«АЗ, БУКИ, ВЕДИ». Михаил Задорнов. Воспоминания о Ленине. Клара Цеткин. Добровольное пожертвование. Обращение Международного Центра Рерихов к народу России. "Сознание красоты спасет мир". (Р.Я. Рудзитис). Татьяна Бойкова. Человек XXI века. А. И. Субетто. ЗАЯВЛЕНИЕ участников Международного Рериховского движения. Екатерина II. Татьяна Бойкова. Высшее знание о центрах в помощь современной науке и индивидуальному развитию. Владимир Бендюрин. Добровольное пожертвование. Обращение Международного Центра Рерихов к народу России. Чудеса и не только. Следы Ангелов. Зороастризм, прошлое и настоящее. Галина Ермолина.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Солнце в "тайной доктрине". Валерий Липенков


 

Светить подобно Солнцу – вот путь кратчайший до Меня, самоотверженный, Суровый.

Грани Агни Йоги, т. 3, 499

Тысячелетия постигает человечество Тайну Высшей Премудрости, тысячелетия встречает оно восходы и заходы Солнца и в свете его творит свои дела – хорошие и плохие. И тянутся люди к Свету и теплу Солнца, не понимая его Великой Тайны – светить всем и всегда с неизменным ритмом, пробуждая спящее человечество.

Слова Учителя "... Светить подобно Солнцу – вот путь кратчайший до Меня..." не случайно взяты эпиграфом этой статьи. Они приоткрывают Великую и Простую Тайну: уподобившись Солнцу, мы сможем нести свет и тепло Его своему окружению в жизни. Пора понять, что Учение Агни Йоги, Учение Жизни – это Учение о Солнце.

Ведь это оно – Огонь, и Свет, и Тепло, и Жизнь дающий источник. И те, к кому обращаемся мы как к Учителям, Архатам, Ангелам, Святым и Богам, облеклись в светоносную материю Солнца – они уже уподобились Солнцу, они светят и несут свой свет нам, пробуждая наше сознание, как Солнце каждого дня.

Полагаю, вступление достаточным и теперь перейду к озаглавленной теме – Солнце в "Тайной Доктрине".

Фундаментальный труд "Тайная Доктрина" – синтез науки, религии и философии появился как итог сотрудничества Учителей человечества с Е. П. Блаватской, организатором и руководителем Теософского общества. Выданное Учителями через Елену Петровну и некоторых членов Теософского общества лежит в едином русле того, что называется расширением сознания человечества и рассматривается как предваряющее Учение Живой Этики, данное в наше столетие через Е. И. и Н. К. Рерихов. Слова Учения Света, устремления к Свету и т. п. предполагают источники этого Света, и таким источником является наше Солнце как ближайшая к нам космическая иерархия.

Попытаемся осознать это из доверенного нам Учителями в томах "Тайной Доктрины".

Для начала определимся с материей, из которого состоит Солнце.

Том I, стр. 358.

ХХ. Материя, или Субстанция, семерична внутри нашего Мира, так же как и за пределами его. Более того, каждое из ее состояний, или принципов, подразделяется на семь степеней плотности. Сурья (Солнце) в своем видимом отражении есть первое, или низшее, состояние седьмого, высшего состояния Вселенского ПРИСУТСТВИЯ, чистейшего из чистейших, первично проявленного Дыхания Вечнонепроявленного Сат (Бытийность). Все центральные физические, или объективные, Солнца в своей субстанции, являют низшее состояние первичного принципа Дыхания. Так же все они не более нежели Отражения своих Первоначал, сокрытых от зрения всех, исключая Дхиан-Коганов, субстанция тел которых принадлежит пятому подразделению седьмого принципа Матери-Субстанции, и потому она на четыре степени выше, нежели отображённая солнечная субстанция. Так же как существуют семь Дхату (главные элементы в человеческом теле), так же имеются и семь Сил в Человеке и во всей Природе.

ХХI. Истинная субстанция Сокрытого (Солнца) есть ядро Субстанции Матери. Это есть Сердце и Утроба всех жизненных и существующих Сил в нашей Солнечной Вселенной. Это есть ядро, откуда исходят для распространения в своем круговращающем странствовании все Силы, которые, исполняя свои функциональные обязанности, устремляют Атомы в движение, и это Фокус, в котором они вновь встречаются в своей Седьмой Сущности каждый одиннадцатый год. Высмей того, кто скажет тебе, что он видел Солнце, как если бы он сказал, что Солнце действительно движется вперед в своем ежедневном пути...

ХХIII. Именно в силу его семеричной природы древние говорили о Солнце как о везомом семью конями, числом равным размерам стихов в Ведах; или, что хотя оно и тождественно семи Ганам (Класс Существ) в своей сфере, оно отличается от них – истинно так; также, что оно имеет Семь Лучей, ибо, истинно, оно имеет их...

ХХV. Семь Существ в Солнце суть Семь Пресвятых Само-Рожденных из мощи, присущей Утробе Матери-Субстанции. Именно они посылают семь главных Сил, называемых Лучами, которые при начале Пралайи сосредоточатся в семи новых Солнцах для следующей Манвантары. Энергия, из которой они возникают в сознательное существование в каждом Солнце, есть то, что некоторые люди называют Вишну, что есть Дыхание АБСОЛЮТА. Мы называем это Единой Проявленной Жизнью, которая сама есть отображение Абсолюта...

Продолжим далее этот комментарий из восточного оккультизма, но уже словами Гермеса Трижды Великого.

Т. Д. I, стр. 363.

"Жизнетворчество солнца так же непрерывно, как и его свет; ничто не останавливает и не ограничивает его. Вокруг него собраны, наподобие армии спутников, бесчисленные МНОЖЕСТВА ГЕНИЕВ. Они обитают по соседству с Бессмертными и оттуда блюдут над человеческими делами. Они выполняют волю Богов (Карма) посредством бурь, ураганов, передачею огней и землетрясений; также голодом и войною, для наказания безбожия...

Солнце сохраняет и питает все твари, и так же как Идеальный Мир, который окружает мир чувствующий, наполняет этот последний множеством и вселенским разнообразием форм, так и солнце, охватывая все своим светом, утверждает везде рождение и развитие созданий... Ему подчинено множество Гениев или скорее множества, ибо они многочисленны и разнообразны, и число их соответствует числу звезд. Каждая звезда имеет своего Гения, доброго и злого по природе или, вернее, в силу действий их, ибо действие есть сущность Гения... Все эти Гении управляют человеческими делами..."

Сказанное можно дополнить еще одной выдержкой из Т. Д. I, стр. 342.

Весь Космос руководим, контролируем и одушевляем почти бесконечными сериями Иерархий сознательных Существ, из которых каждая имеет предназначенную миссию, и кто – дадим ли мы им то или иное наименование, назовём ли мы их Дхиан-Коганами или Ангелами – суть "Вестники", лишь в том смысле, что они являются посредниками Кармических и Космических Законов. Они разнятся бесконечно в своих соответственных степенях сознания и разума; и называть их чистыми Духами, без единой земной примеси, "которая одна лишь становится добычею времени", значит только потворствовать поэтическим фантазиям. Ибо каждое из этих Существ или было человеком в предыдущей Манвантаре, или готовится стать им, если не в настоящей, то в грядущей Манвантаре. Они есть усовершенствованные люди, когда они не являются людьми в зачаточном состоянии; и в своих высших, менее материальных сферах они отличаются морально от земных человеческих существ лишь в том, что они лишены чувства самости и человеческой эмоциональной природы – двух чисто земных характеристик.

Какие же процессы происходят в недрах Солнца? Каким образом насыщает оно жизненным флюидом этот мир?

Т. Д. I, стр. 673.

Эту "тайну", или начало Жизне-Сущности, Оккультизм помещает в тот же самый Центр, как и нуклей "prima Materia" нашей Солнечной Системы, ибо они едины.

Как гласит Комментарий:

"Солнце есть сердце Солнечного Мира (Системы), и его мозг скрыт за (видимым) Солнцем. Оттуда излучается ощущение в каждый нервный центр великого тела, и волны жизнесущности плывут в каждую артерию и жилу... Планеты – его члены и пульсы".

В другом труде было сказано, что Оккультная философия отрицает, что Солнце является шаром в состоянии горения, но просто определяет его как мир, как светящуюся сферу, позади которой находится настоящее Солнце, и что видимое Солнце только отражение настоящего, его оболочка. Ивовые листья Насмита, принятые Гершелем за "солнечных обитателей", суть хранилище солнечной жизненной энергии, "жизненное электричество, питающее всю систему; таким образом, Cолнце in abscondito, будучи резервуаром энергии нашего маленького Космоса, самозарождает свой жизненный флюид, постоянно получая столько же, сколько выдает"; видимое же Солнце есть лишь прорубленное окно в истинном солнечном чертоге и присутствии, и через которое, тем не менее, видна без искажения внутренняя работа.

Так в течение манвантарного солнечного периода, или жизни, происходит регулярная циркуляция жизненного флюида во всей нашей Системе, сердцем которой является Солнце, – подобно кровообращению в человеческом теле; Солнце при каждом своем обороте сокращается так же ритмично, как человеческое сердце. Только вместо того, чтобы совершить круговое обращение в секунду или приблизительно, солнечная кровь требует десять своих лет для кругового оборота и целый год, чтобы пройти через полости сердца, прежде, нежели она омоет легкие, чтобы вернуться затем в большие артерии и вены Системы.

Этого наука не будет отрицать, ибо астрономия знает об установленном цикле одиннадцати лет, когда число солнечных пятен увеличивается, причём увеличение это обязано сокращению Солнечного Сердца. Вселенная, в данном случае наш Мир, дышит так же, как человек и каждое живое существо, растение и даже минерал на Земле; так же, как и наш земной шар вздыхает каждые двадцать четыре часа. Тёмные области не обязаны своим происхождением "поглощению, проявляемому парами, исходящими из недр Солнца и становящимися между наблюдателем и фотосферою", как уверяет это о. Сэкки; также пятна не образуются "из самой материи (раскалённой, газообразной материи), которую взрывы выбрасывают на солнечный диск". Феномен подобен правильной и здоровой пульсации сердца, когда жизненный флюид проходит через его полые мускулы. Если бы возможно было сделать человеческое сердце светящим и этот живой и пульсирующий орган мог бы быть видим так, чтобы отобразить его на экране подобном тому, который употребляется лекторами по астрономии, например, при демонстрации Луны, тогда каждый увидел бы, что феномены солнечных пятен повторяются каждую секунду и что они обязаны своим происхождением сокращению и устремлению крови.

Т. Д. I, стр. 738.

Прежде всего, они (учёные) должны будут отказаться от своих идей относительно плотности и раскаленности Солнца; ибо Солнце, несомненно, "сияет", но не "горит". Затем оккультисты утверждают относительно "ивовых листьев", что эти "предметы", как назвал их Гершель, являются непосредственными источниками солнечного света и тепла. И хотя Эзотерическое Учение не рассматривает их, как делает это он, – именно, как "организмы", обладающие свойством жизни, ибо солнечные "Существа" едва ли поместят себя в поле фокуса телескопа, – тем не менее, оно утверждает, что вся Вселенная полна подобными "организмами", сознательными и деятельными соответственно близости или удалению их планов от нашего плана сознания; и наконец, что великий астроном был прав, когда, обсуждая эти предполагаемые "организмы", он выразился, что "мы не знаем и не можем утверждать, что жизненное действие неспособно развить одновременно тепло, свет и электричество". Ибо, рискуя быть осмеянными всем миром физиков, оккультисты утверждают, что все "Силы" учёных имеют своё начало в Жизненном Принципе, в Единой коллективной Жизни нашей Солнечной Системы – "Жизни", являющейся частью или, вернее, одним из аспектов Единой Всемирной ЖИЗНИ.

Стр. 741.

“Потому они (Адепты) говорят, что великие ученые Запада, почти ничего не зная... ни о кометной материи, ни о центробежной и центростремительной силе, ни о природе туманности или же о физическом строении Солнца, Звёзд или даже Луны, очень неосторожны, говоря так уверенно, как это делают они, о "центральной массе Солнца", выбрасывающей в пространство планеты, кометы и чего только нет... Мы утверждаем, что оно (Солнце) развивает лишь жизненный принцип, Душу этих тел, давая и получая его обратно в нашей маленькой Солнечной Системе, так же как "Мировой Жизне-Датель"... в Беспредельности и Вечности; что Солнечная Система есть Микрокосм Единого Макрокосма, так же как человек является таковым по сравнению с его собственным маленьким Солнечным Космосом".

Для более глубокого понимания Солнца, как жизнедателя этого проявленного Мира, необходимо рассмотреть понятие Фохата, ибо сказано в Т. Д., стр. 157:

Фохат, будучи одним из самых, если не самым важным фактором в Эзотерической Космогонии, должен быть тщательно описан.

Начнем это с комментария на станцу V, стр. 155.

СТАНЦА V – продолжение.

2. ОНИ ДЕЛАЮТ ЕГО ВЕСТНИКОМ СВОЕЙ ВОЛИ (a). ДЖЬЮ СТАНОВИТСЯ ФОХАТОМ; СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ СЫН БОЖЕСТВЕННЫХ СЫНОВ, ЧЬИ СЫНЫ – ЛИПИКИ, УСТРЕМЛЯЕТСЯ В ВИХРЕ СПИРАЛЬНОМ. ФОХАТ ЕСТЬ КОНЬ, А МЫСЛЬ – ВСАДНИК. ПОДОБНО МОЛНИИ ПРОНИЗЫВАЕТ ОН ТУЧИ ОГНЕВЫЕ (b). ДЕЛАЕТ ТРИ, ПЯТЬ И СЕМЬ ПРОДВИЖЕНИЙ ЧЕРЕЗ СЕМЬ ОБЛАСТЕЙ ВВЕРХУ И СЕМЬ ВНИЗУ. ОН ВОЗВЫШАЕТ ГЛАС СВОЙ И СОЗЫВАЕТ БЕСЧИСЛЕННЫЕ ИСКРЫ, СОЕДИНЯЯ ИХ ВМЕСТЕ (c).

a) Это указывает на "Семь Изначальных", пользующихся, как колесницей (Вахана, или проявленной сущностью, становящейся символом Мощи, направляющей её), Фохатом, называемым по этой причине "Вестником Их Воли" – "Огненным Вихрем".

b) "Джью становится Фохатом" – само выражение указывает на это. Джью есть единое Истинное (Магическое) Знание или Оккультная Мудрость, которая, соприкасаясь тесно с вечными истинами и первоначальными причинами, становится почти всемогущей, когда она применена в правильном направлении. Её антитезою является Джью-ма, имеющая дело только с иллюзиями и ложными видимостями, подобно нашим экзотерическим современным наукам. В данном случае Джью является выражением коллективной Мудрости Дхиани-Будд.

Так как предполагается, что читатель не знаком с Дхиани-Буддами, то лучше теперь же сказать, что, согласно востоковедам, существуют пять Дхиани-Будд, или Небесных Будд, проявлениями которых в мире форм и материи являются Будды человеческие. Тем не менее, эзотерически Дхиани-Будд – Семь, из которых пока что проявились только пять, двое остальных должны появиться в Шестой и Седьмой Коренных Расах. Они как бы вечные прообразы Будд, проявляющихся на Земле, из которых каждый имеет своего особого божественного прототипа. Так, например – Амитаба есть Дхиани-Будда Готамы Шакиамуни и проявляется через него, когда эта Великая Душа воплощается на Земле, как в случае Цон-ка-па. Авалокитешвара как синтез семи Дхиани-Будд был первым Буддою (Логосом); так и Амитаба, называемый в Китае Амида (Будда), есть внутренний "Бог" Готамы. Они, Дхиани-Будды, как правильно утверждает проф. Рис Дэвидс, суть "Восславленные Соответствия в мистическом мире, свободные от унижающих условий материальной жизни”, каждого земного и смертного Будды, – освобождённых Мануши-Будд, назначенных управлять Землею в течение этого Круга. Они – "Будды Созерцания" и все они Анупадака (без родителей), т. е. саморожденные из божественной сущности. Эзотерическое учение – утверждающее, что каждый Дхиани-Будда обладает способностью создавать от себя такого же небесного сына, Дхиани-Бодхисаттву, который после смерти Мануши-Будды должен продолжать работу последнего, – основано на факте, что благодаря высшему Посвящению, полученному от осененного "Духом Будды" (кто, согласно востоковедам, создал пять Дхиани-Будд), – кандидат становится действительно Бодхисаттвою, созданным мощью Великого Посвятителя.

с) Фохат, будучи одним из самых, если не самым важным фактором в Эзотерической Космогонии, должен быть тщательно описан. Как в древнейшей греческой космогонии, сильно отличающейся от позднейшей мифологии, Эрос является третьим лицом в Первоначальной Троице – Хаос, Гея, Эрос, отвечающий каббалистической Троице – Эйн-Соф (Беспредельному Всему, ибо хаос есть пространство от caiuw, широко открывать, быть пустым), Шекина и Ветхому Деньми, или Святому Духу, – так и Фохат одна вещь в ещё непроявленной Вселенной и другая – в феноменальном и Космическом Мире. В последнем он является той оккультной электрической жизненной мощью, которая Волею Творца-Логоса объединяет и собирает все формы, давая им первый импульс, который со временем становится законом. Но в Непроявленной Вселенной Фохат не есть это, так же как и Эрос не есть позднейший блистающий крылатый Купидон, или Любовь. Фохат еще не имеет касания к Космосу, ибо Космос еще не рождён, и Боги еще спят в Лоне "Отца-Матери". Он есть абстрактное философское представление. Он еще ничего не создает сам по себе; он просто потенциальная творческая Мощь, посредством которой Нуменон всех будущих феноменов разделяется, так сказать, чтобы вновь объединиться в мистическом, сверхчувственном действии и устремить творческий Луч. Когда Божественный Сын" выявляется, Фохат становится устремляющей силою, активною Мощью, которая вынуждает Единое стать Двумя и Тремя на космическом плане проявления. Троичный Единый дифференцируется во "Множества", и тогда Фохат превращается в ту силу, которая привлекает основные атомы и заставляет их собираться и сочетаться.

Фохат тесно связан с "Единою Жизнью". От Единого Неведомого, Беспредельной Совокупности, исходит Единый Проявленный, или периодическое Манвантарное Божество; и это есть Всемирный Разум, который, будучи отделён от своего Источника, является Демиургом, или Творческим Логосом западных каббалистов, и также Четверо-Ликим Брамою индусской религии. Рассматриваемый в своей совокупности в Эзотерической Доктрине с точки зрения проявленной Божественной Мысли, он является Воинством Высочайших Творцов – Дхиан-Коганов. Одновременно с эволюцией Всемирного Разума, Сокрытая Мудрость Ади-Будды – Единого Высочайшего и Вечного – проявляется как Авалокитешвара (или Проявленный Ишвара), который и есть Озирис египтян, Ахура-Мазда Зороастра, Небесный Человек Герметической Философии, Логос платоников и Атман ведантистов. При воздействии Проявленной Мудрости, или Махата, – представляемой этими бесчисленными центрами духовной энергии в Космосе, – Отражение Всемирного Разума, который есть Космическое Представление (мыслеоснова) и Разумная Сила, сопровождающая подобное Представление, становится объективно Фохатом буддийского эзотерического философа. Фохат, проходящий через все семь принципов Акаши, действует, как сказано выше, на проявленную Субстанцию, или Единый Элемент, и дифференцируя его на различные центры энергии, пускает в ход закон Космической Эволюции, который в повиновении Представлению Всемирного Разума вызывает к жизни все разнообразные состояния бытия в проявленной Солнечной Системе.

Солнечная Система, вызванная к жизни этими посредничествами, состоит из Семи Принципов, как и всё остальное в пределах этих центров. Таково Учение Трансгималайского Эзотеризма. Тем не менее, каждая философия имеет свои методы разделения этих принципов.

Итак, Фохат есть олицетворённая электрическая жизненная сила, трансцендентальное объединяющее единство всех космических энергий как на невидимых, так и на проявленных планах, действие которой уподобляется – в необъятном масштабе – действию живой Силы, созданной Волею, в тех феноменах, где кажущееся субъективным воздействует на кажущееся объективным и устремляет его к действию. Фохат не только живой Символ и Вместитель этой Силы, но рассматривается оккультистами как Сущность, ибо Силы, на которые он воздействует, являются космическими, человеческими и земными, и соответственно оказывают свое влияние на всех этих планах. На земном плане его влияние ощущается в магнитной и активной силе, порожденной сильною волею магнетизера. На космическом он присущ созидательной силе, которая при формировании вещей – от планетной системы до светляка и полевой маргаритки – выполняет план, хранящийся в Разуме Природы, или в Божественной Мысли, для развития и роста каждой особой вещи. Метафизически он есть объективированная Мысль Богов, "Слово, ставшее плотью" на низшей ступени, и посланник космического и человеческого Представления; активная, действенная сила в жизни Вселенной. В своем втором аспекте Фохат есть Солнечная Энергия, электрический жизненный флюид и охраняющий Четвертый Принцип, Животная Душа Природы, так сказать, или – Электричество.

Стр. 187.

... в Эзотеризме ведантистов Дайвипракрити, Свет, проявленный через Ишвару-Логоса, есть одновременно Матерь и также Дочь Логоса, или глагол Парабрамана. Тогда как в Трансгималайских Учениях – в Иерархии их аллегорической и Метафизической Теогонии – это есть "Матерь", или абстрактная, идеальная Материя, Мулапракрити, Корень Природы; с метафизической точки зрения коррелят Ади-Будха, проявленный в Логосе-Авалокитешвара; и с чисто оккультной и космической точки – Фохат, "Сын Сынов", Двуначальная энергия, исходящая их этого "Света Логоса", проявляющаяся на плане объективной Вселенной как скрытым, так и проявленным Электричеством – которое есть Жизнь. Так говорит Т. Субба Роу:

"Эволюция зачинается разумной энергией Логоса... не только в силу возможностей, заключённых в Мулапракрити. Этот Свет Логоса есть звено... между объективной материей и субъективной мыслью Ишвары (или Логоса). В некоторых буддийских книгах он называется – Фохат. Он есть единый инструмент, которым работает Логос".

Продолжим это описание Фохата комментарием на станцу VI, стр. 189.

СТАНЦА VI – продолжение.

2. СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ И ЛУЧЕНОСНЫЙ ПОРОЖДАЕТ СЕМЬ ЛАЙА-ЦЕНТРОВ (a), КОТОРЫХ НИКТО НЕ ОДОЛЕЕТ ДО ВЕЛИКОГО ДНЯ "БУДЬ С НАМИ", И УТВЕРЖДАЕТ ВСЕЛЕННУЮ НА ЭТИХ ВЕЧНЫХ ОСНОВАХ, ОКРУЖАЯ СЯНЬ-ЧАН ЗАРОДЫШАМИ ПЕРВИЧНЫМИ (b).

a) Семь Лайа-Центров есть семь нулевых точек, употребляя термин "нуль" в том же смысле, как он употребляется и в химии. В Эзотеризме термин этот указывает точку, с которой начинается исчисление дифференциации. Исходя из этих центров – за пределами которых Эзотерическая Философия позволяет нам усматривать смутные метафизические очертания "Семи Сынов" Жизни и Света, Семи Логосов герметистов и всех прочих философов, – начинается дифференциация Элементов, входящих в строение нашей Солнечной Системы. Часто спрашивали, каково точное определение Фохата, его сил и функций, ибо он явлен как бы выполняющим функции Личного Бога в понимании народных религий? Ответ был только что приведён в комментариях на Станцу V. Как прекрасно сказано в Лекциях на Бхагават-Гиту: "Весь Космос должен неизбежно существовать в едином источнике энергии, из которого исходит этот Свет (Фохат)". Будем ли мы считать семь принципов в Космосе и человеке или же только четыре, но Сил в физической Природе Семь, и тот же авторитет утверждает, что "Праджна, или способность познавания, существует в семи различных аспектах, соответствующих семи состояниям материи". Ибо, как человеческое существо состоит из семи принципов, так и дифференцированная материя в солнечной системе существует в семи различных состояниях". Также и Фохат. [Фохат имеет несколько значений, как это уже было показано. Он именуется "Строителем Строителей", ибо Сила, которую он олицетворяет, создала нашу Семеричную Цепь.] Он Один и Семь, и на космическом плане он позади всех подобных проявлений, как свет, теплота, звук, сцепление и т. д. и т. д.; и он есть "дух" электричества, которое есть Жизнь Вселенной. Как абстракцию мы называем его Единой Жизнью; говоря как об объективной и очевидной Реальности, мы скажем о Семеричной скале проявления, которая, начинаясь на верхней ступени от Единой непостигаемой причинности, кончается как Вездесущий Разум и Жизнь, присущие каждому атому Материи. Итак, в то время, как наука говорит об эволюции через грубую материю, слепую силу и бессознательное движение, Оккультисты указывают на Разумный Закон и Сознательную Жизнь и добавляют, что Фохат является руководящим Духом всего этого. Все же он вовсе не личный бог, но лишь эманация всех этих Сил позади него, которых христиане называют "Вестниками" своего Бога (в действительности Элохима или, вернее, одного из Семи Творцов, именуемых Элохим), мы же называем его "Вестником" Первоначальных Сынов Жизни и Света.

b) "Первичные Зародыши", которыми он наполняет Сянь-Чан (Вселенную) из Тянь-Син ("Неба Разума", или того, что есть Абсолют), суть атомы науки и Монады Лейбница.

Стр. 196.

b) Имейте в виду, что Фохат, созидающая Сила Космического Электричества, возник, говоря метафорически, подобно Рудре из головы Брамы, "из Мозга Отца и Лона Матери", и затем сам преобразился в два начала, мужское и женское, т. е. в положительное и отрицательное электричество. Он имеет Семь Сыновей, которые являются его Братьями. Фохат принужден рождаться время от времени, каждый раз, как двое из его "Сынов-Братьев" слишком приблизятся друг к другу, будет ли то для объятия или же для сражения; чтоб избежать этого, он соединяет и связывает вместе тех, кто различен по природе, и разъединяет тождественных по темпераменту. Это, как каждому ясно, относится, конечно, к электричеству, порождённому от трения, и к закону притяжения между двумя объектами различной полярности и отталкивания между принадлежащими к одинаковой полярности. Семь Сыновей-Братьев представляют и олицетворяют семь форм космического магнетизма, именуемые в Практическом Оккультизме "Семью Началами", активным и сотрудничающим потомством которых, среди других энергий, являются электричество, магнетизм, звук, свет, теплота, сцепление и т. д. Оккультная Наука определяет всех их как сверхчувственные следствия в их скрытых воздействиях и как объективные феномены в мире чувств.

Стр. 198.

Именно Фохат направляет перенос принципов с одной планеты на другую, от одной звезды к другой звезде-дочери. Когда планета умирает, её оживотворяющие принципы переносятся в Лайа, или спящий, центр, имеющий потенциальную, но латентную энергию, которая таким образом пробуждается к жизни и начинает формироваться в новое звёздное тело.

Далее полагаю важным осветить вопросы Кармы, и о тех, кто прошёл свой земной кармический путь и именуются Ангелами, Архатами и Дхиан-Коганами.

Стр. 799.

Согласно учениям, Майя – иллюзорная видимость чередующихся событий и действий на этой Земле – изменяется и разнится соответственно народам и местностям. Но главные черты жизни каждого человека всегда в согласии с "Созвездием", под которым человек родился, или, так сказать, с характерными чертами оживотворяющего его принципа, или Божества, который управляет этим созвездием, назовем ли мы его Дхиан-Коганом, как в Азии, или Архангелом, как называют его в греческой и латинской церкви. В древнем Символизме это всегда было Солнце – хотя подразумевалось Духовное, но не Солнце видимое, – которое посылало главных Спасителей и Аватаров. Отсюда связующее звено между Буддами, Аватарами и многими другими воплощениями высочайших Семи. Чем ближе подход к своему Прототипу в "Небесах", тем лучше для смертного, личность которого была избрана его собственным личным Божеством (Седьмым Принципом) как своё земное обиталище. Ибо с каждым усилием воли к очищению и объединению с этим "Богом в себе" один из низших Лучей пресекается и духовная сущность человека притягивается выше и выше к Лучу, замещающему первый, до тех пор, пока от Луча к Лучу Внутренний Человек не притянется к единому и высочайшему Лучу Отче-Солнца. Таким образом, "события человечества протекают в соответствии с число-образами", ибо как отдельные единицы, так и все происходят из одного источника – Центрального Солнца и его тени – видимого солнца. Ибо равноденствия и солнцестояния, периоды и различные фазы солнечного движения, выраженные астрономически и численно, являются лишь конкретными символами вечно живущей истины, хотя они кажутся непосвящённым смертным абстрактными идеями. И этим объясняются необычайные числовые совпадения с геометрическими соотношениями, отмеченные несколькими авторами.

Да; "наша судьба начертана в звёздах!" Но чем ближе единение между смертным отображением, каким является Человек, и его небесным Прототипом, тем менее опасны внешние события и последующие воплощения, – которых ни Будда, ни Христос не могут избежать. Это не есть суеверие, и менее всего фатализм. Последний предпосылает слепое течение еще более слепой мощи, но человек – свободный деятель во время своего пребывания на Земле. Он не может избежать своей руководящей Судьбы, но он имеет выбор двух путей, которые ведут его в этом направлении, и он может достичь предела несчастья – если оно ему предназначено – либо в снежно-белых одеждах мученика, или же в запятнанных одеждах добровольца тропы зла; ибо существуют внешние и внутренние условия, которые влияют на решение нашей воли в отношении наши поступков, и зависит от нас самих, следовать тем или другим. Итак, кто верит в Карму, должен верить в Судьбу, которую от рождения до смерти каждый человек ткёт нить за нитью вокруг себя, как паук свою пряжу; и эта судьба направляется или небесным гласом невидимого Прототипа вне нас, или же нашим, более близким, астральным, или внутренним, человеком, который, увы, слишком часто является злым гением воплощённой сущности, называемой человеком. Оба эти ведут вперед внешнего человека, но один из них должен преобладать; и с самого начала невидимого конфликта суровый и неумолимый Закон Воздаяния вступает и действует, точно следуя за колебаниями борьбы. Когда последняя нить соткана и человек как бы обернут в сеть своих деяний, он видит себя всецело во власти судьбы, им самим сложенной. И тогда она или прикрепляет его, как неподвижную ракушку к недвижной скале, или же уносит его, подобно перышку в вихре, вызванном его собственными действиями, и это есть КАРМА.

Судьба каждого человека зависит от его внутренних побуждений и тех усилий, которые он может развить сознательно и добровольно в избранном направлении. Каждое из Высших существ, которых мы называем Ангелами, Дхиан-Коганами, Буддами, прошли свой эволюционный путь человеческого воплощения или в предыдущей Манвантаре или в нынешней. Эти "усовершенствованные" люди в своих высших, менее материальных сферах, отличаются морально от земных человеческих существ лишь тем, что они лишены чувства самости и человеческой эмоциональной природы – двух чисто земных характеристик.

И еще один вопрос, который также связан с Солнцем, полагаю нелишним осветить соответствующими выборками из Тайной Доктрины. Это касается вопроса – куда идут освобожденные души – Мукты Дживатмы?

Т. Д. I, стр. 182.

Ибо мы читаем об освобожденной душе, что после достижения Мокша – состояния блаженства, означающего "освобождение от Бандха", или рабства, – блаженство испытывается ею в месте, называемом Парамапада, месте не материальном, но состоящем из Суддасаттва, естества, из которого создано тело Ишвары – "Господа". Там Мукты Дживатмы (Монады), достигшие Мокша, более не подвержены ни качествам материи, ни Карме. "Но если они изберут, они могут воплотиться на Земле ради принесения добра миру". Путь к Парамапада, или к нематериальным мирам, из этого мира называется Давайана. Когда человек достигает Мокша и тело умирает, то: "Джива (Душа) вместе с Сукшма Шарира идёт из сердца тела к Брамарандра, центру, находящемуся в темени, проходя по Сушумна, нерву, соединяющему сердце с Брамарандра. Джива пробивается через Брамарандра и идет в область Солнца (Сурья-мандала), следуя солнечным лучам. Затем она входит через темное пятно в Солнце в Парамапада... Джива руководится на своем пути... Высочайшею Мудростью, приобретённою Йогой".

... Карма более не касается их, но если они изберут, они могут воплотиться на Земле, ... последнее означает, что они, повинуясь состраданию к человечеству, примкнули к Братству Адептов, цель которых служение человечеству. Они есть указанные в Агни Йоге Старшие Братья Человечества, они же Махатмы, Архаты – члены Великого Белого Братства.

Продолжим цитировать Т. Д. I, стр. 717.

Т. Субба Роу писал:

"Каждый Будда встречает при своём последнем Посвящении всех великих Адептов, достигших состояния Будды в течение предыдущих веков... каждая категория Адептов обладает своими особыми узами духовного общения, которые связывают их вместе... Единственный возможный и верный путь для поступления в подобное Братство... состоит в том, чтоб привести себя под влияние Духовного Света, который излучается из нашего собственного Логоса. Я мог бы дальше указать здесь... что подобное общение возможно лишь между лицами, души которых получают свою жизнь и поддержку от того же самого божественного Луча, и так как семь различных лучей излучаются от "Центрального Духовного Солнца", то все Адепты и Дхиан-Коганы подразделяются на семь категорий, из которых каждая направляется, и контролируется, и осеняется одною из семи форм, или проявлений, божественной Мудрости".

Следовательно, эти Семь Сынов Света – именуемые по их планетам и часто отождествляемые толпою с ними, именно Сатурн, Юпитер, Меркурий, Марс, Венера и, вероятно, Солнце и Луна для современных критиков, не углубляющихся далее поверхностного изучения древних религий, – которые по Оккультным Учениям являются нашими небесными Родителями, или нашим синтетическим "Отцом". Отсюда, как уже было замечено, Политеизм на самом деле является более философским и правильным по отношению к действительности и Природе, нежели антропоморфический Монотеизм. Сатурн, Юпитер, Меркурий и Венера, четыре экзотерические планеты, и три другие, которые должны остаться не названными, были небесными телами, стоявшими в непосредственном астральном и психическом общении, морально и физически, с Землею, её Руководителями и Охранителями; видимые планеты сообщали нашему человечеству внешние и внутренние особенности, тогда как их Правители, или Владыки, – наши монады и духовные способности.

К вышеизложенному осталось добавить ещё немного и в некотором роде личное. Более десяти лет назад я впервые соприкоснулся с Учением Живой Этики, а чуть ранее я увлёкся резьбой по дереву. И однажды я вырезал из дерева своё первое "солнышко". Долгое время эти два моих увлечения развивались самостоятельно и как бы не пересекались. В Учении я искал о психической энергии, о медицине, о мысли, а в резьбе появилась идея создания солнечного цикла из десяти "солнышек" поменьше и одного центрального побольше, что я и сделал. Затем появилась идея сделать коллекцию "солнышек" народов Мира. Ведь каждый народ имел свое представление о Солнце и конечно лик Солнца соответствовал облику этого народа. И я изготовил несколько "солнышек", соответствующих моему пониманию Солнца народов Мира. Затем эта идея расширилась и вобрала в себя Солнечных Богов Древних цивилизаций. Так, постепенно, моя коллекция "солнышек", Солнца и Солнечных Богов пополнялась, а идея расширилась до степени осознания, что нужно создать Музей Солнца. Многие вероятно знают, что в г. Каунасе есть Музей чертей, куда со всего света свозят всевозможных чертей и чертенят и тому подобное. Но пока нигде в Мире нет Музея Солнца. Есть, конечно, в музеях Египта, Индии, Америки и других стран отдельные изображения Солнечных богов из истории этих стран. Но отдельного Музея Солнца нет. И я полагаю, пришло время исправить эту несправедливость. Солнце, этого величайшего жизнедателя, воспетого в гимнах древних цивилизаций, необходимо вспомнить и обратить к нему наше сознание. Что же в моем понимании есть Музей Солнца?

Это собрание изображений Солнечных богов народов Мира. Это собрание солнечных ликов народов Мира, именно народная традиция изображения Солнца. Это авторские работы, "солнышки" мастеров-умельцев, изготовленные в дереве, металле, керамике, вышивки, макраме и т. д. Это собрание гимнов и стихов, посвящённых Солнцу. Это собрание ритуалов солнечного культа народов Мира. Это библиотека о Солнце, включая научные публикации. Это детская студия прикладных искусств. Это небольшая детская актёрская студия для воспроизведения ритуалов поклонения Солнцу.

И ещё праздники Солнца в дни Солнцестояний.

Это будет не обычный музей с показом экспонатов, это будет творческая мастерская, что только и приличествует Солнцу – ведь оно творит непрестанно. И вот, когда идея музея оформилась, я обратил внимание, что в Живой Этике довольно много упоминается о Солнце, о сердце – этом "Солнце Солнц" – и тогда я решил сделать подборку о Солнце. И вот она перед вами. Конечно, эта подборка не охватывает всего сказанного о Солнце, но для осознания важности этого аспекта Учения считаю достаточным.

И сейчас обращаюсь к вам о помощи в создании Музея Солнца.

Обращаюсь к мастерам прикладного творчества – сделайте свое "солнышко" для Музея. Обращаюсь ко всем – присылайте изображения Солнца во всех видах творчества.

Собирайте гимны о Солнце, стихи о Солнце, мифы о Солнце и научные публикации о Солнце. Обращаюсь ко всем Рериховским обществам, ко всем, читающим книги Учения – окажите посильную помощь. Создание Музея Солнца украсит Рериховское движение, дав ему живое дело, которое послужит единению, тому самому единению, о котором так много сказано в Учении. Солнце пробуждает нас каждое утро, из области Солнца говорит Учитель и Владыка Шамбалы.

И помните всегда, что Храм Сердца – о котором сказано в Учении – это Храм Солнца!

Свет да пребудет с Вами; мир и счастье всему живому!

 

Все материалы прошу высылать по адресу:
630055 Новосибирск, ул. Иванова, д. 11-А, Музей Солнца,
Липенкову Валерию Ивановичу

06.06.2011 03:00АВТОР: Валерий Липенков | ПРОСМОТРОВ: 1242




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Осмысление трудов теософии. Статьи. Книги. »