В Харькове (Украина)19.09.2020 года пройдет онлайн-презентация новой выставки «Пакт Рериха – Мир через Культуру». Конференция «Философия космической реальности и новое научное мышление. К 100-летию создания Живой Этики». Регистрация. Помощь Международному Центру Рерихов можно оказать переводом средств на наши счета. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Платон о государстве будущего и современное состояние общества. Н.В. Урикова


 

 

 

Роль Высшего Руководства в формировании государства.

 

В статье рассматриваются основы построения государства будущего в свете работ Платона “Государство” и “Законы”. Большое внимание уделено “мусическому” воспитанию граждан и современной Гуманной педагогике Ш.А. Амонашвили. Проведено сопоставление идей о Государстве великого Платона с существующими современными государствами.

 

Великий античный философ Платон, ученик Сократа, который считался мудрейшим из греков, оставил большое философское наследие. В трудах Платона, построенных в форме диалогов Сократа с разными людьми о самых важных вещах, волнующих человека, все обсуждаемые вопросы всегда замыкаются на этике человеческих отношений, на качествах человеческой души. Платон воспринимал Космос как одухотворенное существо, а все части Космоса, в том числе и человек, сотворены, по его мнению, по одним и тем же законам. Поэтому основной метод исследования философских вопросов – это уподобление микро- и макрокосма, Вселенной и человека.

 

Платон был Великим, многие идеи он воспринимал, "общаясь с богами", или, как сейчас говорят, подключаясь к высшим сферам энерго-информационного поля. Но свои прозрения он излагал как бы прикрытыми, в виде притч и мифов, чтобы не быть растерзанным инакомыслящими современниками, как это произошло с Пифагором и Сократом.

Общественно-политическим вопросам Платон посвятил два больших произведения "Государство" (написанное в центральный период его творчества) и "Законы" (написанное в третьем периоде) [1].

 

Политология – древнейшая наука о том, как управлять государством. Несмотря на то, что эти знания жизненно необходимы каждому человеку для его полноценного развития и построения своего маленького государства – семьи, должного внимания этой науке до сих пор не уделяется. Только в ХХ веке стали изучать политологию в ВУЗах, но до сих пор не написаны учебники, основанные на трудах великих мыслителей древности – Платона, Аристотеля, Плутарха.

 

Слово “политика” с греческого переводится как ИСКУССТВО управлять государством. Имеется в виду, что политик должен знать, владеть искусством управления государством. А что такое искусство? В широком смысле мы называем мастером того, кто владеет искусством в определенной области. Всегда необходим предмет искусства, на который направлено данное мастерство. Так, искусство врачевания не является жесткой необходимостью и не столько важно самому врачу, сколько больному человеку. Или искусство строителя – более необходимо тому, кто нуждается в нем, а не самому строителю. Во всех случаях искусство нужно более слабому.

 

Искусство политика нужно тому, кто сам многого не видит, не может управлять даже своим малым государством – собой, семьей, но вовсе не тому, кто идет в политику. Властвовать – значит жертвовать. Достаточно известно, что все хорошие правители обладали незаурядными способностями. Среди них были поэты, музыканты, художники, но они пожертвовали своими способностями и пошли управлять государством, то есть туда, что им самим совершенно не нужно.

А многие ли современные политики в мире жертвуют наиболее высоким, тем, что есть в них, чтобы отдать народу?

Искусство врачевателя обычно направлено на исправление недостатков тела больного человека, искусство живописца – на исправление нашей души, а на что направлено искусство политика? На те нездоровые области, где что-то нарушено нами, и задача правителя – исправить эти недостатки. Подлинный правитель имеет то, что важно другим, заботится не о себе, но о других.

 

Должен ли политик за свое искусство получать вознаграждение? Никогда честолюбие и сребролюбие не пользовалось уважением и даже считалось позорным. Постыдно добровольно добиваться власти, но еще хуже быть под властью человека, который хуже тебя. Если бы государство состояло только из хороших людей, все бы отказывались управлять государством так же, как теперь все оспаривают право властвовать. Чтобы появилось государство, необходимы определенные предпосылки. Так, наступает момент, когда люди не могут удовлетворять жизненно важные потребности своими силами: в пище, жилье и одежде. И тогда, для удовлетворения этих потребностей появляются землепашцы, строители и ткачи. Сами по себе они существовать не могут, им необходимы орудия, станки, механизмы, люди, поэтому появляются купцы и продавцы – рынок, денежная монета, и государство начинает разрастаться.

 

В Древней Греции человек мог заниматься тем, что ему было ближе всего, а торговали только те, которые ни к чему другому были непригодны. А сейчас торгуют даже молодые мужчины, что показывает их немощность, отсутствие творческой энергии и т.д.

Разрастаясь, государство требует новых земель, которые часто нужно завоевывать и охранять, то есть, необходимы воины и стража, которые могли бы защищать от разрушений то, что существует. Страж, воин должен быть волевым, знающим, строгим к врагам и добрым, снисходительным к жителям своего государства. Как могут появиться такие люди? Платон считает, что для этого необходимо соответствующее ВОСПИТАНИЕ, состоящее из двух частей: мусической – это этические законы и нормы поведения в обществе, эстетика, овладение науками и лишь после этого человек должен обратиться к гимнастическому воспитанию.

 

По Платону, мусическое воспитание нужно начинать с обучения истинной словесности, содержащей синтез необходимых знаний и связанной с Высшим Началом. Для этого необходимо обратиться к мифологии, затем к религии, и сейчас точка синтеза духовной культуры переходит в новую одухотворенную, нравственную науку, связанную с Высшими Мирами. Это будет лишь половиной обучения словесности. Затем необходимо воспитывать идеалы – этические качества духа: справедливость, мужество, терпимость, свободу и т.д. Взрослые должны показать пример детям в горении подвига, в готовности защищать свободу своего народа. Так постепенно, путем подражания, изменится природа человека, его душа. А сейчас дети в своих играх кому подражают? Обычно тем, кто не может служить примером честности, самоотверженности, героизма.

 

Мусическое воспитание также включает музыку и поэзию. В музыке главным является ритм, который бывает созидательным, возносящим, устремляющим и разрушительным, низвергающим человека. И в поэзии должен быть соответствующий ритм, гармонирующий с музыкой, иначе в пространстве появится сор, диссонансы, разрушение. Творец должен иметь высокие духовные способности, чтобы суметь через свое мастерство, искусство привносить в жизнь благообразие, созвучие, гармонию, высшую красоту звука и цвета.

 

Платон говорил о том, что нужно пристально следить за всеми, кто занимается искусством, так как то, что дети впитают в детстве, то и проявится в зрелом возрасте. В любой работе, в любом творчестве нельзя воплощать безнравственное, оно способствует порокам и порождает в душе зло. Поэтому должны быть такие мастера, которые понесут в жизнь доброе, прекрасное, нравственное, что составит основу духовного и физического здоровья. Питаясь таким мусическим искусством, сам будущий воин станет прекрасным. Ведь всё будущее зависит от основ, заложенных в детском возрасте. То, что станет миропониманием детей, то потом и составит основу государства

В гимнастическое воспитание входило умение следить и управлять своим телом.

На нашей планете еще нет такого государства, где бы воспитанию уделялось столько внимания. Но если страдает воспитание, появляется распущенность. Сначала внутренняя, затем внешняя, что ведет к нарушению равновесия – болезням и преступности. И если государство экономит на воспитании, то ему понадобятся судьи и врачи. И сейчас государства не заинтересованы, чтобы росли здоровые, нравственные, нормальные граждане, и поэтому лечат следствия запущенного воспитания [2].

 

Далее Платон показывает, как нужно воспитывать с раннего возраста будущих врачей и судей, какие качества им необходимо развивать, какие нужно пройти испытания.

 

Особое внимание уделено жизни и построению быта правителя и военнослужащих. Никто из них не должен обладать частной собственностью. Воины и стражи живут на “припасы”, которые они получают в размере на одного человека от других людей за то, что их охраняют. А “Божественное золото” – от Богов, оно в душе. Военнослужащим нельзя пользоваться золотом и серебром – только при этом условии они могут остаться невредимыми, честными и преданно охранять государство. Они служат исключительно из-за продовольствия, поэтому не могут выезжать в другие государства. Иначе они станут подкупными, продажными, предателями, что, в конце концов, приведет к развалу государства. Таким образом, военнослужащие и правители должны обладать наименьшими правами и частной собственностью, только при соблюдении этих условий они будут истинными защитниками и управителями государства. А в наше время, к сожалению, наблюдается совершенно обратная картина.

 

“Правитель должен быть истинным, а не казаться им”. Он может и должен уметь принимать правильные решения, оценивать общую ситуацию, сопоставляя ее и с мировыми событиями. Ведь если, например, ошибется сапожник, то расползется обувь, но если допустит ошибку правитель, это приведет к краху данного государства.

 

До каких размеров может расти или уменьшаться государство? До тех пор, пока оно не перестает быть ЕДИНЫМ. Когда это чувство исчезает, происходит раздробление.

 

В основе правильного воспитания и обучения, согласно Платону, лежит пробуждение лучших природных задатков, поэтому нужно обращать внимание на игры детей. Именно в игре ребенок учится выполнять какие-то правила, соблюдать законы (а иначе дети и не примут его в свою игру). В противном случае данный человек, став взрослым, не будет исполнять законы государственные, юридические. Ведь весь Космос живет, развивается, управляется определенными этическими законами, и если мы эти законы соблюдаем в государстве, то жизнь общества протекает нормально, эволюционно.

 

Новые граждане вольются в государство и будут изменять его в соответствии с тем, какие качества духа были пробуждены и воспитаны в раннем детстве. И если у детей было бы развито качество справедливости, то в данном государстве не нужны будут три института власти: исполнительная, законодательная и судебная. Не нужно будет создавать новые законы, ибо в душе человека будет главное качество —справедливость, это наша совесть, честь, достоинство. Если же человек еще не умеет поступать по совести, по справедливости, значит, его душа мертва, он искалечен, и в конфликтных ситуациях он вынужден обращаться к законодательной власти, к судьям, которые могут их “рассудить”. Но это стыдно, не этично, не соответствует достоинству истинного гражданина.

 

Изложенные Платоном педагогические принципы воспитания достойных граждан государства, наиболее полно отражены в системе “Гуманной Педагогики” выдающегося учителя современности, академика Ш.А. Амонашвили. Его длительные научно-экспериментальные поиски в сфере образования, изучения опыта многих учителей (педагогов-классиков) подвели к созданию педагогической системы, именуемой "Гуманная педагогика" (ГП).

Общей основой для построения системы стала теория гуманно-личностного подхода к детям. Эта теория, с одной стороны, имеет глубокие корни в классическом педагогическом наследии, с другой – в современных психолого-педагогических открытиях [5].

ГП – открытая педагогическая система, где учителю предлагается один каркас системы и он приглашается к сотворчеству для ее достраивания. Система задает лишь основные блоки, в пределах которых он осмысливает и создает конкретное содержание в виде программ, образовательных планов, образовательных курсов и т.д. Полагается, что открытая педагогическая система даст учителю возможность проявить свою индивидуальность, творческий потенциал, что поможет ему привнести в ее развитие свой неповторимый опыт и открытия. Иными словами, система приглашает учителей к сотворчеству. Без этого условия реализовать ее (то есть, как это принято, копировать и тиражировать в практической деятельности) невозможно.

 

Такой подход в разработке системы есть качество самой ГП. Образ гуманного педагогического мышления не терпит застывших, окончательно сложившихся систем. Он есть источник для творения разных, в большей или меньшей степени отличных друг от друга, систем, количество которых практически не ограничено.

 

Для построения системы "Гуманной педагогики" необходимо воспользоваться методом допущений. Любая наука строится на допущениях. Чем больше эти допущения вбирают в себя расширенный охват мира, тем и поиски в пределах допущений приобретают больший размах, и в результате – глобальную значимость. Ведь любая наука без концептуальных допущений не существует, наука даже без противоречащих друг другу теорий и гипотез не может развиваться. Многие науки или отдельные направления в науках рождались и рождаются на основе допущений. Скажем, вся изумительная геометрия Лобачевского есть плод высших допущений, на основе которых возникают иные закономерности, вырисовывается новая действительность. Следует сожалеть, что педагогическая наука, именующая себя теорией педагогики, в нашей действительности развивалась так, что не отдавала должное концептуальным допущениям. Отсюда и ограниченность поиска, скудость результатов, однотипность обучающей системы. Основным качеством такой педагогики стала ее склонность к авторитаризму.

 

Допущения, принятые для построения системы ГП, не есть открытия. Они давно существуют в религиозных, духовных и философских учениях. Допущения потому и есть допущения, что они недоказуемы; во всяком случае, нынешний уровень наших знаний не может сделать их фактом. В данном случае сделанные допущения следует принимать в качестве Веры, которая есть "предчувствие знаний".

Общая схема гуманного педагогического мышления

Во-первых, в качестве основы гуманного педагогического мышления нужно положить целостное мировоззренческое допущение; оно составляет суть концептуального восприятия мира в целом, и педагогической реальности в частности. Эти основы, это допущение, как было отмечено, не подвергается научным доказательствам; скорее, научные доказательства пока не в состоянии подтвердить суть допущения до той степени, чтобы сделать ее фактом. Потому допущение это следует принимать как Веру, которая предшествует знанию. Если постулаты, заключенные в Вере, способны охватить миропонимание широко, сферически, то все остальное, что будет осмыслено через них, тоже будет складываться как компонент Беспредельного. Вера эта вмещает в себя три постулата: бессмертие души человека; ее вечная устремленность к совершенствованию; земная жизнь как отрезок длительного пути восхождения.

 

 

Понимание сути ребенка, исходя из Веры, заключается в следующем: ребенок есть явление в земной жизни; он есть носитель своей миссии; он есть носитель исключительной энергии духа. "Наша душа небесного происхождения", – говорил Марк Фабий Квантилиан. Эти три качества есть свойства духа.

 

Опираясь на современные знания, выделены три силы Природы в ребенке, которые движут им и которые способны объяснить нам многие его проявления: развитие, взросление, свобода. Это есть качество Природы в ребенке. Если наложить друг на друга эти представления, то получится союз Неба и Земли, Духа и Природы в ребенке. Все это следует принимать как субстанцию ребенка, которая нуждается в человеческой заботе, то есть в воспитании, образовании, становлении, что и составляет предмет педагогического мышления. Союз Неба и Земли несет в себе огромную энергию и информацию Духа и Природы. Он несет, с одной стороны, интегральные свойства, которыми одарены все новорожденные, а, с другой стороны, индивидуальные свойства, которые заключены только в данном ребенке как суть его неповторимости.

 

Понимание потенциальной мощи этого союза есть источник оптимизма, что и придает гуманному педагогическому мышлению неотъемлемое и самое важное свойство – оптимизм, надежду. Без этого качества, без Надежды педагогическое мышление и практика не могут стать гуманными.

Далее необходимо в нашей духовной и практической деятельности творить само гуманное мышление и образовательный процесс, что можно назвать проявлением утверждающей и созидательной любви учителя к детям, к ребенку.

 

Гуманное педагогическое мышление подвергает переосмыслению такие основные понятия, как Воспитание, Образование, Урок и другие. В этих понятиях мы должны искать их истинный, изначальный смысл. Воспитание можно рассматривать как питание оси – духовной оси. Слово "образование" можно объяснить как то, чем питается духовная ось – образами, чьими источниками являются созидательная любовь, мужество, преданность, высшие закономерности мироздания, положения истинной науки и т.п. Гуманный образовательный процесс – не утопия, а есть реальность, которая всегда существовала, однако, в силу обстоятельств, им занимались лишь немногие учителя. Теперешняя же наша задача в том, чтобы гуманный образ педагогического мышления стал достоянием более широкого круга учителей.

 

Выдающийся педагог, просветитель и воспитатель ХХ века, Е.И. Рерих [4] указывает на три ключа, хранящиеся в сердце каждого человека. Овладев ими, мы овладеем тем, что может сравниться только с высшими мирами. Имена их: Любовь, Красота и Знание. “Воспитай в себе, – пишет она, – до предельных размеров понимание гармонии и красоты. С любовью, знанием и красотой иди к людям. Объединяй их. Строй с ними жизнь светлую, бодрую, полную неустанного труда и радости”. Разумно ли от этих ключей отказаться?

 

Согласно Платону, сколько типов человеческой души и сознаний существует, соответственно столько же существует типов государств. Какой тип человека станет правителем, таким будет и государство. Поэтому у власти, считает Платон, должны стоять МУДРЫЕ ФИЛОСОФЫ. Какими же науками они должны овладеть? Во-первых, знать ведущее место культуры, особенно искусства, в государстве, знать о бессмертии души и загробном состоянии, об основных Законах Жизни, об Иерархии Великих Мудрецов, Учителях Света и знания.

Во главе государств должны стоять подвижники, святые, те, которые отреклись от всего и принесли себя в ЖЕРТВУ народного блага.

Плутарх говорил, что тот, кто не может навести порядок в своей собственной семье, не наведет его и в государстве...

Государственные Законы, по Платону, должны быть подвижны и ориентированы на уровень сознания людей и ВЫШЕ, чтобы происходил рост, расширение и утончение сознания народа.

 

Цель, ради которой существует любое государство, по Платону, – ОБЩИНОЖИТЕЛЬСТВО всей земли. Именно этой цели должны быть подчинены все отрасли жизни: воспитание, образование и т.д. Воспитание должно как бы выполнять социальный заказ – именно ему должно быть подчинено всё остальное. А что хотят сейчас воспитать учителя в детях?

Правитель должен обращать внимание на внутренний мир, на познание и усовершенствование себя, в первую очередь. Гете писал: “То правительство лучше, которое учит нас управлять собою”. И тогда человек сможет управлять и своей семьей, и в сумме мы получим единую мировую Общину, хотя бы ограниченную пространством планеты Земля.

Конечно, наши внутренние идеалы пока не отвечают этой идее государства, но она существует, и даже просто мысли в этом направлении уже приблизят ее воплощение. Будем пытаться строить истинное государство, хотя бы в пределах своей семьи, своего города, народа... Современное состояние общество таково, что большинством не принимаются во внимание знания Восточной философии, отрицается Древняя Мудрость о семеричном строении человека, о Единых Этических Законах жизни, поэтому человек создает всё новые и новые государства, устраивая их экономику таким образом, чтобы она наилучшим образом обслуживала материальные потребности, практически предавая забвению духовное. (При этом человек приспособил для своего материального естества даже религии, для чего он придумывает целую систему управления духовной жизнью, которую называет Церковью и которая по своей сути является той же самой машиной, что и государство).

 

Экономика любого государства (даже рабовладельческого) устраивается так, чтобы развивать собственнические устремления в каждом сознании, чтобы цепями привязать человека к Земле. Экономика нацелена производить всё больше вещей и продуктов питания, предназначенных для внешнего человека (“для его тела и брюха”). Она придумывает все новые услуги для удовлетворения его всё возрастающих запросов, устремлений, нужд, увлечений, развлечений. Но всё внешнее вовсе не для развития внутренней духовности человека, не для его эволюции, не для утонченного, многообразного, изысканного творчества – истинного предназначения человека, не для развития его сознания и мышления [6].

 

От эпохи к эпохе, из века в век человек пытается совершенствовать государственную машину, будто не замечает, что этот железный механизм становится всё более могучим в смысле влияния на своего творца. Этот механизм имеет магнетизм такой силы, что приучает человека жить ради себя, даже если тот чувствует, что становится рабом, даже если знает, что в эту машину заложена программа на ее право превращать в любой момент в пушечное мясо его детей. Эта машина умна, но не имеет сердца, поэтому является холодным монстром. Она, как и любая искусственно созданная вещь, может иметь даже замечательный дизайн, но в ней нет живой души.

 

Именно поэтому все современные государства – творения буздушные, по этой причине они не могут быть вечными. Только в будущем, когда править Землей будут просвещенные философы – одухотворенный разум, он найдет замену государства и призовет на смену преходящим цивилизациям Культуру. Это не Церковь, не Государство, не политика, не экономика, но само Самоотвержение, что есть сама Вечность.

 

Цивилизации потому всегда разрушаются, что человек никак не осознает, что бессмертие вовсе не в свободах для личности, их, напротив, нужно ограничивать, нужно отбирать только те свободы, которые способствуют не только развитию личности (внешнего человека), но их усовершенствованию – утончению, одухотворению его низшей природы. Только в свободе духа бессмертие всех человеческих усилий, но невежественная, заземленная личность никогда свободу духу не даст, а будет всеми силами примагничивать его к своим бесконечным запросам, и самая крепкая цепь – чувство собственности. Поэтому в своих трудах Платон постоянно напоминает о том, что в идеальном государстве граждане (воины, стражи, правители) не должны иметь частной собственности, что ВЛАСТЬ ЕСТЬ ЖЕРТВА [3].

 

Мудрая восточная философия считает, что для возрождения и процветания народа, выборное лицо (в нашем случае – депутат), которому доверяется принимать жизненно важные решения, должно обладать следующими добродетелями.

 

Путь депутата – путь ПРАВДЫ, БЕСКОРЫСТИЯ И ЖЕРТВЫ. Депутат не подкупен, так как не собирает земных богатств.

Желание помощи – украшение депутата. Депутат позаботится, чтобы самым уважаемым лицом в городе стал учитель: срам той стране и тому народу, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что их детей учит бедствующий человек. Это знак невежества и разложения. Можно ли не знать, какое ужасное излучение дает горе? Разве учительство –ничтожное занятие? Народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Депутат печется о воспитании и образовании народа. Он проверяет программы школ, усиливая линию достоверного познавания. Он выправляет мышление учащихся, иначе еще одно поколение недоумков будет позорить планету. Равноправие наций и полов – одна из Основ жизни. Депутат принимают всю ответственность за соблюдение этих Основ. Депутат внесет равновесие и стабильность во все финансово-экономические преобразования, конфликты, кризисы, технологии, медицинские и социальные усовершенствования.

Депутат не допустит преступности, безработицы, нищеты.

Депутат, зная, что Земля – живой организм, позаботится о ее оздоровлении и превращении города в сад прекрасный.

Страх несовместим с понятием депутата, он не нуждается в охране, а окружает себя сотрудниками и помощниками.

Депутат различает притворство и искренность, жестокость и мужество, попустительство и снисходительность.

Депутат не знает лести, мести, угодливости, в его словаре нет слова “боюсь”.

Депутат печется о дружелюбии, поощрении, сотрудничестве, возвеличивает труд и творчество, углубляет самосовершенствование.

Депутат не огорчается клеветой, но применяет каждое свое слово.

Депутат заботится о духовном и физическом здоровье людей.

Депутат знает целительное значение звука и цвета, Культуры и Красоты, как истинный врач людских сердец.

Депутат не участвует ни в каких коммерческих структурах.

Депутат знает, что забастовочное движение недопустимо, как разрушение производства. Всё можно уладить мирными путями, разумными совещаииями и взаимными уступками.

Депутат преследует преступную спекуляцию. Он способствует уничтожению денежной милостыни, заменяя ее помощью работой, вещами, благими мыслями и делами.

Депутат сумеет обойти стандарт жизни, так как он идет в будущее новыми путями.

 

В заключение напомню, что все блестящие эпохи, великие открытия, высокие цивилизации создавались лишь тогда и там, где в решении всех жизненноважных вопросов полноправно участвовала ЖЕНЩИНА. Женщина несет ласку, нежность, самопожертвование, красоту. Женщина оплодотворяет мужчину в духовном плане и стремляет его в будущее, к Культуре, к высокой нравственности, возвышенной и чистой ЛЮБВИ.

Никогда обращение к женскому сердцу не было безрезультатно. В самые трудные времена и в самых тяжелых обстоятельствах женское сердце может подсказать правильное решение.

 

Великая Новая Эпоха тесно связана с возрождением женщины. Грядущее время снова должно, как в лучшие времена человечества, предоставить женщине место у руля жизни, место рядом с мужчиной, ее вечным спутником и сотрудником. Разве возможны были бы все творимые сейчас ужасы, если бы мужское и женское Начала были уравновешены!

 

В руках женщины спасение человечества и планеты, но женщина должна осознать свое значение, свою великую миссию Матери Мира и готовиться к несению ответственности за судьбы человечества. Мать, жизнь дающая, имеет право распоряжаться судьбой своих детей. Голос женщины-матери должен раздаваться в рядах вершителей судеб человечества.

Настает Великая эпоха женщины. Именно женщине предстоит совершить подвиг двоякий – поднять себя и поднять своего вечного спутника – мужчину. Ведь государства пали, народы пали и страны уничтожились, ибо самый великий вопрос – равновесие мужского и женского Начал был уничтожен. Потому нужно спешно утверждать значение Начала женского, именно не в домашнем масштабе, но в государственном. Советы Министров должны в равном соотношении включать мужчин и женщин. Женщина должна вершить дела государственной важности наравне с мужчиной, чтобы создать равновесие требуемой утонченной энергии. Иначе все решения, принятые одной половиной человеческого рода, заранее обречены на провал. Если бы женщина была принята, как заповедано, то Мир был бы иного качества.

 

Женщине предстоит решить грандиозную и несказанно трудную задачу – спасти человечество и планету от той катастрофы, которую люди подготовили собственными руками. Но чтобы выполнить свою великую и почетную миссию, женщина должна выработать в себе определенные качества и завоевать определенные позиции. Она должна настолько поднять себя духовно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собой.

Величайшая задача состоит в том, чтобы одухотворить и оздоровить человечество, вдохнуть в него стремление к подвигу и красоте. Но начать нужно именно с перевоспитания самих себя, потому призыв к женщинам должен быть призывом к самоусовершенствованию, к сознанию своего достоинства, своего великого назначения в закладывании основания самого Бытия и пробуждения стимула к творчеству и Красоте.

У кормила власти должна стоять женщина. Сейчас ей Доверяется принимать жизненно важные решения. Для этой Высокой Миссии Женщина-вождь должна сочетать в себе следующие высокие добродетели.

Путь ее – путь ПРАВДЫ, БЕСКОРЫСТИЯ И ЖЕРТВЫ. Она неподкупна, так как не собирает земных богатств. Желание помощи – украшение женщины.

Женщина-вождь позаботится, чтобы самым уважаемым лицом в городе стал учитель: срам той стране и тому народу, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что их детей учит бедствующий человек. Это знак невежества и разложения. Можно ли не знать, какое ужасное излучение дает горе? Разве учительство – ничтожное занятие? Народ, забыв учителя, забыл свое будущее.

Женщина приложит все усилия на истинно духовное воспитание и образование народа. Она проверяет программы школ, усиливая линию достоверного познавания. Она выправляет мышление учащихся, иначе еще одно поколение недоумков будет позорить планету.

Равноправие наций и полов – одна из Основ жизни. Вождь принимает всю ответственность за соблюдение этих Основ.

Она внесет равновесие и стабильность во все финансово-экономические преобразования, конфликты, кризисы, технологии, медицинские и социальные усовершенствования.

Женщина-вождь не допустит преступности, безработицы, нищеты. Зная, что Земля – живой организм, позаботится о ее оздоровлении и превращении в сад прекрасный.

Страх несовместим с понятием вождя, он не нуждается в охране, а окружает себя сотрудниками и помощниками.

Женщина-вождь различает притворство и искренность, жестокость и мужество, попустительство и снисходительность. Она не знает лести, мести, угодливости, в ее словаре нет слова "боюсь". Она печется о дружелюбии, поощрении, сотрудничестве, возвеличивает труд и творчество, углубляет самосовершенствование. Не огорчается клеветой, но применяет каждое свое слово. Заботится о духовном и физическом здоровье людей. Знает целительное значение звука и цвета, Культуры и Красоты, как истинный врач людских сердец.

Вождь знает, что забастовочное движение недопустимо, как разрушение производства. Всё можно уладить мирными путями, разумными совещаниями и взаимными уступками. Женщина-вождь не участвует ни в каких коммерческих структурах. Она преследует преступную спекуляции; способствует уничтожению денежной милостыни, заменяя ее помощью работой, вещами, благими мыслями и делами.

Женщина-вождь сумеет обойти стандарт жизни, так как она идет в будущее новыми путями.

Все блестящие эпохи, все великие открытия, все высокие цивилизации создавались лишь тогда и там, где в решении всех жизненно важных вопросов полноправно участвовала ЖЕНЩИНА. Женщина несет ласку, нежность, самопожертвование, красоту. Женщина оплодотворяет мужчину в духовном плане и устремляет его в будущее, к Культуре, к высокой нравственности, возвышенной и чистой ЛЮБВИ.

Никогда обращение к женскому сердцу не было безрезультатно. В самые трудные времена и в самых тяжелых обстоятельствах женское сердце может подсказать правильное решение.

 

Н.В. Урикова – кандидат ф. м. н., Профессор Севастопольского национального университета ядерной энергии и промышленности.

10.11.2014 12:20АВТОР: Н.В. Урикова | ПРОСМОТРОВ: 1911




КОММЕНТАРИИ (1)
  • Татьяна Бойкова10-11-2014 18:08:01

    Когда-то у нас наверно будут такие депутаты, и такие школы, где готовят гармоничное думающее поколение. А пока депутаты такие, как есть, а образование, начиная с первых классов начальной школы, оставляет желать лучшего настолько, что советское образование кажется чем-то недостижимым.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Философия »