М.В. Ломоносов и его вклад в естествознание. В.А. Перцов. Одиночество гения (о Ломоносове). Юрий Ключников. Добровольное пожертвование. Знамя Мира – красный крест Культуры. М.П. Куцарова. Звездное небо Михайлы Ломоносова. К 300- летию со дня рождения. Разрушение музея Рериха: игра по-крупному. Елена Кузнецова. Добровольное пожертвование. Чудеса и не только. Следы Ангелов. Отвергнутый Вестник. Л.В. Шапошникова.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Принесший Божий Закон. Наталия Жукова


 

Наталия СПИРИНА

 

Братство, 224

«Пусть Свет найдёт суждённые пути».
Пусть Свет войдёт в сердца, дела и судьбы
И спутником во всех мирах пребудет;
И Бога нам поможет обрести,
Который в нас;

и в нас Его пробудит,

К Нему открыв суждённые пути. [1]

 

 

… Моисей должен быть включён в цепь
Имён М.М. Теперь понятно, почему эта
картина так величественна и прекрасна.

Е.И.Рерих. [2]

 

Родины разны, но небо едино.
Небом единым жив человек.
А.Вознесенский [3]

 

«Серия «Знамёна Востока» сложилась…»,[4] — писал Николай Константинович Рерих в 1925 году в путевом дневнике «Алтай-Гималаи».

 

Н.К.Рерих. Моисей Водитель. Серия «Знамёна Востока». 1925.

Н.К.Рерих. Моисей Водитель. Серия «Знамёна Востока». 1925.

 

В это время, будучи в Трансгималайской экспедиции, он заканчивает грандиозную серию из 19 картин, на которых запечатлел Великих Учителей человечества, Основателей мировых религий, Святых и Подвижников разных народов….

Одна из картин посвящена Моисею — Великому Учителю, Пророку, Вождю и Законодателю древнего Израиля (1392-1272 до Р.Х.). Рерих описал её так: «Моисей Водитель» на вершине, окружённый сиянием неба». [5] Латышский поэт, философ и общественный деятель Р.Я.Рудзитис добавляет:

«...«Моисей Водитель» на горе Синай внемлет приказам Всевышнего. Вокруг его головы пламенеет сияние, горные ущелья и дали тонут в фантастическом фиолетовом мареве».[6]

В Библии есть описание этого величественного События: «Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошёл на неё в огне… и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. И сошёл Господь на гору Синай… и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошёл Моисей». [7] «И взошёл Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало её облако шесть дней, а в седьмой день (Господь) воззвал к Моисею…. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий. Моисей вступил в средину облака и взошёл на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей». [8]

На картине Николая Рериха — на острой скалистой вершине священной горы Синай Великий Пророк Моисей, в пламенном порыве, воздев руки к небу, озарённому многоцветными огненными всполохами полярного сияния, слышит Голос Бога и получает Божественный Закон, данный всему человечеству — Десять Заповедей.

Заповеди были высечены на Скрижалях Завета. Эти священные Скрижали (каменные доски) и принёс Моисей своему народу. Потом они хранились в Ковчеге Завета — главной Святыне Израиля. Общечеловеческие нравственные Законы, изложенные в Десяти Заповедях, позже вошли в Христианство, ибо Сказал Христос: «Не думайте, что Я пришёл нарушить Закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить». [9]

 

Гюстав Доре. Дочь фараона находит Моисея. 1864-1866

Гюстав Доре. Дочь фараона находит Моисея. 1864-1866

 

Жизнь Моисея подробно описана в Библии. [10] Тысячелетия до нашей эры, во времена фараонов, Израильский народ томился в Египетском рабстве. Моисей родился в еврейской семье в Египте [11], предположительно в XII веке до Р.Х. Его имя означает «спасённый из воды».

В это время египетский фараон, опасаясь растущей численности евреев, повелел утопить всех новорождённых мальчиков. Но мать Моисея положила сына в корзинку и тайком опустила её в воды Нила… В тростниках Моисея нашла дочь фараона, которая усыновила и воспитала его. [12]

Моисей, выросший во дворце фараона, был обучен «всей мудрости египтян». [13] Помимо прочего, его учили управлять государственными делами. Египтяне преуспели в математике, геометрии, архитектуре, строительстве и в других точных и гуманитарных науках. Жрецы Египта тысячелетия хранили тайное Знание, полученное от Мудрецов Атлантиды. Моисей был приобщён к египетской религии и обучался тайной мудрости египетских жрецов. «Моисей был посвящённый жрец, сведущий всем тайнам и оккультному знанию египетских храмов», — отмечала Е.П.Блаватская. [14]

Однажды Моисей решил посмотреть, как живут евреи. Он был глубоко огорчён рабским положением своего народа и однажды в порыве ярости убил египетского надзирателя, жестоко обращавшегося с рабами-израильтянами… Фараон узнал об этом и Моисей, опасаясь наказания, бежал из Египта в землю Мадиамскую. Там он поселился у священника-жреца Иофора, по преданию, женился не его дочери и занимался животноводством, пас овец.

Однако, Е.П. Блаватская отмечала, что «...Иофор назван «тестем» Моисея не потому, что Моисей был действительно женат на одной из его семи дочерей. Моисей был Посвящённым и как таковой он был аскетом… и никогда не мог быть женатым. Это такая же аллегория, как все прочее. Сепфора («Блистающая») есть одна из олицетворённых Оккультных Наук, преподанных Рагуилом Иофором, Мадиамским жрецом, Моисею, своему египетскому ученику. «Колодец», у которого Моисей остановился во время своего бегства от гнева фараона, есть символ «Колодца Знания». [15]

 

Гюстав Доре. Моисей и Аарон перед фараоном. 1864-1866

Гюстав Доре. Моисей и Аарон перед фараоном. 1864-1866

 

Прошло много времени (по преданию, в то время Моисею было уже около восьмидесяти лет), как однажды Моисей пас скот у горы Хорив (Синай) и увидел пылающий терновый куст. Но пламя было нежгучим, и куст не сгорал. Оттуда, из Неопалимой Купины, раздался Голос, и это был Голос Бога. Он открыл Моисею своё Имя — Яхве: «Аз есмь сущий» и повелел ему освободить народ Израиля из египетского плена.

Моисей вначале не поверил, но Бог превратил его посох в змея и змея снова обратил в посох; затем Моисей положил руку свою к себе в пазуху, и рука побелела от проказы как снег; по новому повелению снова положил руку в пазуху, вынул её, и она была здорова.

Возвратившись на берега Нила, вместе с братом Аароном (которого Бог выбрал ему в помощники служить «его устами», так как Моисей пытался сослаться на своё косноязычие), просил фараона отпустить Сынов Израилевых из Египта (вначале на три дня на праздник в пустыню).

Долго не соглашался фараон. Его упорство подвергло страну ужасам «Десяти казней египетских» — десяти страшным бедствиям: превращению вод Нила в кровь; нашествию жаб; нашествию мошек; нашествию пёсьих мух; мору скота; болезни людей и скота; граду и огню; нашествию саранчи; тьме, окутавшей страну и внезапной смерти всех первенцев в семьях египетских и всего первородного из скота…

Наконец, фараон разрешил им отлучиться на три дня, и евреи ушли из Египта в пустыню Сур — начался Исход.

Всё было полно чудес. Бог показывал им дорогу: днём Он шёл перед ними в столпе облачном, а ночью в столпе огненном. [16] Сыны Израиля двинулись в путь, и дошли до берега Красного (Чёрмного) моря.

Но фараон одумался и послал за ними погоню. Тут Моисей поднял посох и — о, чудо! — море расступилось перед ним. По дну морскому прошёл он с народом своим. Когда же войско фараона двинулось следом, волны сомкнулись , море потопило погоню.

 

 Гюстав Доре. Египтяне гибнут в Красном море. 1864-1866

 

Выйдя на берег, Моисей и весь народ торжественно пели благодарственную песнь Богу…

 

Красное море

Красное море

 

С тех пор минуло тысячи лет, но Чудо Моисея, явленное на Красном море, и небывалая красота этих мест продолжают вдохновлять поэтов. Красное море воспел поэт Николай Гумилёв

КРАСНОЕ МОРЕ

Здравствуй, Красное Море, акулья уха,
Негритянская ванна, песчаный котёл!
На утёсах твоих, вместо влажного мха,
Известняк, словно каменный кактус, расцвёл.

На твоих островах в раскалённом песке,
Позабыты приливом, растущим в ночи,
Издыхают чудовища моря в тоске:
Осьминоги, тритоны и рыбы-мечи.

С африканского берега сотни пирог
Отплывают и жемчуга ищут вокруг,
И стараются их отогнать на восток
С аравийского берега сотни фелук.

Если негр будет пойман, его уведут
На невольничий рынок Ходейды в цепях,
Но араб несчастливый находит приют
В грязно-рыжих твоих и горячих волнах.

Как учитель среди шалунов, иногда
Океанский проходит средь них пароход,
Под винтом снеговая клокочет вода,
А на палубе — красные розы и лёд.

 

Красное море

Красное море

 

Ты бессильно над ним; пусть ревёт ураган,
Пусть волна как хрустальная встанет гора,
Закурив папиросу, вздохнёт капитан:
— «Слава Богу, свежо! Надоела жара!» —

Целый день над водой, словно стая стрекоз,
Золотые летучие рыбы видны,
У песчаных, серпами изогнутых кос,
Мели, точно цветы, зелены и красны.

 

Красное море

Красное море

 

Блещет воздух, налитый прозрачным огнём,
Солнце сказочной птицей глядит с высоты:
— Море, Красное Море, ты царственно днём,
Но ночами вдвойне ослепительно ты!

Только тучкой скользнут водяные пары,
Тени чёрных русалок мелькнут на волнах,
Да чужие созвездья, кресты, топоры,
Над тобой загорятся в небесных садах.

И огнями бенгальскими сразу мерцать
Начинают твои колдовские струи,
Искры в них и лучи, словно хочешь создать,
Позавидовав небу, ты звёзды свои.

И когда выплывает луна на зенит,
Ветр проносится, запахи леса тая,
От Суэца до Баб-эль-Мандеба звенит,
Как Эолова арфа, поверхность твоя.

 

Красное море

Красное море

 

На обрывистый берег выходят слоны,
Чутко слушая волн набегающих шум,
Обожать отраженье ущербной луны,
Подступают к воде и боятся акул.

И ты помнишь, как, только одно из морей,
Ты исполнило некогда Божий закон,
Разорвало могучие сплавы зыбей,
Чтоб прошёл Моисей и погиб Фараон. [17]

***

Чудеса продолжались… Моисей повёл свой народ в обещанную Богом Землю Обетованную, где «текут молоко и мёд», через Синайскую пустыню. Сначала три дня они шли пустыней Сур и не находили нигде воды, кроме горькой, но Бог усладил эту воду, повелев Моисею вложить в неё указанное им дерево.

Неустанно Бог заботился о детях своих. В пустыне Син Он послал им множество перепелов, а когда у евреев закончился весь хлеб, взятый с собой из Египта, Бог послал им пищу, выглядящую как белые маленькие крупинки. Название «манна» этот хлеб получил потому, что когда евреи увидели его в первый раз, то спрашивали друг друга: «Ман-гу» (что это?), Моисей ответил: «Это хлеб, который Господь дал вам в пищу». Евреи и прозвали этот хлеб манной. Каждый день, кроме субботы манна покрывала утром землю вокруг еврейского стана во всё время их сорокалетнего странствия. Она была на вкус подобна сладкому хлебу.

В начале XIX века появилась научная версия, что «тающая с восходом солнца» манна — это загустевшие капли сока, выделяемые тамарисковыми деревьями, растущими на Синае. «У этих кристаллических зёрен специфически сладкий вкус. Больше всего это похоже на вкус мёда, когда он уже засахарился после долгого хранения». И сейчас точно таким же образом бедуины Синайского полуострова спешат собрать по утрам как можно раньше эту «манну небесную». [18]

Чудес, совершённых Моисеем с Божией Помощью было великое множество… Когда людей стала мучить жажда, Моисей по Повелению Божию ударил посохом о скалу горы Хорива и оттуда забил чистый источник.

На третий месяц после выхода из Египта израильтяне подошли к горе Синай.

Именно там Бог дал Моисею Десять Заповедей, которые были выбиты на каменных Скрижалях Завета. Они стали основой Законов Моисея (Торы). Так Сыны Израиля стали настоящим народом. Но Моисею пришлось дважды восходить на священную гору Синай.

 

Гюстав Доре. Моисей разбивает Скрижали с Законом. 1864-1866

Гюстав Доре. Моисей разбивает Скрижали с Законом. 1864-1866

 

Когда он пошёл первый раз, он просил народ молиться. Сорок дней пребывал на горе Синай Моисей, беседуя с Богом… Когда же он спустился, держа каменные Скрижали с записанным на них Законом — что же он обнаружил?

Библия повествует: «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шёл перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жён, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» [19]

За время отсутствия Моисея его народ забыл о Боге, собрав отовсюду золото, отлил золотого тельца и стал поклоняться ему, принося жертвы, устроив оргии и пляски…

Увидя это отступничество и кощунство, «кротчайший» Моисей разгневался, разбил Скрижали Завета и уничтожил злотого тельца…

После этого он вернулся на гору Синай и сорок дней молил Бога о прощении его народа. И снова Бог дал ему Скрижали Завета с Десятью Заповедями. Когда Моисей спустился , от его лица шло такое сияние, что он должен был скрывать его под покрывалом, чтобы народ не ослеп…

И на картинах многих художников Моисея изображают с лучами, исходящими из его головы — знаком Божия Благословения.

 

Гюстав Доре. Схождение Моисея с горы Синай. 1864-1866

Гюстав Доре. Схождение Моисея с горы Синай. 1864-1866

 

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ МОИСЕЯ

1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой….
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно (всуе); ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела…Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. [20]

 

 

В Учении Живой Этики говорится: «Моисей погружался в науку Египта, но он опередил её десятью строками». [21]

Несмотря на то, что Заповеди Моисея были даны людям более трёх тысяч лет назад — значение их непреходяще.

Наталия Дмитриевна Спирина объясняла: «В Десяти Заповедях Моисея всё сказано…. Последняя заповедь — «Не пожелай», то есть — «не хоти», ибо всё начинается с желания, то есть, с мысли». [22]

***

В конце странствования народ Израиля опять стал малодушествовать и роптать. В наказание Бог послал ядовитых змей, и когда евреи раскаялись, повелел Моисею воздвигнуть медного змия для их врачевания.

Несмотря на великие трудности, Моисей остался Служителем Божьим, продолжал вести народ свой, учить его и наставлять. Он возвестил будущее народу Израиля, но сам Земли Обетованной не достиг…

Моисей умер в 1272 году до н.э. перед самым приходом в Землю Обетованную. Господь перед смертью позвал его на хребет Аварим: «И взошёл Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана». [23]

Там он и умер. «Погребён в долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает [места] погребения его даже до сего дня». [24]

Великий Учитель Моисей прожил сто двадцать лет, из которых сорок лет провёл в странствиях по Синайской пустыне.

***

Елена Ивановна Рерих писала:

«Идея Единоначалия или Единства в Космосе была дана человечеству от самых ранних времен в «Первоначальном Откровении», память о котором хранится и запечатлена в сокровенных традициях, изображениях и писаниях всех народов древности. (…)

Моисей был, воистину, великим вождём… он явился создателем народа израильского, но не идеи Единобожия, которая существовала от древнейших времён. (…) Моисей, будучи учеником египетских жрецов, был посвящен в их тайное знание, в Единство Космоса, единство в многообразии. И эту идею единства он утвердил в виде Единоначалия, именно, в массах закрепив почитание единого аспекта Божества как Иеговы. (…) И хотя идея Единобожия подчёркнута в экзотерической религии евреев, но их сокровенный Пантеон так же многочислен, как и Пантеоны других народов, включая и христиан: Иерархия Сил, Лестница Иакова, а также все Планетные Духи, которых почитает католическая церковь.

Моисей был евреем. И все измышления об его египетском происхождении есть величайшее заблуждение. (…) Весь ход, всё развитие Моисеевой эпопеи решительно противоречит этому измышлению.

Моисей был, в полном смысле, вождём и законодателем, и на нём лежала тяжкая задача создать народ из кочевого племени, находившегося в долгом рабстве и, в силу этого, усвоившего многие отрицательные черты, и заложить в нём основы порядка строительства и государственности. Все намёки на жестокость и мстительность установленных им законов неосновательны. Ибо, просматривая. их непредубеждённым умом, изумляешься их мудрости и милосердию. Во многих отношениях они справедливее и милосерднее законов, ныне существующих. И не нам, в наш век ужасов, жестокости, самых страшных преступлений и растлений, говорить о жестокостях законов Моисея.

Кроме того, назовёте ли вы уничтожение диких зверей, угрожающих пожрать всех домашних животных, жестокостью, мстительностью, непримиримостью и т.д.? А среди выведенных из Египта представителей израильского народа немало было, по свидетельству самой Библии, именно таких необузданных звероподобных, и вождю нужно было спасти от них лучший элемент, который мог бы стать семенем будущего народа израильского. Отсюда и суровость ради справедливости и милосердия. Суровость и милосердие в основе своей — одно понятие.

Также относительно пресловутого изречения — «Око за око и зуб за зуб», выставляемого всегда как образец мстительности, не кажется ли вам, что это изречение относится именно к непреложному закону кармы? (…) Потому явим справедливость. (…)

Теперь, представим. себе положение, в котором очутился бы Моисей, если бы он не стал противиться злому и предоставил худшему и грубейшему элементу растлить и уничтожить всех лучших, могущих воспринять основы нравственности и порядка. Что стало бы с его заданием? На его обязанности вождя и земного законодателя лежала защита вверившегося ему народа и ограждение нарождавшегося порядка, и потому противление злу должно было быть положено в основание строительства.

Во всех учениях древности мы видим утверждение действенного противления злу. Так и известный мудрец Китая, законодатель Конфуций, говорил: «За добро добро, а за зло по справедливости».

В «Тайной Доктрине» Блаватской указывается, что евреи заимствовали свои представления о Космогонии из Индии и от халдеев и египтян. Потому и Моисей, как еврей и ученик египетских жрецов, должен был знать о законе кармы. (…)

…ПРОТИВИТЬСЯ ЗЛУ МЫ ДОЛЖНЫ, если не хотим, чтобы нас затопила волна зла. Есть много способов противиться злу, и, прежде всего, силами духа. Конечно, отпор врагу, нанесенный без злобы в сердце, оккультно во сто крат мощнее. Все утверждения Христа свидетельствуют, что Он знал силу обратного удара. В том же смысле следует понимать и сказанное в книге Второзаконие (книге Моисея) — «Мне отмщение и Аз воздам». (…)

Приведу Вам параграф из «Мира Огненного»: «Столько извращений, столько неточностей допущено в Учениях. Всякое очищение является великим служением, воистину. Каждое устремление обновить Истину, как она дана человечеству, есть огненное служение». [25]

Живая Этика говорит: «Благосостояние народов складывается около одной личности. Примеров тому множество во всей истории, в самых различных областях. Многие отнесут это несомненное явление к личности как таковой. Так поступают близорукие, но более дальновидные понимают, что такие собиратели не что иное, как мощь Иерархии.

Действительно, при всех явлениях Иерархия избирает фокус, на который можно устремлять ток. Кроме того, личность этого порядка обладает осознанным или неосознанным огнём, делающим общение лёгким. Но необходимо и другое качество со стороны самого народа — нужно доверие и сознание силы. Нужно это качество как звено огненной машины. Сами видите, как нарастают народы, утвердившиеся на Водителе. Сами видите, что нет иного пути. Так нужно осознать звено Иерархии. Не нужно быть близорукими». [26]

 

Микеланджело Буонарроти. Моисей. 1513-1515. Рим

Микеланджело Буонарроти. Моисей. 1513-1515. Рим


Прекрасно величественное изображение Моисея, изваянное из мрамора гениальным скульптором Микеланджело Буонарроти (1475-1564).

Могучий Вождь сидит, держа Скрижали Закона, в его позе — скрытое движение, он готов в любой момент двинуться в Путь, его волевой Лик суров и печален, а мудрый взор устремлён в Будущее…

«...Великий Владыка... Его Воля, Его Глас звучал во всех Заветах Мудрости Предвечной, запечатлённой на древнейших Скрижалях. Откройте Библию и услышите этот Глас во всех Провозвестиях и Пророчествах. И Моисей слыхал Его как Глас Духа своего», [27] — так проникновенно писала о Великом Облике Елена Ивановна Рерих.

 

Никогда не оставит ищущих Света Великий Учитель, если сердца устремлены к Нему, ибо нет для духа времени и расстояний. Во все времена Он с нами.

 

Наталия СПИРИНА

 

 

УЧИТЕЛЬ

Агни Йога, 653

 

— «Как можно духу утерять,
Когда Учитель есть Маяк ведущий?» —
Когда Он для тебя отец и мать,
В тебе всегда, с тобой единосущный!

Когда Он для тебя как пища дня,
Как свет в ночи, как компас в тёмном море;
Когда Он на себя готов принять
Твои заботы, радости и горе!

Когда душа Учителя твой дом,
Где в очаге всегда пылает пламя;
Когда идя на смертный бой с врагом,
Его Завет возносишь ты как знамя!

Когда в пустыне ты теряешь путь,
Прельстившись миражом, как сказкой дети,
Всегда готов Он руку протянуть
И разорвать опутавшие сети!

И наконец, когда твой дух готов,
К Нему идёшь ты, радуясь и веря;
И с тайного снимает Он покров
И в Беспредельность растворяет двери! [28]

 

24 мая 2014 г.
Новосибирск,

nzh@mail.ru

 

Примечания:

 

1.Спирина Н.Д. Капли. (Сборник стихов).
2. Рерих Е.И. Письма. Т.1. 37.11.1928.
3. Вознесенский А. Васильки Шагала /Вознесенский А. Не отрекусь. Избранная лирика. Минск, 1996.
4. Рерих Н.К. Алтай-Гималаи. III. Пир-Панджал (1925).
5. Там же.
6. Рудзитис Р.Я. Космические струны в творчестве Николая Рериха /Рихард Рудзитис. Минск, 2009. С.170.
7. Исход, 19: 18-20.
8. Исход, 24:15-18.
9. Матф. 5:17.
10. См. Пятикнижие Моисея. (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие).
11. Исход, 2:2.
12. Исход, 2:10.
13. Деян. 7:22.
14. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Т.3. Отдел VI. http://www.roerich-encyclopedia.nm.ru/2-0-slowar.html
15. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Т.2. С. 583-584. http://www.roerich-encyclopedia.nm.ru/2-0-slowar.html
16. Исход, 13:21-22.
17. Гумилёв Н. Красное море. http://new.gumilev.ru/verses/123/
18. Манна Небесная http://ru.wikipedia.org/wiki/
19. Исход, 32:1-4.
20. Исход, 20:2-17.
21. Сердце, 500.
22. Беседы Н.Д. Спириной. 7.02.1998. Архив автора.
23. Втор. 34:1.
24. Втор. 34:6.
25. Рерих Е.И. Письма. Т.1. 26.05.1934. Минск, 1992. С. 190.
26. Напутствие вождю. Предисловие.
27. Рерих Е.И. Письма в Америку. 28.11.1950.
28. Спирина Н.Д. Перед Восходом. (Сборник стихов).
29. Каталог картин Н.К. и С.Н.Рерихов http://gallery.facets.ru/

15.06.2014 19:17АВТОР: Наталия Жукова | ПРОСМОТРОВ: 1985




КОММЕНТАРИИ (1)
  • Людмила Осинцева01-07-2014 16:40:01

    Какой интересный материал. Подтверждение, что Дух Моисея и Соломона - один. Замечательные фотографии. Убеждаешься, что у Н.К.Рериха всё многозначительно, мощно и радуешься встрече с Высоким Духом на новой открывшейся волне.
    По новому смотришь на Его работы. Хорошо бы описать всё....
    Для этого Наталия Дмитриевна и утвердила наш Музей, как Музей Николая Константиновича Рериха. Чтобы через Свет Его творений и нам открывалась Истина, которая всего дороже.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «О картинах Николая Константиновича Рериха. »