Антон Надточеев. Всего лишь ширма? // Версия. Вышла в свет книга Учения Живой Этики «Община» на финском языке. СОЗЫВ II МЕЖДУНАРОДНОГО СЪЕЗДА РЕРИХОВСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ «ЕДИНЕНИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО РЕРИХОВСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ – ПУТЬ К СОХРАНЕНИЮ НАСЛЕДИЯ РЕРИХОВ». Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. Шапошникова Л.В. Магический мост синтеза // Культура и время, 2002, № 1–2. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



О волне любви и благодарности. Дмитрий Ничипурович


 

(к докладу М.В. Чистовой «О сути трех вопросов Конференции»)

 

 

Уважаемая Марина Валерьевна!

 

Свой доклад Вы начинаете с легенды, в которой говорится о «смелом герое, вышедшем на бой с драконом, сторожившим вход в пещеру, где спрятано великое Сокровище, способное осчастливить всех людей в мире. В борьбе с драконом герой совершает замечательные подвиги, и побеждает-таки дракона! Но пока он боролся, он не заметил, как сам превратился в дракона», и высказываете опасение, уж не о нас ли пророчество Далее Вы пишете: «МЦР смотрит на оппозиционеров как в зеркало, видит в них свои собственные недостатки, указывает на них пальцем, клеймит и старается всячески ущемить», и то же самое, по-Вашему, делает в ответ и так сказать — «оппозиция».

 

Но на Вашем месте - для большей справедливости - я бы добавил еще пару слов о том, кто же (как говорят простосердечные дети) «первый начал»? Кто инициирует все эти скандалы? А это делает именно МЦР. Разве не так? А потому им бы надо первыми и «покаяться». Но Вы, уважаемая Марина Валерьевна, почему-то адресуете эти упреки сразу же в стан «оппозиции», а не в стан сторонников МЦР. Это потому, что «начинать надо с себя»? Что надо «добром отвечать на зло»? Все это так, но принцип этот не так прост, как, видимо, Вам это представляется. Получается, что они будут «грешить», а мы за них будем «каяться»? Можно согласиться, что иногда кто-то, услышав резкость в свой адрес, не сдержался и ответил резкостью же — к сожалению. И в этом он виноват. Но все же не на этом человеке, а на инициаторе скандала, лежит основная вина за происшедшее, и любому здравомыслящему человеку это должно быть ясно. Поэтому не нужно перекладывать такую вину «с больной головы на здоровую» — это попросту несправедливо. Такие несоизмеримости не ведут ни к чему хорошему.

 

Вот еще пример одной Вашей несоизмеримости. Вы пишете: «Друзья не будут бороться». Но где Вы нашли «друзей»? С МЦР и ЛВШ мы не друзья, и даже между собой друзья далеко не всегда, мы — пока только единомышленники, и, в самом лучшем случае, сотрудники. А друг - понятие весьма сокровенное. В Учении не раз говорится, что настоящих друзей у человека очень мало. Если бы мы все действительно стали друзьями — у нас попросту не возникло бы таких проблем. Кроме того, не стоит, вероятно, и «переводить стрелки» на темных сущностей (из Тонкого Мира), ведь все, в первую очередь, зависит от нас самих.

 

Также нет ничего плохого в том, чтобы «доказывать свою правоту» - важно лишь делать это в полном равновесии и доброжелательстве, поэтому зря Вы причислили это к «методам старого мира».

«Если человек, с которым обошлись крайне несправедливо, кому нанесён тяжёлый удар, преодолевал обиду, жалость к себе, желание отомстить, если искренне прощал обидчика и благодарил его за полученный урок, его ситуация волшебным образом менялась к лучшему. Ну, разве не подобную ситуацию мы имеем, только в других масштабах?». Понимаю, о чем Вы. Но соглашусь с этим лишь с двумя принципиальными возражениями. Во-первых, «благодарить за урок» никого не надо, так как это не преступник или обидчик учит, а сама Жизнь — именно Она (а не они) и есть подлинный Учитель. И во-вторых, прощать тоже нужно уметь. Бесполезно и преждевременно прощать человека, если он не «раскаялся», т.е. не признал и в должной степени не осознал свою неправоту; напротив, до этого момента сердце свое следует держать по отношению к такому человеку в крепкой узде и быть нему весьма суровым (ведь суровость — это форма высшей Любви). Поэтому «прощение» на начальном этапе должно состоять в том, чтобы суметь спокойно, в равновесии духа, встретить обиду, удар или несправедливость, не допустив внутри себя ответной злобной вспышки, а затем и постоянной злобы, мстительности, обидчивости и прочего со стороны своего астрала (низшего «я»). Однако, при этом еще крайне важно сохранить достоинство своего духа. Вот почему скорее уместна суровость, пока человек не «раскаялся». Но в то время, как тебя оскорбили, делать вид, что «ничего не произошло», и уж тем более, что ты даже «полон любви и благодарности» к тому, кто о тебя вытер ноги… — нет уж, извините! Таких «всепрощающих иисусиков» мы, полагаю, являть собой тоже не должны. Да, все можно — и нужно — побеждать Любовью. И, действительно, Христос любил и тех, кто Его распинал. Однако, будучи на кресте, Он не слал им пламенных признаний, Он лишь произнес: «Боже, прости им, ибо не ведают, что творят». И, уж тем более, не слал Он им благодарностей. А Вы вот призываете нас послать благодарность Шапошниковой. Цитирую: «Общую волну горячей искренней светлой любви и благодарности!». Ах, ах! Похоже, Вы тут за Живую Этику принимаете роман Коры Антаровой «Две жизни» (в то время как нужно сурово знать Учение) — именно с его страниц нередко звучат подобного рода не совсем корректные призывы. А также и их объяснения, подобные Вашему: «А благодарность предлагаю послать Людмиле Васильевне потому, что именно она организовала нам такую мощную учебную ситуацию, и как кремень держит эту ситуацию уже 20 лет. А мы, двоечники, всё никак выучить не можем». Вот даже как! Ну, тогда давайте пошлем благодарность и Гитлеру за то, что он (в 1941-1945 годах) «организовал нам такую мощную учебную ситуацию», как Великая Отечественная война. Или вору, который тоже «организовал нам ситуацию», обокрав нас. А почему бы нет? Знаете, когда православный поп валится на колени перед преступником — не знаю как Вам, а мне это как-то не нравится. Нельзя Свет и тьму менять местами. Помните: мы — не только не последователи «Двух жизней», но мы и не православные; мы — последователи Учения Живой Этики, а это не одно и то же.

 

И все же Вы правы: почему бы нам и в самом деле не послать общую волну любви и благодарности ЛВШ? Но только любви не за то, что она подвергает травле всех, кто мыслит в русле Живой Этики иначе, чем она сама. И благодарности не за то, что она настроила одну часть рериховского сообщества в стране против другой. А, вообще, это возможно. Я, например, не думаю, что в лагере так называемой «оппозиции» (на самом деле никакой оппозиции нет — все мы делаем одно дело) кто-либо всерьез ненавидит Шапошникову. Даже из лично обиженных ею. Нет. Люди считают ее неправой в том или ином отношении, но не ненавидят ее. И признай она свою неправоту, надо полагать, сердца многих тут же оттаяли бы. И мы искренне протянули бы ей руку дружбы.

 

Ведь и в самом деле, есть за что ее любить и уважать. Как бы то ни было, а она — наш единомышленник (не говоря уж о том, что просто человек, как и все мы), и уже за одно это она достойна нашего сердечного отношения. Она очень много хорошего и полезного сделала для нашего общего Дела, и не признать этого было бы великой, и даже величайшей, несправедливостью и неблагодарностью. Не сомневается, я думаю, никто и в том, что она искренне любит и уважает (хотя и на свой лад) Рерихов — наших дорогих Учителей. Но.… Ах, если бы не это «но»! Но, к сожалению, она не в состоянии достаточно трезво посмотреть на себя, и на многие свои дела, со стороны. Она вообразила себя духовным Иерархом (более того — с энергией, достойной лучшего применения, стала насильно навязывать свой «непререкаемый авторитет» всем), в то время как сама не обладает для такой высокой миссии достаточной сердечностью и умом. Она вполне состоялась, скажем, как простой директор музея, но полностью провалилась, как единый рериховский духовный Лидер. В итоге, вместо Единения, она раздробила Рериховское Движение страны и почти поставила его на грань раскола. И если б она только согласилась признать и осознать свои ошибки! Но ведь беда-то в том, что она этого никогда не сделает. Она никогда не признает себя неправой. Она — очень сильный человек, и поэтому — с большим самомнением, и вот это-то самомнение и не даст ей «самоунизиться». Будем реалистами: увы, люди при земной жизни обычно не меняются. А такие трудные, сильные характеры, как ЛВШ — тем более. Поэтому и ничего другого не остается, как желать ее смещения с поста руководителя МЦР. «Снег, - сказано в Учении,— унесенный весенним солнцем, не займет внимания, но если он создаст болото, мы раскинем стан на более высоком месте» (Община, 3-217). Ясно, что Шапошникова, скорее всего, добровольно не уйдет со своего поста, поэтому остается второй путь — «раскинуть стан на более высоком месте». То есть, не критикуя больше и не нападая на МЦР, создать в нашем новом Объединении «Живая Этика» атмосферу более светлую, доброжелательную, творческую и свободную, чем атмосфера в их стане; тогда рано или поздно большинство рядовых членов нынешнего шапошниковского «клана» перейдут под наше «крыло», и Шапошникова останется одна (или почти одна) и «у разбитого корыта» — только так ее и можно победить. Сейчас они (МЦР) лишились своих дармовых и полупреступных финансов, и мы с ними более-менее в равном положении, так что сейчас почти все зависит только от нас.

 

Поэтому «насколько успешно будет это новообразование - Общественное объединение «Живая Этика» — зависит от того, что принесут туда в своих сердцах и мыслях его члены. Если это будет объединение по принципу «Против кого дружить будем?», то, при самой совершенной структуре новой организации, ничего доброго из неё не выйдет, т.к. сам принцип не эволюционен. Если же сутью её будет объединение инициатив, сотрудничество в конкретных делах, обмен опытом, взаимопомощь и при этом отсутствие осуждения («не осуждение, но шлифовка камня» - Д.Н.) кого бы то ни было, то, даже если в организационной форме и будут поначалу слабые места, то в процессе конкретной совместной деятельности всё это быстро скорректируется» — во всем этом Вы совершенно правы. Как и во многим другом.

 

С наилучшими к Вам пожеланиями и искренним уважением, Дмитрий Ничипурович.

10.03.2014 16:03АВТОР: Дмитрий Ничипурович | ПРОСМОТРОВ: 1490




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Перспективы рериховского движения »