Некоторые особенности современного Рериховского движения. Л.В. Шапошникова. Мы выживем только вместе. Л.В. Шапошникова. Международный конкурс социально значимых плакатов 2019/2020 годов «Люблю тебя, мой край родной!» 32-я Московская международная книжная ярмарка. Выставка фотографий Л.В.Шапошниковой «По маршруту Мастера» во Владивостоке. Вышла в свет работа Т. Книжник «Американская трагедия. Уроки, выводы, предостережения». Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Преступление, без срока давности…


 

 

 

15.06.2019

 

Незадолго до того, как министр культуры РФ В.Р.Мединский бодро докладывал президенту РФ В.В.Путину о закладке очередного памятника, но категорически отказывался отвечать на вопросы журналистов о своем дорогом пентхаусе [1], в павильоне №13 ВДНХ открылась очередная наспех сделанная выставка картин Н.К.Рериха. Это означало, что на воротах усадьбы Лопухиных, где когда-то располагался общественный Музей имени Н.К.Рериха, а после его разгрома некоторое время просуществовал филиал Государственного музея Востока (ГМВ), повесили массивный замок.

 

Правда, если открытие выставки на ВДНХ освещали в СМИ довольно широко, то закрыть странный филиал в усадьбе Лопухиных постарались «без шума и пыли». В результате многие люди, решившие посетить его в традиционную Ночь музеев, были удивлены и раздосадованы. Они так и не поняли, почему их не пустили в усадьбу. На входе все еще красовалась блестящая табличка с часами работы этого странного учреждения, а его самого уже не было. О том же, где на самом деле можно посмотреть некоторые картины Н.К.Рериха, напоминал стыдливо приютившийся в противоположном конце ограды листок бумаги, который естественно никто не замечал, – мало ли что пишут на заборах.

 

 

 

Между тем этот скромный на вид листок красноречиво свидетельствует о том, что министр культуры РФ Мединский В.Р., в 2015 году официально направивший письмо мэру Москвы С.С.Собянину с просьбой передать усадьбу Лопухиных для создания музея Рерихов [2], не выполнил свое обещание. По факту он просто уничтожил действующий общественный Музей имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов, ничего не создав взамен. Правда, удивляться тому, что творится в нашей культуре с приходом В.Р.Мединского, уже не приходится. После танцев на столах в Ленинской библиотеке [3], плясок гусей на сцене Большого театра [4], многочисленных коррупционных скандалов в этом ведомстве и, наконец, пентхауса за 200 млн. вероломство хозяина Минкультуры выглядит в порядке вещей.

 

В самой усадьбе Лопухиных с конца апреля жизнь постепенно затухает. Оживление возникает только тогда, когда Мкртычевприходят представители нового хозяина. В остальное время лишь охранники слоняются без дела по ее территории, да изредка бывшие сотрудники, которых набрали во временный государственный филиал, с целью имитации музейной деятельности забирают свои личные вещи. Они теперь своему работодателю – ГМВ и его патрону Минкультуры не нужны. Как говорится, «finita la comédie». Редко появляется и бывший «хозяин» филиала Т.К.Мкртычев, который в начале своей директорской карьеры уверял, что создаст новую, «отвечающую современным требованиям экспозицию» и вовсе не собирается разрушать музей. Интересно, представлял ли он подобный бесславный финал, когда не без гордости именовал себя директором Государственного музея семьи Рерихов, когда ради этой должности ломал входные двери в Музей кувалдой, позволял разбивать дорогостоящие антивандальные витрины и крушить экспозицию общественного Музея МЦР [5]? Думается, что нет. Прагматизм Т.К.Мкртычева мало делает его похожим на камикадзе. Вероятно, считая, что стал королем, он совершенно неожиданно для себя сыграл роль всего лишь стрелочника. И вот уже в адрес МЦР приходят письма от его непосредственного начальника – директора ГМВ А.В.Седова, а не от него самого, а на открытии выставки под странным названием «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ» его бывший подчиненный В.А.Росов (Кривошей) прозрачно намекает, что Т.К.Мкртычев здесь лишний.

 

Но от роли стрелочника не застрахован и сам А.В.Седов. Несмотря на ордена, полученные от начальства, он тоже прекрасно понимает, что следующим на очереди после Т.К.Мкртычева может стать он. Ведь это он поздно вечером 28 апреля 2017 года в сопровождении неопознанного ЧОПа ворвался в общественный Музей имени Н.К.Рериха, т.е. совершил рейдерский захват. Это именно он уже 29 апреля 2017 без какого-либо решения суда принял на ответственное хранение без описи бесценное наследие Рерихов, имущество МЦР и даже личные вещи сотрудников МЦР, что в истории юриспруденции случай небывалый [6]. Конечно, А.В.Седов делал это с подачи советника министра культуры К.Е.Рыбака, т.е. Минкультуры, но ведь делал. Те же, кто на самом деле заказал уничтожение самого крупного общественного музея России и разграбление его бесценных раритетов, как только запахнет жаренным, не задумываясь, свалят на него всю вину.

 

Но и В.Р.Мединский тоже «на крючке». Широкой общественности уже надоели постоянные скандалы в его ведомстве, уничтожение ряда музеев, «распил» денежных средств под видом реставрации, недостачи и постоянные хищения в государственных музейных фондах, бездарная кадровая политика, «гуси» на сцене Большого театра и неизвестно каким способом заработанные сотни миллионов самого «культурного» министра. Активный пиар, которым как фиговым листком пытается прикрыться В.Р.Мединский, рассуждая о патриотизме, устанавливая памятники и презентуя новые проекты, уже не в состоянии ему помочь. Да и ФСБ, несмотря на серьезное давление, отслеживает его «деятельность» [7], методично отмечая все новые и новые нарушения. А в Прокуратуре лежит многостраничное заявление от МЦР с обвинениями в адрес министра культуры [8]. Так что в случае чего полетит и его голова.

 

В довершение картины подчеркнем, что, несмотря на громкие заявления о правах государства на наследие Рерихов, чиновники не в состоянии предъявить ни одного документа от его непосредственного дарителя, младшего сына Николая Рериха Святослава Николаевича, подтверждающего их правоту. А что будет, когда широкая общественность осознает, что на ее глазах совершилась кража века? Она началась еще с разграбления квартиры Ю.Н.Рериха в Москве, откуда исчезли более 200 картин и другие культурные ценности, а закончилась незаконным присвоением 18 тысяч раритетов из общественного Музея МЦР на сумму, которая исчисляется миллиардами долларов, не говоря о духовно-культурной ценности хранившегося там наследия Рерихов. А ведь кроме живописных шедевров было захвачено кольцо Нефертити (XIV в. до н.э.), рукопись Фердоуси «Шахнаме» («Книга царей») (XVI в.), уникальный манускрипт на пальмовых листьях [9]. Местонахождение и сохранность раритетов до сих пор неизвестна, а Минкультуры отделывается ничего не значащими отписками.

 

 

Зал Учителей Музея имени Н.К.Рериха           
Раритеты Зала Учителей


 

Шаткость своего положения прекрасно осознают как непосредственные захватчики общественного Музея имени Н.К.Рериха, так и их патроны.

 

Возможно, отсюда проистекает та странная двойственность, которая характерна для создавшейся ситуации. С одной стороны, безоговорочное закрытие рериховского музея с лишением его здания, а с другой – выставка со странным названием «Музей Рерихов на ВДНХ». С одной стороны, претензии ГМИИ имени А.С.Пушкина на безраздельное владение усадьбой Лопухиных, включение ее в свой музейный городок, с другой – заявление В.А.Кононова, руководителя департамента музеев Минкультуры РФ, о ее совместном использовании двумя противоположными по тематике музеями – ГМВ и ГМИИ. Но ведь в отличие от безответственных заявлений чиновников и заказных статей в СМИ должны быть официальные бумаги, о них общественности пока ничего не известно. Да и ГМИИ, который сейчас принимает усадьбу Лопухиных у ГМВ, делает это «без огонька». Ведь крупнейшему российскому музею придется замарать свою солидную репутацию, отметившись на позорном поприще разрушителей общественного Музея имени Н.К.Рериха, а оно никого не красит…

 

Единственным выходом для всех этих заинтересантов было бы уничтожение потерпевшего, т.е. Международного Центра Рерихов, который и является настоящим правообладателем наследия Рерихов. Поэтому против мирной организации и был спущен с цепи государственный Левиафан. Все механизмы этой машины заработали быстро и четко: Министерство культуры РФ, Правительство РФ, МВД, Прокуратура, Следственное управление, Налоговая инспекция, суды и судебные приставы, Мосгорнаследие, Россимущество, СМИ. Ради достижения своей цели чиновники готовы пойти на все. Например, разрушить культурно-исторический центр Москвы, присудив МЦР полностью демонтировать стену в грунте, сделанную для восстановления исторического каретного сарая на территории усадьбы Лопухиных. Им отлично известно, что это сложное подземное сооружение поддерживает слабый грунт близлежащих исторических зданий: главное здание ГМИИ имени А.С.Пушкина, усадьбы Вяземских XVIII в., доходного дома XIX в., самой усадьбы Лопухиных и др. При этом функционеров не останавливает тот факт, что безопасной технологии демонтажа стены просто не существует и в результате требуемых работ может обрушиться целый исторический квартал в самом сердце столицы [10]. Несмотря на весь абсурд ситуации их дружно поддерживают судебные инстанции.

 

Но все-таки основная ставка делается на банкротство МЦР. Для того чтобы уничтожить организацию, чиновники сначала ограбили ее до нитки, а потом затребовали многомиллионный штраф, естественно, с расчетом, что она не сможет погасить его. Иными словами, с помощью налоговой инспекции они пытаются подвести МЦР под принудительное банкротство, в чем косвенно сами же и признаются. Например, Д.И.Яралиев, начальник Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению постановлений налоговых органов по Москве, в своем письме к О.А.Минеевой, начальнику ИФНС России № 4 по Москве, пишет: «…во избежание преднамеренного банкротства организации (МЦР. – П.) полагаю целесообразным приостановить процедуру против должника». К сожалению, письмо-предупреждение высокопоставленного чиновника не смогло повлиять на налоговые органы, и ИФНС России № 4 по-прежнему требует запустить процедуру банкротства в отношении МЦР немедленно [11]. Следующее судебное заседание отложено до 15 августа.

 

По всей вероятности, В.Р.Мединский и компания надеются, что с ликвидацией организации волна возмущения уляжется и потоки гневных писем в высокие кабинеты прекратятся. Очень быстро все забудут и про наследие Рерихов, и про умышленное введение в заблуждение мэра Москвы министром культуры и про силовой захват общественного Музея советником министра К.Е.Рыбаком и директором ГМВ А.В.Седовым, а также разгром экспозиции под руководством его заместителя Т.К.Мкртычева.

 

Спешим разочаровать всех фигурантов этого дела: преступления против культуры, так же как и против человечности, не имеют срока давности. Такое не забывается, и всегда волна возмущения порядочных людей будет преследовать подобных преступников.

 

__________________________________________

 

1. «Потом как-нибудь все скажем»: Мединский отказался комментировать информацию о пентхаусе жены за 200 млн рублей // Новая газета (офиц. сайт). Режим доступа: https://www.novayagazeta.ru/news/2019/05/24/151953-potom-kak-nibud-vse-skazhem-medinskiy-otkazalsya-kommentirovat-informatsiyu-o-penthause-zheny-za-200-mln-rubley

 

2. Письмо министра культуры РФ В.Р.Мединского мэру Москвы С.С.Собянину от 10.09.2015 г. за № 13378-01-55-ВМ // Сохраним музей Рерихов (офиц. сайт). Режим доступа: https://save.icr.su/ru/2015/11/zayavlenie-mezhdunarodnogo-tsentra-rerihov/

 

3. Танцы на столах: в «Ленинке» прошел модный показ // Вести.RU (офиц. сайт). Режим доступа: https://www.vesti.ru/doc.html?id=3058916

 

4. «Евгений Онегин» в Большом: Куда, куда вы, гуси, удалились? // Ваш Досуг Москва (офиц. сайт). Режим доступа: https://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/2538728/?fbclid=IwAR32tvGj7HsJfFpgOqlHv7p1zQ3F7kimC73ADpLCA1QhmerwF_pfH_Y-7Ow

 

5. Александра Иванова. Рубеж: до и после // Версия (офиц. сайт). Режим доступа: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=6278

 

6. Заявление Международного Центра Рерихов о вооруженном захвате усадьбы Лопухиных // Сохраним музей Рерихов (офиц. сайт). Режим доступа: https://save.icr.su/ru/2017/05/zayavlenie-mezhdunarodnogo-tsentra-rerihov-o-vooruzhennom-zahvate-usadby-lopuhinyh/

 

7. Владимир Мединский – организатор системы откатов в министерстве культуры // Библиотека компромата vkurse.pro (офиц. сайт). Режим доступа: https://vkurse.pro/society/vladimir-medinskij-organizator-sistemy-otkatov-v-ministerstve-kultury/

 

8. Международный Центр Рерихов подал заявление в Следственный комитет РФ на министра культуры Мединского // Общая газета (офиц. сайт). Режим доступа: https://og.ru/culture/2018/04/24/96060

 

9. Манускрипты на пальмовых листьях // Википедия (офиц. сайт). Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%82%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D1%85

 

10. На стену лезут. Зачем Музей Востока добивается масштабных и очень травматичных для города работ по сносу подземного объекта в самом центре Москвы // Новая газета (офиц. сайт). Режим доступа: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/08/10/77456-na-stenu-lezut

 

11. Письмо начальника МО по ИПНО УФССП по Москве Д.И.Яралиева в ИФНС России №4 по Москве от 06.03.2019 г. № 2445196/18/77043 – 5.

Правдолюб
12.06.2019

 

27.06.2019 14:00АВТОР: Правдолюб | ПРОСМОТРОВ: 734


ИСТОЧНИК: МЦР



КОММЕНТАРИИ (16)
  • Сергей Целух16-06-2019 16:52:01

    Это не статья, а крик души совестливого человека, которого "достала" уже политика Министра культуры В.Р. Мединского. Прадолюб не может уже терпеть насилие и бесправие над своим народом, не может простить этому молодому политику и чиновнику, поступающему против законов государства, против здравого смысла и целесообразности, во имя каких-то своих собственных конъюнктурных интересов. Только за ликвидацию Общественного Музея Николая Рериха, унижение и попытку ликвидации Международного Центра Рерихов министр культуры заслуживает сурового наказания или отставки. Насилие над сторонниками рериховского наследия, глумление над завещанием Святослава Рериха об Общественном Музее Николая Рериха, ликвидацией самого Музея - это уже большой перебор в политике министра культуры. Я за то, чтобы здравый смысл министра культуры взял верх и все возвратилось на круги своя. Нельзя быть таким безразличным руководителем и глухим к стонам народа, когда большинство ценителей творческого наследия Николая Рериха криком кричат - возвратить им разграбленный Музей со всеми его экспонатами, а виновник ходит с поднятой головой и делает вид, что их не слышит, не видит вообще, кто они такие. Любое насилие, черствость, высокомерие и безразличие к народной боли должно быть наказуемо. Должность Министра культуры обязывает своего чиновника быть прежде всего человеком порядочным, отзывчивы и чутким к людям, исполнять свои права на решение их прав и свобод. Я против насилия, против хаоса и уничтожения культурного наследия страны. Чем больше в стране Музеев, в том числе и Общественных, тем авторитетнее государство и его правители, в том числе и министр культуры В.Р. Мединский. Своей правдой, статья Правдолюба рвет наши сердца и призывает виновников к суровому ответу.

  • Елена16-06-2019 17:48:01

    Сергей Целух (16-06-2019 16:52:01): "Я за то, чтобы здравый смысл министра культуры взял верх и все возвратилось на круги своя".

    - Мединский лишь исполнитель НЕ здравого смысла тех, от кого сам зависит... Угораздило же кого-то внедрить его в культурное пространство нашей страны!

  • Сергей Родник18-06-2019 07:56:01

    С помощью таких государственных "деятелей", как В.Мединский, власть стремительно теряет доверие общества. Афера по разграблению и уничтожению Общественного Музея Н.К.Рериха стала позорным пятном для государства, которое было обязано обеспечить исполнение воли дарителя наследия Семьи Рерихов - С.Н.Рериха. То, что сейчас происходит с этим наследием, иначе как кощунством назвать невозможно.

  • Елена18-06-2019 11:04:01

    Полностью разделяю мнение Сергея Родника (18-06-2019 07:56:01)! Всё так!

  • Пермякова Наталья Афанасьевна18-06-2019 13:29:01

    Президенту РФ В.В. Путину
    Уважаемый Владимир Владимирович!
    В 1990 году русский художник с мировым именем и общественный деятель Святослав Рерих безвозмездно передал на родину бесценное культурное наследие своих родителей. Он предложил создать музей имени своего отца Николая Рериха при соблюдении двух условий: музей должен быть общественным и располагаться он должен в усадьбе Лопухиных в Москве.
    До 2017 года эти условия соблюдались, и общественный музей имени Н.К. Рериха более четверти века проводил успешную культурно-просветительскую и миротворческую деятельность, как в России, так и за рубежом. Однако в 2017 году руководство Министерства культуры во главе с В.Р. Мединским разрушили общественный музей имени Н.К. Рериха.
    Вопросы:
    1. Почему государство допустило нарушение воли покойного дарителя Святослава Николаевича Рериха?
    2. Почему Министерство культуры РФ с молчаливого согласия главных руководителей страны разрушило общественный Музей имени Н.К. Рериха, в то время как в Основах государственной культурной политики говорится, что одной из важных задач государства является поддержка общественных инициатив в сфере культуры?


    Администратор

    Хотите задать этот вопрос на прямой линии.

  • Татьяна Бойкова18-06-2019 15:07:01

    Отрывок из статьи в Российской Газете: "Марина Лошак представляет в "Российской газете" крупнейший музейный проект года".

    Вот то беззаконие, что творится у нас в стране. Забрали и уничтожили самым, бандитским образом Музей им. Рериха у общественности, а теперь, якобы передают музею Пушкина. Музей Пушкина счастлив он давно зарился на эту усадьбу и территорию. И обратите внимание, снова та же наглая ложь: "В подвалах грибок, климат-контроль не работает, свет ужасный...".
    А кто все это сделал! И то что климат-контроль на работает и вот это ужасное освещение, где над картинами электропровода болтались, что я видела сама прошлой осенью. Все это дело рук их друзей ГМВ-шников.
    И это Общественный музей в их квартал все никак не вписывался, потому что работал во много раз лучше гос. музеев и посетители шли сплошным потом. Вот это все и мозолило глаза, вызывая злобу, зависть и ненависть.

    Итак, читаем:

    "Решение о передаче усадьбы Лопухиных (бывший Музей Рериха) от музея Востока ГМИИ им. А.С. Пушкина для вас было неожиданностью?

    Марина Лошак: В какой-то степени. Это совсем недавнее решение. Но в логике ему не откажешь. Здание бывшей усадьбы Лопухиных - в самом центре будущего музейного квартала.

    Музей Востока в этот квартал не вписывался?

    Марина Лошак: Музей Востока - наш партнер по выставочным проектам. У нас замечательные профессиональные и творческие отношения. Мы исходили из того, что решение должно быть принято совместно с Музеем Востока. Насколько я знаю, Музей Востока доволен ситуацией - он получил 13-й павильон на ВДНХ.

    Как вы планируете использовать пространство усадьбы Лопухиных?

    Марина Лошак: На время стройки здание займут наши сотрудники.

    А что касается выставочного пространства, то, думаю, понадобится реконструкция для того, чтобы можно было там проводить выставки. Здание не в лучшем состоянии. В подвалах грибок, климат-контроль не работает, свет ужасный...

    Тем не менее, уже сейчас мы планируем там показывать проекты современных художников. Там же начнем работу внутри нашей программы Пушкинский ХХI - Пушкинский Youth. Она рассчитана на тинейджеров от 14 до 19 лет. Нам интересна эта аудитория, и мы начинаем с ней масштабную работу."

  • Татьяна Бойкова18-06-2019 15:34:01

    Размещаю здесь высказывание Алексея Мейкшана на стр. фейсбука на вышеописанную ситацию с музеем им.Пушкина и их планами размещения в нашей Усадьбе Лопухиных:

    "Похоже мы имеем дело с очень поганой "многоходовочкой". Причем эта "многоходовочка" была реализована специально, чтобы исключить возможность серьезного сопротивления.. Ведь если они, допустим, в 2012 году заявили о том, что всплыло сейчас, поднялся бы очень крупный скандал в обществе и их бы просто по судам затаскали и правильно бы сделали. А тут - следите за руками...

    2013 год - уничтожают Мастер банк, резко урезая нам финансы.

    2015 год - уходит Людмила Васильевна и происходит путч Лосюкова, после чего предатели бегут в НРК. Причем предателям и в 2015 и в 2016 годах клятвенно обещают госмузей. При этом, насколько их посвящают в реальную картину или просто тупо используют, чтобы потом выкинуть неизвестно. Судя по тому как они сейчас забеспокоились, очень вероятно второе.

    3.Кошмар марта-апреля 2017 года.. Нас выгоняют из Усадьбы и захватывают Наследие, а сейчас еще и душат долгом... Т.е., делается все, чтобы нас уничтожить и претендент на Усадьбу исчез бы... Но при этом делают ли там госмузей?

    Тут без комментариев, сами знаете, что там было все, что угодно, но не музей. И сами понимаете, если бы ГМВ хотел там закрепиться, он бы там делал хоть что-то. Не делалось же ничего толком... Была всего лишь дымовая завеса для предателей, чтобы они "не слишком беспокоились"(...)

    Думаю, что эта мадам Лошак все-таки не стала бы бросать таких заявлений, причем говорить об этом как о свершившемся факте, если бы у нее на руках не было решения Мединского. Пусть даже и решения пока не озвученного, чтобы не тревожить тех же предателей до времени. Т.е., по факту - это заявление большой - "привет" предателям. Им открыто говорят, что их использовали и сейчас выкидывают как грязные тряпки... Но при этом, если это решение - свершившийся факт - это серьезнейшие проблемы и для нас. Ведь теперь под серьезной угрозой и ступа и памятники. Новые хозяева под видом "ремонта" могут их просто уничтожить, поскольку они не вписываются в их концепцию..."

  • Светлана18-06-2019 16:43:01

    Конечно, "в логике ГМВ не откажешь", как "умно" подметила госпожа Лошак. Выселить один музей (общественный) и заселить другой музей (государственный), тем более в центре будущего музейного квартала... Сколько же надо мозгов, чтобы прийти к такой логике? Как это ещё г.Седову и сотоварищам его удалось найти такую удивительную разумную закономерность?
    А МЦР не вписывается в ваш логический музейный ансамбль, г.Лошак? Титулом не вышел или ещё какие изъяны нестандартные имеются, что стал не мил и не угоден? Как только язык ваш поворачивается говорить о грибках и климат-контроле? Хотя, удивляться-то уже и нечему. Только счастья на чужом несчастье не построите, г.Лошак. И масштабная работа ваша не оправдает ни целей ваших, ни средств. Стыдно, господа культурные работники России, проводить вот такие позорные операции, напоминающие варварские дикие налёты средневековья, с уничтожением своих собратьев-соотечественников.
    Беззаконие - это ещё мягко сказано, Татьяна Николаевна. Это произвол и бандитский беспредел государственных министров и чиновников, паразитирующих на нашем народе, вредящих нашей стране, разоряющих то, что должны защищать и совершенствовать, грабящих нещадно и разоряющих культурные общественные организации. Одним словом, в стране процветает полная чиновничья анархия, в каждой "волости" (министерства) - свой пахан, свои порядки, правила. Я не понимаю, зачем нам президент, правительство, Дума, Общественная палата? Зачем мы их содержим? Ведь, ни одна эта структура никак не отозвалась на боль тысяч и тысяч людей, которые писали о разрушении такого прекрасного Общественного Музея и значимого для всего мира Центра, и не только МЦР. Разрушены другие общественные музеи и центры. Самым наглым и открытым способом подрываются все важные жизнедеятельные структуры России. А главное - убивают Культуру, без которой нет развития, значит, и нет будущего.

  • Ксения18-06-2019 18:18:01

    Ложь, ложь, ложь. И никто из руководителей государства не собирается её разоблачать. Все молча согласны. Не верю, что не знают сути дела. Семь пядей во лбу не надо, чтобы в этом разобраться. А ведь у них ответственность в разы больше, чем у простых смертных, и по земным законам, а тем более по Космическим. Но ничего их не трогает. Хранят заговор молчания. Тем и на страну навлекают новые бедствия, мало что ли их у нас? И только МЦР и их друзья противостоят этой вакханалии. Ну что же, и один в поле воин, когда с Владыкой. На это вся надежда."Мы содрогаемся при многих построениях и многих битвах. Сколько ломают космических начинаний - беспредельно! Но беспределен мир, и идущая новая раса даст космический огонь в самых высших проявлениях(§198.Б.)".
    А подобные Лошак сейчас востребованы. Рыбак рыбака видит из далека. Надо забыть про совесть и дуть в ту же дудку. "Все устремления человека так мало двигают эволюцию. Если его устремление не едино с Вселенной на улучшение, на единение, на утверждение, на Общее Благо, тогда цель проявлений недостойна(§198.Б.)".
    Будем же достойны той цели, которая суждена нам в данном воплощении.

  • Виктор Трофимов19-06-2019 01:49:01

    Татьяна, Светлана, Сергей Родник,Ксения, Елена:
    Как же не задать вопрос Президенту по самому наболевшему в стране: уничтожение культуры в РФ в центре Москвы, рядом с Кремлем?!
    Но ведь он - В.В. ПУТИН тогда промолчал, "умыл руки",... и не защищайте его более. Одному В.Р. Мединскому поверил,... а к голосу более 250 тысячам согражданам своей страны, деятелям и работникам культуры,науки, образования, оставивших свои подписи под Обращением к Президенту, оставил без ответа, и умолчал...как Понтий Пилат... Но это уже произошло в самой России... в Москве... Свершилось и продолжает свершаться преступление в разрушении Культуры, против Основ человечности, против Культуры народов России и всего Мира?! В прошлые разы такой вопрос не удалось задать никому из журналистов; а его бы пропустили? Вчера умолчание, сегодня умолчание, завтра умолчание...а ложь процветает; а олигархам и банкирам в стране - привилегии, любезности и прочие дивиденды государство раздает исправно и защищает и речи сладкие говорит и призывает народ к порядку и законности...


    Администратор

    Знаем мы, что не пропустят этот вопрос. Его пытались задавать те, кто в самом зале сидел... Режиссура отлично поставлена.

  • Светлана19-06-2019 09:15:01

    Виктор Т., его никто и не защищает. Он уже давно открыл лик свой. Бесполезно рваться к "прямой линии", там всё расписано до последней буквы. Система эта крепка и бдительна. В этом нужно отдать должное иерархии тьмы, она сплочённа и коварна, как никогда. И многими "светлячками-лопухами" пользуется без труда, не прилагая особых усилий. Поэтому легко и подобралась к МЦР, потому что цепь защиты раздробили и ослабили вот такие "последователи" Рерихов - базарные крикуны, чья серая желеобразная масса поддержала "на ура" действия минкульта и его исполнителей.
    Но с МЦР - Силы, более Могущественные. С Ними тягаться бесполезно, как бы временно не была бодра армия этих ветхих вояк. Это всего лишь иллюзия превосходства - враги Света без проблем манипулируют жадностью безумного чиновничьего стада и их трусливых холопов. Пир во время чумы процветает, но он закончится для веселящихся горьким десертом. Бедные глупцы даже не подозревают, что им уготовано.
    Будем помогать Иерархии Света - укреплять веру в Победу и мысленно её приближать. Надо найти силы в себе, чтобы побороть этот мрак и дух свой закалить для более тяжёлой битвы. Кто знает, что нас ещё ждёт впереди?


    Администратор

    Да, именно так.

  • Любовь Булатова19-06-2019 13:36:01

    Грабители всех мастей заполонили властный олимп и в центре и на местах.То одного из них выведут на божий свет, то другого. Сколько их там? -не сосчитаешь. Они великолепно устроились и давно забыли, что единственная у них задача - служить российскому народу. Народ и есть главный субъект государства и главная его забота. Давно пришла пора им это напомнить!Что же для власти значит общественный музей имени Н.К. Рериха? Рериха, который, в отличие от них, ничего не взял, не отобрал у народа, а все, все ему отдал! Семья Рерихов являет собой уникальный сплав
    высокого Служения своей Родине. Как же распорядилась новая власть этим переданным именно русскому народу бесценным достоянием? О, эта целая эпопея! Разрушение государства Советского Союза, разрушение экономики, машиностроения, разрушение Культуры, лучшего в мире образования, науки... Это происходило на наших глазах..
    Вы думаете почему уничтожили прекрасный общественный музей в Москве, на Знаменке? Прекрасный не только за красоту и старину самого здания - Эрмитаж красивее, но
    прекрасный из-за его внутреннего содержания, где каждая картина обоих художников - эта целая симфония высокого смысла, симфония красок, чистой энергии в нее вложенных. По этим произведениям можно искать и находить высокие смыслы жизни. Кроме этого разрушенный музей вел широкую научную, издательскую, творческую и просветительскую работу - всего не перечесть. Все вместе очень, очень не нравилось силам деструктивным! Для разрушения они применили весь свой властный арсенал: ложь, обвинения в терроризме, и в сектантстве, неправедный суд, незаконный вывоз коллекции картин и других артефактов, арест имущества, незаконное присвоение архивных материалов и противозаконное обнародование личных дневников Елены Рерих, присвоение исторических артефактов и т.д. Движущей силой явилась алчность и ненависть к высочайшим идеалам, научно-философского Учения Живой Этики. О, они очень хорошо понимали высокое значение всей работы сотрудников музея. Именно эта работа не давала им покоя. Задушить этот Музей было их мечтой все 25 лет его существования.

    Предыдущие министры - Н.Л.Дементьева (1997-1998), А.С.Соколов(2004-2008), А.А.Авдеев (2008-2012) защищали и поддерживали трудовой коллектив и у них не было претензий к его работе. Но претензии тут же появились в странном изобилии и многообразии при новой министерской команде Медынского, Аристархова, Рыбака. Под это черное крыло готовно встали "герои" из
    ГМВ - А.Седов, Т.Мкртычев. Они не любят и не понимают Рерихов потому-то с легкостью разрушили то, что превышает их этический и умственный горизонт. Каким низким глумлением стала выдача в интернет закрытого на определенный срок сокровенных дневников Е.И.Рерих.
    Но для этих людей не существует сокровенного.

    Приведу строки из поэмы М.Ю.Лермонтова, перефразируя последнюю строку.

    Вы, жадною толпой стоящие у трона,
    Свободы, Гения и Славы палачи!
    Таитесь вы под сению закона,
    Пред вами суд и правда - все молчи!..
    Но есть и божий суд, наперсники разврата!
    Есть грозный суд: он ждет;
    Он не доступен звону злата,
    И мысли и дела он знает наперед.
    Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
    Оно вам не поможет вновь,
    И вы не смоете всей вашей черной кровью
    Музея праведную Новь!

  • Донара25-06-2019 14:06:01

    Мне кажется, все материалы, касающиеся темы уничтожения Музея им Н.Рериха, останутся в истории, так же, как остались в истории все подробности гнусного предательства 1935 года самой великой семьи, несмотря на то, что американский Музей им. Н.К.Рериха и сейчас занимает позицию сомнительной поддержки по отношению к грабителям - "трио". Прошло 100 лет, как нам дали Учение Живой Этики, а сколько сил, восстающих именно против него. Значит, здесь Свет и надежда человечества. Радостно то, что борцы за этот Свет нашлись именно в нашей стране. Спасибо МЦР за его стойкость и самоотверженность в этой битве. Спасибо всем, кто поддерживает МЦР.

  • Евгений28-06-2019 20:06:01

    Пока культурой заправляют дельцы, ничего хорошего ждать не приходится. Эти люди, что в Минкульте, что в ГМВ и ГМИИ, одним миром мазаны. И госпожа Лошак, готовая без зазрения совести взойти в усадьбу Лопухиных, уже празднует «победу». В усадьбе, как она вещает, «будет организована зона для прогулок» и «образовательных программ с временными павильонами и разными вещами, которые будут способствовать получению впечатлений и информации».
    «С сентября, – заявляет г-жа Лошак, – мы запускаем очень важную для всех нас абсолютно новую образовательную программу, которая продолжает нашу большую традицию - это новое движение, которое мы назвали «Пушкинский.Youth».
    Увы, у директора Пушкинского (!) музея не нашлось даже в богатом русском языке нужного определительного для «нового движения».
    Теперь же г-жа Лошак «выступила за перенос буддистской Ступы Просветления с территории усадьбы Лопухиных в другое место»: «Мне кажется, что надо дать возможность сакральной буддисткой конструкции, которая находится во дворе бывшего Музея Рерихов, оказаться в каком-то ином месте. Чтобы доступ людей, которые нуждаются в общении с этим объектом буддистского искусства, был открыт, и чтобы никого не смущало это соседство. Важно найти такое место и со всем почетом это сакральное место перенести. Мне кажется, это один из источников волнения, что ступа находится на территории такого светского места».
    Но не ей было решать, какое место считать сакральным. Ее не интересует, кто и почему установил Ступу Просветления на территории общественного Музея имени Н.К.Рериха МЦР, как не интересует и судьба уникальной коллекции этого Музея. Ну был такой Музей, теперь его нет, главное – чтобы это никого не смущало, как и Ступа.
    Остается вопрос с мемориалом Рерихов в усадьбе Лопухиных. И г-жа Лошак умалчивает об этом, пока всесильные дельцы разрушения культуры решат проблему, а «во дворе музея будет создано комфортное пространство для пребывания посетителей». Что ж, голос совести – он особенный и смущает далеко не всех.
    И еще.
    Петицию в защиту общественного Музея имени Н.К.Рериха МЦР подписали более 258 тысяч человек. Оставшаяся задолженность МЦР, чтобы его не признали банкротом, по данным на 11 июня, составляет 43 млн. рублей. Если бы каждый, кто подписал петицию, помог суммой в 167 рублей, МЦР смог бы погасить эту задолженность.

  • Татьяна Бойкова29-06-2019 11:05:01

    Никто из этой компании и понятия не имеет о о том, что такое сакральность. Занимая чужое здание, о котором они не мечтали- нет! Такие мечтать не умеют, они ток давно жаждали заполучить эту усадьбу в прекрасном состоянии, но повторяя заученный текст о многих проблемах и главное, в очередной раз о грибке в подвальном помещение (будто не ГМВ за 1,5 года своего пребывания там поспособствовал всему этому в усадьбе. Они бы лучше показали подвалы хранилищ ГМВ - это было бы много интереснее, там одним пятнышком явно не обошлось бы...

    Зная что глаза зеркало души, а на лице к более зрелому возрасту также отражается внутренняя сущность человека, многое можно понять только от одного созерцания этих (простите за иностранное словцо, но русские слова тут неуместны) фейсов. Репортаж на ТВ показан так, словно до самого 2015 года там находился Советский Фонд Культуры (кто смотрел, тот знает о чем я). Такое впечатление, что от слов Международный Центр Рериха или МЦР - их корежит и обжигает до такой степени, что они избегают его произношения вслух. Поэтому Кононов заявляет полную несуразицу о Советском Фонде Рерихов аж до 2015 года находился в этой Усадьбе.
    И все то, что они сейчас творят назвать иначе, чем "Преступление, без срока давности…", - просто невозможно.

  • Татьяна Бойкова29-06-2019 11:42:01

    Вот эти слова из Книги Мир Огненный, думается как нельзя лучше отражают все происходящие сегодня события:

    "Почему иногда зло как бы представляется победителем? Только от неустойчивости добра. Можно чисто физиологическим путём доказать, что явление перевеса зла кратковременно. Зло возникает вместе с империлом, но этот яд может дать лишь первую очень сильную вспышку. Затем он переходит в разложение и постепенно разрушает своего же породителя. Значит, если Агни хотя бы отчасти выявлен, он не перестанет усиливаться. Так, когда империл будет уже разлагаться, Агни, наоборот, приобретёт полную силу. Потому так Советую выдержать первый натиск зла, чтобы предоставить его собственному пожиранию. Кроме того, при поединке зла с добром, иначе говоря, империла с Агни, последний будет пропорционально возрастать, тогда как империл будет разлагать своего владельца. Так можно наблюдать поединок низшего с высшим, но только полное сознание может ободрить для противостояния злу. Полезно помнить это и собрать не только силы, но и терпение, чтобы побороть уже сужденное к разрушению. Утверждаю, что истина «"Свет побеждает тьму" имеет даже физиологическое основание."
    Мир Огненный, кн.I, § 543.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »