М.В. Ломоносов и его вклад в естествознание. В.А. Перцов. Одиночество гения (о Ломоносове). Юрий Ключников. Добровольное пожертвование. Знамя Мира – красный крест Культуры. М.П. Куцарова. Звездное небо Михайлы Ломоносова. К 300- летию со дня рождения. Разрушение музея Рериха: игра по-крупному. Елена Кузнецова. Добровольное пожертвование. Чудеса и не только. Следы Ангелов. Отвергнутый Вестник. Л.В. Шапошникова.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Панихида по совести. Любовь Хоменок


 

 

 

 

…Не поднять тебе глаз! –
Ты уже в том ряду.
Где Иуда Хорш
Тохтамыш и Брут…
Место встречи предателей –
В мрачном аду.
И вердикт назначает
Кармический Суд…

М. Озолиня «Посмотри мне в глаза»

 

Действительно, многие хотели бы уничтожить каждое полезное начинание.
Трудно сказать, кто вреднее – темные или изуверы? У последних часто
сердце еще недоступнее. Они, присвоив чужие наследия, утвердили самые
беспощадные угрозы всему человечеству. Не удивляйтесь, что они захватывают
лучшие символы, чтобы их обезобразить. Недаром изуверы назывались
обезобразителями. Одним из отличительных свойств их будет отсутствие
чувства красоты.
Мир Огненный. Часть 2. § 254

 

 

15.10.2017

 

В захваченной Государственным музеем Востока (ГМВ) усадьбе Лопухиных прошло странное мероприятие, которое сами его организаторы назвали научной конференцией «Наследие Рерихов и восточный вектор российской культуры». Странным было то, что на территорию усадьбы запускали, как на режимный объект, довольно ограниченный круг лиц и только по паспортам. Вообще, чтобы добраться до места проведения конференции, нужно было преодолеть аж три кордона, где посетителя самым тщательным образом допрашивали: кто он и от кого. Для чего были предприняты такие беспрецедентные меры безопасности неясно, но это наводит на мысли о закрытости и даже сектантском характере данного мероприятия.

 

Не менее странным было и поведение людей, заходивших в открытые для них ворота усадьбы Лопухиных. Кто-то, втянув голову в плечи и опустив глаза, старался быстрее прошмыгнуть мимо сторонников Международного Центра Рерихов (МЦР), круглосуточно дежурящих возле усадьбы, словно боялся быть узнанным или спрошенным о чем-то. Кто-то по своему обыкновению громко возмущался и требовал прекратить сьемку, которую те вели, поскольку фиксировали все, что происходит на территории их общественного Музея. Кто-то, а именно ставший уже одиозной фигурой юрист ГМВ Ю.С.Избачков, по своей привычке пытался устроить провокации и вызвать полицию. Не обошлось и без курьезов. Так, некоторые участники данного мероприятия уже на исходе третьего дня вдруг бросились к дежурным сторонникам МЦР с объятиями и увещевательными речами, чем вызывали у последних смешанные чувства недоумения и брезгливости. Вот такие странные гости прибыли на территорию усадьбы Лопухиных по приглашению Государственного музея Востока.

 

Странным выглядел и зал С.Н.Рериха, где все они собрались 6 октября на открытие выставки «Свет с Востока». В этом помещении она занимала всего лишь угол и примыкающую к нему стену, в результате чего здесь не чувствовалось уюта, а экспозиция казалась какой-то кособокой. Такое впечатление, что разнокалиберные картины спешно были сняты со своих обычных мест и перенесены в зал незадолго до самого мероприятия. Приглушенные тона произведений как бы сливались с темно-малиновым фоном обоев и создавали ощущение тяжелого полумрака, которое усиливала пустая стена напротив. Еще недавно экспозиция общественного Музея имени Н.К.Рериха в этом зале была построена на контрасте ярких сочных красок картин С.Н.Рериха с благородного цвета стенами. В результате создавалась торжественная и праздничная атмосфера, которая была оправдана назначением помещения. Оттого зрители воспринимали зал светлым и радостным. Но организаторы данной выставки, как видно, не сумели или не захотели этого учесть, а может, просто сделали экспозицию небрежно, впопыхах, непрофессионально, поэтому «Свет с Востока» в этом помещении обернулся мраком, впрочем, приличным самому мероприятию.

 

Надо думать, что картины для экспозиции были выбраны не случайно, ведь это в основном портреты самих Рерихов, Девики Рани и Кэтрин Кэмпбелл кисти С.Н.Рериха. Возможно, по мысли организаторов, они должны были стать свидетелями происходящего действа. Но в свете последних событий это якобы культурное мероприятие больше походило на шабаш, поскольку стало торжеством разрушения над мирным созиданием, лжи над правдой, силы над законом. Словно самих Рерихов цинично пригласили полюбоваться, как искажаются их идеи, как попирается их воля, как уничтожается созданный ими общественный Музей. И они смотрели спокойно и строго на пустые стены, на захватчиков и их приспешников, сидящих за столом, накрытым унылым серым сукном, а еще вглядывались в души тех, кто собрался в зрительном зале.

 

Но что можно было увидеть там? Радость от одержанных духовных побед? Нет… тяжелый груз прошлых обид, ненависти, самолюбования, злорадства, самости, неудовлетворенных амбиций и личной выгоды. Помимо парочки не вникающих в суть происходящего ученых да случайно оказавшихся людей, здесь собралась во многих отношениях примечательная компания оккультистов, сектантов, предателей и воров. Это Т.К.Мкртычев, для которого ложь стала второй натурой, В.А.Росов, оклеветавший Н.К.Рериха, Д.Н.Попов, нарушивший волю Е.И.Рерих и закон об авторском праве МЦР, Н.А.Тоотс, давно занимающаяся не Живой Этикой, а пропагандой низкого пошиба оккультизма, Р.Б.Рыбаков, предавший доверие С.Н.Рериха и фактически обвинивший его в плагиате, О.В. Румянцева – давний противник МЦР и Л.В.Шапошниковой, К.Е.Рыбак – поклонник Андрея Кураева, нектарианцы – Нина Зальцман, директор МИСР А.А.Бондаренко, его заместитель В.Л.Мельников и другие. Эту разношерстную компанию объединяет только одно – ненависть к созданному С.Н.Рерихом Международному Центру Рерихов. Все они, переступив этические законы, в той или иной мере приложили руку к уничтожению общественного Музея имени Н.К.Рериха.

 

Как тяжелый жернов, преступники увлекли за собой и бывших сотрудников и сторонников МЦР, предавших его, – В.Э.Жиготу, А.П.Лосюкова, О.Е.Цветкову, М.Н.Чирятьева, Е.В.Аксенову, Л.М.Гиндилиса, Т.И.Мурашкину, А.Л.Баркову, Н.В.Тютюгину, А.В.Салычева и прочих. У каждого из этих личностей были свои мотивы. Многие из них, как члены Национального рериховского комитета (НРК), оправдываются тем, что якобы наступил новый этап во взаимодействии с государственными чиновниками и под их «надежным» крылом они надеются еще сказать свое веское слово в изучении рериховской философии, создать фундаментальные труды, сформировать свою научную школу. И ради этой благородной миссии можно поддержать разрушителей, стерпеть ложь и клевету на своих Учителей и их дело. Правда, рассуждая подобным образом, они забыли о законах жизни. В свое время еще Н.К.Рерих писал, что те ученики, которые предали своего Учителя, а он имел в виду А.И.Куинджи, не только не продвинулись сами, но и значительно деградировали, в то время как полные уважения к нему и следовавшие его заветам сами стали не меньшими Учителями. Все это потому, что Знание не отделимо от этической стороны. На это еще указывалось в Добротолюбии. Так, Св.Марк писал: «…Если бы ты делал то добро, которое знаешь, тогда последовательно открылось бы тебе и все прочее, будучи постигаемо одно посредствам другого, подобно тому, как узнаются односеменные». Известно это и М.Н.Чирятьеву, который сам выступал с докладом, посвященным этическим проблемам в современной науке. Но одно дело писать доклады, а другое – следовать нравственным декларациям в жизни. Негативные последствия игнорирования универсальных законов уже дали себя знать на Круглом столе в рамках данной конференции. Так член Управляющего Совета НРК Е.М.Егорова озвучила некоторые принципы «стратегии научных исследований рериховского наследия», где она отделила собственно рериховедение от изучения непосредственно Живой Этики. Это утверждение входит в противоречие не только с философией Рерихов, в основе которой лежит синтетическое восприятие действительности, но и с их жизнью, поскольку она была обусловлена этим мировоззрением. Поэтому изучать общественную деятельность, художественное наследие Рерихов, круг их сотрудников без этой основы – значит составлять о них неверное искаженное представление, а пытаться познать Живую Этику в отрыве от их творчества – значит утонуть в отвлеченных умозаключениях. Подобное рериховедение и изучение рериховской философии заранее обречены на поражение, более того, со временем могут войти в противоречие друг с другом, как, например, деструктивные концепции печально известной докторской диссертации В.А.Росова с мировоззрением и жизненными установками самих Рерихов. Живая Этика есть Учение Новой Эпохи, и исследование его старыми методами не даст желаемых результатов. Примерами рериховедов «новой волны» были П.Ф.Беликов, формировавшийся как исследователь под непосредственным руководством самих Рерихов, и Л.В.Шапошникова, доверенное лицо С.Н.Рериха. Они блестяще совмещали как исследование Живой Этики, так и изучение биографии Рерихов. Оттого каждая книга этих авторов, посвященная Рерихам, дает нам объемное и точное понимание жизни и смысла действий великой семьи. Но предательство бывших сотрудников и сторонников МЦР – это предательство Иерархии, вот и пущено судно НРК без руля и ветрил по воле волн, можно только догадываться, чем это закончится. И неважно, что эти «бывшие» не считают себя предателями, они поддержали безнравственные поступки, а значит, предали прежде всего Живую Этику в себе, свою совесть. Как говорится, один компромисс, другой компромисс, глядишь – большой подлец.

 

Странно было наблюдать, как судьба неумолимо собрала всех этих людей вместе, как сидели рядом друг с другом когда-то идейные противники или совсем незнакомые личности, до этого момента разделенные между собой даже океаном, – воистину неисповедимыми путями каждый пришел и занял свое место в этом сегодня мрачном зале. Может, оттого в воздухе и повисла тяжелая, давящая атмосфера, а выступающие еще больше усиливали это впечатление. Они поднимались один за другим, говорили несколько дежурных фраз, поздравляли всех с предварительным открытием государственного музея и садились. Ничего нового, все та же беспросветная ложь и пустота. И хотя все говорили о радости и своей победе, их в зале не чувствовалось, и хотя предвещали новый этап жизни музея, он сильно попахивал нафталином. Зрители аплодировали, но было видно, что и у них это событие тоже не вызывает особой радости. Словно не победу праздновали, а справляли панихиду.

 

Не лучше дело обстояло и с конференцией. Мы не будем давать оценку ее научному уровню, но отметим, что в ней снова были сделаны акценты на отрыве творчества Н.К.Рериха от его внутреннего духовного мира, о чем неоднократно заявлял Т.К.Мкртычев, и подчеркнуты преимущества государственного музея. Этой теме был посвящен доклад С.Ю.Ключникова. Но дело в том, что он просто подменил понятия сотрудничества с государственными структурами и прямое подчинение им. Первое – это естественные отношения, от которых не освобожден ни один гражданин, второе может обернуться ограничением свободы и творчества личности. Это Н.К.Рерих отлично понимал. Поэтому, находясь в должности директора Рисовальной школы Императорского Общества поощрения художеств, он всячески отказывался от навязывания лишней опеки со стороны власть предержащих. «Наше учреждение, – вспоминал он, – не входило ни в одно ведомство. Было само по себе, и это очень озабочивало Государственный Совет. Каждый год ко мне приезжал чиновник, предлагая приписаться к любому ведомству. <…> Начинались соблазны усиленною пенсией, чинами и орденами. Чечевичная похлебка была заманчива, но того дороже была нам свобода. <…> Иначе, похлебав, пришлось бы потом расхлебывать» [1]. Расписывая прелести «чечевичной похлебки» государственного Музея, С.Ю.Ключников опустил ее главный недостаток. Если чиновники захотят закрыть государственный музей, а его коллекцию отправить в запасники или того хуже, им никто не сможет помешать. Примеров тому в современной России, к сожалению, множество. Достаточно вспомнить Исаакиевский собор, у которого есть множество защитников, но они не в силах противостоять разрушению музея изнутри, что и делает сейчас поставленное Минкультом руководство. В то же время общественный музей находится под жестким контролем широкой общественности и проверяющих его государственных ведомств, как это было с Музеем имени Н.К.Рериха в течение 25 лет его существования. В отличие от государственного музея, в общественном музее могут работать только беззаветно преданные своему делу сотрудники, а все прочие просто не выдерживают и со временем уходят.

 

По сравнению с серым и обыденным мероприятием ГМВ в усадьбе Лопухиных в октябре 2017 года, торжественное открытие общественного Музея имени Н.К.Рериха в октябре 1997 года стало настоящим праздником Культуры. На него съехались сотни людей из разных стран мира. Всеобщая волна торжественной всепобеждающей радости охватывала каждое сердце, искрилась в счастливых глазах. Все поздравляли друг друга с этим событием и были полны предчувствия чего-то прекрасного, что ожидает впереди. Еще бы! Открылся первый художественный Музей имени Н.К.Рериха в России. Он был выстрадан в честном бескорыстном всенародном труде и тяжелой борьбе, потому такой возвышенной и чистой была радость от его появления. А откуда взяться радости здесь, на костях общественного Музея? Если воры и разбойники пришли уже в созданный не ими, а народом, Музей и просто захватили его, объявив себя его новыми хозяевами?

 

Может показаться, что наше наблюдение слишком односторонне и даже предвзято, но каково же было удивление, когда его подтвердил человек совершенно нейтральный, до этого момента не вникавший в суть конфликта МЦР с ГМВ, но присутствовавший на этом мероприятии. Прежде всего его поразила какая-то гнетущая темнота, которая была не только от мрачного зала и полупустых стен, но и от собравшихся в этом зале людей. Общая атмосфера этого собрания напоминала пыльный серый колпак, который закрыл их умы и сердца. Даже картины Рерихов как бы погасли. Ему стало не только неуютно, но и страшно, «как в фильме ужасов». Не дожидаясь окончания мероприятия, этот человек покинул зал и перед уходом заглянул на выставку, которая расположилась в нескольких залах первого этажа. В одном из них он заметил упавшую статуэтку Будды Майтрейи, которую даже не пытались поднять. Майтрейя – символ Новой Эпохи, которую, разрушая детище Рерихов – общественный Музей, захватчики отвергли. Как бы ни праздновали они свою победу, это была победа над собственной совестью, а само мероприятие было панихидой по ней.

 

1. Рерих Н.К. Листы дневника. В 3 т. Т. II. М.: Международный Центр Рерихов, 1995. С. 253.

 

16.10.2017 09:47АВТОР: Любовь Хоменок | ПРОСМОТРОВ: 441


ИСТОЧНИК: #SaveRoerichMuseum



КОММЕНТАРИИ (4)
  • Isolda16-10-2017 16:06:01

    Да, меткое название. Прискорбно, что те, кому было столь многое дано, работавшие с наследием, оказались в числе наихудших представителей человеческого рода и спокойно сидят за одним столом с теми, кто не стесняется красть, клеветать на Рерихов и глумиться над космическими законами. Выступали на научных мероприятиях, читали лекции, печатали свои книги и статьи за счет МЦР, исследовали фонды, да что говорить, зарплату получали - а теперь, оказывается, общественный статус музея мешал и лично Людмила Васильевна?

  • Зоя Ивашова17-10-2017 00:38:01

    Спасибо автору за прекрасную статью. Конечно, никакой торжественности на этом мрачном мероприятии просто не могло случиться. Торжественность складывается высшим напряжением при утверждении незыблемого начала и решимости духа идти по пути Света. Отсюда и радость, радость в торжестве духа.

    Полное торжественности развевающееся Знамя Мира, Знамя Культуры, над Общественным Музеем Н.К.Рериха оккупанты сбросили. Мир и Культура – это не их Знамя. Этому сборищу они не нужны. И, видимо, только лицемерие мешает им пока поднять на освобожденный флагшток пиратский флаг, который точно отражает суть грабительского захвата Общественного Музея.

  • Виктор 17-10-2017 13:22:01

    Самое сердечное спасибо автору статьи - Любовь Хоменок! Воспринимаю её как глубоко проникающий в преданное, открытое сознание духовно-этический анализ недавно прошедшего октябрьского события...Содержание статьи, её направленность, тон и главный смысл раскрывают состоявшийся нравственный распад и оскуднение ума у прельстившихся и одураченных посулами Минкульта, НРК, МИСРа, руководства "Дельфиса", разрушителя РД - В. Августата, Д. Попова, прилипал-артистов, контактёров из ИОЖЭ, их уловленных приспешников-нектарианцев и др. Статью и её восприятие могут, конечно, проигнорировать противники Общественного музея МЦР, и такое отношение и понимание, равное пустому, зряшному отрицанию снова и снова будет свидетельствовать о тех, попавших в сети лжи и предательства и отдавших свой голос против воли Святослава Николаевича Рериха. Совесть прячется в потаённые тёмные места души...
    "Как бы ни праздновали они свою победу, это была победа над собственной совестью, а само мероприятие было панихидой по ней".

  • Татьяна Бойкова20-10-2017 16:42:01

    Большое спасибо автору за такую замечательную и правдивую статью. Когда смотришь кадры с этих мероприятий ГМВ, возникают разные сравнения и его названия, но название данное автором точное отразило происходящее в этих прежде прекрасных залах — это действительно была панихида по совести.

    Пропускали как на режимный объект, ну а как же по-другому. Иначе может пройти кто-то из сочувствующих МЦР и расскажет, что делается внутри, да и мало ли что еще увидят, поэтому должны быть только свои. Когда видишь неприбранные стены с ободранными картинами и наспех, частично замененными "своими", из музея Востока, возникает странное чувство опустошения и разбоя. Напоминает сгоревшую Москву времен Наполеоновского нашествия. Их гости, соратники по уничтожению и разрушению Общественного музея, некоторые из которых уже и о душе должны бы задуматься, все равно продолжают лгать без стыда и совести. Вот ведь как четко все обозначилось: кто и кем был в те далекие годы, находясь в доверительных отношениях с последним из семьи Рерихов, но на самом деле преследовал совсем иные цели.

    Развешивая портреты Рерихов и их учеников, эти господа верно и не задумывались насколько хорошо видны их душонки Тем, чьи портреты смотрели на весь этот шабаш, ибо и гости были им под стать. И все эти отзывы посетителей выставки совершенно ожидаемы — свои ведь. А вы бы пустили к себе тех, кто привык приезжать в тот Музей, кто приезжал и не мог попасть, видя только уничтожение. Они бы вам точно сказали, чего стоит ваша наспех смонтированная, нелепо смотрящаяся выставка.
    И прекрасно, что нашелся хоть один человек, кому стало дурно в этих залах, от удушающей атмосферы, созданной захватчиками. Вы все навсегда войдете в историю РД — захватчиками и разрушителями.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »