М.В. Ломоносов и его вклад в естествознание. В.А. Перцов. Одиночество гения (о Ломоносове). Юрий Ключников. Добровольное пожертвование. Знамя Мира – красный крест Культуры. М.П. Куцарова. Звездное небо Михайлы Ломоносова. К 300- летию со дня рождения. Разрушение музея Рериха: игра по-крупному. Елена Кузнецова. Добровольное пожертвование. Чудеса и не только. Следы Ангелов. Отвергнутый Вестник. Л.В. Шапошникова.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Душа вещей. Наталия Спирина


 

С.Н.Рерих. Натюрморт с книгой. 1932

 

 

Можно хвалить, кому дух подсказывает
правильное отношение ко всему
окружающему
[1].
Мир Огненный II

 

В Учении Живой Этики говорится: «Пробуйте наблюдать жизнь так называемых неодушевлённых предметов. Замечайте ваше воздействие на них» [2].

«Так явленные Йоги часто заповедуют ученикам говорить с вещами. (...) Считайте счастьем, что и в земном состоянии можно приучать себя к истинному обращению с предметами. (...) Можно понять, что и наши чувства обостряются на признании жизни всего сущего, в чём мы участвуем» [3].

«Окружающие предметы поддаются влиянию Тероса (то есть психической энергии. — Н.С.). Можно чувствовать, как незримо доброжелательно будут относиться вещи, если их коснётся чистое пламя» [4].

Человек, носитель огня, «является в то же время и благо несущим и свет всему, что его окружает: людям, животным, растениям и вещам. Эманации света, исходящие от него, несут благословение всему, чего они касаются» [5].

«Во всяком предмете наряду с частями совершенными найдутся крупицы хаотические. Можно из каждой вещи вызвать к действию или совершенные, или хаотические крупицы. Кроме магических вызываний, против которых Мы говорили не раз, каждый человек сердечной энергией совершает постоянные вызывания. Когда человек думает о неудобстве предмета, он становится, действительно, неудобным. Когда же человек мыслит о прекрасном предмете, то совершенные частицы его начинают действовать. (...) ...Предмет как бы оживает при человеческой мысли. Стоит человеку осознать эту естественную силу, как он может благотворно применять её во всех случаях жизни. (...)

Разве не прекрасно, что самые простые люди уже могут вызывать частицы прекрасные и могут останавливать течение хаотических крупиц?» [6]

 

С.Н.Рерих.  Вещи пугают нас. 1972

 

В книге «Община» сказано: «Можно заметить интересные опыты при фабричном труде. Каждый опытный работник знает, что машины требуют отдых. (...)

Нам приходилось делать опыты на ткацких фабриках, где имеются сотни станков и до сотни довольно опытных работников. Станки просили отдыха вне разрешаемой пропорции, вне зависимости от опытности ткача. Подвергая ткачей психическому испытанию, можно было ясно видеть, что в руках, обладавших психической энергией, станки менее нуждались в отдыхе; как бы живой ток сообщался станку и удлинял его жизнеспособность» [7].

«Также можно заметить насколько около одних людей изнашиваются вещи, тогда как другие точно чем-то охраняют их. Иногда ошибочно говорят — «На нём всё горит». На самом деле, как раз наоборот. Обращайте внимание на охранителей, они окажутся близкими Огню. Именно, огненное начало сохраняет продолжительность существования вещей» [8].

Но когда энергия направляется во зло, она становится разрушительной и народ говорит: «На воре шапка горит».

Очень интересно отношение к вещам детей. По-своему они недалеки от истины. Кукла для ребёнка живая. Она плачет, смеётся, спит, ей холодно или тепло, её можно купать и кормить, и кукла своеобразно отзывается на чувства ребёнка.

У одного маленького мальчика была игрушечная черепашка на колесиках, которая при движении поднимала и опускала головку. Мальчик кормил её крошками хлеба и был уверен, что она их ест.

Дети своеобразно воспринимают самую суть вещей, не прибегая при этом к научным изысканиям о вибрациях и наслоениях.

У всех у нас есть любимые предметы, украшения, безделушки, которые мы держим при себе. Некоторые взрослые не расстаются со своими любимыми предметами детства, которые становятся для них чем-то вроде талисманов.

Свойством воспринимать и запечатлевать воспринятое обладает вся материя, а не только люди, животные или растения. Об этом говорит Николай Рерих в книге «Цветы Мории»:

 

Мы не знаем. Но они знают.
Камни знают. Даже знают
деревья. И помнят.
Помнят, кто назвал горы
и реки. Кто сложил бывшие
города. Кто имя дал
незапамятным странам.
Неведомые нам слова [9].

 

«Стены старинных домов, помещений, замков, соборов тоже многое могли бы поведать. Кольца, ожерелья, браслеты, короны хранят в себе всё, что происходило в их присутствии. (...) Вся история Рима запечатлена на сохранившихся в нём камнях, видевших то, что в нём было. Любой предмет два последующих мгновения уже не тот же самый, именно, благодаря как наслоениям от внешних вибраций, так и от перемен, которые беспрерывно идут в нём самом» [10].

 

Н.К.Рерих. Великий дух Гималаев. 1934

 

Скалы, громадные братья!
Учите людей молчанью.
Торжественность вам знакома,
Хранители древних тайн.

Века для вас, как минуты,
Проходят грядою стройной;
События дней минуют
Величие ваших стен.

Людские страсти и горе,
Как волны реки бурливой,
О ваши твердыни бьются,
Откатываясь назад.

А вы, огромные братья,
Над всем суетливым миром
Стоите неколебимо,
Храня в глубине громад

Ваш медленный и глубокий,
Загадочный ритм жизни,
Дыханье тысячелетий
В массивы свои вобрав.

А люди, устав от пыли
И шума ненужной жизни,
Придут к вам узнать молчанье,
Заимствовать простоту

И ту непоколебимость,
Которая вам знакома,
Немые древние братья,
Хранители вечных тайн! [11]

 

«Особо трудно людям понять огненную природу вещей. Каждый камень полон огня. Каждое дерево насыщено огнём. Каждый утёс, как бы столб пламени. Кто же тому поверит? Но пока люди не осознают огненную основу природы, они не приблизятся к некоторым энергиям. (...) С сиянием каждого предмета связаны Миры» [12].

Но огонь может быть как светлый — созидательный, так и тёмный — разрушительный.

 

С.Н.Рерих. Священный ларец. 1928

 

«Можете представить себе благие воздействия творений человеческих, созданных руками, излучающими Свет. Эти наслоения очень прочны и сопровождают эти творения в течение всего времени их существования. Правильно некоторые предметы назывались священными. Но представление о благой ауре светоносных предметов надо расширить. Предметы искусства, насыщенные красотою, несут на себе эти благодетельные излучения, ибо Красота, Гармония и Свет — явления, не отделимые друг от друга» [13].

Придёт время, когда «люди, наконец, поймут, какие мощные воздействия их окружают. Они познают, что весь обиход их жизни проявляет великое воздействие на их судьбу. Люди научатся внимательно относиться к каждому предмету. Они окружат себя истинными друзьями и уберегутся от разрушительных влияний.

Так спасительная энергия поможет в переустройстве жизни» [14].

 

 

Слово на Круглом столе Сибирского Рериховского Общества 25 июня 2000 г. Новосибирск.

 

Примечания:

Опубликовано в другой редакции: На Восходе: Издание Сибирского Рериховского Общества. Новосибирск, 2000, № 7.

1. Мир Огненный II, 101.
2. Агни Йога, 101.
3. Мир Огненный II, 147.
4. Агни Йога, 577.
5. Грани Агни Йоги I, 18 окт. 1960.
6. Мир Огненный II, 147.
7. Община, 176.
8. Мир Огненный I, 86.
9. Рерих Н.К. Цветы Мории. Берлин, 1921. С. 12.
10. Грани Агни Йоги II, 506.
11. Спирина Н.Д. Перед Восходом: Сборник стихов. Новосибирск, 1997. С. 68.
12. Мир Огненный III, 435.
13. Грани Агни Йоги XII, 58.
14. Аум, 385.
15. Каталог картин Н.К. и С.Н. Рерихов / http://gallery.facets.ru/


Оформление Н.Жуковой. 13 июня 2015 г. Новосибирск.
nzh@mail.ru

12.04.2016 09:36АВТОР: Наталия Спирина | ПРОСМОТРОВ: 740




КОММЕНТАРИИ (1)
  • Наталья13-04-2016 18:03:01

    Спасибо Наталии Дмитриевне за простое и доступное всем изложение вопроса из Живой Этики о влиянии на нас окружающих вещей, предметов, и нас - на них - этики взаимоотношения с вещами.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Наталия Дмитриевна Спирина »