В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Международный Центр Рерихов и помощь государства. Александр Владимиров


 

 

Н.К. Рерих. Моисей-Водитель. Серия Знамена Востока.1925-1926

Н.К. Рерих. Моисей-Водитель. Серия Знамена Востока.1925-1926

 


 

 

К дате 26 сентября 2015 года со стороны Министерства культуры был осуществлён целый веер всевозможных акций. Это и публикация статьи в «Известиях», «Коммерсанте» и пр. СМИ, и открытие в Музее Востока 26 октября выставки, на которой экспонируются картины Рериха из Музея Рериха в Нью-Йорке. Всё это было приурочено к круглому столу в Общественной палате, проведённому 26 сентября. Согласно пресс-релизу на сайте Минкульта: «Советник Министра культуры Российской Федерации Кирилл Рыбак предложил создать на базе Общественной палаты оргкомитет для работы по популяризации и сохранению наследия Рерихов. Такую инициативу он озвучил в ходе круглого стола “Вопросы сохранения и актуализации в современных условиях наследия Рерихов” в Общественной палате РФ 26 сентября. “Мы предлагаем создать некий оргкомитет, в который вошли бы представители разных структур — государственных, общественных, а также, возможно, частные лица, в том числе коллекционеры. И попросили бы Общественную палату, если она поддержит инициативу, чтобы были направлены предложения по кандидатурам”, — сказал Кирилл Рыбак»

 

Знакомясь с интересными и полезными для пропаганды творчества Рериха планами Минкульта, мы обнаруживаем, что вся мощь Министерства для претворения в жизнь этих красивых идей опирается как и все прошедшие тридцать лет на ОТБИРАНИЕ УСАДЬБЫ ЛОПУХИНЫХ И ОТБИРАНИЕ РЕРИХОВСКОГО НАСЛЕДИЯ, находящихся у Международного Центра Рерихов. Иными словами, в городе Москве нет возможности для реализации почина Минкульта найти иного здания, нежели того, через которое всё мировое Рериховское движение через МЦР уже почти тридцать лет успешно осуществляет аналогичную деятельность.

 

Похоже на то, что с точки зрения Министерства культуры Рериховское наследие сводится к сугубо вещественным музейным предметам. А то, что огромное число последователей и продолжателей дела Рерихов существует в стране и в мире, и что это значительное число людей имеет центр в Москве, именно на базе той самой усадьбы Лопухиных, Минкульт не уважает и не считает, что у этого потока может быть собственная судьба, собственное становление и собственное развитие. Минкульт на корню разрушает центр общественного движения, имеющий разветвлённую сеть общественных организаций и групп по стране и по всему миру, стремясь многие годы отобрать усадьбу Лопухиных и принадлежащее МЦР наследие, и перевести всё это в формат государственной музейной деятельности. Делается это под известными предлогами заботы о сохранности национального наследия.

 

Не означает ли всё это, что при таком понимании своих задач, при таком узком понимании значения культуры и новых форм духовности, состав работников Министерства культуры оказывается либо незрелым в отношении культуры и уподабливается простому «завхозу склада», не понимающему, что означают все эти культурные ценности и духовные устремления? Либо, что ещё хуже, вполне отдаёт себе отчёт о смысле рериховских идей, тесно связанных с картинами Рерихов, значение этих идей в продвижении России в Азию и на Восток, равно как выдвижение России на место флагмана планетарных изменений. И разрушая МЦР, стремясь отобрать и наследие, и помещения, тем самым Министерство культуры борется против конкретного духовного потока, против авангарда рериховских идей, против передовой идеологии Учения Живой Этики, тесно связанной с наследием Рерихов. Но противодействие исполнительного органа государства правомерной общественной и духовной деятельности является прямым нарушением Закона. И такая деятельность Минкульта против Рериховского движения фактически оказывается выступлением против России и мирового прогресса.

 

Рериховское наследие представляет из себя вполне определённое, целостное мировоззренческое устремление по построению Новой России и Нового Мира. А какое современное и перспективное, а главное, целостное мировоззренческое основание имеют и проводят работники Министерства культуры? Как известно, такового у данного корабля и его работников просто нет. Не от этого ли деятельность Министерства культуры со времён начала перестройки и до сих пор носит характер растерянности и даже потерянности? И характерным признаком такой растерянности является непонимание, что главная сила Министерства культуры не в наличии соответствующих государственных мускулов у министерства, а в сотрудничестве с передовыми культурными и духовными устремлениями общества. Разве не в этом нуждается Россия? Отчего же в таком случае Министерство культуры сражается тридцать лет с Рериховским движением?

 

В государственных музейных фондах достаточно картин Рерихов, чтобы начать осуществлять те красивые идеи в отношении Рерихов, которые Министерство культуры заявляет постоянно, но которые в широком, достойном Рерихов виде до сих пор не были государством осуществлены. То, что Министерство культуры не может профессионально решить заявленные красивые цели как раз свидетельствует его неспособность найти для этого необходимое помещение в Москве иным образом, нежели отбирая у МЦР усадьбу Лопухиных. Усадьбу, отреставрированную, фактически реанимированную Международным Центром на общественные средства и при значительной помощи общественности. И где МЦР два десятилетия осуществлял деятельность по пропаганде Наследия Рерихов на высочайшем культурном, и в том числе и высочайшем музейном и научном уровне. По объёму сделанного превышая всё вместе взятое, осуществлённое другими в отношении Рерихов в России и в мире.

 

Министерство культуры заявляет о начале в государстве нового подхода к популяризации наследия Рерихов. Это замечательно и может только приветствоваться. Но Министерство видит это государственное начало почему-то сугубо в разрушении успешно действующего общественного Международного Центра Рерихов. Разве с подобного начинают? В чём же такая крайняя необходимость? Неужели в обществе столь много устойчивых форм общественных инициатив, в частности столь много крупных общественных центров Рерихов в стране, или в той же Москве? Разве метод культуры, это уничтожать всё прежнее, а не продолжать и не совершенствовать достигнутое?

 

Деятельность Международного Центра Рерихов, базирующегося в усадьбе Лопухиных в Москве, не ограничивается экспозиционными залами в усадьбе. МЦР является источником и образцом, в ряде случаев – непосредственным инициатором аналогичных общественных инициатив по популяризации творчества и идей Рерихов по всей России, по странам бывшего СССР, а также в других странах мира. В дальнем и ближнем зарубежье такая деятельность Международного Центра Рерихов широко опирается на наших соотечественников, а также на русскоязычную зарубежную общественность. Это – искренняя поддержка соотечественников и друзей России, столь необходимая в настоящее время нашей стране. Неужели Министерство культуры это хочет нарушить, или самонадеянно верит, что чиновники из кабинетов могут общественную инициативу реально стимулировать и питать? Разве мировой опыт и опыт в нашей стране не убеждает об обратном?

 

В современных условиях многие подобные общественные выставки творчества Рерихов в России и в странах бывшего СССР не могут осуществиться без деятельной поддержки и доброжелательства со стороны местных органов власти. В израненном теле нашей страны, когда наука, образование и культура до недавнего времени финансировались по остаточному принципу и местами были брошены на произвол судьбы, претворение идей Рериха о торжестве гуманизма, мира, красоты, культуры, взаимопонимания между народами, культурами и религиями – это очень тонкий и непростой процесс. Этот процесс выведения культуры с места падчерицы на роль главного фактора становления великой страны, возвращения народу величия её нравственного и духовного идеала – как нигде требует сотрудничества общества и государства. В нашей стране и в мире под началом МЦР или при сотрудничестве с МЦР развивается и укрепляется целая сеть таких ячеек продвижения идей и творчества Рериха, провозглашающих идеи мира, сотрудничества и культуры. Каким же образом наше Министерство культуры покушается на средоточие этого процесса – Международный Центр Рерихов?

 

Почему бы Министерству культуры, участникам круглого стола в Общественной палате не выступить с коллективным обращением к Руководству страны и к руководству города Москвы, чтобы для реализации выдвинутых Минкультом новых идей в отношении популяризации Наследия Рерихов, в целях консолидации рериховского Наследия, находящегося сегодня в государственных музеях, – в Москве было бы выделено иное достойное здание, но не усадьбу Лопухиных, где располагается МЦР? Почему нужно работу по Рериховскому наследию, осуществляемую в уважаемых государственных музеях, противопоставлять аналогичной работе, осуществляемой в точно таком же уважаемом общественном Музее Рериха в МЦР? Откуда эта война государства с общественным движением, с её головным центром? Почему не сотрудничество?

 

Культура является той сердцевиной, той серединой, на которой сходятся всевозможные жизненные потоки, в том числе и потоки государственного управления и гражданской, общественной инициативы. Министерство культуры, как никакой иной орган исполнительной власти, должно по существу иметь обширнейшее представительство и участие в его работе общественности. Николай Рерих именно был тем первым человеком в истории, который на мировом уровне выдвинул идею Всемирной Лиги Культуры, выдвинул идею принципа культуры как главного регулятора общественной и межгосударственной жизни на планете. Организация объединённых наций в своей деятельности должна была бы в идеале опираться на принципы мировой культуры, а не быть простым продолжением политического и хозяйственного механизма государств.

 

Иными словами, Министерство культуры Российской федерации, объявляя о повышенном внимании к культурному и философскому наследию Рериха, должно внимательнее разобраться с сутью идей Рериха о месте и значении культуры в построении Нового Мира. И не разрушать, а помогать Международному Центру Рерихов, который до сих пор и был главным проводником и распространителем в мире идей, завещанных Рерихом России и миру. Помощь и сотрудничество – вот генеральная линия, которой должны придерживаться все искренние сторонники подлинной культуры.

 

27 сентября 2015

27.09.2015 11:28АВТОР: Александр Владимиров | ПРОСМОТРОВ: 3184




КОММЕНТАРИИ (19)
  • Дмитрий Ница27-09-2015 12:57:01

    Прекрасная статья!

  • М.М. Бакланов27-09-2015 16:40:01

    Александр Владимирович, спасибо за такую пламенную статью в защиту нашего движения и его Центра – МЦР! Действительно, перед круглым столом в общественной палате Минкульт развернул широкую культурную деятельность, с целью показать свои возможности в пропаганде культурного наследия Рерихов. Хотелось бы поблагодарить за проявленную инициативу и действия сотрудников государственных учреждений. Значит, когда очень нужно, то и деньги, и желание находятся. Будем надеяться, что это не разовое мероприятие, и не пиар-ход перед общественностью, приуроченный к заседанию в Общественной палате. Но извините меня, мы столько лет находимся в конфронтации с чиновниками Минкульта, что за один раз меня трудно переубедить, что они, наконец-то, прозрели и у нас будут дальше только безоблачные отношения. Обосную свою точку зрения. В идеале, искренние желания Минкульта в решении проблем РД, должны были бы реализовываться по следующему сценарию: Министерство инициирует (лично!) организацию обсуждения наших дальнейших действий в любом значимом формате, в той же Общественной палате; собирает весомых представителей, придерживающихся разных точек зрения и свою политику на форуме строит не в русле разборок и замирений сторон, а в русле конструктивных предложений, которые были бы приемлемы всем. Включая предложения по координации совместных действий по дальнейшему строительству освоения и продвижения культурного и философского наследия Рерихов. Не на основе конфронтаций, а на основе выгодного сотрудничества и паритетного партнерства с госструктурами. Государство могло бы взять на себя организацию нового мощного культурного центра. Возможности госмузеев для этого очень велики. Взять, например, проблему выделения культурного наследия Рерихов из того же Музея Востока, где просто не место картинам Рерихов по общей специфике музея, поскольку предметы старины имеют свои исторические накопления и зачастую не могут существовать совместно, как некоторые цветы не могут жить вместе в одной вазе. Давно пора задуматься над проблемой создания отдельного государственного музея произведений Рерихов в той же Москве или Санкт-Петербурге, вытащить, наконец, из подвалов и запасников уникальные творения наших соотечественников. Да мало ли еще чем можно заняться при желании! Понятно, что бюджет Минкульта не резиновый, но и не предлагается сразу бросить все остальное – давайте это делать постепенно, но строго в одном направлении, УЗАКОНЕННОМ соответствующими документами.
    Вот так всё, приблизительно, должно выглядеть по-человечески.
    Что же имеем, вернувшись с розовых облаков на землю? Политику тайного келейного сговора, когда организация круглого стола была покрыта пеленой неизвестности для рядовых представителей РД, когда на совещание был приглашен строго ограниченный круг лиц, имеющих только один взгляд на проблему, причем в представительстве самому весомому Центру РД – МЦР, было отказано и совещались и выносили вердикт только представители государственной стороны. В конце–концов, даже сам созыв круглого стола прошел под заказ Министерства и с помощью его административного ресурса. И все последующие действия пройдут под одним флагом Минкульта и его представителей. И так далее…
    Пока усматриваю в этих действиях не столько желание Минкульта пойти навстречу РД и МЦР, а хитрую тактику отчуждения наследия в пользу государства и разрушения Центра. Господа, в какой век мы живем? Россия – цивилизованная великая страна, а вы все продолжаете жить в прошлом, исполняя Интернационал: «Весь мир насилья мы разрушим / До основанья, а затем…». Вот интересно, что будет «затем»? Что же, разрушить созданное и работающее – МЦР – не велика проблема, возможности у государства несоизмеримы с общественной организацией, но повторю вопрос: а что «затем»? При таком подходе, если революционный дух у вас «кипит как разум возмущенный» то сами вспомните дальнейший текст песни, и не заставляйте нас заниматься бесконечной революционной борьбой с государством. Не хотим мы этого! Давайте оставаться цивилизованными людьми и решать проблемы не разрушения, а строительства. А роль прораба стройки отведите, пожалуйста, самим строителям, выступив генеральным заказчиком культурного созидания нашей Родины.

  • Iris27-09-2015 16:59:01

    Минкульт и ГМВ с МИСРом действуют единым фронтом. Позабавило, что Рыбак сказал, что Минкульт будет открывать портал по Рериховскому наследию, и тут же Седов проговорился, что портал будет принадлежать ГМВ. Уж они проинформируют...

  • Нэлла27-09-2015 17:39:01

    Говорят у Бондаренко в Институте -музее одни репродукции. Вот пусть Министерство культуры и возьмет картины Рериха в Русском музее (они все почти в запасниках) и создадут государственный Музей Рериха в Санкт-Петербурге.

  • Наталья27-09-2015 18:20:01

    Огромное спасибо, Александр Владимирович, за статью. Очень хорошо, что Вы показываете, каким в идеале должно быть отношение государства в лице Министерства культуры к общественным организациям. Если Минкультуры действительно заботят вопросы продвижения идей Рериха, как оно заявляет, оно не должно разбрасываться теми наработками, которые есть в Международном Центре Рерихов, поддержать его многолетнюю плодотворную деятельность, а не разрушать.

  • Татьяна Бойкова27-09-2015 20:36:01

    Ну «дай-то Бог, нашему теляти волка съесть». Имею в виду ту работу, на которую Министерство культуры и их помощники от лжеобщественности замахиваются. Правда, надо заметить, некоторые их них очень хорошо разбираются в нектаританстве. А.А. Бондаренко(МИСР) и Н.А. Тоотс (Дельфис), например, вот уже второй год как проводят работу по распространению и актуализации нектрианства по всей стране веерными рассылками, и даже издали первую книгу из серии этих «наивысочайших» записей.
    Так что вполне можно себе представить что за оргкомитет будет создан на базе Общественной палаты если было сказано, что "достаточно 7–10 человек, иначе участники не смогут прийти к пониманию и будут вести бесплодные дискуссии". Если учесть, что на этом заседании Палаты не присутствовал НАСТОЯЩИЙ представитель МЦР, то естественно таким же и будет оргкомитет, чтобы никто не стал перечить протаскиванию нужных решений Министерству культуры.
    И ведь что удивительно, более двух десятков лет никто не интересовался наследием Рериха в таких объемах и размахах, которые, если верить выступлениям Кирилла Рыбака, решили вдруг освоить. Никто из государственных структур не оказывал никакой помощи МЦР за все эти десятилетия, а сейчас вдруг заговорили: "Советник Министра культуры РФ подчеркнул, что Минкультуры всегда готово поддерживать общественные инициативы в деле научного осмысления и популяризации наследия Рерихов". Надо сказать, какие-то весьма странные методы заботы общественных инициатив у Министерства культуры — разрушать то, что создано по воле дарителя и кропотливо создавалось десятилетиями общественностью.
    Мы уже имеем опыт подобного «поддерживания общественных инициатив». Бесконечно горько вспоминать о наследии оставленном на разграбление тем же Министерством культуры в квартире Юрия Николаевича Рериха. К чиновникам стучалась тогда и разная общественность, и МЦР, но все было напрасно. Все было разграблено, уничтожено и сделано, скорее всего, намеренно. И что же теперь? Отчего, вдруг, такая головокружительно спешная забота о другом бесценном наследии, находящимся в общественном Музее Рериха? А подготовка ко всему этому шла такая, что год-полтора назад, простому смертному и распознать-то это невозможно было.
    Верно пишут о том, что картин Рериха в запасниках музеев лежит полно, возьмите и создавайте, хоть два общественных Музея сразу, но зачем же для этого разрушать МЦР.
    Но, нет, почему-то нужно именно то, что находится в МЦР, и особенно сильнО желание получить "огромный пласт философских трудов и научных исканий" Рерихов. Ну, а если проявляется такая забота о всем содержимом МЦР то, само собой, и усадьба не помешает. Москва город «маленький, зданий немного», да и стоят они дорого, а тут бесплатно — только руку протяни и " тут готов тебе и стол и дом", прямо как в басне Крылова. Трудились одни, а вот воспользоваться этими трудами многих десятилетий пришли другие, поддерживаемые всей компанией лжеобщественности представленной на этом заседании ОП РФ.
    И как бы не старались В Министерстве культуры все приукрасить и отбелить, но в разворачивающейся перед нами общей картине, создается ужасное впечатление, что на настоящую общественность, на соблюдение закона об общественных объединениях и о их чаяниях, чиновникам из этого министерства просто наплевать. Ведь когда хотят кому-то помочь, то не с разрушений и устрашений начинают действовать. Хотя, как говорят: "Ломать — не строить".

  • Людмила Матвеева27-09-2015 21:40:01

    Александр, Михаил, как говорится - ваши бы слова, да Минкульту в уши! Но мне представляется, что ни ваше, ни ещё чье бы то ни было мнение, участников совещания в ОП ни коим образом не интересует. Это мероприятие лишь присказка, сказка будет впереди. Сценарий её написан давно, роли между актерами распределены умелой рукой, поэтому никто иной, кроме них и не был допущен к обсуждению судьбы наследия и кризиса РД.

    В целом, более всего именно это и удивляет, если не сказать - настораживает, что НЕКТО озаботился судьбой Рериховского движения. Повторюсь: почему до сих пор оно никого из чиновников от культуры и власти не интересовало,а теперь, вдруг, возник к нему такой трогательный интерес? В чем по их мнению выражается кризис РД, и как они собираются его разрешать, тем более, что заявленная тема обсуждения в ОП к нему не должна иметь отношения? Уже одно то, что в обсуждении "проекта" Лосюкова принимали участие представители православия,становится понятно, что ожидать от их "заботы" ничего хорошего не приходится. Однако, с легкостью может быть реализован проверенный веками истории план: догматики не без согласования с властью и в сговоре с церковью установят государственную монополию на право трактовать Учение, изгнав его живой дух. Будет вскормлена новая когорта фарисеев, софистов и казуистов,стоящих на довольствии у государства и отрабатывающих свою зарплату,- то есть выполняющих госзаказ. Как это работает, мы уже имеем возможность наблюдать в МИСР, где пропагандируются сомнительные методы познания и практики, и в ГМВ, где под видом научного исследования на свет появилась не менее сомнительная теория о Рерихе, как политике-неудачнике.

    И в том, и в другом случае присутствует искажение действительности, небрежное отношение к Учению и лично к Рерихам. Небрежность эта граничит с плохо скрываемым желанием низвести их высокие облики. Д.Энтин в этом не исключение. В предисловии, написанном им к книге "Мои Учителя" по дневникам З.Г.Фосдик, он во всю постарался придать им облик простых смертных, чтобы не так велика была видна разница между ними и, вероятно, им самим. По его мнению это должно сближать обывателя с Архатами. Надо полагать, нечто в том же духе будет исходить от всей этой дружной компании и дальше.

  • Владимир Довыденко27-09-2015 23:24:01

    Автор этих строк для себя уже давно решил, что в чужой монастырь со своим Уставом не лезут. Тем более если это портал «Адамант» или тот же сайт «Живой Этики», где Этика и не ночевала. Тем не менее иногда заглядывая ловишь себя на мысли, «ах какие силы пропадают. Им бы в Университете марксизма-ленинизма преподавать об исторической неизбежности победы коммунизма над империализмом».
    Читая пассаж Владимирова «Рериховское наследие представляет из себя вполне определённое, целостное мировоззренческое устремление по построению Новой России и Нового Мира»,как и саму статью вспоминается анекдот.
    Абрам спрашивает Сару, ты где была?
    - Сара - в салоне красоты.
    - Абрам: а результат то где?
    Так и хочется спросить господин Владимиров, а результат то где?
    А результат и не нужен, как не был нужен все эти годы
    От государства (мецената) ждем денег, а во всем остальном независимости. Что бы все как было. Так не бывает. Вмешательство государства назрело давно. Вообще-то надо разделить котлеты от мух. Жесточайшая проверка и включение всего и музейного и архивного наследия в собственность государства. Это и есть и будет по сути своей общественное владение и пользование НАСЛЕДИЕМ. И духовная свобода идущим по пути СВЕТА. Вот тогда лишенные материальной власти и ценностей пусть становятся властелинами ДУХА. И своего и своих сподвижников. Где то так.

    Хотя в ближайшее время все будет достаточно очевидно. Умер Король! Да здравствует Король. Пляски на костях будут продолжаться. Точки зрения здесь не нужны. Будут взывать к истории создания Советского Фонда Рерихов (СФР), к Завещанию. Скрывая главное 25 лет назад СССР,Перестройка, Воодушевление, Блаватская, Рерихи, Живая Этика, Горбачев,Святослав Николаевич Рерих, как живой продолжатель и как результат СФР. Кто в тот период сомневался хотя бы на минуту, что за Общественной организацией под названием Советский Фонд Рерихов стоит мощь Советского государства и Коммунистической Идеологии.
    Времена последующего Величайшего разграбления Страны и того Уныния, что удивляться, что возле МЦР появились меценаты-воры и те для кого казаться важнее Быть.
    Отвлекусь Стеценко и К все продолжают взывать к расследованию "Дара Музею Востока". А кто мне скажет, а сколько пропало в МЦР. И как, и с чем сравнить, если мы даже не знаем, а что было "передано доверенной". О Музее Востока хотя бы можно спорить сколько было 288 или 282, а здесь и сравнить не с чем. А реализовано было бы известное Постановление Правительства и мы бы были лишены тех склок и нынешней ситуации вокруг МЦР и РД.
    И по поводу крокодиловых слез пламенного трибуна "Руки прочь". Факт имеет место быть полтора года, 18 месяцев коллектив не получает заработную плату, не может оплачивать коммунальные услуги. Мы же рыночная страна и законы рынка распространяются и на общественные организации. Банкрот подлежит банкротству. Где то так.

  • элис28-09-2015 09:32:01

    Владимир Довыденко27-09-2015 23:24:01
    "Автор этих строк для себя уже давно решил, что в чужой монастырь со своим Уставом не лезут. Тем более если это портал «Адамант» или тот же сайт «Живой Этики», где Этика и не ночевала. Тем не менее иногда заглядывая ловишь себя на мысли, «ах какие силы пропадают. Им бы в Университете марксизма-ленинизма преподавать об исторической неизбежности победы коммунизма над империализмом».
    Читая пассаж Владимирова «Рериховское наследие представляет из себя вполне определённое, целостное мировоззренческое устремление по построению Новой России и Нового Мира»,как и саму статью вспоминается анекдот.
    Абрам спрашивает Сару, ты где была?
    - Сара - в салоне красоты.
    - Абрам: а результат то где?
    Так и хочется спросить господин Владимиров, а результат то где?
    А результат и не нужен, как не был нужен все эти годы
    От государства (мецената) ждем денег, а во всем остальном независимости. Что бы все как было. Так не бывает. Вмешательство государства назрело давно. Вообще-то надо разделить котлеты от мух. Жесточайшая проверка и включение всего и музейного и архивного наследия в собственность государства. Это и есть и будет по сути своей общественное владение и пользование НАСЛЕДИЕМ. И духовная свобода идущим по пути СВЕТА. Вот тогда лишенные материальной власти и ценностей пусть становятся властелинами ДУХА. И своего и своих сподвижников. Где то так."
    :-)
    Озвучили свой устав.
    Подождем и результатов Конференции МЦР.

  • Валерий Павлович28-09-2015 14:15:01

    Здравствуйте Всем!
    МЦР, на данный момент пока существенно ограничен в своих средствах. Размышления в некоторых постах о том, что каждый осознавший себя ответственным за судьбу МЦР и Наследие, первым действием своей помощи может перечислить на его расчётный счёт посильную для него сумму, считаем правильным и поддерживаем. Со своей стороны, в силу складывающийся динамично развивающейся ситуации, к двум перечислениям средств от 01.09.15г и 23.09.15г, «Клуб единомышленников по изучению Духовного наследия Рерихов» принял решение сделать сегодня ещё одно перечисление на расчётный счёт МЦР, и в дальнейшем, периодически, не реже одного раза в месяц, их повторять.
    Думаем, что во многих РО, РГ и Общинах РД России, поддерживающих МЦР в его статусе Общественной организации, уже прошли встречи, на которых рассматривался и финансовый аспект помощи. Только достаточное наличие средств даст возможность МЦР выстоять в этой Битве и в том числе, привлечь соответствующих специалистов для защиты своего права на наследство, так как грядёт новый её виток.
    Можно и нужно постоянно обмениваться мнениями о ситуации с МЦР и вариантах поиска решения – это одно. Но также можно просто, в едином порыве Сердец, оказать посильную финансовую помощь Делу Владык. Если вдуматься, то это всего-навсего отдать махонькую часть своего - личного, для Жизни и поддержания Большого - Общего. Вот и первое Постоянное Истинное Общее Дело для всех рериховцев, которым мы можем исправить свою причину, вызвавшую нынешнюю ситуацию. «Вера и Дело без действий мертвы».
    С пожеланием Света и Любви.


    Администратор

    Тоже уже писала об этом и полностью Вас поддерживаю. Необходимо делать посильные взносы ежемесячно. Наши "доброжелатели" каждый раз с удовольствием произносят и пишут фразы о финансовой несостоятельности МЦР.

  • Татьяна Апанасенко28-09-2015 16:10:01

    Владимир Довыденко.
    - Какой энергичный и злокачественный комментарий! Какой темперамент в защиту государственных интересов! Кто бы так самих Рерихов защищал, да саму справедливость в лице космических законов эволюции.
    Сразу видно: в вашей душе дух Живой Этики уж точно не ночевал, и со знанием Учения проблемы, и неуважение по отношению к семье Рерихов и их Учителям налицо.
    Как только умерла Л.Шапошникова – защитница интересов музея, влиятельный человек в области культуры, и сразу все тараканы повылезли из щелей – радетели о наследстве Рерихов, а главное, отреставрированной чужими руками усадьбы Лопухиных - лакомого местечка в центре Москвы.
    Пишите, что отделить надо котлеты от мух? Надо. Отделить надо истово жужжащих о госмонополии на владение ценностями культуры мух от самих ценностей, то биш - котлет.
    Один такой радетель - государственный хранитель материальных ценностей в музее-заповеднике «Кижи», бывший губернатор и нынешний директор музея, уже задержан по подозрению в получении взятки в 5оо ООО тысяч рублей за возможность вести торговлю на территории государственного музея. Рыночная страна, знаете ли. Не смог удержаться. Глаза завидущие оказались, а руки загребущие. То ли еще было бы, если б вовремя не остановили.

    Заботливых много, а истинных хранителей Учения – мало.

  • Екатерина28-09-2015 16:16:01

    Валерий Павлович и "Администратор"!

    МЦР уже давно живёт за счёт дураков. Сначала это были дураки, наивно доверившие денежки Булочнику и "Мастер-банку", теперь - дураки, отдающие "последнюю лепту вдовицы" зажиревшим Стеценкам. И поверьте - им (мцр-овцам) это нравится. Так что "несите ваши денежки, иначе быть беде!" (С "Буратино")...

  • Александр Владимиров28-09-2015 17:18:01

    О круглом столе в Общественной палате (26.09.2015).
    Общественная палата, как сказал уважаемый Председатель круглого стола, решает только часть вопросов. Именно. Ибо для правильного разрешения ситуации необходимо понимать, что МЦР - это не только хранитель части Рериховского наследия, которое имеется и в других музеях страны. Но МЦР представляет фокус Рериховского движения, и основой Рериховского движения является продолжение МИССИИ РЕРИХОВ, а это прежде всего новая духовность и новое Учение, которое Рерихи принесли миру. Из присутствовавших на круглом столе было много представителей от музейного, общественного и научного сообщества, но не было практически выразителей этой самой духовности. Рерих многомерен. Но духовность - это основа. Духовность в том высоком смысле, о котором в русской Православной традиции в дореволюционное время умели говорить и на государственном, и на общественном уровне.

  • Абрамова Елена28-09-2015 19:00:01

    Екатерина, нас намного больше, чем вы можете себе представить. Ваш комментарий подтверждает слова Живой Этики, насколько человек мельчает и деградирует в переходные эпохи.

  • Екатерина28-09-2015 19:29:01


    Администратор

    Комментарий удален.

  • Галия29-09-2015 09:20:01

    ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА О РЕРИХЕ 26 сент.2015
    СКАЧАТЬ 4,13 Гб
    https://yadi.sk/i/WOWx28nMjLmX G

    смотреть https://www.oprf.ru/press/conf erence/1807

  • Сергей Целух29-09-2015 09:55:01

    Знаменательно, что большинство Рериховских обществ России и Европы выступили в защиту общественного Музея Николая Рериха в Москве и Международного Центра Рерихов от посягательства российских чиновников отобрать у них материальное богатство и архивные документы семьи Рерихов, переданных им на вечное хранение и использование в культурно-просветительских и философских целях Святославом Николаевичем Рерихом. Удивляют и возмущают вероломные действия чиновников Министерства культуры, и его министра В.Р. Мединского, так упорно добивающегося своей неблаговидной цели: «отобрать и передать наследие Рерихов в собственность государства!».
    Весьма радует позиция активистов РД, как граждан России, высказывающих свой голос правды против чиновничьего произвола, лицемерия, неправды и скрытого грабежа, в защиту Рериховского наследия. Верю и надеюсь, что их мужественный гражданский голос будет услышан высокими инстанциями, способными принять по этому вопросу единственно правильное решение: всю Рериховскую собственность, определенную в завещании наследником, оставить общественному Музею Рериха в Москве и Международному Центру Рерихов.
    Такова была воля владельца этого наследия Святослава Рериха. Нельзя допустить, чтобы несколько правительственных чиновников решали такой ответственный вопрос от имени десятков тысяч российских граждан и всех рериховцев в обход воли самого Центра и его полномочий, определенных Законом об Общественных организациях и Уставом МЦР. Это нарушение Конституции.
    Должна быть не конфронтация со стороны Министерства культуры к уважаемому Рериховскому Центру и их сотрудникам, а тесное, братское сотрудничество с ними. Исторический дом Лопухиных и в дальнейшем должен принадлежать Музею Н.К. Рериха и МЦР".

  • Татьяна Апанасенко29-09-2015 10:06:01

    Екатерина:
    «МЦР уже давно живёт за счёт дураков. Сначала это были дураки, наивно доверившие денежки Булочнику и "Мастер-банку", теперь - дураки, отдающие "последнюю лепту вдовицы" зажиревшим Стеценкам. И поверьте - им (мцр-овцам) это нравится. Так что "несите ваши денежки, иначе быть беде!" (С "Буратино")...»

    -«Блажен, кто крепко словом правит
    И держит мысль на привязи свою,
    Кто в сердце усыпляет или давит
    Мгновенно прошипевшую змию». (А.С.Пушкин)

    Как сказал Н.Рерих, последователей которого вы оскорбили, обозвав дураками: «По речи узнаем уровень народа». По вашей речи можно тоже узнать уровень вашего мышления и степень его загрязнения.
    Дельный совет Свыше: «Не говори ничего ложного, излишнего, или осуждающего твоего ближнего, дабы не привести в действие обратную силу творящего звука и слова, ибо Высший Закон изменит направление действующей силы и навлечет на тебя следствия нарушения закона с увеличенной мощью».
    Коль прикоснулись к Учению, пробудив в себе оккультные силы направленного действия, то ради своего же нравственного благополучия и психического здоровья не мешало бы вам следовать ему.

    Вам и вашим сторонникам не мешало бы также определиться с тем, кто такой Булочник: тот, кто дарил «грязные деньги» МЦР, за счет которых были сделаны ценные приобретения для музея имени Н.Рериха или тот, которому доверяли свои денежки наивные «дураки», за счет которых якобы живет МЦР?

    И еще мне непонятно: неужто «Стеценки» разжирели благодаря «дуракам», отдающим "последнюю лепту вдовицы"? А холеный Лосюков к ним относится?

    Дельный совет от меня лично: не плюй против ветра – своим же плевком и умоешься.

  • Владимир Макаров29-09-2015 20:16:01

    Екатерина.
    Правильно Вам указали на ответственность за слова, однако, думаю, до Вас она не доходит сейчас , но отвечать всё же придётся. Легко быть смелым, будучи анонимом, что уже говорит о прикрытой трусости. Теперь подумайте, сколько тысяч "дураков" в нашей стране и за её пределами. И как они отреагируют на Ваш недостойный выпад. Осилите? Не раздражение или злоба - возмущение. Разницу понимаете? Мысли нет преград, а объединённой - тем более. Пожнёте, пусть и не сразу. Вряд ли даже сообразите, почему в жизни вдруг многое изменилось. Это только часть следствий. Остальное, надеюсь, додумаете.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Александр Владимиров »