Некоторые особенности современного Рериховского движения. Л.В. Шапошникова. Мы выживем только вместе. Л.В. Шапошникова. Международный конкурс социально значимых плакатов 2019/2020 годов «Люблю тебя, мой край родной!» 32-я Московская международная книжная ярмарка. Выставка фотографий Л.В.Шапошниковой «По маршруту Мастера» во Владивостоке. Вышла в свет работа Т. Книжник «Американская трагедия. Уроки, выводы, предостережения». Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Поучительные истории из книги «дождь из цветов» (бурятские буддийские притчи). Игорь Муханов


5 июля, в праздник грядущего будды Майтрейи, который отмечает весь буддийский мир, в Бурятии поступила в продажу книга члена Союза писателей Росси Игоря Леонидовича Муханова, изданная буддийской Сангхой России. Ее название - «Дождь из цветов» (бурятские буддийские притчи).

 

Книга на 80% состоит из материала, ранее не публиковшегося нигде. 10% притч написаны лично автором (например, "Затворник и его мать", "Три привидения", "Лама на том свете") и благословлены на публикацию ламами - кураторами этой книги.

 

Книга выпущена в виде подарочного издания, большим тиражом. Предисловие к ней написал Глава буддийской Сангхи России – Досточтимый Пандито Хамбо лама ХХIV Дамба Аюшев. Интересующимся российским буддизмом, историей его возникновения и перспективами дальнейшего развития советуем приобрести эту книгу, написанную в виде коротких поучительных рассказов, обратившись в Иволгинский дацан Бурятии по адресу: datsan@yandex.ru ".

 

АЛМАЗЫ ИЗ ШАМБАЛЫ-СТРАНЫ

 

Один лама часто после захода солнца садился на своего коня и уезжал в неизвестном направлении. И только под утро возвращался – пыльный, уставший, но всегда со счастливым лицом!

Имелся у ламы ученик, которому не давала покоя эта тайна. И однажды, не сумев сдержать любопытства, ученик обратил себя в жучка и залез в лошадиную гриву…

Не успело солнце за горы закатиться, как отправился лама в путь. Конь его сначала по земле скакал, а, разогнавшись как следует, и в воздух стал подниматься. И вскоре замелькали под конскими копытами высокие горы, словно телеграфные столбы!

Приземлился конь в какой-то незнакомой ученику местности. Спешился лама и говорит своему коню:

– Ты меня здесь дожидайся, а я Учение слушать пойду!

И направился в город, сверкавший вдалеке своими куполами.

Тут ученик снова обратился в человека. На землю ступил, а она мягкая, как вата, и светится вся! На ней червяки повсюду лежат, словно вельможи на перине, и сладкий сон вкушают! Отошел ученик в сторону, камень поднял с земли. Смотрит, а это изумруд, всеми своими гранями на солнце сверкающий!

Захотел ученик через какое-то время поесть – пища в воздухе, как облако, показалась и сама залетела ему в рот. Захотел на стуле посидеть – стул на дереве, словно яблоко, вырос, – только руку протяни!
«Ну и ну, – думает ученик, – уж не в самой ли Шамбале-стране, в которой живут лишь существа просветленные, я нахожусь?»

– В Шамбале, в Шамбале! – говорит ему человеческим голосом конь.

Вскоре и лама из города возвратился. Увидел он своего ученика и закачал головою:

– Хотел я в этой жизни Шамбалу тебе открыть, а теперь, из–за твоего любопытства, лишь через три жизни Шамбала тебе откроется!

Сели они оба на коня, в обратный путь поехали. Смотрит лама, а конь его весь испариной покрылся, никак не может взлететь. Говорит он тогда ученику:

– Выбрось-ка из карманов, что в Шамбале взял!

Выбросил ученик три крупных алмаза, и после этого конь легко взлетел в воздух.

 

ЛЕВ ТОЛСТОЙ И БУДДИЙСКОЕ УЧЕНИЕ

 

Штатному ламе Тамчинского дацана Галсану Гомбоеву выпало от его начальства ответственное поручение. Он был направлен преподавателем старомонгольского языка в Казанский университет.

Ехал Галсан Гомбоев на место своей будущей работы зимою, на санях. При подъезде к Казани его ограбили какие-то люди, избили и оставили замерзать на дороге. Галсан попал в больницу, где его положили в одну палату с будущим писателем Львом Толстым, учившимся в ту пору в Казанском университете. Молодого графа сильно поразил тот факт, что Галсан Гомбоев, едва поднявшись с постели, стал молиться за людей, принесших ему так много страданий.

В те годы Лев Толстой часто посещал балы и всевозможные увеселительные заведения. Он искал себя как писатель и как человек, и долгие беседы с Галсаном Гомбоевым заметно повлияли на его дальнейшую судьбу. Толстой оставил свою прежнюю жизнь и, не закончив учебу, уехал на юг России, где в то время разворачивались бурные события Крымской войны.

С годами Лев Толстой, умудренный жизненным опытом, напрямую обратился к буддийской философии. Среди книг, прочитанных писателем в то время, были труды тибетских монахов, индийская философия, впитавшая в себя буддийскую мудрость, а также замечательный труд нашей соотечественницы Елены Блаватской «Из пещер и дебрей Индостана», в котором описывается ее путешествие по Индии и Тибету. В результате такого обращения Толстой написал очерк, посвященный Будде Шакьямуни, рассказ «Карма», короткие буддийские притчи.

 

ЦЕННЫЙ ПОДАРОК

 

В Анинском дацане ставили большую фигуру грядущего будды Майтрейи.

Фигура эта, сделанная из толстых медных листов, имела внутри полость. Чтобы наполнить ее священными книгами, драгоценными камнями и золотом, как то предписывал буддийский канон, были посланы хувараки собирать по всей округе подношения.

Один из таких хувараков, обходя очередное село, набрел на домик, в котором жил столетний старик. Ничего кроме стола и лавки в домике этом не было. Узнав, по какому случаю пришел хуварак, старик также захотел сделать подношение Майтрейе. Для этого он отсыпал в бумажный кулек нюхательного табака и вручил его хувараку.

Возвращается хуварак по дороге и размышляет: «Разве можно такое подношение в дацан принести? Засмеют меня ламы или, того хуже, накажут». Подумал так хуварак и бросил табак, подаренный стариком, на дорогу!

И вот настал, наконец, день, когда фигуру Майтрейи наполнили разными подношениями и стали готовить к освящению. А фигура, словно бы она пустая была, гундит! Никак не могут понять ламы, почему гундит фигура?

И тут старый лама, приехавший на торжества освящения фигуры Майтрейи из самого Тибета, предположил:

- Что-то, значит, в нее не доложили!

Стали спрашивать хувараков, собиравших подношения: все ли они, что им люди давали, принесли? И хуварак, который подарок столетнего старика на дорогу выбросил, признался во всем. Послали его за тем выброшенным подарком.

Табак, конечно, на дороге не сохранился, зато старик, с улыбкой встретив хуварака в своем домике, снова насыпал ему табаку. С этим табаком хуварак и вернулся обратно!

Стали ламы думать, каким же образом нюхательный табак внутрь фигуры, уже надежно запаянной, поместить? И лама, приехавший из Тибета, снова посоветовал:

- Нужно приставить лестницу и к самому носу поднести!

Сделали так, как старик советовал, и Майтрейя весь без остатка нюхательный табак втянул в свои ноздри.

 

ЗАТВОРНИК И ЕГО МАТЬ

 

Мать одного ламы, долгое время не видевшая своего сына, приехала в дацан, где он жил, и привезла ему много разных продуктов.

- Ваш сын находится в затворничестве, - объяснили матери его ученики, - и поэтому не может вас принять.

- А что такое «затворничество»? – спросила их мать.

- Затворничество есть тайна. А затворничать – значит, закрыться от всего мира в своем домике и прикоснуться к этой тайне, - объяснили ученики.

Услышав эти непонятные слова, простая женщина, жившая в деревне, обошла домик, в котором жил ее сын, и, увидев раскрытое окно, влезла в него, стараясь шуметь как можно меньше…

В комнате, куда попала мать, она увидела – о чудо! – вместо одного своего сына сразу трех, как две капли воды друг на друга похожих…

- Мама приехала! – воскликнули все три сына и стали ее обнимать и целовать.

- Но кто же из вас настоящий мой сын? – спросила мать.

- Мы все – твои сыновья! – заявили они.

У матери от такого ответа закружилась голова, и тогда один из ее сыновей что-то сказал другим. Повинуясь его словам, второй сын направился к стене и, хотя в ней не было ни окна, ни двери, исчез. А третий сын сделался вдруг прозрачным, как облако, и растаял прямо на глазах…

- Ну вот, пожалуйста, дорогая мама. Теперь я такой, каким ты привыкла меня видеть! - сказал оставшийся сын.

- Не сон ли это? – спросила его мать.

- А ты проверь…

Мать осторожно дотронулась до его руки и убедилась, что это был не сон.

 

ПОЕЗДКА В УЛАН-УДЭ

 

Бурят из далекого приграничного села, долгое время занимавшийся практикой Туммо, приехал по каким-то делам в Улан-Удэ. Стояли лютые январские морозы, а этот бурят, являя скрытый в человеке жар, расхаживал по улицам города в летней одежде!

Окончив дела и вернувшись в родное село, бурят рассказал своим близким, какие гостеприимные люди живут в Улан-Удэ.

- Сначала меня пригласили в гости в милицию, где люди в синих мундирах очень интересовались, где я живу. Потом меня пригласили в психиатрическую больницу, врачи которой проявили заботу о моем здоровье. А после меня пригласили в общество милосердия, где подарили такую теплую шубу, что я в ней едва не умер от жары, – рассказал бурят, весьма довольный своей поездкой.

 

ПРОРОЧЕСТВО

 

Когда Лало - единая сатанинская религия - воцарится во всем мире, ее приверженцы пойдут в Тибет воевать со священной страной Шамбалой. Именно тогда разразится война, и силы зла будут окончательно побеждены святым воинством Шамбалы.

Доброта, Справедливость и Служение воцарятся на всей земле, и главным буддой наступившей новой эпохи станет будда Майтрейя.

На этой войне, как и на всех других войнах, будут погибать живые существа. Прежде всего, конечно, люди, но и слоны, лошади, собаки и другие полезные животные будут погибать тоже. В этой связи Владыки Шамбалы обещали, что все существа, которые погибнут на стороне сил Света, переродятся в их Священной стране.

А в этой стране даже родиться червяком – великое благо. И вовсе не потому, что в Шамбале мягкая, словно вата, земля, и какую только захочешь пищу, такую и получишь. А потому, что и червяк, рожденный в этой Священной стране, будет иметь ум, способный понимать учение Будды.

 

УШЛИ ДОМОЙ

 

Лама Цугольского дацана Дарма Санжиев имел ученое звание жудбэ, которое указывало на то, что он прошел высшую школу созерцания.

В 1934 году, когда этому ламе было свыше восьмидесяти лет, его забрали вместе с другими ламами в Читу и поместили в тюремном подвале.

Именно там лама открыл для себя, что тюрьма – удобное место для медитации. Все условия, необходимые для ее проведения, были в этом месте
соблюдены:

1. Нет солнечного света.

2. Пища бесплатная.

3. Пища постная – лишь хлеб и вода.

4. Никто тебе не мешает, как это часто бывает в миру.

За те полгода, которые лама Дарма провел в тюрьме, он прочитал все священные книги, которые имелись у других лам, и с лицом, излучающим лишь покой и радость, стал собираться домой.

- Как домой? – удивились другие заключенные.

– Кто же тебя отпустит, чудак?

Но лама Дарма повторил уверенным голосом:

- Я ухожу домой.

Все обитатели подвала подумали, что он сошел с ума. И только молодой лама Базар, любивший ламу Дарму и знавший его лучше, чем другие, поверил.

- Можно, Учитель, и я уйду с тобой? – попросил лама Базар.

Лама Дарма посмотрел на него внимательным взглядом, подумал и согласился.

- Только раздай свои вещи другим, они в дороге будут только мешать. Мы ведь уходим домой, а дома все, что нам нужно, имеется, – посоветовал ему лама Дарма.

Ночью обитатели подвала уснули крепким сном. А утром встали со своих коек все кроме ламы Дармы и ламы Базара. Они оставили свои тела в подвале и, как и обещали, ушли Домой.

 

НАУЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

 

Один человек, живущий в поселке Степь, не верил в существование природных духов и объяснял свое неверие тем, что он их никогда не видел.

Встретившись однажды с этим человеком, лама Содном из Цугольского дацана его спросил:

- А ты телевизор смотришь?

- Смотрю, – ответил человек.

- А людей на экране видишь?

- Вижу.

- А знаешь ли ты, что в пространстве эти люди существуют в виде волн? Телевизор – это всего лишь устройство, преобразующее волны в изображение. Точно также и природные духи существуют в пространстве в виде волн. И в каждом из нас имеется устройство вроде телевизора, чтобы их увидеть. Оно во мне включено. А ты такое устройство включить в себе не хочешь!

 

ТРИ ПРИВИДЕНИЯ

 

Когда Будда ушел в Нирвану, на месте его ухода стали по ночам появляться три привидения. Все они были сильно похожи на него.

- Я – Будда, – говорило первое привидение.

- И я – Будда, – повторяло второе.

- И я тоже – Будда, – заверяло третье привидение каким-то обиженным голоском.

На Совете старейшин буддийской общины долго обсуждали вопрос о том, каким образом, не применяя насилия, избавиться от этих непрошеных гостей. И решение было, наконец, найдено…

Человек, посланный к привидениям, им сообщил:

- Пусть будет по-вашему. И если вы на самом деле Будды, продолжайте давать Океан Учения живым существам. Только, чур, не повторяться…

И привидения тут же исчезли с места ухода Будды, ведь они умели говорить только уже известное!

 

СКУЧНЫЙ ЙОГИН И ВЕСЕЛЫЙ БРОДЯГА

 

Один йогин, сидя под раскидистым деревом, выполнял медитацию со скучным выражением лица. И тут он увидел человека в белых одеждах, идущего по дороге. Узнав в нем самого Будду, йогин обрадовался и спросил:

- О, Благословенный, скажи, сколько еще мне осталось рождаться в этом мире?

Будда посмотрел на него и ответил:

- Три раза.

- О, как долго… как долго еще мучиться в этой сансаре! – воскликнул йогин, и глаза его стали мокрыми от слез.

В это самое время по дороге проходил грязный, в оборванных одеждах бродяга, напевавший, несмотря ни на что, веселые песни. Услышав разговор под деревом, бродяга также захотел узнать о своих жизнях.

Благословенный указал ему на дерево и сказал:

- Тебе осталось рождаться, сколько на этом дереве листьев.

Услышав эти слова, бродяга захлопал в ладоши, запел и заплясал от радости. И тут листья на дереве разом пожелтели и упали на землю…

Вот такая история.

 

МИЛАРЕПА И СТАРУХА

 

Однажды, когда Миларепа медитировал в пещере, его взгляд случайно упал на трещину в камне. И Миларепа подумал:

– Не прячется ли в этой трещине дух?

Тотчас же перед ним появилась горбатая старуха с длинным кривым носом и спросила:

– Зачем ты позвал меня сюда?

– Я тебя не звал, – ответил ей Миларепа.

– Твои мысли пришли за мной и привели меня в эту пещеру, – сказала старуха. – Успокой свой ум, и я уйду.

Миларепа успокоил свой ум, и старуха исчезла.

 

ЗНАНИЕ УЧЕНИКА И ЗНАНИЕ УЧИТЕЛЯ

 

Один ученик задавал слишком много вопросов своему учителю, а тот молчал, или не зная на них ответа, или не желая отвечать.

Однажды ученик исчез на какое-то время, а когда появился, заявил:

– Вы не ответили на ряд моих вопросов, учитель, и я самостоятельно нашел ответы на них. Выходит, я знаю теперь больше, чем вы.

– Твой мир, в котором ты «знаешь больше, чем я», такой маленький, – ответил учитель. – А мой мир огромный, и всюду в нем имеются двери, ведущие в другие, такие же огромные миры. Поэтому я и знаю так мало!

 

ДАКИНЯ ЯНЖИМА

 

Случилась эта история в Великую Отечественную войну.

Буряту, ночевавшему вместе с другими солдатами его части в старом заброшенном сарае, приснилась дакиня Янжима и сказала:

– Скорее поднимайся и иди в лес… я все объясню по дороге!

Бурят пошел следом за дакиней, пытаясь понять, во сне все это происходит или наяву? Пройдя с километр, бурят услышал над головой шум самолета, и вскоре над покинутым им сараем взметнулся столб огня…

Особый отдел дивизии, в которой служил этот бурят, сильно заинтересовался вопросом, почему он остался жив, единственный из всех солдат, ночевавших той ночью в сарае? И что он делал в лесу в такое позднее время?

– Кто научил тебя покинуть сарай? – спросил его суровым голосом начальник.

– Дакиня Янжима, – ответил бурят.

– Ее возраст?

– 2500 лет.

– Ее местожительство?

– Небеса.

– На какую страну она работает?

Бурят подумал немного и ответил:

– Она работает на все страны земли.

И тут с начальником особого отдела что-то произошло. Он выскочил из–за своего стола, уронив какие-то папки и сильно перепугав охрану, стоявшую за дверью его кабинета…

– Ты несешь чепуху! – кричал начальник и хлестал бурята по щекам. – Этот мир разделен на разные страны, народности, партии… Как это можно… как... работать на все страны земли?

В конце концов, начальник вытолкнул бурята из своего кабинета, и тот оказался на улице.

Стоял поздний час, и на небе светили звезды. Бурят пожал плечами и посмотрел в окно начальника, слабо освещенное светом керосиновой лампы. И то, что увидел бурят, запомнилось ему на всю жизнь.

Начальник особого отдела склонился над своим рабочим столом и горько плакал о чем-то.

 

ЛАМА НА ТОМ СВЕТЕ

 

Лама, проживший на земле вполне достойную жизнь, умер и предстал перед вратами, ведущими в Рай Амитабхи.

– Кто ты такой? – спросил его Привратник.

– Лама, – ответил тот.

– Лам пускать не велено, – заметил Привратник.

Умерший подумал: «Быть может, «лама» для Привратника – лишь указание должности при монастыре, и лучше назваться человеком?»

И он поправился:

– Человек!

– И человеку здесь делать нечего, – ответил Привратник.

– Смиренный я в таком случае грешник, – заявил лама.

– Грешникам, какие бы они ни были «смиренные», место в Аду!

Долго беседовал бывший лама с Привратником, пытаясь проникнуть в желанный его сердцу Рай, но так и не был в него допущен. И тогда, желая что–то понять, лама погрузился в медитацию. Он увидел синий светящийся шар, отмеченный тибетской буквой «А», который втягивал в себя, подобно воронке, всё: звезды, планеты, солнца и галактики. Это привело к догадке, и лама ответил:

– Познающий Пустоту, помогающую преодолеть всякую иллюзию – вот кто я такой!

– В таком случае, добро пожаловать в Рай Амитабхи, – ответил ему Привратник.

 

ГЛОТОК ВИНА

 

Молодой монах шел по дороге, торопясь до захода солнца попасть в свой монастырь. Возле одного селения встретил он женщину, державшую за веревку козла.

– Мои дети сидят голодными, – обратилась к нему женщина. – Помоги заколоть нам козла. Я – вдова, и некому о нас позаботиться!

Объяснив этой женщине, что ему запрещено убивать животных, монах собрался уже идти дальше, как вдруг услышал от нее признание. Оказывается, она давно уже знает его! И всякий раз, когда он проходит мимо ее селенья, любуется им из окна. И что ее просьба заколоть козла – всего лишь повод, чтобы с ним познакомиться!

– Я молода, красива, и хочу ласки и любви, – призналась ему женщина. – Пожалуйста, проведи со мной ночку, а утром ступай своей дорогой!

– И ночку с тобой провести я не могу, – ответил монах.

Услышав эти слова, женщина закрыла лицо руками и зарыдала. А после достала из сумки бутылку вина и предложила с нею выпить. Чувствуя, как трудно ему отказать в третий раз и как сильно пересохло у него в горле, монах сделал небольшой глоток…

На следующее утро, открыв глаза, монах увидел себя лежащим в постели с этой женщиной. На печи, в большом котле, варилось козлиное мясо, а на столе стояла пустая бутылка вина.

 

ЛЯГУШКА И ЧЕРЕПАХА

 

Большой морской волной выбросило черепаху на берег. Стала она снова искать море и случайно упала в колодец, в котором жила лягушка.

Спросила лягушка черепаху:

– Кто ты такая и откуда пришла?

– Я – черепаха, и живу в море, – ответила та.

– А какое оно, твое море? Будет с одну треть моего колодца?

– Больше, – ответила черепаха.

– Как… Две третьих, что ли, будет?

– Нет, еще больше.

– Как мой колодец, что ли?

– Ну, как тебе объяснить? – ответила черепаха. –

Ты все меришь меркою своего колодца, а море – оно большое. Можно плыть много лет и не достигнуть даже его середины!

– Да как твое море может быть больше моего колодца? – возмутилась тут лягушка. – Видно, ты свое море хвалишь, мне неправду говоришь.

 

ЭКСПЕРИМЕНТ

 

Лама, обладавший даром ясновидения, имел ученика, который был сильно привязан к нему. Однажды этот лама захотел узнать, отчего же ученик так сильно к нему привязан? И стал просматривать его прошлые жизни, одну за другой.

Лама внимательно просмотрел пять жизней своего ученика, и ни в одной из них не нашел ответа на свой вопрос. И только в шестой его жизни лама увидел самого себя, спасающего этого ученика, не умевшего плавать, в горной речке.

Поскольку этот случай произошел давно и ныне являлся лишь фактом истории, лама решил провести с ним эксперимент. Используя метод визуализации, он изменил картинку, существовавшую в прошлой жизни. Теперь ученик, не дождавшись от него помощи, утонул в речке…

Проведя свой эксперимент с познавательной целью, лама не помышлял ни о чем худом. Однако на следующий же день ученик, который был сильно к нему привязан, собрал свои вещи и покинул его дом.

 

ПРАКТИКА И ЖИЗНЬ

 

Ученик, вдохновленный мудростью своего Учителя, решил ускорить процесс своего развития и стал ежедневно совершать гороо.

Узнав об этом, Учитель сказал:

– Гороо – это хорошо, но практика лучше.

И ученик оставил гороо и стал делать простирания.

Застав его за новым занятием, Учитель сказал:

– Простирания – это хорошо, но практика лучше.

«Быть может, мне не хватает философии?» – подумал ученик и стал читать Сутры.

– Сутры – это хорошо, но практика лучше, – снова сказал ему Учитель.

Ученик решил овладеть практикой дыхания, и теперь подолгу сидел в медитации. Узнав об этом, Учитель сказал:

– Медитация – это хорошо, но практика лучше.

– Какая же еще практика существует? – спросил в недоумении ученик. – Если все, что я делаю, не практика, что же является ею?

– Практикой должна стать сама жизнь, – ответил Учитель. – Любое действие, совершаемое тобою в жизни, должно совершаться сознательно. Избегай всякой механичности, наблюдай себя со стороны. Если сознание человека, проводящего много времени в медитации, становится обычным в общении с людьми, он еще не практик. Многие люди имеют знания, но не применяют их в жизни. И знания их становятся ненужным грузом.

 

АСАНГА

 

Жил на свете юноша, которого звали Асанга. Желая узнать высшую мудрость из уст самого Владыки Майтрейи, ушел этот юноша в горы и стал отшельником.

Три года провел Асанга в пещере, медитируя на образ Майтрейи, но так и не увидел его. Прервал он тогда медитацию и вышел наружу.

И первое, что увидел Асанга, были голуби, которые три года тому назад, когда он пришел в эти места, вили себе гнездо среди камней. Увидел Асанга следы на камнях, оставленные крыльями этих голубей, и подумал: «Даже такие мягкие перья могут рисовать на камнях!» И снова удалился в пещеру.

Три года провел Асанга в медитации, но так и не увидел Майтрейю. Стал он спускаться вниз и видит: откуда–то сверху струйка воды течет, глубокую лунку в камне пробила. Удивился Асанга и подумал: «Сколько же требуется лет, чтобы струйке такую лунку пробить?» И снова поднялся в горы.

Еще три года медитировал Асанга на образ Майтрейи, но так и не встретился с ним. Спустился к подножью горы и видит: возле дома старуха сидит, железный лом хадаком протирает.

– Чем ты, бабушка, занимаешься?

– Иголку из лома сделать хочу.

Услышал Асанга эти слова и снова повернул обратно. Еще три года медитировал – Майтрейю так и не увидал!

Идет Асанга, потерявший всякую надежду увидеть Майтрейю, по дороге, встречает собаку, которую заживо едят черви. Жалко ему стало собаку, но и червей тоже стало жаль. Сделал Асанга на своей ноге глубокий надрез и решил пересадить в него червей, мучивших собаку. Смотрит, а вместо собаки стоит перед ним сам Владыка Майтрейя!

– Я двенадцать лет мечтал тебя увидеть, а ты объявился только сейчас, – укорил его Асанга.

– Все эти годы я возле тебя находился, – ответил Майтрейя. – Когда ты через плечо свое плевал, на мои одежды попадало.

– Но как мне убедиться в том, что ты – настоящий Майтрейя? – спросил Асанга.

– Посади меня на плечи и в город отнеси.

Идет Асанга по городу и кричит:

– Идите скорее, у самого Владыки Майтрейи благословения получите!

А люди переглядываются между собой и говорят:

– С ума, видно, спятил человек: рядом с ним никого нет!

Одна ясновидящая бабка подошла:

– Ты зачем на плечах пустую бочку таскаешь?
Убедился тогда Асанга, что и впрямь самого Владыку Майтрейю встретил, и попросил высшей мудрости его научить.

– Хватайся покрепче за мои одежды, полетим с тобою на небеса!

Дал ему Владыка Майтрейя на небесах тоненькую книжку и попросил ее прочесть. Асанга прочел до полудня несколько раз, а как выучил эту книжку наизусть, тут же на земле оказался. Смотрит Асанга, а люди в его родных местах все чужие: никого из знакомых не может найти. Оказывается, пока он на небеса с Владыкой Майтрейей летал, на земле много лет миновало.

 

ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ

 

Лама–иконописец Баир Раднаев предполагает, что в старину йоги Индии и Тибета были настолько многочисленны, настолько не привязаны к родным местам (этническая карма этих йогов была изжита), что, странствуя по чужим землям, доходили и до «соломенной» Руси. Недаром в русском фольклоре сохранилась память о бабе-яге – бабе-йогине, живущей в ритритном домике в лесу и обладающей способностью летать на метле (иными словами, овладевшей искусством левитации).

Другой персонаж русских народных сказок, Кощей Бессмертный, вполне мог быть человеком преклонного возраста, которому удалось, приложив немалые усилия, достигнуть даров Пустотности-Шуньяты и стать бессмертным.

Культура Древней Руси придала этим необычным по своим достижениям персонажам сугубо негативные черты, поскольку христианство не допускает, чтобы человек, живущий на земле в страхе и невежестве, мог летать и обретать бессмертие, как это допускает буддизм.

 

МАСТЕР ЧТЕНИЯ

 

Один бурят, проживающий в поселке Агинское, многие годы читает одну и ту же буддийскую книгу.

Как–то его спросили:

– Сколько раз ты эту книгу читал?

– Может, сто, может, двести, а может, и тысячу раз.

– А тебе не наскучило читать одно и то же?

– Нет, – ответил бурят. – Всякий раз, когда эту книгу читаю, что–нибудь новое нахожу. Вот когда перестану находить новое, брошу эту книгу читать.

 

НАСЛЕДНИК РУССКОГО ПРЕСТОЛА

 

Супруга русского императора Николая II рожала ему девочку за девочкой.

Обеспокоенный тем, что никак не родится сын–наследник, Николай II обратился через своего личного врача, Петра Бадмаева, к Хамбо ламе АгвануДоржиеву, который проживал в то время в Петербурге, за советом.

Для выяснения этого вопроса, крайне важного для судьбы русского престола, Агван Доржиев поехал в Тибет, в резиденцию Далай Ламы ХIII, и повез слиток золота пудовой величины – подношение от Николая II.

После разговора со своим оракулом Далай Лама ХIII сообщил:

– Карма русского императора такова, что он не может иметь сына, который наследует престол.

В эту минуту в комнату, в которой происходил разговор, вошел очень старый лама, и Далай Лама ХIII обратился к нему с вопросом:

– Не согласитесь ли вы, почтенный Ринпоче, погостить некоторое время в России?

– Рад оказать услугу этой далекой стране, – ответил лама и в ту же самую ночь покинул свое тело.

А спустя девять месяцев после этого разговора у русского императора Николая II родился долгожданный сын.

 

СРОК ЖИЗНИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА

 

О знаменитом буряте Агване Доржиеве, полномочном представителе Далай Ламы ХIII в России, нарком просвещения Луначарский сказал следующее:

– Чтобы нам, большевикам, выглядеть за столом переговоров наравне с этим азиатом, необходимо готовиться не месяцы, а годы!

Однажды Агван Доржиев спросил у Луначарского:

– Установив в России новую власть, какую религию вы изберете?

– Мы, большевики, ни в бога, ни в черта не верим, и поэтому ни в какой религии не нуждаемся, – ответил ему Луначарский.

На это Агван Доржиев возразил:

– Если вы никакую религию не изберете, то вашей власти отпущен срок жизни одного человека…

Так оно в действительности и получилось.

 

ЗНАМЯ ЛЕГЕНДАРНОЙ ШАМБАЛЫ

 

В другой беседе Агван Доржиев сказал Луначарскому:

«Знаете ли вы, большевики, что красное знамя, которое вы избрали для себя, есть знамя легендарной Шамбалы? Именно в буддизме существует пророчество о том, что люди на берегу «студеного северного моря» построят свою маленькую Шамбалу.

Вы, большевики, хотите, чтобы не существовало ни богатых, ни бедных – и буддийское учение проповедует всеобщее равенство. Наши с вами взгляды не расходятся ни в чем, если глубже в них разобраться. Поэтому все, что вы делаете, делайте на основе буддийского учения. Оно и снаружи, и изнутри крепкое.

Ваши ученые пришли к выводу, что ничего вечного на этой земле не существует. Все, что не разрушается снаружи, разрушается изнутри. Вы, большевики, также ничего вечного не создадите. Но если ваши действия будут правильными, а помыслы – чистыми, строй ваш продержится 700 лет. И будет самым лучшим строем, который люди когда–либо создавали».

 

ГЛОССАРИЙ

 

Агинский, Анинский, Тамчинский и Цугольский дацаны – старейшие монастыри Бурятии.

Гороо – обход священного места (храма, дацана, горы), который совершается по движению солнца и имеет благоприятные последствия для судьбы человека.

Дакини – небесные девы, одаренные знанием Пустотности. Охраняют учения ваджраяны и покровительствуют тем, кто эти учения практикует.

Дацан – буддийский монастырь.

Пустота, Пустотность (шуньята) – важнейшее понятие буддийской философии, которое выражает тот факт, что все вещи и явления, существующие в сансарном мире, лишены своего независимого бытия.

Ринпоче – буквально «драгоценность». Титул, присваиваемый воплощенцам учителей тибетского буддизма.

Ритрит – затворничество, целью которого является раскрытие внутренних сил человека.

Сансара – круговорот рождений и смертей.

Сутра – буквально «нить». Отдельная, законченная часть Слова Будды. В древности такие части записывались на пальмовых листах и прошивались ниткой, отсюда и такое название.

Туммо – практика выявление внутреннего жара (огня) в человеке.

Хуварак – ученик, изучающий буддийскую науку под руководством своего учителя.

Хурал – яркий праздник, устраиваемый в дацанах Бурятии и посвященный какому–либо божеству (Майдари–хурал) или событию (праздник Нового года, день Просветления и ухода в Нирвану будды Шакьямуни и т. д.).

01.01.2012 13:05АВТОР: Игорь Муханов | ПРОСМОТРОВ: 1541




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Проза разных авторов »