22.03.2024 состоится открытие Выставки Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии. Вышел в свет сборник материалов XIV Международного общественно-научного форума «Культура – врата в будущее», посвященного 125-летию со дня рождения Б.Н.Абрамова. Обзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» в январе 2024 года. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Главный сектовед России - фальшивый профессор из США.


 

Студент  Александр Дворкин

 

 

Вся жизнь – борьба. А если врага нет, то его придумывают. Именно так поступают те, для кого сам процесс имитации борьбы принципиально важней победы, которой по сути быть не может, в связи с отсутствием реального врага. Это я о человеке, прибывшем в Россию из Соединённых Штатов Америки, с великой целью – для уничтожения всяческих страшных сект, которых, по его мнению, в Российской Федерации, как собак нерезаных. Куда ни плюнь, попадешь в секту. Вот он по велению Высших Сил и прибыл для уничтожения. Чистильщик такой.

Речь идет о бывшем сотруднике радиостанций «Голос Америки», «Радио Свобода», финансируемых Госдепом США, гражданине США Александре Леонидовиче Дворкине, именующем себя ни много ни мало настоящим профессором и ныне возглавляющим «Экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ». Неплохо? Правда же? И еще. Именно Александр Дворкин, по мнению, его команды, является самым главным в стране (имеется в виду Россия, а не США) борцом с религиозными сектами, и заодно президентом общественных организаций «Российская ассоциация центров изучения религий и сект» (РАЦИРС) и «Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского» (ЦРИ).

А теперь сеанс разоблачения. Во-первых, самозванец мистер Дворкин никогда не был в нашем отечестве не то, что профессором, но и даже кандидатом наук или банальным аспирантом. Дело в том, что в январе 1975 года тогда еще советский студент Александр Дворкин был отчислен из Московского Педагогического института за… хроническую неуспеваемость. То есть, ни о какой ученой степени без получения высшего образования даже речь идти не может. А разговоры о том, что звание «профессор» наш герой получил то где-то в США, то от Патриарха Всея Руси Алексия, так это в пользу бедных – ученые степени и звания, имеющие хождение в России, подразумевают российское (советское) высшее образование. Так что откровенно привирает гражданин «православный профессор» Дворкин.

 

 

Да, кстати, Дворкин выехал из СССР в Израиль в 1977 году по, так называемой, еврейской квоте. А из Тель-Авива по-быстрому перебрался в Соединенные Штаты, где сообщил спецслужбам и прессе о том, что из Московского Педагогического института был исключен не за неуспеваемость, а за активную диссидентскую деятельность. Он, горя правдивыми глазами, поведал о том, что принимал участие в нелегальной выставке художников-авангардистов в одном из павильонов ВДНХ, которая состоялась в сентябре 1975 года и, мол, за это проклятое КГБ и изгнало его из высшего учебного заведения. Но и здесь оказалась откровенная ложь. Действительно, выставка такая была и прошла она 20 сентября 1975 года, но Александр Дворкин был исключен из МПИ еще в январе 1975 года, то есть за восемь месяцев до диссидентской выставки.
 

 

 

 

От поездки до поездки

 

 

 

И, как выяснили коллеги, до своего отъезда на Запад, в 70-х годах Александр Дворкин наблюдался в московском Психоневрологическом диспансере №3 и проходил стационарное лечение с диагнозом «циклотимия» в Психиатрической больнице №14. Но это лишь дополнение к общему психологическому портрету главного российского сектоборца.

Но продолжим изучение жизни и деятельности «американского профессора» Дворкина, экстренно прибывшего в 1991 года в Россию на постоянное место жительства для «борьбы с тоталитарными религиозными сектами». И даже попытался преподавать в МГУ на факультете журналистики, откуда был благополучно уволен «из-за отсутствия образовательного уровня».

 

 

И вот вскоре американец Дворкин нашел себя на ниве борьбы с «тоталитарными сектами», став «главным экспертом по сектоведению». На самом деле Александр Леонидович очень старательно искал в России следы этих самых преступных религиозных сект, но его постигала регулярная неудача. Дело в том, что серьезными тоталитарными сектами, типа «Белого братства», «Ордена дьявола» и так далее, занимались спецслужбы и вполне себе успешно их отлавливали, отправляли организаторов под суд, а потерпевших на лечение. А вот на долю борца Дворкина преступных сектантских организаций как-то не хватило, но работать-то нужно и вот он решил превращать в секты все религии, не являющиеся православными.

Одной из первых жертв «борца» и «эксперта по сектоведению» Дворкина стало причисление к тоталитарным сектам  «Международного общества сознания Кришны», а, соответственно, сектантами, по идее Дворкина, стали все , исповедующих индуизм, а это без малого миллиард землян. Далее пошли Свидетели Иеговы, мормоны и прочие.

Александр Дворкин в своей «охоте на ведьм» даже ополчился на нынешнего первого замглавы Администрации Президента Сергея Кириенко, заявив о том, что в 1995 году в Нижнем Новгороде Кириенко прошел двухнедельный курс сайентологии  в "Хаббард-колледже", и, по мнению Дворкина, стал сектантом и, соответственно, чиновника могут шантажировать руководители сайентологов.

Он называет себя сектоведом и по собственному утверждению является автором термина «тоталитарная секта». Он же разработал классификацию сект и написал учебник по сектоведению. При этом в ученой среде к термину «тоталитарная секта» относятся более чем скептически.

«Расплывчатость наименований «тоталитарная секта» и «деструктивный культ» позволяет причислять к таким объединениям практически любое религиозное новообразование, религиозно-философское учение, культурно-образовательное или оздоровительное учреждение. Было бы желание, а уж понятия «тоталитарная секта» и «деструктивный культ» всегда готовы принять в свои безразмерные объятия всякого, кого нужно ничтоже сумняшеся заклеймить, не утруждая себя задуматься о последствиях бездумного обращения с такими ярлыками-страшилками», пишет доктор философских наук, профессор МГУ им. Ломоносова Игорь Кантеров.

Впрочем, Александр Дворкин не только теоретик — практический пример борьбы с тоталитарными сектами он продемонстрировал в конце 2010 года, когда в зале церковных соборов храма Христа Спасителя проходил благотворительный вечер для детей, страдающих церебральным параличом. Тогда одним из спонсоров вечера был фонд «Пища жизни», связанный с Обществом сознания Кришны. Кришнаиты привезли на вечер яблоки и апельсины чтобы раздать детям, но Александр Дворкин с помощницей объявили фрукты «идоложертвенной пищей», с помощью которой кришнаиты якобы хотели обратить инвалидов в свою веру. Апельсины с яблоками из зала вывезли.

И подобного бреда в исполнении «профессора» Дворкина в сети располагается огромное количество. И ладно бы бредил американец Александр Леонидович тихо сам с собою. Нет. Дворкин, став «профессором» и «главным специалистом по сектантству», возглавил «Совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы», созданный при Минюсте РФ. То есть, этот псевдо-профессор и борец с индуистами и мормонами, по сути, является главным экспертом России «по религиозным сектам» и консультирует, не много ни мало, самого Министра юстиции Российской Федерации, тем самым подставляя, как правительство, так и президента РФ, и перед миллионами россиян, и перед международным сообществом. 

Вот очередной пример: В 2009 году Комиссия США по международной религиозной свободе представила Конгрессу США и общественности доклад о проблемах обеспечения религиозной свободы в ряде стран мира, в том числе в России. Возмущение Комиссии вызвал новый орган при Министерстве юстиции РФ — Экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы и фигура председателя Совета Дворкина. В докладе отмечены резкие заявления Дворкина об Обществе сознания Кришны, свидетелях Иеговы, неопятидесятниках и некоторых исламских группах, а также отсутствие у Дворкина «академического образования в области религиоведения».
 

 

 

 

И еще интересный факт – западные СМИ даже возмущались тем, что деньги американских налогоплательщиков тратятся на воспитание и обучение таких «знахарей», как гражданин США Александр Дворкин. Неужели, действительно, шпион или коллеги ошиблись?

 

В Европе ситуация с Дворкиным такая же, как и за океаном. Так организаторы слушаний в Европарламенте о свободе религии, проходивших в Брюсселе в ноябре 2010 года, не допустили А. Дворкина к участию в слушании. Причиной отказа была негативная характеристика его антисектантской деятельности. И это происходит, не смотря на американское гражданство Александр Дворкина и его долгую и плодотворную работу на антироссийских радиостанциях Госдепа США.

 

И если такие откровенно сомнительные «специалисты», как Александр Дворкин, возглавляют экспертные советы при ведущих министерствах российского правительства, то этим вполне объясняются технические проблемы в работе исполнительной власти. Какие эксперты, такие и результаты. И, может быть, уже пришло время произвести чистку в общественных конторах, благополучно и сладко существующих при большой власти?

 

Новый блог Олега Лурье

 

 

*   *   *

 

 

Кто шельмует добропорядочных людей, называя их сектой

 

 

02.04. 2015

 

 Скандально известный "американский профессор", сектовед Александр Дворкин ездит по России со своими лекциями и открыто выступает против позиции Патриарха и «Позиции Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» - документа, который был принят на Архиерейском соборе 2013 года.

  

Добропорядочных людей, которые, основываясь на своих конституционных правах,не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивированным, принимать новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием, идентификационными номерами), А.Дворкин самочинно называет сектантой.

 

   Мы решили познакомить наших читателей с личностью Александра Дворкина, разместив некоторые материалы, из опубликованных в интернете..

 

   Данный сектовед правильно называет сектой множество различных политических и общественных движений, которые действительно являются сектами. Например, движение С.Певуновой "Воля", школа М.Щетинина; КОБ - движение, созданное генералом К.Петровым; движение «Анастасия», основанное на идеях из серии книг «Звенящие кедры России» Владимира Мегре - всё это, действительно, секты. Ибо у всех этих движений есть религиозная составляющая, как правило, языческая.

 

   Хитрость А.Дворкина в том, что называя секты законно сектами, он тщательно оберегает и делает исключение одной, видимо, любимой секте  -  секте с символом 666. Ничего при этом не рассказывает про еврейскую секту Хабад, взорвавшую Украину изнутри.  

 

 

Кто такой А. Дворкин

 

 

 

 

 

Пациент палаты № 6

психиатрической больницы №14

 

 

 

 

Идеолог сектоведения в России - гражданин США?

 

Секта — это всегда китч, это всегда духовная безвкусица»– А.Л. Дворкин

 

 

Очень часто Дворкин называет себя «доктором философии», которым он действительно стал автоматически, закончив философский факультет малоизвестного американского университета в Фордхеме. Очевидно, что это звание не имеет ничего общего со званием российского доктора наук.

 

Александр Дворкин активно участвовал в раскрутке КАН (Cult Awareness Network). Эта организация, учрежденная в 1974 году, специализировалась на так называемом "депрограммировании" людей, вовлеченных в непривычные обществу религиозные движения, по просьбе их родственников. В 2000 году американский суд признал КАН и нескольких отдельных агентов организации виновными в конкретных похищениях людей и нападениях, которые суд описал, как "настолько отвратительные по своему характеру и настолько ошеломляющие по своей степени, что они выходят за все возможные границы приличий, являются зверскими и совершенно неприемлемыми в цивилизованном обществе".

 

Характерный пример: случай с Джейсоном Скоттом. КАН квалифицировала его небольшую религиозную организацию как "культ" и решила заняться "спасением" Скотта, начав с его насильственного похищения. Его держали в заключении пять дней, на протяжении которых разными средствами пытались заставить его отречься от "не той" христианской веры.

31 декабря 1991 г., вскоре после падения ГКЧП, а вместе с ним и правления Горбачева, разгона КПСС и т.п., Дворкин вылетел из Мюнхена и приземлился в Москве. Уже в марте 1992 г. он поступил на работу в Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, а в 1993 году основал и возглавил Информационно-консультативный центр священномученика Иринея Лионского. Официально провозглашенной целью Центра является «изучение новых религиозных движений и распространение информации о них». По сути же, Дворкин (совместно с не менее одиозной личностью – диаконом Андреем Кураевым) возглавляет активную борьбу РПЦ с любыми новыми религиозными и духовными движениями в России, именуемыми ими «сектами».

 

При этом важно, что понятия «тоталитарная секта» нет в юридическом праве ни одной страны мира. Его изобрел сам Дворкин, сам составил признаки «сект», и на этом основал всю свою бурную «антисектантскую» деятельность.

 

 

 

 

СМИ и православные деятели любят ссылаться на список «тоталитарных сект», принятый на церковной конференции 2004 года в Новосибирске, утверждая, что та или иная организация якобы «официально» признана «сектой» на этой конференции. Разумеется, никакого «официального» характера решения церковной конференции (а церковь в России отделена от государства) иметь не могут в принципе. К тому же совершенно очевидно, что участники конференции физически не могли успеть рассмотреть объективно каждую организацию из этого списка, так как в нем более 400 организаций. То есть кто-то этот список заранее подготовил, и участники конференции приняли его одним махом, не вникая в написанное.

 

 

 

 

Критика в России

 

 

Заведующий сектором философии религии Института философии РАН и кафедрой истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ, доктор философских наук Владимир Шохин и религиовед, доктор философских наукЕвгений Балагушкин пишут, что Дворкин «разжигает межконфессиональную вражду» в России.

 

Сопредседатель Всемирного русского народного собора и Всемирного русского конгресса, кандидат исторических наук Игорь Кольченко: «А.Л. Дворкин по своим пособиям готовит для Церкви самоуверенных дилетантов».

 

Оценивая деятельность Дворкина, юрист, сопредседатель Славянского правового центра Владимир Ряховский, утверждает, что руководимый Дворкиным Центр св. Иринея Лионского «по существу и является крайне деструктивной сектой, которая, основываясь на лжи, пропагандирует вражду к целому ряду официально действующих в нашей стране законопослушных религиозных объединений».

 

Ведущий научный сотрудник Института русской литературы РАН, доктор филологических наук Александр Панченко, критикуя в 2009 году назначение Александра Дворкина председателем экспертного религиоведческого совета при Министерстве юстиции РФ, назвал Дворкина «одиозным активистом антисектантского движения», которого следует подвергнуть «судебному преследованию за разжигание религиозной розни».


    Кандидат социологических наук А. В. Филькина указывает на то, что основные концептуальные понятия Дворкина «тоталитарность» и «деструктивность» не используются в научном мире, «поскольку являются скорее ярлыками, несущими негативную коннотативную нагрузку, своеобразным „социальным оружием“».

 

Доктор философских наук, профессор по кафедре социологии и управления социальными процессами АТиСО Екатерина Элбакян заявила, что «в номенклатуре ВАКовских специальностей» отсутствует специальность Дворкина «сектовед», которая, по её мнению, является «не научным, а антинаучным „направлением“».

 

Директор Московского бюро по правам человека и член Общественной палаты России Александр Брод оценил книги и статьи Дворкина как «псевдонаучные», написанные для «безосновательной дискредитации и последующего запрета целого ряда религиозных конфессий и движений». Также Брод указал, что тексты и выступления Дворкина носят оскорбительный характер и часто «вызывают возмущение представителей религиозных конфессий, а также экспертов-религиоведов».

 

Критика на международном уровне


    1 мая 2009 года Комиссия США по международной религиозной свободе представила президенту Бараку Обаме, Конгрессу США и общественности доклад о проблемах обеспечения религиозной свободы в ряде стран мира, в том числе в России. Недовольство Комиссии вызывает новый орган при Министерстве юстиции РФ — Экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы и фигура председателя Совета А. Л. Дворкина. В докладе отмечены отсутствие у Дворкина «академического образования в области религиоведения», хотя Дворкин получил своё образование в университетах именно этой страны.


Организаторы слушаний в Европарламенте о свободе религии в России (организаторы — депутат Европарламента от Нидерландов Корнелис де Йонг и глава неправительственной организации «Права человека без границ» бельгиец Вилли Фотре), проходивших в Брюсселе в ноябре 2010 года, не допустили А. Дворкина к участию в слушании. Причиной отказа была негативная характеристика его антисектантской деятельности.



Дворкин apparatus. Французская ложь


Итак, выводы:
1. А. Дворкин —  иудей (крещенный), гражданин США, работающий почему-то в РПЦ.
2. В США был причастен к организации, похищавшей людей — якобы для их спасения от «сект».
3. Вернулся в Россию с началом прозападных реформ, и с ходу сделал карьеру в РПЦ. Выставляет себя ученым, хотя не имеет серьезного образования. Его «научная» деятельность все время вызывает протесты серьезных ученых.
4. Размахивает ярлыком «тоталитарная секта», который придумал сам же. Ни научной, ни юридической силы выдуманные им термины не имеют.
5. Очевидно, что под видом борьбы с «сектами» он ведет борьбу с теми, кто мешает западной программе уничтожения России и ее населения — с организациями, проповедующими этические законы, духовность, здоровый образ жизни, а также с политической оппозицией.


апрель 2013 г.

http://newsland.com/news/detail/id/1160230/

 

*   *   *

 

 

ПОРТРЕТ

(в сокращении)

 

 ДВОРКИН Александр Леонидович - профессор, "сектовед",  руководитель так называемой Российской ассоциации центров изучения религии и сект.

 

Среди популярных церковных активистов постперестроечной России особо выделяется фигура наиболее заметного православного антикультиста Александра Дворкина, с именем которого связано немало скандалов в религиозно-политической сфере.

Александр Леонидович Дворкин родился в интеллигентной московской семье 20 августа 1955 года. Среднее образование получил в "языковой" средней школе № 112 в Большом Козихинском переулке, предоставляющей, кроме обязательного английского, возможности для изучения болгарского, сербскохорватского, польского и чешского языков. После окончания 10 класса он поступил в Московский педагогический институт, где избрал специализацию по русскому языку и литературе. В это время А. Дворкин участвует в движении хиппи.

 

В 70-е годы для евреев "алии", желающих репатриироваться, стал возможным выезд за пределы СССР. Бросив вуз, Дворкин уезжает из России по "репатриантской" визе, но не в Израиль, куда он очень не хотел ехать из-за необходимости служить там в армии, а в США. Правда, существует легенда, что уехал он все-таки в Израиль, и только потом, после каких-то неприятностей, связанных с одним из кибуцев, попал в Соединенные Штаты. Более правдоподобной представляется версия одного из авторитетных религиоведов, который свидетельствовал, что Дворкин из Вены отправился прямиком в США в качестве "primer". Этого преимущества, по словам ученого, удостаивались лишь те иммигранты, на которых в США делался особый расчет.

 

Как бы то ни было, но в США с 1978 по 1980 гг. Дворкин продолжает обучение в Хантер-Колледже Нью-Йоркского университета, который оканчивает со степенью бакалавра по специальности "русская литература". Затем поступает в Фордхемский университет Нью-Йорка, куда в большинстве случаев и попадали выходцы из "стран социалистического лагеря", и знакомится там с историком православия протоиереем Иоанном Мейендорфом. Вероятно, не без содействия этого крупного религиозного деятеля ХХ века, резко сменив ориентацию с филологии на историографию, Дворкин защищает в 1988 году диссертацию на тему "Иван Грозный как религиозный тип" ("Ivan the Terrible as a Religious Type"), получив при этом степень Ph. D по истории (хотя "пи-эйч-ди" нередко переводят как "доктор философии", на самом деле это соответствует кандидатской степени, которую присваивала, например, всем своим выпускникам Московская духовная академия по написании ими дипломной работы). Сама диссертация выходит отдельным изданием на английском языке. На этом формальное светское образование Александра Дворкина завершается, и далее он отзывается о себе исключительно, как о специалисте со всевозможными степенями.

 

Адаптация в США...

 

Серьезный процесс адаптации в США начался для Александра Дворкина с принятия крещения 19 января 1980 года в нью-йоркском храме Христа Спасителя Православной Церкви в Америке (ПЦА) и знакомства с протопресвитером Александром Шмеманом. После смерти о. Александра духовным наставником Дворкина стал протопресвитер Иоанн Мейендорф. В качестве православного верующего, имеющего светское образование, Дворкин поступает в Свято-Владимирскую православную духовную академию ПЦА в Нью-Йорке, а в 1982 году поставляется в чтецы первоиерархом ПЦА Митрополитом Феодосием. В годы учебы в академии Дворкин прислуживает в алтаре, а затем становится и старшим "алтарником" академического храма. Там же получает в 1983 году степень магистра богословия (Master of Divinity), и в том же 1983-м, после благополучного окончания карантинного срока, обретает американское гражданство. В 1984 году Дворкин поступает в докторантуру Фордхемского университета, где специализируется на изучении византийской и русской истории средних веков. В 1987 году проводит семестр, занимаясь исследованиями в Папском униатском колледже "Руссикум" в Риме, и начинает преподавать русскую историю в Нью-Йоркской школе изобразительного искусства.

 

 

С 1988 по 1991 гг. Александр Дворкин был пономарем и иподиаконом в Свято-Никольском кафедральном соборе в Вашингтоне, работая одновременно журналистом вашингтонского бюро радио "Голос Америки", а затем – редактором отдела новостей мюнхенского бюро радио "Свобода". Заметим, что и "Голос Америки", и "Свобода", где Дворкин сразу занял привилегированную должность, по признанию их сотрудников, выполняли определенные политические заказы спецслужб, в частности ЦРУ Соединенных Штатов. Однако, судя по дальнейшим событиям, Дворкин не оправдывал доверия руководства и из штата "вражеских" радиостанций его уволили.

 

Может быть, по этой причине, как сообщают из эмигрантских кругов США, будущий "сектовед" в начале 90-х годов сотрудничал с фирмой, занимавшейся усыновлением детей из России. Но главное, что именно в это время и начинается его собственно антикультистская деятельность. Александр Дворкин начинает активно участвовать в раскрутке КАН (Cult Awareness Network). Эта организация, учрежденная в 1974 году, специализировалась на так называемом "депрограммировании" людей, вовлеченных в непривычные обществу религиозные движения, по просьбе их родственников. (Позднее, 20 июня 1996 года, организация КАН была ликвидирована по решению Федерального суда Чикаго в связи с банкротством. Причина оказалась довольно простой: люди, которых подвергали "депрограммированию", подали на КАН в суд и добились выплаты громадных компенсаций за моральный ущерб, что и разорило организацию. Подробности о новооткрывшихся преступлениях КАН продолжали расследоваться и позже. Например, в 2000 году американский суд признал КАН и нескольких отдельных агентов организации виновными в конкретных похищениях людей и нападениях, которые суд описал, как "настолько отвратительные по своему характеру и настолько ошеломляющие по своей степени, что они выходят за все возможные границы приличий, являются зверскими и совершенно неприемлемыми в цивилизованном обществе". В описываемом случае жертвой КАН был неденоминированный христианин Джейсон Скотт. КАН квалифицировала его небольшую религиозную организацию как "культ" и решила заняться "спасением" Скотта, начав с его насильственного похищения. Агентом-исполнителем этой "работы" был Рикк Росс, чей криминальный опыт включает, кроме прочего, осуждение за крупную кражу ювелирных изделий на $ 100 000 из магазина г. Феникс, штат Аризона. Еще тогда тюремный психиатр поставил Россу диагноз - социопатические наклонности (склонность к антиобщественным поступкам). После похищения Скотта Росс с сообщниками держали его в заключении пять дней, на протяжении которых разными средствами пытались заставить его отречься от "не той" христианской веры. Суд Сиэтла был настолько возмущен насильственными действиями КАН, что наложил штраф на Росса и КАН в размере почти пяти миллионов долларов.)

 

Через Германию в Россию

 

В 1991 году, когда деятельностью КАН начало серьезно интересовалось ФБР, Александр Дворкин срочно переезжает в Германию, в Мюнхен, но вместо русского кафедрального собора Новомучеников Российских в юрисдикции РПЦЗ он выбирает для своей молитвы маленький сербский храм и начинает думать о возвращении в СССР.

До окончания правления Михаила Горбачева Дворкин посещал Россию, однако в основном оставался в Германии. Вероятно, этому способствовал его германский единомышленник и союзник, известный антикультист пастор Томас Гандоу, который тоже специализировался на "депрограммировании" (Б. Фаликов, Наш ответ Керзону).

 

Справедливости ради, следует заметить, что сам Дворкин упорно отрицает свою причастность к КАН, хотя в последнем издании своей книги о "сектоведении" он весьма доброжелательно отзывается о "депрограммировании", практиковавшемся в КАН, как таковом, в определенной мере оправдывая его: "Но если есть программирование, появилось и депрограммирование, под которым часто подразумевалось насильственное похищение сектанта (если не удавалось вырвать жертву из сектантской среды иным способом) и удерживание в изолированном месте, где его в течение долгих дней или даже недель пытались переубедить специалисты-психологи и бывшие члены сект... Иной раз гнев на похитивших его людей лишь ожесточал сектанта, его сопротивление от этого возрастало, и ему удавалось сбежать. ...В общем, метод "клин клином вышибает" оказался в данном случае совсем не подходящим. Но вряд ли человек, имеющий сердце и совесть, станет осуждать родителей, от отчаяния прибегнувших к депрограммированию..." (А.Л. Дворкин. "Сектоведение: тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Н. Новгород, изд. Братство св. Александра Невского, 2005).

 

 

В Москву! В Москву!..

 

Что бы там ни было, но вскоре после истории с ГКЧП, 31 декабря 1991 года, заручившись благословением протопресвитера Иоанна Мейендорфа, Дворкин вылетает из Мюнхена в Москву. И уже в марте 1992 года поступает на работу во вновь образованный Отдел религиозного образования и катехизации Московского патриархата, где (по его словам, "по просьбе одного священника") начинает борьбу против "Богородичного центра". А в 1993 году Дворкин основывает и возглавляет Информационно-консультативный центр священномученика Иринея Лионского (с 2003 г. - Центр религиоведческих исследований им. св. Иринея Лионского). Новоиспеченную антикультистскую организацию приютил Издательский отдел Московской патриархии, которым руководил тогда епископ Бронницкий Тихон (Емельянов) - в дальнейшем, его отношения с Дворкиным будут оставаться неизменно теплыми (ныне архиепископ Тихон на Новосибирской кафедре)

 

Деятельность инициативной группы Центра началась с рекогносцировки. Дворкин посещал московские приходы, где беседовал со священниками и верующими, изучал настроения, комментировал наличие в среде церковного люда сомнительных с его точки зрения взглядов и убеждений. Тема была актуальной. Ведь в начале 90-х годов, после провозглашения в стране религиозной свободы, вместе с появлением иностранных миссионеров от крупнейших христианских конфессий мира, здесь возникли и новые религиозные движения, некоторые из которых оказались достаточно "экзотичными" для России. Поэтому для Дворкина - выходца из американского университета, имевшего общение с известным православным историком и богословом протопресвитером Иоанном Мейендорфом, да еще и работавшего на "Голосе Америки" (откуда, кстати, он был выдворен ведущим религиозной передачи протоиереем РПЦЗ Виктором Потаповым), - поле деятельности оказалось весьма широким. Кроме того, некоторые связи в Центре изучения новых религий Айлин Баркер "Информ" (Великобритания) и дружба с главой датского антикультистского "Диалог-Центра" профессором Огардом обеспечили ему дополнительный авторитет, как "большому специалисту" в области, которая для России тогда являлась "терра инкогнита".

 

Таким образом, после громкого международного скандала с КАН центр антикультистского движения начал перемещаться в Россию. От Александра Дворкина, возглавившего Центр Иринея Лионского, ожидались большие открытия. Однако если официально целью Центра считалось "изучение новых религиозных движений и распространение информации о них", то, по сути, Дворкин совместно с известным православным борцом с "сектами" диаконом Андреем Кураевым развернул активную борьбу крупнейшей православной Церкви страны с любыми проявлениями религиозной жизни в России вне юрисдикции РПЦ МП.

 

 

Нелегкий выбор

 

Успех Кураева, уже тогда стяжавшего себе немалую славу борьбой с "рерихами", вероятно, показался вчерашнему эмигранту весьма заманчивым. В те годы Дворкин постоянно появлялся в компании "главного диакона" ельцинской России. С целью популяризации антикультизма, вполне обоснованно полагаясь на устойчивость отрицательных стереотипов, привитых антирелигиозной пропагандой в советский период, Дворкин и Кураев с верным расчетом "ставят" на известный термин "секта", который воспринимается в стране до сих пор крайне негативно. Во всяком случае, именно борьбой с "сектами" антикультисты с самого начала оправдывают свою подозрительность по отношению ко всем новым религиозным организациям, в число которых скоро попадут и вполне респектабельные российские протестанты, и последователи древних религиозных учений Востока.

 

   В соответствии со словарем Даля, "секта" - это "братство, принявшее свое, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь". Дворкин же, понятие "секты" формулировал сначала вполне в духе атеистических нормативов советского времени: "Секта - это организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им". Затем у этого "классического" определения появился еще более зловещий вариант. Дело в том, что в результате разработок Центра, "секты" получили в качестве серьезного довеска эпитет "тоталитарные". Потому "тоталитарная секта" по Дворкину - это "авторитарная организация, главным смыслом существования которой являются власть и деньги, для получения которых секта прикрывается псевдорелигиозными, псевдокультуроведческими и другими псевдоцелями". Понятно, что таким образом круг "клиентов" Центра св. Иринея Лионского значительно расширился, и в него попало немало культурно-просветительских организаций, не имеющих никакого отношения к религии...

 

      Мощное антикультистское движение в США было дестабилизировано и разорено в результате множества судебных процессов. Однако в России, не без помощи Александра Дворкина, о. Андрея Кураева и ряда их менее известных сподвижников, начиная с 2000-01, а особенно с 2005 года, оно заметно набрало силу. Дворкин стал внешне гораздо респектабельней, что вполне оправданно, так как положение обязывает. Однако, будучи натурой импульсивной и амбициозной, некоторых характерных черт "раннего периода" своей деятельности он все же не утратил до сих пор.

Надо сказать, что самым проблематичным в деятельности Дворкина и его Центра было смешение понятий. Он свалил в одну кастрюлю некоторые болезненные явления общества в переходный период, порожденную бедностью зависимость от богатых иностранцев, действительные попытки использовать методы психологического воздействия при вербовке и фундаментальную христианскую оппозицию "церковь vs секта". И поставил всю эту смесь кипятиться на огонь политических амбиций верхушки РПЦ МП, решившей превратиться в "ведомство государственного исповедания".

 

   В 1997 году Дворкин выступал в качестве ответчика по иску нескольких новых религиозных организаций, обвиненных им в довольно экзотичных преступных деяниях. Речь шла о том, что кришнаиты, Свидетели Иеговы, муниты и прочие используют в приготовлении своих культовых и просто кулинарных изделий кровь, сперму (квазисексуальный мотив вообще очень заметен в "антисектантском" творчестве Дворкина) своих "главарей", а, кроме того, все они "бандиты", сатанисты и шарлатаны. Конкретных оснований ни для одного из своих абсурдных обвинений Дворкину привести не удалось. Все аргументы сводились к тому, что все НРД – "мафия", что "дети должны отвечать за отцов", так как где-то кто-то осужденный за преступление был мунитом, кришнаитом, баптистом и т.д. Самым пикантным аргументом в суде стал последний, силовой: "сектовед" бросился на видеооператора, снимавшего процесс, пытаясь вырвать у него камеру и разбить об пол. А когда это не удалось, и Дворкина пытались удержать от следующей попытки, то он принялся царапать окружающим лица, визжать, плеваться и прокусил несчастному кришнаиту руку. "Свидетелем" со стороны Дворкина выступал епископ Тихон, появление которого в зале суда, в панагией и посохом, должно было оказывать психологические влияние на суд. Как и ожидалось, Хорошевский суд Москвы в иске оклеветанным Дворкиным иноверцам отказал.

 

   Нечто экстремистское произошло и 23 марта 2005 года в Екатеринбурге. Там единомышленник Дворкина, сотрудник местной епархии священник Владимир Зайцев объявил об организации лекции "московского профессора" на тему: "Тоталитарная секта "Новая жизнь" - погоня за властью и деньгами". Но когда батюшка с "сектоведом" прибыли на место исполнения своей миссии, то выяснилось, что директор школы, где предполагалось проводить акт обличения, ни о чем таком не знал и не давал никакого разрешения на мероприятие. Тем не менее, Александр Дворкин вместе с о. Владимиром и оператором епархиального ТВ предприняли попытку прорваться в здание. Но на этот раз все закончилось полным фиаско: местная милиция, невзирая на сан и профессорство, доставила нарушителей в местное РУВД, где самозванным "миссионерам" пришлось пару часов посидеть. Для Дворкина эта история закончилась испугом и, разумеется, извинением, поскольку за него официально заступился Патриарх Алексий II. А вот о. Владимиру повезло меньше: его, как рецидивиста (оказалось, что подобные случаи с участием батюшки уже бывали), в соответствии с нарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, суд оштрафовал.

 

 

От поездки до поездки

 

 

Бывает, что Дворкину не везет. Например, ректорат Уральского государственного университета (Екатеринбург) запретил проведение лекции Дворкина в 2000 г. Приезд туда антикультиста сразу ознаменовался скандалом, так как профессору-богослову было отказано в проведении лекций в университете по истории православной Церкви. И Дворкину пришлось выступать с курсом лекций по "сектоведению" и истории Церкви в Окружном доме офицеров. Договоренность между Екатеринбургской епархией РПЦ МП и ректоратом университета о лекциях по истории Церкви была аннулирована за два часа до начала приказом ректора университета Владимира Третьякова. В ректорате УрГУ эту отмену объяснили "этическими соображениями", так как "государственное учебное учреждение не может заниматься религиозной пропагандой...".

 

    Тремя годами ранее Дворкина изгнали с факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. 3 декабря 1997 г. декан факультета Ясен Засурский разорвал контракт с Дворкиным, преподававшем историю Церкви, ссылаясь на отсутствие у "профессора" "образовательного уровня,... необходимого для ведения преподавательской работы в университете".

 

 

Преподаватель

 

 

Зато преподавательская карьера в Православном гуманитарном Свято-Тихоновском университете (ПСТГУ), который получил этот статус по аттестации Министерства образования России весной 2004 года (ранее он назывался "богословским институтом"), вполне удалась. Дворкин действительно имеет там степень профессора, потому что в РПЦ МП это звание присваивается не столько за научные и преподавательские заслуги, сколько как награда Патриарха.  

  

Естественно, он заведует кафедрой "сектоведения", и работа складывается вполне успешно. Кроме лекций, которые читаются в России и в Брюсселе, по информации ПСТГУ, при кафедре Дворкина "проводится систематическая антисектантская работа" и "А.Л. Дворкин и диакон М. Плотников активно освещают сектантскую тематику в многочисленных выступлениях и интервью по радио и телевидению, постоянно публикуют материалы в церковной и светской прессе, как в российской, так и в зарубежной". Работает и консультативный центр, где Дворкин с сотрудниками отвечают на телефонные звонки, ведут прием "пострадавших от сект", дают консультации по освобождению от их вредоносного влияния. За все это и в связи с 50-летием в 2005 году Дворкин был награжден Патриархом Алексием орденом свт. Иннокентия Московского.

 

Тем не менее, несмотря на успехи в педагогическо-просветительских трудах, основной деятельностью Дворкина остается собственно антикультистская.

 

 

 

 

Причина перехода в сектоборство

 

 

Однако есть некая интересная деталь, которой с учетом всей предыдущей биографии "сектоведа", пренебречь невозможно. Еще в 1993 году Московская патриархия стала открыто лоббировать изменение существующего религиозного законодательства, акцентируя внимание на ограничении миссионерской активности и деятельности своих конкурентов на "религиозном рынке" - новых, нехристианских и не подпадающих под ее юрисдикцию православных религиозных организаций. В декабре 1994 года на Архиерейском Соборе РПЦ МП по этому поводу было принято отдельное определение, а с течением времени тенденция к актуализации такой политики только усиливалась. Перед энергичным и амбициозным антикультистом открывается гораздо более широкое поле деятельности, да еще и "с гарантией". Теперь уже трудно сказать, кто первым использовал понятие "крестовый поход" против иноверцев, но определение очень точное. А Дворкин - лучшая кандидатура на роль возглавляющего такой поход.

 

Прежде всего, "американский профессор", как трепетно величают его единомышленники, несомненно талантливый публичный деятель. Если абстрагироваться от содержания его речей, то выступает перед вполне определенной аудиторией он почти безукоризненно. Это и имидж - "православный псевдоинтеллигент с растрепывающейся по мере выступления благородной шевелюрой", неизменный галстук и белая рубашка ‑ все это очень по уставу, но без снобистского шика-блеска, который всегда раздражает аудиторию, устанавливая между нею и выступающим ненужную дистанцию. Это и манера говорить с использованием огромного количества терминов и понятий, в которых аудитория чаще всего не разбирается. Но непременно перемежать "ученую речь" всем понятными, родными стереотипами - враг и враждебность, православные и сатанисты, русские и появившиеся Бог знает откуда "чужие" сектанты, наши дети и наш долг перед ними и т.п.

 

В каждой технике он разный. На телевидении это тихо, умиротворяюще говорящий и равноправный с остальными участниками собеседник. Перед участниками встречи, среди которых есть опасные оппоненты, он более активен и часто уходит от обсуждения нежелательных тем с помощью навязывания своей логики, как бы не слыша "ненужных" ему аргументов. Выступая перед совсем уж малограмотной аудиторией, Дворкин, что называется, отец родной. А когда антикультист встречается со специалистами, способными оценить всю сомнительность его "учения", он просто говорит совершенно о другом – о действительно удручающем состоянии молодежи, о незнании в массе основ религии и христианской веры, о нечистоплотности известных лидеров, о необходимости "припасть к чистому источнику". Правда, когда приходится отвечать на вопросы, он интуитивно и, опять же, безошибочно избирает какую-то другую, подходящую к случаю технику. То есть, в этом отношении он ‑ профессионал от рождения. Нечто подобное, только совсем в другом регистре, можно наблюдать и на примере радикального популиста Владимира Жириновского.

 

Выступая на съезде епархиальных миссионеров РПЦ МП в 1996 г. в Белгороде, Дворкин, казалось бы, откровенно сетовал на отсутствие у его Центра церковной поддержки - юридической, моральной, технической и материальной. Но, возникает вопрос: на кого же тогда он работает? И кто его идеологический, административный и материальный гарант? С одной стороны это выступление было, пусть формальной, но декларацией собственной независимости. С другой - рассчитанным на верный успех воплем на миру "дайте денег на благое дело!"

 

Среди наиболее усердных покровителей Дворкина в структурах Московской патриархии можно назвать, в частности, председателя Отдела РПЦ МП по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерея Димитрия Смирнова. Отец Димитрий, в силу своего статуса, существенно помогает Дворкину в популяризации идей православного антикультизма, регулярно представляя ему конференц-зал своего Отдела для освещения темы "тоталитарных сект" в рамках ежегодной программы Рождественских чтений. Кроме того, с легкой руки "военно-силового" протоиерея, в нарушение приказа министра обороны, запрещающего посещение военных объектов иностранным гражданам, Дворкин выступает со своими лекциями перед военнослужащими в воинских частях.

 

Склонность "американского профессора" к преувеличениям, впрочем, известна давно и многим. Вот, например, что пишет по этому поводу писатель и публицист Александр Нежный в статье "Уроки сектоведения" ("Московские новости", 12.01.1999): "Во всем, что Дворкин и его единомышленники твердят на всех перекрестках, нет ни единого слова правды. Он лжет, напяливая на себя терновый венец политического эмигранта. Он не патер Печерин, не Герцен и не Галич ‑ сказавшись евреем, он убыл из СССР в Израиль. Мне, право же, абсолютно все равно, какая кровь течет в его жилах, татарин он, перс или эскимос. Еврей так еврей. Израиль так Израиль. Врать не надо. Он лжет, объявляя наш Закон "О свободе совести" 1990 г. копией американского, - хотя бы потому, что в США подобного закона попросту нет. Он лжет, сообщая потрясенному обществу о двухстах пятидесяти тысячах разрушенных сектантами семей. Я позвонил сотруднику Прокуратуры РФ, будто бы располагающему подобными сведениями. Тот отослал меня к профессору Николаю Антоновичу Трофимчуку, заведующему кафедрой религиоведения Академии государственной службы. Профессор ответил, что такой статистики не существует, а Дворкин "выдумывает"...

 

 

"Живой классик сектоведения"

 

 

Достаточно определенно выглядит Дворкин по результатам антирелигиозной деятельности и на страницах своего итогового труда "Сектоведение". В первом случае, это массы оскорбленных в своих религиозных чувствах верующих из-за его повального негативизма в адрес чужих верований. Во втором ‑ сборник беспорядочных, искаженных представлений о том, с чем автор, по всей видимости, просто не знаком, масса фальсификаций, передергиваний, оговоров и псевдонаучных рассуждений, сильно проигрывающих по своей художественности трудам академика Фоменко. Печатный текст, как известно, принципиально отличается от устной речи ‑ он всегда более прозрачен. Поэтому, для того, чтобы увидеть российского "сектоведа № 1" без всяких прикрас, лучше всего прочитать этот труд. Собственно, так и делают хорошие специалисты.

 

В частности, в изданный в 2005 году в Санкт-Петербурге сборник "Очерки российского сектоведения" вошли посвященные творчеству Дворкина материалы философов: председателя президиума Русского геополитического общества С. Шатохина и сопредседателя Всемирного русского собора И. Кольченко, профессора, доктора юридических наук М. Кузнецова и главного редактора газеты "Славянский дом" Ю. Исатова. Надо заметить, что все упомянутые авторы сборника, изданного православным братством "Ревнители Православия", разумеется, и сами православные. Будучи религиозными ортодоксами (а Исатов еще и националистом), все они относятся к "сектам" заведомо отрицательно, но отзывы и о деятельности, и о книге Дворкина, опубликованные в сборнике, просто убийственны.

 

М. Кузнецов: "Как сообщается читателям книги, Дворкин преподает сектоведение в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте и, более того, возглавляет там кафедру сектоведения. Значит, все слушатели этого учебного заведения обречены усваивать его неправославные воззрения на этот счет. Кроме того, как указано на обложке, Дворкин в 1993 – 1999 гг. преподавал историю Церкви в Российском Православном университете. В связи с этим остается еще раз выразить сожаление, что такие важные учебные дисциплины в столь уважаемых православных учебных заведениях изучались и изучаются слушателями под руководством человека, столь далекого в своих воззрениях от православного учения и миропонимания".

 

И. Кольченко:"Будучи преподавателем учебных заведений Русской Православной Церкви, читая лекции будущим православным пастырям, богословам и ученым, А.Л. Дворкин наносит своей деятельностью несомненный ущерб интересам Церкви и православного народа в России, приучая студентов к пренебрежению научными методами работы, поверхностному знакомству с темой религиозного сектантства, не формирует канонический церковный взгляд на этот предмет. Не умея (или не желая) работать в избранной области профессионально с научной точки зрения, т.е. так, как только того и требует сам предмет исследования – современное религиозное сектантство, А.Л. Дворкин по своим пособиям готовит для Церкви самоуверенных дилетантов, которые не только не сумеют отстаивать интересы Церкви в современном гражданском обществе, но и будут дискредитировать церковную науку перед лицом светских исследователей, а Священноначалие Русской Православной Церкви перед обществом и государством".

 

С. Шатохин:"А.Л. Дворкин и ряд лиц, выступающих с ним по данным вопросам (имеется в виду А. Кураев –прим. авт.), демонстрируют свое непонимание процессов церковной канонизации, прославления во Святых, как явлений внутренней жизни Церкви... Их убеждение, что в данном отношении можно что-то запретить в принципе, исключить возможность того или иного события в этой области, свидетельствует, по нашему мнению, просто об их недостаточной вере в Бога и потому присвоении себе (своему пониманию и разумению) способностей и свойств, которые в Христианской Церкви считаются принадлежащими не людям, какими бы образованными или высокопоставленными в церковной иерархии они ни были, а только Богу".

 

Ну, а Ю. Исатов и вообще убежден в том, что Дворкин – американский шпион: "Продолжая оставаться гражданином США, А.Л. Дворкин никак не может нарушить американских законов, даже находясь в России. Тогда скажут, какие к нему претензии? Да. Нет никаких претензий. Просто А.Л. Дворкин должен был уже давно для себя решить, с кем он – с дочкой ЦРУ США или с Русской Православной Церковью. Он и решил. Гражданство осталось прежним, хотя и добавилось недавно российское. И методы работы остались – очернение русской истории и русского царя Иоанна Грозного. А.Л. Дворкин любит вопросы типа: "Простите, у слона сын кто?". Вот пусть и ответит сам себе, а заодно и всем русским: кто сын слона, то бишь, кем является чадо русофобской организации "Свобода" – он сам".

 

Труд свой на антикультистском поприще Дворкин постоянно декларирует как крайне необходимый для благосостояния страны и одновременно чрезвычайно рискованный. В выступлениях и публикациях он живописует о смертельных опасностях, постоянно подстерегающих бесстрашного ниспровергателя коварных "сектантов". "Моя нынешняя работа сродни работе ассенизатора", ‑ так отзывается Александр Дворкин о своей деятельности в одном из интервью.

 

Труд свой на антикультистском поприще Дворкин постоянно декларирует как крайне необходимый для благосостояния страны и одновременно чрезвычайно рискованный. В выступлениях и публикациях он живописует о смертельных опасностях, постоянно подстерегающих бесстрашного ниспровергателя коварных "сектантов". "Моя нынешняя работа сродни работе ассенизатора", ‑ так отзывается Александр Дворкин о своей деятельности в одном из интервью.

 

   Кстати, единственная, пожалуй, религиозная организация, которую антикультист упоминает в "Сектоведении", но на встречах с аудиторией старательно обходит, обвиняя в кровавых преступлениях других, это Церковь Иисуса Христа святых последних дней, известная под названием мормонской. Можно предположить, что мормоны, тесно связанные узами общих интересов с кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при президенте РФ (РАГС) и представляющие в США, где находится их штаб-квартира (Солт-Лейк-Сити), весьма влиятельную политическую силу, для Дворкина заведомо запретная зона. Во-первых, мормоны финансируют официальное российское религиоведение, а значит, выполняют задачу, выгодную власти; во-вторых, в случае возвращения антикультиста по каким-либо причинам на свою "вторую заокеанскую родину", иметь врагов в лице влиятельных американских верующих совсем не стоит.

 

В заключение

 

Разумеется, если "научный антикультизм" и гонения на верующих не были бы нужны в России кому-то очень влиятельному, то не было, конечно, и антирелигиозника Александра Дворкина. И, как знать, может быть, вместо этого странного явления был просто неплохой учитель русской литературы ‑ Дворкин. Либо преподаватель Свято-Тихоновского университета, кандидат богословия ‑ профессор Дворкин. Или кто-нибудь еще ‑ Дворкин. Правда, тогда наверняка не было бы этого "портрета" в стиле Кандинского...

 

И, конечно же, никак нельзя не упомянуть, что в настоящее время в околоцерковном бомонде настойчиво муссируются сведения о том, что РПЦ МП предприняла попытку дистанцироваться, наконец, от "профессора-сектоведа", деятельность которого становится совсем неуправляемой. Это связывают, в частности, с непозволительным расширением Александром Дворкиным круга своей "клиентуры" за счет …православных юрисдикции РПЦ МП. Сам Дворкин это отрицает, но Московской патриархии, хорошо знающей цену своим кадрам, вовсе ни к чему, чтобы скандальный антикультист переадресовал свое внимание с новых религиозных организаций на поиск еретической крамолы в ее собственных стройных рядах.

 

Алексей Муравьев, Михаил Ситников,
для "Портала–
Credo.Ru"

Фото: "Нескучный сад", "Новые известия", "Новгородские ведомости", "Портал-Credo.Ru"

 http://www.portal-credo.ru/site/?act=rating&id=29

 

 

*   *   *

 

Ярославский суд де юре признал "сектоведа" Александра Дворкина "американским гражданином"

и "одиозной личностью" без необходимого "образовательного уровня"

 

"Сектоведу" Александру Дворкину, главе Центра св. Иринея Лионского, не удалось доказать, что все сведения, опубликованные в газете "Екклесиаст", являются порочащими его честь и достоинство. Решение по иску Александра Дворкина против ярославской газеты, которую издает Объединение церквей христиан веры евангельской Ярославской области, было принято Кировским районным судом г. Ярославля 13 декабря 2006 года, сообщает пресс-служба Славянского правового центра. Еще осенью 2005 года Александр Дворкин обратился с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации в Пресненский суд г. Москвы, однако суд отправил дело на рассмотрение в Ярославль. Истец просил признать не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию сведения, содержащиеся в статье "Гапон Второй" ("Екклесиаст", номер 10 (83), 2003).

     Кировский суд г. Ярославля удовлетворил иск Дворкина лишь частично по нескольким фактам, упомянутым в статье. Суд обязал газету "Екклесиаст" опубликовать опровержение того, что Дворкин в 1983 году вступил в брак с целью получения гражданства США, того, что Дворкин заявлял о том, что сатанисты не представляют опасности для общества, а также того, что где бы ни появлялся Дворкин, там возникают конфликты на религиозной почве.

    Однако адвокатам ответчика - издателя газеты "Екклесиаст" - удалось в судебном порядке признать достоверность сведений о том, что "этот борец с прозелитизмом (Дворкин) перекрестился из иудаизма в православие в 1980 году", и что православный "сектовед" до сих пор имеет американское гражданство. Суд де юре признал, что Александра Дворкина можно считать "Гапоном Вторым" и о нем можно писать так, как написала газета "Екклесиаст": "Репутация одиозной личности, разжигателя межрелигиозных конфликтов тянется за ним".

(в сокращении)

 

23.01.2017 10:09АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 3133


ИСТОЧНИК: Олег Лурье и сайт protivkart



КОММЕНТАРИИ (4)
  • Фризия23-01-2017 16:11:01

    Одна радость в статье прозвучала : Ясен Засурский своевременно профессионально удалил из Университете имени великого ЛОМОНОСОВА, мошенника.
    дворкины и кураевы, "в подходящее для них время", пронеслись и прославились, "выступая" на Российских просторах, не только культурных учреждений, и обрекли себя на самоуничтожение, открыв глаза легковерных людей на необходимость постоянной бдительности, так как не все, далеко не все понимали опасность общения с такими "деятелями"не только просто среди граждан, но и среди представителей, так называемой власти, и сми. "Власти" в кавычках - так как власть - есть знание и понимание того, ЧТО из ЧЕГО выходит и КУДА ЗАВОДИТ...

  • Герман23-01-2017 16:17:01

    Наконец-то кто-то собрал все сведения об этом господине воедино. Большое спасибо!

  • Елена С.27-01-2017 16:22:01

    Обращаюсь к руководству МЦР и Адаманта! Выбирайте с кем дружить и защищать например саентологов, С.Кириенко или просить помощи у фонда Кудрина. Вы одной рукой пишете, что хотите работать для России, а другой рукой зачеркиваете своими обращениями.
    Я также не защищаю А.Дворкина и А.Кураева, они невежественны от узости своих взглядов.


    Администратор

    Пишите, пожалуйста, по теме. Не стоит давать непрошенных советов и продвигать свои политические взгляды. Поэтому все ссылки на Ваших врагов и друзей удалены.

  • Татьяна Бойкова04-02-2017 07:53:01

    В Дели демонстранты попросили Путина защитить интересы индуистов в России

    Более 1000 индуистов вышли на митинг против российского сектоведа Александра Дворкина. Его обвинили в очернении индуизма и оскорблении чувств миллионов верующих.

    Участники митинга в Дели сожгли чучело Дворкина, назвали его врагом России и Индии и попросили Владимира Путина защитить индуистов от гонений в России.

    Разъярённые индусы призвали власти России депортировать Дворкина. Его назвали американским гражданином.

    Митинги в Дели начались после того, как сотрудник Центра индийской культуры в Москве Прасун Пракаш подал иск против Дворкина за оскорбления индуизма.

    https://life.ru/t/новости/9688 26/v_dieli_diemonstranty_popro sili_putina

    Как нам кажется, все предельно ясно. Наш доблестный минкульт и РПЦ МП в очередной раз опозорились со своим западным выбором

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Православие и Религии в России »