М.В. Ломоносов и его вклад в естествознание. В.А. Перцов. Одиночество гения (о Ломоносове). Юрий Ключников. Добровольное пожертвование. Знамя Мира – красный крест Культуры. М.П. Куцарова. Звездное небо Михайлы Ломоносова. К 300- летию со дня рождения. Разрушение музея Рериха: игра по-крупному. Елена Кузнецова. Добровольное пожертвование. Чудеса и не только. Следы Ангелов. Отвергнутый Вестник. Л.В. Шапошникова.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Художник, философ, пророк… Наталия Ковалева


9 октября 1874 года в столичном Санкт-Петербурге появился на свет человек, которому суждено было стать легендой еще при жизни…

Николай Константинович Рерих — мастер живописи, путешественник, археолог, писатель, известный педагог и общественный деятель, философ, исследователь, он был на редкость разносторонней личностью. Вдохновитель и руководитель многих прогрессивных начинаний, Рерих вместе со своей семьей объездил весь мир, создавая во многих странах подлинные центры культурного строительства. Именно поэтому день рождения художника отмечается во многих странах мира обществами его поклонников и последователей его философских идей.

 

С. Н. Рерих. Портрет Н. К. Рериха. 1938Рерих был не только великим художником и мыслителем. Он был еще и великим человеком, гуманистом в самом прямом смысле этого слова. Все, кому посчастливилось хотя бы раз лично встретиться с ним, говорили о том, насколько необычное, потрясающее, запоминающееся на всю жизнь впечатление производил на людей выдающийся русский просветитель. Весь его образ излучал духовную силу, которой он щедро делился с окружающими людьми. Это не осталось незамеченным ими, особенно на Востоке, мудрые и проницательные жители которого издавна умели проникать в духовную суть встретившегося им человека. Однажды во время встречи с Н. К. Рерихом известный во всем мире индийский ученый Джагадиш Чандра Бош провел интереснейший эксперимент по воздействию аурических излучений человека на состояние растений. В присутствии Рериха индийский ученый ввел в одно из растений, находившихся в его лаборатории, смертельную дозу яда, сказав Рериху, что от этой инъекции растение должно мгновенно погибнуть. Однако видимых изменений с растением не произошло. Бош вторично сделал растению смертельную инъекцию, и вновь это не отразилось на состоянии цветка. Тогда, взглянув на Рериха, ученый попросил его отойти от растения на приличное расстояние и ввел тот же самый препарат в цветок еще раз. На этот раз растение действительно моментально завяло. Бош так сообщил Рериху результаты своего эксперимента: «Я так и думал, что в присутствии некоторых личностей действие ядов не может сказаться в полную силу». Под «некоторыми личностями» индийский исследователь имел в виду высокодуховных людей, аура которых обладает сильнейшим целительным воздействием на все окружающее, и прежде всего на живые организмы.

Необычные духовные способности великого русского художника проявлялись во многих областях его жизни и творчества. Во время жизни в Индии с Рерихом произошел характерный случай: увидев недавно написанные им  картины, к художнику пришла группа альпинистов с настойчивым вопросом: не поднимался ли господин Рерих с членами его экспедиции на Эверест? Этот вопрос беспокоил альпинистов не случайно. Они установили последний рекорд по подъему на определенную высоту тогда еще непокоренного Эвереста и, разумеется, ни с кем не хотели делить пальму первенства. Между тем на одной из картин Рериха, изображающих Эверест они узнали характерный глетчер (ледник), увидеть который можно было, лишь поднявшись на ту рекордную высоту, которая совсем недавно была покорена их группой. Рерих успокоил спортсменов, сказав, что на Эверест он не поднимался и не собирается этого делать. Как он объяснил им свою загадочную способность видеть невидимое обычным людям — неизвестно. Но необычные духовные способности русского путешественника, да и остальных членов его семьи, не остались незамеченными на Востоке, где довелось ему прожить многие годы. Местные жители долины Кулу в Индии, где поселилась семья Рерихов, назвали художника не иначе, как «Махариши Рерих» («Махариши» (санскр.) — «Великий святой») и «Гурудэв» («Божественный Учитель»). Простой народ чувствовал огромную духовную силу русского мастера.

Эта сила отразилась и в его бессмертных полотнах. Многочисленные поклонники творчества художника утверждают, что в его картинах  заключены духовные знания и мощные гармонизирующие энергии, и эта точка зрения абсолютно справедлива. Недаром многие искусствоведы называют полотна Рериха картинами-идеограммами. О таинственной силе творчества немало говорится в эзотерическом философском учении, принесенном Рерихами с Востока – Агни Йоге, или Живой Этике. С точки зрения эзотерической философии, картина представляет собой подлинное окно в другой мир, в иное измерение. Эзотерическая философия Востока утверждает, что мысли и чувства людей энергетичны. Следовательно, все предметы окружающего нас мира окутаны мысленными полями людей, поневоле «заряжающих» эти предметы своей энергетикой. Эти мысленные «заряды» несут в себе и произведения искусства. Они хранят в себе мысли и чувства художника, работавшего над ней. Кроме того, сюжет любого живописного произведения часто связан с какой-то идеей. И сама идея картины, и мысленное поле ее творца остаются в ней навсегда, с момента ее появления на свет. Об этом удивительном явлении говорил еще Рембрандт, считавший, что каждый мазок кисти запечатлевает на холсте не только какой-то образ, но и мысли творца, работающего над ним. В процессе создания картины художник вкладывает в холст и краски свою психическую энергию, а вместе с ней свои мысли. Так на холсте образуется поле тонких энергий, мысле-энергий писавшего ее живописца. А духовно развитый, энергетически сильный человек, увидев подобное творение, воспринимает эту информацию — т.е. основную идею картины — на сверхсознательном, интуитивном уровне. Через картину сознание человека как бы прикасается к духовному миру ее творца. И чем духовнее и энергетически сильнее художник, тем большее влияние будут оказывать на людей его картины. Мысленное поле любой картины производит на зрителей определенное психоэнергетическое воздействие. Большинство людей его сразу не замечает, так как воздействие это происходит на подсознательном, точнее, сверхсознательном уровне. Но тем не менее, если сюжет картины глубоко духовен по своей сути, и живописец, написавший ее, был по-настоящему талантливым человеком, такая картина будет оказывать на зрителя сильнейшее облагораживающее духовное влияние, как бы «поднимая» его сознание до уровня сознания писавшего ее художника. Важнейший в истории культуры вопрос — это качество воздействия произведений искусства на сознание человека. Ведь каждое художественное полотно, каждая скульптура или музыкальное произведение несут в себе, помимо идеи, еще и энергетику своего творца. Эту «эзотерическую» основу творчества не следует недооценивать. Ведь каждое произведение искусства может нести в себе разную энергетику. Гениев и даже просто по-настоящему талантливых творцов на свете не так уж и много, не говоря уже о том, что бывают и худшие варианты — когда произведение искусства несет не положительную, а отрицательную энергоинформацию. В Агни Йоге неоднократно говорится, что насыщенные негативной энергетикой полотна, скульптуры и музыкальные ритмы таят в себе настоящую опасность, которую мало кто замечает.

Кроме того, сила воздействия произведений искусства, в частности, живописи, на психику человека такова, что однажды увиденное произведение может оказывать влияние на подсознание человека в течение достаточно большого периода времени, а не только во время его непосредственного восприятия. С другой стороны, именно это обстоятельство делает картину мощным средством духовного развития целых поколений людей, если написавший ее художник обладал высокой нравственностью и духовностью.

Следует учитывать и еще одно обстоятельство: психическая энергия, заключенная в картине, не рассеивается с течением времени, а наоборот, усиливается. Это вполне объяснимо: если на протяжении многих лет произведения искусства были объектом внимания — а следовательно, и концентрации психической энергии — большого числа людей, эта энергия поневоле создает около них настоящие энергоинформационные поля. Ведь контакт вдумчивого зрителя с картиной — настоящий энергообмен: человек получает от полотна некую энергоинформацию и «вкладывает» в него другую. Именно поэтому древние иконы, даже если их писали не гениальные иконописцы, имеют очень сильную ауру. Они как бы намолены, заряжены энергией нескольких поколений. Естественно, что чем сильнее изначальное психоэнергетическое поле произведения искусства, тем быстрее оно превратится в подлинный энергетический магнит. Как, например, и произошло с картинами Рериха, стабилизирующими и физическое, и психическое состояние людей благодаря вложенной в них позитивной духовной энергии. Многие искусствоведы и психологи утверждают, что картины Рериха оказывают на зрителей не только эмоциональное воздействие, но и сильнейшее духовное и даже физическое влияние. Это мнение было подтверждено научными исследованиями, проведенными группой врачей из США. Когда Рерих со своей семьей был в Америке, на открытии своей персональной художественной выставки, врачи одной из клиник провели интереснейший эксперимент: они взяли под наблюдение две палаты, где находились больные с одинаковыми заболеваниями одной и той же степени тяжести. В одной палате медики повесили картины Рериха, в другой — нет, и стали наблюдать процесс выздоровления. Больные из палаты, где находились картины, выздоравливали в среднем в три раза быстрее. Данные этого эксперимента были опубликованы в одном из американских медицинских журналов того времени.

Одна из главных загадок рериховских полотен заключается в их необычном колорите. Краски на картинах художника словно светятся, а его палитра состоит в основном из чистых, ясных тонов. В этом отношении колорит картин Рериха напоминает краски Андрея Рублева, тоже необычайно чистые и яркие. Благодаря знакомству с эзотерической философией Востока Н. К. Рерих знал о воздействии на организм человека цвета и звука. И то, и другое на тонкоматериальном плане пространства представляет собой определенные волны, энергии, не воспринимаемые обычным зрением, но тем не менее оказывающие сильное воздействие на организм человека. В астральном (т.е. энергоинформационном) пространстве существуют определенные волновые и энергетические соответствия между цветом и звуком. Эти соответствия интуитивно улавливали многие утонченные в духовно-психическом отношении мастера живописи и музыки, такие, как Скрябин, Дебюсси, Врубель, Чюрленис и наш рано ушедший современник К. Васильев слышали неслышную другим музыку, когда писали свои картины. И, наоборот, когда они сочиняли музыку, перед их мысленным взором в пространстве возникали определенные цветовые сочетания и целые живописные образы. Это еще раз подтверждает, насколько все в природе взаимосвязано и представляет собой те или иные виды энергий, еще не изученных нами. Гармоничные звуки и краски оказывают на здоровье людей положительное влияние, дисгармоничные — отрицательное. Сотканные из гармоничных цвето-волн, картины Рериха неизменно оказывают на людей гармонизирующий, целительский эффект. Цветотерапия начала практиковаться во всем мире совсем недавно. Рерих же применил ее принципы в своем творчестве, использовав на благо людей, задолго до того, как об этом заговорили ученые.

Впрочем, магией идей и цвета не исчерпываются загадки творчества Рериха. Великий художник, мыслитель, бесстрашный исследователь, выдающийся общественный деятель и просветитель, Рерих был и остается не только одной из самых уникальных, но и, пожалуй, самой таинственной личностью своей эпохи.

01.01.2010 03:00АВТОР: Наталия Ковалева | ПРОСМОТРОВ: 1783




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Николай Константинович Рерих. Биография. Жизнь и творчество. »