Обращение Правления Международного Центра Рерихов к российской и международной общественности. Сергий не выдаст! Наталия Жукова. Вышла в свет книга «Родословная Н.К.Рериха. Архивные документы и факты». Альберт Эйнштейн о религиозности и науке. Выставка картин Елены Войновой в Светлогорске (Республика Беларусь, Гомельская область). Москва. 9–10 октября 2018 г. Конференция «Учение Живой Этики и его актуальность в современном мире». Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



В предверии переустройства мира


Да будет каждый день наш самоотверженным
служением великому сдвигу.[1]

 

 

В последние годы широко обсуждается приближающийся «конец света». Интернет пространство переполнено информацией на эту тему самого разного толка, от научной и политической до различного рода пророчеств и контактерских сообщений. Не отстают и СМИ. Увеличение сообщений из тонкого мира, в основном, несущих предупреждения человечеству и советы, как избежать катастрофы, не может не настораживать. И надо сказать, происходящее на нашей планете, все больше  подтверждает различные пророчества по этому поводу. Наблюдения показывают, что большинство людей, несмотря на успокаивающие выступления некоторых ученых и политиков, чувствуют приближение грозных событий. Нам часто задают вопросы: будет ли конец света, когда он произойдет, что делать, как спастись самим и спасти своих близких.

В таких условиях на нас, последователях Рерихов и Учения Живой Этики, ложится особая ответственность. Тем более что ответы на все вопросы можно найти в Учении и в письмах Е.И.Р. Но складывается впечатление, что некоторые аспекты Учения и Указы остаются без внимания или до сих пор не осознаны. Нужно ли поддерживать ажиотаж вокруг, так называемого, конца света? Уже опубликовано достаточно много предупреждений, пророчеств и объяснений предстоящего переустройства мира. Не лучше ли перейти к действительной помощи Силам Света, Земле и человечеству?

 

СРОКИ

 

 

«Невозможно представить, сколько струн порвано предположением сроков». [2]

Можно ли говорить, что Предукаэанные события произойдут 21 декабря 2012 года?

Елена Ивановна Рерих писала: «Чтобы понять смысл назревающих событий, мало читать газеты и вслушиваться в мнения политических лидеров, можно даже сказать, что такое осведомление чаще ведет к еще большему заблуждению, ибо сейчас человеческое мышление и все построение представляет собою корабль «без руля и ветрил», носящийся среди хаоса разбушевавшихся стихий. Чтобы разобраться в создавшемся хаосе, чтобы усмотреть направление, ведущее к спасению, в великое будущее и, главное, узнать сроки, нужно обладать высоким духовным прозрением и иметь Высшее Водительство или так называемое Иеровдохновение...».

 

Не многие на Земле обладают  Иеровдохновением, но у нас есть Учение Агни-Йоги. И, прежде всего, надо понимать, что «оккультно чрезвычайно вредно и даже опасно бросать в пространство точные формулы и сроки. Именно, точные сроки особо охраняются Силами Света». Вот почему говорится о «Неисповедимых Путях Господних» и «бодрствуйте, ибо не знаете ни дня, ни часа», поэтому также все чудеса всегда неожиданны.

 

В утверждении сроков участвует много условий как космических, так и человеческих. К примеру, решающую роль могут сыграть неожиданные пособники или вредители, «в виде появляющихся из глубин Пространства новых Светил или страшных конгломератов ядовитейших газов». В нашей повседневной жизни мы можем наблюдать, как претворение планов и прогнозов затрудняется привходящими обстоятельствами, которые могут даже внести некоторые изменения. Тем более это относится к космосу, в котором все живет, развивается и в каждый момент изменяется. Также и свободная воля человечества имеет огромное значение в замедлении, ускорении и всяких других изменениях сужденных или предуказанных событий. А «безумие отдельных личностей может оявить срок космической катастрофы на неожиданном ускорении».

 

Кроме того, надо учитывать, что сроки земные и надземные несопоставимы. Их отличие состоит в различном понятии времени. В Надземных Мирах события совершаются в четырехмерном измерении, а в нашем земном - в трехмерном. Но все Миры связаны между собою, отсюда и непреложность Сроков, и некоторые колебания. В Мирах Тонком и Огненном времени нет. Там знаки могут вспыхивать по мере их значения, но не поземному. Нам трудно представить условия этих Миров. В Мирах Надземных имеют значение астрологические знаки, «но они определяются иными методами, ибо химизм Светил будет преломлен иначе, когда Агни торжествует». «Что же касается до предопределения и предуказания, то эти понятия хотя и вытекают из закона причин и следствий, но они не имеют точного соответствия с нашими календарными числами. Срок космический, срок действительный мало соответствует нашим установленным срокам или числам, и потому время некоторых предуказанных событий может варьироваться иногда даже на целое столетие». [3]

 

Человек многого не может увидеть. Поэтому вехи, указанные Учителем, могут казаться на земном плане незначительными, но в действительности являться символами великого значения и могут быть даны на большие сроки.; Кроме того обычно люди не понимают зарождения событий, и многие представляют их претворение, исходя из своего воображения. О начале важных событий чаще всего судят по очевидным фактам, но истинный срок может пройти для них незамеченным. В Учении по этому поводу приводится пример врача и зарождения болезни. Так и предсказанные космические знаки, возможно, укажут на зарождение событий, а не на их земное проявление. И, если говорится о сужденном, то это не означает нечто, что должно непременно произойти. Многие считают, что раз что-то суждено, значит, так и будет. «Но на самом деле сужденное означает, что космические сочетания будут благоприятствовать выполнению тех или иных заданий и событий, но свободная воля человечества может внести много изменений при выполнении». [4]

 

В отношении прогнозов нужно понимать, что любой прогноз психологирует пространство. При составлении прогнозов надо помнить о силе мысли. Ведь если мы рисуем мысленно какую-либо картину будущих событий или катаклизмов, то тем самым способствуем их воплощению на земном плане. Например, человек, думающий о предстоящей войне (сейчас распространяются прогнозы о войне с Китаем), своими мыслями способствует ее возникновению. Кроме того, Вл. Советует слабым людям вообще не касаться прогнозов, т.к. суждения таких людей исходят от их условного разумения и, таким образом, могут затруднить течение важных событий. Также нельзя забывать и о множестве ушей, окружающих нас. Слишком частые упоминания о космических потрясениях подхватываются обитателями астрального плана и перетолковываются ими по-своему. Отсюда и увеличение всевозможных «посланий». А предвидение и предупреждение о возможности какого-то для этих сущностей неблагополучия озлобляет малые сознания. Опасение и страх таких сознаний могут породить предательство.

 

Также и закон Кармы запрещает оповещение сроков. Надо понимать, что спасти всех нельзя. А своими предупреждениями мы можем невольно сильно запугать людей. Испуганные они будут не в состоянии прислушаться к своей интуиции, к внутреннему голосу, и вместо спасения окажутся в худшей опасности. Страх парализует деятельность высших центров, без которых никакие Указания не могут быть восприняты.

Поэтому знание сроков всегда давалось всеми Учителями с величайшею осторожностью. Однако в стремлении помочь человечеству Они заранее дают знаки, намеки и предупреждения, чтобы наше «сознание привыкло к вибрации настороженности. Чтобы мы начали собирать все Указания, которые помогут встретить идущее несчастие уже не врасплох, но с некоторым пониманием положения и условий». [5]

 

Как все будет происходить, мы можем только предполагать, но истинной картины будущего мы представить себе не можем. Вследствие нашего непонимания сложности Жизни, все сложится иначе, нежели мы себе представляем. Надземное Решение явлено на основе Космического Предначертания, которое осуществляется в "мгновение ока", когда все обстоятельства налицо. Но точный день и час указать невозможно, т.к. они могут измениться в силу обстоятельств, способных задержать или ускорить события. Также возможно значительное ослабление и сокращение пределов сужденного пространства. На наших глазах завершается Великая Битва. Мир изменяется. И если бы люди знали заранее Сроки и детали Предуказанного, то много самого Прекрасного было бы искажено и даже уничтожено. [6]

Силы Света стоят на дозоре, Иерархия Света борется и побеждает Иерархию тьмы. В 1950 году Е.И. писала, что возможна определенная задержка Срока Владыками Кармы из-за возникновения лучшей комбинации обстоятельств, которая может явить спасение большему числу людей.

 

Да, наступили времена тяжкие и грозные. В Битву Армагеддона вовлечены все Великие Силы и со стороны Света, и  со стороны тьмы. Светлые Силы используют тактику адверза, в которой учтены все наихудшие условия, предательства и отступления. Тактика адверза проводится «не только в силу глубокого знания человеческой природы, но по основному космическому закону, по которому борьба за существование и переживание наисильнейшего (не исключительно в физическом, но в духовном смысле) верховно главенствует с момента проявления Космоса в бытие». При этом происходит выявление всех темных сил. Выявляется все самое низшее, самое напряженное, самое насыщенное силами тьмы для лучшей трансмутации. [7]

 

 

ПОВЕРХ ВСЯКОЙ ПОЛИТИКИ

 

 

Видя, что происходит сейчас в мире и в нашей стране, чувствуя приближение Сроков, многие приходят в смятение. Но еще в мае 1940 года Елена Ивановна писала: «Именно, когда мы чего-то опасаемся, оно начинает принимать самые фантастические размеры и может совершенно лишить нас возможности <нрзб.> и спокойного рассуждения. Хаос мышления может породить и хаос последствий».

По-видимому, этот хаос мышления и толкает некоторых участников рериховского движения к созданию политических партий или участию в них.

Должно быть, они забыли о необходимости согласования всех своих действий с нашими Руководителями. Но если они обратятся к Учению и письмам Е.И. Рерих, то все сомнения сразу отпадут.

Е.И Р. в письме от 29.11.1933 г. писала: «Наша культурная деятельность была и есть поверх всякой политики». И позже 08.02.40 г - «Современная гос. политика опирается на ту или иную партию, но истинное водительство, опираясь на основы Культуры, должно стоять вне партийности или, вернее, поверх всякой партийности, ибо оно являет собою синтез». И эти ее слова более чем актуальны в наше время.

В течении многих лет Елена Ивановна и Николай Константинович отрицали свою причастность к политике. [8]
Мало того, большую озабоченность вызывали у Рерихов и попытки их организаций участвовать в политике. Они в своих письмах предостерегали сотрудников от политической деятельности и выступлений «Мы все не политические работники, а Культурные деятели и должны бороться за общечеловеческое творческое достояние» - писал в Америку Н.К. Рерих 15.01.1945..

В то же время Елена Ивановна говорила: «… невозможно отграничивать или определить, где начинаются и кончаются пределы политики. Каждый гражданин страны вольно или невольно только и делает, что творит политику. Потому самая лучшая мера для улучшения всякой политики – это начать с правильного воспитания и образования народа в духе дружелюбия и неограниченного познавания ». [9]

 

 

Истинный патриотизм

 

 

Принявшие Учение Жизни, или основы Этики, должны всегда и во всем избегать ограничивающих мыслей и понятий». [10]

 

Именно дружелюбие и терпимость так необходимы сейчас человечеству. В наши дни человеконенавистничество достигло своего апогея и грозит разложением всему миру. В России стремительно набирает силу национализм и антисимизм. И что особенно прискорбно – ростки подобных предубеждений и нетерпимости встречаются и среди последователей Рерихов.

В начале Учения нам даны четыре основания, которые мы не должны забывать:
1) почитание Иерархии. 2) Единение. 3) Соизмеримость. 4) Канон «Господом твоим».
Единение, как впрочем, и другие положения Учения нельзя понимать узко. Единение, если рассматривать его глубже, должно проявляться не только в Сотрудничестве. Единение, как претворение Космического Закона Единства, относится и к объединению человечества, не смотря на их национальную принадлежность, вероисповедание и другие различия.
Что же касается Канона «Господом твоим», то он, прежде всего, подразумевает терпимость. Но, как всегда, узость сознания мешает более широкому его применению.
Тревога за судьбу Родины вполне понятна, но нельзя забывать, что враждебные мысли и раздражение только усугубляют положение.

В России и территориально и психологически соединяются Восток и Запад, Азия и Европа. Россия является конгломератом всех национальностей. Через ее необъятные степи проходило множество племен. А сколько народностей населяет ее сегодня! «России суждено стать истинной матерью, а не мачехой народов, ее населяющих».Конечно, не все любят русских, но разве и русские так уж беспристрастны или безупречны?

 

Е.И. не раз писала о различиях истинного патриотизма и национализма. «Но весьма грустно, если в ком-то живет нетерпимость к стране или к отдельной народности. Подошедший к Учению Жизни должен понять, что для него все люди в принципе братья. Мы можем выказывать предпочтение тем или иным индивидуумам, но не национальностям как таковым, ибо во враждующих между собою станах могут оявиться последователи Света. Каждый исполняет долг по отношению к своей стране, но в сердце своем он не должен хранить ненависти и злобы. Можно и должно возмущаться зверствами, с какой бы стороны они ни были уявлены. Скрывать их тоже не следует, ибо глаза должны быть зрячими и уши отверстыми. Но безусловная нетерпимость есть признак невежества и должна быть искореняема».;

Необходимо осознать всю нашу ответственность за судьбу мира, за судьбу не только России, но и других стран. «Думающие о всяких разграничениях и разъединениях закладывают причины для новых войн». Допущение негативных, осуждающих, враждебных мыслей о какой-либо нации или стране, тем более озвученных, недопустимы. Кто знает, куда притянуться эти мысли, кого они могут погубить. Не мешало бы задуматься о судьбе миллионов людей, подвергающихся опасности быть искалеченными или же убитыми во цвете лет.

 

«В Тонком Мире карта переустройства нашего Мира уже сложена, и есть уже вполне определившиеся судьбы, но над некоторыми странами Космические Весы еще ждут последнего, решающего веса в ту или другую сторону, и горе той руке, которая положит перевес в чашу осуждения! Истинно, ей лучше было не родиться!». [11]

 

 

Антисемитизм

 

 

«Особенно стыдно, когда люди, как попугаи, повторяют о ком-то или о целой стране отрицательные формулы, уявленные им невежественными и предубежденными сознаниями». [12]

 

За последние годы вышло много книг, статей, опубликовано много документов, раскрывающих деятельность против нашей Родины. Многие уже смогли убедиться, что среди достоверной информации немало и подтасовок. Темные силы, манипулируя информацией, стремятся посеять вражду между представителями разных национальностей. Зачем им это нужно думаю объяснять не надо. И особенно часто приходится сталкиваться с предубежденным и даже враждебным отношением к евреям. Жидомасонство стало синонимом сектантства и сатанизма. Не берусь защищать еврейскую нацию, лишь хочу восстановить справедливость и устранить излишнюю предубежденность.

Конечно, нельзя отрицать, что еврейство очень вредило нашей родине, но не меньше вредили ей и другие. Многое что делалось в дружном единении с другими национальностями. «Что же касается до врагов нашей родины, то их очень много и искать их приходится во многих странах и народностях. Опять скажем – знайте больше!»

Сейчас православными деятелями активно распространяется мнение, что евреи потомки хазар и исконные враги России. Несомненно, хазары имеют некоторое отношение к современным евреям. Однако Тайная Доктрина и научные исследования доказывают, что евреи являются потомками выходцев из Индии, принадлежавших к дравидскому племени тамилов. Одно из тамильских низших племен вышло из Индии и смешалось через браки с теми семитическими народностями, с которыми ему пришлось столкнуться в своем странствовании.

Интересно, что по древним священным еврейским писаниям «Мессия в Книге Своих еврейских Жизней должен иметь такие воплощения, как Моисей и Соломон, Сын Давида, так же как Калки Аватар, по индусским традициям – воплощения Рамы и Шри Кришны, творца Бхагавадгиты…».

Конечно, допущенное убийство Христа, отвержение Учения, данного Им и преследование Его учеников повлияло на Карму еврейского народа. Но такие же последствия породило и преследование последователей Будды, и изгнание Буддизма из Индии браминами. Такую же тяжелую Карму готовят себе и христианские церкви. Евреи, как народность в целом, несомненно, несут эту Карму, «но в разной степени для отдельных индивидуумов, так же, как и каждый другой народ, совершивший то или иное преступление против эволюции. Некоторые народности, в том числе и евреи, держатся обособленно в силу многих причин, как на Земле, так и в Тонком Мире, и потому перевоплощаются в своей же среде. Именно это последнее обстоятельство может чрезвычайно усиливать некоторые национальные черты, которые и куют общую карму народа». Наиболее ярко отрицательные черты еврейской нации (в первую очередь - поклонение золотому тельцу и растяжимая совесть) проявляются в воплощениях европейских и особенно английских евреев.

Но, если откинуть предубеждения, то можно увидеть, что и среди евреев встречались светлые личности. Думаю, каждому в своей жизни приходилось убеждаться, как часто люди, даже чуждой нам национальности, по своему духовному развитию бывают нам ближе родственников по крови.

Последователи Учения Живой Этики знают о законе перевоплощения и, следовательно, понимают всю нелепость национальной враждебности. Мы знаем, что все люди едины в своем происхождении, и деление человечества может быть лишь по степени устремления их к Божественному Началу или погружения в земное, и что ступени деградации так же многочисленны, как и ступени восхождения. Знаем мы также, что среди землян принятых или отвергнутых эволюцией будут представители всех рас и народов. И, разумеется «среди евреев, как и среди каждого народа, исповедующего иную веру, есть достойнейшие люди, которые больше служат Заветам Христа, нежели многие, называющие себя христианами, и, конечно, они продолжают свою духовную эволюцию».

Можно даже определить на какой эволюционной ступени находится каждый из нас. Нам дан своего рода тест: отсутствие шовинистического ограничения при правильном понимании своего долга в отношении своей родины отличают представителей шестой подрасы, из которых образуется нарождающаяся шестая раса. [13]

 

 

НАЦИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ

 

 

«Хочется крикнуть от всей глубины сердца: русские, русские, услышьте Призывы Великого Строителя и Заступника земли Русской, Преподобного Сергия, от Бога данного Воеводы Земли Русской. Забудьте все партии, всю рознь и, объединившись единою любовью к Родине, сплотитесь под Стягом Его! Лишь Его мощная Рука может еще раз спасти Родину от гибели». [14]

 

Любовь к родине - чувство священное, а национальное сознание является выражением характера нации. Но большинство людей представляют национальное сознание как обособление и, следовательно, ограничение. Обособленность противоречит закону единства Бытия, поэтому она противоестественна и пагубна. И все обособляющееся и сжимающееся приводит к усыханию и смерти.

В настоящее время мы все чаще сталкиваемся с проявлениями невежества и со страшным самоедством, этим первым доказательством низкого уровня сознания, лишенного всякого синтетического вмещения. Тяжко и больно слышать поношения нашей Родины от самих же русских. Все-то у нас плохо. А какое влияние это оказывает на подрастающее поколение! Пришло время избавиться от пагубной привычки, привитой нам  врагами нашей Родины: отвергать, умалять, очернять и всячески поносить и предавать все свое родное. Пора нам научиться ценить своих великих людей, выражающих национальный гений. Перед грозным часом пора обрести мужество и национальное достоинство. В Иване стотысячном имеются большие задатки. Но сейчас великий потенциал русской души в большинстве случаев еще глубоко захоронен. И, если к сроку он не пробудится, «то можно будет вообще поставить крест на спасении нашей расы, и ковчег нового Ноя за ненадобностью будет отставлен». Нам оставлен завет:

«Сейте добрые и строительные мысли, где можно, освещайте и давайте правильную точку зрения на нашу страну, на ее прошлое, настоящее и, главное, ее будущее. Любите все стремящееся к Новому Миру, где Общее Благо будет поставлено в основу строительства стран и эгоизм и привилегии отдельных классов и партий будут отставлены, как позор человечества». [15]

 

 

РЕЛИГИЯ

 

 

«Человек, отдавшийся слепо государственной религии, подобен ослу, несущему неизвестный груз. Можно ли религию допускать, как полицейское требование? Можно ли принимать на веру приговор неизвестных людей, получающих плату за общение с небом?» [16]

 

В современной России как бурьян разрастается влияние РПЦ. Стяжательство, стремление к неограниченной власти, алчность -  вот основные мотивы руководящие деятельностью церкви в наше время. Конечно, христианство, в его современной форме, и Учение самого Христа – две совершенно разные вещи.

 

Еще со времен Оригена началось искажение Учения Христа, и к настоящему моменту, вследствие узкого мертвящего сектарианизма и удушающей догматики так же, как и падения нравственности среди церковных служителей, мир оказался перед духовным кризисом и  все растлевающим безбожием. В этих условиях, в преддверии переустройства мира нецелесообразно говорить против какой-либо религии как таковой или же против храмов. «Лучше какая ни на есть религия и храм, нежели без храма. Но против нетерпимости, невежества и безнравственности мы будем протестовать. Духовные пастыри необходимы, но они должны быть истинными водителями духа и идти с нуждами века, а не плестись позади, закованные в цепи невежества мрачного средневековья. Дух инквизиции еще очень силен, и не думаете ли Вы, что если бы Христос появился сейчас на земле, то Ему не миновать было бы если и не распятия, то суда Линча, в лучшем же случае, пожизненного сурового заточения с клеймом Антихриста».

 

Нужно ли нам сотрудничать с РПЦ? Несомненно, среди современных священнослужителей есть такие, кто искренне стремится служить Свету, и с ними сотрудничество вполне возможно. Но их такое мизерное количество.

Е.И. писала, что «ничто так не туманит сознание, как корыстолюбие». И далее: «Каждое учение, проповедующее нетерпимость или закрывающее глаза на жестокость, – не от Света. Потому проявим терпимость к засорившим себе глаза и будем спокойно продолжать нашу работу по посеву доброжелательства и очищения сознания». [17]

 

Сегодня даже статистика показывает, что словесное признание и исповедание Христа одно, но принятие сердцем и истинное следование Христу совершенно другое. Данные показывают, что у основной массы россиян, вне зависимости от того, верующие они или нет, в мировоззренческих взглядах наблюдается немало архаичных, в том числе дохристианских и домусульманских представлений, языческих традиций. Приведу некоторые данные.

Среди представителей академической науки 89,7% отнесли себя к православным, а среди военнослужащих – 79% . Но при этом:  в 1996-1997 гг. 66-68% всех православных заявили, что никогда не причащались; в 1999 г. только 1% всех респондентов (3% назвавших себя верующими) сказали, что часто общаются со священниками, а 79% (61% верующих) ответили, что не общаются с ними никогда. В том же году полностью соблюдали пост только 4%, а 44% заявили, что никогда не раскрывали Библии. Исследователи постарались выделить категорию «настоящих» верующих. Таких набралось 7%. Исследователь Дмитрий Фурман заметил: «если же мы чуть ужесточим критерии, добавив например регулярное причащение, или соблюдение поста, или прочтение, хотя бы раз, хотя бы одного Нового Завета, или отсутствие веры в астрологию и переселение душ, группа традиционных верующих вообще «исчезнет»».

 

В ноябре 2002 г. на вопрос «Как часто вы находите время для молитвы?», православные верующие ответили таким образом:
Каждый день – 13,7%;
Раз в неделю – 9,8%;
Раз в месяц – 9,3%;
Раз в полгода – 7,5%;
Реже, чем раз в полгода – 9,9%;
Вообще не нахожу – 45,9%;
Затрудняюсь ответить – 3,9%.
Оказалось также, что подавляющее большинство паствы не знает, к кому из святых они обращаются с зажженной свечой, предпочитая собирательное наименование "Господи". Самое распространенное слово в обращениях верующих - "Дай!". "Дай силы", "дай удачи", "дай денег", дай то, в чем отказали начальство или близкие.

Выяснилось также, что многие из тех, кто заявляет о своем неверии, одновременно склонны подчеркивать авторитет РПЦ в решении социальных и нравственных проблем, демонстрируя, таким образом, смешение конфессиональной и национальной идентичности.

 

Сегодня РПЦ активно борется с "неправославными религиями". Отношение РПЦ к другим конфессиям ясно выразил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель ОВЦС МП, 23 сентября 2002 г. на пресс-конференции во время 8-го Международного фестиваля теле- и радиопрограмм "Радонеж": "Мы должны вообще забыть этот расхожий термин: многоконфессиональная страна: Россия - это православная страна с национальными и религиозными меньшинствами». [18]

 

Очень неприглядная картина получается. Поистине идет ожесточенная война за души наших соотечественников. Между тем, мы знаем, что именно нашей стране суждено “уявиться” на спасении планеты и человечества. «О родине печаловаться не будем. Конечно, спасут ее не партии, но, именно, Иван стотысячный. И этот Иван стотысячный потребует нового света, новой духовной пищи и догматов, оправданных разумом и логикой. Потому и ризы новых духовных наставников его должны стать действительно белоснежными, и они должны будут идти стопами истинных Подвижников Духа, но не отображать Великие Образы в кривом зеркале невежества и стяжательства».

 

И мы знаем также, «что именно Преподобный Сергий есть Хранитель Земли Русской, именно Ему надлежит спасение России в третий раз. Потому, когда сознание это окрепнет и загорится в сердцах сородичей, тогда и начнется великое духовное воскресение и спасение Родины. Потому пора вспомнить все суровые Заветы мужества, строительства и любви к Родине этого Наивысочайшего Православного Воина Христова, чтобы объединиться под СТЯГОМ ЕГО. Не сама ли Богоматерь благословила ЕГО на ПОДВИГ? Не сама ли Церковь поет: «От Бога данный России Воевода»?!

 

Елена Ивановна писала, что наступил черед Христианскому Миру сделать выбор своей Кармы, и пришло время очищения Учение Христа. "Именно Великие Учителя настаивают на этом очищении. Потому тот, кто может понять, кто хочет серьезно вступить на путь ученичества, должен искать углубления своего понимания». «Всякое очищение является великим служением, воистину. Каждое устремление обновить Истину, как она дана человечеству, есть огненное служение». [19]

 

 

КУЛЬТУРА

 

 

Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Н.К.Рерих

 

Сейчас мы наблюдаем, как в России и во всем мире падает уровень культуры. Всеобщее огрубение развивается вследствие допущения разрушения культуры, падения знания и непротивления злу. Происходит расхождение между эволюцией человечества и эволюцией космической. Без культуры человечество может превратиться в цивилизованных дикарей, способных уничтожать друг друга всеми новейшими техническими приспособлениями. Среди массового огрубения невозможна духовность. Грубость утверждается на разложении, но не на восхождении. Потому необходимо сеять, где только возможно, зерна Культуры.

«Каждый гражданин должен знать не только культурное достояние своей страны, но и то именно СОСТОЯНИЕ, в котором Культура находится в его стране и во всем мире. Достижения Культуры как выявление жизнедательной ПРАНЫ принадлежит всему миру! Истинно, Культура с ее основами высокой Этики много нужнее всяких витаминов и изысканий новых универсальных средств против [таких] бичей человеческого невежества, как венерические заболевания, рак, малярия, чахотка и др. Каждый истинно культурный человек обладает психической энергией высокого качества, при осознании которой он может помочь не только своему зараженному организму, но незаметно оздоровить и всю окружающую атмосферу. Именно, пора обратить внимание, насколько при нормальных условиях высоко культурные люди не только сами живут дольше, но и способствуют здоровью близких им людей.

 

Никакое Переустройство мира не может оявиться успешным без осознания и насаждения великих основ Культуры, Живой Этики во всем Бытии». [20]
Каждое произведение искусства живет и способствует обмену и накоплению энергии. Претворение мысли в произведение является сильным магнитом, который  собирает энергию. Среди натисков тьмы такие эманации могут быть лучшим оружием. И Силы тьмы хорошо это понимают, и поэтому стремятся или уничтожать предметы искусства, или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. А, отвергнутое, лишенное внимания произведение не может излучать свою благотворную энергию. Поэтому в настоящее время так необходимо защищать Культуру, поощрять каждый труд на пользу и ее защиту и всеми силами проводить в жизнь просветительные, культурные идеи. Поднимать и расширять сознание можно, пользуясь доступными методами и образами, постепенно расширяя эти представления до мировых масштабов. Много тем для лекций и рефератов можно заимствовать из книг Учения Жизни.

 

Сейчас повсюду происходит профанация высших понятий. Стремительно размножаются всевозможные контактеры, невежественные псевдооккультисты, и «учителя». Конечно, этому способствует и сближение миров. В этих условиях только поднятие общего культурного уровня и расширение сознания  вооружит и защитит от эпидемии низших проявлений психизма и всяких «откровений», от самозваных «учителей» и посланцев «высшего разума».
«…купол Культуры покрывает собою всё строительство жизни. Благословение и помощь Учителей будут всегда с теми, кто, в широком сознании и в любви к своей родине, будет строить мосты её будущего роста и расцвета. В самых первых книгах Учения Вы имеете Указания о направлении и задачах эволюции, и потому нельзя сказать, чтобы нечто было сокрыто. Советуйте всем выйти скорее из своего скворечника. Океан Жизни испытать предлагается всем». [21]

 

 

ОЧИЩЕНИЕ И НАСЫЩЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА

 

 

«Думая о переустройстве Мира, очень важно направить мысли не на предстоящие катаклизмы, а на строительство Новой Эпохи. Лучше думать не о предстоящих бедствиях, а о нужном, о том, что может принести миру наибольшее благо». [22]

 

К сожалению, даже изучающие Живую Этику не до конца осознают ответственность за свое мышление и произнесенные слова. Многие считают, что мелкие, мимолетные мысли ничего произвести не могут. Между тем, потенциал любой мысли велик, и для мысли не существует ни пространства, ни времени. Кроме того, мысль аккумулируется в пространстве. Даже самая малая мысль попадает в мегафон пространства и притягивает к себе соответствующие мыслеформы. Каждая мысль может или затемнить или очистить пространство. Мысль может уничтожить микробы разложения, но также она может привлечь необузданные стихии. Все слова и мысли осуждения, поношения, как насыщенные особо сильною энергией чувств, собираются, как железные опилки вокруг данного магнитного фокуса, и могут к сроку образовать грозную тучу. При беспорядочности мышления пространство напитывается самыми недопустимыми мыслями, а несоответствие энергий вызывает в Космосе напряженные взрывы.

 

И так как все находится в движении и постоянно изменяется, то и с мыслями происходит трансмутация, и нужно знать, во что может претвориться мысль. [23]

Последствия тончайших энергий во много тысяч раз превосходят все земные воздействия. Кроме того, различными мыслями творятся обитатели пространства. Низкие мысли и устремления человечества не только на Земле, но и в низших слоях Тонкого Мира создали страшную, удушающую атмосферу вокруг Земли, способствующую соединению огня пространства с подземным Огнем. Великие Духи в кровавом поту стоят на бессменном Дозоре, разряжая своими Лучами разрушительные энергии. Но очень мало у Них пособников на Земле в этом великом и самоотверженном действии. А подземный огонь очень деятелен. В Тонком Мире происходят нагромождения безобразия. Битва в Тонком Мире являет и подвиг, и отвратительные действия.

 

 

Твердь земная заражается и очищается самим человечеством. Каждое жизненное явление оставляет свои отложения на всем пространстве. Каждый слой представляет сферу насыщенную человеческими вожделениями, пережитками и устремлениями. Эманации разрушительных действий и кристаллы мрака мышления человечества образовали вокруг Земли кору, которая создает сопротивление тверже кремня. Серая, грифельная аура нашей Земли испещрена пятнами Абсолютной тьмы. Но, при неустанном устремлении мысли, эта крепкая сфера, окружающая тесными тисками  Землю, может, в виде легкого испарения, исчезнуть. Для спасения планеты необходимо прободение этой отравленной атмосферы. Вот почему так неотложно нужно проводить в жизнь Основы Живой Этики и чистотою помыслов и поступков трансмутировать свои энергии. Нужно принять все меры к удалению темных накоплений.

«Главное - уничтожить бациллы низких мыслей, которые заразительнее всех болезней. Заботиться надо не о произнесенных словах, но о мыслях. В течение одного слова десять мыслей рождаются». [24]

 

На нашей планете каждое мгновение кто-то где-то претерпевает ужасное бедствие. Поэтому очень важно посылать спасительные мысли, даже если мы и не можем определить точно место назначения. Мысль спасительная найдет верный путь и магнитно присоединится к Помощи, постоянно посылаемой Братством. Кроме полезности для добрых дел, ради которых мысль посылается, главная польза будет в укреплении самого пространства добром. «Такое насыщение пространства есть великая защита здоровья планеты. Таким образом, можно приучаться много раз ежедневно посылать добрые мысли, как пространственные стрелы. Мысли могут касаться, как отдельных лиц, так и быть безличными. Явление добра есть великая ценность, не теряющаяся в пространстве». Хорошо собираться для объединения мысли — так можно приносить пространственную пользу. Такая мысль есть молитва — не о себе мыслите, собираетесь для Блага.

 

Когда человечество сговорится послать добрую мысль одновременно, то и зараженная атмосфера низших сфер сразу прояснится. «Никакая слабость сейчас не может быть оправдана, хотя бы и из хорошего побуждения. Ставка велика, и лишь утверждением пройдем. Утверждайте, сейте намеки, пользуйтесь каждой вестью для широкого оповещения, поймите всю великую мастерскую создания новой ступени мира. Насыщение пространства должно происходить во всех направлениях, не упуская ни единой возможности. Умейте, как сказано, из малого намека создать великое действие. Поймите мощь насыщения пространства! И пусть фигура вашего Гуру является в мировом масштабе. Не позволяйте спускать ее с этой высоты». [25]

 

 

ЕЖЕДНЕВНОСТЬ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

 

 

«Пусть все больше думают о самоусовершенствовании и о помощи ближнему по мере сил и способностей. В этом все великое задание человека, весь смысл Бытия». [26]

 

Сейчас много говорят о сотрудничестве, но при этом часто забывают, что все искусственные объединения ни к чему хорошему не приводили и не приведут. «Имейте также в виду, когда в книге «Живой Этики» говорится о необходимости единения, то, конечно, указывается не внешнее единение, но единение или гармонизация сознаний, которое не может совершиться в одночасие. Такое объединение требует общую основу высокой нравственности и полное признание единства Иерархического Начала, следовательно, и совершенную преданность, которая учит нас, прежде всего, распознаванию. Но хаотическое смешение самых разнородных элементов только потому, что они наклеили себе ярлык «оккультизма», недопустимо. Можно и должно терпимо и доброжелательно относиться к редким доброкачественным группировкам, но незачем непременно садиться за один общий стол. Зачем устраивать искусственные взрывы, комбинируя несочетающиеся элементы. Нельзя объединять овец с волками. Нельзя всех собрать в одну кучу». [27]

 

Многие думают, что в такое грозное переходное время необходимы какие-то важные действия, а привычный обиход не имеет большого значения. Сейчас все чаще звучат призывы к созданию общин, партий, объединений. Но ведь для любого строительства в первую очередь необходимо создать ядро – нуклеус из двух, трех явленных сотрудников, скрепленных огненным уважением к Иерархии и друг к другу. И прежде всего, со всей ответственностью надо спросить себя: а готов ли я сам к сотрудничеству, выработал ли я необходимые для этого качества. Эти качества особенно ярко проявляются в повседневной жизни, в быту, в семье. Ведь именно в семье мы уже имеем пример общинного жития. И прежде чем думать о строительстве какой-либо общины, почему бы не постараться выполнить наши обязательства в своей семье? Почему среди разрешения вопросов общинного жития не обратить внимания, прежде всего, на домашний быт? Разве простой семейный быт не порождает множество следствий? И разве не в семье закладываются основы мировоззрения и культуры? Но, к сожалению, семья часто служит злейшим рассадником вражды. Такие порождения не проходят бесследно. «К тому же они обычно прикреплены к одному месту и тем усиливают размножение губительных бактерий. И такие людские рассадники являются опасными врагами человеческого. Но также не забудем многолюдные учреждения, где гнездится человеконенавистничество. Так люди должны помнить свой долг и не заражать пространство».

 

Необходимо изменить  отношение к кажущимся малозначащими деталям, «ибо каждое легкомыслие в дни напряжения граничит с предательством».

Каждая деятельность ценится Вел. Учителями по той мере самоотверженности, которую она в себе заключает. Поэтому каждый должен действовать так, как лучше при тех или иных возникающих обстоятельствах. Именно каждый на своем месте в своей повседневной жизни должен вносить и применять основы Живой Этики. «По-настоящему у всех должна была бы жить в сердце единая мысль – как скорее подняться духом, ибо лишь дух подымает и пронесет над всеми пропастями! Их много разверзается сейчас под ногами человечества. Сказано – «Учение приходит в грозный час, чтобы отобрать и спасти всех, могущих идти со Светом».

«Искреннее самоусовершенствование не есть самость, но имеет мировое значение. Мысль об улучшении не будет касаться лишь самого себя. Такая мысль несет в себе пламень нужный для многих зажиганий сердец. Как Огонь, внесенный в помещение, наполненное горючим веществом, воспламеняет непременно, так огненная мысль вонзается в пространство и неминуемо привлекает к себе ищущие сердца».

 

Наша задача заключается не в привлечении толпы и не в обращении множества. Настоящий успех будет, когда наш невидимый огонь начнет зажигать сердца окружающих, когда вокруг наших действий возникнет особая атмосфера, которая вызовет подражание сознательное и несознательное, вольное и невольное.
Для этого, в первую очередь, нужно прочистить свое сознание, чтобы ничего не осталось в нем от старых привычек. Надо научиться не обращать внимания на мелкие уколы самолюбия. Надо забыть старые счеты и думать лишь о том, как лучше помочь общему делу. Каждый должен принести свою лучшую лепту на общее дело. [28]

 

 

ВЫСШАЯ РАДОСТЬ

 

 

«Разве не высшая радость принести всего себя на служение общему благу? Достижения так прекрасны, и нет предела им! Но вся возможность, вся радость этого лишь в нас самих». [29]

 

Нам Указано хранить космическое спокойствие и бодрое мужество перед грядущими событиями. Для этого необходимо выработать в себе спокойное и ровное отношение ко всем получаемым вестям, как хорошим, так и плохим. Вспомним данную Еленой Ивановной формулу: « И это пройдет» В переживаемое нами необычайное время все меняется с невероятной быстротой. Также надо стараться легче принимать некоторые дикости и странности людские, все чаще встречающиеся в наше время.

 

Надо помнить, что не может быть духовного развития без страданий и трудностей, а «тяжкое время для сильного духа самый скорый путь. Научимся радоваться всем трудностям. Радость суждена, но нужно выдержать натиск темных сил. Будем помнить, что «воля, энергия – властители кармы». Устремим волю на преображение наших огней, пусть они притянут чистый огонь пространства. С чистым огнем придет вся радость».

Нужно «отбросить всякое сомнение, выедающее драгоценные накопления, а также уныние и страх или беспокойство. Если сумеем парализовать этих врагов, то вырастим крылья, которые и перенесут через все бездны».

Ввиду тяжких времен следует говорить о необходимости радости и о страшном вреде всякого уныния. Унылые люди затемняются бедами и горестями, слепнут и теряют силы. Они не могут помочь себе и не допускают Высшую помощь.

«Когда темно, когда грозно, тогда держите сознание на будущем. Даже в трудные дни вы знаете, что сила проистекает из радости».
«Никакие разрушения не нарушат сознание действительности роста новых космических сочетаний. Такие сочетания должны наполнять нас радостью.
Если мы их сознаем, значит, мы принимаем в них участие. А всякое, хотя бы частично осознанное участие в космическом процессе есть уже большая победа духа. Научиться углубить и вознести мысль о будущем, значит занять в нем место, которое будет расти вместе с сознанием».
«Родные, отметем всякий страх, уныние и бодро в мужестве ожидания Нового Мира устремимся путем предуказанным. В грядущие грозные дни скажем: «Да будет Воля Твоя!» Этим Днем владеет Величайший! Век Майтрейи – Владыки Сострадания, Век Матери Мира завещаны человечеству, и Ее звезда поднимется скоро над горизонтом. Не упустим ее появления. Молния рассечет мрачную завесу, вихри разнесут тучи, ослепительное солнце воссияет над нашей Землей, – так заповедано, так видела я. Верю в Космическую Целесообразность, иначе говоря, Космическую Справедливость, и живу часом будущим. Живу радостью, что подходит время, когда узнавание Надземного будет реальною наукою. Беседуйте чаще, Родные, о тех великих переменах, которые произойдут в сознании людей, когда приоткроется завеса, отделяющая нас от Мира Надземного, когда люди смогут получить наглядные доказательства о надземной жизни». [30]<

 

Итак, в полном доверии к Иерархии Света, соберем все данные нам Указы и начнем применять их в жизни, ибо время не терпит. И единственное, что должно нас беспокоить в это грозное время, - чтобы события не обогнали рост нашего сознания.

 

Примечания

1. 17.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1
2. И. 34
3. Письма Е.И.Рерих: 02.06.34; 20.12.34; 24.05.1951; 12.01.1940.
4. С. 193; М.О. ч.1, 615; М.О. ч.3, 491; Н. 69, 315, 632; Письма Е.И.Рерих: 10.05.1938; 27.02.1940; 12.01.1940.
5. Н. 678; Письма Е.И.Рерих: 07.05.38; 10.10.1952; 24.07.1939; 08.01.1949; 23.01.1940.
6. О. 96; Письма Е.И.Рерих: 12.07.1950; 29.03.1949; 12.10.1952: 11.03.1953.
7. М.О. 3, 167; Письма Е.И.Рерих: 05.04.1950; 28.08.1931; 29.12.32.
8. Письма Е.И.Рерих: 20.08.1930; 17.08.34; 19.09.1934; 01.03.1935; Май 1940; 20.11.1946; 03.06.1949; 28.02.1950; 22.09.1950; 06.05.1953.
Письма Н.К.Рерих: 15.04.1936; 27.09.1936; 15.01.1938,
Письма Ю.Н. Рерих: 18.10.1931; 31.10.1931; 21.04.1932; 12.11.1935; 18.01.1937.
9. Письма Е.И.Рерих: 08.02.1940; 12.01.1940; 20.12.34.
10. 03.02.1939 Е.И.Рерих Е.Я.Драудзинь
11. Письма Е.И.Рерих: 11.07.1934; 02.06.34; 14.06.34;  30.03.1935; 21.05.1938; Май 1940; 27.02.1940; 12.11.1946.
12. 12.11.1946 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику
13. Письма Е.И.Рерих: 08.03.35; 02.05.1939; 26.05.34; 30.06.34; 12.01.1940; 24.02.39. 23.09.1937; 21.07.34; 06.09.1937; 03.02.1939.
14. 27.06.1935 Е.И.Рерих г-же Грибановской
15. Письма Е.И.Рерих: 30.03.1935; 02.04.1935; 17.01.36; 08.03.35; 19.08.1946.
16. А.Й. 245
17. Письма Е.И.Рерих: 02.06.34; 14.06.34; 12.11.1946.
18. http://newchristianity.ucoz.ru/news/2009-07-27-34
http://www.evangelie.ru/forum/t19490.html
19. Письма Е.И.Рерих: 17.10.35; 03.06.1949; 26.05.34; 26.05.34; 21.07.34.
20. Письма Е.И.Рерих: 05.09.1945; 24.03.1944;
21. Письма Е.И.Рерих: 24.03.1944; 24.04.1950 24.12.1937; Май 1940; 20.08.1936; Апрель–май 1940 г.
22. М.О.3.150
23. О.101; А, Й.122, 345; Б..2.736; И.172, 173, 215;  М.О.3.565; А. 439; Бр. 378; Н. 587.
24. Оз. 2-V-9; Б.1. 2 ; М.О..2. 159; Письма Е.И.Рерих: 19-20 августа 1948 г; 23.06.1934; 11.10.35; 14.07.1934; 21.05.35.
25. 21.08.1931 Е.И.Рерих американским сотрудникам; Оз.3-VI-20; А.Й. 477; С. 300; М.О.1. 419;
М.О..2. 308; М.О.3. 169; А. 73; Бр. 585.
26. 07.05.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2
27. Письма Е.И.Рерих: 23.10.37; 29.12.32.
28. О. 137; М.О.1. 81; Н. 596, 951; Письма Е.И.Рерих: 10.09.1938; 29.05.31; 17.08.34; 10.09.1938; 12.01.1940; 08.02.40; 25.01.1937.
29. 11.02.29 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1
30. О.189; А.Й.135; Письма Е.И.Рерих: 21.12.1952; 20.08.1936; 11.02.29; 07.05.38; 05.09.1945.

02.04.2010 03:00АВТОР: Н.В. Ивахненко | ПРОСМОТРОВ: 990




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Нина Ивахненко »