Добровольное пожертвование. Обращение Международного Центра Рерихов к народу России. Размышляя о наследии, завещанном Людмилой Васильевной Шапошниковой: Замысел воплощённый и мыслеобраз будущего. О.А. Уроженко. В Таганроге прошла выставка фоторабот Л.В. Шапошниковой «По маршруту Мастера». Международная научно-общественная конференция «Мы любовью Родины богаты». Добровольное пожертвование. Обращение Международного Центра Рерихов к народу России. Проблему исторического пути буддизма в Центральной Азии обсудили на семинаре молодых ученых. Почему в усадьбе Лопухиных не будет государственного музея Рерихов. Любовь Хоменок. Точка нравственной опоры: о ситуации вокруг МЦР. Добровольное пожертвование. Обращение Международного Центра Рерихов к народу России.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Христос неизвестный. Татьяна Бойкова, Роман Усов


С.Н.Рерих. Возлюби ближнего своего (Господом твоим). 1967

С.Н.Рерих. Возлюби ближнего своего (Господом твоим). 1967

 

«Духовность достигается лишь очищением мыслей и трудом, стремитесь по этому высшему и кратчайшему пути.… Будем помнить, что это грозная борьба, которую суждено вести человеческому духу за дорогое ему стремление к истине и совершенству… Новая Эпоха блеснет новым осознанием УЧЕНИЯ ХРИСТА».

(Живая Этика)

 

«Прежде всего, нам нужно знать, что во Христе, иное дело - природа Его Божества, потому что он есть единородный Сын божий; и иное дело – человеческая природа, которую Он воспринял в последнее время согласно домостроительству»…

(Ориген. О Началах)

 

Жизнь

 

Дитя, иудейское имя которого изменено в имя Иисуса, родилось в Палестине, на век ранее принятой даты рождения Иисуса Христа, во время консульства Публия Путилия Руфа и Гнея Маллия Максима, при царствовании царя Александра Янаэя и его жены Соломеи, которые правили со 106 по 79-ый год до нашей эры. Утверждают на основании древних источников, что настоящим именем Иисуса было Иегошуа Бен Пантер, по фамилии семьи Иосифа.

«Что это за Звезда, которая вела магов? Конечно, это Указ Братства, чтоб приветствовали Иисуса, и сохранить, и передать бедной семье некоторые средства. По лицу земли, не зная точного места, мы шли. Указы Терафима вели изо дня в день. Когда мы слышали – «близко», именно тогда мы теряли всякие признаки жилья. Можно ли ожидать чудо неслыханного Провозвестия среди верблюжьих отбросов и ревущих ослов? Мышление человеческое пыталось поместить будущего Пророка хотя бы около храма или среди величественных стен.

Мы получили указ остановиться на бедном постоялом дворе. В низком помещении, обмазанном глиною, мы остановились на ночь. Костер и маленькая масленая лампа наполняли комнату красным светом.

После ужина мы заметили, что служанка сливает остатки молока в отдельную амфору. Сказали ей: «Не годится сохранять это». Она же сказала: «Не для тебя, господин, но для бедной женщины. Здесь, за стеною, живет плотник, у него недавно родился сын».

Потушив огонь, мы возложили руки и спросили «Куда нам идти дальше?» Было сказано: «Ближе близкого, ниже низкого, выше высокого». Не поняв смысла, мы просили Указа. Но было Сказано только: «Пусть уши слышат». И сидели мы в темноте и безмолвии. И услышали, как заплакал ребенок где-то за стеной. Мы стали замечать направление плача и услышали материнскую песенку, которую можно часто услышать в доме землепашца. Она значит: «Пусть люди считают тебя пахарем, но я знаю, сынок, что ты царь. Кто же кроме тебя возрастит зерно самое тучное? Позовет Владыка сынка моего и скажет: «Только твое зерно украсит пир мой. Сядь со мною, царь лучших зерен!»

Когда мы услышали эту песенку, три удара раздались в потолок. Мы сказали: «Мы утром пойдем туда».

Перед рассветом мы надели лучшие одежды и просили служанку провести нас по направлению плача. Она сказала: «Господин хочет посетить семью плотника, лучше я проведу вас кругом, потому что здесь надо пройти через загон скота». Помня Указ, мы избрали краткий путь.

Вот за яслями маленькое жилище, прислоненное к скале. Вот у очага женщина, и на руках – Он! Какие же были знаки при этом? Он протянул к нам ручку, и на ладони был красный знак. На этот знак мы положили лучшую жемчужину из привезенных нами. Передав ценности и священные предметы, мы предупредили мать о необходимости странствий. И немедленно отправились обратно, выйдя через тот же загон скота.

Позади мать сказала: «Видишь, сынок, ты царь.

Этот алмаз поставь на лоб коня своего».

Мы ушли, помня знак красной звезды на ладони. Тут же было Сказано помнить время красной звезды на лбу воина» [1].

 

Иосиф был небогатым ремесленником и к моменту рождения мальчика находился в преклонных годах.

 

«…Мало знает история о матери великого путника, которая была не менее великой, нежели Сын. Матерь была из великого рода и собрала в себе утонченность и возвышенность духа. Она прибегла к первому пути, чтобы обезопасить ребенка. Она заложила в сына первые высшие думы и всегда была оплотом подвига. Она знала несколько наречий и тем облегчила путь Сыну. Она не только не препятствовала хождениям дальним, но собирала все нужное для облегчения странствий. Она пела колыбельную песнь, в которой провидела все чудесное будущее. Она обращала внимание на народ и знала, что он может сохранить сокровище Учения. Она поняла величие завершения и ободряла даже мужей, впавших в малодушие и отречение. Она была готова пережить тот же подвиг, и Ей Сын поведал решение свое, укрепленное заветами Учителей. Именно Матерь знала о тайне хождений. Не нужно признавать местные обычаи, чтобы понять основание жизни великой Матери. О ней, поистине, мало известно, но, говоря о Великом Путнике, прежде всего, следует сказать о Той, которая незримо вела его по высотам» [3].

 

По преданиям, Иисус уже с пяти лет начал изучать иудейские законы. Говорят, что он доказал особое дарование в постижении не только текста, но и духа иудейских писаний, и во многом превзошел своих товарищей по учению. Рассказывают так же, что он рано стал проявлять нетерпение при угрюмом изложении иудейских учителей, стремясь подлинно разобраться в тексте, чтобы постичь дух, его оживляющий. Он часто навлекал на себя выговоры со стороны учителей, которые в своем усердии передать точные слова ученья пренебрегали его духом. Городок был старинным местечком, и обитатели его служили мишенью шуток и острот иудейского народа. Слово «Назаретянин» равнялось словам «неотесанный, грубый, мужик» и так далее для жителей более цивилизованных местностей. Сама отдаленность городка отделяла его по духу от остальной страны. Но именно эта отдаленность имела большое значение в раннюю пору жизни Иисуса. Благодаря своему особому местонахождению, городок лежал на пути многих караванов. Путешественники многих стран проходили через город и оставались там на ночь, а иногда и на несколько дней. Путешественники из Самарии, Иерусалима, Дамаска, Греции, Пима, Аравии, Сирии, Персии, Финикии и других стран смешивались с жителями городка. Предания сообщают, что Иисус, будучи еще ребенком, пробирался тайком к тем из странников, которые отличались оккультными и мистическими познаниями, беседовал с ними и проникался их учениями, пока Он не стал так же сведущ по этой части, как многие мистики средних лет. По преданиям отрок часто удивлял и восторгал этих случайных путешественников своим поразительным восприятием догматических тайн и познаний. Рассказывают, что некоторые, самые умные из них, видя необычные свойства ребенка, оставались в городе дольше назначенного срока, чтобы пополнить Его общие оккультные познания. Говорят также, что маги указывали на отрока, чтобы они передавали Ему часть истин и учения, для которых Он уже созрел. Эти маги незримо, но ощутимо участвовали в жизни молодого Героя, временами спасая семью от нищеты дарами, преподносимыми тайными вестниками магов.

Так начнем описание Его жизни, чтобы неизвращенное слово было записано на Земле. Тридцать лет ходил Он, повторяя, чтоб отдать тем, кто не примет. Учение Будды, Зороастра и старые сказания Вед узнавал Он на скрещениях путей. Увидя чистые глаза, спрашивал — что знаете о Боге?

Через перевоз рек поджидал Он путников, спрашивал: «Не ты ли несешь для меня?» Ибо должен был земными ногами пройти и человеческими словами спросить. Когда Ему говорили о знаках звезд, Он хотел знать решение, но азбука Его не привлекала.

«Не тем люди живут. Как могу прекратить губительную бурю? Как могу открыть небо людям?

Почему они оторваны от Бытия вечного, которому принадлежат?»

Такое Учение сущности затмевало магические приемы. Ибо вместо покорения малых духов природы Он мечом духа своего разрубал все препятствия. Учение Его устремляло людей к возможности духа. Потому Волхвов не было около Него, но лишь по звездам знали о Нем. Мы знали многое. Он же мог все. Послужить Его Учению решили мы тогда» [1].

 

В тринадцатилетнем возрасте, во время второго посещения семьей Иисуса Иерусалима, состоялось замечательное событие, отмеченное Евангелиями , когда юноша вступил на улице в спор со знатоками еврейских писаний и достойно беседовал с ними, яро обращая все на их хитрые софизмы к сути обсуждаемых вопросов. И стар, и млад тогда поняли, что появился на земле Израилевой новый Учитель. Уже в этом возрасте, видимо, Христос предпринимает ряд не столь далеких путешествий. По преданиям, вестники посвященных вновь были в семье Марии, обратились к родителям Иисуса и указали еще раз на предначертанный путь искания Истины. После серьезного обсуждения этого вопроса Мария, в конце концов, дала согласие, и мудрецы увели отрока в свою обитель, чтобы дать ему образование, достойное стремления Его души и ума.

Когда Ему исполнилось 19 лет, он вступил в монастырь Ессеев, близ горы Сербал; монастырь этот охотно посещался учеными, направлявшимися из Персии и из Индии в Египет. Там была собрана великолепная библиотека специальных книг, часть из которых была индусского происхождения из загималайской области. Общепринято предположение, что ессеи были хранителями секретов языческих Мистерий, а также людьми, инициировавшими Иисуса и давшими ему образование. Если это так, то Иисус, без сомнений, был посвящен в том же самом храме Мельхизедека, где за шесть веков до этого был посвящен Пифагор.

Ессеи, наиболее видная из ранних сирийских сект, были орденом благочестивых мужчин и женщин, живших аскетически, проводящих свои дни в простых трудах, а вечера в молениях. Иосиф, великий еврейский историк, отзывается о них в самых лучших словах «Они достигли бессмертия души и считают, что вознаграждение праведностью стоит того, чтобы за него бороться.…И все же их образ жизни лучше, чем любых других людей, и они полностью привержены возделыванию земли» [10]. Имя «Ессеи» произошло от еврейского Аса, «целитель», или от Асайа (сирийск.), что доказывает их идентичность с египетскими терапевтами. Верили, что эти добрые люди, пифагорейцы, каббалилисты и теурги, прибегавшие к большим скрытностям, чтобы сохранить тайные доктрины, целью своего существования полагали лечение болезней ума, души и тела. У них были две общины: одна в Египте, на берегах озера Маорис, а другая в Палестине, в Энгадди, около Мертвого моря (существовала там на протяжении тысячелетий). Корни Ессеев Египетского и Восточного происхождения. Ессеи разделялись на две большие коммуны: одна состояла из тех, кто предпочитал безбрачие, а вторая — из семейных людей. Их методы молитвы, медитации и поста не сильно отличались от аналогичных методов, принятых на Дальнем Востоке. Членство в Ордене Ессеев становилось возможным через год испытательного срока. Школа их Мистерий имела три степени, и только немногие кандидаты успешно проходили все три из них. У них было много буддийских идей и обычаев, и примечательно, что жрецы Великой Матери в Эфесе, Дианы-Бхавани многогрудой, имели такое имя. Считают, что они и есть ранние христиане. Определение «брат», употреблявшееся в ранней церкви, было ессейским; если образовывали общины или коммуну, подобно ранним новообращенным. Они никогда не становились купцами и не занимались коммерцией, однако считались наиболее образованными среди евреев, и часто именно они выбирались в качестве учителей для детей римских офицеров пребывавших в Сирии.

 

Иисус был инициирован в их наиболее глубокие Мистерии. Подобно всем великим посвященным, Он должен был совершить путешествие далеко на Восток.… После того, как Он получил образование в их обителях в пустыне и был надлежащим образом посвящен в мистерии, предпочел свободную и независимую жизнь начинающего назария; и таким образом отделился или отказался от них, став путешествующим терапевтом, назария, целителем.

Надо помнить день конца самого безрадостного приношения. Христос, который только давал, не приняв ничего. Эта Н.К.Рерих. Знаки Христа. 1924решимость с ранних лет провела его через распаленную пустыню, и ноги его горе6ли так же, как у простого погонщика.

 

Мы ждали Его, но, как бывает всегда, минута Его прихода была неожиданна. Мне подвели коня, и собирался я проститься с семьей, когда слуга заметил оборванного путника. Его длинное лицо было бледно, и волосы его были спущены узкими прядями ниже плеч. И только серый холст покрывал Его тело. Даже тыквы для питья я не заметил.

Но жена первая пошла Ему навстречу, и, когда после я спросил, почему она устремилась, она сказала: «Как звезда загорелась в моей груди, и жар до боли брызнул жилками из нее». Ибо ходил высоко путник, когда подошел к шатру. И я понял, Кто пришел.

После пустыни принял Он лишь маисовый хлеб и чашу воды. И спросил коротко: «Когда пойдем?»

Я ответил: «Когда Звезда позволит».

И мы ждали знака Звезды, и молчал Он, только говоря: «Когда?».

И, наблюдая звезды, я сказал: «В рыбах кровь».

Он только кивнул головой.

Так ждали мы три года каждый день, и свет Звезды над нами сиял.

Мне помнится, Он говорил очень мало о видении Света, когда маленький мальчик принес Ему меч, и как Свет радугой лился перед Ним и беззвучно голос посылал Его идти.

Мне также указано было проводить Его, куда я сам не мог еще войти.

На белом верблюде выехали мы ночью и ночными переходами дошли до Лагора, где нашли, казалось, ждавшего нас последователя Будды.

Никогда я не видел такой решимости, ибо были в пути три года. И три года пробыл Он там, куда я не мог войти.

Мы ждали Его и провели до Иордана. Так же белый холст покрывал Его, и так же одиноко пошел Он под утренним Солнцем. Над Ним была радуга» [1].

Звезда Алахабада указала путь. И так мы посетили Сарнат и Гайю. Везде нашли поношение религий. На обратном пути в полнолуние произошло памятное изречение Христа.

Во время ночного перехода Проводник потерял путь. Я нашел после поисков Христа, сидящего на песчаном холме и смотрящего на пески, залитые Луною.

Я сказал: «Мы потеряли путь, надо дождаться звездного положения».

«Россул Мория, что нам путь, когда вся земля ждет нас!» Взяв бамбуковую трость, Он очертил квадрат вокруг отпечатка Его следа, прибавив: «Истинно говорю – ногою человеческою».

Потом, отпечатав ладонь, также заключил ее в квадрат. «Истинно, рукою человеческою».

Между квадратами Он начертал подобие колонны и покрыл как бы полусферой.

Он говорил: «О, как Аум проникает в сознание человеческое!

Вот я сделал пестик и над ним дугу, и заложил основание на четыре стороны.

Когда ногами человеческими и руками человеческими будет построен Храм, где процветет заложенный Мною пестик, пусть Моим путем пройдут строители.

Почему ждем пути, когда он перед нами?»

И, встав, тростью смешал начертанное.

«Когда имя Храма произнесено будет, тогда выступит начертание.

Запомнив Мое созвездие, квадрат и девять звезд засияют над Храмом.

Знаки ступни и руки будут начертаны над камнем краеугольным».

Так это Сам сказал накануне новолуния.

Жар пустыни был велик. [1]

 

«Ламы знают, что Иисус, проходя по Индии и Гималаям, обращался не к браминам и кшатриям, но к шудрам — к трудящимся иН.К.Рерих. Матерь Мира. 1930 униженным. Записи лам помнят, как Иисус возвеличил женщину — Матерь Мира. Ламы указывают, как Иисус отрицательно относился к так называемым чудесам.… Послушаем, как говорят в Гималаях о Христе. В рукописях, имеющих древность около 1500 лет, можно прочесть: «Исса (Иисус) тайно оставил родителей и вместе с купцами из Иерусалима направился к Инду, за усовершенствованием и изучением законов Учителя.

Он провел время в древних городах Индии Джаггарнате, Раджагрихе и Бенаресе. Все его любили. Исса жил в мире с вайшьями и шудрами, которых он обучал. Но брамины и кшатрии сказали ему, что Брама запретил приближаться к сотворенным из его чрева и ног, вайшьи могут слушать Веды лишь по праздникам, а шудрам запрещено не только присутствовать при чтении Вед, но даже смотреть на них. Шудры обязаны только вечно служить рабами браминов и кшатриев.

Но Исса не слушал речей браминов и ходил к шудрам проповедовать против браминов и кшатриев. Он сильно восставал против того, что человек присваивает себе право лишать своих ближних человеческого достоинства.

Исса говорил, что человек наполнил храмы мерзостью. Чтобы угодить камням и металлам, человек принести в жертву людей, в которых обитает частица Высшего Духа. Человек унижает работающих в поте лица, чтобы приобрести милость тунеядца, сидящего за роскошно убранным столом. Но лишающие братьев общего блаженства будут лишены его сами, и брамины и кшатрии станут шудрами шудр, с которыми Высший Дух пребудет вечно.

Вайшьи и шудры были поражены изумлением и спросили, что они должны делать. Исса говорил: «Не поклоняйтесь идолам. Не считайте себя всегда первыми и не унижайте своего ближнего. Помогайте бедным, поддерживайте слабых, не делайте зла кому-либо, не желайте того, чего не имеете, но что видите у других».

Многие, узнав про эти слова, решили убить Иссу. Но Исса, предупрежденный, оставил ночью эти места.

 

Затем Исса был в Непале и в Гималайских горах.…

Иссе исполнилось 29 лет, когда он прибыл по возвращении в страну Израиля.…

 

Другой источник, не менее известный, говорит также о жизни Иисуса в Тибете. «Около Лхасы был храм учений, богатый рукописями. Иисус хотел ознакомиться с ними сам. Минг-Сте, великий мудрец всего Востока, был в этом храме. Через много времени с величайшими опасностями Иисус с проводником достигли этого храма в Тибете. И Минг-Сте и все учителя широко открыли врата и приветствовали еврейского мудреца. Часто Минг-Сте беседовал с Иисусом о грядущем веке и священной обязанности, принятой народом этого века. Наконец Иисус преодолел горный проход, и в главном городе Ладакха — Лехе — он был радостно принят монахами и людьми низкого состояния. И Иисус учил в монастырях и на базарах; там, где собирался простой народ, — именно там он учил.

 

Недалеко жила женщина, у которой умер сын, и она принесла его Иисусу. И в присутствии множества людей он возложил руку на ребенка, и ребенок встал здоровый. И многие приносили детей, и Иисус возлагал руки на них, излечивая их.

 

Среди ладакхцев Иисус провел много дней; он учил их лечению и о том, как превратить землю в небо радости. И они полюбили его, и, когда пришел день ухода, печалились, как дети. И утром пришли множества проститься с ним.

Иисус повторял: "Я пришел показать человеческие возможности. Творимое мною все люди могут творить. И то, что я есть, все люди будут. Эти дары принадлежат народам всех стран — это вода и хлеб жизни"».…

 

После жизненного облика Иисуса, сохраненного в Азии, нельзя не вспомнить слова Евсевия в его труде «Жизнь Константина»: "Чтобы придать христианству большую привлекательность в глазах благородных, священники приняли внешние облачения и украшения, употреблявшиеся в языческих культах". Всякий, знающий культ Митры, оценивает справедливость этого замечания…» [2]

 

«Мы знаем, что Иисус тоже учился у Великого Мудреца Востока Россула Мории и пробыл у Него не менее семи лет, после чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Иисус направился с благословения Владыки Мории в свою страну. Но Он не смог закончить там своей Миссии; страстно переутомился и занемог; и на пороге перехода в потусторонний мир перед ним появился в тонком Облике великий Мудрец и предложил ему закончить Его Миссию, войдя в его тело. Конечно, согласие было дано с радостью. Конечно, были великие Космические Причины, почему понадобилась такая замена и продолжение этой Миссии. Истинно, прекрасны Тайны Космические, и Красота Высшая всегда является основою таких страстных проявлений Надземного Мира…»

 

«Новый Христос принял крещение от Иоанна Крестителя и тем самым приблизился к новым слоям населения и начал проповедовать среди самых простых и бедных…» [8]

 

Этой проявившейся духовной Сущности мы можем безошибочно дать имя «Христа»; это Он явился в форме человека Иисуса, обходя горы и долины Палестинские, уча, исцеляя и собирая вокруг себя учеников из числа наиболее развитых душ.

 

«Урусвати может передать черты Великого Путника художнику, склонному к изображению человеческих ликов; хотя бы в общих чертах можно запечатлеть Изображение. Напомним еще раз черты Его: волосы светло-русые и, действительно, довольно длинные, концы их несколько темнее, слегка волнистые, мелкими извивами, но пряди остаются заметны. Лоб светлый и широкий, но не видно морщин; брови несколько темнее волос, но невелики, глаза синие и подняты в углах, ресницы дают глазам глубину. Немного заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий, небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. Такие черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение делало Учителя запоминаемым» [3].

 

Притчами и яркими образами учил Он невежественные массы, толпившиеся вокруг Него, и, выявляя силы чистого Духа, исцелял больных словом и прикосновением. Отвергнутый Ессейскими братьями, среди которых Он начал свой подвиг, Он нашел в них противодействие; причиной этого противодействия было обнародование Им той духовной мудрости, которую они считали своим собственным духовным сокровищем, и еще потому, что Его всеобъемлющая любовь притягивала к Нему всех отвергнутых и презираемых.... Не более трех лет прошло со времени Его крещения, а буря, грозившая Ему, уже разразилась, и человеческое тело Иисуса понесло кару за то, что послужило обителью Божественного Воплощения.

 

С.Н.Рерих. Христос с учениками. Конец 1930-х - начало 1940-х годовНебольшая группа избранных учеников, которых Иисус выделил как хранителей Своего Учения, были лишены физического присутствия своего Учителя прежде, чем они успели усвоить Его наставления; но это были души уже высоко поднявшиеся, вполне готовые для восприятия Божественной Мудрости и способные передать ее менее готовым людям. Наиболее восприимчивым был «любимый ученик Иисуса», самый молодой из всех, наиболее ревностный, пылкий, глубоко преданный своему Учителю, — он разделял Его дух всеобъемлющей любви. Св. Иоанн представлял собой в период, последовавший за физическим отбытием Христа, дух мистической любви, стремящийся к экстазу, к видению Божественного и к слиянию с Ним, тогда как позднее появившийся Апостол Павел представлял собой аспект Мудрости в Мистериях Христа. Сегодня мы можем смело утверждать, что Учение Христа было спасено от врагов и времени женщинами.

 

«"Евангелие от Иоанна" записано было Марией Магдалиной, она одна была высокообразованной ученицей средиХосе де Рибера. Вознесение Марии Магдалины. последователей Христа. Если бы не Мария Магдалина, вряд ли что дошло бы до нас из подлинных слов Христа».

«Не забудем, что основное Учение было дано Великим Путником в тонком теле, после воскресения, и эти явления много укрепили учеников. Христос в течение 11 лет после воскресения поучал в тонком теле Марию Магдалину тайнам Надземного Мира. Так оно и было. Записи Марии Магдалины почти все исчезли, остались лишь обрывки, и сейчас можно найти их в гностической литературе».

«Во время гностиков записи эти были известны как "Большие и Малые Вопросы Марии Магдалины", но, конечно, они подверглись сильному искажению и обработке позднейшими переводчиками и толкователями… Они имеются в печати сейчас, и мой Юрий имел в Нагаре том "Большие Вопросы Марии Магдалины"; второй том был уничтожен» [8].

 

Христос

 

Вернемся теперь к утверждению Оригена о том, что «иное дело — природа Его Божества, потому что Он есть единородный Сын Божий».

Определимся сначала, что есть ХРИСТОС, ибо, как сказано, «что свойственно телам, того не должно думать ни об Отце, ни о Сыне» [6].

 

«"Пришествие Христа" означает присутствие ХРИСТОСА в возрожденном мире, а вовсе не действительное телесное пришествие «Христа» Иисуса; этого Христа не стоит искать ни в пустыне, ни «в потаенных комнатах», ни в святилищах какого-либо храма или церкви, построенной человеком; ибо Христос — истинный эзотерический СПАСИТЕЛЬ — это не человек, но БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП в каждом человеческом существе. Тот, кто стремится к пробуждению духа, распятого в нем его собственными мирскими страстями и лежащего в глубине «гробницы» его греховной плоти, кто обладает силой откатить камень материи от дверей своего собственного внутреннего святилища, тот имеет в себе воскресшего Христа. «Сын Человеческий» не есть сын земной рабыни — плоти, но поистине сын свободной женщины — духа, дитя собственных деяний человека и плод его духовных усилий».

 

«Сказано: "Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия".

Чтобы понять все это, нужно усвоить значение обоих терминов, Хрестос и Христос, существовавших задолго до рождения Иисуса из Назарета. Первый означает гораздо больше, нежели «хороший» и «возвышенный человек», в коем смысле употребляется данное слово в сочинениях древнегреческих писателей; последний термин никогда не принадлежал живому человеку, но только посвященному в минуту его второго рождения и воскресения.

Климент Александрийский, посвященный язычник и новообращенный христианин, поучавший ранних епископов церкви ритуалам культа Митры, ставшим впоследствии основой для традиционных церковных служб, конечно же, знал, что Христос был «ПУТЬ», тогда как Хрестос обозначал одинокого путника, идущего по этому «пути» к достижению конечной цели, которая была «Христосом», преображенным духом «ИСТИНЫ», соединение с которым делает душу (Сына) ЕДИНЫМ с (Отцом) Духом.

Ориген говорит о единородном Сыне, как о премудрости Божией, словами Соломона: «Господь имел меня началом пути Своего прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов». Но «что же такое "божественная мудрость", или гнозис, если не действительно существующая реальность позади нереальных форм природы — сама душа проявленного ЛОГОСА? Почему же человек, который пытается достигнуть соединения с единственным вечным и абсолютным божеством, должен пугаться идеи о проникновении в его мистерии — сколь бы они ни были величественными? Почему… они должны использовать слова и имена, истинный смысл которых является для них тайной, — просто пустым звуком?..» [7]

 

«Культ Митры или Изиды есть культ Солнца. Солнце же есть символ ЛОГОСА, это его главный или первоначальный смысл. Но Солнце означает также и воплощение Логоса или одного из великих Вестников, которые являются Его временными представителями, вроде того, как земной посланник представляет собою своего короля. Великие Посвященные, которые воплощаются среди людей с определенной миссией, имеют также своим символом Солнце, по достоинству их служения. Все, которые обозначаются этим символом, имеют свои определенные особенности, … известный образ действия в течение своей земной жизни. Солнце есть физическая тень или тело Логоса, как его называют, поэтому его годовое движение изображает деятельность Логоса. Логос, "Сын Божий", спускающийся в мир материи, имеет своей тенью годичное движение солнца, и эта истина передается нам в Солнечном Мифе. Естественно, что жизнеописания Посланников будут иметь сходные черты».

 

«Самая значительная часть жизни Солнечного Бога заключается в пределах первых шести месяцев солнечного года, тогда как остальные шесть месяцев представляют период оберегания и сохранения. Он всегда рождается в период зимнего солнцестояния, после самого короткого дня в году, в полночь 24 декабря.… Слабым и немощным, как дитя, рождается солнце, но дни удлиняются по мере приближения к весеннему равноденствию, Свет крепнет и преодолевает тьму с ее опасностями, пока не настанет момент пересечения или распятия, дата которого меняется каждый год. После этого он поднимается, торжествующий, и возносится на небо, силою своею наливая колосья и виноград, отдавая свою жизнь для их созревания, и через них питая своих поклонников.

Напоследок следует упомянуть еще об одном аспекте жизненной драмы Христа, когда он предстает нам Христом Мистерий, проходимых ныне в жизни каждым (редким) учеником.

При первом великом Посвящении Христос рождается в сердце ученика, и тогда он впервые сознает в себе самом излияние Божественной Любви и испытывает то чудное преображение, которое дает ему чувство единства со всем живым. Это и есть "Второе Рождение" "с неба", когда "малому дитя" присваивалось новое имя. Через все опасности он дорастает до второго великого Посвящения (Крещение Христа водой и духом), которое дает ему силы, необходимые для Учителя, которому предстоит вступить в мир и трудиться в нем в качестве "Возлюбленного Сына". Силы Духа раскрыты, начинается и заканчивается благополучно борьба с искушениями властью над миром и прочее, насыщение пятью хлебами пяти тысяч, и этот путь приводит Ученика на Священную Гору Посвящения, где он встречает некоторых из своих Великих Предшественников, прошедших некогда тем самым путем, по которому ступает теперь и он сам. После Преображения — страстной Путь, или Крестный Путь. Так чередуется торжество и страдание, пока конечная цель не будет достигнута. Идущий с решимостью против мира и за него, Христос распинается на Кресте, сделанном когда-то из древа познания Добра и Зла, на мгновения он чувствует себя одиноким и покинутым Отцом, и тогда, собрав все силы "непобедимого духа" и принося в жертву свою личную жизнь, он добровольно принимает смерть — Посвященный "нисходит в ад", чтобы ни одна область вселенной и ни одно существо не осталось без его всеобъемлющей любви. Затем он возносится, снова чувствует себя Сыном, Неделимым от Отца, и приобщается к Жизни Вечной, сияющий сознанием, что он встретил смерть лицом к лицу и одолел ее и в силах ныне помочь человеческим душам в борьбе.

Он остается еще на время среди своих учеников, подготавливая их к прохождению пути, по которому прошел и сам. Исполнив это, он возносится к Отцу, и, приняв пятое великое Посвящение, становится торжествующим Учителем, звеном между Богом и человеком» [4].

 

«Труднее всего омыть Лик Христа», но будем стремиться к этому, ибо, как Сказано, «Христос — причина, а Майтрейя — следствие!»

 

Список использованной литературы:


1. Е. И. Рерих. Криптограммы Востока.
2. Н. К. Рерих. Алтай-Гималаи.
3. Живая Этика. Надземное.
4. А. Безант. Эзотерическое христианство.
5. Рамачарака. Мистическое христианство.
6. Ориген Александрийский. О Началах.
7. Е. П. Блаватская. Эзотерический характер Евангелий.
8. Е. И. Рерих. Письма в Америку, т. 3, 4.
9. Е. И. Рерих. Письма (Рига, 1940 г.).
10. Е. П. Блаватская. Разоблаченная Изида, т. 2.
11. Е. П. Блаватская. Теософский словарь.
12. М. П. Холл. Энциклопедия…
13. Н. Нотович. Рукописи о Христе.
14. Элифас Леви. "Евангелие Иисуса Христа Эпохи Водолея".

12.11.2005 15:35АВТОР: Татьяна Бойкова, Роман Усов | ПРОСМОТРОВ: 1581




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Татьяна Бойкова »