против памятников Ленина (например, с акцией подрыва памятника Ленина на площади Ленина, против Финляндского вокзала, в Санкт-Петербурге несколько лет назад), с периодическими призывами вынести тело Ленина из Мавзолея на Красной площади в Москве, а сам Мавзолей убрать, а вместе с ним – и весь «красный», советский мемориал у Кремлевской стены. Скорее всего, этот фильм – начало новой компании, чтобы Мавзолей Ленина убрать с Красной площади.

Некоторые представители, в том числе представители различных русско-патриотических организаций, соединяющих в себе заботу о будущем русского народа и антисоветизм, антикоммунизм, пытаются разъединить, с точки зрения исторического значения, Ленина и Сталина, противопоставляя их друг другу. Таких псевдотеоретических схем и мифологем множество, и они продолжают плодиться. И невдомек всем этим «мыслителям», всматривающимся в невиданную по мощи созидания советскую эпоху, что эти две исторические фигуры едины, без Ленина, без большевизма, без этой революционной практики и теоретической деятельности, которые воплотились в ленинизме, не было бы Сталина в том историческом воплощении, которое состоялось после кончины Владимира Ильича Ленина.

Обращаясь к комсомолу, как кузнице будущих кадров компартии, Ленин ставил вопрос: Что значит быть коммунистом? И отвечал: «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех богатств, которые выработало человечество».

Этот ленинский императив в XXI веке, когда угроза экологической гибели человечества приобрела зримые черты, уже обращен к каждому мыслящему человеку, он требует, чтобы человек, наконец, поднялся бы на высоту своей ответственности за все, что происходит в отношениях между человечеством и природой, а также внутри человечества.
Ленин призывал в 1920 году на III съезде РКСМ молодежь, как будущих строителей коммунизма, учиться, в том числе в практике созидания социалистического общества, что и означало учиться коммунизму. Ленинский лозунг – «Учиться, учиться и еще раз учиться!» – в XXI веке как никогда актуален.

Не будем забывать, что Победа в Великой Отечественной войне – это победа советского социализма над гитлеровским фашизмом в Европе – передовым отрядом империализма, который готовился Западом все теми же империалистическими странами, которые входили, в Первую Мировую войну, в так называемую Антанту. Запад ненавидел СССР, ненавидел потому, что он демонстрировал совершенно иное социальное общественное устройство, где господином жизни стал Труд, он ненавидел его за реальные успехи социализма.

- 9 -

Советский человек – вот удивительный результат советской эпохи. Это был человек нового типа, человек вдохновенного труда, человек альтруизма, для которого характеристика Достоевского «всечеловечность» стала неотъемлемой характеристикой внутреннего мира. А.А. Зиновьев как-то сказал, что победу в Великой Отечественной войне одержал советский десятиклассник, а вместе с ним – и советский учитель.(…).

Владимир Георгиевич Комаров в конце 90-х годов, незадолго до своей кончины, написал талантливую монографию «Правда: онтологическое основание социального разума», в которой вводит понятия «онтологическая правда» и «онтологическая ложь». Онтологическая ложь связана с «общественными миражами», которые воспроизводятся людьми на основе возведения в исторический масштаб «множества объективных материальных кажимостей». Эти «общественные миражи» создают «ложь истории». Он писал: «В чем же тут дело? Не обладая универсализмом и всеобщностью правды истории, ее антипод – ложь истории – все-таки существует, но только как несамостоятельная, паразитарная форма бытия псевдоправды истории, выдающей себя, разумеется, за правду… Псевдоправда (ложь) истории есть не более, чем объективная материальная кажимость, заимствующая чужую сущность – сущность правды истории. Когда правда в очередной раз достигает возабладания над неправдой, когда начинается процесс генерализации правды истории, что происходит обычно в периоды демократических подъемов революций, выглядящих катастрофами главным образом в глазах господствующих «верхов», тогда ложь истории рассыпается в прах и раскрывается ничтожность ее внутренней определенности».

Фильм «Кто заплатил Ленину: тайна века» служит такой «лжи истории», защищая строй колониальной капиталократии в России и соответственно строй капиталократии – глобальный империализм – в мире, которому уже подписала приговор Природа в форме первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы.

Онтологическая правда – правда Истории – за социализмом, за ним – будущее человечества, но только в новом качестве XXI века – в качестве ноосферного экологического духовного социализма.
Закончу эту статью словами гениального поэта, стоявшего у истоков советской эпохи, Владимира Владимировича Маяковского.

«Время –
     начинаю
          про Ленина рассказ.
Но не потому,
     что горя
          нету более,
время потому,
     что резкая тоска
стала ясною,
     осознанною болью.
Время,
     снова
          ленинские лозунги развихрь.
Нам ли
     растекаться
          слезною лужею, –
Ленин
     и теперь
          живее всех живых.
Наше знанье,
     сила
          и оружие».


Владимир Ильич Ленин – не только великий революционер человечества, но и не менее великий мыслитель, ученый, философ, полководец. Его масштабная, универсально-энциклопедическая фигура, титана Эпохи Русского Возрождения, никак не вмещается в прокрустово ложе исторического видения его деяний «пигмеев истории», сотворивших капиталистическую контрреволюцию в России, которая является «ложью истории», которая будет сметена самой Историей, сметена Онтологической правдой.

Боятся все, кто служат этой «лжи», Правды Истории, которая заключена в Ленине и Октябрьской революции. Не потому ли изъяты все собрания сочинений Ленина из библиотек России, вузовских библиотек, также как и работы Маркса и Энгельса, и стали недоступными в России для мыслящего читателя?

XXI век – век испытания человечества на истинную разумность и духовность, которые взыскуют к установлению гармонии в социоприродных отношениях и к социальной справедливости, ликвидации эксплуатации человека человеком внутри общества. И никуда нам не деться от этой правды Истории.

Россия воспрянет в XXI веке только через свое движение к ноосферному экологическому духовному социализму, предлагая миру единственную модель устойчивого развития в виде управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и образовательного общества.

И на этом пути Ленин и Октябрьская революция – маяки, освещающее человечеству путь в будущем в XXI веке!

08.06.12.


Источник:  АКАДЕМИЯ ТРИНИТАРИЗМА

А. И. Субетто - президент Ноосферной общественной академии наук, вице-президент Петровской академии наук и искусств, Заслуженный деятель науки РФ, доктор философских наук, доктор экономических наук, профессор, Санкт-Петербург.
 


Почтим Ленина со всем пониманием.
Явим утверждение Учителя, сохранившего
Постоянное  горение в удаче и в неудаче.
Среди чуждых ему сотрудников нес
Ленин пламя неугасимого подвига

(Община, 3(Урга).2.IV.5.).  

3.07.12. Почти во всем согласна с автором этой статьи.  Возражения возникают   только в связи с фигурой  И.В. Сталина, т.к. несмотря на  огромные достижения послевоенной страны, забыть  об уничтожении  интеллигенции,  деятелей науки,  командного состава – трудно.  И вопрос с захоронением В.И. Ленина также является, по моему мнению, спорным.  В остальном же  хочу отметить, что тоже имела  бесчестье увидеть  фильм «Кто заплатил Ленину: тайна века».   Я  не ошиблась в написании  слова, но  все о чем  говорилось в этом фильме, вся словесная грязь и ложь,  лившаяся сплошным потоком  на человека, заложившего фундамент  Великого государства, каким стал СССР, можно назвать только  бесчестьем.  Нашим  человеческим  бесчестьем! Бесчестьем наших дедов, отцов, матерей, - тех, кто принял эту власть, кто  в  свои зрелые годы впервые учился читать и писать по декрету  В.И. Ленина о всеобщей ликвидации безграмотности, кто воевал и побеждал, врагов своей страны,кто осваивал целину и Космос – все это можно перечислять до бесконечности, слишком много было сделано. А что, собственно сделали те, кто создает и участвует в подобных  лживых фильмах, книгах, статьях.  Было настолько мерзко и противно смотреть и слушать все, о чем в этом фильме говорилось, что потом долго было не успокоиться.  Прочему-то ни один народ, ни в одной стране так  не бесчестит своих бывших руководителей, не  полощет без стыда «грязное белье» перед всем миром, вытаскивая его, порой, из  «собственных мозгов».  Еще в самом начале 90-ых годов я видела  фильм о В.И. Ленине совсем другого плана, где говорилось о его устремленной работоспособности до последнего дыхания на благо страны,  о величайшей скромности и непритязательности  в быту и одежде, демонстрировались    немногие его костюмы с заплатками и штопками. Так что же изменилось теперь?!   Столько лжи льется с экранов  ТВ о наших бывших правителях, о нашей мощнейшей в XX веке стране, носившей гордое название Союз Советских Социалистических Республик, в которой все люди были  действительно братья.  В которой никто не бежал из своих республик, чтобы заполонить наши рынки, выживая из них  производителей нашей (Российской)  сельскохозяйственной продукции,  или  чтобы превратиться  в бесправных гастарбайтеров,   живущих  в ужасных условиях (иногда без документов), и получающих  нищенскую зарплату.
Тот, кто может позволить, чтобы бесчестили его историю, его предков, его народ,  сам того не замечая, уже  является  живым мертвецом,  а того,  кто делает подобное  –  можно назвать  более страшным и презренным у всех народов 
 именем – предатель.  
Татьяна Бойкова,
Санкт-Петербург.

9.07.12. Труд автор представил большой, сложный, многогранный, изложенный эмоционально и категорично. По поводу социалистического прошлого России (СССР) хотелось бы поделиться некоторыми мыслями уже  из нашего ХХI века. Впомним С.А.Есенина: "Большое видится на расстоянии"...А мы хотим рассмотреть не большое,  а гиганское, которое  требуется   бесконечно подвергать осмыслению. Причём  с ничтожной для истории дистанции в  20 с небольшим лет. Пустое дело, зряшний труд. Так ведь ещё и торопимся с выводами! Причём категорическими! Забывая, что истина возлежит"посередине". Так вот, мысли.
1. Безусловно точка зрения на то, что произошло в России в 1917 году  со временем будет меняться, приближаясь к истине. Она уже сейчас меняется, что вполне естественно. Окончательные оценки прийдут не скоро. 2. На мой взгляд космобиолога далёкого от мнений  заинтесованных политиков (не важно какого лагеря) тот глобальный, всемирный  и рискованный (строим впервые!) социально-политический эксперимент В.И.Ленина и партии большевиков названный "построением социализма в отдельно взятой стране" начался и стал развиваться естественным образом, как веление Времени, как победное шествие Эры Водолея (об этом читаем у Рерихов и в УЖЭ). Это по большому счёту. По  частностям и деталям - это плод ума выдающихся политиков Европы и России  19 и 20 веков.
3.Безусловно, из благих побуждений, личность Ленина, её значение и роль 

03.07.2012 03:00АВТОР: А.И.Субетто | ПРОСМОТРОВ: 2249




КОММЕНТАРИИ (3)
  • Татьяна Бойкова, Санкт-Петербург.03-07-2012 17:31:01

    Почти во всем согласна с автором этой статьи. Возражения возникают только в связи с фигурой И.В. Сталина, т.к. несмотря на огромные достижения послевоенной страны, забыть об уничтожении интеллигенции, деятелей науки, командного состава – трудно. И вопрос с захоронением В.И. Ленина также является, по моему мнению, спорным. В остальном же хочу отметить, что тоже имела бесчестье увидеть фильм «Кто заплатил Ленину: тайна века». Я не ошиблась в написании слова, но все о чем говорилось в этом фильме, вся словесная грязь и ложь, лившаяся сплошным потоком на человека, заложившего фундамент Великого государства, каким стал СССР, можно назвать только бесчестьем. Нашим человеческим бесчестьем! Бесчестьем наших дедов, отцов, матерей, - тех, кто принял эту власть, кто в свои зрелые годы впервые учился читать и писать по декрету В.И. Ленина о всеобщей ликвидации безграмотности, кто воевал и побеждал, врагов своей страны,кто осваивал целину и Космос – все это можно перечислять до бесконечности, слишком много было сделано. А что, собственно сделали те, кто создает и участвует в подобных лживых фильмах, книгах, статьях. Было настолько мерзко и противно смотреть и слушать все, о чем в этом фильме говорилось, что потом долго было не успокоиться. Прочему-то ни один народ, ни в одной стране так не бесчестит своих бывших руководителей, не полощет без стыда «грязное белье» перед всем миром, вытаскивая его, порой, из «собственных мозгов». Еще в самом начале 90-ых годов я видела фильм о В.И. Ленине совсем другого плана, где говорилось о его устремленной работоспособности до последнего дыхания на благо страны, о величайшей скромности и непритязательности в быту и одежде, демонстрировались немногие его костюмы с заплатками и штопками. Так что же изменилось теперь?! Столько лжи льется с экранов ТВ о наших бывших правителях, о нашей мощнейшей в XX веке стране, носившей гордое название Союз Советских Социалистических Республик, в которой все люди были действительно братья. В которой никто не бежал из своих республик, чтобы заполонить наши рынки, выживая из них производителей нашей (Российской) сельскохозяйственной продукции, или чтобы превратиться в бесправных гастарбайтеров, живущих в ужасных условиях (иногда без документов), и получающих нищенскую зарплату.
    Тот, кто может позволить, чтобы бесчестили его историю, его предков, его народ, сам того не замечая, уже является живым мертвецом, а того, кто делает подобное – можно назвать более страшным и презренным у всех народов именем – предатель.

  • Александр Херсонов09-07-2012 13:57:01

    Труд автор представил большой, сложный, многогранный, изложенный эмоционально и категорично. По поводу социалистического прошлого России (СССР) хотелось бы поделиться некоторыми мыслями уже из нашего ХХI века. Впомним С.А.Есенина: "Большое видится на расстоянии"...А мы хотим рассмотреть не большое, а гиганское, которое требуется бесконечно подвергать осмыслению. Причём с ничтожной для истории дистанции в 20 с небольшим лет. Пустое дело, зряшний труд. Так ведь ещё и торопимся с выводами! Причём категорическими! Забывая, что истина возлежит"посередине". Так вот, мысли.
    1. Безусловно точка зрения на то, что произошло в России в 1917 году со временем будет меняться, приближаясь к истине. Она уже сейчас меняется, что вполне естественно. Окончательные оценки прийдут не скоро. 2. На мой взгляд космобиолога далёкого от мнений заинтесованных политиков (не важно какого лагеря) тот глобальный, всемирный и рискованный (строим впервые!) социально-политический эксперимент В.И.Ленина и партии большевиков названный "построением социализма в отдельно взятой стране" начался и стал развиваться естественным образом, как веление Времени, как победное шествие Эры Водолея (об этом читаем у Рерихов и в УЖЭ). Это по большому счёту. По частностям и деталям - это плод ума выдающихся политиков Европы и России 19 и 20 веков.
    3.Безусловно, из благих побуждений, личность Ленина, её значение и роль в истории России того времени Советской властью идеализировалась, приукрашивалась, ретушировалась. От народа скрывали правду (народ не поймёт правильно, значит ему и незачем знать...) И в этом был смысл. В то время, это было ни к чему,это бы помешало ДЕЛУ. Сейчас - иное дело. Время Водолея требует отказаться от исторического вранья и неправды. Требует понять истинный смысл происходящего. Я сейчас читаю труд (1,2 тома) не менее авторитетного историка Акима Арутюнова "Досье без ретуши. Ленин". Там для нас открывается совсем иной Ленин, чем тот, что сложился в нашем "советском" представлении..
    4. Для меня несомненно: счастье на несчастье не построишь. Построить счастливый социализм-коммунизм,при этом сознательно уничтожив жизни миллионов людей - утопия, бред. Но партия большевиков пошла именно по этому пути: "весь мир насилья мы разрушим". Так ведь мир "насилья"- капитализм, как известно, явился не изобретением богатого воображени и ума политика, а общественно-экономической формацией, фазой развития стран и народов. Вывод таков: крайне рискованный, не своевременный и не продуманный эксперимемент Большевиков в угоду "незрелому" Водолейству обернулся тяжелейшими издержками развития, преступлениями и против своего народа и народов других стран. Есть ли этому историческое оправдание? Нет и нет.
    5. Да, Большевикам удалось отстроить мощное государство "за железным занавесом". А в результате Второй мировой войны и мировую систему социализма. Но какой ценой? Стоила ли "овчинка выделки"? Выделка творилась в состоянии эйфории , полной энтузиазма и бесплатного трудового подвига народа, да "овчинка" прожила всего лишь 70 лет с небольшим.
    6. По моему разумению В.И.Ленин - безусловно личность мирового масштаба, великого ума,чутко понимающий пути исторического развития стран и народов. Предполагаю, что к концу жизни В.И.Ленин осознал в какую бездну, в какой кровавый, безъисходный тупик завёл народ России да и другие народы. Да быдо поздно! В этом и заключалась трагедия человека В.И.Ульянова. Предполагаю, что в этой трагедии не последнюю роль сыграли не лучшие черты характера Ленина, как, например, безмерное честолюбие и властолюбие, стремление добиться своей цели не считаясь ни с какими жертвами. Победителей не судят?Судят, когда победы проходят.
    7. Считаю целесообразным произвести перезахоронение В.И.Ленина, а Мавзолей сделать Музеем. Этого требует Время. Воплощение идеи Социализма, идей Коммуны не пропало, это дело будущего, дело времени Водолея. Но, конечно же, на основе всемирного понимания и восприятии этих идей народами Будущего.
    Москва.

  • Татьяна Бойкова11-07-2012 14:01:01

    Недавно одна из постоянных авторов нашего сайта написала мне в письме об этой статье: "Замечательный материал Суббетто о Советском периоде. Мы ведь помним то хорошее, что было, а с плохим тогда (в последние годы) можно было как-то бороться (свой опыт)". Очень верные слова. Русский человек, как правило, все худое забывает, и помнит только хорошее. Именно эта искренность добра присуща нашему народу. Верно, пишет и Александр в своем комментарии, что из благих целей кого-то, в чем-то приукрашивали, но разве ранее, в царской России, этого не было. Было тогда, было потом, есть и сейчас. Сегодняшний окрас не сравнить, вообще ни с каким временем... Но только в царской России и Советском Государстве были основные идеи. Уверена, что вряд ли кто-то в послевоенное время верил в светлое коммунистическое будущее, а позже и тем более. Но наш человек, имея какую-то судьбоносную идею - верит, пусть и не совсем в нее, но во что-то Доброе, Светлое и Прекрасное. А где сейчас такая идея, в которую можно поверить хоть с какой-то натяжкой, ведь не в знамя же партии Единая Россия, всем верить. А уж «исторического вранья и неправды» на будущее будет оставлено столько, что даже представлять не хочется. Таких, кто имеет цель, идею, веру и правильно их понимает, остается все меньше и меньше. А «бесплатный трудовой подвиг народа» и называется энтузиазмом. Это сплачивает людей, воспитывая многие хорошие качества для будущих общинников (собственные наблюдения и опыт), для Новой страны. Читая работы Н.К. Рериха, Живую Этику видим, как приветствуется именно это качество в Общине. А Община - это тот строй, которым нам заповедано жить.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Политика, Аналитика »