В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Правая и левая свастика. Александр Владимиров


 

Статуи Будд. Тайвань

Статуи Будд. Тайвань

 

 

 

В индийской традиции с незапамятных времён широко используется знак свастики. Начертанный на дверях он означает либо в правостороннем изображении (вращение по ходу солнца) знак счастья, либо в левостороннем изображении – защиту от врагов. Вращение - это движение вперёд, а сзади остаётся струя огня - черта на знаке свастики.

 

Знаменитый храм Лакшми – богини счастья и красоты, в Дели, построенный несколько веков назад, обильно украшен знаками свастики, включая металлические заградительные и декоративные металлические решётки. В эзотерическом значении данный знак представляет вращение поляризованной энергии. Фактически любой энергетический центр, чтобы начать вращаться, должен проявить поляризацию, плечо энергий и вращательный момент. Средоточие энергий в человеке – солнечное сплетение, аналогично Солнцу в нашей Солнечной системе. Поэтому свастика часто соотносится с главным энергетическим распределителем – Солнцем.

 

Среди особо культивирующих знак свастики древних традиций особо выделяется бон-по. Сегодня различают так называемый «чёрный» и «белый» бон-по. Белый бон-по – это уже позднее превращение изначального постатлантического бон-по, вобравшего со временем элементы шиваизма, а затем и возникшего буддизма, особенно в Тибете и Сиккиме.

 

Н.К.Рерих о бон-по в «Сердце Азии» писал: «…Нужно упомянуть о чёрной вере противников Будды. <…> Обряды [здесь] совершаются противоположно буддизму. Свастика изображается в обратном направлении. Хождение в храме совершается против солнца. Вместо Будды изобретён свой особый покровитель, биография которого странно совпадает во многих частях с жизнеописанием Будды. Имеются свои священные книги. Жаль, что литература чёрной веры очень мало изучена и их священные книги не переведены ещё. Нельзя отнестись к этим старинным традициям легкомысленно, когда они говорят о своих неведомых богах свастики. Древние солнечные и огненные культы, несомненно находились в основе Бонпо, и обращаться с этими старыми полуистраченными знаками надо осторожно».

 

Германская свастика – символ фашизма, выступившего во время Армагеддона против России и сил Света – была взята от тибетского бон-по. Е.И. Рерих писала, что битва между силами Хозяина земли, остатками Четвёртой Расы, и силами зарождающейся Пятой Расы, описанная в «Рамаяне», имела место в Гималаях (Письмо Е.И. 18.01.1936). Местность Ариаварты – исток Пятой Расы, известна как долина Кулу в Гималаях – она в пятистах километрах южнее Кашмира и Ладака, отделённая высокими горными перевалами. На цитадель остатков Атлантиды с их характерным культом бон-по явно претендует Тибетское плато, а также близлежащие Тибету местности, в которых процветало впоследствии направление буддизма, называемое дуг-па («Красные шапки»), в том числе, Кашмир и Малый Тибет.

 

Сарасвати – Матерь Мира в ведической традиции, изображается с двумя птицами: белым лебедем и разноцветным павлином, олицетворяющими соответственно духовно-сокровенное и внешне-земное. Иезиды, не без причины названные христианскими миссионерами «поклонниками Дьявола», поклонялись, как сообщала Блаватская, павлину, именуемому «Мулук-Таус», представленному жрецами как якобы «птица мудрости». Но в действительности это – мудрость Хозяина материи, голос которой, как и у павлина, без духа лишён душевности и красоты. Символ Павлина считался аналогом Феникса в значении цикла времени. Но у езидов, как и у выродившегося зерванизма Владыкой времени является их главное божество – Сатурн, которому они и поклонялись. Тот самый, изображаемый в европейской астрологии с косой в руках, либо с песочными часами – символ смерти. В Халдее Мулук стал Мелеком и Молохом, которому приносились человеческие жертвы.

 

Движение против Солнца, левосторонняя свастика, которые приняты в бон-по и в прочих культах левой тропы, для ищущих власти над материей означают анти-Солнце, то есть власть подземного Солнца. Это так называемое «Чёрное Солнце», упоминаемое в древнеиндийских текстах как Мартанда (букв. [рождённый из] «мёртвого яйца»). Оно резонирует с Солнцем чёрными пятнами. Такому Солнцу могли так же поклоняться на высотах и приносить ему жертвы, как это делали древние последователи Зороастра, однако, совершать всё это с точностью до наоборот и с обратным смыслом. Это так же «солнцепоклонники», но только в совсем другом, черномагическом смысле.

 

Тонкоматериальное (или нефизическое) во всех отношениях зеркально противоположно материальному. Действия, совершаемые в порядке, обратном для земного порядка, в данном случае, обратно естественному движению Солнца («по часовой стрелке»), при определённой развитости энергетических центров приводят к резонансному усилению тонкоматериальных структур. Однако, в светлых традициях и в тёмных традициях состояние тонкоматериальных, тонкоэнергетических структур заметно разное. У светлых доминируют высшие энергетические центры, или высшая конфигурация центров, что способствует духовности (проявлению высших принципов Атма-Буддхи-Манас). У тёмных доминирует низшая конфигурация. В результате обратное вращение центров («против Солнца») у тяготеющих к духовности и у тяготеющих к подвалам астрального плана приводят к совсем разным результатам, пробуждают совсем разные энергии. Дело не просто в начертании или в пространственной ориентации движения, а в склонностях и в целях.

 

06.07.2016

31.08.2016 15:25АВТОР: Александр Владимиров | ПРОСМОТРОВ: 3790


ИСТОЧНИК: Facebook



КОММЕНТАРИИ (20)
  • Елена Григорьева31-08-2016 22:37:01

    А где радостные комментарии от завсегдатаев портала в духе "Спасибо за интересную статью"? Бендюрин, Макаров, Матвеева, Байкова (администратор), Нелла Германова, где вы?
    Неужели вы до сих пор не поняли, что господин Владимиров и господин Стеценко своими действиями просто "сливают" рериховское движение. Какой смысл идти на конфронтацию с государством. Владимиров - известный юрист, он прекрасно знает, что такие статьи ничего кроме негатива не принесут. Пропаганде нацисткой символики в любой форме нет оправдания.

  • Абрамова Елена01-09-2016 06:46:01

    Елена Григорьева, говорю спасибо Владимирову за познавательную статью. Как я поняла она имеет отношение к факту отзыва у МЦР прокатного удостоверения на фильм "Зов космической эволюции". Фильм создан Л.В.Шапошниковой в 2013 году. Вы разберитесь вначале в фактах прежде чем все сваливать на Стеценко и "борьбу с государством", так же посмотрите сам фильм и ознакомьтесь с информацией от МЦР по поводу отзыва прокатного удостоверения. А так создается впечатление, что вам все равно суть обсуждения, лишь бы высказать свой негатив.

  • Елена Григорьева01-09-2016 08:57:01

    Фильм я смотрела. Прокатное удостоверение у него отозвали правильно.
    В данном случае МЦР явно перешел черту допустимого. Свастика в фильме используется целенаправлено, как инструмент создания негативного образа давних врагов МЦР. Ничего нового, Шапошникова и ее продолжатели продолжают подгрызать государственные структуры. Думаю, что скоро довыпендриваются окончательно.
    Если постоянно кого-то задирать, глупо ждать в ответ доброго к себе отношения.
    У меня все чаше складывается впечатление, что МЦР зарывает себя сам. Если бы они сидели тихо и "не жужжали", никто бы на них не обращал внимания. Но они же так не могут! Обязательно нужно громко выступить в прессе, развязать скандал. Обыкновенные позеры, ищущие дешевой популярности. Учение для них лишь повод показать себя перед камерой.

  • Михаил Бакланов01-09-2016 09:00:01

    Уважаемая Елена Григорьева! Статья А. Владимирова помещена редакцией отнюдь не по причине отзыва прокатного удостоверения на фильм МЦР. Обратите внимание, что это перепечатка статьи с другого ресурса и ее появление в печати датировано 06.07.2016. , т.е. задолго до того момента, когда в одну чудесную голову не пришла мысль задеть интересы МЦР таким образом. Подробно о самой постановке претензий и ответа на нее, можете прочитать в статье, расположенной на портале чуть ниже - не буду повторяться. Мягко говоря, чиновника из Минкульта очень подставили, заставляя теперь краснеть за то, что он подписал такое решение. Кто подставил? Ясно, что не свои минкультовские работники, а специалисты из ГМВ, у которых уже нет никакой ориентировки в пространстве в методах борьбы за наследство. Что однозначно характеризует команду «оперативных управляющих имуществом» Центра как однозначно неадекватных личностей. И вот таким людям кое-кто хочет передать рериховское наследие в руки, поддерживает их линию. Впору задуматься оппонентам - стоит ли такое делать ради сохранения дела Рерихов? Не попадут ли потом все рериховцы одним скопом под такой каток специалистов по буддизму и искусству, и не будем ли мы снова изучать Учение в тихом уголке? Кому-то очень надо, чтобы это было именно так! Задумайтесь над этим. И над Вашим оскорблением, что Владимиров и Стеценко «сливают» рериховское движение. Понятно Ваше отношение к лидеру МЦР – тут без комментариев. А вот причем здесь А. Владимиров? Только в том, что редакция позволила просветить своих читателей мнением уважаемого в наших кругах философа и историка, поместив эту публикацию к возникшей текущей ситуации, и он попал заодно под Вашу горячую руку? Разве знание истории возникновения этого символа не входит в элементы развития сознания каждого, прикасающегося к Учению? Этак, «батенька», мы скоро мало будем отличаться от тех, кто бездумно инициировал этот очередной виток нападок на Центр. Как говорится в Учении: «Главная беда человечества – в его невежестве».
    «Пропаганде нацисткой символики в любой форме нет оправдания". А вот с этим Вашим высказыванием никто не будет спорить! Только пропаганды нацизма в фильме нет и в помине (кстати, такие решения принимает суд на основании заключения компетентной комиссии экспертов; думаю, что вопрос по нашему случаю нет необходимости доводить до этой фазы, чтобы в очередной раз Минкульту не попасть впросак). А вот знание исторических аспектов возникновения символа свастики, рериховцам не помешает, несмотря на то, что однажды гитлеровское государство использовало его в своих черных целях. Кстати, посмотрите внимательно статью Владимирова – там есть и об этом моменте. Но почему-то это прошло мимо Ваших глаз. Наверное, потому, что Вы захотели увидеть в этой статье только своё личное отношение к данной теме, Центру и упомянутых здесь Вами личностей.

  • Нэлла01-09-2016 09:30:01

    Уважаемая Елена Григорьева! В статье мне понравились многие акценты.Но главное последняя фраза"Дело не просто в начертании или в пространственной ориентации движения, а в склонностях и в целях". Я от себя добавлю в побуждениях. Если Вы, Елена, видите события в рериховском движении в свете того,что А.В.Стеценко и А.Владимиров , как вы сказали"сливают" РД, то ничем вам помочь нельзя. Ваши побуждения прямо противоположны нашим и вести дискуссию на эту тему бесполезно. И просьба в будущем-следите за своей речью, термины как "слить","подгрызать" и т. д. времен 90-х - не рериховские!

  • Нэлла01-09-2016 09:34:01

    Елене Григорьевой-
    Ваша фраза,что"свастика в фильме используется целенаправлено, как инструмент создания негативного образа давних врагов МЦР", не соответствует действительности. Перед этими знаменитыми кадрами из документального фильма "Обыкновенный фашизм" речь идет о пророческих картинах Николая Рериха накануне войны. Его предвидение этих страшных и тяжелых событий для всего мира.Предупреждение об опасности!

  • Елена Григорьева01-09-2016 11:20:01

    Уважаемый Михаил Бакланов! Я уважаю Вашу точку зрения. Но вы подменяете понятия, используя чрезмерное обобщение.
    Я пишу немного о другом. Правовой режим пропаганды "нацизма" и "пропаганды нацистской символики" разный. Символику использовать можно, но только в определенных рамках. Нацизм пропагандировать, а уж тем более оправдывать не стоит. И то, что в фильме нет пропаганды нацизма, не означает, что Паша Журавихин и Людмила Васильевна Шапошникова в точности соблюли требования законодательства относительно пропаганды солярного знака.

  • Мария Носова01-09-2016 12:00:01

    Прекрасная статья расширяющая наши познания в свастике. Елена Григорьева, автор А.Владимиров ничего не отрицает и ничего не доказывает, расширяет наши с вами границы познания этого символа. Мы не должны ассоциировать свастику только с Гитлером, что и демонстрирует статья.

    Отлично, что А.Владимиров расширяет познания министерства культуры в истории символа, и верно замечено он пришел из Индии.

    Слово «свастика» — составное из двух санскритских корней: «добро, благо», «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие».

    Свастику можно рассматривать, как символ плодородия земли. Это один из древних и архаичных солярных знаков — указатель видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на четыре части — четыре сезона. Знак фиксирует два солнцестояния: летнее и зимнее — и годовое движение Солнца.

    Свастика олицетворяет нравственную характеристику: движение по солнцу — добро, против солнца — зло.

    Свастика встречается в культуре народов многих стран мира: в символике Древнего Египта, в Иране, в России, в орнаментах разных сообществ.

    Продолжаем учиться и заодно образовывать министерство культуры. "Учиться, учиться и учиться". Как завещал наш В. И. Ленин.

  • Татьяна Бойкова01-09-2016 14:02:01

    Елена, просто нет слов на все Ваши заявления. Но к сожалению, не могла ответить, тут же по Вашему зову. Размещала новую статью «Свастика в русской культуре». И теперь говорю спасибо не только А.В. Владимирову, но и нашему минкульту, судя по всему растерявшему познания о русской культуре и истории в непосильном труде по разрушению и травле МЦР. Благодаря им на нашем портале появилась еще одна большая работа. Надо же как-то подтягивать в исторических аспектах работников ведомства культуры. А то они бедные сначала открывают памятную доску фашистскому приспешнику Маннергейму в Санкт-Петербурге под возмущенные голоса всех людей доброй воли, но теперь, как заявляет ТАСС - ее снимут, т.к. оказывается она незаконно установлена.
    http://tass.ru/obschestvo/3580 390
    Вы не заметили такой каверзы происшедшей с Мединским, ведь это он приезжал на открытие доски. И снова потрачены государственные, т.е. наши с вами деньги, которые теперь выбросят в помойку. Но что стоимость какой-то памятной доски в сравнении "со специфическим ремонтом" культурного наследия нашей страны. Все это просто потрясающе и весьма ярко характеризует министра культуры РФ.

    Теперь хочется вернуться к Вашим комментариям и выражениям, как справедливо подметила Неэлла - из сленга 90-ых.
    Значит, по-Вашему, выходит, что Мкртычев истинно духовный водитель, а все остальные, кто 26 лет строил, сохранял и популяризировал наследие Рериха - ничего не стоят. А нам видится, что работники Центра с удовольствием не писали бы протестных статей и не показывались бы на ТВ по скандальным поводам, спровоцированным ГМВ и компанией. У них такой широкий спектр настоящей, а не позерной работы, что не трудно представить, как тяжко им постоянно отвлекаться на эти низкопробные выпады и иски в суды. Творить безобразие, уничтожая общественную организацию, выдумывая все новые и новые каверзы, словно, не понимая насколько нелепо и смешно, а иногда и гнусно они выглядят - «действительно высший духовный пилотаж». И после этого Вы считаете, что работники МЦР и те, кто их поддерживают должны смотреть на все это и «не жужжать»? К членистоногим никто из нас отношения не имеет, а потому мы не жужжим, а возмущаемся. Ну а что касается позерства, то это Мкртычев, насколько все мы видели и слышали позирует перед камерами и по радио изощряясь на разные позы, выражения и фантазии. Ему бы фэнтези создавать, глядишь и прославился бы, и не нужно было бы играть какую-то странную роль в поисках дешевой популярности.
    А вот в чем Вы углядели пропаганду нацизма в фильме "Зов космической эволюции", даже понять трудно. Красивый фильм, прекрасный рассказ о пророческих вИдениях Н.К. Рериха и создаваемых им чудных картинах. Кадры из хроники войны. В чем, здесь можно углядеть пропаганду нацизма? Правильно возмущались люди в комментариях на Лайф. Ру на всю эту тупость, иначе это и не назовешь. Давайте тогда запретим все фильмы о войне, ведь это же по-Вашему пропаганда нацизма. Запретим все – оставим только Мкрытчева, ГМВ и министерство культуры и поощряемые им новые фильмы о прошедшей войне, от которых у еще живых ветеранов сердце останавливается от возмущения и предательства 26 миллионов советских людей, сложивших свои головы в этой войне.

  • Михаил Бакланов01-09-2016 15:17:01

    Елена Григорьева, давайте тогда уж немного разберемся в этих понятиях о символике и нацизме применительно к нашему случаю использования свастики в фильме МЦР. Термин «нацизм» есть обобщающее понятие в составе человеконенавистнической идеологии, который породил фашизм. Общее понятие содержит в себе частные элементы этой идеологии, в перечень которых входит и та же самая свастика. Закон преследует пропаганду нацизма как действо, чуждое человечеству. И все действия закона по преследованию этой противоправной деятельности не сводятся только к учету отдельных видимых элементов атрибутики фашизма. Это только «сторожок» для правоохранительных органов. Закон требует наказания виновных в том случае, если доказано, что именно случаи использования ими элементов атрибутики нацизма и сопутствующие действия сопряжены с самим нацизмом или его пропагандой. В противном случае, любой элемент бывшей истории может попасть под запрет и преследование. Закон четко учитывает эти моменты и разграничивает их в судебной практике. Без такого разграничения получится абсолютный хаос в том же использовании старых кинохроник и в тех же художественных фильмах про Отечественную войну. Надеюсь, это понятно? Сам показ свастики в тех же хрониках, некоторые из которых сняты в Германии, ничего сам по себе не значит. До той поры, пока кадры не будут сопровождены тем и иным текстом, то есть, приобретут смысловое направление. Вот тогда по его содержанию можно говорить о направленности показываемого материала: нацизм (пропаганда) это в его проявлении или его осуждение. Оппоненты выдернули из фильма только его видимую хроникальную часть, а текст и его смысл оставили за бортом. С юридической точки зрения это очень безграмотное решение, даже трудно сказать о каком уровне возрастной и деловой компетенции здесь вообще можно вести речь. В любом случае, если здравый смысл со стороны чиновников не возобладает, то точку в споре ставит только суд. Таким образом, я не обобщал и не распространял частный случай использования свастики в прокатном фильме МЦР на понятие «нацизм»: претензии к фильму предъявлены именно и однозначно в плане пропаганды нацизма, исходя из повода демонстрации там свастики. Иначе бы не было никакого смысла поднимать весь этот шум по дискредитации Центра. Так что правовой «режим пропаганды "нацизма" и "пропаганды нацистской символики" не разный, а совершенно одинаковый. Разная только степень судебного наказания от действий и их последствий для нарушителя закона. Другое дело, что кому-то очень захотелось увидеть в показе свастики в кадрах кинохроники именно как пропаганду нацизма со стороны МЦР. Вот Вы охарактеризовали А. Владимирова как известного юриста. Я с Вами вполне согласен. И тут же задам Вам конкретный вопрос: чем отличатся юрист-любитель от юриста профессионала? Тем, что последний никогда не будет высказывать свое мнение, пока не изучит досконально правовые аспекты дела. Так что мы с Вами – любители! Но наша ситуация с фильмом настолько примитивна с правовой точки зрения, что даже профессионал не утерпел и озвучил сразу же свое мнение (цитирую слова А. Владимирова с его площадки в фейсбуке):
    «Министерство культуры отозвало прокатное удостоверение у Международного центра Рерихов на фильм 2013 года "Зов космической эволюции". Причиной тому стали кадры со свастикой, что якобы запрещено утверждёнными в 2016 году правилами выдачи прокатных удостоверений. ВНИМАНИЕ! На самом деле закон не запрещает показ свастики в связи с изучением соответствующих традиционных культур, и не запрещает появление свастики в материалах, направленных на осуждение нацизма. Именно в подобном, осуждающем фашизм качестве, были использованы кадры кинохроники, включённые в запрещённый фильм о Рерихе. В таком случае, действия работников Министерства культуры могут рассматриваться как борьба с теми, кто осуждает фашизм, и в этом смысле - как действия ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФАШИЗМА!»
    Неправда ли, чем не повод подать встречный иск к Минкультуры? Но в отличие от его чиновников, Центр не станет ронять свою репутацию по такому поводу. Достаточно и того, что оппоненты сами себя наказали. Вот только теперь как они будут выходить из ситуации - все же не хочется, чтобы Министерство культуры России своими последними действиями совсем потеряло в глазах граждан свой вес и авторитет.

  • Александр Терешкин01-09-2016 18:59:01

    Елена Григорьева, затронула важную тему "слива" Рериховского Движения. Такая опасность есть. Только нужно посмотреть от кого она исходит.
    Когда-то многие думали, что с гибелью России мир освободится от зла и желали ей гибели. Теперь же начинают понимать правоту слов Учителя, что гибель России означает гибель мира. Многие уже понимают, что именно Россия спасает мир!
    Давайте посмотрим, не то же ли самое происходит в Рериховском Движении? Ведь очень ещё многие полагают, что будет гораздо лучше, если МЦР не станет. Но есть люди, и их становится всё больше, которые видят, что именно МЦР стоит твёрдо и бескомпромиссно на защите Учения и Волю Учителей! Именно гибель МЦР будет означать гибель Рериховского Движения. Ни одно другая организация не способна стать Фокусом РД. Потому, Елена Григорьева, именно нападающие на МЦР и "сливают" Рериховское Движение. А так же те, кто молча ждёт развязки. Не понимая, что "делить пирог" их не пригласят. Наоборот, они же и станут следующими жертвами тьмы невежества.

  • Людмила Матвеева01-09-2016 19:39:01

    Елена Григорьева, я даже не предполагала, что Вы так тщательно отслеживаете и с нетерпением ждете моих комментариев! Извините, что заставила Вас волноваться. Спешу удовлетворить Ваше желание.

    Бесспорно, А. Владимиров заслуживает нашей признательности за то, что в краткой форме дал основные понятия о сокровенном символе и я надеюсь, что это хотя бы в малой степени послужит делу просвещения в борьбе с повальным невежеством. В дополнение к этому приведу отрывок из «Теософского словаря» Е.П. Блаватской. Итак: «…В эзотерической философии это (имеется ввиду свастика – Л.М) самая мистическая и древняя диаграмма. Это создатель огня через трение и создатель «Сорока девяти огней». Этот символ был запечатлен на сердце Будды и потому называется «Печатью Сердца». Его кладут на грудь посвящённых после их смерти; и он с величайшим почтением упомянут в «Рамаяне». Он высечен на каждой скале, храме или доисторическом памятнике в Индии, а также всюду, где буддисты оставили свои вехи; он встречается также в Китае, Тибете и Сиаме, и, как Молот Тора – среди ДРЕВНЕГЕРМАНСКИХ народов (выделено мной). (….) …это «символ эзотерического буддизма и «отличительный знак всех божеств, которым поклонялись в «школе лотоса» в Китае. (…) он столь же священен, как пифагорейский тетрактис, символом-двойником которого он поистине является».

    А теперь задумайтесь о том, что в настоящий момент будет более правильным и необходимым: вернуть этому сакральному и во всех отношениях священному символу его истинное значение, или продолжать его очернять и сатанизировать, как это попытался сделать в свое время Гитлер и как это сейчас умышленно продолжает делать Минкульт с подачи «специалиста по буддизму» (!!!) Мкртычева? Почему бы Вам не подумать о том, что такое однозначное и крайне отрицательное отношение к знаку, являющимся священным для многих народов Азии и ставший, в том числе, жертвой бесчисленных злодеяний недочеловека, можно соотнести с геноцидом в духовной сфере? Как должны относиться к подобному выпаду Минкульта – запрету проката фильма «Зов космической эволюции» из-за присутствия в его содержании свастики, - миллионы буддистов в России и за рубежом? Они что же, теперь должны изъять свастику из своего мировоззрения? А если кто-то таким же образом как Гитлер поступил со свастикой, поступит с символом православной церкви, например, с христианским крестом, тогда и его нужно будет изъять из поля мировой духовной культуры? Надеюсь, Вы понимаете степень абсурдности подобного.

    Что касается упомянутого выше «специалиста по буддизму», то у меня утвердилось окончательное мнение о том, что его «специализация» была им приобретена в переходе метро, где направо и налево торгуют дипломами на все вкусы. Давно пора уже этого «специалиста» отправить на переаттестацию, поскольку уровень его невежества в заявленной сфере просто зашкаливает.

    Далее, Вы пишете: «Какой смысл идти на конфронтацию с государством. Владимиров - известный юрист, он прекрасно знает, что такие статьи ничего кроме негатива не принесут.»

    Этими словами Вы лишь подтвердили, что антагонизм между государством и обществом в духовной сфере имеет место быть, а возникает он лишь тогда, когда у власти стоят люди абсолютно бездуховные. Предлагаю Вам закончить мою мысль так, чтобы не усилить степень этой конфронтации.

  • Людмила Матвеева01-09-2016 19:55:01

    В Эстонии фильм Л.В. Шапошниковой будет демонстрироваться в Центре русской культуры. До наших таллиннских единомышленников руки Мединского и Мкртычева не дотянулись. Но скорее всего в Эстонии просто нет конфронтации государства с последователями Живой Этики. Можно только порадоваться и за них, и за всю Эстонию в целом.

    ______________________________ _________________

    Через неделю, 8 сентября, в конференц-зале Центра русской культуры состоится показ фильма Л.В.Шапошниковой "Зов Космической эволюции", посвященный Николаю Константиновичу и Елене Ивановне Рерихам.

    В фильме впервые раскрывается эволюционный смысл выдающегося вклада семьи Рерихов в мировую культуру и цивилизацию.

    Философия космической реальности "Живая Этика", Центрально-Азиатская экспедиция, Институт Гималайских исследований "Урусвати", международный договор, получивший название "Пакт Рериха" – стали главными действиями Рерихов, которые способствовали формированию нового мышления и нового космического сознания.
    В фойе первого этажа Центра русской культуры можно познакомиться с фотовыставкой Л.В.Шапошниковой "По маршруту Мастера", также посвященную Рерихам.

    http://rus.err.ee/v/culture/b8 c960ba-e249-4849-b459-c9618f57a887/v-tsrk-pokazhut-film-o-seme-rerikhov


    Администратор

    Это говорит о том, что не все еще обезумели. Заметим, что в этих прибалтийских странах именем Рериха называют не тупики и проезды, как у нас, а приличные улицы. Стыдно.

  • Людмила Матвеева03-09-2016 02:33:01

    Администратор:"...Стыдно".

    -Кому стыдно, а кому-то, напротив, доставляет удовольствие глумиться и унижать своих великих соотечественников всеми мыслимыми и немыслимыми способами. И кто больше всего в этом усердствует? - Однако, - государство и церковь. Власть они уже между собой поделили, теперь осталось расправиться с неудобным для тех и других Учением, чтобы и следа от него не осталось. Попытка наложить цензуру уже заявлена, наступление на Международный Центр Рерихов, который как кость в горле стоит им всем, ведется на протяжении двух десятков лет, постоянно набирая обороты и вовлекая в орбиту всё более и более влиятельных чиновников. Дополнительно была совершена попытка - заметим, опять же силами и при участии государственных служащих МИСР, - подмена Живой Этики тарабарщиной Котляра. Мертворожденное ни на что не способное учреждение под названием НРК - кукушонок, который подсажен в наш общий дом чтобы выбросить из него всех остальных, - тоже порождение государственного учреждения, имеющее формальное отношение к культуре, а на деле ведущее тотальное ее уничтожение. Но многим страшно посмотреть правде в глаза и в силу рабской психологии они готовы пресмыкаться дальше, вымаливая милостыню у сильных мира сего. Вот за это нам в самом деле будет стыдно перед потомками. Это мое частное мнение, прошу иметь ввиду, что от имени всех рериховцев меня говорить никто не уполномочивал.

  • Людмила Матвеева03-09-2016 02:44:01

    К сведению тех, кто еще может быть не в курсе:


    МОСКВА, 26 авг — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин отметил заслуги первого заместителя министра культуры Владимира Аристархова орденом Дружбы, указ об этом появился на официальном интернет-портале правовой информации в пятницу.

    В документе указано, что награда присвоена Аристархову "за особые заслуги в подготовке и проведении важных гуманитарных внешнеполитических акций, способствующих укреплению мира и дружбы между народами".

    Владимир Аристархов является первым заместителем министра культуры РФ Владимира Мединского с 2013 года. Он курирует деятельность департамента управления делами в части информационно-телекоммуникационных технологий, департамента культурного наследия и департамента науки и образования.

    https://ria.ru/politics/201608 26/1475393113.html
    ______________________________ ______

    Как говорится, - комментарии излишни.

  • Михаил Бакланов03-09-2016 07:14:01

    Находясь в цейтноте перед отбытием в командировку, где сетевые возможности Интернета мне будут недоступны, все же попробую прокомментировать это сообщение о награждении В. В. Аристархова орденом. Как видно из Постановления, награда вручена "за особые заслуги в подготовке и проведении важных гуманитарных внешнеполитических акций, способствующих укреплению мира и дружбы между народами". Кто не в курсе, то кратко поясню, что имеется ввиду Сирийская история с организацией концерта в освобожденном от террористов Пальмире. Кроме общей организации мероприятий со стороны Минкультуры, лично сам Аристархов посетил Сирию в тот момент. Можно считать эту историю штатной работой Министерства, за которую чиновники получают зарплату, но руководство страны и ходатаи от ведомства решили поощрить участников тех событий (кому орден, кому – медали). Кремль – из-за понятной необходимости подчеркнуть важность мирового политического и культурного события, а вот мотивы Министерства более сложные. Как всем известно, Министерство культуры и самого В.В. Аристархова в последнее время сопровождают многочисленные публичные скандалы, связанные с политикой Министерства в отношении МЦР, да и не только к нему. В том числе не исключаются и возможные претензии к деятельности Аристархова со стороны правоохранительных органов. Я не буду развивать эту мысль дальше, но замечу, что у имеющих госнаграды россиян имеется не только чувство морального удовлетворения за свою деятельность, но и некоторые преференции в случае конфликтных отношений с Законом: более мягкое наказание и даже возможность быть амнистированным после судебных решений. Так что награда – это еще и палочка-выручалочка для многих чиновников. Далее уже каждый сам может домыслить и продолжить мой комментарий.

  • Светлана03-09-2016 11:43:01

    Вот Аристархов и подстраховался заранее, потому что рыльце в пушку. Почва у него плывет сейчас под ногами, поэтому с Мединским и решили "отличиться" на такой болезненной и актуальной мировой проблеме, используя всё это только себе на руку. "Герои нашего времени" на глазах превращают себя в великих миссионеров и патриотов мира и свободы. Никакие награды и медали им уже не помогут. Столько уже наворотили и вреда принесли внутри страны, что за пряником от главы государства может последовать и хороший кнут от него же. Я им этого искренне желаю и с нетерпением жду, когда их с позором выкинут из насиженных мест. За ними же последуют и их "товарищи-подельники".

  • Татьяна Апанасенко06-09-2016 07:26:01

    Елена Григорьева:
    «Неужели вы до сих пор не поняли, что господин Владимиров и господин Стеценко своими действиями просто "сливают" рериховское движение. Какой смысл идти на конфронтацию с государством. Владимиров - известный юрист, он прекрасно знает, что такие статьи ничего кроме негатива не принесут. Пропаганде нацисткой символики в любой форме нет оправдания».

    - Можно не идти на конфронтацию с государством, если государство ведет себя спокойно и достойно, согласно наставлению мудрых, познавших в своих предыдущих жизнях горечь поражений в умах и сердцах: «Крайности всегда предшествуют развалу любых организаций – религиозных, социальных или гражданских. Прежде всего, следует стремиться к спокойному, ровному и сдержанному отношению к любым религиозным, общественным и гражданским вопросам».
    Если бы государственных чиновников интересовали не только деньги и отчетность, но и элементарные знания в вопросах Бытия, изложенных в философии древних ученых, на истинах которой зиждется мир, то со временем согласились бы с высказыванием знаменитого Фрэнсиса Бэкона, (лорда Веруламского): «Немного философии располагает человеческий ум к атеизму, тогда как погружение в глубины философии обращает людские умы к религии», а также приняли бы к сведению выражение: «Не клевещи на ближнего своего», зная о той проблеме, которая последует за нарушением этого завета. Это относится и к Вам лично. Если Вы обладаете такими знаниями, что способны опередить Учителей в вынесении приговора, то должны знать о тех прелестях, которые Вас ожидают в результате обратного удара, усиленного мощью Высшего Закона.

    Никакая центральная власть или отдельные личности не способны «слить» рериховское движение, если в умах и сердцах его сотрудников царят уверенность в своих силах, спокойствие, стремление к углублению знаний, преданность Учителям и доброжелательность по отношению друг к другу. Главное - доброжелательность и преданность. То, что происходит внутри движения вполне ожидаемо в начальной фазе становления нового мироустройства. Вначале – зажженные факелы в сердцах, потом уныние, раздражение или разочарование в результате действия оккультных законов, которые выявляют в последователе Учения такие качества, о которых он и не подозревал, и которые могли бы быть выявлены только в следующем воплощении.

    И не стоит так переживать из-за упадка в настроениях рериховцев. Это им испытание. Поникло теософское движение из-за предательства ближних Е.Блаватской, может поникнуть и рериховское движение из-за предательства отдельных сущностей, но при этом могут возникнуть новые идеи, о которых наверняка позаботились небесные Иерархи. Как сказала Е.Рерих: «Помощь Их приходит, когда нужно и полезно, потому в терпении будем творить свой жизненный подвиг, подавая пример мужества и преданности нас окружающим». Чего Вам и желаю.

    Если Вы утверждаете, что Владимиров, по Вашим словам, известный юрист, а значит далеко не глупый человек, да еще устремленный к глубинам философского понимания мира, несет в своей статье не свет знания, а негатив, то Вы, мягко говоря, глубоко ошибаетесь. Статья правильная и полезная.
    Как сказано: «Язык символов – язык вечности». Он пропитывает всю нашу жизнь, как во сне, так и наяву. Символ – это краткий способ выражения бытия. У каждых народов есть свой язык символов. Есть он и у посвященных в древние знания, к изучению которого призывают Учителя. Идея свастики, идентичной славянскому коловрату, идет от аппаратов, которые находятся в Белом Братстве и являются конденсаторами огненного напряжения огромной силы. Об этом сказано в «Мире Огненном» (ч.2, 220).
    Я лично сама два раза видела вращение коловрата по часовой стрелке(загнутые края по солнцу). Когда смотришь на солнце, но как бы за него, то можно увидеть физическое проявление этого символа. Мне удалось увидеть всего два раза несколько лет назад, больше не получилось - слишком слепило глаза. Видимое вращение солнечного диска, коловрата, – факт, подтвержденный моим личным опытом.

    Края загнутые по солнцу означают созидательную деятельность ума Вишну Многорукого. Края, загнутые в обратную сторону, символизируют сдерживающую от чрезмерного наплыва созидательной энергии разрушительную силу бога Шивы – антипода Вишну. Если бы Шива своей пляской не тормозил дело созидания, то Вишну мог бы забежать вперед и тем нанести много бед. Так объяснял Юрий Рерих идею свастики.

  • Александр Терешкин06-09-2016 15:58:01

    Татьяна Апанасенко, спасибо за Ваш интересный комментарий!


    Администратор

    Присоеденяюсь.

  • я12-02-2018 06:42:01

    Какая глупость. Нда... До сих пор еще есть такие ограниченные люди, которые называют древний природный знак "фашистким"?! Интересно)))) а вот если бы Путин присвоил бы себе ОМ - все бы в своих кругах запретили бы ОМ и назвали бы его Путинским?! очень смешно. и ограниченно. примитив полный, товарищи, стыд Вам. Только идиоты могут думать, что у знака есть "карма", которую может запятнить какой-то смертный идиот типа Гитлера. Свастика - не придумана человеком, это знак природы, а человек лишь заметил это и стал пихать его везде. Неужели люди настолько примитивны в этом мире. Нда. похоже что так, и еще ведь передраться готовы за правоту))

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Александр Владимиров »