Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Как же все-таки больно за Общественный музей имени Н.К. Рериха! Юрий Самодуров


 

 

16.02.2018

 

Больно от того, что государство (решение принимали Горбачев и Ельцин) позволившее и поддержавшее создание этого музея в конце 1980-х начале 1990-х, в 2017-2018 году его уничтожило (решение принимал министр культуры Мединский). Уничтожило потому что слишком значимы оказались его коллекции и слишком хорошо здание восстановленное Международным центром Рерихов, чтобы сегодняшнее российское министерство их не присвоило, а еще потому, что слишком активно и хорошо этот общественный музей с точки зрения чиновничества работал и сделал для сохранения и издания наследия Рерихов в нашей стране за годы своего существования больше, чем все остальные культурные институции нашей страны вместе взятые, а главное потому что сотрудники и учредители этого музея активно пропагандировали все стороны наследия Рерихов, в том числе их философское учение «Живая этика».

 

Очень больно за российское музейное сообщество долгие годы игнорировавшее, незамечающее в его беде и сегодня и дискриминирующее необычный и непохожий на другие коллектив сотрудников общественного музея имени Н.К.Рериха за то, что этот музей пропагандировал «Живую Этику» и вокруг этого общественного музея и его коллектива сложился и вырос круг последователей «космического сознания» Живой Этики.

 

Для дискриминации этого общественного музея культурным и художественным истеблишментом оказалось достаточно слухов, что завещание Святослав Рериха по которому наследие семьи Рерихов переданное им МЦР подложно (хотя бывший министр культуры Авдеев написал давно опубликованную в интернете докладную записку, которой подлинность этого завещания и законность передачи наследия Рерихов МЦР подтверждается) и что «Живая Этика» носит религиозный характер и неизвестна, неинтересна, непонятна и чужда музейщикам и искусствоведам. Но ведь круг ее последователей и приверженцев не агрессивный, не экстремистский и «Живая Этика» (Агни Йога) не запрещена в России и нигде в мире…

 

Почему деятельность по продвижению и пропаганде общественным музеем имени Н.К.Рериха этого философско-морального учения вызывала и вызывает такое раздражение у музейного сообщества я не понимаю.

 

И как же мне больно оттого ,что никто из моих знакомых — авторитетных художников и искусствоведов, которых я уважаю и ценю и с многими из которых сотрудничал: Юра Альберт, Леня Бажанов, Александр Боровский, Ира Горлова, Дима Гутов, Катя Деготь, Андрей Ерофеев, Ира Вальдрон, Женя Кикодзе, Александра Обухова, Виталий Пацюков, Оксана Саркисян, Аня Толстова, Василий Церетели — смело и бесстрашно боровшихся за современное искусство, искренно защищавших выставки «Осторожно, религия!» и «Запретное искусство-2006», не подняли свой голос в защиту права учредителей и сотрудников общественного музея имени Н.К.Рериха делать такой музей, какой они хотели и создали, которому посвятили жизнь и которому Святослав Рерих завещал и передал художественное и документальное наследие семьи Рерихов. 
Этого я своим знакомым и друзьям из мира искусствоведов, художников и музейщиков, работающих в сфере современного искусства простить не могу и не прощаю. Хотел бы это молчание извинить и понять, но никто из них его не объясняет.

 

Пока ещё существуют сайт с материалами МЦР http://www.icr.su и сайт с материалами друзей общественного музея имени Н.К.Рерихаhttps://www.facebook.com/groups/340297749404044/ читатели моей заметки могут их посмотреть и решить — правильно ли и за что было общественный музей имени Н.К.Рериха дискриминировать и уничтожать?

 

17.02.2018 10:03АВТОР: Юрий Самодуров | ПРОСМОТРОВ: 1249


ИСТОЧНИК: Эхо Москвы



КОММЕНТАРИИ (2)
  • Ксения17-02-2018 12:57:01

    Как понятна боль Юрия Самодурова и его непонимание, почему авторитетные художники и искусствоведы не стали на защиту Общественного Музея Н.К. Рериха в усадьбе Лопухиных. Действительно, это понять трудно. Что это? Не понимание значения творчества семьи Рерихов в зарождение Новой Культуры - Культуры Духа? Банальное равнодушие - "моя хата с краю..."? Заблуждение не без помощи средств массовой коммуникации? Непрофессионализм? Невозможность их нынешним сознанием постичь масштаб деятельности Великой Семьи? Да что бы ни было. Но рейдерский захват имел место, разграбление имело место, разрушение имело место. С этим то как быть? Не надо семь пядей во лбу, чтобы понять, что происходит на самом деле, а не то, что усиленно вещали государственные каналы. Так что недоумение, боль и сожаление не уходят. Вот так жизнь испытывает всех нас. И Дай нам Бог выдержать все эти испытания.

  • Елена17-02-2018 22:15:01

    Пожалуйста, ответьте (намекните), подал ли МЦР иск в Международный суд? Или необходимые и значимые документы пропали после разбоя?... Ничему уже не удивлюсь...

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Точка зрения »