В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Петербургские тайны. Александр Херсонов


Существуют ли у рождения городов тайны? Еще как существуют! Иначе чем объяснить, что Москва совершенно не похожа на Санкт-Петербург, а во многом прямо-таки противоположна «городу на Неве»? И если в этом есть зерно истины, то феномен 300-летнего неприязненного соперничества двух исторических столиц вполне находит разумное объяснение.

Доверимся А.С.Пушкину

На интересующую нас тему вполне определенно высказался великий русский поэт, поживший как в Москве, так и в городе Петра: «Москва девичья, а Петербург прихожая. Некогда соперничество между Москвой и Петербургом действительно существовало. Петр первый не любил Москвы, где на каждом шагу встречались воспоминания мятежей и казней». Но на берега Невы задолго до русских зарились чужеземцы. У М.И. Пыляева в «Старом Петербурге» читаем: «В 1300 году, в самый Троицын день, на берега Невы приплыл с войском и итальянским архитектором, присланным от самого папы, шведский маршал Торкель и основал там крепость Ландскрона на месте, где теперь стоит Александро-Невская лавра». И далее: «в 1616 году знаменитый шведский полководец Яков Делагарди представил королю Густаву Второму Адольфу, что не дурно было бы возобновить крепость на Неве и заложить город при устье Охты». Есть мнение, что Петербург не родное дитя России, а запретный плод любви Петра ко всему иностранному. Москва же – иное дело! Она вся, с «головы до ног» своя, российская. Как было показано автором ранее, Москва принадлежит стихии ОГНЯ, в то время как Петербург при рождении воспринял с одной стороны стихию ВОДЫ, а с другой – стихию ВОЗДУХА. Не даром в гербе города «в красном поле два серебряных якоря, положенных крестом, и на них золотой скипетр». Нельзя обойти и весьма красноречивый символизм города «воды и воздуха», простора улиц-линий, окруженных водой, вечный туман или моросящий мелкий дождь, как визитную карточку города. И все же, за что россиянин невзлюбил затеянный Петром город? Думается не только и даже не столько потому, что Петр задумал город «не по-русскому» и диковинный вид «прошпектов» раздражал глаз россиянина. И даже не потому, что фанатичный Петр оставил под стенами города лежать многие тысячи «работного» люда. Причина серьезнее: в городе Петра истинно русский человек вдыхал «не русский дух» и это его раздражало. Как раздражало и то, что Петр вознамерился насильно изменить природу россиянина, насадить то, что было ему не характерно. По сути, в истории России Петр явился первым «перестройщиком», которому удалось согнать с печи «Иванушку-дурачка» и заставить из созерцателя жизни превратиться в преобразователя.

По образу и подобию

Город своего имени Петр строил по своему «образу и подобию». 16 мая 1703 года Петр собственноручно начертил план будущей крепости, а 30 мая подарил проект города себе же на день рождения. Оказалось, что и город и сам Петр по рождению «близнецы и братья». А дело было так. В апреле Петр выбрал место, на котором задумал строить крепость, а именно Заячий остров, и даже дал ему название Санкт-Питер-Бург. 27(16) мая 1703 года под его непосредственным руководством Александр Меньшиков положил в основание крепости первый камень и это дата закладки крепости. Чуть позже, а именно 10 июля (29 июня)1703 года на обозначенных постройках крепости Петр закладывает ХРАМ и называет его в честь Святых Апостолов храмом Петра и Павла, со временем ставшей знаменитой на всю Россию Петропавловской крепостью. Какой из обозначенных дат отдать «космобиологическое» предпочтение? В какой из них больше символизма и где этот символизм проявлен сильнее? Начнем с рассмотрения ключевых слов города. Для города-крепости по положению Солнца в карте рождения имеем: «Жизненная борьба, индивидуальность, дедукция». Солнце города-храма имеет иные, но не менее выразительные «ключи»: «Познание и стремление к искусству». Вот ненароком мы и подошли к разгадке того обстоятельства, почему Санкт-Петербургу было суждено стать «культурной столицей» России. Оценим обе даты. Первая дата – «строительная», вторая – «религиозная». Первая дата интересна тем, что хронологически первая, вторая знаменательна близостью к Богу-Космосу. Каждая из обозначенных дат важна по-своему, имеет право на существование и осмысление. Город-крепость по психотипу «Близнецы» и соткан из стихии «воздуха». Примечательно, что звездная карта города содержит в стихии воды (в знаке «Рак») три планеты. Это означает, что питерский воздух насыщен водой, и это символически согласуется с традиционной для города слякотной погодой. Городом – крепостью управляет Меркурий, планета интеллекта. Известно, что «Рак» – символ домовитости. Словом – «Мой дом – моя крепость». Эта английская поговорка, как нельзя кстати, соответствует Петру-строителю. В «Раке» города в обнимку стоят Марс и Венера. Причем в сфере «славы и репутации, политики и карьеры», а значит в сфере царствования Петра. А читается этот космобиологический факт просто: Петр предпринимает усилия по приобретению имущества города. То есть, себе на славу строит город. Этим же занят и народ, символизируемый Луной. Карта города говорит о «необыкновенной щедрости и расточительности Петра» и « самопожертвовании народа, о бремени налогов и займов, которые тяжко ложатся на его плечи». Причем народ не понимает, для чего все это делает, почему несет неслыханные лишения и страдания. Город-крепость строится Петром расчетливо, строго, педантично, с уверенностью, что делается для России благое дело. Затея Петра народу не понятна, враждебна, зато хорошо понятна Петру, который в глубине души любит русский народ и желает ему добра и вместе с тем осознает, что выполняет кармическую задачу. Не этим ли объясняет тот факт, что Петр, казалось бы, взявшись за невыполнимую задачу, в конце концов, добивается успеха. Начало строительства города следует считать «моментом истины» Петра, актом ясновидения и прозрения, результатом напряженной работы подсознания, понимания необходимости выполнения кармического предназначения. И это вполне объясняет факт ФАНАТИЧНОГО служения Петра делу коренного переустройства русского общества. Показательно положение Урана: город с привкусом богемности, строят необычные друзья (читай именитые иностранцы).

Религия города

Космобиология религиозной даты города носит имя «Рак», а значит стихию воды, столь близкую душе петербуржца. Любопытно содержание Луны в обеих картах. Если в строительной карте Луна указывает на то, что вся энергия стройки сосредоточена в руках народа и народ главное действующее лицо свершения, то при возведении города-храма народ преображается: из отрешенного строителя превращается в носителя морально-нравственных ценностей, иначе говоря, строителя именно ХРАМА, создает не материальные, а духовные ценности, указывает на необычную профессию и известность Петра, на новаторство и реформы , на то, что Петру по плечу добиться и славы и высокой репутации. Любопытен следующий нюанс. Если в строительной карте города «Петр раздражен и многим недоволен, поскольку весь в нетерпении иметь собственный дом», то в карте города религиозной этого нет и в помине: «Петр умиротворен и самоуверен, полон оптимизма и мужества. Если в первом случае Петр представляется «духовным типом, энергия которого движет социальными реформами», то во втором случае он становится на ступеньку выше и предстает «политическим вождем, профессиональное честолюбие которого, делает его знаменитым». И здесь уже мысли Петра вращаются вокруг будущего бессмертия, вероятной благодарности россиян-потомков, которые рано или поздно оценят титанические усилия, направленные на благо отечества. Астрология указывает на то, что Петр «духовный вождь и реформатор, руководящий ум в земных и небесных науках, тонкий политик и общественный деятель, конечная цель которого – лучшее мироустройство России».

Согласно положению Урана город-храм будет иметь необычную профессию и известность, где все новое будет появляться в первую очередь.

Сайт hersonov.ru

24.08.2009 15:36АВТОР: Александр Херсонов | ПРОСМОТРОВ: 1667




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Астрономия, астрология »