Международный Центр Рерихов выпустил третий том Справочника по наследию Рерихов. 110 лет со дня рождения Сергея Павловича Королёва. Сергей Юферев Сообщение Международного Центра Рерихов. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Открытое письмо в «Адамант». Петр Крылов


 

21 июня 2015 г.

 

Дорогие друзья!

Даже не знаю, зачем я написал это письмо. Я прекрасно понимаю, что оно никого ни в чём не убедит. Это, наверное, «крик души» или, как писали советские люди «не могу молчать» :).

 

Сразу скажу, что не отношу себя к адептам АЙ (тут, наверное, многие читать перестанут). Не знаю, как точно определить своё мировоззрение. С гносеологической точки зрения я агностик, с этической всё больше буддист. Как учёный, я принимаю тезис о том, что познание (научное) бесконечно. Как человек, иногда думающий, понимаю то, что из этого тезиса следует другой: наша современная «научная картина мира» не просто несовершенна, а бесконечно несовершенна, ибо иначе познавать рано или поздно станет нечего.

 

Тем не менее, имя Рерихов и книги ЖЭ знакомы мне не понаслышке. Я достаточно долго работал в МИСР. Уже довольно давно там не работаю, но сохранил и к руководству музея, и к его сотрудникам чувство искренней симпатии и глубокого уважения. После МИСРа по приглашению МЦР я полтора года был внештатным сотрудником их Автономной научной группы. О её сотрудниках я также сохранил очень тёплые воспоминания. Сейчас я ни в каких Рериховских организациях не работаю, я вообще безработный. Членом каких-либо РО я никогда не состоял, не состою и уже вряд ли состоюсь :).

 

В своё время мне посчастливилось выступать в обществе «Адамант», а серия моих очерков давно, ещё с «усовских» времён, помещена на этом сайте.

Раз уж о них зашла речь, замечу, часть этих очерков вошла в мою книгу «Индийский путь», которая должна выйти осенью. В ней будет и много нового, никогда ранее не публиковавшегося. Но это я так, в порядке саморекламы.

Имена многих участников этой дискуссии мне хорошо известны, некоторых – нет. Но это не столь существенно. Поэтому перехожу от предисловия к содержанию.

 

Я специально посмотрел в Интернете: на данный момент в мире зарегистрировано примерно 179 различных христианских Церквей (ветвей христианства) и ещё с десяток псевдо-христианских организаций. А сколько ещё осталось в истории… Ясно, что грань между понятиями «церкви», «ветви», «конфессии» и «секты» довольно расплывчата и субъективна. Ясно и то, каков механизм возникновения таких групп.

 

Какой-то человек начинает верить, что он (она) лучше, точнее и глубже понимает заветы Христа (а в общем случае – первоосновы любого Учения), чем все остальные. Он убеждает в этом группу товарищей. И всё, процесс пошёл… Кто-то делает это искренно, из чисто идейных соображений, кто-то в тайне надеется, что ему за это воздастся. Кто-то удовлетворяет своё честолюбие, алчет славы. Споры между «сектами» могут идти на любом уровне, от серьёзно-философского до «дурак – сам дурак». Но результат-то один.

Казалось бы, это трюизм. Тем не менее, прочитав дискуссию, я понял, что РД твёрдой, уверенной поступью идёт в этом направлении. УЖЭ несколько моложе христианства, поэтому «сект» и ересиархов поменьше, зато скорость их появления настораживает.

 

Хорошо это или плохо?

Осмелюсь предположить, что на высшем, «космическом» уровне это никак. Это даже естественно: человек несовершенен. А вот на нашем, человеческом уровне это, безусловно, плохо. Из чисто практических соображений: делать добрые и хорошие дела вместе гораздо легче, чем порознь. Независимо от «способности к распознаванию истины» отдельных участников этих дел.

 

Вы никогда не задумывались, почему сейчас, в третьем тысячелетии от РХ, число людей, умирающих от голода, болезней, бытовых убийств, не говоря уже о погибающих на бесконечных войнах, во много раз больше, чем в период «мрачного средневековья»? Только ли потому, что население Земли сильно выросло?

 

Может быть, играет свою роль и то, что «силы Света» (чтобы под ними не понимать), вместо того, чтобы делом заняться (то есть бороться с «силами Тьмы»), поглощены постоянными внутренними разборками?

 

Мне-то, честно говоря, всегда казалось, что, чем с пеной у рта бороться за чистоту учения (любого), лучше собрать сумку ненужной одежды и в ближайший приют отнести. С искренним уважением ко всем участникам дискуссии

 

Санкт-Петербург.

 

22.06.2015 13:55АВТОР: Петр Крылов | ПРОСМОТРОВ: 2641




КОММЕНТАРИИ (26)
  • Мария Носова22-06-2015 15:04:01

    Петр, как можно писать такое — Вы совершенно нас не зная, упрекаете в том, что мы не собрали сумку для приюта. Моя семья долгое время помогала памперсами и вещами детскому дому, где находились детки до 3-х лет. Когда сама стала взрослой, долгое время была "другом по переписке". У меня был подопечный из интерната, сейчас он уже вырос и выучился на маляра. Помогала не только письмами, посылала одежду, подарки за хорошую учебу, сладости и т.д. Когда началась сложная ситуация на Донбассе, мы несколько раз из своих скромных денег, делали переводы. Не буду писать обо всем, думаю этого достаточно. И не мы одни такие.

    Считаю то, что мы делаем сейчас важнее сумки с одеждой. Объясняя другим и показывая, что нектар жизни к распространению которого причастны Мельников и Бондаренко, всего лишь подмена Учения Живой Этики. Оккультное следствие раздвоения сознания, читающих Нектар жизни очевиден. Такой раскол внутри человека приводит к одержанию. Одержимый не только уничтожает тело свое, но и душу. Но самое опасное в том, что он заражает других. Не будем же отрицать такую заразу, вирус тоже не сразу распознается организмом.
    Так вот люди, кричащие "с пеной у рта" (как вы написали), не только помогают другим материально, живя при этом очень скромно (не катаясь по разным странам, чтобы питать себя все новыми и новыми впечатлениями), но и духовно, тем кто пока не разобрался во вредности подобных книг.

  • Петр Крылов22-06-2015 15:59:01

    Мария, спасибо большое за комментарий, тем более что он первый. Видимо, будут и другие в том же духе.
    Цель моего письма – отнюдь не упрёк, в том что «вы не собирали сумку для приюта».
    Должен сразу сказать, что я тоже живу очень скромно, практически все мои поездки в Индию с целью поиска и описания огромного наследия Рерихов, оставшегося в этой стране, были оплачены людьми, которым это было важно. Вы уж мне поверьте – я не катался по странам, чтобы «чтобы питать себя все новыми и новыми впечатлениями». У меня была Цель – создать каталог картин Николая и Святослава Рерихов, оставшихся в Индии. Эта цель была достигнута, каталог вышел в 2009 году. Это моя «сумка с одеждой».
    МИСР сознательно стоит в стороне от сект, занимающихся поисками одержимых и пытающихся напалмом выжечь ими же придуманных вирусов. Тут у них вышла оплошность, согласен. В том отношении, что вот, пустили под свою крышу «Рериховское движение». Уверен, что больше эта ошибка не повторится.
    К огромному сожалению, вся постсоветская история РД – это история войн и склок. Даже мне, стоящему, в общем-то, в стороне, как-то стыдно. А то, что отдельные участники этого движения «носят сумки в приют» - вот это прекрасно.

  • Татьяна Бойкова22-06-2015 16:18:01

    "Мария, спасибо большое за комментарий, тем более что он первый. Видимо, будут и другие в том же духе". Вы меня все-таки удивили, Петр, хотя уже ничему удивляться не приходится. Судя по этой Вашей фразе, Вы намеренно кинули незнакомым людям упрек в лицо и хотели, чтобы они тихо "утерлись" и промолчали.
    В том-то и дело, что МИСР стоит в стороне не от сект, а от Учения и РД.

  • Мария Носова22-06-2015 16:33:01

    Петр, когда писала о поездках, не имела ввиду Вас, так как ничего не знаю о вашей деятельности. Имела в виду руководство музея.
    МИСР пустило не "рериховское движение" под свою крышу, а принимающих различные тексты.

  • Петр Крылов22-06-2015 16:35:01

    Татьяна,
    нет!! МИСР НЕ СТОИТ В СТОРОНЕ ОТ УЧЕНИЯ. Я знаю Бондаренко и Мельникова с начала 1990-х. За всё это время они не изменились. Для них Учение значит очень много. Беда в том, что знака равенства между Учением и РД поставить нельзя. Поэтому МИСР сознательно дистанцируется от РД, чтобы не попадать в скандальные ситуации, как это сейчас случилось. И ещё: что значит "незнакомым людям"? Я внимательно прочитал дискуссию, в ней люди высвечиваются, как в "волшебном фонаре". И я совсем не хочу, чтобы "люди утёрлись и промолчали", наоборот, мне ужасно интересно читать комментарии. Если кто-то убедит меня, что я не прав, - я соглашусь. Одна беда, завтра утром я уеду, правда, только на неделю.

  • Петр Крылов22-06-2015 17:12:01

    Мария, я догадываюсь, о каких поездках "руководства музея" речь, поскольку сам принимал в некоторых из них участие. Это был период подготовки грандиозного (не люблю пафосных слов, но иначе не скажешь) проекта "Рериховский век" в Манеже в апреле-мае 2010 года. Вы были на этой выставке? Я был одним из кураторов и могу с уверенностью сказать: невозможно создать раздел огромной выставки, посвященный пребыванию Рерихов в США, в Индии, в Монголии, не "понюхав" этих стран. Деньги шли из бюджета города, но они были абсолютно оправданы. Проект полностью себя оправдал, ничего подобного по масштабу ни до, ни после сделано не было, увы.

  • Ивахненко Нина22-06-2015 18:29:01

    Петр, всегда относилась к Вам с большим уважением. Но, извините, Ваше письмо вызвало удивление.

    Скажите, как бы Вы, будучи серьезным исследователем, поступили, если бы Вам предоставили фальшивку, утверждая ее подлинность, и предложили взять ее за основу исследований? Вы разве не возмутились бы такому предложению? Или быть может из уважения к тем, кто это предлагает, поддержали фальсификацию?

    А ведь «Нектар Жизни» именно и выдается за новое продолжение Учения. И вместо изучения и применения Данного Вел. Уч., нам предлагают заниматься изучением суррогата слепленного персонификаторами.

    А теперь о сектах и искажениях Учений. Неужели Вы считаете это явление безобидным?
    Разве инквизиция или современный ИГИЛ не порождение подобных искажений? Да, впрочем, и более мелкие секты принесли немало вреда.
    А что, давайте поступать по Вашему совету. Пусть люди гибнут, а мы им будем посылочки передавать.
    Но ведь самое страшное в том, что погружение во тьму, к которому ведет отход от Учения, опасно не просто возможностью земной смерти, но и смертью духовной.

  • Ермолина Галина22-06-2015 18:48:01

    Похоже, что уже резервы защитников НЖ подтягиваются... Вот П.Крылов написал: "Цель моего письма – отнюдь не упрёк, в том что вы не собирали сумку для приюта"-а в чем состоит цель-то?! Ведь любое осмысленное действие имеет цель, а здесь человек и не "адепт АЙ"по его заявлению, но "работал" в Рериховских организациях , ему даже даются более чем ответственные задания-сбор материалов по пребыванию Рерихов в разных странах. Так какова же цель этого письма на Рериховский сайт от человека, далёкого от АЙ и истинной миссии Рерихов? Ответ более чем очевиден из всего им представленного.

  • Петр Крылов22-06-2015 19:30:01

    Нина, надеюсь Вы не ребенок - все мои посты ориентированы на людей 18+
    Если нет, то как понимать "Но ведь самое страшное в том, что погружение во тьму, к которому ведет отход от Учения, опасно не просто возможностью земной смерти, но и смертью духовной"?
    Увы, земная смерть не возможность, а необходимость, к которой, по моему мнению, надо сознательно готовиться!
    Я знаю только одну книгу, которая готовит наших детей к смерти. Это чудесная, к большому сожалению мало известная в нашей стране повесть Астрид Лингрен "Братья Львиное Сердце". Вот это прекрасное дело - формировать правильное представление о смерти. Ну, что ее не надо бояться. Это даже лучше, чем сумки в приют носить.
    Вот Вы пишите, "А что, давайте поступать по Вашему совету. Пусть люди гибнут, а мы им будем посылочки передавать".
    Вы этих гибнущих людей видели, или себе придумали ради красного словца? Если видели - несите им посылочки, конечно. Если нет - не надо меня упрекать в том, о чем я и не заикался в своём письме.
    Извините, что, наверное, не оправдал Вашего уважения.


    Администратор

    Петр, если Вам нечего сказать на серьезные слова серьезного человека, то не нужно уводить все в сторону смерти и писать глупости про детские книжечки о смерти. И Вы прекрасно поняли о чем она пишет - о равнодушие. Полагаю, что Нина Валентиновна видела не меньше чем Вы в плане смерти людей.
    Татьяна Бойкова.

  • Петр Крылов22-06-2015 19:55:01

    Галина,
    ну что Вы в самом-то деле? Меня никто не подтягивал, я никого не подтягивал в защиту чего-бы то ни было. Это был "крик души", не более того. А мое действие осмыслено, оно имеет цель. Цель эта четко сформулирована в последнем абзаце моего письма. Обычно я не отвечаю на малограмотные письма, но в данном случае сделал исключение и отвечаю на все.
    "Так какова же цель этого письма на Рериховский сайт от человека, далёкого от АЙ и истинной миссии Рерихов? Ответ более чем очевиден из всего им представленного".
    С этого места поподробнее, пожалуйста. Я не адепт АЙ, но я нигде не писал, что далек от нее. Про "истинную миссию Рерихов" хотелось бы узнать от Вас по-подробнее. Нет, я не шучу, действительно хотелось бы, понять, что Вы знаете все, а я почти ничего


    Администратор

    Как меняются люди со временем... Вряд ли настоящий буддист станет бросать общие обвинения незнакомым людям, а затем, в своих ответах, стараться унизить и каждого в отдельности.

  • Петр Крылов22-06-2015 20:13:01

    Татьяна,
    "Братья Львиное Сердце" Астрид Лингрен - это не "детская книжечка", а самая серьёзная философская повесть для детей, которую я когда-либо читал. А Вы ее читали? Хорошо, раз Вы просите, я ухожу с сайта.

  • Елена Абрамова22-06-2015 20:26:01

    Странный угол зрения у статьи. Зачем подменять суть явления, делая акцент на сектах. Ведь не секта новая выросла на ниве Живой Этики, а появилась книга Нектар Жизни и ее последователи, которые пытаются отождествлять свое направление с направлением Живой Этики. Если с этим не бороться, то тогда зачем Е.И.Рерих в своих письмах изобличала Лидбитера, Алису Бейли и прочих. Ошибка автора - предать борьбе с влиянием нектаринства какой-то мелкий характер разборок, а далее показать, что есть более важные дела. Этот маневр, навряд-ли удастся.

  • Андрей Троицин22-06-2015 20:37:01

    Петр Крылов: "Я знаю только одну книгу, которая готовит наших детей к смерти.Это чудесная, к большому сожалению мало известная в нашей стране повесть..."

    - Ну и замечательно, что такая книжка всего одна, и что она мало известна в нашей стране. Ибо будет куда правильней готовить наших детей не к смерти, а, прежде всего, к предстоящей им жизни.

    И про посылочки. Бывают посылочки с вещами и пищей для тела, и бывают посылочки с духовной пищей для души и сердца - например Учение Живая Этика. Не хлебом единым жив человек, и кто-то разносит посылочки с вещами и пищей, а кто-то, по мере своих возможностей, занимается "передачей и распространением посылочек с духовной пищей" - т.е. занимается культурно-просветительской деятельностью, например, как администраторы культурно-просветительского портала "Адамант". И разве то, чем занимаются они, менее достойное и полезное занятие, чем передача посылочек с вещами и едой?


    Администратор

    Андрей, автор этого письма, предъявил претензии не только админам сайта, но всем кто отстаивал и отстаивает здесь чистоту Учения. Ведь стоять в стороне с сумкой ненужной одежды много проще.

  • Владимир Макаров22-06-2015 20:51:01

    П. Крылов. "Мне-то, честно говоря, всегда казалось, что, чем с пеной у рта бороться за чистоту учения (любого), лучше собрать сумку ненужной одежды и в ближайший приют отнести. С искренним уважением ко всем участникам дискуссии".

    Пена у рта - один из признаков опасной стадии эпилепсии, кроме прочих заболеваний. Действительно, когда не знаешь, зачем пишешь, лучше промолчать. Не знал, что подобные сравнения можно совмещать с искренним уважением.

  • Ивахненко Нина22-06-2015 21:02:01

    Петр, чтобы понять мои слова о смерти надо прочитать то, что написано чуть выше. Я писала об опасности сект и искажений Учения. Придется объяснить подробнее. Деятельность инквизиции, крестоносцев, ИГИЛ и пр. ведет не к той «необходимой» земной смерти людей, к которой надо сознательно готовиться. А к преждевременной смерти и страданиям людей. Взяла самые яркие примеры, посчитав, что Вы знаете и другие исторические примеры. Всего не перечислить.
    В наше время только слепой не увидит бесчисленных жертв искаженного религиозного фанатизма.

    Но это еще не самое страшное. Духовная смерть – это гораздо хуже. Надеюсь, что о духовной смерти пояснять не надо. Каждому читавшему Учение и труды Рерихов это должно быть понятно. Как понятно и то, насколько опасно попасть в сети лжеучителей.
    Но готова пояснить и это, если есть необходимость.

  • Ивахненко Нина23-06-2015 08:42:01

    Книгу Астрид Лингрен "Братья Львиное Сердце" не читала, т.к. давно не читаю книг для детей: внуки уже выросли, а правнуков пока нет. Вероятно книга хорошая. Но она не единственная. В свое время замечательным пособием по объяснению маленьким внукам основ Живой Этики, в том числе и понятия смерти, мне послужили сказки Андерсена. Об этом рассказано в статье «Живая Этика в сказках Андерсена».
    А если вернуться к теме, то «подготовка» к смерти с помощью «Нектара Жизни» может завести только в низкие слои тонкого мира.
    И вообще разве мало сказано о переходе в т.м. и жизни в нем в Учении?
    К тому же, что значит готовиться к смерти? Надо жить, применяя Учение, и тогда будешь готов к переходу в любой момент.

  • Татьяна Бойкова23-06-2015 10:05:01

    Еще где-то в 2006 году, мы получали ответ от руководства музея в лице В. Мельникова, что они не принадлежат к Рериховскому Движению... А из этого проистекает многое... в том числе и то, что происходит сейчас. Еще тогда было непонятно как музей семьи Рерихов может не принадлежать к этому движению. Нам казалось, что именно уже только название его - музей СЕМЬИ Рерихов, говорит само за себя. У Рерихов было множество учеников, было общество в Латвии, группа в Харбине, и все это было зарождением сегодняшнего РД. Тогда еще Романом Усовым по свежим следам такого ответа была написана статья "Мы не принадлежим к Рериховскому движению?"
    http://www.lomonosov.org/artic le/not_belong_roerich_movement .htm

    Говорить о том, что на конференциях музея рассматриваются разные вопросы, но почти начисто отсутствуют упоминания о самом Учении, Учителях, о Елене Ивановне, как носительнице этого Учения и Матери Агни Йоге и т.п. полагаю не стоит, кто там бывает и так это знает. Думается, что в общих чертах здесь все понятно.

  • Наталия Жукова23-06-2015 10:08:01

    Раз уж разговор зашёл - напомню книгу "Жизнь без смерти" - о переходе и жизни в Тонком Мире, составленную Н.Д.Спириной из текстов Учения (несколько раз она была издана в СибРО, Новосибирск).

  • Людмила Матвеева23-06-2015 14:49:01

    Петру Крылову.

    Уважаемый Петр Крылов, не имела чести быть с Вами знакома лично, но Вашего «открытого письма» вполне хватило, чтобы получить о Вас некоторое впечатление. И первое, что пришло мне на ум в качестве вывода о Вашей позиции, можно выразить народной мудростью: «Каждый кулик свое болото хвалит». Доказательством именно такой Вашей позиции "кулика" служит явное противопоставление заслуг деятелей музеев недостаткам, как бы не имеющего к ним никакого отношения, Рериховского движения, которое, как мы все понимаем, представлено конкретными людьми, в отличие от Вас считающими себя его участниками.

    Собственно говоря, Вы сами подтвердили наше мнение о том, что: « … МИСР сознательно дистанцируется от РД, чтобы не попадать в скандальные ситуации, как это сейчас случилось…»

    Но тут же возникает вопрос: а чем же тогда является Израильская группа Живой Этики, буквально «прописавшаяся» в МИСР при его «дистанцировании» от РД и пользующаяся безграничной благосклонностью и исключительной поддержкой своей деятельности со стороны его руководства? Вы даже не поняли, что подтвердили и второй наш вывод о том, что израильтяне не являются участниками Рериховского движения (следуя Вашему утверждению о том, что МИСР с Рериховским движением не контактирует), но при этом они всячески пытаются убедить его участников в обратном, настойчиво внедряясь в него со своей миссионерской деятельностью, чуждой и Рериховскому движению, и Учению по причине контактерской деятельности лидеров этой группы.

    Оба этих факта ставят под сомнение следующее Ваше утверждение: «МИСР НЕ СТОИТ В СТОРОНЕ ОТ УЧЕНИЯ. Я знаю Бондаренко и Мельникова с начала 1990-х. За всё это время они не изменились. Для них Учение значит очень много».

    Сколь много оно для них значит, мы уже убедились на деле, особенно после выхода из печати «Нектара Жизни». К тому, же прощу прощения за прямоту, - для меня лично Ваше мнение о приверженности Бондаренко и Мельникова к Живой Этике не авторитетно, поскольку не авторитетны Вы сами в силу Ваших же слов: «…. Как человек, иногда думающий…» Человек, размышляющий от случая к случаю, вряд ли может претендовать на глубину Знания, чтобы его мнение имело достаточный вес. А человек, не определившийся в своей несомненной приверженности Учению Живой Этики, («Не знаю, как точно определить своё мировоззрение.») – тем более.

    Так же не могу оставить без комментария Ваше следующее заявление: «МИСР сознательно стоит в стороне от сект, занимающихся поисками одержимых и пытающихся напалмом выжечь ими же придуманных вирусов. Тут у них вышла оплошность, согласен. В том отношении, что вот, пустили под свою крышу «Рериховское движение». Уверен, что больше эта ошибка не повторится».
    Вы уж определитесь, - пустил МИСР под свою крышу РД, или не пустил? И каким образом он, вдруг, оказался в стороне от сект, если именно израильская секта, извращающая основы Учения, внедряющаяся со своим новоделом в РД России, весьма вольготно пользуется гостеприимством МИСР и даже проводит там свои спиритические ритуалы (см. мою статью «Цена улыбки»)? Из Вашего «авторитетного» мнения вытекает, что под сектой в данном случае Вы подразумеваете именно ту часть РД России, которая поставила заслон прозелитской деятельности иностранцев, разоблачая их истинную суть и цели.

    Думается, что этим заявлением Вы не только
    весьма убедительно зарекомендовали себя непротивленцем злу, но и клеветником, обличающим участников РД в деятельности, охарактеризованной как крайне грубой («с пеной у рта») тогда, как они всего лишь следуют завету Учителя:

    1. «Сколько нагромождений и искажений накопилось уже вокруг Учения, данного Великой Иерархией, Владыка все время говорит о необходимости огненного очищения Учения». - Письмо Е.И.Рерих от 11 июля 1934 г.

    2. «Столько пишется о Великих Учителях, столько фантастической и подчас убогой чепухи, но и порой вредных искажений нагромоздилось вокруг этих Великих Обликов, так же как и на всех Учениях, что, истинно, наступило время очищения». Письмо Е.И.Рерих от 8 августа 1934 г.

    3. «...Учитель доверил мне все очищение Учений». Письмо Е.И.Рерих от 30 августа 1934 г.

    Если очищение Учения было делом всей жизни Елены Ивановны, не говорит ли это о том, что мы просто обязаны идти за ней след в след, продолжая ее дело?

    «Ты, идущая со Мною, ты, сражающаяся со Мною, ты, строящая и собирающая со Мною. Ты, разделяющая со Мною все Битвы», Письмо Е.И.Рерих от 24 июля 1934 г.

    Что более убедительного еще нужно сказать, чтобы заострить наше внимание на неизбежности битвы??? Любителям тезиса о том, что имеется ввиду битва со своим собственным невежеством и самостью (чего, как участники битвы, никто из нас никогда не отрицал и не отменял) я могу задать вопрос:о какой битве говорит Великий Владыка и его, по сути, вторая половинка, достигнув такого внутреннего совершенства, которое мы даже представить в полной мере не в состоянии? Они то, Давным-давно, победив свою самость, с кем бились и бьются до сих пор, заповедав и нам путь битвы?

    За слащавыми улыбками названных Вами лиц и представителями ИОЖЭ, мы видим не достигнутую духовную ступень, а лишь искусственное благообразие, являющееся самым эффективным способом усыпления нашей бдительности.

    В заключение приведу параграф из Живой Этики, где подобная театрализация названа своим именем:

    ...когда люди утешаются базарами и ярмарками, уже готовятся грозные события. Потому так неотложно нужно твердить о Живой Этике. Ведь священная Этика превратилась в дурацкий этикет и сделалась печатной этикеткой. Мир Огненный, 2-87

  • Татьяна Бойкова23-06-2015 19:59:01

    Судя по всему ИОЖЭ не является представителями РД, они являются ближайшими друзьями МИСР и помощниками в работе на Российском пространстве и распространении НЖ и его продолжения по подтасовке его в Учение. А вот те представители РД, которых МИСР "пустил под свою крышу", мне думается — это Вы Людмила Александровна с клубом "Серебряная нить", и остальное все мы поняли правильно.
    Насколько МИСР не стоит в стороне от Учения, полагаю, со стороны все же виднее. Вспоминая характеристику данную Петром всем тем, кто иначе понимает принадлежность к Учению и имеет отличное от него понятие долга перед Учителями, а так же его стыд за всех нас, хочу привести слова Елены Ивановны о непротивлении злу. Правда Матерь АЙ у них не в чести и не большой для них авторитет, судя по всему, но главное, что она для нас всех является одним из главных авторитетов.

    "Также следует помнить, что нигде не заповедано непротивление злу. Наоборот, всюду указано великое противодействие злу. Всюду говорится о разящем мече и копье, символ воина применяется к ученикам. Конечно, все эти доспехи прежде всего духовны, но они могут быть и физическими. Во всех Учениях заповедано мужество и действенное противление злу, также как исполнение долга. Пусть прочтет Бхагавад Гиту, главу о долге. Ужасно трудно вмещают люди так называемое понятие пар противоположений, а между тем это есть краеугольный камень всех Учений, и без понимания этого не может быть истинного понимания Учения. (...). Но именно лучшие Заветы не помнятся. Все Заветы Великих Учителей основаны именно на вмещении пар противоположений, но последователи их рассекли их; так заповеданное “прощение врагов”, будучи лишенным своего противоположения – мужества, бесстрашия, превратилось в жалкое непротивление. Много таких кощунственных искажений великих Заветов." (Письма Е.И. Рерих в Америку, т.1, 11.07.1934).

  • Герман24-06-2015 07:06:01

    --- Обычно я не отвечаю на малограмотные письма...

    Обычно тоже, но на это решил ответить вкратце.

    --- Осмелюсь предположить, что на высшем, «космическом» уровне это никак.

    Откуда вы знаете что и как на «космическом уровне»? После этого уже можно обсуждение прекратить, поскольку, либо человек (тем более пишущий о себе, как о представителе науки) придерживается логики, фактов и доказательств, а значит разговор возможен, либо «знает как на космическом уровне», и тогда разговор уже не возможен. Но следует обратить ещё внимание на стандартные для оппозиционного крыла движения заявления о «всеобщем объединение», которые без конкретизации и детализации широкого круга вопросов связанных с таким объединением — таких например как:
    1) Что понимается под «объединением»?
    2) Какова вообще цель «объединения»?
    3) Кто именно объединяется?
    4) Каковы критерии и условия объединения?
    5) На какой платформе объединяется?
    6) Кто именно руководит процессом объединения и после объединения?
    7) Где можно посмотреть программу объединения?
    превращаются в лучшем случае — лишь либо в маниловщину, а в худшем преследуют провокационную цель поставку у руля руководства движения неких групп и сил, которые в условиях неясности и затемненности (лавирования и фактического отказа от конкретности и ответов на конкретные вопросы) незримо управляют движением за его спиной.
    В качестве примера последнего можно указать, как представители оппозиционного крыла РД, которые имели отношение к неформальному объединению под названием «Московское Теософское Общество», сами же и передали его под фактическое управление враждебной иностранной организации — «Люцис Траст» и его представителям и агентам в России. Видимо кто-то горячо хочет повторить этот опыт уже на всем РД.


    Администратор

    Солидарна с Вами.
    Татьяна Бойкова

  • Надежда Бабушкина24-06-2015 11:27:01

    Так выглядит,что автору хочется просто сохранить хорошие отношения с МИСР ( так как он у них работал) и еще раз таким образом (завуалировано)присягнуть на верность,так как у него скоро выходит книга и надо будет ее распространять ( а МИСР имеет магазин книжный) и т.д. - еще ряд бонусов которые дает сотрудничество с гос.музеем. Что касается самого музея, то нет дыма без огня и почему- то другие гос.музеи с сектами не связывают. У МИСР есть и свой иерарх кстати - основатель музея, как и в МЦР они ему приносят свои "жертвы". Автор статьи и МИСР очень похожи. Оба кричат,что никакое отношение ни к чему не имеют, но в то же время ведут закрытую работу по распространению вражды и клеветы.

  • Елена Абрамова24-06-2015 18:47:01

    Полностью согласна с Татьяной Бойковой, что "Судя по всему ИОЖЭ не является представителями РД". И более того, не имеют никакого отношения к Живой Этике, но используют ее как прикрытие. Сначала они говорили, что сообщения из одного и того же источника, после того как их прижали, открыли новую вывеску - сотрудничество с Беспредельностью и Тонкими Мирами, подтверждая законность таких действий выдержками из Живой Этики, о насущности такого сотрудничества как грядущей кооперации миров. Поэтому и провозглашают себя строителями Нового Мира. Причем многие видимо так и считают. Но суть, та же самая, что и в прошлых веках - спиритуализм, только в новой одежде.

  • Александр Владимиров25-06-2015 11:37:01

    В ответ на пост Германа О ЛЖЕОБЪЕДИНЕНИИ (см. выше пост 24-06-2015 07:06:01) на фейсбуке вспомнили ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС РЕРИХОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ, к которому был добавлен СПИСОК подписантов под этим Кодексом.

    История к посту Германа показательна, ибо в словах Германа содержится как раз предупреждение о скрытом манипулировании, которое часто присутствует за спонтанными "группами" и "объединениями", и его слова "для оппозиционного крыла движения заявления о «всеобщем объединение»" - фактически адресованы как раз к тем, которые в значительной мере составляют сегодняшний актив подписавшихся когда-то под этим этическим кодексом.
    Сам кодекс неплох, но как книга бесполезна без читателя, как совокупность клеток бесполезна или неорганична без сердца (и духа в сердце), так и любое объединение останется на бумаге без руководящего стержня.
    Активная оппозиция нового поколения, несмотря на её рыхлость, сформировалась сегодня вокруг руководства МИСР (и далее), хотя многие этого из данной оппозиции ещё не осознают, поскольку целая группа акций проводится как бы спонтанно. Например, годичной давности интернет-акция осуждения МЦР (Пузиков и пр.) с подготовкой письма к Президенту, чтобы МЦР лишить рериховского наследия (соответственно и усадьбы) в пользу Музея Востока. В тот форум были вовлечены и вовлеклись по ошибке многие рериховцы, не понимавшие скрытые пружины той акции. Там тогда оказался даже "Адамант", которого привлекли тогда для авторитета акции, не предупредив, к каким конечным целям направлена акция. Несложно рассмотреть, кто в той интернет-акции стоял за одним из её инициаторов, и как нить добежит до зам.директора Музея Востока г-на Мкртычева, с которым Бондаренко (МИСР) и Чернявский (рерих.инфо) уже который год плотно "сотрудничают", двигаясь в известную сторону.

    Вернёмся к списку подписантов под этическим кодексом. Именно актив, перечисленный как раз среди подписантов этического кодекса (те, кто сегодня активно действуют на пространстве РД), выступил при обсуждении на «Адаманте» и на рерих.инфо коллективным защитником нектарианства (а попутно Павлюшина/Устинова и продолжающейся деятельности и опусов Дарневой) и одновременно защитниками опоры нектарианства - руководства МИСР (Бондаренко).
    Многое произошло спонтанно, по зову, так сказать души, но факт остаётся фактом - на стержень оппозиции (руководство МИСР) наросло тело. Это по методу почти как в случае с Навальным, который, казалось бы для общественности начинал как "просто" блогер, однако вся цель которого была посвящена задаче не допустить Путина к избранию Президентом на новый срок. Понятно, кто за этим стоял. Однако значительное число молодёжи, не понимая истинной подоплёки «несистемной оппозиции», присоединилось тогда к старому ядру этого оппозиционного актива, того самого, которое всегда выступало против России и которое сегодня выявило своё лицо в связи с событиями на Украине и называется теперь «национал-предателями». Это и есть характерный пример манипулирования "спонтанностью" и "демократией".

    Таким образом, само подписание под этическим кодексом РД, казалось бы написанным в праведных целях, не уберегло целый ряд участников от ошибки в главном: фактической работы против РД. Этический кодекс, хотя и включающий узнаваемый политический крен некоторых его положений одних участников против других (политика - вопрос о власти) , тем не менее, даже и в таком виде - неплох, тем более иного аналогичного систематизированного документа вроде как и нет. Плохо другое: формирование "списков". Список в условиях политизированности и напряженности отношений в РД, как отражения аналогичного состояния общественного сознания, неизбежно становится сбором актива соответствующего полюса в РД. И вот именно по поводу манипулирования такой внешне "неопределённой" группой и написал Герман пост.

  • Владимир Макаров25-06-2015 19:39:01

    Признателен Герману и А. Владимирову за важные разъяснения. Есть ряд недостатков, связанных с самостоятельным изучением Живой Этики в недавнем прошлом, когда ещё не определялись основные силы, действующие в РД. Теперь намного проще будет определять кто чему или кому служит.

  • Галия02-07-2015 18:48:01

    Уважаемые собеседники по теме "За чистоту рядов РД" и очищения Учения Живой Этики от разного рода текстов,выдаваемых за продолжение Учения Света!
    Мною было предложено выработать Устав МРД, я напомнила о уже существующем Этическом Кодексе РД со списком подписантов.А после прочтения "Открытого письма" г-на Крылова и последующих комментариев, с облегчением вздохнула. Какое счастье, не принадлежать ни к одному РО!Спасибо всем,кто предупредил меня о несвоевременности и даже вреде предложения об объединение Международного РД на единым информационном интернет портале.
    С 1993 года, впервые услышав о "воинах света" в Церкви Святого Петра в Риге, мне не захотелось участвовать в этих "боях за духовное наследие семьи Рерихов", о чём уже упоминала в комментарии к статье "Цена улыбки"(17.06.2015).
    После моего комментария к статье "Будем бдительны" дискуссия прекратилась и я подумала,что все, всё и обо всём высказались, начнётся новый конструктивный этап с дальнейшим поиском выхода из ситуации в целях сохранения общественного Музея в усадьбе Лопухиных. Ошиблась.Не все, не всё и не обо всех ещё высказались. Мне показалось, что МЦР как-то ответит на поднятую волну возмущений,связанную с группой из Израиля. Да и обращался ли к ним кто-либо из РД за разъяснением их отношения к "НЖ". Может быть и есть статья, не читала. Буду благодарна, если подскажете официальную позицию МЦР по этому вопросу.
    Всем всего доброго и светлого!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Точка зрения »