Чюрлёнис. Философия жизни. Тина Гай. Интервью П.М.Журавихина, президента Благотворительного фонда имени Е.И.Рерих, корреспонденту «Raadio 4» (Эстония). Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Москва. 9–10 октября 2018 г. Конференция «Учение Живой Этики и его актуальность в современном мире». Музы блокадного города. Светлана Ветка. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР "Ведическая Русь" художника Всеволода Иванова. 1. Гибнущее наследие. Звезда героя. Д.Ю. Ревякин. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Дуализм представлений о природе человеческой совести. Андрей Троицин


Существует принципиальное противоречие между современным научным, с одной стороны, и   религиозно-эзотерическим,    с   другой    стороны,    пониманиями психо-функциональной природы (естества и сути) феномена «человеческой совести». Научная психология полагает, что феномен «совести» - это система приобретенных, в процессе жизни, условно-рефлекторных этических установок, закрепившихся в подсознании человека в процессе его этического воспитания и самовоспитания. В парадигме же эзотерических представлений, «совесть»  - это врожденное, сокровенное высшее сознание (самосознание) человека: высшее или божественное «Я» человека («Дух Святой», или «Искра Божья» в человеке). Т.е. обычно подавленный, и слабо проявленный в человеке голос его совести являет собой малую («надводную») часть врожденных, дремлющих в недрах его совести  феноменально совершенных и могучих психо-функциональных пластов, высших многогранных потенций его психики.

Эзотерическое знание видит своей главной задачей - пробуждение и проявление в человеке этих «дремлющих», врожденных высших «божественных» потенций. В результате чего,  из сокровенных глубин его совести пробуждается «Истинный Божественный Человек, несущий в себе образ и подобие Божьи». По сути, все известные мировые религиозные и эзотерические Учения представляют собой психо-треннинговые системы, способствующие культивации человеком в себе врожденных, но обычно слабо активированных и «дремлющих» в недрах его совести уровней более совершенного «Истинно Человеческого, Божественного, Святого» сознания (самосознания).

Так имеют ли место быть в человеке врожденные, но пока что слабо активированные и «дремлющие» в нем обширные и многогранные психо-функциональные пласты более высшего, более совершенного сознания, несоизмеримо превосходящего обычно проявленное и доминантное умственно-рассудочное сознание?

Современное научное знание (антропология, психология, психофизиология, нейрофизиология, психиатрия, и т.д.) однозначно опровергает эти предположения, считая их «религиозными фантазиями», далекими от истины. В этой связи, несколько забегая вперед и предваряя дальнейшее повествование, следует особо отметить, что во все известные исторические эпохи неимоверно трудно было одинокому искателю истины противостоять общепринятым, устоявшимся в обществе представлениям и мнениям. Но, видимо, так устроена жизнь на этом свете, что время от времени наступают такие исторические переломные моменты, когда  человек  обязан найти в себе мужество отстаивать собственное мнение, пусть и несовпадающее с  общепринятыми представлениями.


В 1987 году автор данного повествования впервые столкнулся в себе с поразительными психическими явлениями, сопровождавшимися переходом сознания на несравнимо более  высшие, по  своему совершенству, психо¬-функциональные уровни, что и поставило его перед очевидным фактом многоуровневой градации (многоступенчатой организации) сознания человека. Это теперь уже легко формулировать свои представления о «многоуровневости состояний сознания» человека, тогда же, во второй половине 80-х годов, реакцией на эти неожиданные внутренние психические «перипетии» были шок от недоумения и полная уверенность, что сходишь с ума.

Начало этих непонятных мне тогда переходов в измененные состояния сознания совпало по времени с началом очень болезненных мучительных ощущений жжения в области центра груди (чуть выше солнечного сплетения). Переходы в измененное состояние сознания и болезненные ощущения жжения в области центра груди в то время я никак не связывал, полагая источником болезненных ощущений то межреберную невралгию, то болезнь сердца, так как временами это мучительное жжение из центра  груди перемещалось непосредственно в область сердца. Однако, последовательные медицинские обследования в трех разных клиниках (включая одну московскую) не выявили никаких отклонений в моем физическом (т.е. биологическом) здоровье. Источник мучительных ощущений жжения в области  груди так и остался неопределенным вплоть до 1997 года, когда, неожиданно, это жжение из центра  груди стало вдруг распространяться по всему биологическому телу, что и стало причиной одновременной комплексной дисфункции всех органов и систем моего биологического тела. И опять-таки, распространение таинственного мучительного жжения по всему биологическому телу и, и как следствие, его катастрофическая комплексная дисфункция совпали по времени с началом очень мощных, таких же катастрофических функциональных изменений, функциональных перестроек в моей психике. И опять-таки я никак не взаимосвязал эти одновременные катастрофические болезненные расстройства психики и биологического тела, я все еще воспринимал и рассматривал их по отдельности.

Естественно, официальная медицина была бессильна помочь мне. Многочисленные лекарства, назначенные мне врачами, никак не справлялись с одновременной дисфункцией всех биологических органов, включавшей и полное расстройство, и прекращение процессов пищеварения. В течение недели от меня остались кожа да кости, от жжения во всем теле мой кожный покров стал темно-свинцового цвета, т.е. мое тело и всю мою кожу, каждую мою клеточку как бы прожгло (или обожгло) жаром неведомого внутреннего огня, неведомым внутренним пламенем. Далее, я стал мучительно умирать, жизнь во мне стала ускоренно угасать. Вскоре у меня начались предсмертные судороги и конвульсии, но, все еще, сохранялась ясность рассудка, и я осознавал, что умираю, и более всего было мучительно жаль, что я ничего таки не успел сделать в жизни. И в эти предсмертные минуты меня как вспышка молнии озарило, вдруг, осознание того, что начало этих непонятных процессов во мне в 1987 году и их резкое катастрофическое усугубление в 1997 году, имели одну поразительную общность. И в 1987 г., и в 1997 г. это начинало происходить в Страстную неделю перед Пасхой. А дальше - еще больше: тут же всплыло в памяти, что шел 33-ий год моей жизни, т.е. получалось, что я умирал на 33-ем году моей жизни в Страстную неделю, в субботу перед Пасхой. И осознание всего этого впервые в жизни склонило воинствующего атеиста во мне к признанию некоего мистического фактора в происходящем со мной: я решил, что видимо все происходящее со мной - это кара Божья за присущий мне, к тому времени, воинствующий атеизм. И я, уже теряя сознание, понимая, что умираю, впервые за 33 года моей жизни горячо взмолился Богу и попросил прощения за все, что я делал не так. Вскоре жизненные силы ушли совсем, и я потерял сознание (...).

Очнулся я на следующий день, рано утром в день Пасхи - в день Светлого Христово Воскресения (опять мистическое совпадение), и на следующий день, в понедельник, терпя чудовищные боли, чудом встав на ноги (вернее на костяшки, которые от них остались), покачиваясь и едва не падая, я поразительным, чудесным образом (в буквальном смысле «водимый за руку Провидением») оказался у человека, вернее у Человека, в котором с первой же нашей встречи я признал моего Духовного Наставника, моего Духовного Учителя. С его помощью мое здоровье пошло на поправку, и он же помог мне понять, что мучившее меня столько лет болезненное жжение в биологическом теле и психофункциональные переходы в измененное состояние сознания, теснейшим образом взаимосвязаны. Что это вовсе не «кара Божья» за мой атеизм, как я посчитал в момент моего умирания, а естественные процессы, начинающие происходить в каждом человеке, достигнувшем определенного уровня, определенного этапа в своем духовном (т.е. психическом) эволюционировании.

Все, как оказалось, предельно просто: переходы в измененное состояние сознания происходили во мне вследствие пробуждения и активации, дремавших в психофункциональных глубинах моей совести (до достижения мною 21-летнего возраста) тех самых, упоминаемых в эзотерических трактатах – врожденных «сакральных» психических потенций несоизмеримо более совершенного «Истинно Человеческого Божественного» сознания. Как оказалось, данные высшие уровни и потенции человеческой психики несут в себе более высокочастотные и, к тому же, более высокопотенциальные психические энергии, обеспечивающие функциональную реализацию в человеке данных высших уровней сознания.
 Так вот, причина мучившего меня столько лет жжения в области груди в том и заключалась, что вследствие пробуждения и интенсивной активации во мне данных высших психических уровней, в мое биологическое тело, через уже хорошо известные науке психоэнергетические центры - чакры (в первую очередь через так называемую, сердечную Анахата чакру, начинали поступать более высокочастотные, высокопотенциальные психические энергии. И биологическое тело, прежде приспособленное к низкочастотным, низкопотенциальным энергиям - начинало испытывать чувство жжения при соприкосновении с высшими энергиями. Эти «обжигавшие» мое биологическое тело высшие психические энергии и представляли собой хорошо известные в эзотерической системе знаний, так называемые «Огненные энергии (или Агни-энергии), дремлющие в сокровенных глубинах человеческого духа».


Практическое исследование в себе этих процессов в течение вот уже многих лет, их осмысление с использованием эзотерических познаний, и, в тоже время, - с сохранением и соблюдением жестких норм трезвого научного объективизма, постепенно открыло моему взору удивительные пласты и сферы человеческого естества, которые, как оказалось, еще совсем не описаны и не исследованы современным научным естествознанием. В то же время, описание этих сфер и уровней человеческого естества в эзотерических трактатах неимоверно трудно усвояемо и трудно постижимо человеку с современным научным складом мышления. В связи  с  этим,  мною,  впоследствии,  и  была  предпринята   попытка   исследования  и описания  этих  удивительных  эволюционных  процессов  в человеке,  с  помощью и на основе методики синтеза  современных  научных  и  вневременных эзотерических познаний, что, в последующем, и послужило мотивацией к  написанию серии статей духовно-исследовательской направленности.

Так что же из себя, в психо-функциональном плане, представляет совесть человека? Какова ее истинная психо-функциональная природа? То есть: а) систему, каких конкретных психо-функциональных потенций несет в себе совесть; б) являются ли психо-функциональные структуры совести приобретенными в процессе жизнедеятельности человека, сформировавшимися в процессе его этического воспитания  или же, все-таки, они имеют врожденную природу происхождения?

Следует отметить, что, как ни парадоксально, сколько-нибудь серьезных и основательных научных исследований психо-функциональной природы человеческой совести не проводилось и не проводится и по сей день. Странным образом, иначе не скажешь, в системе современных естественнонаучных антропологических представлений возобладало и стало господствующим мнение, согласно которому,  совесть – являет собой систему приобретенных, в процессе жизни, условно-рефлекторных этических установок, закрепившихся в подсознании человека в процессе его этического воспитания и самовоспитания. Т.е. совесть – не врожденная, а формирующаяся и приобретенная в процессе жизни условно-рефлекторная психическая структура. Однако осмелимся спросить: а где же те серьезные, скрупулезные и исчерпывающие практические клинические и экспериментальные лабораторные исследования, на основании которых, и сделан, сей, ныне общепризнанный в науке, вывод? Неужто серьезной науке было достаточно малообоснованных, гипотетических (т.е. не имеющих под собой приемлемой доказательной базы) выводов, по данному вопросу, психоаналитика (хоть и выдающегося) г-на Зигмунда Фрейда, чтобы уличить во лжи Иисуса Христа, Будду, Моисея, Мохаммеда и множество других Святых и Посвященных, несомненно не менее достойных и выдающихся представителей Человеческого рода, учивших, что голос совести человека – это голос его высшего Истинно Человеческого Святого самосознания, голос его высшего Божественного «Я», голос Духа Святого, вложенного Творцом в сердце человека. Вспомните: «Бог – в сердце каждого человека, и глас совести – Его глас». Или «Бог при сотворении человека вдохнул в его сердце частицу Самого Себя, частицу Духа Святого – Искру Божью, и, потому, человек изначально несет в себе Образ и Подобие Божьи». Так неужели один Фрейд прав, а все Пророки, Святые и Посвященные, вместе взятые, неправы?

К сожалению, академической наукой (психологией, психофизиологией, психиатрией и т.д.) и поныне не исследуется внутренняя психическая структурно-функциональная организация совести. Соответственно, не имеется в науке и научно обоснованной достоверной структурно-функциональной модели совести, как системы, несущей в себе определенную сумму вполне конкретных разноплановых психо-функциональных потенций. Не исследована и неопределенна психо-функциональная суть каждой из заключенных в естестве совести конкретных функциональных потенций. А ведь совесть, как психо-функциональная система, включает в себя обширные и многогранные пласты человеческой психики. Например, присущие совести: особенное мироощущение; характерный альтруизм мотиваций + этические принципы; характерный, необычайно утонченный эстетизм чувств; особенная интеллектуальность, воспринимаемая нашим обыденным сознанием в форме проявлений поразительной интуитивной мудрости; сила воли к самореализации и т.д. Таким образом, когда в человеке активизируются и начинают доминировать данные обширные и многогранные психо-функциональные пласты и  потенции совести, человеку становится присуще особенное, так называемое «совестливое» состояние сознания. Т.е. совесть – это, ни много – ни мало, отличное от обычного - особенное состояние сознания, или особенный уровень сознательности человека. В чем же конкретно состоят различия между обычно доминантным в человеке состоянием сознания и необычным «совестливым» состоянием его сознания?

Более серьезное, чем в науке внимание исследованию выше означенной проблематики, т.е. проблематики естества человеческой совести - уделяется в философии, художественной литературе, музыке, изобразительном искусстве и т.д.

В научной философии, однако, проблематика естества человеческой совести исследуется довольно-таки поверхностно и предельно ограниченно, на уровне морально-этических категорий, которые, главным образом, направлены на определение и обоснование роли и места совести человека в формировании этики его повседневного бытия. Более углубленного же системного исследования структурно-функционального естества совести и проблематики дуализма трактовки природы происхождения ее психических структур (врожденные или приобретенные?) - научная философия, увы, пока что «успешно» избегает.

В осуществлении такого системного исследования психического естества человеческой совести больших успехов удалось достичь средствами и методами художественного описания и отражения человеком субъективных мироощущений и переживаний, испытываемых им в состоянии преобладания в нем психо-функциональных уровней и потенций совести. Т.е. человек, находясь в состоянии доминирования в нем психо-функциональных уровней совести, начинает испытывать особенные мироощущения, переживания, чувства и т.д., присущие психо-функциональной природе, психо-функциональной сущности совести. Происходящие с ним при этом субъективные духовные метаморфозы и исследуют в своих литературных произведениях многие великие и гениальные писатели и поэты, например: Достоевский, Толстой, Чехов, Шекспир, Данте и т.д.  Методом художественного описания субъективных переживаний героев их произведений, ими исследуется и раскрывается заложенный в совести психо-функциональный ресурс человеческого духа.  Им удается, в существенной мере, проникнуть в столь таинственное, малоисследованное «психо-информационное поле» человеческой совести и литературно-художественными методами и средствами описать и выразить ее психо-функциональные «потаённые просторы, глубины и выси». Однако и удивительно объективное литературно-художественное описание и выражение субъективных мироощущений и переживаний человеческой совести в их гениальных произведениях не разрешает наиактуальнейшей загадки природы совести и не дает однозначного ответа на вопрос: являются ли психо-функциональные структуры совести врожденной или приобретенной составляющей человеческой сущности?

Несколько иного рода художественными средствами исследуют и выражают те же особенные субъективные переживания в человеке гении от музыки: Моцарт, Бетховен, Бах, и т.д.  Особенную палитру чувств, пробуждающуюся из недр человеческой совести, их утонченно-возвышенные этику и эстетику, заключенные в них воистину божественные Искренность, Чистоту, Теплоту, Красоту, Добродетельность и т.д., великие композиторы описывают, исследуют и передают языком музыки, языком чарующих музыкальных шедевров.

Многие великие художники избрали для исследования и отражения тех же духовных реалий и процессов в человеке язык красок и бликов цвета. Многим гениальным художникам, таким как: Да’ Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт и т.д., удивительным, непостижимым образом удалось изобразить и передать в своих живописных полотнах всю полноту потенциала человеческой совести. В завораживающих полотнах мастерски передается особенная атмосфера, особенное ощущение бытия, свойственное и присущее мироощущению совести, что отражается и в особенной, характерной для мироощущения совести, этико-эстетической направленности ставимых и решаемых живописной картиной задач, и в характерной расстановке мировоззренческих и нравственных акцентов. Атмосфера мироощущения совести угадывается и в особенной утонченно-радужной игре красок, и в изысканно грациозной пластике персонажей, и в характерной, утонченной этической и эстетической возвышенности изображенных на их лицах чувств, и в особенной, приподнимающей человека над земным суетным бытием, совершенной и умиротворенной мудрости, изливающейся из очей персонажей, и черпаемой ими, несомненно, в сокровенных кладезях совести.      
        

Таким образом, внутренний мир совести ,  раскрываемый и отражаемый в литературных, музыкальных и живописных шедеврах величайших Гениев от Прекрасного - предстает носителем и средоточием необычайно совершенных, многогранных, многоплановых высших потенций человеческого духа,   неким своеобразным психо-функциональным «порталом», ступив на который, сознание и мироощущение человека испытывают необычайно мощный функциональный расцвет и взлет на невообразимо грандиозные духовные вершины и высоты, вследствие чего, сознание человека как бы «возносится» над сиюминутной бренной суетностью бытия и начинает ощущать завораживающее «дыхание» Вечности,  открывать и постигать, до того сокрытую от него, извечную тайную суть Бытия.

Следовательно, совесть, в интерпретации Великих, - это средоточие наилучших, наисовершенных, наивысших потенций человеческого духа. Т.е. Титаны и Гении Рода Человеческого, волею провидения достигшие в себе поразительных духовных высей, однозначно указывают на заложенный в естестве совести безграничный и беспредельный перспективный потенциал духовного роста, духовного эволюционирования человека. Очаровывающие и завораживающие нас художественные шедевры, созданные самоотверженным титаническим трудом этих гениальных Мастеров, и являют собой попытку донести до нас эту сокровенную истину, попытку помочь всем нам открыть эту сакральную истину уже непосредственно в самих себе.

Однако, усилия Титанов Духа оказались тщетными: их перечеркнула и опровергла современная наука, по представлениям которой совесть – это всего лишь некая сумма этических условно-рефлекторных установок, привнесенных в психику человека уже в процессе его жизни, т.е. закрепившихся в его подсознании в процессе его этического воспитания и самовоспитания. То есть современное научное знание представляет совесть как некую систему, некий набор этических «закомплексованностей» - дедушкиных и бабушкиных этических предрассудков, навязанных человеку искусственно, уже в процессе его воспитания. Соответственно, совесть не имеет никакого отношения к врожденно данному психическому естеству человека. И следует ли удивляться тому, что вследствие такого понимания сути совести, современные хорошо образованные и здравомыслящие люди стали больше доверять своему здравому рассудку, нежели интуитивным пробуждениям совести, вследствие чего, в современном человеке и атрофируется психо-функциональный ресурс его совести. Полнейшее игнорирование (вроде бы, вполне научно обоснованного) ресурса совести и опора исключительно на здравый логический рассудок – вот поистине трагическая, полная фатальных деградационных последствий, духовная ошибка человека, напрочь блокирующая все возможные пути его дальнейшего поступательного духовного роста.  Ибо, вопреки возобладавшим ныне невежественным представлениям - светлая, совестливая   сторона  психической натуры  человека,  отнюдь  не  является  приобретаемой  уже  в  процессе   жизни   человека   условно-рефлекторной  составляющей  его  духовного  естества,  которая, якобы, формируется  и  закрепляется  в  его  подсознании в процессе этического воспитания, а является  проявлением врожденно заданных в человеке сакральных  высших  сверхсознательных  (сверхнормальных,  паранормальных) потенций  его духа, заключающих и несущих в себе  обширные  и  многогранные  пласты  несравнимо  более  возвышенных  и  совершенных  сакральных высших духовных потенций: высших душевно-сущностных; удивительно утонченных и возвышенных эмоционально-эстетических; высших ментальных (супраментальных); ультра-утонченных сенсорных; ультравысоко-частотных («огненных»)  психо-,  и  био-энергетических, и т.д.

Следовательно, игнорируя и подавляя в себе интуитивные (а в действительности – сверхсознательные, сверхразумные) побуждения своей совести, человек, тем самым, в невежестве своем подавляет и атрофирует в себе врожденно заданные, сокровенные высшие потенции своего духа. Вследствие чего, он, по собственному недоразумению, обрекает себя на унизительное прозябание в сравнительно низменном духовном ареале подсознательно регламентируемого полуживотного бытия (врожденные животные инстинкты + подчиненное их реализации умственно-рассудочное сознание). А ведь человек  врожденно несет в себе воистину Божественные духовные потенции – Божественное Зерно Духа, или Искру Божью, и ему не запрещено, а предначертано стать и быть Богом! Вспомнит ли он об этом?
 

20.09.2012 13:47АВТОР: Андрей Троицин | ПРОСМОТРОВ: 1516




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Мир есть мысль. Учение Живой Этики о мышлении. »