Антон Надточеев. Всего лишь ширма? // Версия. Вышла в свет книга Учения Живой Этики «Община» на финском языке. СОЗЫВ II МЕЖДУНАРОДНОГО СЪЕЗДА РЕРИХОВСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ «ЕДИНЕНИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО РЕРИХОВСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ – ПУТЬ К СОХРАНЕНИЮ НАСЛЕДИЯ РЕРИХОВ». Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. Шапошникова Л.В. Магический мост синтеза // Культура и время, 2002, № 1–2. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Онейрология – против смерти. А. В. Светлов


 

Посвящается Елене Ивановне Рерих,
вдохновившей на эту работу.

 

Среди первостепенных задач, поставленных Учением Живой Этики перед учёными, стоит вопрос доказательства продолжения существования сознания человека после так называемой смерти: «Как тяжкий рок висит над человеческим сознанием мысль о смерти. Как неминуемая чаша стоит призрак смерти, и, пройдя весь жизненный путь, дух приходит к заключению, что здесь нужно кончать явление жизни. Таково хождение духа, разобщённого с Космосом. Не зная начала и видя лишь конец, дух, разобщённый с Космосом, проходит жизнь бесцельно. Но заслужить каждый может бессмертие, приняв в сознание Беспредельность. Неустрашимость перед концом и устремление к Беспредельности дадут духу то направление к сферам космической неограниченности». [1]

Когда-то учёные пресекали жизнь, не их ли дело теперь продолжить жизнь в бесконечность?.. «Чередование воплощений засвидетельствовано как древними, так и новейшими учениями. В нашей литературе сделались обычными упоминания воплощений и кармы. Тем не менее, эта действительность мало входит в сознание, иначе она преобразила бы всю жизнь». [2]

К счастью в последние годы к решению этой проблемы приблизились с разных сторон учёные различных специальностей: физики, психологи, медики, биологи. [3] Рядом исследователей предприняты попытки научного обоснования самой возможности существования Тонкого Мира. Над этим вопросом работали следующие авторы: А.П. Дубров [4, 5], В.Н. Пушкин [5], Г.И. Шипов [6, 7], А.Е. Акимов [8], В.Н. Волченко [9], Ю.А. Бауров [10], Л.В. Лесков [11], А. Пахомов и другие.

Наибольшее количество работ приводит обоснования объективного существования так называемой «души» или энерго-информационной (полевой, электромагнитной) сущности человека (сознания). Среди авторов, высказавшихся на эту тему А.Г. Гурвич [12], В.И. Инюшин [13], В.Г. Адаменко [14], Н.И. Кобозев [15], В.П. Казначеев [16], Л.П. Михайлова [16], Х.С. Бурр [17], Ю.В. Гуляев [18], Э.Э. Годик [18], В.В. Налимов [19], Л.В. Лесков [20], Ю.П. Кравченко [21, 22], Н.В. Калашченко [21, 22], М. Погорельский [23], С. Криппнер [24], К.Ю.В. Цзян [25], П.П. Гаряев [26, 27, 28], Р. Джан [29, 30], Г.П. Крохалёв [31, 32, 33, 34], Д. Макдугалл [35], К.Г. Коротков [36, 37, 38], Ж. К. Чоудхари [39], А.С. Пресман [40], В.М. Запорожец [41], А. Серобабин [42] и многие другие.

В отдельный раздел можно выделить труды, непосредственно доказывающие продолжение существования сознания после смерти физического тела. Здесь зарубежные учёные занимают лидирующие позиции. Назовём лишь несколько имён: Р. Моуди [43, 44], Э. Кублер-Росс [45], М. Сабом [46], Я. Стивенсон [47], С. Пасрича [48], Х.Н. Бенерджи [49], К.Г. Коротков [36, 38], К. Осис В.М. [50, 51], Иванова [52] и другие.

Некоторые учёные посвятили многие годы доказательству возможности отделения сознания от физического тела. Насколько нам известно, научные изыскания в данном направлении проводятся в основном зарубежными учёными: Р. Крукаллом [53], О. Фоксом [54], Ч. Тартом [55], К. Осисом [50, 51], Х. Каррингтоном [56], С. Грофом [57, 58] и другими.

Но среди всех перечисленных выше учёных не оказалось ни одного представителя онейрологии. Онейрология – это наука о сновидениях. Во II веке нашей эры этот термин был введён в обращение греческим учёным Артемидором из Далдиса. Если принять во внимание, что сон издревле считался младшим братом смерти, то нам показалось несправедливым, что аргументы онейрологии до сих пор не участвуют научной полемике мировоззрений, тем более, что Морфею есть что сказать. В настоящем сообщении мы предлагаем Вашему вниманию некоторые доводы онейрологии в пользу того, что биологическая смерть не пресекает существование человеческого сознания.

Сначала хочется привести исторические примеры, известные из литературы.

«Однажды вечером в середине марта 1892 года профессор Пенсильванского университета Герман Хилпрехт сидел в своём кабинете, погружённый в размышления. Два кусочка драгоценного агата, на которых была какая-то надпись, упорно хранили свою тайну. Эти два камешка Хилпрехт считал частями перстня. На одном из них он обнаружил надпись КУ, сделанную клинописным письмом. Учёный предполагал, что это начало имени вавилонского царя Куригалца. К большому сожалению, вторая часть камня не поддавалась расшифровке. Ночью ему приснился удивительный сон. Учёному явился высокий человек в длинном одеянии, похожий на вавилонского жреца. Жрец сделал жест рукою, как бы приглашая следовать за собой. Они пролетели сквозь время и пространство и очутились в храме бога Бала. Внутри стоял древний ковчег, а пол был отделан агатом и лазуритом. Жрец сказал: "Два кусочка камня, которые находятся у тебя, часть одного целого, но не перстень. В числе даров, которые царь Куригалц преподнёс храму бога Бала, находился и один цилиндр, сделанный из агата. Как раз в это время моим жрецам было приказано сделать две серьги из агата для статуи бога Нинева. Задача казалась неразрешимой, поскольку все запасы агата иссякли. Жрецам не оставалось ничего другого, как распилить цилиндр на три части. На каждом из кусочков есть часть оригинального текста посвящения. Первые два кольца использовались в качестве серег статуи. Это и есть два камешка, которые ты изучаешь. Соединив их правильно, ты поймёшь, что я говорил правду". Проснувшись, Хилпрехт взялся за работу. И когда наконец он сумел соединить кусочки камня, то получил надпись: "Богу Ниневу, сыну Бала, своему господину Куригалцу первосвященник Бала дарит это".» [60] с.191

Другой пример. «Когда скончался великий Данте, выяснилось, что в третьей, заключительной части его поэмы "Рай" не хватает тринадцатого стиха. Друзья гениального поэта посчитали, что он не успел завершить свою поэму. Тогда они обратились к сыновьям Данте Якобо и Пьеро, которые также были поэтами с просьбой попытаться закончить произведение отца. Прошли годы. Однажды ночью Якобо приснился сон, в котором Данте просил не продолжать написание стихов. Он указал сыну, где искать тринадцатый стих. Действительно, когда Якобо проснулся в середине ночи, он тут же побежал к старому другу отца Пьеру Жиардино, чтобы рассказать ему содержание сна. Во сне великий Данте, взяв сына за руку, отвёл его в комнату, где ранее проживал, и, указывая на одну из стен, сказал: "То, что вы так долго ищите, находится здесь". В ту же ночь Якобо и Жиардино поторопились в дом, где умер Данте. Якобо быстро нашёл комнату, виденную им во сне. На стене висел небольшой гобелен. Они подняли его и обнаружили нишу, в которой лежали бумаги. Очистив их от пыли, они обнаружили среди них тринадцатый стих Данте. Так полностью завершилась бессмертная "Божественная комедия".» [60] с.191

Редактор московской газеты «Вестник» Ф.А. Гиляров опубликовал в 1885 году в своей газете рассказ об одном сне. Предсказательное сновидение привиделось его близкой родственнице, девице, примерно за полтора года до того, как она умерла в конце декабря 1884 года. «Снится ей: является к ней её родной дядя, скончавшийся очень давно, в ту пору, когда девица была ещё ребёнком. За давностью лет, прошедших с момента его смерти, она почти позабыла о нём, вспоминала о покойнике крайне редко.

– Люба! Тебе пора к нам, – говорит пришедший во сне покойник, а сам при этом выглядит весёлым, моложавым и нарядно одетым.

– Неужели вы "оттуда"? – спрашивает его изумлённая девица, ибо даже во сне помнит, что он давно умер.

– Да. "Оттуда", – отвечает пришедший, – Пора к нам и тебе.

– Мне бы очень не хотелось, возражает девушка. – Неужели нельзя погодить?

– Да немного-то, пожалуй, можно, – говорит после короткой задумчивой паузы пришедший. – И то если ты не будешь предпринимать далёкого путешествия». [61] с.20

«Этот странный сон произвёл на родственницу Ф.А. Гилярова весьма сильное впечатление. Она, едва проснувшись, тут же рассказала о нём матери, затем брату и сестре. Именно они и вспомнили во всех деталях её рассказ про жутковатый сон спустя примерно полтора года – то есть уже после внезапной смерти Любы. Они-то и пересказали его редактору газеты "Вестник", их родственнику. Через полтора года сон сбывается при обстоятельствах, резко подчёркивающих его значение. Люба внезапно умирает от той самой болезни, от которой скончался и явившийся ей покойный дядя, – от разрыва сосуда в мозгу, как показало вскрытие. При этом кончина последовала не в доме, где Люба жила вместе с матерью, братом и сестрой, а в доме двоюродного брата Любы, доктора, к которому та пришла за медицинским советом. Двоюродный же брат покойной – сын явившегося ей во сне дяди!». [61] с.20

Недавно вышла в свет книга Натальи Петровны Бехтеревой – создателя и первого директора Института мозга РАЕН под названием «Магия мозга и лабиринты жизни». Авторитет Натальи Петровны в научных кругах безусловен. Она никогда не была замечена в мистицизме или склонности идеализации фактов, тем более интересно будет прочитать два её сна, которые мы предлагаем Вашему вниманию.

«Осень 1990 г. 25 сентября внезапно и трагически умер мой муж в связи с самоубийством его сына от первого брака. Я переживаю случившееся бесконечно тяжело, ставлю цветы перед большим портретом мужа, подолгу говорю с ним. О чём? Не знаю. Засыпаю под утро. Во сне просыпаюсь. Иду вниз к скамейке под окнами квартиры. Перед скамейкой стоит муж, на скамейке лежит кипа листов с машинописным текстом, рядом кто-то, кого я не вижу, с ним разговаривает.

Я спрашиваю: "Что происходит, о чём разговор?"

Он: "Подожди, не мешай сейчас". Идём по лестнице в квартиру. Я зову в комнаты, он идёт в кухню, становится у окна.

Сердится: "Зачем ты меня здесь похоронила?"

Я: "А где надо было?"

– Конечно, на Богословском, там все мои, убрали бы дерево, ну что тебе стоило! Рубль какой-то лишний!.. Ну ладно, что ты отдала Жене?" (Женя – это сын, оставшийся в живых)

Я: "Дачу, "Волгу". На дачу он машет нетерпеливо рукой, а на "Волгу": "Молодец, это правильно".

Я пытаюсь сказать, что ещё отдано, – нетерпеливый взмах руки: не надо.

Я спрашиваю: "Но как же ты пришёл? Ты же умер?"

– "Да, умер, очень надо было – отпустили".

– "А что там, где ты?" – спрашиваю.

– "Ни-че-го".

– "Но из ничего нельзя прийти".

– "Узнаешь потом. Ты никогда для меня не имела времени, я тебе был не нужен".

– "Как, я же тебя так люблю".

Он: "А, я не о том, не было времени, обходилась сама, не просила. Теперь проводи, всё поняла?" Проводила, разделась и легла в постель». [62] с.230

«Проснулась в ужасе, кинулась к портрету: "Скажи зачем ты приходил?" Сутки промучалась, не могла понять причины прихода. В приход верила безоговорочно. На следующий день (воскресенье) утром – опять к портрету: "Я сейчас лягу, усну, как хочешь приходи, объясни". Засыпаю сразу».

«Снится обычный сон. Пустая трёхкомнатная квартира. По ней ходит улыбающийся муж. В руках у него листки с машинописным текстом. Обнимает меня ласково: "Ну что ты не поняла? Ты знаешь, рукопись не успел издать, ты не прочла, не было у тебя для меня времени. Постарайся!" И я проснулась».

Последующие события: «Прочла рукопись, и после правок специалистов с помощью доброго, умного человека (Константина Абрековича Баршта) удалось издать её. Хорошая вышла книга». [62] с.231

Наша лаборатория решила заняться сбором таких сновидений, в которых факт контакта сновидящего с человеком с того света доказывал бы реальность этой встречи. Вот характерный пример такого случая:

У Валентины Анисимовой умерла мать. Она не знала, и никто из бывших рядом не мог ей подсказать, что умершую нужно хоронить обязательно в новой одежде. По неразумению Валентина нарядила покойную в платье, в котором она ходила до смерти. В ночь после похорон Валентине приснился сон:

К ним в дом, в комнату Валентины, является мать и произносит: "Как тебе не стыдно! В чём же ты меня схоронила?! Ведь я же себе для этого случая уже сшила платье у портнихи и деньги ей уже заплатила! Немедленно отправляйся к ней в дом № 2 и забери моё платье. Платье отнеси к моему знакомому Ф. (Ф. – это муж женщины, знакомой матери по работе), который сейчас уходит ко мне, в мою степь. Буду ждать!"

Валентина проснулась ошарашенная. Судорожно начала думать где же искать портниху (о ней она ничего не слышала от мамы при жизни). Позвонила в ателье по пошиву одежды № 2, опросила всю родню и знакомых. Одна из бывших хороших подруг матери вспомнила, что мать действительно говорила о заказе платья для похорон. Адреса она не знала, но назвала ориентиры, где следует искать портниху. Валентина в тот же день после работы направилась в указанное место, вместе с подругой мамы. Каково же было её удивление, когда они нашли портниху именно в доме № 2 на одной из улиц г. Иваново. У портнихи выяснилось, что действительно такой заказ был сделан и оплачен, работа давно выполнена, а заказчица не забирает его. Женщины объяснили ситуацию, и таким образом мамино платье оказалось у Валентины. Далее Валя направилась на работу к матери и с ещё большим удивлением узнала, что у маминой подруги по работе только что умер муж – Ф. Семья Ф. готовилась к похоронам. Валентина приехала к ним с соболезнованиями и рассказала свой сон и последующие события супруге Ф. – маминой подруге. Та согласилась выполнить просьбу Вали, и когда стали заколачивать гроб с телом усопшего до спуска в могилу, положили платье Валиной матери в ноги покойного. Таким образом Валентина исполнила всё, что велела мать и уставшая легла спать. Ночью она опять видит сон:

В комнату снова является мать в новом платье и говорит: «Спасибо дочка! Наконец-то мне стало удобно здесь ходить, а то ведь и здесь надо иметь свою одежду! Молодец, что исполнила мою просьбу!" Валя спросила её: "Мама, как вы там живёте? Хорошо ли тебе там?" Та в ответ: "Не беспокойся, дочка! Нам ведь здесь лучше, чем Вам на Земле. Вам ведь деньги нужны, а мы спокойно обходимся без них. Свободнее здесь. А остальное я говорить не могу – не разрешено! Извини меня, пора».

Валентина опять проснулась, чётко помня каждую фразу. Она рассказала об этих снах всем своим близким, а сама с тех пор верит в продолжение жизни и в потусторонний мир.

А вот рассказ другого человека – в прошлом жительницы Казахстана.

Любовь Сергеевна была знакома по работе с женщиной-уйгуркой и неплохо знала её семью. Она не раз бывала у них дома, общалась со свекровью своей знакомой. Свекровь отличала особая тщательность в ведении домашнего хозяйства и приготовлении пищи. Однажды осенью 1995 года подруга Любови Сергеевны сообщила о кончине своей свекрови и пригласила на похороны. Любовь Сергеевна смогла лишь ненадолго зайти к ним, а через два дня после похорон ей снится сон.

Является к ней умершая свекровь подруги и начинает высказывать своё недовольство по поводу процедуры приготовления лапши, кроме того, она сетует на другие моменты, касающиеся приёма гостей, совершенно неизвестные Любови Сергеевне.

Утром, проснувшись, та была обескуражена тем, что замечания были высказаны именно ей, не принимавшей непосредственного участия в приёме гостей и приготовлении пищи. Встретившись с подругой – родственницей умершей, Любовь Сергеевна подробно пересказала ей свой сон. Выслушав её внимательно, подруга смутившись, сказала: «Мы не хотели никому говорить об этом, но когда мы готовили лапшу, то второпях опустили лапшу в ещё не закипевшую воду (точнее уже закипевший казан пришлось долить для увеличения объёма). В результате лапша слиплась, и блюдо получилось некачественным. Свекровь бы никогда не допустила такого».

Недостаток времени не позволяет нам продолжить список интересных примеров. В своей работе мы стремимся подробно записывать все детали сновидений – встреч с умершими людьми для того, чтобы всесторонне изучить этот таинственный феномен. Пользуясь возможностью, мы обращаемся ко всем, кто помнит подобные сновидения поделиться с нами своим опытом. В будущем мы намерены издать книгу, в которой собрать и классифицировать сны, подобные описанным выше. Онейрология нанесёт свой удар по этому вреднейшему предрассудку, согласно которому смерть – это конец жизни и конец свету.

Тот, кто твердит Вам, что смерть это – мрак,

Тот просвещенью и истине – враг.

Мы же, друзья, заявляем на это:

Смерть – переход в обители Света,

Смерть – это крылья летящей мечты, что отнесут Вас в Страну Красоты.

Пусть не боятся этого слова. Жизнь продолжается снова и снова!

 

Использованные источники

1. Учение Живой Этики, Книга Беспредельность. Часть 1. - М: МЦР, 1994-1997
2. Учение Живой Этики, Книга Знаки Агни Йоги. - М: МЦР, 1994-1997
3. Светлов А.В. Наука, рассеивающая призрак смерти. В научно-практическом вестнике Человек в социальном мире: проблемы, исследования, перспективы. - Тула: Международная полицейская ассоциация, 2000 (Выпуск 2)
4. Дубров А.П. Реальность тонких миров: вопросы психофизики и методологии. - Парапсихология и психофизика, 1994, №2, с.54-57
5. Дубров А.П., Пушкин В.Н. Парапсихология и современное естествознание.- М.: СП “Соваминко”, 1989
6. Шипов Г.И. Теория физического вакуума. - М.: НТ-Центр, 1993.
7. Шипов Г.И. Явления психофизики и теория физического вакуума. - М.: МНТЦ ВЕНТ, 1992
8. Акимов А.Е. и др. Сознание и физический мир. - М.: Изд. Агентства "Яхтсмен", Вып.1, 1995
9. Волченко В.Н. Неизбежность, реальность и постижимость Тонкого Мира. - Сознание и физическая реальность, Т.1, №1-2, 1996 с.2-14
10. Бауров Ю.А. "О структуре физического пространства и новом взаимодействии в природе". - Физическая мысль в России, №1, 18-41, 1994
11. Лесков Л.В. Вестник МГУ, сер.7, Философия, №4, 1994
12. Гурвич А.Г. Избранные труды. Медицина. - М., 1977
13. Инюшин В.М. Элементы теории биологического поля. Алма-Ата, 1978
14. Адаменко В.Г., Виленская Л. Светящиеся феномены. Техника - молодёжи, 1974, № 10
15. Кобозев Н.И. Избранные труды, Т. 2, - М.: МГУ, 1978
16. Казначеев В.П., Михайлова Л.П. Биоинформационная функция естественных электромагнитных полей. - Новосибирск: Наука, 1985
17. American Journal of Psychiatry. - Wash., 1980
18. Гуляев Ю.В., Годик Э.Э. Физические поля биологических объектов. - Вестник АН СССР, 1983, №8, с.118-125; ДАН СССР, 1984, т.277, №6
19. Налимов В.В. Спонтанность сознания. - М.: Наука, 1984
20. Лесков Л.В. Вестник МГУ, сер.7. Философия, 1994, №4
21. Кравченко Ю.П., Калашченко Н.В. К вопросу о регистрации электромагнитного излучения человеческого организма в целях медицинской диагностики. Парапсихология и психофизика, 1994, №4, с.43-48
22. Кравченко Ю.П., Калашченко Н.В. Аурометр (новый метод исследования электромагнитной ауры человека). Журнал Aura-Z, 1993, №3, с.90-96
23. Погорельский М. Электрофотосфены и энергография, как доказательство существования физиологической полярной энергии. СПб, 1893
24. The Kirlian aura. Photographing the galaxies of life. Ed. by Stanley Krippner and Daniel Rubin. Garden City (N.Y.) Anchor press/ Doubleday, 1974
25. Цзян К.Ю.В. Биоэлектромагнитное поле - материальный носитель биоэнергетической информации. Журнал Aura-Z, 1993, №3, с.43-51
26. Гаряев П.П. Волновой геном. - М.: Изд-во "Общественная польза", 1994
27. Гаряев П.П., Юнин А.М. Факт или фантом? Энергия: экономика, техника, экология. Ежемесячный научно-популярный иллюстрированный журнал президиума АН СССР, М.: Наука, 1989, № 10
28. Гаряев П.П., Леонова Е.А. Пересмотр модели генетического кода. Журнал Сознание и физическая реальность, Т.1, №1-2, 1996
29. Джан Р., Данн Б. Границы реальности. Роль сознания в физическом мире. - М.: Объединённый институт высоких температур, РАН, 1995
30. Джан Р. Нестареющий парадокс психофизических явлений: Инженерный подход. - Журнал ТИИЭР (США), 1982, т.70, №3, с.63-104
31. Крохалёв Г.П. О влиянии психической энергии на материальные явления. - Пермь: Изд-во ЗУУНЦ, 1997
32. Крохалёв Г.П. Биофизические механизмы патогенеза зрительных галлюцинаций. - Пермь: Изд-во ЗУУНЦ, 1997
33. Крохалёв Г.П. Биофизические механизмы патогенеза слуховых галлюцинаций. - Пермь: Изд-во ЗУУНЦ, 1997
34. Крохалёв Г.П. Шизофрения - "информационный психоз". - Пермь, 1997
35. Журнал психических исследований. - Лондон, 1979, март
36. Коротков К.Г. Свет после жизни. СПб, 1994
37. Коротков К.Г. и др. От эффекта Кирлиан к биоэлектрографии. СПб, 1998
38. Коротков К.Г. Экспериментальные исследования активности сознания человека после смерти. Журнал Сознание и физическая реальность, Т.1, №1-2, 1996
39. The Journal of the Institution of Engineers, vol. 60, December, 1979
40. Пресман А.С. Электромагнитные поля и живая природа. - М.: Наука, 1968
41. Профессор ВЕМЗ (В.М. Запорожец). Контуры мироздания. Тайна смерти: Жизнь продолжается. - М.: Скорина, 1994
42. Зайцева В. На фотографии мысль. - Газета "24 часа", №2 от 14.01.1997 с.15
43. Моуди Р. Жизнь после смерти. Машинописный перевод Изд. Стекпоул США, 1976
44. Moody Raymond A. Life after Life/ Bantam Books, 1976
45. Kubler-Ross E. Dr. Death does not exist. The Coev. Quart. Sum., 1977
46. Sabom Michael B. Dr. Recollections of death. Corgi Books, 1982
47. Рогальская П. Жизнь не прекращается. В сб. АУМ Синтез мистических учений Запада и Востока N1, 1987.- М.:"Терра", 1990
48. Переселение душ: блеф или загадка? Газета "Горизонт", Алма-Ата N22 (74) от 3 июня 1989
49. Карпенко М. Universum Sapiens (Вселенная Разумная).- М.: 1992
50. Osis and Haraldson. Drs. At the hour of death. N.Y., 1976
51. К.Осис Наблюдение врачей и медсестёр у смертного ложа. - Нью-Йорк, 1961
52. Чего не было со мной - помню... Строительная газета N177 (8944) от 2 августа 1989
53. Grookall R. Out-of-the Body Experiences. N.Y., 1970
54. Fox O. Astral Projection: A Record of Out-of-the Body Experiences. N.Y., 1962
55. Tart C.T. Altered States of Consciousness and Psi Phenomena. // ASPR Newsletter, 1995, vol.XX, No 1
56. Малдун С., Каррингтон Х. Смерть взаймы, или выход астрального тела. - Алма-Ата: Казахстан, 1992
57. Гроф С. За пределами мозга. - М.: Изд-во Трансперсонального института, 1993
58. Гроф С. Целительные возможности необычных состояний сознания. Новые направления лечения и самопознания. - В кн.: "Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности". - М.: Прогресс, 1990.
59. Светлов А.В. Онейрология. В научно-практическом вестнике Человек в социальном мире: проблемы, исследования, перспективы. - Тула: Международная полицейская ассоциация, 2000 (Выпуск 1)
60. Тимченко А.В., Шапарь В.Б. Таинственные явления человеческой психики от суеверий прошлого до современного научного понимания. - Харьков: "ПРАПОР", "Фортуна-пресс", 1997
61. Прийма А. Эдгар Кейси. - М.: Издательство "Олимп", 1999
62. Бехтерева Н.П. Магия мозга и лабиринты жизни. - Санкт-Петербург: Издательство "Нотабене", 1999

13.06.2011 03:00АВТОР: А. В. Светлов | ПРОСМОТРОВ: 3648


ИСТОЧНИК: Ассоциация Исследователей Психической Энергии



КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Наука и исследования. Статьи. »