26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Уход-Переход. Л.М.Кириллова


«О смерти будем думать с радостью, ибо идем в сад прекрасный»
(Грани Агни-Йоги, 4, 419)

 

Чтобы жить сознательной жизнью в загробном мире, следует сперва уверовать в тот мир в земной жизни. В какую посмертную жизнь человек верил и какую ожидал, такую он и получит. У того, кто не ждал никакой будущей жизни, в промежутке между двумя рождениями будет полный пробел, «абсолютная пустота, доходящая до полного исчезновения». (ЕПБ. «Ключ к теософии»)

Поэтому, чтобы у нас не было полного пробела в посмертной жизни, а была жизнь после земной жизни, наполненная сознанием и знанием, сделаем попытку с помощью нескольких источников разобраться и в процессе ухода с земного плана и перехода в Дэвачан. (на «Небеса» – по христианской терминологии)

«Самая естественная смерть – от старости. Иногда приходится признать естественной и смерть от болезни. Часто болезнь помогает тонкому телу очиститься, потому длительная болезнь иногда способствует лучшему переходу». (Е.И. Рерих. Письма. 01.03.38)

«Когда человек умирает естественной смертью в старости или насильственной смертью в молодые годы, сознание покидает его так же внезапно, как пламя оставляет фитиль, если на него дунуть». («Чаша Востока», стр.134) Первым покидает физическое тело сознание, а центром сознания (низшего) является ментальный постоянный атом, который высвобождается из шишковидной железы головного мозга по отрезку сутратмы – нити сознания. (рис.1)

 

 

Уходит сознание – возникает «кома смерти». Ментальный атом перемещается в астральное тело. Ментальное тело размещается внутри астрального.

Следующим физическое тело покидает астральный постоянный атом. Он перемещается из солнечного сплетения (из чакры Манипура) по эмоциональному отрезку серебряной нити в астральное тело. Человек при этом теряет чувствительность.

Астральное тело в зависимости от воли человека выходит в разные сроки, но чтобы полностью оно рассталось со своим физическим телом ему нужно не меньше трех дней. Поэтому хоронить раньше трех дней нельзя, тем более кремировать – огонь может нанести тяжелые травмы невышедшему астральному телу, особенно ленивому астральному человеку. Поэтому вскрытие тела сразу после смерти – для астрального тела, которое еще не вышло из физического, очень болезненно, а вскрытие самоубийц ощущается ими, как вскрытие живого человека.

Итак, с освобождением двух постоянных атомов – ментального и астрального – физический человек теряет и сознание и чувствительность. Но жизнь еще теплится: ее удерживает физический постоянный атом, находящийся в сердце (в чакре Анахата, в Чаше).

О физическом постоянном атоме говорит ЕПБ: «Точка в сердце, которая умирает последней, есть вместилище жизни, центр всего, Брахма. Первая точка, которая живет в эмбрионе, и последняя, которая умирает». (ЕПБ. «Инструкции…», стр.132) Начинается «борьба» атомов физического тела за сохранение своей структуры.

Американский ясновидящий Эндрю Дейвис впервые описал уход души из тела в момент физической смерти. Он впервые описывает, как выглядит сопротивление различных внутренних органов тела уходу оживляющей души. Мышцы пытались вернуть себе элемент движения («перебирание пальцами» – (Л.К.)), артерии – элемент жизни, нервы – элемент ощущений, а мозг – принцип действия интеллекта». (М.Холл. Оккультная анатомия, стр. 204) Эта внутренняя борьба на уровне атомарной материи создает видимость страдания, но естественная смерть – процесс безболезненный. Это лишь взаимодействие атомов, которое человеком не ощущается. К тому же, чувствительность уже потеряна с уходом астрального атома.

Затем эфирное тело с праной медленно выпутывается из плотной физической материи и собирается в сердце вокруг постоянного физического атома. Оставленные члены становятся холодными, состояние «смертного хлада». (А. Безант. Изучение сознания. Древняя мудрость.)

Американский ясновидящий Эндрю Дейвис: «…над головой умирающего человека появляется эфирная эманация золотого цвета, трепещущая как нечто сознательное… Дыхание человека прекращается, пульс замирает и эманация вытягивается и приобретает очертания человеческой фигуры, совершенный прототип физического тела». (ЕПБ. Скрижали астрального света, стр. 90)

Между последним биением сердца и уходом последней искры жизни (Праны-(Л.К.)) мозг думает, и Эго переживает в эти короткие секунды всю жизнь вновь. Когда человек уже объявлен мертвым, мозг еще не умер. В этот момент и проходит вся жизнь в несколько секунд. (Чаша Востока, стр.114) Это происходит именно в момент выхода эфирного тела. «На один краткий миг личностное я (низшая триада, низшее эго, душа) становится едино с индивидуальным Я (Эго Высшее), но этого мгновения достаточно, чтобы показать человеку всю цепь причин, которые были задействованы во время его жизни. Теперь он видит и воспринимает себя таким, каков он есть, без прикрас лести и самообмана. Он читает свою жизнь, оставаясь зрителем. Он чувствует и знает справедливость всего перенесенного им страдания. Это происходит с каждым. А святые и праведные видят также и некоторые предшествовавшие жизни, в которых были заложены причины, сделавшие их теми, кем они были в той жизни, которую покидают сейчас». (ЕПБ. Ключ к Теософии, стр.141)

«В картине развернувшейся перед ним жизни, запечатлены все события его земного существования, все обманутые ожидания, все торжества и неудачи, все привязанности и антипатии; Смысл всей пережитой жизни выступает перед ним ясно: ее руководящая мысль запечатлевается в душе (в постоянных атомах низшей триады, которые остаются позже в каузальном теле – (Л.К.)) и определяет ту область, в которой будет протекать посмертная жизнь человека. На короткое мгновение он видит истинную свою сущность, узнает истинную цель жизни, убеждается, что законы жизни неизменны и справедливы.

Физический постоянный атом в сердце остается до тех пор, пока астрал полностью не покинет тело. Когда физический атом покинет физическое тело и перейдет в астральное тело, серебряная нить разрывается. Место разрыва находится между лопатками астрального тела. При разрыве серебряной нити физическое тело и эфирное отделяются друг от друга. Эфирное тело покидает физическое через 36 часов после остановки сердца и прекращения дыхания, а три постоянных атома остаются в астро-ментальном теле, которое теперь окружено эфирной субстанцией, рассеивающейся через некоторое время. (А.Безант. Древняя мудрость; А.Безант. Сложный состав человека.)

«В момент смерти физического тела заключенный в нем эфир концентрируется и истекает из головы, постепенно приобретая форму покидаемого им физического тела. Эта едва различимая, тончайшая, разреженная субстанция является проводником уходящей из тела души (трех постоянных атомов – ментального, астрального и физического – (Л.К.)), которая остается на низшем эфирном плане, пока не завершится период ее очищения, после чего она непроизвольно устремляется на более высокий план, оставляя свой проводник, словно шелуху, на низшем эфирном плане, где он разложится, как и физическое тело». (Учение Храма, кн. 1-2,урок 226). Выход тонких тел из физических после смерти и «поведение», состояние астрального «призрака» хорошо показано в худ. фильме США «Привидение». Если смотреть внимательно, многое показано истинно.

В первое время выделившееся эфирное тело может оставаться около оставленного физического, и близкими оно воспринимается иногда, как привидение. Его иногда можно увидеть боковым зрением на отражающих поверхностях предметов. Отсюда, очевидно, есть обычай закрывать зеркала в доме умершего.

Из наставлений тибетского ламы умирающему и затем уже умершему: «…Три дня ты не ведал про то, что с тобою произошло. Теперь, очнувшись, (уже в тонком мире – (Л.К.)) не спохватывайся, – ты сильно изменился. Все переменилось, и ты стал другим. Не заглядывай в зеркало и не беспокой своих близких. Ты увидишь такое, что никогда не видел; услышишь звуки, не похожие на земные…» (Л.Дмитриева. Посланник утренней звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы. Кн.1).

Часто эфирный двойник принимают за призрак или душу, но он просто рассеивается и вовлекается в Акашу. В случае мгновенной физической смерти все три постоянных атома с тонкими телами покидают физическое тело мгновенно. Если смерть неизбежна (это видит врач), то искусственное поддержание жизни может причинить уходящему жестокие страдания, даже возможно нанесение вреда тонкому телу. Раны, причиненные уходящему, приходится лечить в Тонком мире. Недопустимо звать в земные сферы, когда дух уже оторвался. Ткани, которые уже освободились от земного притяжения, напрягаются в страшном усилии, чтобы опять ассимилироваться с земною атмосферою. Так же, как вредны задержки при рождении, так же вредны задержки при смерти. («А-Й. Мир огненный, ч.3,97)

После смерти физического тела и его эфирного двойника – с вышедшим астральным телом происходят следующие перемены: когда астральное было еще связано с физическим, подуровни астральной материи в нем были перемешаны между собой, они взаимопроникали друг в друга; после смерти физического тела и выхода астрального из него происходит перестановка частиц различных подуровней и разделение их по плотности. Вследствие этого астральное тело расслаивается и превращается в систему концентрических оболочек, самая внешняя из которых – самая плотная. Поэтому в астральном мире, после ухода, «человек» (здесь – «человек» – значит Мыслитель, сознание, заключенное в данный момент в астро-ментальную оболочку (сферу)) будет находиться на том подуровне, к которому принадлежит в тот момент материя его внешней оболочки. Когда «человек» изживет грубые, т.е. внешние, слои астрала, они рассеиваются, а «человек» переходит на более тонкий подуровень, и так далее, пока не изживет весь астрал, чтобы перейти уже к Дэвачану. Чем больше в астральной материи содержится грубых частиц, тем дольше «человек» будет оставаться на низших уровнях астрала. Для человека, очистившего свое астральное тело при жизни, прохождение астрального мира (Камалоки) будет быстрым. Если человек не очень развит, но вел чистую и воздержанную жизнь, он пронесется через чистилище менее быстро, но в мирной дремоте, не сознавая окружающего мира, пока его ментальное тело будет постепенно освобождаться от астральных оболочек, сбрасывая их одну за другой.

Человек, потерявший жизнь вследствие несчастного случая или самоубийства, и если он был чист и духовно настроен, его после смерти охраняют более высокие духи, ученики Великих Учителей, и он спит счастливым сном до окончания нормального срока его жизни.

Если же человек духовно не развит, был низок поступками, после потери жизни вследствие несчастного случая или самоубийства сохраняет сознание и продолжает некоторое время переживать свою ушедшую жизнь, не замечая, что он уже потерял свое физическое тело.

В этом случае его очистительный период в астрале начнется по истечении естественного срока его земной жизни. Человек, совершивший убийство и казненный за это, переживает в чистилище (в аду) снова и снова сцены совершенного им злодеяния. ( А. Безант. Древняя Мудрость. А.Безант. Человек и его тела.)

В конце концов астральное тело также рассеивается, вернув астральному миру составлявшую его материю. Астральный постоянный атом остается в низшем ментальном плане, как и ментальный и физический постоянные атомы. Эта низшая триада после претворения лучших накоплений для более высокого ментального плана переходит на этот план, в каузальное тело, которое несет в себе и три атома Высшей Триады.

«У всех обычных людей переход в Тонкий Мир проходит бессознательно – человек теряет сознание. Лишь у Высоких Духов нить сознания не прерывается ни при выходе из физического тела в Тонкий Мир, ни при входе в плотный мир при новом воплощении. Подготовленный, сильно мыслящий и интуитивно пробужденный человек знает, что в Тонком Мире ему будет, чем заняться. Он уже на Земле будет закладывать устремления и планы, которые он захочет реализовать в ином мире. Хорошо бы накопить столько Огня, чтобы (как только будет сброшено тело), дух, словно молния, пронзил бы не только низшие слои Астрала, но и высшие.

Задержаться в низших сферах хотя бы на миг, говорит Великий Учитель, значит…остаться там, где оставаться не нужно, ибо это не мир человека. Но надо знать, как силен магнетизм низших, прилегающих к Земле слоев Астрального мира, как заразительны и опасны они.

Стоит только на мгновение остановиться в астральных сферах, как в сознании немедленно оживет прошлое и окружит человека очень цепкими воспоминаниями земной жизни со всеми земными страхами, страстями и усладами, которые сознание обязано было оставить на Земле, но не знало об этом или не смогло сделать это. Лохмотья малых земных мыслей, неизжитых страстей и эмоций в Астрале вспыхнут мгновенно и мощно. Только выработанное прижизненное устремление к Высшему, только знание законов земного и Тонкого Мира может пронести развоплощенного духа через все опасные зоны пространства». (Л.Дмитриева. Посланник Утренней Звезды… кн.1)

«В древние времена возле смертного одра всегда присутствовал посвященный или Адепт, в обязанности которого входило создание условий для освобождения умирающего от земных привязанностей. Этот обычай является подлинным источником обряда «соборования» в римско-католической церкви, а также традиционного присутствия священника у постели умирающего, принятого в других религиях». (С. Роу. Оккультная философия, стр.139)

После физической смерти, когда человек перемещается в астральную сферу, наступает смертельная борьба между низшими и высшими принципами. Здесь возможны два варианта:

1) Если 5-ый принцип (высший разум, высшее сознание) приобрел в течение земной жизни благороднейшие привязанности, священные устремления и одухотворенные части ума, то эти накопления следуют в 6-ой принцип (Духовная Душа), а 6-ой следует уже в 7-ой принцип ( Абсолют в проявлении). Чаша в состояние «нарастания». Остатки 5-ого принципа и 4-ый (низшее сознание, разум) остаются в соединении, как пустая оболочка, которой и пользуются медиумы». (Чаша Востока. Письма Махатм, стр.123)

2) Если человек был слишком приземленным, грубым и чувственным и почти не имел духовных устремлений, то воздействие низменных привязанностей, тянущих его вниз, удерживает его Высшее сознание в 4-ом принципе ( низшем разуме). 5-ому принципу ( высшему разуму (сознанию)) передать нечего, а тем более и 6-ому. ( Там же)

Тогда 6-ой и 7-ой принципы без всякого остатка от последней личности после периода покоя в безграничном пространстве обретут себя в новой личности, рожденной на следующей планете. (м.б.,сфере? – (Л.К)) А потерянная личная жизнь становится, как выдернутая страница из Великой Книги Жизней. Но подобный случай есть исключение , но не правило (как и «прирожденный идиот»). (Чаша Востока. Письма Махатмы, стр.124)

Это можно отразить схематично (Л.К.):

 

 

Высокодуховный человек в первые же минуты после выхода из эфирного тела и просмотра всей ушедшей жизни встретится с ничем не сравнимым ярким слепящим светом ( Высшее Эго), который окончательно очистит его ауру. Он переходит в свою новую форму (ментальную) в полном сознании, поэтому он сразу понимает, где он находится, и видит тех, кто встречает его. Его переход происходит в мгновение ока. (АУМ №5. П.Рогальская)

«Когда Мыслитель (Высший Манас – (Л.К.)) претворил все плоды последней своей земной жизни в ментальное тело, он сбрасывает и его, и пребывает ничем не обремененный на своей собственной родине (Дэвачан). Все умственные способности, которые проявлялись на низших уровнях, вносятся в «пребывающее тело» (каузальное, причинное, которое содержит в себе 7-ой принцип – Atma; 6-ой принцип – Buddhi и 5-ый принцип – Высший Манас – (Л.К.)) вместе с сущностью всех пережитых страстей (но не низких – (Л.К.)), которая была внесена в ментальное тело, когда последнее сбросило с себя астральную скорлупу. Все эти силы и способности остаются в скрытом состоянии внутри «пребывающего тела» до следующего воплощения». (А. Безант. Древняя Мудрость.)

Итак, все три постоянных атома по мере высвобождения из тонких тел, перемещаются по серебряной нити в каузальное (причинное) тело. Серебряная нить (сутратма) состоит, в свою очередь, из нескольких нитей, поэтому каждый постоянный атом присоединен к своей нити. Современная наука говорит о них, как о глюоновых нитях, тончайших, невидимых, со способностью проходить через любые твердые препятствия.

Ментальный постоянный атом сохраняет в вибрациях запись всех ментальных качеств человека, его умственные способности и возможности.

Астральный постоянный атом сохраняет в вибрациях эмоциональные особенности, все сильные и слабые черты характера. Физический постоянный атом содержит в себе полную электронную запись прошлых жизней человека и только что ушедшей.

Может возникнуть вопрос: «Как могут эти постоянные атомы храниться в каузальном теле вместе с тремя атомами высокой природы (Атма, Буддхи, Высший Манас), ведь каузальное тело существует на более высоком плане, чем возможности для трех постоянных атомов?» Но надо помнить, что все планы взаимопроникаемы, и в каузальном теле могут храниться частицы и высоких, и низких планов.

В новом воплощении под действием сил вибрации и притяжения «пробуждаются» последовательно постоянные атомы: ментальный, астральный и физический. Они притягивают сходную по вибрациям материю и выстраивают соответствующие тонкие тела.

Дэвачан – санскр. «Обитель богов»

Дэвачаническое состояние – это не состояние всезнания, а трансцендентальное продолжение только что окончившейся жизни человека. Это отдых души от тягот жизни.

Дэвачан для обычного человека – это сон, полный реального блаженства и видений, ярких, как и сама жизнь.

Для материалиста, который не был плохим человеком, промежуток между двумя жизнями будет подобен крепкому и безмятежному сну младенца – либо совсем без сновидений, либо наполненному картинами, для которых у него не будет четкого восприятия. Упорно отрицая в течение жизни продолжение жизни после смерти, человек не сможет ее увидеть. Посмертное наказание даже для материалиста состоит в отсутствии награды, в полной потере сознания своего счастья и покоя.

Для материалиста – равнодушного эгоиста, злого не будет Дэвачана, и Высшее Эго почти немедленно пойдет на новое воплощение. (ЕПБ. Ключ к Теософии)

Бесконечное счастье ждет высокодуховного человека в Огненном мире Манаса (Дэвачане), в этом «раю», где прекрасная огненная духовная мысль Бессмертной сущности человека (Высшее Эго) творит совершенный мир без страданий и уродств.

 

 

Для большинства людей в Дэвачане нет наказания. Так называемый «закон возмездия» настигает человека в новом воплощении под видом Кармы – Закона причин и следствий. В Дэвачане человеку предоставляется период отдыха и блаженства, с полным забвением на время всех горестей и страданий земной жизни.

Но те люди, которые сознательно в своей жизни наносили вред другим людям и таким образом достигли высшего духовного развития зла, пребывают в духовном состоянии величайшего страдания (санскр. – авичи ). Оно не обязательно посмертное или между двумя рождениями, но может быть и на Земле. Это буквально «непрерывный ад», последний из восьми адов (восьмая сфера – ниже земной), «где преступники беспрестанно умирают и вновь рождаются – но все же не без надежды на конечное спасение». На земном плане на такое состояние осуждены некоторые бездушные люди, или когда человеческая земная злоба принимает сатанинский универсальный характер, – это происходит у некоторых колдунов. (ЕПБ. Скрижали астрального света)

Мы сами создаем наш Дэвачан (как и Авичи), находясь еще на Земле и большей частью в течение последних и даже моментов нашей жизни. То чувство, которое наисильнейшее в нас в этот важный час, когда события долгой жизни до их мельчайших подробностей проходят в строгом порядке в несколько секунд в нашем видении – это чувство сделается создателем нашего благоденствия или горя в будущем воплощении. (Чаша Востока. Письма Махатмы. 133) В момент просмотра ушедшей жизни в несколько секунд, глядя на какие-то события или неосуществленные мечты, если возникает сильное сожаление по нереализованному, человек и останется в астрале выполнять неисполненные желания. Вот это и надо проскочить. Не сожалеть ни о чем, а устремиться сознанием только к свету, держа в сознании, например, образ Учителя, Вл., Христа – (Л.К.)

Смерть всегда приходит к нашим Духовным Эго как освободитель и друг. Эго получает всегда по своим заслугам. После разрушения физической жизни для него наступает:

1) или период совершенного ясного сознания;
2) или состояние хаотических сновидений;
3) или же сон, полностью лишенный сновидений и неотличимый от уничтожения.
(ЕПБ. Скрижали астрального света)

 

«Дэвачан – место приятных сознаний, но вместе с тем – опасное, ибо слабый дух не хочет расставаться с такой приятной станцией». («У Порога Нового Мира», стр.94)

Люди, привязанные к земной жизни своей деятельностью – политической или научной, и не верящие при жизни в посмертную жизнь, часто долго остаются в тонком мире, помогая ученым в новых открытиях, то есть они продолжают свою деятельность в астральном мире, но в высших его сферах, близких к ментальному миру, так как у них уже есть связь астрального тела с ментальным.

Все ушедшие с физического плана – с нами. Они сознают наше присутствие, так как пребывают в тонком мире, в тонком теле, в котором они сознательны. Мы тоже живем в тонком мире, но осознание этого не можем передать своему физическому мозгу (не развит гипофиз, см. «Строение человека» – ( Л.К.)). Только во сне мы вместе с ушедшими, можем с ними общаться, но после пробуждения можем не вспомнить это общение, так как плохая связь физического мозга с астральным телом (гипофиз не развит).

В момент своего нового рождения на Земле Я (Высшее Эго), пробуждающееся от Дэвачана, получает видение ожидающей его жизни и осознает причины, что к ней привели. «Я» между Дэвачаном и новым рождением обретает полное манасическое сознание и на короткое время опять становится богом, которым оно было, когда впервые снизошло в материю и воплотилось в первом человеке из плоти. (ЕПБ. Ключ к Теософии.)

Составила Л.М. Кириллова (Л.К.)
Январь 2014 года

ЛИТЕРАТУРА

1. Агни – Йога. Мир Огненный. Т.3, – СПб: Просвещение, 1993
2. Безант А. Изучение сознания. – М.: Алетейа, 1997
3. Безант А. Древняя Мудрость. – Р-на Дону: Феникс, 2005
4. Безант А. Сложный состав человека. Статья. Репринт.
5. Безант А. Человек и его тела.– М.: Амрита – Русь, 2004
6. Безант А. Лекции. Сб. АУМ №2. Русское эзотерическое общество Нью-Йорка: ТЕРРА,1990
7. Блаватская Е.П. Ключ к Теософии. – М.: РИПОЛ Классик: 2005
8. Блаватская Е.П. Инструкция для учеников внутренней группы.– М.: Сфера, 2001
9. Блаватская Е.П. Скрижали астрального света.– М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002
10. Грани Агни-Йоги, 4
11. Дмитриева Л. Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение в свете Учения Шамбалы, кн.1.- М.: Бежан, 2004
12. Рерих Е.И. Письма. Т.1
13. Рерих Е.И. У Порога Нового Мира.– М.: МЦР. БИСАН - ОАЗИС, 1994
14. Чаша Востока. Письма Махатмы.– Хабаровск: АМУР, 1991
15. Рогальская П. Сб. АУМ №5. Русское эзотерическое общество Нью-Йорка: ТЕРРА, 1990

08.10.2014 08:53АВТОР: Людмила Михайловна Кириллова | ПРОСМОТРОВ: 3422




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Мир тонкий, огненный »