5 декабря родился Федор Иванович Тютчев. О поэзии. Л.М. Кириллова. Афанасий Фет — трагизм жизни и солнечность поэзии. Л.М. Кириллова. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в городе Назарово (Красноярский край). Открытие второй части выставки рисунков победителей международного конкурса «Мы - дети космоса» в Детской библиотеке Братьев Гримм (Москва). Интересы государства превратились в криминал. Виктор Михайлов. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. М.В. Ломоносов и его вклад в естествознание. В.А. Перцов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Интересы государства превратились в криминал. Виктор Михайлов


 

 

 

 

В 1990 году в статье «Не стать бы нам “обкомом культуры” …» известный ученый и выдающийся деятель культуры академик Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «Совершенно ясна связь между подъемом культурного уровня и оздоровлением нравственного климата в стране. Об этом мне неоднократно приходилось выступать и писать. Никакие законы в обществе не действуют, если нравственность в стране падает. <...> Культурой следует заниматься профессионально, а не по-чиновничьи» [1, с. 72–73].

Эти слова относились и к управленцам из Министерства культуры, которых Дмитрий Сергеевич нередко критиковал. Но наверняка он даже представить себе не мог, что со временем это ведомство превратится даже не в обком, а в источник дискредитации российской культурной политики не только в глазах собственных граждан, но и мировой общественности.

 

Бизнес на культуре

 

В отличие от предшественников нынешние руководители Министерства культуры не имеют к ней ни малейшего отношения. Мединский ранее возглавлял пиар-агентство, лоббировал пивной и игорный бизнес, работал на престиж и имидж американской корпорации «Филип Моррис». Его замы также далеки от серьезных и актуальных проблем культуры страны. Григорий Пирумов пришел из бизнеса по торговле недвижимостью, Сергей Обрывалин руководил подразделением «Аэрофлота», Павел Пожигайло по образованию ракетчик и бывший сотрудник ГРУ, а первый заместитель министра Владимир Аристархов и вовсе занимался строительными проектами в одной из корпораций со штаб-квартирой в Лондоне [2].

Чтобы вписаться в непривычную для себя интеллектуальную среду, они обзавелись учеными степенями путем подлога документов и фальсификации истории, как в случае Мединского [3], или масштабного плагиата, как в случае С. Обрывалина [4]. Но то, что для истинного академического ученого считается позором и концом его профессиональной карьеры, высокопоставленным функционерам легко сошло с рук.

 

Появление случайных людей в культурной сфере стало логическим началом ее коммерциализации. Многомиллиардные контракты по реставрации старинного зодчества вызвали жгучий интерес у компаний давних друзей Мединского, а также его жены [5] и близких родственников В.Аристархова [6]. Свою обязанность сохранять памятники старины менеджеры Минкульта превратили в средство для наживы. В результате – нескончаемая череда коррупционных уголовных дел в отношении первых лиц министерства.

 

То, что не успело разрушить время, дельцы от культуры отдали в руки псевдореставраторов. Иоанно-Предтеченский, Новодевичий, Соловецкий и московский Спасо-Андроников монастыри, Изборская крепость, башня Кронпринц в Калининграде, исторические здания усадеб и театров. Это далеко не весь перечень пострадавшего наследия, которым расплачивается страна за безответственность засевших во главе Минкульта невежественных и аморальных государственных чиновников.

 

Семейственность и протекционизм пустили при Мединском глубокие корни. Не успело начаться следствие о хищениях руководителями Минкультуры бюджетных средств, выделенных на реставрацию объектов культурного наследия, как Мединский поспешил письменно заверить суд в исключительной положительности своего зама и главного организатора преступной группы Г.Пирумова. Не стесняясь очевидных фактов, Мединский оставил нечистых на руку подчиненных в должности и через своего представителя просил суд не лишать их свободы.

 

Как просил, так и вышло – после полного признания своей вины организованная преступная группа в полном составе оказалась на свободе, а некоторые обвиняемые даже сохранили доходные места. Мединский и Аристархов сами неоднократно выкручивались из коррупционных скандалов. Иначе как непотопляемым синдикатом команду Мединского не назовешь.

 

Не успела осесть вся эта реставрационная пыль, как Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело о кражах государственных средств при восстановлении памятников всемирного наследия ЮНЕСКО Соловецкого монастыря и Изборской крепости.

Потребительство и торговля достоянием народа, ужасающая безнравственность и попрание всех этических норм поведения теми, кто должен служить примером для граждан своей страны, – это ли не признаки глубокого кризиса и разложения главного культурного ведомства России?

 

Министерство массовой культуры

 

Заняв должность министра культуры, Мединский вовсю проявил свои коммерческие наклонности, прежде всего поставив массовую культуру, шоу- и видеобизнес в один ряд с высоким искусством. Не приносящие многомиллионные прибыли культурные организации он просто-напросто начал уничтожать под видом «неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества» [7]. Разумеется, нематериальный, т.е. духовный, культурно-просветительский вклад таких организаций министру был не интересен. Только бизнес, ничего лишнего. Отделять зерна от «плевел» Мединский поручил своему первому заместителю и экономисту В.Аристархову.

 

Вместо провозглашенной на бумаге государственной поддержки культурных организаций Аристархов натравливал на них правоохранительные и контролирующие органы для поиска формальных оснований к выселению или ликвидации. Через свои жернова руководители Минкульта пропустили Академию хорового искусства имени В.С.Попова, Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Центральный дом работников искусств, Научно-реставрационный центр имени академика И.Э.Грабаря, Музей русской матрешки в Москве, Государственный центр русского фольклора, Государственный академический русский концертный оркестр «Боян», Музей игрушки, Центр резьбы по дереву «Богородская игрушка», Европейский университет, Музей «Пермь-36», галерею «Дом Нащокина», Музей русского лубка, государственный Музей народной графики, мемориальную усадьбу А.К.Толстого.

 

Вместо развития центров истинной культуры – музыкальных и художественных школ, библиотек, музеев, театров, объединений народного творчества – страна разбухла от десятков тысяч развлекательных центров. Они стремительно растут, словно ядовитые грибы после дождя. А что творится с музейными фондами!

 

Как известно, до недавнего времени в государственных музеях числились пропавшими почти четверть миллиона предметов. И только десятая их часть находится в розыске по линии МВД [8]. Официальную статистику за последние годы правоохранители вообще не афишируют. Трудно даже представить реальные масштабы опустошения! Неудивительно, что к взорванному террористами храму Бэла в Пальмире Минкульт постарался привлечь больше внимания, чем к происходящей в хранилищах государственных музеев национальной трагедии.

 

Мировой опыт доказывает, что общественные музеи, напротив, ревностно хранят и оберегают каждую крупицу доверенного им культурного наследия. Есть общественные музеи и в нашей стране. К сожалению, они пока не многочисленны. Но даже в условиях отсутствия финансирования и господдержки они активно участвуют в возрождении культуры России. Именно поэтому президент поручил правительству не вмешиваться в их творческую деятельность и делегировать общественным институтам часть полномочий по управлению сферой культуры [9].

 

Вопреки всему Мединский активно уничтожает очаги общественной культуры под своим лозунгом «поливать мы будем те цветы, что нам нравятся. Либо те, которые считаем нужными» [10]. С одной стороны, это проявление тоталитарного мышления, а с другой – страха. Поскольку развитие общественных форм культуры способствует не мнимому, а реальному контролю действий чиновников со стороны общественности. Поэтому команда Мединского стремится погасить любую общественную инициативу, развитие которой фактически будет для них приговором.

 

Здесь-то и пригодились Мединскому и его замам профессиональные навыки пиар-технологий и манипуляций с недвижимостью, опыт устранения конкурентов, а также старые связи. Применялась тривиальная, но усовершенствованная схема рейдерства. На оппонента обрушивали заказную клевету в СМИ и поток внеплановых проверок. Под различными предлогами у собственников отнимали коллекции, имеющие огромную ценность. Фабриковались заключения о поддельности картин, а оригиналы исчезали.

 

Так ушли в неизвестном направлении экспонаты уничтоженного Музея русской матрешки [11], за что государственные чиновники благополучно оправдались, мол выбросили все на свалку (!). Вопреки постановлениям Конституционного и Верховного судов Минульт до сих пор удерживает картину Карла Брюллова «Христос во гробе», принадлежащую немецкому коллекционеру [12]. Захвачены шедевры Ильи Машкова, ввезенные в Россию известным меценатом князем Лобановым-Ростовским под пустые заверения В.Аристархова создать музей [13]. Все эти картины Минкульт объявил подделкой вопреки целому ряду заключений ведущих экспертов Европы об их подлинности. Вероятно, на них также нашлись заказчики, как и на картины Рерихов, которые из фондов государственных музеев время от времени всплывают в кабинетах высоких политиков и олигархов [14].

 

Операция против Рериха

 

Святослав Рерих, выполняя волю своих родителей Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов, в 1990 году безвозмездно передал имеющееся у него художественно-философское наследие семьи из Индии в Россию. При этом он получил от правительства страны гарантии, что согласно его воле для коллекции государство создаст Центр-Музей с общественным статусом, который не будет подчиняться Министерству культуры и тем более госмузею Востока. И государство эти условия приняло.

 

Силами энтузиастов без единой копейки государственных средств был создан общественный Музей имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов. Этот культурный и научный центр более двадцати шести лет проводил широкую работу по защите и популяризации культуры страны на самом высоком международном уровне в качестве члена Всеевропейской федерации по сохранению культурного наследия «Europa Nostra», Международного Совета Музеев ЮНЕСКО, Международной Организации Национальных Трастов, Департамента общественной информации ООН, специального консультанта при Экономическом и Социальном Совете ООН. Деятельность общественного рериховского центра отмечена благодарностями от глав вышеназванных межгосударственных органов, государственными наградами России, в том числе за образцовую реставрацию музейного комплекса усадьбы Лопухиных.

Общая стоимость сохраняемого в музее центра Рерихов наследия оценивается суммой около одного миллиарда долларов США. Пройти мимо такого куша господин Мединский, разумеется, не мог.

 

Не имея никаких прав на наследие Рерихов, министр культуры Мединский не стал обращаться в суд. Он выбрал более привычный для себя путь. Четыре года его первый заместитель Аристархов, пользуясь своим служебным положением и покровительством шефа, с помощью официальных СМИ и писем в различные инстанции пытался дискредитировать заслуженный авторитет Международного Центра Рерихов. Он выдумывал самые дикие обвинения от экстремизма и хранения взрывоопасных устройств до укрывательства боевиков [15].

 

С 2015 по 2016 год по инициативе В.Аристархова Международный Центр Рерихов и его музей подверглись более двадцати (!) внеплановым проверкам со стороны практически всех главных контролирующих и надзорных органов страны, причем по надуманным поводам. Но общественная организация устояла. И, несмотря на устроенную Минкультом финансовую блокаду, не поддалась на предложения некоторых российских олигархов передать им общественный музей Рериха в обмен на материальную поддержку.

 

Весной 2017 года руководство Министерства культуры, прикрываясь «государственными интересами», решило покончить с непокорным и несговорчивым рериховским Центром силовым путем. В рейдерском захвате участвовали советник министра культуры К.Рыбак и первые лица Государственного музея Востока, подконтрольного епархии Мединского – Александр Седов, являющийся членом этической комиссии ИКОМ России, его заместитель Тигран Мкртычев и юрисконсульт Юрий Избачков, бывший сотрудник юридического департамента Минкульта.

Строения усадьбы вместе с имуществом и принадлежащими МЦР культурными ценностями были переданы Музею Востока. Примечательно, что предыдущий министр культуры Авдеев официально уличил ГМВ в незаконном удержании и растрате картин Рерихов. Видимо, захваченные картины вновь оказались в этих же «надежных» руках совсем не случайно.

 

17 мая 2017 года министр Мединский с трибуны Госдумы гордо объявил о состоявшейся национализации общественного Музея. «Поверьте мне, – горячо убеждал он депутатов, – картины Рерихов, творчество, наследие не только не пострадают, но и, наконец, вернутся в лоно российского государства, которому, собственно, Рерихи это и завещали», а «криминальная история с удержанием коллекции советского фонда Рерихов» вскоре завершится [16]. На самом деле, криминал только начинал набирать обороты, но не со стороны МЦР и его общественного Музея имени Н.К.Рериха, а по отношению к нему [17].

 

Мединский с трибуны депутатам солгал. Он ничего не сказал о нотариально оформленном волеизъявлении Святослава Рериха по передаче своего права собственности на наследие своих родителей Международному Центру Рерихов. Не прозвучало ни слова и о многочисленных письмах Рериха к первым лицам государства с просьбой защитить созданный им МЦР и переданное ему наследие от захватнических намерений Минкульта и ГМВ.

Тем самым чиновники незаконно объявили частную музейную коллекцию государственной вопреки воле владельца. На глазах у всех ситуация разворачивается по уже не раз обкатанной схеме. В ответ на многочисленные заявления МЦР бездействуют Прокуратура, МВД, ФСБ. Видимо, слишком ценна добыча и могущественны заказчики.

 

Понимая, чем вся эта криминальная история рано или поздно закончится, Аристархов стал с удвоенными силами забрасывать прокуратуру и Минюст требованиями удалить из Устава МЦР все упоминания о праве на наследие Рерихов. Сейчас руководители Минкульта стараются с помощью давления на Минюст ликвидировать Международный Центр Рерихов как единственного полноправного владельца и свидетеля воли Рериха. Тогда картины и архивы Рерихов окажутся бесхозными и Минкульт получит право распоряжаться ими по своему усмотрению. Именно поэтому идет саботаж всех заявлений и жалоб МЦР в правоохранительные органы с требованием расследовать самый масштабный за всю историю современной России государственный рейдерский захват культурных ценностей мирового значения.

 

Финальная афера команды Мединского

 

Восемь месяцев захваченный общественный музей был закрыт для посетителей. Новые хозяева орудовали в его зданиях при полной бесконтрольности. Сигнализация и видеонаблюдение были выведены из строя еще весной 2017 года во время силового захвата. Вывозилось и выносилось все, что только можно. Причем МЦР при изъятии коллекции было отказано в составлении подробных описей, чтобы потом можно было переложить вину за расхищение экспонатов на эту общественную организацию.

 

Видимо, по этой же причине Мединский и Аристархов не допустили государственных экспертов для контроля за сохранностью захваченных у МЦР фондов. Вместо них для участия в грабеже Минкульт пригласил из США менеджера нью-йоркского Музея Рериха Д.Попова [18]. За оказанные услуги этому действующему сотруднику американской неправительственной организации была пожалована материально ответственная должность заведующего захваченным архивом общественного Музея имени Н.К.Рериха.

 

Попов изрядно наследил перед своим выездом из России в США. Например, в 1990 году он пытался помешать Святославу Рериху передать наследие в Россию, желая, чтобы все культурные ценности попали в музей Нью-Йорка [19]. После того, как Попов устроился в этот музей менеджером, из его фондов стали активно распродаваться на аукционах картины Рерихов [20].

Частные коллекционеры готовы заплатить любые деньги за врученный Минкультом в руки Попова архив общественного Музея имени Н.К.Рериха. Здесь предприимчивым чиновникам люди с моральными обязательствами перед российской культурой не нужны.

 

По странному совпадению активные участники захвата Музея, показывающие себя патриотами России, либо жили в США, как Мкртычев [21] и Попов, либо стремятся туда уехать, как юрист Ю.Избачков [22], проявляющий после участия в ограблении Музея МЦР повышенный интерес к получению политического убежища в этой стране.

 

Но и до этого Избачков, еще будучи сотрудником Минкульта, под псевдонимом Strax5 [23] выплескивал в интернете свою ненависть к действующей власти страны и проводимой политике [24], призывая россиян покупать валюту и «валить из страны» [25]. Оправдывал зверства фашизма [26]. Что это, если не экстремизм? Правоохранительные органы наверняка заинтересует интернет-исповедь Избачкова о заказных проверках неугодных организаций [27], о своем участии в коррупционных схемах госзакупок, с которых он «кормится» [28], а также об организации ряда фальсификаций судебных доказательств с целью выселения МЦР из музейного комплекса [29].

 

На фоне расправы с музеями и картинами нетрудно представить, какое будущее приготовили уникальному философскому наследию Рерихов все эти паразитирующие на культуре и неспособные к созиданию персонажи. Примечательно, что в служебном кабинете у советника министра культуры К.Рыбака находится всего две книги о Рерихах, причем одна из них – «Сатанизм для интеллигенции» скандально известного блогера дьякона А.Кураева [30]. Эта книга воплощает концентрированную ненависть к Рерихам, их творчеству и философии. Второе издание – каталог рериховских картин, похищенных и распроданных в частные руки с московской квартиры Юрия Рериха. На фоне участия К.Рыбака в захвате общественного Центра и коллекции картин его музея вполне понятный выбор для чтения этого чиновника.

 

Неудивительно, что Тигран Мкртычев, поставленный во главе создаваемого Министерством культуры на руинах общественного Центра-Музея нового Государственного музея Рерихов, абсолютно не разбирается в научном рериховедении. Выставки, которые он организует, становятся провальными и вызывают справедливое возмущение посетителей и общественности [31].

 

В январе 2018 года были опубликованы первые свидетельства пиршества государственных рэкетиров на руинах общественного Музея Н.К.Рериха. Полный разгром экспозиции, разворованы ценные иконы в серебряном окладе, дорогостоящие подарочные книги, скульптурные композиции, взломаны сейфы, разбиты противовандальные витрины с особо ценными экспонатами [32]. Некогда прекрасный общественный центр культуры переделан в некое подобие офисного помещения с унылыми серыми стенами. Бесследно исчезли сотни бесценных шедевров Рерихов и уникальный семейный архив. Где все это находится, никто не знает. Администрация ГМВ на вопросы о пропаже экспонатов стоимостью миллиард долларов отвечать отказывается.

 

Участники грабежа очень торопятся завершить все свои преступные дела до смены правительства. Общественность совершенно справедливо беспокоится, что предприимчивая команда Мединского уйдет в отставку, покинув свои доходные места с весьма солидным материальным багажом.

 

24 апреля 2018 года Международный Центр Рерихов направил в Следственный комитет РФ заявление «о привлечении министра культуры В.Р.Мединского, первого заместителя министра культуры В.В.Аристархова и других лиц к уголовной ответственности за грабеж, совершенный организованной группой в особо крупном размере с незаконным проникновением в помещения и угрозой применения насилия, не опасного для жизни и здоровья» [33]. Хочется верить, что на этот раз правоохранительные органы осознают масштаб содеянного преступной группой Мединского и доведут дело до суда.

 

24 марта 2018 года в Москве прошел Международный съезд общественности «Разрушение общественного Музея имени Н.К.Рериха в свете проблем сохранения культуры России в XXI веке» [34]. Он объединил культурные организации России, подвергшиеся агрессивным атакам и разрушениям со стороны руководителей Минкульта. Участники съезда приняли решение совместно добиваться восстановления своих законных прав, которых они были лишены разрушительными действиями министерства Мединского. Теперь дело за прогрессивной культурной общественностью, творческими коллективами и молодежью, которые намерены отстоять поруганные права культуры.

 

Из далекого 1931 года великий художник, философ, путешественник и общественный деятель Николай Константинович Рерих предостерегает нас от безразличия к происходящему варварству: «Сейчас несчастий больше, чем удач, ибо человечество отступилось от Культуры. Человечество перевело насущность Культуры в роскошь. Никто не признает, что сейчас нормальное время. Даже разбойные рэкетиры, и те понимают анормальность условий и ухищряют свои грабительские уловки, чтобы использовать час затмения. Но ведь молодых сердец, откликающихся на все светлое, немало. Только нужно осознать, насколько спешно необходимо обратиться ко всему Культурному, облагораживающему вкус и все стремления жизни» [34, с. 76].

 

Сегодня многим становится очевидно, что ведомство Мединского превратилось в криминальный синдикат и источник дискредитации российской культурной политики, прикрывающийся интересами государства. Ситуация требует незамедлительного вмешательства высшего руководства страны и широкого общественного обсуждения. Еще одного мединского российская культура уже не переживет.

 

07.05.2018

 

 

Объявление ГМР о работе музея 10 мая размещено редакцией портала (необходимо увеличить)

 

Примечания

 

1. «Любовь должна быть действенной». Д.С.Лихачев о культуре // Культура и время. 2016. № 3 (59). С. 72–75.

2. Бегашвили А. Авиатор Обрывалин, ракетчик Пожигайло и механик Вислый – кто управляет Министерством культуры при Мединском // The Insider (сайт). 6.03.2018.
Режим доступа: https://theins.ru/obshestvo/92480 (дата обращения: 04.05.2018).

3. О плагиате в докторской диссертации В.Р.Мединского // Научно-публицистический журнал «Актуальная история» (сайт).
Режим доступа: https://goo.gl/6fRkys  (дата обращения: 04.05.2018).

4.Экспертиза диссертации Обрывалина С.Г. //«Диссернет» (сайт).
Режим доступа: https://www.dissernet.org/expertise/obryvalinsg2012.htm  (дата обращения: 06.05.2018).

5. «Алло, прачечная?» Как подряды Министерства культуры уходят друзьям Мединского // The Insider (сайт). 22.12.2017.
Режим доступа: https://goo.gl/TyLdr1  (дата обращения: 04.05.2018).

6. В чем заподозрили чиновника Министерства культуры // РБК. 26.09.2016. Режим доступа: https://goo.gl/Xpe6T2   (дата обращения: 04.05.2018).

7.Хоровая оборона // «Коммерсантъ» (сайт). 05.07.2016. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3030244  (дата обращения: 04.05.2018).

8. В музей – по доносу // Парламентская газета (сайт). Режим доступа: https://goo.gl/JZY1aS (дата обращения: 04.05.2018).

9. Поручения Президента Российской Федерации Путина В.В. на заседании Совета при Президенте по культуре и искусству // Сайт Президента Российской Федерации. 21.12.2017.
Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/56456  (дата обращения: 04.05.2018).

10. «Просто хотим, чтобы кино было хорошее» // Газета.ru (сайт). 02.08.2013.
Режим доступа: https://goo.gl/JACc3K (датаобращения: 04.05.2018).

11. Матрешку – на свалку истории: как в России уничтожают музеи и артели народных промыслов // Оренбургская неделя (сайт). 27.03.2018.
Режим доступа: http://orenweek.ru/2018/03/27/8981/ (дата обращения: 04.05.2018).

12. Минкульт не хочет расставаться с шедевром // Газета «Коммерсантъ» (сайт). 21.03.2018.
Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3579130 (дата обращения: 04.05.2018).

13. Зачем музей обвиняет князя Лобанова-Ростовского в подделке Машкова // «Собеседник» № 31-2017. 18.08.2017. Режим доступа: https://goo.gl/DxUfSS (дата обращения: 04.05.2018).

14. Кража на миллиард долларов: как разворовали наследство гениального художника Рериха // Московский комсомолец (сайт). 08.11.2017. Режим доступа: https://goo.gl/72WuLm (дата обращения: 04.05.2018).

15. Мысловский Е.Н. Сатана там правит бал… // Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (сайт). 24 июня 2016 г.
Режим доступа: https://goo.gl/bwecRn (дата обращения: 04.05.2018).

16. Мединский: наследие Рерихов вернется в собственность России в сохранности // «РИА-Новости». 17.05.2017.
Режим доступа: https://goo.gl/D9pRk1 (дата обращения: 04.05.2018).

17. Хроника захвата общественного Музея имени Н.К.Рериха // #СохранимМузейРериха (сайт).
Режим доступа: https://save.icr.su/ru/category/hronika/ (дата обращения: 04.05.2018).

18. Сохраненная копия страницы «Музейный персонал» по состоянию на 18.02.2018 г. // NicholasRoerichMuseum NewYork».
Режим доступа: https://goo.gl/WMPTWW  (дата обращения: 06.05.2018).

19. Шапошникова Л.В. Некоторые особенности современного рериховского движения. // Международный Центр Рерихов (сайт).
Режим доступа: http://lib.icr.su/node/235 (дата обращения: 04.05.2018).

20. Ответ Д.Попова на Пресс-конференции в ТАСС, посвященной ситуации вокруг наследия семьи Рерихов. 12.05.2017. Отметка времени 1:05:18.
Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=GkTG0_J9Zz4 (дата обращения: 04.05.2018).

21. Тигран Мкртычев: «Заглянуть в мироздание и в собственную душу» // Ноев ковчег. № 22 (181) Ноябрь (16–30) 2011 года.
Режим доступа: http://noev-kovcheg.ru/mag/2011-22/2954.html (дата обращения: 04.05.2018).

22. После 2009 года – заместитель помощника министра культуры по юридическим вопросам Кирилла Рыбака и начальник юридического отдела Нормативно-правового Департамента Минкульта РФ.

23. Регистрационные данные Ю.Избачкова // Форум «A.I.M.».
Режим доступа: https://goo.gl/yPCp2P (дата обращения: 04.05.2018).

24. Форум «A.I.M.».
Режим доступа: https://goo.gl/5w5z4r, https://goo.gl/Y7GnSs, https://goo.gl/eydQE1,
https://goo.gl/whSmBe (дата обращения: 04.05.2018).

25. Форум «A.I.M.». Режим доступа: https://goo.gl/wbXrcX   (дата обращения: 04.05.2018).

26. Форум «A.I.M.». Режим доступа: https://goo.gl/1BRuie (дата обращения: 04.05.2018).

27. Форум «A.I.M.». Режим доступа: https://goo.gl/fbw5M2 (дата обращения: 04.05.2018).

28. Форум «A.I.M.». Режим доступа: https://goo.gl/ATnYQd (дата обращения: 04.05.2018).

29. Форум «A.I.M.». Режим доступа: https://goo.gl/svCzsG,  https://goo.gl/7EWgWC,
https://goo.gl/zFNXL5,  https://goo.gl/X1Q3v1https://goo.gl/aoFMU6https://goo.gl/9zig4B (дата обращения: 04.05.2018).

30. Пресс-конференция «Музею Рериха грозит уничтожение» (4.05.2017) // Международный Центр Рерихов (офиц. канал).
Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=u0oOvKHp5vo  (дата обращения: 04.05.2018).

31. Хоменок Л. «Восхождение» в... невежество: почему оказалась провальной выставка Николая Рериха // «Новые известия», 17.01.2018.
Режим доступа: https://goo.gl/whU86K (дата обращения: 04.05.2018).

32. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К.Рериха // Международный Центр Рерихов (сайт).
Режим доступа: https://goo.gl/QrnAnf (дата обращения: 04.05.2018).

33. Заявление для СМИ от Международного Центра Рерихов // Международный Центр Рерихов (сайт). 24.04.2018.
Режим доступа: https://goo.gl/GbNjYn (дата обращения: 04.05.2018).

34. Резолюция Международного съезда общественности «Разрушение общественного Музея имени Н.К.Рериха в свете проблем сохранения культуры России в XXI веке» // Международный Центр Рерихов (сайт).
Режим доступа: https://goo.gl/b1XU6Y (дата обращения: 04.05.2018).

35. Рерих Н.К. «Canimussurdis». «Поем глухим» // Н.К.Рерих. Культура и цивилизация. М.: Международный Центр Рерихов, 1994.

 

11.05.2018 07:45АВТОР: Виктор Михайлов | ПРОСМОТРОВ: 2892




КОММЕНТАРИИ (20)
  • Татьяна Бойкова11-05-2018 11:07:01

    О многих делах кампанейщины под кодовым названием Министерство культуры уже известно всем интересующимся этими вопросами, а также неравнодушными и истинно болеющими за Культуру страны. СМИ в изобилии печатают статьи о "доблестной" работе этого министерства на ниве сегодняшней культуры в понимании этих чиновников. Что может испытывать культурный человек, глядя на все происходящее сегодня на культурном фронте. Культурная жизнь России и впрямь стала похожей на фронт, где все время происходят боевые действия с участием военных (ОМОНа) при захватывании очередного приглянувшегося кому-то культурного объекта - прекрасных старинных отреставрированных зданий. Где здания были сравнительно обычными, и не было дорогостоящих предметов искусства внутри, там обходились без ОМОНа, указами все из того же пресловутого минкульта уничтожались музеи, оркестры и др. коллективы, как случилось это, например, с Волжским симфоническим оркестром. Схема одна: уходит постоянный, известный своими заслугами перед государством, руководитель, как в нашем Музее (МЦР) Шапошникова Л.В. (в этом оркестре в сентябре 2016 года ушел главный дирижер оркестра Эдуард Серов) и начинаются боевые действия... Всей "плодотворной" работы этого министерства по разрушению культуры не перечислить. Прогремела масса коррупционных и других громких скандалов на всю страну, и что самое интересное во всем этом - никакой реакции со стороны руководства страны. Можно понять, что Аристархов очень постарался и они сообща ввели Путина в заблуждение по поводу Общественного музея и картин (президент все-таки занимается больше внешней политикой, чем внутренней), но ведь состав министерств нашей страны весьма велик вкупе с Медведевым. Так за какие же такие заслуги Мединского и Аристархова можно смотреть сквозь пальцы на подобное унижение, разгром и уничтожение нашей Культуры.

  • Carduus Comantem11-05-2018 15:53:01

    И это Избачков, которым СибРО, НРК и их европейско-американские друзья так восхищаются?!
    Зверинец, а не минкульт. Кстати, под крылом Мединского недавно прогремел очередной гей-скандал с участием одного из руководителей ведомственной структуры. Содом и Гомора. У министерства Мединского с этими историческими параллелями будет общий конец.
    Ознакомившись с высказываниями Избачкова на форуме A.I.M., вот какая подборка получилась.
    Борец с «экстремизмом» в музейной среде на публике, в интернет-пространстве Избачков без стеснения демонстрирует свою ненависть к государственной власти: «Мне этот Крым нафиг не сдался. Я его воспринимаю только как шанс кому-то замутить новые сверхдорогие проекты, вроде моста на 3 км по цене моста на 165 км… плюс личные политические амбиции кремлевских тварей». И далее: «А насчет 90% рейтинга Путина не ошибайся. Я на словах тоже его поддерживаю – я работаю в государственной организации, где иное не приветствуется под страхом увольнения». Или вот такой агрессивный выпад: «Страной управляют выжившие из ума маразматики». Другие высказывания Избачкова о руководстве страны и действующей власти крайне неприличны и оскорбительны.
    Все наверняка помнят недавнюю попытку Министерства Мединского через суд запретить кадры военной кинохроники, документальных и художественных фильмов о Великой Отечественной войне, где присутствует фашистская символика. Первым делом сняли с проката антифашистский фильм МЦР «Зов Космической эволюции». Верховный Суд, Союз ветеранов России и другие общественные организации встали на защиту исторической правды от намеренного обезличивания Минкультом образа врага над которым была одержана Великая Победа. Именно Избачков и его шеф К.Рыбак обивали пороги судов для воплощения этих намерений в жизнь.
    По-видимому, корень сего дуализма внутренних взглядов лежит в сфере горячих симпатий Избачкова методам нацизма: «Когда экскурсовод с пафосом в голосе рассказывал, что вот ров, где злые нацисты расстреляли группу заключенных, пытавшихся совершить побег, я немного удивился. Во время войны? В переполненной тюрьме попытка побега? - Если бы у меня во время войны заключенный пытался совершить, я бы его тоже расстрелял».
    А как Мединский и Аристархов, с чьего ведома Избачков клеветал на МЦР в эфире госСМИ, объяснит явно враждебное отношение своего бывшего подчиненного к этим же медиа: «Ты реально воспринимаешь то, что говорят по России-24? Мой рецепт живущим за границей. Если у вас возникнут проблемы с призывом в армию или иной какой-либо нежелательной обязанностью, включите гебельс-ТВ и слушайте его фоном круглосуточно… последствия будут необратимыми». То есть Избачков сравнивает главный государственный телеканал России с источником профашистской пропаганды.
    Это еще раз доказывает, что организованная министром культуры Мединским клеветническая информационная кампания против МЦР и его Музея состряпана руками подчиненных с аморальными и антигосударственными взглядами, далеких от интересов культуры России.
    Избачков, как специалист по госзакупкам и эксперт, состоящий в Государственном реестре по проведению антикоррупционной экспертизы, квалифицировано объяснил суть парадокса бюджетного расточительства Мединского, и можно сказать и ГМВ, на различные свои дорогостоящие проекты: «Я ненавижу эти жирные морды, т.к. я разбираюсь в закупках для госснужд и знаю, где воруют <…> больше 80% -это распил под благовидными предлогами, а последнее время – даже без предлогов…». А в расхищении бюджетных средств платные услуги оказывает Избачков: «И я честно скажу, я с этого кормлюсь».
    Теперь можно понять почему общественный Музей имени Н.К. Рериха имел самое современное музейное оборудование и был удостоен Национальной премии за реставрацию усадьбы Лопухиных без помощи государства. В то время, как основное здание и депозитарий ГМВ в руках А.Седова постепенно разрушаются, а аскетичные интерьеры ГМВ периодически заливались канализационными стоками. Это объяснить легко – общественность сама у себя украсть (или на жаргоне нашего эксперта – распилить) не может, но сохранит и приумножит доверенное культурное достояние. А вот нечистоплотный чиновник распилить чужую собственность может. И еще как!
    Руководство МЦР неоднократно заявляло в СМИ и правоохранительные органы об административном прессинге Мединского и Аристархова для выселения из усадьбы Лопухиных и ликвидации МЦР. Кто-то назовет их заинтересованной стороной. Но…
    Настал черед предоставить слово независимому эксперту по коррупции Юрию Избачкову, знающему пикантность подобных конвейерных проверок с ведомственной изнанки: «Как происходят плановые проверки счетной палаты, финнадзора, прокуратуры, ФАС. На самом верху... Проверяют так, что приходится бежать за границу. Проверяющий, только что проверивший структуру, узнавший все тонкости схем - идеальный кандидат перейти туда порулить. Второй случай, когда структура начинает либеральничать и нужно наказать за отступничество. Почему я им помогаю? - По разным мотивам… И страшнее всего, что это система. Если ты живешь в россии[так в оригинале – авт.], по-другому нельзя».
    Судя по тому, что сотрудники МЦР и его Музея не сбежали из страны, не отступили перед чиновничьим беспределом, не предали волеизъявление С.Н.Рериха о сугубо общественном статусе музея, его, как выразился Избачков, зачистили по приказу сверху.
    Наглядно, поучительно.
    На форуме еще множество избачковской грязи набрызгано. Это пища для известных специалистов, которые профессионально разбираются в таких личностях.
    Пора бы уже гоп-компанию брать и предметно расследовать все их деяния.

  • Светлана12-05-2018 15:23:01

    Создается такое впечатление, что всё исчадие ада воплотилось в правящих структурах земного мира. Сколько уже и Знаков Свыше было Дано, чтобы задуматься и узреть настоящую действительность, но нет, густая пелена плотно закрыла глаза и уши. Взять хотя бы недавний пример на инаугурации, когда флаг России на флагштоке впервые застрял и не поднялся именно в самый ответственный момент. Разве это случайность? Нет, явное Предостережение.

    Уверена, что в разгроме МЦР активно участвовала и РПЦ, она и сейчас не успокаивается. Всех бесстыжих устроил этот захват – одни материально обогатились, другие задались целью расправиться с Учением, третьи – спокойно наблюдают с тупым интересом, во что всё это выльется, четвёртые радуются и потирают руки, остальной массе – «по-барабану», что вообще творится вокруг.
    Всё неживое, неорганическое, бездуховное обречено на смерть. Пугают человечество концом света, а на самом деле – подходит конец тьмы. На горизонте Пылает Возрождение Света, они сами прекрасно это знают, но до последнего дыхания будут всё переворачивать с ног на голову и чёрное выдавать за белое.
    Спасибо автору статьи за смелые и честные высказывания.

  • Татьяна Бойкова13-05-2018 09:27:01

    Анна Дуброва написала и прислала нам две замечательные новеллы о совести, что выложены сегодня на портале. Написала к ним комментарий, но посчитала, что написанные ею новеллы и мой комментарий к ним так созвучны всему происходящему сегодня в нашей стране с уничтожением Культуры, нашего Общественного музея МЦР (и не только), что решила повторить свой комментарий и здесь.

    Да-а, с совестью сейчас у многих проблемы замечаются. И чем более высокое положение занимает человек, особенно во власти и чиновничестве, тем у большинства из них явные осложнения с совестью случаются, а позже все это уже приобретает хроническую форму и помочь можно только специальной изоляцией. Но, к сожалению, у нас сейчас получается все ровно наоборот: кого нужно бы изолировать от общества - тот процветает, а кто работает на общее благо людей и страны - тех унижают, грабят и стараются уничтожить, чтобы и напоминания о чьей-то совести не оставалось...

    Только здесь хотелось бы добавить, что совесть уснула или глубоко закопана, как в одной из новелл Анны Дубровой, не только у высокопоставленных разрушителей, но и у их помощников, т.н. рериховцев, потому что тот вандализм и грабеж, что был устроен чиновниками Минкульта и их подручными, оправдать ничем невозможно. И уж тем более не может быть оправдания этому у тех, кто истинно, а не на словах предан Иерархии.

  • Татьяна Бойкова13-05-2018 10:16:01

    Друзья, мы добавили в конце статьи фотографию с объявлением о режиме работы т.н. музея "ГМР" 10.05.2018. Эту фотографию сделали наши Стражи музея, что сутками несут там свое дежурство.

    Обратите внимание на полную небрежность написания. Причем, надо понимать, в этом неподражаемом объявлении государственного учреждения, в слове "Р...БОТАЕТ" была пропущена буква "А" и потому ее заменила ма-а-а-ленькая буковка, втиснутая между большими. Думаю со мной многие согласятся, что такие объявление часто встречаются на ларьках торгующих всякой всячиной. Но ларек, он и есть ларек, к нему особого спроса нет. Вот и эти временщики-торговцы показывают свой уровень даже на подобных объявлениях. Спасибо, хоть не на газете, между строк, написали.
    Хо-о-роший музей, однако....

  • Светлана13-05-2018 14:09:01

    Вот по этой записочке на воротах усадьбы можно безошибочно определить уровень культуры и нравственности тех, кто вероломно присвоил себе чужую собственность. Думаю, даже и уровня такого низкого в мире не существует. И смешно, и печально наблюдать всё это убогое показное "радушие" самозванцев-зазывал. Больно сознавать, что эти дикари-бездари прикоснулись к самому Сокровенному и Чистому, осквернили и обезобразили, унизили и умалили, разрушили такую Красоту, сорвали Знамя Мира, обезглавили духовную составляющую России... Не нахожу уже просто слов, чтобы как-то сдержаться в рамках приличия и выразить здесь в полной мере своё негодование этому циничному, грязному, позорному деянию.

  • Евгений13-05-2018 16:14:01

    Спасибо Виктору Михайлову! Все по справедливости.
    В заметке «Владимир Мединский: вклад в искусство» (заметьте!) на портале «Аукцион русского искусства» говорится: «На встрече с участниками Ассоциации владельцев исторических усадеб министр культуры РФ Владимир Мединский впервые вслух сказал о том, что и так давно было ясно: все усадьбы, кроме музеев, необходимо отдать в частные руки — в аренду или продать. Причина тому — отсутствие у государства какой бы то ни было возможности финансовых вливаний в этот сектор». Оказывается, аукционам это давно ясно, и государство в лице Минкульта не собирается содержать и беречь культурное наследие.
    Но реальные события доказывают, что восстановленную без государственных средств усадьбу (если арендатор или владелец ее не уничтожит вконец) можно и отобрать задаром, как усадьбу Лопухиных, да еще с бесценными коллекциями и наследием общественного Музея имени Н.К.Рериха.
    Что же теперь ожидает Михайловское, Ясную Поляну, Поленово, Извару, Петергоф и даже Кремль?

  • Boris Musiqum13-05-2018 18:40:01

    Татьяна Бойкова от 13-05-2018 10:16:01

    Это объявление - подобного приклеплённому к столбу у трамвайной остановки листочка о продаже старого пылесоса - самый красноречивый показатель внутренней сути грабителей и нынешних хозяев музея. В одной маленькой записочке, состряпанной на скорую руку, прослеживается всё. И безответственность, и безалаберность, и небрежность, и несолидность, и равнодушие. А также и неуважение к самим посетителям музея. Которые должны получать информацию о режиме работы культурного учреждения с надписей на его заборе. Как с такой "эстетикой" и непутёвым отношением к делу вообще можно управлять учреждением культуры? Но, по-видимому, именно таковы подходы и стандарты государственных работников культуры. В этой связи, невольно задаёшься вопросом, а не защитой ли от таких вот работников культуры начинается защита этой самой культуры?

  • Галина13-05-2018 18:54:01

    Спасибо автору за статью! Все расставлено на свои места и очень показательно раскрыта деятельность "юриста" Избачкова. Многое известно о сфабрикованных делах против МЦР и его общественного музея им.Н.К.Рериха, но приведенные с форума A.I.M. факты ужасают - продажные люди, безнравственные, будущее своей страны их не интересует никак!
    В день инаугурации смотрела новости зарубежные: репортаж по истории президентства в России, в том числе. В конце было такое высказывание- (коротко)что события в стране заставят президента заниматься внутригосударственными вопросами.
    Происходящее в стране, в первую очередь области культуры, и именно при активном негативном участии чиновников Министерства культуры, не могут быть не замечены там...

  • Ксения14-05-2018 08:45:01

    Этот нелепый листок с наспех написанным объявлением есть ничто иное, как издевательство над всеми. Под прикрытием якобы государственного музея совершён мерзкий грабёж. Причины заложены - последствия не замедлят. И чем сильнее упорствуют грабители в желании всё разрушить и присвоить, тем сильнее будет обратный удар.

  • Лилия Ивановна14-05-2018 22:57:01

    Есть вероятность, что Мединский останется министром - в некоторых СМИ об этом пишут. Может быть, петицию уже сейчас стоит писать, пока не утвердили назначение, чтоб не было поздно? Может быть, она уже существует - где ее можно найти? Нельзя допустить дальнейшего разрушения Культуры. Пора браться за руки, "чтоб не пропасть поодиночке".


    Администратор

    Есть такая петиция. Дать ссылку здесь невозможно. Просто наберите в ЯНДЕКСе "петиция Мединского в отставку", она появляется самая первая от Change.org.

  • Зоя Ивашова15-05-2018 00:36:01

    Большое спасибо автору за статью. Спасибо администрации сайта за размещение объявления. Взглянув на него вспомнила объявление (или рекламу)на рынке. "Яблоки очень сладкая". Это написал человек на иностранном языке и никого этим не оскорбил. Но администрация государственного музея на своем родном языке пишет в слове музей вместо буквы "з" цифру "3", делает ошибку в слове "работает", а самой формой объявления старается выразить свое предельное неуважение к посетителям. Но это объявление - самое простое хамство и мелочь по сравнению с такими деяниями администрации государственного музея, как ограбления, подлая клевета, ложь, наплевательское отношение к законам нашего государства. Так что появление такого объявления вполне логично.

  • Татьяна Бойкова15-05-2018 09:35:01

    Читаешь правдивые слова автора обо всем происходившим и происходящем, и помимо мышиных стен и общего разгрома видишь вот эту невежественную, полную равнодушия, а возможно и презрения ко всем тем кто придет в музей "ларьковую записку", и не понимаешь, как же возможно оправдывать все это? Как можно взяв когда-то драгоценные книги Учения в руки, оправдать всю произошедшую и происходящую изо дня в день мерзость! Как можно докатиться до такого одичания и безответственности, чтобы оправдывать подобное. Чтобы славословить в честь погромщиков, слать им приветственные, поздравительные письма, как это делали отдельные рериховцы и СибРО. Ни минуты не сомневаюсь, что несмотря на имевшие место некие разногласия между МЦР и Н.Д. Спириной, она испытывает глубокое чувство стыда в Тонком Мире перед Учителями от таких приветственных писем некоторых рериховцев Сибири. Ведь СибРО пишет письма не от руководства, а от всех вас...
    Да, когда были выложены сканкопии Записей Е.И. Рерих, СибРО разместило у себя на сайте письмо, что они это не приветствуют.... Но мы ведь не детском саду: это мне нравится, а вот это не нравится. Все мы понимаем, что от причин происходят следствия, и если они приветствовали весь этот разгром и разграбление прекрасного Общественного Музея, успешно работавшего 26 лет, то возражения в каких-то мелочах (а для мкртычевых это пустое) уже просто нелепы и смешны. Ведь было совершенно понятно, что эти нЕлюди ни перед чем уже не остановятся. Поэтому хочется привести здесь слова нашей дорогой Елены Ивановны. Пусть каждый приложит их ни к кому-то другому, а именно к себе любимому, осмотрит не чей-то, а свой доспех: не просачивается ли через него равнодушие и безответственность, не зацепилась ли за одно из звеньев маленькая ложь в оправдание своих поступков, готовая вырасти в предательство и т.д.

    Друзья! Пока еще не поздно, откиньте нелепые обиды, оправдания. Посмотрите на все глазами сердца, прислушайтесь к нему и если оно еще не покрылось непробиваемым панцирем, оно вас не обманет!

    "...Потрясающе наблюдать, с каким легкомыслием люди подходят к Учению, требующему от них самого серьезного, самого углубленного отношения ко всем жизненным вопросам при осознании своей полной ответственности не только за каждое действие, но и за каждую мысль. Живая Этика, выдвигая прежде всего нравственные устои, требует и полного осознания ответственности, исполнения долга и всех принятых на себя обязательств и честности во всем и ко всем. Каждая ложь, каждый обман, каждое лицемерие сурово осуждается. Человек, вступивший на путь Учения Живой Этики, должен отдавать себе отчет во всех своих поступках и должен знать, что нарушение им нравственных основ повлечет за собою усугубленные для него последствия, ибо он не может уже сказать, что он поступал в неведении" (Е.И. Рерих.,т.2,1939г.).

  • ЕЛЕНА15-05-2018 14:28:01

    ГРЯДЕТ ОГНЕННЫЙ УРОК
    --------------------
    Расплодились паразиты.
    Глуша Совесть, тащат впрок.
    На краю пучины-бездны
    Точат самости клинок.

    До Великого Прихода
    Жить в насилии, песни петь?
    Ну не станет Мать-Природа
    Злодеяния терпеть.

    О, надменное притворство,
    Тебе даже невдомек,
    Как стремительно, как грозно
    Грядет Огненный урок!
    -----------

  • Татьяна Книжник15-05-2018 22:24:01

    НРК тоже протест настрочил – еще одно позорище. Неужели непонятно, что сам факт такого протеста означает признание своего жалкого положения в глазах тех, чьи ботинки его участники вылизывают. Хотели бы, могли бы, имели бы рычаги воздействия на ситуацию – не было бы повода протесты писать. (И почему тогда А.В.Иванову на место указали? И что Жигота все прошлое лето в помещениях Отдела рукописей делал?) Но госпожа самость буквально издевается над комитетчиками, да так, что они навязывают себя руководству госмузея в роли экспертов. Как до этого движению в роли лидера и посредника. Люди брезгливо морщатся или смеются при упоминании НРК – так это они интеллектуального напора его членов не выдерживают и величия духовного. Надо воззвание очередное написать.

    Чему тут удивляться, Татьяна Николаевна... Где-то созерцание грязи в белоснежном облачении на воображаемой горе. Где-то инстинкт самосохранения – промолчу, и меня не тронут. А по большей части обычное потребительское отношение к Наследию и к Учителям. В принципе г-н Мкртычев не сильно погрешил против истинного отношения своей целевой аудитории к Наследию, назвав его продуктом. Дай! Дай! Дай! Мало дали, не то дали, не тому дали, это не сделали, то не сделали, себе что-то зажали. Беда случилась? Сами виноваты, плохо себя вели, пожинайте свою карму. А мы пока побежим на призыв «Цыпа-цыпа-цыпа! Вкусная еда, не ели никогда», а то вдруг кормушку прикроют.

    А еще паразитирование такое социальное, когда люди пытаются подняться за счет того, что их вдохновило, но не в духовном смысле подняться, а в мирском, т. е. увеличить свою социальную значимость. Это неблагодарность к Учителям, пусть и неосознанная, присвоение и низведение Высшего до своих весьма скромных масштабов. Все в мире существует исключительно для их удобства и удовольствия. «Я в Учении». Видимо, с такими установками МЦР на подсознательном уровне воспринимался как соперник и конкурент. С одной стороны, музеи громить нельзя, конечно (социально неодобряемое поведение), с другой – трудно сдержаться и не поумничать о карме и Провидении, особенно если обиды лелеять. Взять хотя бы столь любимый будущими колонизаторами Сатурна аргумент о гибкости Плана – запущенный случай вранья самому себе, когда проявление свободной воли противодействующих сил и поддерживающих их глупцов выдается за претворение Высшей Воли ни больше ни меньше (!). Разумеется, В. Вл. любую, даже самую ужасную ситуацию обратит на пользу и Планы подправит, если сочтет нужным, — с учетом того, как отнеслись к Его Дару. Вот только места в этих Планах некоторым «деятелям» и святошам может и не найтись.

    Похоже, невежество – наше изначально заданное состояние в этом мире, вопрос в том, понимаем ли мы это и какие усилия тратим на его преодоление. Или так и существуем в сладких снах, никогда не просыпаясь.

  • ЕЛЕНА16-05-2018 12:21:01

    Как же верно пишет Татьяна Книжник, - "...запущенный случай вранья самому себе"(!) Сегодня можно наблюдать как этот "случай", успешно укоренившийся в умах "будущих колонизаторов Сатурна", на нашей Матушке-Земле, буквально, перерос в эпидемию лжи!.. Это ж сколько Света на планету нужно лить, чтоб очиститься от этой скверны?!.

    ПОТЕРЯВШИЕ СОЛНЦЕ
    -----------------
    Потерявшие Солнце,
    Заблудились во тьме.
    Потерявшие Солнце,
    Как бездомные дети!

    Их все больше и больше
    На нашей Земле...
    Призывающих хаос
    На светлой планете!
    -----------

  • Евгений18-05-2018 16:26:01

    Сегодня, 18 мая, уже сообщили, что Мединский, по предложению председателя правительства, остается на своем посту. Своих не сдают, "заслуги" вознаграждают.
    Комментарии излишни...

  • Carduus Comantem18-05-2018 20:44:01

    Сегодня власть показала свое признание "заслуг" нового министра новой культуры. Признание истинной Культуры отодвинули. Как ждать, что общество сделает рывок, если поругано достоинство человека, а первые государственные СМИ притягивают народ за уши к бесконечным сериалам и шоу? На них растут дети. Значит, как минимум, еще два поколения ошаблоненных готовят.

  • Татьяна Бойкова19-05-2018 07:05:01

    Вчера уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области Геннадий Прохорычев на общественных слушаниях «друзей музея» сказал: "Разрушить страну невозможно, но ее можно растащить".

    Полагаю, большинство из нас согласится с его словами. Именно растаскиванием у нас вполне успешно занимаются уже много, много лет и чем дальше тем все хуже и хуже. И, как мы видим, кто занимается этим более квалифицированно и успешно даже своих постов не теряют (сверху и донизу).

    Повторное назначение Мединского на свой пост, после все уничтожающей кипучей деятельности его министерства, чиновники которого в эти годы привлекались по уголовным делам и снова "в уголовном деле", не прибавляет уважения к власти, а о доверии, как таковом, вообще можно надолго забыть. Это даже не назовёшь просто плевком в лицо общественности и народа, это много хуже.

    Была в русской истории такая правительница -Анна Иоановна, вытащенная на трон из Курляндии, которая оборотившись "растерзала" своих умников- благодетелей. Не знаю как для историков, а в моем восприятии это правление превратилось в 10 страшных лет мрака и стона Российского. Ну, а в современной действительности страны нечто подобное для культуры (и не только) нам предлагают испытать еще 6 лет, т.е. в общей сложности - 12.

    Помимо всего прочего из-за этого безобразия, как верно пишет Carduus, страдают дети. Вчера время от времени переключалась на 1 канал, где как и всегда по пятницам шло очередное развлекательное ШОУ. Вчерашний вечер был отдан остротам Петросяна и его компании. Ну просто слов нет, такая тошнота, шутки и интермедии либо сальные, либо плоские, либо откровенно тупые и ко всему этому присоединяются гримасы их лиц и костюмы.
    Шутки и анекдоты должны быть прежде всего остроумными и по-настоящему веселыми, а над такими шутками - грех смеяться. Честное слово на концертах вот таких деятелей можно проверять культурное развитие масс.
    И глядя на смеющихся людей в зале, становится очень грустно, потому что они смеются прежде всего над собой, над своей собственной невежественностью. И вот такая и подобная театральные и кинематографическая культура приветствуется Мединским и сегодняшним правительством.

  • Олег07-06-2018 13:58:01

    Спасибо сердечное автору за замечательный материал! Действительно вспоминается грубый анекдот про ошибочный звонок в прачечную. Но поражают "рериховцы", которые приветствовали этих преступников перед культурой. Видимо, Учение в одно ухо влетело и в другое вылетело. Как же потом ответ держать, когда закончится земное воплощение?

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »