Серость и кощунство. Алексей Мейкшан
Несколько слов о выставке "Восхождение", открывшейся вчера в так называемом Государственном музее Рерихов и также об освещении этого события в прессе. Во-первых, очень неприятно поразила разрушающаяся ступа во дворе усадьбы Лопухиных, а усадьба эта напомню, была в апреле месяце захвачена у Международного Центра Рерихов И забегая вперед, скажу, что слова о том, что в споре о принадлежности усадьбы поставлена точка - не правда. Захватчики выдают желаемое за действительное.
Но вернемся к ступе. Ступа - это буддистская святыня, подаренная Общественному Музею Н.К. Рериха в Москве буддистами. Деятельность же этого Музея была насильственно приостановлена в связи с захватом, но рано или поздно, обязательно будет возрождена. Разрушение же святыни с точки зрения буддизма, да и с точки зрения любого адекватного человека - это великое кощунство. Захватчики обвиняют в ненадлежащем отношении к ступе Международный Центр Рерихов. Но эти обвинения не соответствуют действительности. На май месяц уходящего года МЦР совместно с буддистами намечал ремонтные работы, связанные со ступой. Но в связи с захватом эти работы оказались невозможными. Уже после захвата сами буддисты обращались к захватчикам с просьбой разрешить ремонт. Ответа никакого... Результат налицо.
* * *
Но это еще увы, только начало.
Теперь давайте пройдем в сам новый так называемый "музей", якобы созданный захватчиками. Кто помнит Общественный Музей Н.К. Рериха в Москве и его замечательные залы, помните, что там были тематические залы, посвященные этапам жизни и творчества Николая Константиновича - залы Петербургский, Русский, зал Живой Этики, Центрально-Азиатской Экспедиции. зал Знамени Мира, зал Кулу, зал Живой Этики, зал Учителей и наконец, залы, посвященные сыновьям Н.К. Рериха - востоковеду с мировым именем Ю.Н. Рериху и художнику, и общественному деятелю с мировым именем С.Н. Рериху. Залы были оформлены с большой любовью и уважением. А сейчас вы увидите нечто ужасное. Оформление исчезло. А вместо него ... серые стены. Некоторые говорят, что серые стены - это один из лучших способов оттенять картины. Но простите, давайте назовите хоть один из уважающих себя музеев, в которых стены были бы такими? Уверен, что не назовете. Более того, эти стены мне почему-то напомнили стены даже не музея и не госучреждения, а извините, стены тюрьмы. Насколько все серо и уныло...
Зал Ю.Н. Рериха до захвата
Зал Ю.Н. Рериха в настоящее время
Далее по поводу выступлений на открытии. На открытии и позднее на пресс-конференции и во время освещения в прессе, 25 с лишним летняя история всемирно признанного и уважаемого Общественного Музея Н.К. Рериха в Москве не прозвучала почти ни одним звуком от слова совсем. Хотя нет, одну очень характерную фразу господа захватчики все-таки произнесли. Так было сказано, что министерство культуры преодолело многочисленные препоны и препятствия, связанные с исполнением воли С.Н.Рериха по открытию государственного музея в Москве... Эту фразу хорошо бы запомнить уважаемым сотрудникам негосударственных музеев по всей стране. Господа, если у вас есть богатая коллекция предметов искусства, которой может заинтересоваться минкульт, то вы тоже можете стать просто "препоной и препятствием", которое будут "преодолевать"... Т.е., прямо как по Крылову "ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать". Очень характерно.
Пресс-конференция к открытию выставки "Николай Рерих. Восхождение"
Выступления на открытии выставки "Николай Рерих. Восхождение"
Далее по пресс-конференции. Это было все что угодно, но не пресс-конференция. Это были монологи участников этого всего действа и не было ни единого вопроса. Не то что, не дай Боже, неудобного вопроса, а вообще ни единого. Следовательно, мнение "генеральной линии" было уже заготовлено заранее и вброшено в журналистскую среду, которая в свою очередь была обязана его ретранслировать, даже не попытавшись подумать.
И наконец немного об освещении в прессе. Там были сказаны среди прочих два очень специфических слова. Например, слово "мистификатор"... Я оставляю слабую надежду на то, что тот, кто его произнес, просто простите, забыл русский язык и погнался за иностранным термином, толком в нем не разобравшись, как это увы, сейчас бывает. Если же сказавший это знал очень негативные русские синонимы слова мистификатор, которые я не хочу здесь употреблять — то на лицо наглая клевета на великого человека, очень много сделавшего для отечественной и мировой культуры. Что же касается слова "эзотерик", то и сам Николай Константинович и вся его семья неоднократно замечали, что термины эзотерика, мистицизм, оккультизм в наше время профанированы разного рода шарлатанами и поэтому они против их употребления. И более того, в 1935 году, когда в Харбине ультраправые борзописцы начали обвинять Н.К. Рериха в "масонстве", "оккультизме" и т.п., он написал меморандум, изданный в дневнике его Маньчжурской экспедиции, где было четко сказано, что ни в каких оккультных эзотерических организациях он никогда не состоял. Т.е., мы видим очередную ложь и клевету.
И в завершении хочется сказать одну вещь. Сегодня в 19:28 по московскому времени наступит Зимнее Солнцестояние. Зимнее Солнцестояние - это самая темная ночь в году, после которой постепенно будет пребывать свет и уже к Старому Новому Году продолжительность дня увеличится на один час. Увы, точно такая же самая темная ночь похоже наступает сейчас и в отношении к Н.К. Рериху и его семье — внесшим великий вклад в отечественную и мировую культуру. Но самая темная ночь бывает перед рассветом. И рассвет обязательно будет и Общественный Музей Н.К. Рериха рано или поздно вновь откроет свои двери и начнет работать в том виде, в каком его задумывали основатели, а вовсе не захватчики. И это не отменить, как не отменить и начало возрастания светлого времени суток после Зимнего Солнцестояния.
По страницам фейсбука
21.12.2017 16:25
Милада21-12-2017 22:07:01
Полностью согласна с А.Мейкшаном. Но, к сожалению агрессоры очень упоены сделанным и уже думают только о том, когда можно будет начать распродажу захваченного силой. Любые разумные мнения и доводы только тешат их раздувшееся себялюбие. Но конец истории еще не наступил: впереди всех рэкетиров и предателей ждет неизбежное.
Татьяна Бойкова22-12-2017 06:56:01
В эту информацию Алексея мы вставили для сравнения фото только одиного зала. Позже, с другим материалом о музее, постараюсь показать и другие залы, понимаем, что не все выходят в соцсети, где распространено обилие информации. Поверьте, смотреть на все это просто страшно. Об этом можно судить уже и по залу Ю.Н. Рериха - бывшему и теперешнему. Сколько тепла, любви, гармонии в том, прежнем зале. А теперь, все серо, убого, словно в плохой казарме. Захватив усадьбу они сидят там уже 8 месяцев, и во что, например, превратилась ступа видите сами. Она сфотографирована нашими людьми со всех сторон, но я разместила основное. На выставку выделено 12,5 млн. руб., если кто не знает. Дороговато нынче серая краска обходится и труд их общественных волонтеров... Ранее они распространяли лживые сведения, что под обоями плесень и т.д., и что они обязательно их будут сдирать, а теперь мы видим что все это было враньем (о плесени) от начала и до конца, и стены покрашены прямо по обоям, впрочем, чего еще от них можно было ожидать. Проделана огромная работа по уничтожению Духа музея и я счастлива что видела другой музей, ходила по его прекрасным залам, напитывалась его энергиями. А раз это осталось в нас, значит это живет и будет с нами. Никогда тьма не побеждала свет. Нам все пытаются пришить (извините) плохое отношение к государству. В любом государстве есть тьма и свет, потому что основой его являются люди. Так вот чиновники Минкульта и музея Востока - это не государство, это лишь мизерная и не самая лучшая и светлая его часть.
И усадьба, напитанная высокими энергиями вытеснит от себя захватчиков и обязательно вернется к нам.
Татьяна Бойкова22-12-2017 07:34:01
Кстати, забыла упомянуть, что в начале статьи мы неспроста поставила картинку с баннерами, затягивающими почти весь фасад здания старинной красивейшей усадьбы. Неужели 12,5 млн. не хватило на устройства щитов для этих целей. Говорят так теперь принято на Западе, а для таких как Мкртычев и всей их компании Запад образец для подражания.
Boris Musiqum22-12-2017 08:17:01
Судя по мизерному объёму выполненных работ, в которых не было никакой необходимости, такой же не нужной реновации залов музея с аскетическим минимализмом и организации выставки для небольшой группы посетителей, можно уже с большой долей вероятности сказать, что выделенные 12,5 млн. рублей уже успешно "распилили". Собственно, на этом и основан весь энтузиазм руководства ГМР. Чем больше будут планироваться выставки, тем больше мин.культ будет выделять средства для них. Отсюда, опять освежение стен после предыдущей выставки "дорогостоящей" серой краской. В общем, схема для "освоения" бюджетных средств гениальная по своей простоте.
Игорь22-12-2017 10:56:01
Людмила Васильевна за 3 месяца до ухода из земной жизни сказала (кажется это было на торжественном вечере 15 апреля), что в основании усадьбы Лопухиных есть Магнит, заложенный еще Рерихами. И неподходящие сотрудники не смогут долго находится в пространстве Музея. Они будут уходить разными путями, например через болезни. Я уверен, что темная команда захватившая Музей, не сможет долго в нем находится.
Т. Бойкова и Валерий Полянский22-12-2017 12:08:01
Я бывает делюсь некоторыми комментариями из фейсбуква. Вот и сейчас хочу предложить всем комментарий Валерия Полянского.
"Спасибо, Алексей! Мы должны высветить всю ложь, которая звучала в стенах нашего любимого общественного Музея, мы должны его очистить от этой скверны. Каждое слово «рейдеров» — это ложь! Им не нужен Рерих, им не нужен музей Рериха, им не нужна философия Рериха. Они не любят, не понимают и не хотят понять творчество Николая Константиновича, а уж тем более философское наследие. Больше всего поражает восхваление собственной значимости в создании данной выставки! Такое ощущение, что картины Николая Константиновича никогда не выставлялись. А то, что вы, наконец, вынули эти картины из запасников и соизволили выставить для просмотра вряд ли заслуживает уважения. Сотни картин были подарены Ю.Н.Рерихом Русскому музею с условием, чтобы они были в постоянной экспозиции! Уже более трех лет картины Н.К.Рериха не выставляются в Третьяковской галерее! Надо было разрушить общественный Музей имени Н.К.Рериха, чтобы достать картины из запасников! Большая заслуга перед российской и международной культурой! А общественный Музей возродится и будет еще краше! Рассвет наступает быстро."
Юлия Ф.22-12-2017 13:12:01
Безлико, безвкусно и безобразно.
Стоило ли разрушать общественный музей, чтобы создать ТАКОЕ?
Впрочем, музей "для галочки" открыли, выделенные средства пустили в оборот - значит, убили двух зайцев сразу, достигнув в то же время своей запланированной, тщательно прикрываемой от общественности красивыми фразами, цели. Теперь остается только закрыть музей под благовидным предлогом малой посещаемости (кто же добровольно посетит это убожество вторично?) и останется только спокойно отдыхать на лаврах собственной значимости, с чувством выполненного долга перед сильными мира сего и атрофированной совестью.
ЕЛЕНА22-12-2017 16:04:01
Народная мудрость гласит:
"Рано пташечка запела, кабы кошечка не съела".
На фото мы видим смеющихся минкультовских чиновников, радующихся тому, как ловко дельце провернули с благословения РПЦ, да с молчаливого(?!) согласия правительства московского - убрали с глаз долой ненавистный им МЦР и Общественный Музей!
А в усадьбе Лопухиных, захваченной бесправным рейдерским способом, выкрасили стены в серый цвет (цвет своих душонок), и украсили кощунники эту убогую серость картинами великих художников, и
назвали ЭТО государственным музеем!..
На ваш смех, господа чиновники от культуры, народ отвечает:
"Не смейся чужой беде - своя на гряде".
Постучится закон непреложный
И забьется сердечко тревожно...
Нету смысла его усмирять,
Пришло время долги отдавать!
--------------------
Мы верим: Общественный Музей возродится и станет еще краше!
Ксения22-12-2017 17:34:01
Все эти "организаторы" государственного музея показали свою истинную суть и уже вошли в историю как разрушители и захватчики Общественного Музея Н.К.Рериха в усадьбе Лопухиных. И как бы радостно они не улыбались, потирая руки, им не смыть с себя это чёрное преступление.
Наталья Дементьева23-12-2017 15:37:01
Какими высокопарными, пышными словами прикрывали чиновники из министерства культуры и государственного музея Востока свои грабительские цели! Как изображали заботу и желание защитить Наследие семьи Рерихов и усадьбу Лопухиных от Международного Центра Рерихов, который, по их уверениям, привел в негодность здание и непрофессионально обращался с Наследием! Как угождали преступникам многочисленные предатели из рериховской среды! Прошло время. И все могут воочию убедиться, насколько лживые, лицемерные, подлые, кощунственные были речи и действия всех этих преступников перед Родиной, перед всем человечеством. Сердце кровью обливается, когда видишь, как уродуется усадьба, разрушается ступа, как обезображены залы музея. Какое убожество сердца и ума! По большому счету, все эти, так сказать, люди даже близко не смеют подходить к высоким произведениям искусства и философии. Крепнет уверенность, что долго эта серость не сможет продержаться в пространстве высоких светлых божественных энергий! Не выдержат, сгорят. А мы будем свидетелями Космической Справедливости!
Светлана23-12-2017 17:42:01
Согласна с Вами полностью, Наталья Д.
Людмила 23-12-2017 19:29:01
Позор двуликим! Жалкие они какие-то, нецельные пустые. Радуются своему бесчинству над тем, что ими совершенно непонимаемо. Это не победа, как они думают, а начало их падения. Эти "представители государства", якобы выражающие волю народную, не оценили Дар Великих Учителей, а просто пошли на сделку с совестью,став откровенными кощунниками.
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".