В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Невидимый мир и оккультизм.


В одной современной книге, посвящённой проблемам духовным, автор ставит вопрос: «где небо?» — и говорит: обыкновенный скептически настроенный человек удивился бы, конечно, такому вопросу и рассмеялся бы, а верующий догматик, вспомнив Библию и воскресные проповеди, указал бы машинально на звёзды. Но, говорит автор, представим себе этого самого верующего не на Земле, а на планете Марсе. Если бы он в ответ на вопрос сделал тот же жест вверх к небу, то он бы указал на другие звёзды, между прочим и на нашу Землю. Зачем же исключать из сферы неба то место, где мы находимся?
Автор прав: небо всюду, оно со всех сторон, обнимает нас, как обнимает нас великий невидимый мир, о существовании которого мы часто и не подозреваем, ибо наш мир — лишь клеточка иного великого мира, в котором живут мириады живых существ, нам ещё неведомых. Мы можем верить или не верить в существование этого мира, мы можем спорить о нём или отвергать его, но тем не менее он существует и каждым нашим дыханием мы утверждаем это бытие, каждым биением сердца мы участвуем в этой всемирной жизни.

Но почему мы не знаем об этом? Мы не знаем потому, что в нас ещё не проснулись некоторые чувства, которым с ходом эволюции суждено раскрыться в нас. Если человек, потерявший обоняние, войдёт в комнату, наполненную ароматом роз, он не почувствует присутствия цветов. Точно так же и слепой пройдёт равнодушно среди великолепного ландшафта, не подозревая его волшебной красоты. Большинство современных людей подобно этим убогим — они не воспринимают вибраций всего окружающего нас мира, потому что необходимые для этого восприятия органы чувств не еще проснулись к деятельности. Но есть много признаков того, что близится время этого пробуждения; многие люди уже ощущают это готовящееся пробуждение, они его как бы предчувствуют и естественно стремятся понять, что с ними происходит. Заметно это в молодом поколении, рождающемся с более сенситивной и утончённой нервной системой, и потому возбудимом и раздражительном. Конечно, есть много условий в нашей современной действительности, которые вызывают болезненную нервозность молодого поколения, но кроме этих общих причин, есть ещё чисто психофизиологические: это те перемены, которые наблюдаются в человеческом организме, главным образом в его нервной системе. В этом отношении наука уже собрала много интересных данных.

Так, профессор Ковалевский указывает, что в современном человеке, по-видимому, нарождаются новые, более тонкие органы восприятия и возникают новые чудесные способности, например ясновидение, яснослышание, способность передачи мысли на расстояние и тому подобное. Эти пробуждающиеся силы потрясают неподготовленный молодой организм и вызывают в нем ряд нервных явлений, которые выводят его из равновесия; иными словами, человек делается легко истеричным или неврастеничным. Но профессор утверждает, что это — явления перехода, и что потому их следует отнести к одной из стадий эволюционного процесса, вырабатывающего новый биологический тип, а никак не к явлениям декаданса или регресса.

Эти мысли, если их сопоставить с интересными исследованиями проф. Джеймса, дают богатый материал для размышления и открывают нам большие и совершенно новые горизонты. Подтверждается учение теософии о переходе человека на новую ступень сознания и о возможности познать сверхчувственные миры.
Собственно говоря, что такое эти невидимые миры? Это та часть нашего мира, которая не поддаётся исследованию наших грубых пяти чувств, но которую нетрудно доказать путём чисто интеллектуальным, ибо в физическом, т.е. грубоматериальном мире, мы как разумные существа живём сравнительно очень мало. Можно сказать, что только дикарь на самой грубой стадии своего развития живёт, как животное, более всего в мире физическом, ибо мы живём там, где пребывает наше сознание. В физическом мире мы пребываем, когда наше сознание сосредоточено на еде, сне, физическом движении или на какой-нибудь физиологической функции нашего организма. Стоит нам немного вдуматься в этот вопрос, и мы должны будем признать, что мы гораздо более живём в области своих эмоций и страстей, т.е. гнева, радости, страха, самолюбия, сострадания, любви или ненависти, т.е. мы живём главным образом в невидимом мире своих внутренних переживаний, в так называемом астральном мире. Те из нас, который привыкли много читать и думать, живут больше в ином невидимом мире — в мире ментальном, т.е. мире чистой мысли.

Есть миры ещё более тонкие и высокие. Это мир сверхличной любви и альтруистических стремлений. Туда мы поднимается в лучшие, самые светлые минуты нашей жизни. Постоянно живут там те опередившие нас светлые существа, которые уже более чем люди, и которые составляют авангард человечества. Этот мир чистой, неувядающей радости и есть настоящее небо. В него переходит человек не только после телесной своей смерти, когда сбрасывает свою грубо-физическую оболочку, но также и когда погашены личные страсти, связывающие его с астральным миром, а также и при жизни — в лучшие и самые высокие часы своего существования на земле. Иными словами, небо есть не место, а состояние, оно всегда окружает нас и всегда доступно нам, если мы способны переносить своё внимание от низшего центра своего бытия, т.е. области ощущений, страстей и эгоистических забот, на высший центр, т.е. сферу безличных хотений и переживаний. Чем чаще мы в состоянии таким образом переносить своё внимание, тем чаще мы открываем себе доступ в небо, которое есть чистая радость. Чем больше мы живём в области животных стремлений, и утех, тем больше мы отдаляемся от него, и тем самым легче раскрываем себя влиянию низших и самых грубых частей астрального мира, исполненного огня страсти и скорби, и потому переживаемого как ад.

По мере того, как мы очищаемся от грубых эмоций и мыслей, мы строим более тонкие органы в своём теле и приобретаем те новые чудесные способности, которые обыкновенно называются психическими силами. Таков нормальный ход эволюции: сперва духовное развитие, затем психическое; сперва расширение и просветление сознания, а потом пробуждение новых органов, посредством которых просветлённое сознание может безопасно изучать и исследовать сверхчувственные миры.
Почему безопасно? Потому что тот, кто научился жить всегда в высшей сфере любви и сострадания, употребит каждую свою способность на благо человечества. Его не соблазнит возможность играть роль среди людей или эксплуатировать в свою пользу их слабости и недостатки. Не нужны ему ни власть, ни слава. И потому Бог даёт ему власть и открывает ему свою Славу. Не то с человеком неочищенным, полных личных вожделений и эгоизма. Всякую новую способность он может употребить с корыстной целью, всякую новую энергию он может сделать орудием зла, ибо тот, кто не привык владеть своими чувствами здесь на земле, тот ещё меньше сможет владеть ими в иных мирах, где каждая мысль действует с удесятерённой силой. И потому, по мудрому закону, управляющему эволюцией, человек неочищенный не обладает более тонкими органами чувств. Они пробуждаются у него лишь тогда, когда сознание его готово, тогда, когда он созрел как духовный человек. Таков ход нормальной эволюции.

Но разве нельзя, не дожидаясь того времени, когда мы поднимемся на такую высокую ступень сознания, всё же работать над раскрытием психических способностей? Разве нельзя одновременно думать о своём духовном росте и о своём психическом развитии? Что здесь может быть вредного, если человек полон благих намерений?
Несомненно, что человеку, понимающему законы эволюции, следует работать в согласии с ними. Несомненно также, что такой человек должен думать и о духовном, и о психическом своём развитии, т.е. и о сознании, и о проводниках этого сознания, и в этом, особенно если он исполнен благих намерений, конечно, не может быть ничего опасного, если только он будет идти правильно, систематически подготовляя одну ступень за другой и не пытаясь перескакивать ни одной, ибо нельзя ничего безнаказанно перескакивать в природе — ни одним законом нельзя безнаказанно пренебречь. Законы развития требуют строгой последовательности и законченности во всех фазисах своих проявлений.

Здесь и кроется главная опасность для современного человека: он не знает и не хочет знать этой строгой последовательности. Легкомысленно относясь к самой серьёзной задаче своей жизни — внутреннему творчеству, он за неё берётся импульсивно, без всякой серьёзной подготовки. Точно так, как мало думавшая молодая женщина воображает, что актом материнства она приобрела себе мудрость воспитательницы, точно так же и легкомысленный человек, заинтересовавшийся вопросами духа, воображает себе, что этот чисто внешний интеллектуальный интерес, чаще всего навеянный любопытством и жаждой новых ощущений, уже делает его человеком духовным и потому даёт ему какое-то право на стремление к развитию психических сил. Человек вообще склонен переоценивать себя и считать себя более зрелым и развитым, чем это есть в действительности. Всегда такая переоценка делается тормозом в его развитии, но в области вопросов духа эта склонность обращается в настоящую опасность, которая может иметь самые трагические для него последствия. Ибо, если он возомнит себя достаточно духовно зрелым, он может взяться за такие эксперименты в области психической, которые могут его и тех, над которыми он экспериментирует, привести к полной утрате равновесия. Возьмём несколько примеров из жизни:
1. Человек, не умеющий владеть собою, раздражительный и эмоциональный, пробует возложением рук исцелять больных.
2. Или человек, не соблюдающий самых элементарных правил оккультизма и гигиены — употребляющий, например, в пищу мясо и алкоголь и обращающий день в ночь, а ночь в день, — начинает заниматься медитацией.
3. Или неуравновешенный человек с плохой наследственностью, желая развить в себе психические силы, начинает заниматься практическим оккультизмом и делает упражнения дыханием. Что может выйти из этого хорошего для него и для других, при самых благих его намерениях?

Возьмём первый случай. Такой духовно-неподготовленный человек, неподготовленный потому, что он, невежественный, начитавшись книг с практическими указаниями в сфере магнетизма и гипнотизма, начинает делать ряд опытов. Получив некоторые положительные результаты, он продолжает и делается целителем. Внушением, молитвой и наложением рук он снимает ряд болезней и недомоганий, он делается известным, его помощи ищут многие. Человек всё более утверждается во мнении, что у него необыкновенные силы, и начинает мнить себя великим оккультистом, которым руководят силы небесные. А больные — некоторые получает облегчение, некоторые — исцеление, некоторые — нет.

Возьмём тех, которые получили облегчение. Положим, человек страдал несколько лет от жестоких мигреней и, под влиянием магнетических пассов, получил излечение... Мигрени его прошли. Но знает ли он, что болезнь из одного органа могла перейти на другой,* знает ли он, что она могла, искусственно изгнанная из одной части тела, свить себе крепкое гнездо в другой, гораздо более опасной, например в сердце или лёгких? Знает ли он, наконец, что если его физическое тело и совершенно освободилось от мучившего его недуга, то магнетизёр мог внести, вместе со своим магнетизмом, нечистые частицы своего астрального тела, заразив его таким образом какими-нибудь нечистыми желаниями? Ибо, когда магнетизёр передаёт свой магнетизм, то на пациента переходи не одна эта эфирно-физическая сила, но также и часто его астральных и ментальных излучений, то есть часть его собственной личности. Если эта личность не вполне чиста, то он своей нечистотой заражает пациента. Как бы прекрасны ни были его намерения, он всё же принесёт зло больному: он вылечит его от мигрени, но, может быть, привьёт ему чувственность, лень или тщеславие. Безопасно для больного исцелять могут только святые или их ученики. Что же можно сказать о тех, что рекламируют себя, зазывают и берут деньги за лечение?

* Этот упрёк, впрочем, можно бросить и врачам официальной медицины, а потому его нельзя рассматривать как аргумент против магнетического лечения. — Прим. ред.

Перейдём ко второму случаю: духовно-незрелый, невежественный человек берётся за медитацию. Что из этого выйдет? В лучшем случае — ничего. Совершенно не умея сосредоточиться ни на чём, делающий опыт будет тщетно силиться думать несколько мгновений о Первопричине или о законах космоса (начинающий всегда выбирает самые трудные и высокие темы), мысли его разбегаются, никаких откровений ему не является, и, потеряв всякое терпение, он с досадой бросает свой опыт в медитации. Это, собственно, лучшее, что могло с ним случиться.
Но беда, если неподготовленный начинающий обладает запасом энергии и терпения. Тогда он будет подолгу добиваться результатов и в конце концов разовьёт в себе настоящий медиумизм, т.е. будет легко притягивать к себе чужие мыслеобразы и эмоции, а часто и ничтожные силы астрального плана, которые по своему низкому уровню наиболее подойдут к его ступени развития, и все эти волны будут врываться в его психику, тревожить его покой, побуждать его на нелепые и, может быть, вредные действия. Может явиться в конце концов настоящая одержимость, и бедная жертва неосторожных своих опытов будет при этом считать себя вдохновляемой какой-нибудь великой духовной сущностью, Учителем или самим Богом.

В наиболее острой форме эта опасность сказывается при упражнении в автоматическом письме и разных сеансах, когда человек даже и предмета не ищет для своего размышления, а прямо приводит себя в пассивное состояние и отдаётся без разбору тем мыслям и чувствам, которые начинают им тогда овладевать. Человек в своём самомнении думает, что он настолько хорош, что обратит на себя внимание самых светлых духов и притянет из окружающей атмосферы лишь высокие мыслеобразы. Он и не подозревает, что помимо его ничтожного развития в нём кроется ещё неодолимое препятствие для приближения светлых сил: это ужасное состояние его проводников, отравленных мясными и алкогольными ядами, нездоровыми его привычками и нечистым магнетизмом. В светлой Сущности такое грубое, отравленное тело вызовет такое же отвращение, как в нас вызывают грязные лохмотья нищего. Если мы не согласимся без принуждения облечься в эти лохмотья, как можем мы думать, что в наше загрязнённое тело пожелает хоть на миг вселиться высшая сила? Возможность таких надежд указывает лишь на нашу ограниченность, на наше невежество и наше самомнение. Мы должны понимать, что если только потерявший всякую потребность в чистоплотности нищий может облечься в пугающие нас грязные лохмотья, то только самые ничтожные существа астрального плана могут пожелать соприкосновения с нашей нечистой оболочкой.

Остаётся третий случай. Человек заинтересовался оккультизмом и начинает упражнения дыхания. Не будем брать тех грубых случаев, когда человек, увлечённый рекламой, сулящей ему при помощи таких упражнений здоровье, почести и славу, миллионное состояние и власть над людьми, силится развить свои психические силы. Такие являются в своей забавной наивности таким явным нарушением высшего Закона, что о них говорить всерьёз трудно. Коснёмся более достойного случая: человек хочет познать высшие миры, «построить мост» и научиться помогать другим. Он начинает, по указаниям Папюса, Рамачараки или Маздазнана, делать упражнения дыхания — сперва просто глубокое дыхание здоровья, а затем более сложные психофизические упражнения, направляя своё внимание на те или другие органы своего тела. Он и не подозревает, какая важная функция есть функция дыхания и какие последствия для организма может иметь всякое искусственное нарушение её или вмешательство. В книге А. Суворина «Новый человек» прекрасно изображены нежелательные последствия самых простых гигиенических приёмов для человека, не соблюдающего вообще никакого ритма и никакой гигиены. Оказывается даже, что для таких невинных вещей как утреннее обливание, утирание или ванна, требуется предварительная подготовка известных условий. Если человек, не отрываясь ни от одной своей нелепой и нездоровой привычки, станет практиковать какое-нибудь одно оборванное правило новой гигиены, то это правило, без связи со всем строем его нелепой жизни, может вызвать не улучшение, а ухудшение его здоровья.

Почему врачи посылают больных на воды? Именно для того, чтобы вырвать их из всего строя неправильной жизни и поставить их в более благоприятные условия. Обыкновенно не столько воды, сколько правильный и спокойный образ жизни содействует восстановлению здоровья. Если это так в области грубо-физической, то это ещё вернее в области более тонкой. Дыхание есть сама жизнь. Учиться его регулировать надо тогда, когда эта жизнь пришла хотя бы в некоторую элементарную гармонию. Кроме того, указания на органы, встречающиеся в оккультных руководствах, имеют в виду знание оккультного строения человеческого тела. Знающий никогда не примет эти указания в буквальном смысле — он знает, что под этими названиями подразумеваются совершенно иные центры его астрального тела. Но невежественный человек, ничего не подозревающий о строении астрального тела, смело принимается за эти упражнения. Сперва он ощущает легкость, подъём, какую-то то возрастающую силу (совершенно как с обливанием или шведской гимнастикой), но скоро наступает реакция. Искусственно возбужденный организм так же быстро утрачивает свои силы, делается ещё более вялым и раздражительным. Кроме того, неверно направленные при дыхании мысленные токи производят ряд таких беспорядков в уже без того неустойчивом организме, что человек заболевает: иногда в сердце являются перебои, иногда стеснение в грудной клетке или летучие боли в спинном хребте.

Иногда человек теряет равновесие и заболевает психически. В последнем случае человек обыкновенно принимает самые простые свои сны за волшебные видения, а свои собственные беспорядочные мысли — за дьявольскую работу черных магов или же, что ещё хуже, за божественные откровения какого-нибудь Великого Учителя. Такому человеку приходится иногда несколько лет лечиться, чтобы снова обрасти утраченное равновеси

Ввиду всех этих тяжелых возможностей мы можем только радоваться, что мудрая природа противится преждевременному пробуждению психизма и жестоко наказывает нарушителей законов нормальной эволюции. У природы есть удивительно простой и остроумный метод охранения человека от опасности преждевременного соприкосновения с астральным планом. Всем известно, что если два электрических провода смазать воском, то при сближении их ток не будет соединяться. Но стоит сделать маленькую дырочку в этом воске, как сверкнёт искра, и ток пройдёт. Нечто подобное существует и в психическом механизме человека. По наблюдениям ясновидящих оккультистов, в астральном теле и в эфирной части физического тела есть особые центры, соприкасающиеся с соответствующими физическими центрами. Если бы некоторые силы невидимого мира действовали через эти астральные центры на физический организм, то человек бы легко сделался психиком и стал бы жертвой одержания. Но природа возвела тонкую стенку физической материи между каждыми рядами центров, и этот слой мешает проходить астральным токам. Жизненные силы проходят легко через эту перепонку, но астральные силы не могут пройти. Эта стенка совершенно подобна по своим свойствам воску, которым бы мы смазали электрические провода; она непроницаема для энергии психической. Но стоит испортить часть этой стенки, просверлить в ней где-нибудь отверстие, — центры соединяются и астральный ток свободно врывается в ауру человека. Собственно этого и достигают главным образом методы современных модных оккультистов, призывающих к практическому оккультизму. Разными психическими упражнениями им удаётся прорвать эту предохранительную сеть и таким образом привести человека в соприкосновение с низшими областями астральной сферы. Психизм не есть просто интересное явление, достойное изучения — это вполне реальная, суровая действительность, в которую следует серьезно вникать и осторожно изучать. Человек, который желает познакомиться с оккультизмом не как дилетант, а как мыслитель-испытатель, должен искать не темных скрытых боковых дверей с надписью «вход запрещен», а тех больших и светлых Врат, которые открывают дверь в Храм Познания и над которыми начертаны вещие слова Сократа: «Познай самого себя».

А такое знание требует целые годы глубокого, спокойного изучения и годы бескорыстного служения, ибо только служение и подготовляет нас настоящим образом к раскрытию дремлющих в нас сил, раскрывая нас навстречу высшему свету. Все окольные пути полны опасностей.

«Но, — говорят иногда интересующиеся окультизмом, — мы ведь знаем, что практические занятия оккультизмом имеют свои опасности и требуют руководства, мы готовы работать при известном руководстве, но не так легко найти руководителя. Укажите нам живого руководителя, мы будем очень рады».
Иногда и просвещенные люди говорят наивные речи. Они и не подозревают, что дело не в руководителе, а в них самих. Конечно, есть легкомысленные оккультисты, которые не задумываются ни устраивать кружки с сеансами, ни печатать сенсационные книги с оккультным содержанием. Вероятно, такие оккультисты не задумаются также и взять под своё невежественное руководство «учеников». Но ведь дело идет не об оккультистах, выпускающих серии Флауера и продающих магические зеркала, амулеты, а кстати и молитвы. Серьезно интересующиеся люди если под влиянием любопытства и попадают к таким псевдо-оккультистам, то быстро разочаровываются и начинают искать серьезных настоящих оккультистов и мечтают о настоящем «учителе». Они не понимают, что такой «настоящий» не может принять под свое руководства эгоистичного, страстного и неочищенного человека, который способен еще гневаться, обижаться или осуждать кого бы то ни было. Учитель этого не может, потому что он слишком глубоко чувствует свою нравственную ответственность и слишком хорошо знает Закон. Нельзя дать ребенку в руки динамит — иначе, играя с ним, ребенок может взорвать и себя, и других. Нельзя также мечтать стать полезным в иных мирах тому, кто не умеет быть полезным на земле. Зачем искать притоны ужаса и страдания в астральном мире, когда их так много здесь? Не лучше ли сперва попробовать внести в земные трущобы помощь и исцеление, а затем уже мечтать о том, чтобы стать «невидимым помощником»? Сперва станем видимыми помощниками, лучше начинать с менее сложной задачи. Это будет проще, разумнее и доступнее. Но детски мечтающие о работе в невидимом мире и не подозревают, сколько нужно знания, мудрости и выдержки для того, чтобы стать настоящим слугою там. Можно при большом сострадании не только помочь, а нанести боль и новое страдание, если нет самообладания и достаточного понимания. Для иллюстрации приведу один забавный случай, о котором рассказывает ясновидящий: Некто, желая страстно помочь одной скорбящей душе, засыпая, мысленно летел к ней и посылал ей свою любовь и свои мысли утешения. Его желание было такое пламенное, что он, проснувшись на астральном плане, увидел перед собою скорбящую душу, о которой думал. Увидев её, он устремился немедленно к ней, чтобы утешить, но он был сам так взволнован, что его астральное тело обратилось в один сплошной вихрь, и когда скорбящая заметила этот приближающийся пламенный ураган, она сильно испугалась и понеслась вдаль от него. Он сделал усилие и ускорил свой полёт. Она в ужасе и смятении понеслась от него еще с большей скоростью, и скоро утешитель потерял всякую надежду поймать свою жертву, которая в это время спасалась от него в порыве охватившего её безумного страха.
Этот маленький пример показывает, как много нужно человеку поработать над собой, чтобы дерзнуть мечтать о проникновении в иные миры или о том, чтобы вступить на путь ученичества. Целые годы нужны для подготовки, годы спокойного, терпеливого, непрерывного и, может быть, самого скучного, самого чёрного труда. Ведь чтобы построить дом, нужно сперва камни обтесать, а мы все такие еще необтесанные, грубые камни. Мы, которые гневаемся, завидуем, ревнуем, волнуемся по пустякам, постоянно обижаемся или суетимся, осуждаем своего ближнего, как можем мы считать себя достойными камнями для строительства грядущего Храма? Не правильнее ли будет сперва обтесать хотя бы камни?
«Обтесание камней» есть первая задача строителя, и в этой задаче заключается основа всей его работы. Если он ею пренебрежет, то здание его будет построено на песке. Если он с неё начнет, он подготовит себе материал для прочного и надёжного фундамента, на котором будет ему уже легко воздвигать дальнейшее строение. С «обтесания камней» и следует начинать работу тому, кто мечтает о раскрытии своих духовных сил. Это та скучная, простая, но необходимая ступень, на которую нужно твердо стать, чтобы дальнейший путь был безопасен. Так учит теософия.

Что же такое это «обтёсывание камней»? Это работа полного перевоспитания себя, переработка всего нашего характера посредством очищения эмоций и управления волею и мыслями, та глубокой важности этическая работа, к которой призывают нас все Великие Учителя человечества, и о которой так много говорится притчами в Св. Писаниях.
Теософическая литература даёт богатый психологический материал и указывает на методы этой работы, которую воистину можно назвать «духовной алхимией». Это «преображение воды в вино», это подготовка «новых мехов» для «молодого вина», это «запасение масла для светильников» и «вспахивание почвы для семени доброго». Все эти прекрасные символы Евангелия суть указания на работу духа, который раскрывается в муках рождения, возрастает в славе и затем возносится, очищенный и просветлённый, к Источнику, из которого мы все изошли, и к которому мы все вернемся.


 

01.01.2007 03:00АВТОР: А. А. Каменская | ПРОСМОТРОВ: 2502




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Ученики и последователи Е.П. Блаватской »