Выставка «Мы — дети Космоса» открылась в Берёзовском (Кузбасс). Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Волосовской школе искусств (Ленинградская область). Вышел в свет сборник «Пакт Рериха: вчера, сегодня, завтра. 115 годовщина экспедиции Рерихов “По старине”…». Вышел в свет научный сборник «Л.В.Шапошникова: ученый, мыслитель, общественный деятель...». Второе секционное заседание Международной междисциплинарной конференции «Россия-Восток: искусство, философия, культура» в Международном Мемориальном Тресте Рерихов (Индия). В Республике Беларусь проходит выставка изданий Международного Центра Рерихов. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Почему у некоторых "шевелятся волосы на голове" и только....


 

Н.К. Рерих. Книга Голубиная (эскиз фрески). 1922*

 

 

«Будем всегда основываться
на фактах, на действительности,
которых так боится тьма, но
которые для нас всегда и во всем
будут единственною основою».

Н.К. Рерих

 

 

Космическое мышление(сознание) — довольно популярная тема научных и философских дискуссий, причём само понятие зачастую используется в разных значениях. На мой взгляд, космическое мышление — это осмысление бытия с позиции человека как вселенского существа, несущего ответственность за сохранение и развитие жизни и разума в космическом масштабе.

 

Само понятие космического сознания разрабатывалось в русле философских учений о вселенском человечестве как центральном факторе истории, реализующим божественное единство Космоса, о духовности как основе цивилизации. Такие мыслители как: А.Н.Радищев, Н.Ф.Фёдоров, В.С.Соловьёв, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Н.А.Бердяев, К.Э,Циолковский, Н.А.Умов, В.И.Вернадский, А.Л,Чижевский, А.Швейцер, П.Тейяр де Шарден, Е.И.Рерих и Н.К.Рерих, Н.А.Уранов, и наконец Л.В.Шапошникова, указывали на то, что человек должен стать идеалом космического единства, что умножение творческих сил человечества соответствует божественному замыслу мироздания, а общество, построенное на началах любви, духовного общения и нравственного совершенствования, служит основой для выхода человека за пределы Земли и освоения Космоса.

Космическое миропонимание  вооружает человека осознанием своей ответственности, даёт понимание, что он носитель и хранитель материального и духовного богатства прошлых накоплений, что он связующее звено между прошлым и будущим и что он планетарное и солярное существо, существо космическое.

 

На протяжении веков Мыслителями были выработаны основные идеи в сфере космического мышления, которые Л.В.Шапошникова отметила как:

 

1) новое космическое мышление требует иной системы познания и иных методологических основ, нежели те, которые существуют в современных теориях познания;

 

 

2) Космос рассматривается в новом мышлении не только как астрономическое понятие, а во всём его энергетическом богатстве и многообразии матери;

 

3) целостный подход к изучению Мироздания необходим для его правильного осмысления;

 

4) макро-и микрокосм едины;

 

5) дух- одно из важнейших явлений, связующих внутренний мир человека с глубинным Космосом;

 

6) космическое мышление-это не только научная концепция, но и практическое преображение жизни и сознания человека;

 

7) космическое мышление содержит новый подход к исследованию проблем человека как космической структуре, в которой явление сознания составляет важнейшую эволюционную направленность.

 

Космический тип мышления был присущ не многим мыслителям, ибо "тотальное помутнение умов, искусственная реанимация идеологий прошлого и изобретение новых того же интеллектуального уровня и направленности" способствует во все века и народы не только эволюционному спаду, но и остановке развития сознания.

 

 

И не будь Мыслителей-космистов, таких как, например, Платон, мир бы погряз в собственном невежестве. Мир Платона — это прекрасный, материальный космос, собравший множество единичностей в одно нераздельное целое, управляемый законами, находящимися вне его. Это самые общие закономерности, составляющие особый надкосмический мир, называемый Платоном миром идей. Идеи определяют жизнь материального мира, это прекрасные вечные образцы, по которым строится.

 

 

множественность вещей, образованных из бесконечной материи. Сама материя ничего не может породить. Она только кормилица, принимающая в свое лоно идущие от идей эманации. Сила пронизывающего, сияющего света, исходящего из идей, оживляет темную материальную массу, придает ей ту или иную видимую форму. Самая высшая идея - это высшее благо, тождественное абсолютной красоте, это и есть по Платону начало всех начал, отец, умелый мастер, создающий видимый небесный и человеческий земной мир по самым мудрым, прекрасным законам.

 

 

Радищев в своем труде "О человеке, его смертности и бессмертии" (1792 г.) писал, что человек отличается от всех прочих существ, творческим характером своей природы, способностью к совершенствованию. Он считал, что не может человек быть концом творения, т.к. обретенные им уникальные высшие свойства такие, как разум, духовность, сердечность, большей частью поглощаясь неизменной борьбой за материальные условия жизни, не достигают ни настоящего развития, ни полного истинного применения.

 

 

В то, что человек не есть "венец творения" и за сознанием и жизнью в нынешней форме неизбежно должны следовать "сверхсознание" и "сверхжизнь", по сути верили все активно-эволюционные мыслители. Вернадский писал о том, что развитие живого не может прекратить свое действие на человеке в ныне существующей, далеко не совершенной природе, что Homo sapiens" не есть завершение создания. Он служит промежуточным звеном в длительной цепи существ, которые имеют прошлое и, несомненно, будут иметь будущее.

 

Его поддерживал Циолковский: "Прогресс организмов шел непрерывно и поэтому не может остановиться на человеке».

 

 

Мыслители русского религиозного возрождения продолжали направление мысли, выраженное в учении о божественных энергиях свят. Григория Паламы (XIV в.), который учил, что не только Бог нисходит своими энергиями, своими действиями в мир для спасения человека, но и последний, неся в себе образ и подобие Божие, может в особом акте выхода из себя, вознесения над собственной тварной природой уже сейчас на земле, увидеть "нетварный свет" самого Бога. Эту же мысль выражает знаменитый афоризм выдающегося богослова и мыслителя IV века Василия Великого: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом".

 

 

Н.Ф. Федоров известный своим учением общего дела, призывал к регуляции и управлению силами слепой природы. Признав внутреннюю направленность природной эволюции ко все большему усложнению и, наконец, к появлению сознания, он пришел к мысли, что всеобщим познанием и трудом человечество призвано овладеть стихийными, слепыми силами вне и внутри себя, выйти в космос для его активного освоения и преображения, обрести новый бессмертный космический статус бытия.

 

 

Знаменитый драматург и космист - Сухово-Кобылин описывал это так: "Человек как бы сбросит свою нынешнюю тяжелую телесную оболочку и превратится в бессмертное духовное существо - "экстрем" - лучезарную духовную личность". Дальнейшее одухотворение человека связано в мечте Сухово-Кобылина, в частности, с достижением способности "летания", которая есть победа над пространством.

 

 

Циолковский, признавая бесконечность и беспредельность эволюции вселенной в пространстве и времени, считал, что в космосе существовала, существует и сейчас, и даже на нашей планете, жизнь в формах из материи более разреженной, чем наша, причем существа эти более совершенны, чем мы, т.к. эволюционно возникли ранее нас.

 

 

Рерихи, подчеркивая идею Циолковского о беспредельности вселенной, признавали спиральный характер эволюции. Развитие идет то в сторону уплотнения, то разрежения материи, давая на каждом новом витке возможность развития разума и расширения сознания для населяющих планеты существ. Ближайший этап развития человечества, по их мнению, связан с переходом к эволюции духа, что приведет и к преобразованию материи, к разуплотнению физических оболочек людей. Рерихи энергию человеческой культуры, называли психической энергией или духовностью. Они считали, что человек не просто абстрактно ответственен за Землю и всех существ, живущих на ней, но он непосредственно принимает участие в их развитии, являясь посредством своей психической энергии, локомотивом всей планетной эволюции. Но, не осознавая роль своей психической энергии, он может стать и эволюционным тормозом. Ибо, если его энергия пребывает в состоянии хаоса, то в такое же состояние приходит и все окружающее. И не только техногенные катастрофы есть продукт деятельности человечества, но и в определенной мере природные катаклизмы. Ноосфера уже стала реальностью и человек в ней - ведущая сила, которая пока мало отдает себе отчет в созидательной и разрушительной силе своей мысли, своей психики.

 

 

На что же, по мнению ученых - космистов, мы должны направить сознание, чтобы войти в русло эволюции?

 

Основными направлениями эволюции являются мировое обновление, сотрудничество, взаимопомощь, Община. Вернадский считал решающим фактором для создания ноосферы — единство человечества. Многие привыкли относиться к идее единства, равноправия и братства всех людей как к благородной нравственной идее, однако Вернадский считал эту идею природным фактом.

 

 

Рерихи говорили о том, что именно массы будут двигателями эволюции, и Вернадский так же считал еще одним важным фактором создания ноосферы омассовление общественной исторической жизни, когда народные массы получают все растущую возможность сознательного влияния на ход государственных и общественных дел. С этой идеей соглашался и Федоров в своем учении общего дела. С другой стороны, эволюция совершается малым меньшинством. Лишь меньшинство готово принять переустройство жизни, но переустройство все же совершается, когда ясное сознание меньшинства дает достаточную энергию.

 

 

Народное понимание не может обнять все нужды эволюции без культуры. И поэтому одним из звеньев продвижения эволюции становится культура. Культура духа!

 

 

Лучшая эволюция построена на труде, на сознательном и радостном труде - труде на общее благо. К такому труду активно призывали и Федоров, и Рерихи. И, конечно, очень важными эволюционными двигателями являются наука, искусство, равноправие женщин, образование и воспитание молодого поколения.

 

 

Известно, что нравственность есть неотъемлемая составляющая духовности, поэтому отрицательные человеческие качества являются эволюционным тормозом. Можно привести следующие высказывания из Учения Живой Этики, принесенного в мир Рерихами. "Эволюция предполагает, что ненависть будет сочтена позором человечества, тогда сотрутся многие преграды, воздвигнутые невежеством. Ненависть есть особый вид невежества. Просвещенный человек знает, что ненависть преградит ему продвижение. Не может ненавистник оставаться в эволюции". "Молодое поколение слишком часто поддается в сторону грубости. Очень плачевно такое положение, когда требуется напряжение всех лучших сил. Нужно твердить, что каждая грубость неприемлема для эволюции, грубость есть невежество".

 

 

Сейчас время перехода от одной эволюции, в которой развивался интеллект, к эволюции духовности, когда дух начинает преобладать над интеллектом, поэтому "надо понять эволюцию не как рост кулака, но как конденсацию духа".

 

 

Есть факторы, понимание которых может сильно ускорить эволюцию. Это признание наличия во вселенной Иерархии Сознаний и подключение к этой Иерархии, и научные доказательства необходимости быть нравственными, духовными людьми. К.Э.Циолковский в своих работах, в которых он подчеркивал, что он чистейший материалист и ничего не признает кроме материи, что он опирается на точную науку, пришел еще в начале века ко многим положениям эволюционно важным, но не принятым и по сей день. Это и беспредельность Вселенной во времени и пространстве, и наличие причины Космоса по сути творца ее, и цикличность развития Вселенной, и множественность обитаемых миров, и разнообразие населяющих планеты мыслящих существ, и их в своем множестве более высокую организацию, чем наша, их более высокий уровень сознания. Причем эти высшие существа живут не только на далеких планетах, а находятся и на Земле и помогают нашему развитию. Сам он два раза в жизни был свидетелем проникновения высших, разумных сил в мозг и вмешательства их в человеческие дела.

 

 

Но есть еще одна очень важная причина, почему новое так рьяно не принимается старым, отжившим и возможно она основная — косность сознания, его умственный и нравственный застой, неподвижность, инертность. Борьба с мировоззрением Рерихов, с философией Космической реальности – Живой Этикой, борьба не на жизнь, а на смерть, борьба где или «ты пан или пропал». След от захвата Музея ведет к наиболее реакционным церковным кругам. И как был прав Ф.М. Достоевский, вложивший в уста Инквизитора слова обращённые к Иисусу: «Зачем же ты пришел нам мешать? Ибо ты пришел нам мешать, и сам это знаешь. Но знаешь ли, что будет завтра? Я не знаю, кто ты, и знать не хочу: ты ли это, или только подобие его, но завтра же я осужу и сожгу тебя на костре, как злейшего из еретиков, и тот самый народ, который сегодня целовал твои ноги, завтра же по одному моему мановению бросится подгребать к твоему костру угли, знаешь ты это? Да, ты, может быть, это знаешь (…)».

 

И таких «инквизиторов», выступающих против нового, прогрессивного, насущного множество.

 

 

Так, 29 апреля 2017 года господин Всеволод Чаплин, бывший председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, на своей странице в «Фейсбуке» оставил следующее сообщение: «Из московской усадьбы наконец выселили сектоподобную контору. <…> Ее сторонники пытались смешать и объединить христианство с сатанинскими верованиями. <…> Поздравляю своих друзей из Музея искусства народов Востока и Министерства культуры с блестяще проведенной операцией по освобождению здания, на которое рериховская секточка давно не имела никакого права. Рад, что никто не убоялся поднятого воя».

 

 

Такой вот публичный урок «православной культуры» и пример «государственно-церковной симфонии» от безграмотного и совершенно не разбирающегося в философии Живой Этики господина Чаплина! Многое проявилось и на уже упомянутой ранее пресс-конференции в ТАСС. Пожалуй, больше всех запомнился юрист Кирилл Рыбак. Его яркий философский дебют был просто неподражаем! С помощью поисковых систем Интернета он поставил под сомнение научность космических законов. Ранее Рыбак выдал на-гора идею о том, что «смешивать Агни-йогу с осмыслением творчества Николая Рериха нельзя, да и православная церковь относит живую этику к новым религиозным течениям сектантского свойства».

 

 

На упомянутой пресс-конференции в ТАСС директор Музея Востока Седов заявил, что от нового космического мышления у него «начинают шевелиться волосы». Откровенничая в «Фейсбуке», господин Мкртычев, написал, что в экспозиции нового государственного музея не будет никакой космической эволюции, поскольку ее придумала Л.В.Шапошникова…? Вот уж действительно: «Имеешь ли ты право возвестить нам хоть одну из тайн того мира, из которого ты пришел?.. Нет, не имеешь, чтобы не прибавлять к тому, что уже было прежде сказано, и чтобы не отнять у людей свободы, за которую ты так стоял, когда был на земле..."

 

 

Любопытно, как долго и где именно подбирало руководство Минкульта для нового «государственного музея» такую отборную компанию невежд, совершенно незнакомых с творчеством Рерихов? Приведу фрагмент из письма Е.И.Рерих о космической эволюции, который как нельзя лучше подходит к нашей ситуации:

 

 

«Падение знания и всеобщее огрубение означает разнобой между эволюцией человечества и эволюцией космической. Такой разнобой – настоящее бедствие, ибо оно приносит еще больший отрыв человечества от восприятия высших энергий или от Мира Надземного, в котором заложены основы бытия и продвижения наших организмов. Нет места духовности среди массового огрубения. Люди не хотят понять истинного значения искусства и высшего знания для утончения человеческого организма и, следовательно, общей эволюции».

 

 

С господами из Музея Востока поспорил бы и академик А.Л. Яншин, который писал: «Н.К. Рерих должен быть причислен к той плеяде крупных учёных, которые ещё до полёта в Космос приближали время изучения Вселенной, изучения Земли из Космоса, то есть рядом с фамилиями К.Э. Циолковского, А.Л. Чижевского, В.И. Вернадского должна быть поставлена фамилия Н.К. Рериха».

 

 

Также весьма интересно было бы узнать, когда господа Чаплин, Рыбак, Седов и Мкртычев последний раз посещали библиотеку. По-видимому, очень давно. Рекомендую им все-таки как-нибудь зайти туда, заглянуть в Библиотечно-библиографическую классификацию и убедиться собственными глазами, что работы Рерихов наряду с трудами В.И. Вернадского, А.Л. Чижевского и других авторов относятся к философии русского космизма – код 87.3 (2).

 

 

То, что сделал Центр-Музей имени Н.К. Рериха в Москве, некоторым деятелям от культуры даже и не снилось и потому в Музее Востока присутствует только Рерих-художник. Но здесь картины Мастера даже не все выставлены, а равнодушно заперты в хранилище как ненужная вещь, к тому же уже есть и большая недостача. Невдомек незаконным держателям картин Н.К. Рериха, что искусство русского гения было выражением его всеобъемлющих знаний о мире, человеке, его культуре, не постигнув которые, не понять даже Рериха-художника и Он ими и не понят…

 

 

По всем этим и многим другим причинам нет в Музее Востока ни интересных научных публикаций, ни конференций, ни лекций, потому что сегодня историческое время требует другого: глубины проникновения и масштабного, всеобъемлющего изучения вопросов мироздания, цельного, синтетического восприятия мира и человека в аспекте космического мировоззрения, и все это у Рерихов надо непредвзято изучать.

 

 

Их наследие во всей своей полноте открыла нам за эти годы Л.В. Шапошникова, развивая заложенные в нем идеи и помогая человечеству продвигаться по лестнице восхождения космической эволюции. С.Н. Рерих прекрасно знал, в чьи руки надо было передать наследие. Он был достаточно проницателен, потому и писал:

 

«Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Н.К. Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всяких на то оснований, подвергнуть сомнению ее деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остается по-прежнему моим доверенным лицом, и прошу вас всех это учитывать…». Также должен отметить, что Людмила Васильевна строго выполняет мои инструкции по использованию и хранению архива моих родителей. Любые другие предложения в этом отношении для меня как наследника и дарителя являются неприемлемыми…»

 

 

Философским трудам Рерихов посвящен целый ряд диссертаций. В одной из них наряду с другими темами «осуществлено исследование вклада Л.В.Шапошниковой в разработку концепции культуры Н.К.Рериха, а также в изучение особенностей космического мышления, или космизма» .

 

Приведем мнение летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А.Н. Баландина:

«Живая Этика, в которой много говорится об эволюционном значении Знамени Мира, – это философская основа нового космического мышления. Космическая деятельность – это практическая основа нового космического образа мира, нового космического сознания, нового глобального мышления».

 

 

А вот какую оценку деятельности Л.В. Шапошниковой дают авторитетные политики:

 

 

Владимир Путин:

«Известный в России и за рубежом ученый-востоковед, талантливый писатель, Вы посвятили свою жизнь подвижнической, просветительской деятельности. Во многом благодаря Вашим усилиям, неистощимой энергии и энтузиазму наши современники имеют возможность приобщиться к творческому наследию семьи Рерихов, познакомиться с интересными работами в области философии, истории и искусствоведения.»

 

 

Евгений Примаков:

«Благодаря Вашему подвижничеству, незаурядному таланту, многосторонней просветительской работе миру приоткрывается завеса неизведанного, люди обретают высокие нравственные идеалы, находят ответы на волнующие их вопросы бытия, а память о семье Рерихов прочно сохраняется в нашей истории».

 

 

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров:

«У всех, кто Вас знает, истинное восхищение вызывают Ваша неуемная жизненная энергия, целеустремленность, полная самоотдача, самозабвенное служение высоким идеалам добра и вселенского разума. Благодаря Вашей подвижнической миссии на российскую землю вернулось многое из того неоценимого наследия, которое было создано творческим гением Рерихов».

 

 

Мстислав Ростропович:

«Спасибо за помощь Русской культуре».

 

 

Чрезвычайный и Полномочный Посол Индии в РФ К. Сибал:

«Как член Совета попечителей Между-народного мемориального треста Рерихов, основанного в г. Симле и возглавляемого главным министром правительства штата Химачал-Прадеш, Л.В. Шапошникова внесла существенный вклад в сохранение и восстановление Музея Рериха в Куллу (Индия) и воссоздание Института гималайских исследований «Урусвати». Ее энергия, постоянные и самоотверженные усилия привели к возвращению из Индии в Россию части наследия Рерихов».

 

 

Как видим, люди достойные уважения и сделавшие многое для процветания России с благодарностью и уважением относятся к творческой деятельности Л.В.Шапошниковой и ни у кого из вышеперечисленных авторитетов почему-то не «шевелятся волосы на голове» при упоминании философии Рерихов и только у Седова, да рядом с ним стоящих волосы встают дыбом на голове при упоминании ими Рерихов, да оно и понятно… больше «шевелиться» нечему, — ни совести, ни разуму, ни духовности.

 

 

Н.К. Рерих писал:

«Наличность наилучших достижений нисколько не смущает клеветника, он ведь в существе своем безнадежен и, в безнадежности своей заведомо действуя против очевидности, он попросту пытается бросать в пространство отрицательные заклинания. Житейские мудрецы давно заметили: “Клевещите, клевещите, всегда что-нибудь останется”. Но Апостол Павел гораздо раньше заметил, что “хотя вы и считаете нас мертвыми, но мы живы”. ("Клевета")

 

 

" На месте храма твоего воздвигнется здание, воздвигнется вновь страшная Вавилонская башня, и хотя и эта не достроится, как и прежняя, но все же ты бы мог избежать этой новой башни и на тысячу лет сократить страдания людей, ибо к нам же ведь придут они, промучившись тысячу лет со своею башней! Они отыщут нас тогда опять под землей, в катакомбах, скрывающихся (ибо мы вновь будем гонимы и мучимы), найдут нас и возопиют к нам: “Накормите нас, ибо те, которые обещали нам огонь с небеси, его не дали”. И тогда уже мы и достроим их башню, ибо достроит тот, кто накормит, а накормим лишь мы, во имя твое, и солжем, что во имя твое. О, никогда, никогда без нас они не накормят себя! Никакая наука не даст им хлеба, пока они будут оставаться свободными, но кончится тем, что они принесут свою свободу к ногам нашим и скажут нам: “Лучше поработите нас, но накормите нас”. Поймут, наконец, сами, что свобода и хлеб земной вдоволь для всякого вместе немыслимы, ибо никогда, никогда не сумеют они разделиться между собою! Убедятся тоже, что не могут быть никогда и свободными, потому что малосильны, порочны, ничтожны и бунтовщики. Ты обещал им хлеб небесный, но повторяю опять, может ли он сравниться в глазах слабого, вечно порочного и вечно неблагородного людского племени с земным? И если за тобою во имя небесного пойдут тысячи и десятки тысяч, то что станется с миллионами и с десятками тысяч миллионов существ, которые не в силах будут пренебречь хлебом земным для небесного? " (М.Ф. Достоевский "Братья Карамазовы").

 

4.07.2017

 


* Картина напоминает написанное вскоре после революции полотно «Голубиная книга», по сюжету известного, замечательного русского сказания. Это — величественная книга жизни, где запечатлены законы Вселенной, происхождение человечества и его грядущее. Вокруг книги, упавшей с раскрытых небес, толпятся цари и князья и честной православный люд, но никто не в состоянии ее прочесть.

«И голубиная книга с небес упала. И сокровище сверху пришло. И не сразу нашли мудрого для прочтения книги. И разные народы помнят об этих принесенных благовестях…» (Н.К. Рерих.)

 

Иллюстрация и пояснения к картине добавлены от редакции.

 

28.05.2018 10:51АВТОР: Составитель Татьяна Голуб | ПРОСМОТРОВ: 1216


ИСТОЧНИК: Мой мир



КОММЕНТАРИИ (5)
  • З.И.Ивашова29-05-2018 10:14:01

    Спасибо уважаемому автору за замечательную и очень нужную статью. Глубина и убедительность прекрасно подобранного материала делают ее всегда актуальной. Прочитала на одном дыхании, буду перечитывать.
    Огромное спасибо и администрации за то, что нашли и разместили на сайте.

  • Татьяна Бойкова29-05-2018 18:44:01

    Мне понравился комментарий одного мужчины под этой статьей, непосредственно у автора на mail.ru, который я и предлагаю нашим читателям:

    Сергей Петров 08-07-2017 21:41
    "Столько авторитетных фамилий, что даже страшно возражать...не берусь ничего говорить по поводу Рерихов и их музея - просто мало знаю об этом...что касаемо эволюции общества...могу сказать - её нет. Общество деградировало и продолжает стремительно это делать, с упоением и азартом уничтожая само себя, а заодно и собственную планету. В основном это происходит из-за отсутствия даже элементарных знаний о существующем вокруг общества мире. Про космос я даже не говорю.
    Вы посмотрите на людей - все идут склонив голову и уставившись в экраны гаджетов и ничего не видя вокруг! Это зомби. В автобус зашла молодая парочка - лет 20-ти, держась за руки - приятно посмотреть! Но сев на сиденье - тут же достали свои аппараты и уткнулись в них. И так и махали пальчиками всю дорогу! Мне очень хотелось у них спросить - Ребята, ну неужели вам не о чем поговорить друг с другом??? Можете считать это моим невежеством, но тупое копирование Запада и ношение рваных, а раньше - спущенных штанов - это не свет и красота! А ведь вряд ли молодые пацаны знают, что за рубежом штанишки в обтяжку и голые щиколотки - это "униформа" педерастов. Мобильники - нужная вещь, но согласитесь, выслушивать всему автобусу чужие проблемы - на фиг надо! А ведь человек не понимает этого! Ему всучили игрушку, а пользоваться ею не научили! Если уж взяли сие "достижение научной мысли", то надо овладевать и культурой пользования. Можете считать это моим старческим брюзжанием".

  • Виктор Трофимов29-05-2018 20:44:01

    Спасибо большое за статью обеим Татьянам, автору статьи и администратору портала "Адамант"! Нельзя было не заметить в первоисточнике важные, жизненные дополнения и комментарии самой Татьяны Голуб и Сергея Петрова в первоисточнике: https://my.mail.ru/community/f ilosofi/4DC1C4022675CC0E.html Читатели здесь могут свободно с ними самостоятельно ознакомиться. Статья полезна во всех отношениях; она действительно объективно и последовательно, убедительно и ясно раскрывает для многих из нас проблему эволюционной и мировоззренческой значимости переданного русскому народу духовного наследия Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих, и сложившуюся острейшую, захватническую ситуацию в невежественном руководстве ГМВ и ГМР, Минкульте РФ (при полном попустительстве и соучастии членов НРК) в отношении свершенного ими государственного преступления. И все последующие события с марта-апреля и мая 2017 г. в центре Москвы, в усадьбе Лопухиных, на территории Общественного Музея им. Н.К. РЕРИХА только уже и для самых слепых и глухих в РД расставляют весомые определения такого государственного преступления. (См. Культ плова пускает корни в музее Рерихов или как Т.К.Мкртычев использует помещения ГМР для проведения узбекских вечеринок (видео)
    http://lebendige-ethik.net/index.php/rd/rd-sng/567-kult-plova

    442. (Май 27). Приготовить оружие Света. Но не Дадим барсу прыгнуть, ибо события поспешают под знаком войны. Моя Страна, Родина ваша, служит лакмусовой бумагой для выявления на мировой сцене всех врагов Эволюции, то есть приспешников тьмы и служителей её. Да! Да! Она разоблачает перед ещё не прозревшими тех, кто стремится ввергнуть народы в чудовищную войну, которая уничтожит современную цивилизацию и все достижения науки и техники и отбросит остатки уцелевших в этой бойне людей на многие века вспять. Но Мы на страже. Постепенно выявляются еще скрытые преступники против человечеств, участвующие в новом заговоре. Причина в том, что выявлены должны быть все, чтобы понести кару в размере своих сатанинских злоумышлений. Уже не спасут их миллиарды, ни роскошные особняки, виллы и фраки, ни Евангелие, которым они размахивают, обвиняя всех, кто идёт против их злоумышлений, в отрицании их религии и их бога, поклоняясь которому они готовы залить кровью весь мир и уничтожить и отравить всё живое ради наживы. Истинный лик старого мира поистине страшен. Когда всё зло и делатели его будут выявлены до конца и разоблачены, последует страшный удар кармической пространственной справедливости, который сметёт эти полчища адовы с просторов планеты. И тогда Мир Новый утвердится на Земле на веки веков. Родина ваша уже однажды спасла мир от зверя из бездны, задумавшего уничтожить её, а заодно с ней и всех сторонников эволюции. Спасёт и вторично, ибо Страна Моя и Мои стрелы летят.
    443. ( М.А.Й.). Приближается время суда. Не за прекрасные слова и заявления будут судимы мировые преступники, но за те страшные деяния и намерения, которые они прикрывают словами. Всё идёт к своему логическому завершению, усиливаясь и ускоряясь в геометрической прогрессии. Те, кто полагают, что "их хата с краю" и потому сидят сложа руки, не избегнут осуждения как молчаливые пособники и потатчики злу. Но проснулись народы. Их сила растёт. Когда почувствуют её полностью, рушение старого мира станет завершившимся фактом.
    Грани Агни Йоги. 1966 г. (издание 2018 г., стр. 236-237)

  • ЛАРИСА31-05-2018 08:36:01

    СТАТЬЯ МОЩНО-ПРАВДИВАЯ!
    СИЛ И СВЕТА СИЛАМ СВЕТА!

  • Ксения01-06-2018 09:31:01

    Дай Бог, чтобы эта правдивая статья пробудила сознание тех, кто ещё не понял значение семьи Рерихов для России и всего мира, и, конечно, значение варварски разрушенного Общественного Музея Н.К.Рериха в Москве, в усадьбе Лопухиных. Не удастся сделать так, чтобы об этом никто и не вспоминал. Можно продолжить задавать эти вопросы 7 июня. И гарант свободы и конституции м.б. ответит на этот вопрос. Как вы думаете?

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Точка зрения »