Некоторые особенности современного Рериховского движения. Л.В. Шапошникова. Мы выживем только вместе. Л.В. Шапошникова. Международный конкурс социально значимых плакатов 2019/2020 годов «Люблю тебя, мой край родной!» 32-я Московская международная книжная ярмарка. Выставка фотографий Л.В.Шапошниковой «По маршруту Мастера» во Владивостоке. Вышла в свет работа Т. Книжник «Американская трагедия. Уроки, выводы, предостережения». Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Интервью с заместителем директора ГМВ Т.К. Мкртычевым


 

Тигран Константинович Мкртычев«Портал-Credo.Ru»: Тигран Константинович, развейте мои опасения! Недавно московская буддийская община пришла в Международный центр Рерихов (МЦР), где она проводит церемонии возле ступы. К членам общины подошла сотрудница Центра и сказала, что ступу будут сносить. Она отвела буддистов к вице-президенту МЦР Александру Стеценко, и он показал письмо из Министерства культуры РФ о том, что МЦР надо проверить на наличие незаконно установленных могил и памятника.

 

Тигран Мкртычев: Вы внимательно прочитали этот документ? О каких могилах шла речь?

 

- Там написано «могилы и памятник членам семьи Рерихов», но могилы Рерихов на территории МЦР не может быть, поэтому под могилой, как я понял, подразумевается буддийская ступа, поскольку в ней находятся останки Будды и буддийских учителей. К тому же, мне потом дали послушать аудиозапись, где Вы говорите, что ступа построена без разрешительной документации, что буддийским общинам требуется очень много времени, чтобы возвести ступу и что она здесь находится незаконно. Я хотел бы узнать напрямую от Вас, что Вы думаете об этой ступе?

 

- Я не являюсь буддистом, но я изучаю буддизм, и мне, например, понятно, что для того, чтобы памятник приобрел сакральный характер, нужны определенные ритуальные действия. Насколько Вы уверены, что эти ритуальные действия были проведены при возведении ступы во дворе Международного центра Рерихов?

 

- Я читал статью А.А. Барковой «Священные структуры бытия: мандала и ступа в Музее имени Н.К. Рериха» в журнале «Культура и время», № 3 за 2008 г. – о том, как эта ступа была освящена монахами, как в нее были заложены реликвии, в том числе шарира – останки Будды Шакьямуни. Вот что там написано: «Место будущей ступы было освящено одним из выдающихся лам традиции ньингмапа – Рангригом Дордже Ринпоче. Лама в третьем поколении, Рангриг Ринпоче принадлежит к линии тертонов – хранителей сокрытых текстов терма. Сам Будда предсказал, что ряд священных трактатов, недоступных в его время для понимания простых буддистов, будет скрыт в горах, и когда придет время, эти духовные клады будут найдены. Предки Рангрига Ринпоче бежали из Тибета во время «культурной революции», и новой родиной Ринпоче стал Непал. Ступа в Музее Рериха – уже вторая на территории нашей страны ступа, воздвигнутая благодаря Ринпоче. Первая была построена на острове Огой на Байкале и впервые освящена в 2005 году». И еще: «Ведь в числе реликвий, заложенных в нее, более двухсот разновидностей рильбу – глиняных шариков с частицами останков святых учителей всех буддийских школ и течений, рингселы из ступы Сваямбху, а также рингселы будд Кашьяпы и Шакьямуни – белоснежные жемчужины, которые образуются в теле высокого подвижника как плотные сгустки его духовной энергии. В отличие от мощей, то есть останков тела, рингселы – это овеществленный дух. И мы бесконечно благодарны Рангригу Дордже Ринпоче, который привез эти священные реликвии в Москву из непальских монастырей. Любой рингсел является высочайшей святыней, что уж говорить о рингселах самого Будды!»

 

- Вы должны знать, как в настоящее время буддийские монахи очень серьезно относятся вообще к проблеме шариры. Соответствующим образом, если мы достанем какую-то вещь из кармана и скажем, что это остатки Будды Шакьямуни, это не будет остатками Будды Шакьямуни.

 

- Ну знаете, это такой долгий казуистический спор, в который не хотелось бы вдаваться. Ступа уже стоит, вот в чем дело, и для буддистов это уже является серьезным знаком. Поэтому проясните: Вы хотите ее снести или нет? Вот в чем вопрос.

 

- А мы разве говорили о сносе ее?

 

- Если не Вы лично, то Министерство культуры…

 

- А Министерство культуры тоже не ставило вопрос о сносе ступе.

 

- А о чем тогда оно ставит вопрос, можно узнать? Настораживает цитата из письма Аристархова: «Прошу дать поручение провести проверку целевого использования МЦРом земельного участка, который находится в аренде у этой организации, по результатам которой принять решение об обращении в суд о сносе самовольной постройки…».

 

- Вопрос стоит о том, что Международный центр Рерихов взял на себя очень много всяких разных вещей, за которые он не может ответить. И, в частности, буддийская ступа, о которой Вы говорите, была возведена не как культовый объект.

 

- Ну да, как экспонат.

 

- Об этом и разговор. То есть для того, чтобы она приобрела характер культового объекта, должны были быть соблюдены все абсолютно тонкости проведения ритуалов при возведении подобных сакральных объектов.

 

- То есть Вы предлагаете провести эти ритуалы?

 

- Нет, я предлагаю разобраться с теми людьми, кто говорит о том, что этот светский объект воспринимается как культовый.

 

- А что это за люди?

 

- А кто Вам сказал, почему объект, который является частью музейной экспозиции, стал трактоваться как культовый?

 

- Так исторически сложилось, что туда стали приходить общины, там каждый год стал отмечаться День Рождения Будды, туда приходят просто люди почтить эту ступу.

 

- Все замечательно, все прекрасно. От этого она стала культовой?

 

- Да.

 

- Ну что ж, а как Вы относитесь к тому, что под ступой расположен некий подвал?

 

- Про это я не знаю, расскажите об этом.

 

- Если Вы там неоднократно бывали, почему Вы не смогли бы обойти и посмотреть, что, в нарушение всяких вообще мыслимых и немыслимых законов возведения ступы, под ней находится подвал?

 

- Но это не видно снаружи.

 

- Так, мы с Вами общаемся на уровне «видно снаружи» или «не видно снаружи»?

 

- Что за подвал там находится?

 

- А Вы знаете, вот этого я Вам сказать не могу, потому что меня в этот подвал не пускают. И я даже догадок никаких строить не буду, что там – избушка Бабы-яги или что-то еще. Важно другое – что земля под ступой нарушена, возмущена. То есть люди, которые приглашают буддистов, буддисты, которые приходят, они все находятся в том, что называется заблуждением. И это, кстати говоря, является, если Вы помните, одним из буддийских грехов.

 

- Предположим, Вы получили в полное распоряжение территорию усадьбы Лопухиных, на которой располагается МЦР. Что Вы сделаете со ступой?

 

- Как только появится возможность, я приглашу всех буддистов, и мы будем этот вопрос обсуждать. Не со светскими людьми. Вот, собственно, мой ответ.

 

- В письме заместителя министра культуры Аристархова сказано о «незаконно установленных» на территории МЦР «могилах и памятнике». Помимо ступы, что еще имеется в виду?

 

- Усадьба Лопухиных представляет собой памятник историко-культурного значения. Территория усадьбы тоже является таким же памятником. Если бы мы с Вами захотели построить памятник на бульваре в честь какого-нибудь достопочтенного человека, что мы должны были бы сделать?

 

- Наверное, согласовать с властями.

 

- Совершенно верно. Нравится нам этот человек, он нам дорог был, мы поклоняемся ему, однако согласование с властями должно быть проведено. Никаких бумаг о согласовании с властями памятников Юрию Николаевичу, Святославу Николаевичу, Николаю Константиновичу и Елене Ивановне Международный центр Рерихов нам не предоставил. То есть мы не знаем, может быть, у них эти все бумаги есть – нам эти бумаги предоставлены не были. Как мы воспринимаем эти памятники?

 

- Я не знаю.

 

- И я тоже не знаю. Вот мы с Вами захотели и построили на бульваре памятник Далай-ламе.

 

- Но это все-таки разные вещи – бульвар и территория, на которой находится Центр.

 

- А чем? - Ну тем, что двор МЦР – это внутреннее пространство, а бульвар – пространство публичное.

 

- А что, этот двор – не государственная территория?

 

- Он отдан в аренду Международному центру Рерихов.

 

- Правильно. И существуют различные правила, которые не позволяют арендатору возводить то, что он захочет.

 

- Но уже много лет это почему-то не ставилось под вопрос.

 

- Вы знаете, раньше Международный центр Рерихов спонсировался «Мастер-банком». И я думаю, что это решало многие проблемы Международного центра Рерихов.

 

- А какие могилы имеются в виду, кроме ступы?

 

- Нет, ступа не является могилой.

 

- Но если в ней находятся останки умерших людей, то можно назвать ее могилой.

 

- Ступа точно могилой являться не будет. Это реликварий.

 

- С исторической точки зрения ступа – это курган...

 

- Пожалуйста, не подставляйтесь, когда Вы пытаетесь рассказывать об истории конструкции ступ и их генезисе.

 

- Хорошо, тогда все-таки что имеется в виду под могилами?

 

- Дело все в том, что под памятником, скорее всего… Я не знаю, что имел в виду Аристархов. Это письмо, на которое Вы ссылаетесь, я его не видел, поэтому совершенно искренне, что там названо могилами, я Вам сказать не могу. И соответствующим образом дальше мы переходим в разряд опять-таки тех неких реконструкций, которые, наверное, были бы неправильны.

 

- Получается, Министерство культуры РФ действует независимо от Государственного музея Востока, требуя проверки МЦР?

 

- Почему же? Нет. Министерство культуры действует отчасти по нашей просьбе, потому что оно нам передало в оперативное управление эти помещения, эту недвижимость, и мы просим помощи Министерства культуры с тем, чтобы Международный центр Рерихов освободил эти помещения.

 

- А в связи с чем проводится проверка МЦР на экстремизм?

 

- А как Вы считаете, вот у нас с Вами есть светский объект, этот светский объект объявляют культовым и начинают поднимать людей религиозных на защиту этого светского объекта – является это экстремизмом?

 

- Пока нет.

 

- А мне кажется, что это провокация. А вы считаете, что нет?

 

- Экстремизм в чем здесь? В том, что люди выступают с письмами?

 

- А Вы знаете, у нас в Российской Федерации буддизм является традиционной религией. И в данном случае получается так, что государство ущемляет права верующих. А Вы считаете, что это неправильно?

 

- Я считаю, что, по крайней мере, спорно называть это экстремизмом. Поэтому и ведется, видимо, проверка, чтобы установить, экстремизм это или не экстремизм.

 

- Я, например, выступаю за равные права не только православных, но и мусульман, и буддистов.

 

- И атеистов?

 

- В том числе и атеистов, безусловно. Но в данном случае, когда люди, не являющиеся буддистами, начинают возбуждать буддийскую общественность против государства, с моей точки зрения, это абсолютный экстремизм. Это моя точка зрения.

 

- МЦР говорит, что волей Святослава Николаевича Рериха было, чтобы наследием Рериха занималась общественная организация, и поэтому они защищают исключительно общественную форму устройства от государственной, которую представляете Вы. Что Вы об этом думаете?

 

- Этот вопрос неоднократно обсуждался, и он постоянно поднимается, и он сводится к тому, что, таким образом, я не являюсь частью общества. Международный центр Рерихов и Рериховское сообщество, как бы противопоставляя себя государству, не являются гражданами Российской Федерации. То есть у нас есть Международный центр Рерихов и есть государство. Вот они - общество, а мы – государство.

 

- Но сам факт воли Святослава Николаевича Вы не отрицаете?

 

- Его нет. Об этом существует огромная литература. Есть многочисленные судебные дела, которые показали, что Международный центр Рерихов не является правопреемником Советского фонда Рериха и не имеет документов, подтверждающих свои права на владение имуществом Советского фонда Рерихов. Но самое главное, что мы сейчас находимся в противопоставлении Международного центра Рерихов и их последователей государству и гражданам Российской Федерации, как мне кажется. Это самое основное. И смысл в том, что люди, которые говорят о том, что они общественность, противопоставляют себя большей части граждан Российской Федерации. И они говорят, что у них наследие Рерихов будет целее. Но при этом МЦР – это частная организация. В любом случае есть учредители: Иванов, Петров и Сидоров. И в любой момент Иванов, Петров и Сидоров могут закрыть эту общественную организацию, могут распорядиться ее имуществом по усмотрению основателей этой организации.

 

- Как Вы относитесь к тому, что наследие Рерихов разделено? Хотели бы Вы его объединить?

 

- Мы ровно с этого и начали – с того, что проводили переговоры с Александром Витальевичем Стеценко, в которых звучала такая мысль, что мы создаем государственный музей, в этом государственном музее та часть, которая была подарена Святославом Рерихом Советскому фонду Рерихов, становится государственной. Это спорный вопрос. Просто в настоящий момент уже установлено судебными решениями, что эта часть не является владением МЦР. Это не их имущество. У них нет никаких наследственных прав. С другой стороны, в Международном центре Рерихов есть достаточно большая часть коллекции, которая была куплена председателем правления «Мастер-банка» Борисом Ильичем Булочником и подарена МЦР. И, таким образом, на эту часть никто не покушается, если кроме того, что на Булочника заведено уголовное дело, банк – банкрот, там существуют большие долги. Мне кажется, что с этой частью коллекции должны разбираться компетентные органы. Хочу подчеркнуть, что мы не покушаемся на частную собственность, но мы выступаем за то, чтобы объединить на государственной основе большую часть коллекции Рерихов и сделать большой музей семьи Рерихов.

 

- Наследие Рерихов – сложная тема. Я сам когда-то имел отношение к этому, работая в Институте востоковедения РАН в качестве заведующего кабинетом Юрия Николаевича Рериха, когда директором института был Ростислав Рыбаков, и знаю, насколько наследие Рерихов возбуждает почему-то все время какие-то противостояния между людьми. Не хочется в это все влезать. В данном случае меня интересует главным образом вопрос о ступе. Вы подтверждаете, что со ступой ничего делать не будете и не станете ни от кого требовать с ней что-то сделать?

 

- Как только мы окажемся на этой территории в качестве основных оперативных управляющих, мы соберем не представителей Международного центра Рерихов, а буддийскую общественность города Москвы, и буддийская общественность города Москвы сама что-то решит, будет обращаться к властям, и дальше мы будем что-то думать. А сейчас возбуждать разговоры относительно того, что государство такое нехорошее, хочет снести один из выставочных экспонатов, построенных просто по своему хотению, по своему желанию Международным центром Рерихов, который сейчас просто возбуждает буддийскую общественность, мне кажется это неправильным.

 

- Но Международный центр Рерихов будет привлечен к этому обсуждению?

 

- А каким образом Международный центр Рерихов имеет отношение к буддизму?

 

- Ну он имеет отношение к ступе. Может быть, как одного из участников этой дискуссии его стоит привлечь?

 

- Вы знаете, мы пытались выйти с ними на диалог, и пока этот диалог у нас не складывается. Зачем изначально привлекать не имеющих отношение к буддизму людей для обсуждения того, что у них должно проходить по их документам как музейный экспонат? Если это их музейный экспонат, и они захотят его забрать, они могут его сложить и увезти. А пока, с моей точки зрения, это дело государства и буддийской общественности. И вот эти разговоры относительно того, что государство хочет сделать что-то плохо буддистам, это неправда.

 

Беседовал Феликс Шведовский.

09.06.2016 15:50АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 2008


ИСТОЧНИК: Портал-Credo.Ru



КОММЕНТАРИИ (29)
  • Ксения09-06-2016 17:34:01

    Может ли быть диалог между тёмными и Светлыми силами? Или компромисс? Только борьба. И Свет побеждает тьму!

  • Юлия09-06-2016 18:09:01

    Таких, как Мкртычев, как говорится, "в ступе пестом не поймаешь" - на все-то у него ответы находятся. Из которых, впрочем, ясно, что ему глубоко безразлична и судьба ступы, и судьба Рериховского Наследия. Быстрее бы усадьбу к рукам прибрать, да памятники снести, которые глаза мозолят, и хорошо бы при этом, чтоб сотрудники Центра проводить свою линию не мешали. Все же остальное - не более, чем слова, скрывающие истинные намерения.
    И ведь знал, прекрасно знал Святослав Николаевич, что делал, когда говорил об общественном статусе организации. Только это и может спасти Наследие от варваров от культуры, коими и выступает сейчас ГМВ в лице своего представителя. Впрочем, малое сознание, не могущее вместить величие высоких Обликов, способно только разрушать, дабы свести их к своему уровню понимания, поскольку подняться до них оно все еще не в состоянии...

  • Светлана09-06-2016 18:59:01

    Бессвязный бред, полная чушь. Ни на один вопрос не был дан четкий конкретный ответ. Всё зигзагами, поверхностно, расплывчато. Юлит и изворачивается, как уж на сковородке. А сколько лет и сил вложено на восстановление этой усадьбы! Теперь только на готовое придти и все подмять под себя. Нет, это полная вакханалия, мракобесие. Цель поставлена, и любыми путями и средствами, растоптав всех и всё, во что бы то ни стало взойти на пьедестал. Безумное существо хочет насладиться одним мгновением...

  • элис09-06-2016 19:26:01


    "Зачем изначально привлекать не имеющих отношение к буддизму людей для обсуждения того, что у них должно проходить по их документам как музейный экспонат? Если это их музейный экспонат, и они захотят его забрать, они могут его сложить и увезти. А пока, с моей точки зрения, это дело государства и буддийской общественности. И вот эти разговоры относительно того, что государство хочет сделать что-то плохо буддистам, это неправда."

    Странно слышать, что Наследие Рерихов не имеет отношение к буддизму. И этот специалист собирается возглавлять "социально значимую" работу с Наследием на государственном уровне.


    Администратор

    Не дай Бог таких "специалистов" возле наследия Рерихов.

  • Изольда09-06-2016 21:17:01

    Видимо, в следующий раз МЦР будут проверять на присутствие в подвале Бабы-Яги.

    Если на тебя набрасываются, чтобы уничтожить, то в чем смысл диалога? Чтобы это не делали? Изменить цели противника с убийства на защиту? Сделать так, чтобы тигр ел не мясо, а травку? Не странно ли это? Все действия Министерства культуры и ГМВ показывали и показывают, что они отказывают общественному музею в праве на существование, поэтому и ищут любую зацепку, чтобы выселить МЦР из усадьбы.

  • Нэлла09-06-2016 21:35:01

    Что ни слово ,то ложь! Долго же Мрктычев сидел за спинами Румянцевой, Росова и др. Вот оно лицо тех сил,кто долгие годы боролся против МЦР. Маски сняты, лики открыты.

  • Istina10-06-2016 03:23:01

    Мкртычев говорит "в ней находятся останки Будды..."
    Но Живая Этика и истинные буддисты признают только одного Будду прошлого - Гоутаму.
    В видеороликах упоминаются имена других будд.
    Это что - новый виток казуистики?

  • Александр Иванов10-06-2016 05:45:01

    Мкртычев: "..Международный центр Рерихов и Рериховское сообщество, как бы противопоставляя себя государству, не являются гражданами Российской Федерации. То есть у нас есть Международный центр Рерихов и есть государство. Вот они - общество, а мы – государство...
    Но САМОЕ ГЛАВНОЕ, что мы сейчас находимся в противопоставлении Международного центра Рерихов и их последователей государству и гражданам Российской Федерации, как мне кажется. Это САМОЕ ОСНОВНОЕ. И смысл в том, что люди, которые говорят о том, что они общественность, противопоставляют себя большей части граждан Российской Федерации.."

    Самое главное и основное для Мкртычева создать впечатление что МЦР противопоставляет себя Государству. К этому и он и ведёт. Но можно и иначе посмотреть: есть организованная группа людей пытающихся разрушить Центр Рериховского Движения. Их девиз: разделяй и влавствуй, потому и пытаются всеми способами уничтожить Фокус Движения. К этой цели и направлены все усилия организованной группировки.

  • Iris10-06-2016 09:34:01

    =Самое главное и основное для Мкртычева создать впечатление что МЦР противопоставляет себя Государству.=

    Сразу вспоминается бессмертное "Государство это я" :) Для любого чиновника это "крутая отмазка" - отождествлять себя любимого с государством.

  • Абрамова Елена10-06-2016 11:19:01

    Вообще, очень показательно как можно все извратить и переиначить. Взять хотя бы его заявление, что учредители (Иванов, Сидоров..) могут в любое время распустить организацию - это ложь, только съезд(конференция), общее собрание либо суд имеет на это право. И имущество, принадлежащее этому обществу в случае его ликвидации так же направляется на те цели, которые отражены в уставе организации, но никак не по желанию учредителей.
    Так же об экстремизме, "светский объект объявляют культовым и начинают поднимать людей религиозных на защиту этого светского объекта – является это экстремизмом?", но реакция людей на снос ступы к проверке Минюста никакого отношения не имеет, имеет отношение лишь офицальный сайт МЦР и его финансовая деятельность. Ведь ситуация со ступой произошла в мае, позже письма Аристархова в Минюст с требованием проверки на экстремизм - 29 марта 2016 г.
    Про Мастер банк, который оказывается и обеспечивал прикрытие "незаконной деятельности" по установлению Ступы и памятнику Рерихам. Работа на Общее благо объявляется "проблемой МЦР" с подтекстом корысти. И как видно из дальнейшего питается надежда, что картины, подаренные МЦР Булочником так же заинтересуют следственные органы на предмет погашения долгов Банка.
    Еще не было ни суда на предмет незаконности установления памятников, ни объявления конца проверки Минюстом, но Мкртычев говорит так, как будто усадьба уже его, общественного музея уже нет и МЦР не обладает никакими правами. Как было сказано ранее все земные роли уже распределены. Посмотрим, когда будет очистительная молния.

  • Александр10-06-2016 14:54:01

    Народ, вы чо не поняли? Иерархия снести не даст! Там же ФОКУС!
    Не о том все! Самое важное то не заметили! «Подвал» там под ступой? Да не подвал это, а действительно древний курган! СИЛЫ СВЕТА ошибиться не могут, потому там ступу и поставили!

  • Елена С.10-06-2016 16:02:01

    ЗАЧЕМ сносить ПАМЯТНИКИ, ЧЕМ ОНИ МЕШАЮТ И СТУПА ТОЖЕ !?
    ОНИ ВСЕ на своих местах стоят и создают неподражаемый колорит территории усадьбы !!
    Что за отговорка Мкртычева, что "мне не предоставили документы на памятники", так ты спроси, все было согласовано.
    Небось в своём музее, ковры иранские поеденные молью - ни один не выбросил, а это видите ли не нравится)) Л.С.

  • Мая10-06-2016 18:59:01

    Это интервью демонстрирует все невежество тех, кто претендует на лидирующую роль и желание обуздать рериховское пространство любой ценой.

    Обвиняя МЦР в разжигании ненависти в РД, мы забываем, что наследие выявляет противостояние между людьми. Одних оно раздражает, других питает. Огненные энергии никого не оставят равнодушными, у каждого проявится то, чего он сам от себя не ожидает, иногда не самые лучшие качества.

    Махатмы доверили нам огромное наследие, которое мы должны сохранить для будущего человечества. Пока государство не смогло сохранить даже то, что осталось от прошлой страны (образование, нравственность, медицины, культуру и т. д.). Так как же мы можем позволить отдать все самое дорогое в руки невежественных, амбициозных и алчущих выгоды?

    Готовы ли мы опуститься так низко, чтобы идти ради жалкой выгоды, личных амбиций и сведения счетов с МЦР, за человеком, который крутится, вертится, изощряется в выдумывании новых обвинений против МЦР и лоббировании интересов ГМВ.

    Необходимо собраться в молчаливой сердечной молитве, если не сделаем это сейчас, то возможно, завтра мы будем нести иной крест.

  • Александр Терешкин11-06-2016 06:30:01

    Согласен с Вами, Мая.

  • Istina11-06-2016 08:39:01

    Так есть в ступе частицы Будды, или нет?

  • Татьяна Бойкова11-06-2016 09:43:01

    Istina, так Вы внимательно прочите материал, выложенный на нашем портале, в котором в т. ч. говорится:

    "Поскольку хорошо известно, где похоронены все члены семьи Рерихов, можно однозначно утверждать, что под словом «могилы» министерство культуры подразумевает ступу, в основание которой заложены частицы праха (шарира) Будды Шакьямуни, жившего 2500 лет назад основателя современной религии буддизма, и еще более древнего Будды Кашьяпы, а также 200 частиц праха (рингселы) других буддийских учителей".
    В конце статьи выложен видео фильм об этом.
    Статья называется: "Снести «могилу»! Единственная «каноническая» буддийская ступа в Москве оказалась под угрозой разрушения федеральными чиновниками. Феликс Шведовский."

    По-моему, все четко и ясно сказано, что же тут непонятного. Конечно, тем кто с ежами общается, как А. Пузиков, например, для того достаточно и того, что и "Ежу понятно, что там никаких останков Будды нет. Только тупым мцр-овцам непонятно".

    Ну, а нам, "тупым" зачем верить мнению каких-то эфемерных ежей...? Мы уж лучше будем опираться на более серьезную информацию тех, кто эту Ступу устанавливал и закладывал все в нее, в присутствии монахов и других представителей буддийских организаций, которые наверняка возмутились бы неправдой, если бы все было иначе. А также можно положится и на информацию уважаемого всеми (уже много лет) портала Кредо. Ру.

    Просто поражаешься желанию и размаху той разрушительной, я бы сказала, вандальной деятельности, которую несет представитель ГМВ, утвержденный на должность директора фантомного музея. Какая развита деятельность по свершению разрушения всего того, что созидалось десятилетиями. Верно говорят, что разрушать—не строить. И лично мне все это вместе взятое: жажда разрушить все, что построено и устроено на территории Центра (в т. ч. и памятники Рерихам), уничтожение и разрушение самого Музея, — очень напоминает борьбу нашего молодого советского государства с церквами, тогда еще не до конца осознавшего, какое богатство оно получило в свои руки вместе с властью. Вспомним как взрывали церкви, только за то, что это были церкви. А сейчас все снова повторяется: во чтобы ни стало уничтожить все, что находится на территории, только потому что это было построено МЦР, чтобы, как говорится, и духу не осталось от созидания прошлых хозяев, да и от Рерихов заодно тоже. Потому что любому, истинно преданному Учению человеку, очень хорошо понятно, что всем этим людям нет ровно никакого дела до Рерихов и их духовного наследия. Если бы все было иначе, они не рвались бы к власти, словно одержимые, разрушая все на своем пути. Мы выложили это интервью с зам. директора ГМВ, Т. Мкртычевым, чтобы большинство наших читателей в очередной раз, с полной очевидностью, могли убедиться, кто рвется к овладению наследием семьи Рерихов.

  • Александр11-06-2016 11:45:01

    "Что ни слово ,то ложь! Долго же Мрктычев сидел за спинами Румянцевой, Росова и др. Вот оно лицо тех сил,кто долгие годы боролся против МЦР. Маски сняты, лики открыты".

    Все именно так! Мне тут от одного чела передали. короче, принимает он, сами прочтите, я в шоке...


    Администратор

    Мы не могли позволить себе выпустить эту "шоковую запись" некого "чела". Если Вы обратили внимание, Александр, то наш портал один из немногих, борющийся за чистоту Учения и выступающий против всяческих контактерских записей. Так что уж извините.

  • Istina11-06-2016 11:50:01

    Но Живая Этика утверждает только одного Будду – Будду Готаму.Его частиц с ступе нет.
    БУДДА ГОТАМА (621 – 543 г.г. до н. э.).
    Про Будду Шакьямуни (563 до н. э. — 483 до н.),останки которого есть в ступе, в Учении Живой Этики ничего не сказано. Про других будд, которых, по мнению буддийских сект должно быть ровно тысяча, тоже ничего не сказано.


    Администратор

    Istina, сами спрашиваете, сами отвечаете... удобно, правда? Если вы снова пришли дурить всем головы и отвлекать от темы, то ваши комментарии постигнет прежняя участь. Часть комментария удалена.

  • Михаил Бакланов11-06-2016 13:01:01

    Во-первых, позвольте выразить признательность Тиграну Константиновичу за его интервью: усмотрев определенные нестыковки в его ответах корреспонденту, я вынужден был познакомиться с рассматриваемой темой более глубоко. В результате пополнил свои знания новыми сведениями из истории буддизма. По мере их пополнения у меня росла убежденность, что доктор по искусству раннего буддизма - это не доктор по истории традиций буддизма. Близкие вопросы, конечно, и я не думаю, что Т.К. последними не владеет хотя бы в основах. Тогда его слова и мысли в интервью можно определить как явное лукавство или просто культурным словом, приемлемым в обществе – конъюнктурной ведомственной позицией. Я не буду сейчас анализировать все высказывания Т.К., остановлюсь на вопросе, что из себя представляет ступа, сооруженная в МЦР:
    «В 2007 году на территории Центра-музея имени Н.К. Рериха была построена Ступа Просветления, посвященная восьмидесятилетию Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов. Спонсором проекта вступил Тибетский Дом в Москве, а также те, кто совершил частные пожертвования.
    Пока это единственная ступа в Москве, но практикующие буддисты столицы несколько лет собирают подписи за возведение еще одной - на Поклонной горе». Т.е. у них вопрос о ритуальной функциональности ступы, сооруженной в МЦР, не стоит.
    Сделаем подборку высказываний Т.К. о ступе в этом интервью.
    «…мне, например, понятно, что для того, чтобы памятник приобрел сакральный характер, нужны определенные ритуальные действия. Насколько Вы уверены, что эти ритуальные действия были проведены при возведении ступы во дворе Международного центра Рерихов? <…> …буддийская ступа, о которой Вы говорите, была возведена не как культовый объект. <…> … должны были быть соблюдены все абсолютно тонкости проведения ритуалов при возведении подобных сакральных объектов. <…> я предлагаю разобраться с теми людьми, кто говорит о том, что этот светский объект воспринимается как культовый. <…> Насколько Вы уверены, что эти ритуальные действия были проведены при возведении ступы во дворе Международного центра Рерихов? <…> …буддийская ступа, о которой Вы говорите, была возведена не как культовый объект».
    Давайте посмотрим, как определяется практика строительства ступ, чтобы они стали сакральными объектами. Если следовать требованиям Т.К. , которые он почерпнул из древней истории сооружения ступ, то тонкостей там достаточно. Вплоть до астрологических моментов начала строительства и их освящения. С таким подходом 90% всех действующих ступ России нужно признать не сакральными объектами. Понятно, что соблюдение всех ритуальных правил построения ступы усиливает её мощь, но, тем не менее, при сохранении основных условий её создания, она имеет полное право считаться культовым сооружением. Как я понимаю, пока оппоненты не предъявляют претензий на «силу» ступы в МЦР. Так что же является в современном представлении необходимым условием сооружения ступы, чтобы она стала культовым объектом поклонения и выполняла другие сакральные функции?
    Первое - выбор места строительства представителем буддийского духовенства; он же освящает место строительства, давая своего рода гарантию на правильность принятия такого шага.
    Второе – участие и руководство строительством ступы буддийского ламы. Строительство может вестись людьми любой веры и национальности.
    Третье - форма ступы должна иметь канонические контуры; сама архитектура ступы может отклоняться от традиционных исторических построений при условии включения в нее трех обязательных элементов: основания, тела ступы и ее вершины. Желательно возведение ступы на возвышенном месте или формирование искусственной возвышенности на равнинной местности.
    Четвертое – в тело ступы должна быть произведена закладка буддийских сакральных предметов и других элементов, что определяет суть концепции построения данной ступы, ее функциональные особенности и прочие сакральные моменты. Исторически к концепции построения и назначения ступы привязана и ее каноническая форма и наполнение закладок.
    Пятое – после строительства ступа должна быть освещена представителем буддийского духовенства. После чего она готова к «эксплуатации» и становится культовым объектом. По такой схеме сейчас строятся сотни ступ (имею в виду не столь событийные, как Московская, а множество простых ступ в той же Бурятии).
    Все необходимые условия при создании ступы в МЦР были соблюдены, следовательно, ступа имеет культовое значение как элемент буддизма. И не надо придумывать никакие дополнительные консилиумы, как предлагает Т.К. и наводить тень на свой плетень. Что-то раньше совесть специалиста по буддизму в нем молчала многие годы или её (по его же словам) тоже купил Мастер-Банк, а теперь перестал платить? Теперь о том, что возведено в предмет спора: ступа – культурный объект (типа муляжа – игрушки – экспоната), или культовый. Тогда встречный вопрос к Т.К.: вот есть у Вас китайская ваза, красивая такая, достойная помещения в музей. Как вы её пристроите? В раздел «Вазы» или в раздел «Китайское искусство»? Смешной вопрос? Тогда еще один: есть тот же православный храм, располагающийся в историческом памятнике культуры федерального значения и проводящий свои культовые отправления. Куда храм отнесем – к объектам культуры или к объектам религиозного культового назначения? Опять смешно? А смешно потому, что вопрос со ступой в МЦР надуман в том же смешном ключе. В ключе просто подкопа под Центр и его имущество. Пусть ступа пройдет по бумажкам как культурный объект – от этого она не перестанет быть сакральным объектом, пусть ступа будет признана культовым объектом – тогда этот «самострой» (неважно, как он проходит по бумажкам) будет узаконен амнистией Президента к такой категории построенных самостоятельно без разрешения религиозных объектов. О! именно в этом и есть смысл Ваших, Т,К., радений не признавать ступу в МЦР культовым сооружением. Тогда ведь можно и пошуметь перед всеми и напустить на Центр Минкульт в лице В.В. Аристархова, который, не разбираясь в тонкостях буддизма и с подачи ГМВ, направляет такие неопределенные требования к МЦР по сносу «могильников» и от которых Вам тоже становится профессионально не по себе. Но ГМВ подставил замминистра и теперь Вы не хотите ронять ничей авторитет, прикрываясь тем, что не читали его письмо, которое знает почти наизусть каждый рериховец страны. Отсюда и подвал, который якобы оторвал ступу от земли. Но ведь она не висит же в воздухе? И подвал строили в присутствии представителя буддистов, как я понимаю, а не выкопали его потом после освящения ступы. Интересно, чтобы говорилось, если бы ступа в МЦР была «оторвана» от земли алтарём (например – как в Элисте) – тоже бы речь пошла о нарушении Центром ступостроительства и отрыва её от земли? Тогда попробуйте выйти с этими идеями к буддистам Калмыкии (подвал/алтарь).
    И последнее (и так уже большой комментарий).
    Корреспондент, цитирует статью: «… И мы бесконечно благодарны Рангригу Дордже Ринпоче, который привез эти священные реликвии в Москву из непальских монастырей. Любой рингсел является высочайшей святыней, что уж говорить о рингселах самого Будды!»
    Т.К. Мкртычев: «… в настоящее время буддийские монахи очень серьезно относятся вообще к проблеме шариры. Соответствующим образом, если мы достанем какую-то вещь из кармана и скажем, что это остатки Будды Шакьямуни, это не будет остатками Будды Шакьямуни».

    Получается, Тигран Константинович, что вы фактически подозреваете уважаемого Римпоче в подлоге буддийских святынь, заложенных в Московскую ступу. Человека, который построил у нас на Байкале ступу Просветления, автора более 40 ступ по всему миру, включая огромную ступу в Бутане по заказу Бутанского короля. А что сделали Вы, Тигран Константинович? Написали докторскую по искусству буддизма, стали заместителем директора ГМВ по науке, и сейчас входите в роль воображаемого руководителя государственного музея Рерихов? И с каким авторитетом? Примет ли Вас Движение, если видит такое «оригинальное» начало Вашей новой карьерной линии?
    Рекомендую посмотреть тему «Буддийские ступы со всего мира. Ступы в России» - там много первичного материала по этим культовым объектам и красивые иллюстрации. stupaman.org›russia.shtml

  • Абрамова Елена11-06-2016 14:29:01

    Музей Пушкина так же не отстает от ГМВ издал карту Музейного городка куда входит и главный дом усадьбы Лопухиных. Предлагает ее раскрашивать детям и взрослым и публиковать в соц.сетях.
    http://www.arts-museum.ru/news/archive/2016/05 /13/index.php

  • Istina11-06-2016 15:15:01

    Татьяна!
    Будда Гоутама - это воплощение одного из Великих Учителей человечества, пришедшего, как и Христос, с другой, более развитой планеты.
    Но Сиддхартха Гаутама (фигурирующий в Буддизме, как Будда Шакьямуни, это обычный человек, возведённый буддистами в степень будды, то есть "озарённого".
    Ставить на один уровень Великого Владыку Будду и других "озарённых" недопустимо!
    Но МЦР пытался и пытается это сделать. Подумайте, кого Вы защищаете!?


    Администратор

    Вы утомили всех своими комментариями. Ведь для вас не тема важна. а как бы подальше от нее увести. Ваше отношение к МЦР мы знаем, так что давайте не будем начинать все сначала.

  • Елена Солодянкина11-06-2016 16:19:01

    В числе приглашенных на Круглый Стол Общественной Палаты 18.06.16 значится и Министерство культуры РФ, и представители Государственного музея Востока. Интересно сопоставить тему заявленного Круглого Стола "Центрально-Азиатская экспедиция Рериха и культурная интеграция народов великих евразийских путей" с желанием чиновников от Министерства культуры объявить Буддийскую ступу и памятники Рерихам в МЦР самовольными постройками и снести их.
    Одно с другим находится в явном противоречии.
    Буддийская ступа в МЦР - прекрасный пример как раз культурной интеграции евразийских народов, а Рерихи - именно те люди, которые внесли огромный вклад в сближение народов Запада и Востока. Неужели же уничтожение Ступы и памятников может послужить во благо в культурном сотрудничестве евразийских народов?
    Красивые слова подчас ничего не стоят, грош им цена. А вот конкретные действия МЦР , способствующие сотрудничеству народов вызывают лишь стремление к разрушению у его оппонентов.

  • Татьяна Бойкова12-06-2016 05:57:01

    Имярек, а почему бы Вам было не проделать такой работы и написать большую статью о пребывании Рерихов в Москве в 1926 году. Почему надо обязательно чего-то требовать с других, причем не учитывая отягощающих обстоятельств критикуемого.

    Вывод который сделала в своей жизни из работы с людьми, это тот, что, как правило, больше всех любят говорить и писать как надо и что должны были сделать другие, но не сделали, именно те, кто сам ничего толком не сделал. Поэтому вступать с Вами в перебранку, не вижу смысла.

  • Александр12-06-2016 12:32:01

    Администратор
    Мы не могли позволить себе выпустить эту "шоковую запись" некого "чела". Если Вы обратили внимание, Александр, то наш портал один из немногих, борющийся за чистоту Учения и выступающий против всяческих контактерских записей. Так что уж извините.

    Да не контактер он. Вроде как известная личность, книги его печатают. Просили не называть его имени.
    Но все-таки кто объяснит про подвал под ступой? Мкртычев же сказал: - А Вы знаете, вот этого я Вам сказать не могу, потому что меня в этот подвал не пускают. И я даже догадок никаких строить не буду, что там – избушка Бабы-яги или что-то еще.
    Понимаете намек! Сказки это эзотерика прямым текстом. Баба Яга в сказках на ступе летает! Есть мнение, что в Атлантиде ступы использовались как космические порталы для телепортации.
    А зачем глаза на этой ступе? И формой напоминает женщину?
    Может САМА и придет, вернее телепортируется ОТТУДА?
    Вот они и снести ступу пытаются, чтобы ОНА не смогла придти! Переход к Новому Миру то бишь остановить хотят! Вот же, слов литературных не хватает!


    Администратор

    Еще Мкртычева и в подвал запусти, не многовато ли для него будет:)).
    "Вот же, слов литературных не хватает!"
    Думаю, мы Вас и так поняли.

  • Михаил Бакланов14-06-2016 10:11:01

    На сайте «Живая Этика в мире» 9 июня этого года появилась статья самого хозяина Андрея Люфта «По поводу буддийской ступы на территории МЦР». Приверженность к определенным взглядам и позиция сайта и его редакции в нашей среде достаточно известна, я добавил бы для современных условий еще один новый фактор – тесное сотрудничество и координацию своих действий с российскими структурами, активно выступающими против МЦР, прежде всего – ГМВ. Однако, иногда чувствуется и «отсебятина», которая оказывает своим сотоварищам медвежью услугу. Пример – данная статья. Детально не буду делать анализ статьи, отмечу лишь явные колоритные моменты. Автор ссылается на последнее интервью Т. К. Мкртычева, где он говорил о том, что ступу в МЦР никто сносить не собирается, но собираются разобраться с самостроем, затем созвать консилиум и узаконить ступу как культовый объект буддизма. Вряд ли консилиум примет другое решение, которое вызовет негативный резонанс в буддийской среде – кому нужна эта крепкая головная боль? А вот в серединке этого процесса будет принято нужное решение, ради которого и затеян весь этот фарс. Но Тигран Константинович, более солидный администратор, чем Андрей Люфт и не стал описывать эту серединку, а вот Андрей озвучил её прямым текстом. Говоря о планах ГМВ и Минкульта, он пишет:

    «…Поэтому единственное решение здесь – это устранить правление МЦР, мешающего осуществлению плана Минкультуры. И всё идёт к тому, что арендный договор с МЦР будет расторгнут. Обвинение в самострое является весомым основанием для этого… <…>. В дополнение к тому, что Минкультуры ищёт предлог для расторжения договора с МЦР, собственник усадьбы Лопухиных, т.е. Минкультуры, наверняка, хочет обезопасить себя от дальнейшего самостроя на своей территории».

    Что значит «обезопасить себя от самостроя» в понимании редактора – непонятно. Это что: снести всё или узаконить формальностями построенное, а потом если что-то строить, то вовремя и правильно оформлять бумажки? Упоминая далее по тексту как пример самостроя памятник Жириновскому, воздвигнутый на городской земле, Андрей призывает разобраться с МЦР таким же образом и с такими же подходами как применены (???) к известному политику. Автор выражает опасение, что
    «нынешнее руководство МЦР полностью пробуддистское и от него не стоит ожидать смены курса», и что «нет никаких гарантий, что завтра на заднем дворе этой усадьбы не возникнет какой-нибудь другой архитектурный элемент культового назначения, к примеру, египетская стела, индийский многорукий Шива или целый пантеон из тысячи богов долины Куллу».

    И тут же предлагает новым якобы будущим хозяевам (тут уж никаких сомнений у Люфта нет), тот вариант который «они» бы провели в усадьбе Лопухиных: «Почему же правление МЦР решило усиленно продвигает только одну религию – буддизм, вместо того чтобы строить храм всех религий? Такие действия были бы полностью в духе Учения».
    А вот отношение редактора к самому буддизму:

    «Буддистская ступа, из-за которой разгорелся сыр-бор, лишь один из многочисленных шагов, проделанных правлением МЦР в направлении популяризации современного буддизма, который сам по себе не несёт эволюционной пользы, т.к. полностью выродился в пустую обрядность и зашоренность многочисленными запретами».

    Ну а поскольку все же построить храм всем религиям даже ГМВ с Минкультом будет тяжеловато (не в плане его узаконивания на земле исторического памятника – тут они сами себе хозяева – в чем вопрос?), Люфт предлагает более доступную и посильную задачу, да еще и в духе современных политических тенденций:

    «…И вообще, почему не популяризировать, к примеру, даосизм? Продвижение этого философского учения послужило бы современным задачам России на сближении с китайским народом. В книгах Агни Йоги и Тайной Доктрине много параллельных мест с положениями "Дао Дэ Цзин" Лао-цзы».

    И что конкретно из культуры даосизма собирается новая компания построить во дворе Музея? Ну, и никак не меньше, чем хвастовство (что ли, или как), звучит такая фраза автора:

    «Действительно, с миссией объединения всех религий лучше справятся сотрудники Государственного музея Востока, которые профессионально владеют синтезом восточных культур». Как недавно было точно подмечено в отношении Крыма: «Нашему бы теляти да волка съесть»!
    Вот такие «подарки» иногда нежданно приходят от верных друзей. Выражаясь крылатой фразой, введенной в оборот самим Андреем на своем сайте – «cовершеннийший пердюмонокль» теперь со стороны редактора «Живой Этики в мире».

  • Татьяна Бойкова14-06-2016 13:59:01

    Вот именно так и есть «устранить МЦР», и на сегодня это основная задача, а придраться всегда найдется к чему. Когда про эту Ступу пишут, как о самострое, то хочется спросить руководство Минкульта, а что же это такое задумали и уже почти согласовали с ними внутри Русского Музея в Петербурге?
    Ведь с Михайловском дворцом и Русским музеем собирались сотворить нечто ужасное. И по мнению руководства музея, в лице Гусева и Минкульта, для полного счастья в не хватало двух зданий(4 и 5 эт.) И все от "большой заботы об инвалидах", которые не могли попасть в музей… А для того, чтобы им легче было бы попасть туда, решено было внутри дворцов построить здание: на первом этаже которого будут винные погреба, на втором ресторан, на 3-ем – VIP отель, а на 4 –ом офис банка.
    Надо понимать, что инвалидов собирались обслуживать по высшему классу: сначала немного вина, затем в ресторанчик его, а после этого в постельку. Ну, а на следующее утро, выдать ему денег в офисе банка на мелкие расходы.
    Вероятно, у ГМВ уже тоже есть в планах строительство нечто подобного, на освобожденных от «самостроя» местах, а также вместо теперешних цветников и деревьев.
    И как же после такого срама с Русским музеем, можно открывать рот и говорить о каком-то самострое во дворе усадьбы Лопухиных.

  • Юлия Владова17-06-2016 09:00:01

    http://zovnet.ru/forum/viewtop ic.php?f=2&t=62&sid=7e658fd3c4 3ad1fcb052123b5cf3cf1c&start=5 55

    21 июня в 11.00 в Государственном музее Востока состоится пресс-брифинг, посвященный «Ступе Трёх драгоценностей»
    В настоящее время на территории двора Усадьбы Лопухиных расположена буддийская ступа (мемориальное сооружение в буддизме). Согласно открытым источникам информации, «Ступа трёх драгоценностей» была построена в 2008 году на средства Тибетского дома в Москве, непальского монастыря Цеванг Джанчуб Гацеллинг, а также частных лиц, и в качестве выставочного экспоната подарена МОО «Международный Центр Рерихов».

    В ходе проверки по обеспечению сохранности и эффективности использования нежилых зданий (январь-май 2016 г.), расположенных по адресу: г. Москва, Малый Знаменский переулок, д. 3/5, строение 4, 5, 7, переданных ГМВ в оперативное управление, комиссия ГМВ запросила у руководства МОО МЦР разрешительные документы на возведение ряда объектов на территории усадьбы, в том числе и «Ступы трёх драгоценностей». Комиссия не получила никаких документов, указывающих на наличие у руководства МОО МЦР разрешений на какое-либо строительство на территории усадьбы.

    В результате Первый заместитель Министра культуры РФ Владимир Аристрахов обратился с письмом к Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталье Сергуниной, в котором изложил зафиксированные факты. Это письмо, ставшее достоянием гласности, послужило началом кампании, ставящей целью обвинить Министерство культуры РФ и Государственный музей Востока в намерении снести «Ступу Трёх драгоценностей».

    На запланированном пресс-брифинге будет озвучена официальная позиция Министерства культуры РФ и Музея Востока.

    Предполагаемые участники:

    - Заместитель начальника Управления по связям с религиозными организациями Правительства Москвы Антон Игнатенко;

    - Советник Министра культуры РФ Кирилл Рыбак;

    - Заместитель генерального директора ГМВ Тигран Мкртычев;

    - Вице-президент Тибетского дома в Москве Надежда Беркенгейм;

    - Директор института востоковедения РАН Валерий Андросов.

  • Юлия Владова21-06-2016 18:09:01

    http://izvestia.ru/news/618969
    «Буддийской ступой маскировали незаконный подвал»
    Государственный музей Востока заявил о том, что планы по сносу буддийского религиозного объекта являются спекуляциями руководства Центра Рерихов
    21 июня в Государственном музее Востока состоялся пресс-брифинг, посвященный ситуации вокруг Ступы Трех драгоценностей, установленной на территории усадьбы Лопухиных (Центр Рерихов).

    Ступа Трех Драгоценностей была построена в 2008 году в честь 80-летия Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов.

    Однако после присоединения Центра Рерихов к Музею Востока выяснилось, что объект построен незаконно и фактически является самостроем. Этот факт породил череду статей в СМИ о том, что Минкульт совместно с руководством Музея Востока планируют снести ступу как незаконный самострой и тем самым уничтожить единственную «каноническую» буддийскую ступу в столице России.

    — Никто не планирует сносить ступу. Дело за тем, чтобы ее легализовать. Этим теперь и нужно заниматься, — заявил в ходе брифинга советник министра культуры Российской Федерации Кирилл Рыбак.

    По словам советника министра, информация о сносе религиозного объекта была спекуляцией со стороны музея Рерихов. «У музея Рерихов всего лишь были запрошены документы в целях понимания прав, которыми владел Дом-музей Рерихов. Ни о какой ступе речь не шла вообще», — подчеркнул Рыбак.

    На вопрос, зачем же было музею Рерихов поднимать вопрос о ступе, замдиректора Музея Востока Тигран Мкртчев ответил, что при помощи религиозного объекта музей Рерихов пытался спрятать расположенный под ступой и неузаконенный подвал.

    — Мое глубокое убеждение, что Центр Рерихов использовал ступу, чтобы скрыть факт самостроя. Под ступой располагается подвал, происхождение которого сотрудники центра объяснить не смогли. Вместо этого они распаляли негативные чувства людей информацией о якобы грядущем сносе ступы.

    Несмотря на то что представители Центра Рерихов на брифинге не присутствовали, собравшиеся сошлись во мнении, что, несмотря на взаимные претензии Центра Рерихов и Музея Востока, ситуация сложилась благоприятная и победили верующие.

    — Очень хорошо, что к ступе привлекли столько внимания, — заявил директор Института востоковедения РАН Валерий Андросов. — Пусть объект культа возник без согласований, но в итоге мы получили замечательный объект, который может стать центром буддийской деятельности в Москве.

  • Абрамова Елена22-06-2016 07:22:01

    У Мкртчева все - "а в подвале... баба-яга", он не способен воспринимать духовные области даже на земле и воображение соответствующее. Обошли вниманием письмо Аристархова, где он просит передать дело в суд по вопросу сноса незаконной постройки и на этом основании расторжение договора с МЦР. Джины могут иногда на земле помогать строить Храм, но недопустимо их пускать внутрь Храма, духовные области им недоступны.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »