В Научном центре РАН прошла лекция «Амаравелла – вестники иных миров». Интерактивная программа «Красота – основа Космоса» в детской Академии искусств имени Е.И.Рерих (Индия) Л.В. Хоменок, Д.Ю. Ревякин. В Пскове прошел VII съезд градозащитных организаций России. 5 мая 2019 года в Библиотеке им. Л. Н. Толстого (г.Санкт-Петербург) состоялось открытие выставки фотодокументов «Махатма Ганди — Великая Душа Индии». Виктор Байда. Дело о каретнике. Как Минкульт отменил воссоздание памятника (видео). 27 апреля 2019 года в имении Рерихов в Наггаре (Индия) открылся индо-российский фестиваль культуры. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Будем бдительны! Анна Коротина


 

 

 

Данная статья представляет собой краткий анализ первой книги «Нектара Жизни» в сопоставлении с Учением Живой Этики и привлечением материала из Писем Елены Рерих, Писем Махатм и Граней Агни Йоги. Единственная цель статьи – выявление очевидных противоречий Учению в текстах «Нектара Жизни» ради защиты Учения от умаления и искажений. Возможно, из-за большого количества цитат статья кому-то покажется занудной, но цитаты собраны для большей убедительности, а также, чтобы показать, что автор статьи не просто полистал «Нектар» и выбрал, что понравилось.

 

Итак, начнем с определения источника записей.

 

Нектар Жизни 320

«Диктуй, Владыка. И я запишу. Что самому выдумывать, если могуче Слово Твоё и верно. Вулкан действующий, обновление Мира несущий».

 

Нектар Жизни 335

«Образом Своим, Владыка, влейся в меня. Стань единым со мной, чтобы я мог Твоим Взглядом Мир увидеть и Твоим Сердцем пульс Земли ощутить. Твоего Луча Свет пусть постоянно из меня исходит, встречным благословение неся».

 

Нектар Жизни 188

«Ещё об образе мыслей Учителя. Совершенно чётко прослеживается как бы основная нота Учителя М. в данное время и для данного народа - России. Он передаёт ёмкими русскими фразами Основы Учения и его тонкости. Нота Учителя И. иная и также совершенно чётко отличается, хотя говорят Они, в сущности, об одном. Это же касается Учителей Моисея, Будды, Христа и других, их времени, места и народа, которому Они передавали Единое Учение».

 

Без сомнения, сам записывающий считает, что записи диктует Владыка. Более того, этот «владыка» также дает советы, как именно принимать диктовки:

 

Нектар Жизни 12

«Подключился - не прерывай тока. Не умолкнет Передатчик - держись на волне. Много отвлекающих радиостанций. Достойней и чище Моей не найдёшь. На радости неизречённой почуешь, как уловить».

 

Нектар Жизни 443

«Можно ли иссякнуть в мыслетворчестве? Пространство мысли - сама Бесконечность. Сосуд наполнился - освободи и жди новых наполнений. Но Источник не меняй, мало ли в какой поток включиться можно».

 

Нектар Жизни 368

«Будь настороже, когда нашёптывания услышишь. Тон тёмных заискивающ и располагающ. Найдут твою слабую струнку и не замедлят сыграть на ней. Останови вибрацию этой струны вовремя, ибо, когда весь организм твой зазвучит в унисон с тёмным нашёптывателем, станешь инструментом в его беспощадных руках».

 

Обратим внимание на наличие «отвлекающих радиостанций», возможность «смены источника» и контакта с «нашептывателями», то есть, с темными. А теперь сравниваем с текстом Учения:

 

Агни Йога §184

«К преимуществам Йоги относится возможность сношения с Учителями. При этом надо различать два качества провода: провод одиночный и провод пространственный. Провод одиночный дает воздействие одного избранного Учителя. Провод пространственный сообщает не только с несколькими Учителями, но и дает возможность получать космические знания…»

 

Мы видим, что, даже в случае пространственного провода невозможен контакт с «отвлекающими радиостанциями», тем более, недостаточно высокими и чистыми. Ведь не назвать же «отвлекающими радиостанциями» других Высоких Учителей!

 

И еще одна цитата из Учения, вносящая предельную ясность:

 

Агни Йога §447

«Можно различать степени психической энергии не по силе, но по качеству. Говоря безотносительно, худшее свойство энергии будет у медиумов, ибо оно подвержено всем окружающим условиям, не только атмосферическим, и Учителя очень беспокоятся об этом свойстве.

Затем идет длинный ряд частичных проявлений психической энергии без духовного синтеза. Кто-то видит или слышит, но без слияния с Учением. Конечно, самый нужный вид психической энергии для эволюции есть КАЧЕСТВО МЕДИАТОРОВ. Обладая чувствительностью, они всегда сохраняют синтез Учения. Это качество синтеза, накопленное опытами веков, хранит их от темных влияний. Медиумами можно интересоваться, медиаторов нужно уважать и ценить» (выделено мной).

 

На какое же качество энергии указывают советы «владыки»?

Медиаторство или медиумизм? Делаем выводы.

 

Сам записывающий в этом качестве не сомневается, очевидно, считая себя принятым учеником. В «Нектаре Жизни» не раз встречается обращение «Чела».

 

Нектар Жизни 29

«Ждать эмоциональных всплесков и восторженного улюлюкания не подобает серьёзному чела, ибо знает он, что за этим последует. Качели любят раскачивать дети малые».

 

«Чела – ученик и помощник Посвященного» (Учение Храма, словарь терминов).

 

Если сам записывающий – ученик владыки, принимающий от него диктовки, то кем же являются те, кто его окружает и поддерживает? В «Нектаре Жизни» встречаются, на первый взгляд, совершенно безобидные высказывания о группах и групповом служении. Соберем несколько таких параграфов:

 

Нектар Жизни 131

«О групповом служении много сказано. Можно добавить. Исповедь друг перед другом и искреннее соучастие в судьбе - бедах и радостях сотрудников - способствуют очищению и укреплению тела группы, становящейся постепенно единой и сгармонизированной».

 

Нектар Жизни 215

«Не только годы, но и совместные действия группу укрепляют. Служения группового урожай Собираю. Много полей на Земле засеяно группами. Хоть не знаете друг друга, но Я Знаю всех и со всеми связь Держу. Сотрудники земные к Космосу дорогу пробивают, силы к восхождению копят. Ведаете, во сколько раз группа продуктивней».

 

Нектар Жизни 459

«Подобно органам тела, в группе каждый свою роль выполняет. И именно ответственность каждого за свой участок не допускает в организме сбоев. Прийти к такой же слаженности группы требуется немало лет. По мере роста её силы меняются формы сотрудничества. Разве это не чудесно - стать действующим и полезным звеном в цепи Иерархии? Ради этого стоит потрудиться и немалым пожертвовать».

 

Нектар Жизни 132

«Недостатки присущи землянам, но общее дело и взаимоответственность помогает каждому члену группы в искоренении помех. Тем более интенсивно это происходит в группах, созданных во имя Общего Блага и ведомых Высокими и Знающими Духами». (выделено мной)

 

Что мы видим? Недвусмысленно и как бы между делом забрасывается идея о группах, находящихся под личным контролем «владыки». Нет сомнения, что ИОЖЭ относится именно к этому типу групп, иначе зачем же упоминать об этом? Следовательно, не только записывающий, но вся ИОЖЭ и другие последователи «Нектара» являются ставленниками «владыки», звеном в цепи Иерархии.

 

Теперь давайте поговорим о радости. Все уже заметили, что в «Нектаре Жизни» явлению радости уделено особое внимание. Вот несколько цитат:

 

Нектар Жизни 84

«Радость или печаль - лишь реакция сознания на окружающие события. Ею можно научиться управлять. Сознательная реакция противостоит любой непроизвольной эмоции и погашает её. Радость - это не иллюзия, а истинная реальность. Так как есть лишь одна Реальность, то всевозможные иллюзии - лишь тени Радости. Оставив мир иллюзий, мы попадаем в Мир Реальности, то есть Истины.

Радость, Радость, Радость!»

 

Нектар Жизни 328

«Совершенная Радость не зависит ни от каких обстоятельств и, по сути, приравнивается к совершенному смирению».

 

Радость, она же и истина, и реальность, и смирение по мнению автора «Нектара». При этом, во всем тексте ни слова о разнице между радостью личной и радостью космической. Которая имеется в виду?

 

Не мешало бы вспомнить:

 

Грани Агни Йоги §289 1955 г.

«Личные горе и радость, любовь и ненависть, недовольство и удовлетворение, как палки о двух концах, уявляются в астрале, оплоте личности. Пресекая в момент возникновения один из полюсов, тем самым уничтожаем возможность существования другого… Метание от одного полюса сферы астральной оболочки к другому несостоятельны, потому что, метнувшись к полюсу смеха и радости, тем самым обрекает себя человек на слезы и печаль…»

 

Теперь снова

 

Нектар Жизни 214

«О, благостное время! Никого вокруг. И только внутри всё радостью переполнено, сердце не перестаёт трепетать. Сон ли это - Твоё присутствие или плод воображения? Когда радость в душе и сердце трепещет — это не сон и не воображение, это – действительность».

 

Радость, согласно «Нектару» - еще и критерий истинности, критерий распознавания.

 

Нектар Жизни 339

«Если тень печали вот-вот готова накрыть тебя, знай — тянутся к душе щупальца самости. Если всё вокруг мрачно, но внутренняя радость не убывает, знай — индивидуальность над самостью победу торжествует».

 

Иными словами, настоящие последователи владыки должны радоваться всегда.

 

Сравниваем:

 

Община §184

«Часто спрашивают общинники: откуда приступы тоски, иногда ими испытываемые? Нужно знать, что без этих спазм тоски невозможно продвижение. После перехода пропасти чувствуете ослабление ножных мышц. При расширении сознания проходите много незримых пропастей. При узловых нарастаниях сознания получается скачок, и психические спазмы сокращают нервные центры. Не следует опасаться этих спазм, недолгий покой выправит эти сокращения. Нарастание сознания труднее уследить, нежели рост волоса. Сознание завоевывает и искореняет…»

 

Для чего же нужно «Нектару» такое непомерное, сознательное возвеличивание радости? Думается, что ответ предельно прост – радость привлекательна. Кто же не хочет радоваться и заодно сознавать себя на высоком духовном пути! Вот только не стоит забывать, что по этому поводу говорила Елена Рерих: «Учение – это не орешки в сахаре».

 

Далее соберем разрозненные противоречия и умаления.

 

Нектар Жизни314

«Прискорбно констатировать факт, что многие ищущие не могут отличить зёрен от плевел, что чревато большими опасностями. Заманчивая перспектива лёгких достижений и обретения сверхспособностей втягивает их в омут магии. Нечистые побуждения толкают к нечистым силам. Своей волей человек направляет себя в тюрьму, где теряет свободу. Нет ярче примера несчастного, ставшего безнадёжным рабом наркотиков. И всё же выход всегда есть».

 

Сравниваем:

 

Иерархия §123

«Замок заблуждений» ― так называются одни развалины в Курдистане. Говорят, что замок был построен по ошибке; место было выбрано по ошибке; владелец женился по ошибке; вел войны по ошибке; имел советников по ошибке; играл в кости по ошибке; заболел по ошибке и погиб по ошибке. Можно допустить лишь известное количество ошибок!»

 

Грани Агни Йоги §928.1956 г.

«Есть мера погружения в земное, после которой уже не подняться. Мудро надо сочетать земное и Высшее. Без Земли нельзя, но и без Высшего ― тоже. Надо найти золотую середину. Это и будет путем…»

 

Нектар Жизни 486.

"Чем рискует вставший на духовный путь? Ничем, кроме своих цепей".

 

Сравниваем: «...Можно понять, что Мы не будем преувеличивать безопасность стези Йоги. Как можно миновать боли при перерождении центров? Огонь познания остается жгучим... Чем дальше стоит понимание от опасности Йоги, тем далее стоит человек от связи с высшим сознанием...» (Агни Йога §201). «Каждое космическое достижение таит в себе опасность в случае небрежности...» (Агни Йога §227), «...Когда опасности прежней Йоги при упражнениях уменьшаются, то при Огненной Йоге опасности возрастают, ибо огонь, как элемент всесвязующий, проявляется везде, но зато дает познание тончайших энергий...» (Агни Йога §158)

 

Итак, в данных параграфах, как и в случае с возвеличиванием радости, мы видим вроде бы незначительное, но заметное искажение Учения. Духовный путь не только радостен, согласно «Нектару», он еще и безопасен. А отступишь, ошибешься – ничего страшного, выход всегда есть, в мире всё поправимо. Мелочи, не так ли? Вот только после столь сладостных текстов как-то не хочется возвращаться к суровому тону Живой Этики.

 

Озарение §67

Желая другим зла, сами угасают.

Темны времена. Щит держите крепко.

Брызгами разлетится, кто отступит.

 

Далее.

 

Нектар Жизни338

«Поезд мчится быстрей и быстрей. Уже трудно различить мелькающие объекты. Лишь видна сплошная полоса. То же происходит в нынешней жизни, когда перестаёшь различать и фиксировать мелькающие события. Но важные моменты среди нагромождения событий не упустит натренированный глаз. Углублённые в Знание, мы фиксируем важные вехи на границе смены Рас и не безучастно наблюдаем, но соучаствуем активно в этом процессе. Пусть кого-то сплошная полоса мелькающих объектов усыпляет. Нас она будит».

 

Не очень понятно, кто подразумевается под «мы», т. к. написано с маленькой буквы.

Но фраза «УГЛУБЛЕННЫЕ В ЗНАНИЕ» не может означать рядовых последователей. Следовательно, имеются в виду ученики или сами владыки.

 

А теперь посмотрим, что писала на тему работы Белого Братства Елена Рерих:

 

«…Для вящей охраны Твердыни все Тары пребывают в уплотненной астральной оболочке, так же как и большинство Великих Братьев, и лишь небольшая Группа Их, в силу особой миссии, сохраняет тела физические. Истинно, тягота работы Их на Общее Благо превышает всякое воображение. Принцип Самопожертвования во всем его Величии и Красоте усвоен этими Служителями Истины и Общего Блага. В Кровавом поту, в вечном несменном Дозоре, следя за ходом Корабля человечества, в великом терпении и ценою страшных усилий, полагая жизнь за други своя, выправляют Они крен его и направляют в спасительное русло…»

Е.И. Рерих – А.И. Клизовскому. 31 мая 1935 г

 

А по мнению автора «Нектара» «Углубленные в знание» всего лишь «небезучастно наблюдают, но соучаствуют»! Да, это не противоречие, но очевидное умаление. То же и со следующей цитатой:

 

Нектар Жизни 184

«К Шествию Майтрейи Планета готовится. Мусор придорожный сжигается, ковры серебром ткутся, гимны торжественные разучиваются. Не опоздаем радостью факелы возжечь и ко встрече одеждами лучшими украситься. Ведь век Майтрейи грядёт!»

 

Вот так всё просто, оказывается: чтобы подготовить себя к Пришествию Мессии, нам надо выучить торжественный гимн, возрадоваться (как же без этого) и еще, наверное, сплясать.

 

Сравниваем:

 

Сердце §184

«Явление прошлых походов человечества ничто в сравнении с Шествием Майтрейи. Утверждаю, что Великая Битва есть обновление Земли. Нужно понять грядущее не как сражение, но как подвиг. Можно ожидать не только боёв, как принято в обычном значении, но как перестроение жизни. Могут быть разные периоды, но в них можно чуять усиление темпа жизни. Вы уже чуете это ускорение ритма. Каждый может ощущать его в соответствии со своим нервным состоянием, но непременно будет ощущать новую космическую конденсацию. Можно чуять прямое обострение лучей; можно чуять тревогу или устремление вдаль. Все эти подробности будут указывать на тот же самый новый ускоренный ритм. Можно понять, как нагнетение энергий кладёт новую ступень планеты. Не следует изумляться прорыву хаоса, ибо огромно поле Битвы. Не забудем замечать даже малейшие явления. Столько разнообразия в столкновениях основных сил мира!»

 

Продолжаем тему противоречий:

 

Нектар Жизни203

«Божественное присутствие — это особое состояние, когда рядом или внутри, в самой глубине сердца, ощущается присутствие Высокой Сущности. Это миг озарения, который полностью выводит из мира двойственности и ведёт к Миру Единства».

 

Это вообще крайне странный параграф. Во-первых, мы знаем, что Божественное присутствие может ощущаться или не ощущаться, но Учитель с нами всегда. Думаю, для тех, кто читал Живую Этику, это ясно, и подтверждения цитатами не требует. Затем, как понимать, что одно ощущение «присутствия Высокой Сущности» «полностью выводит нас из мира двойственности»? Ведь знание истинного соотношения миров доступно только огненному сознанию, сознанию Архата!

 

Грани Агни Йоги §613. 1970 г

"Огненность сознания проявляется в том, что оно одновременно воспринимает явления плотные и вибрации Сфер Высших, и это не мешает остроте биполярного восприятия. Не может земное отвлечь от надземного, а надземное не препятствует видеть и ощущать земное.". Сент. 23. (Гуру).

 

Сердце § 530

«Отшельник, понимавший язык животных, во время молитвы заметил, что маленькая зелёная змейка начала извиваться около него. Так продолжалось несколько дней. Наконец, он спросил змейку, что значит её странное поведение. Змейка отвечала: «Хорошо твоё сосредоточение, Риши, если во время молитвы так замечаешь все мои движения». Отшельник тогда сказал: «Червь лукавый, не суди по себе. Сперва происходит сосредоточение земное, потом тонкое и затем огненное, когда сердце вмещает и небесное, и земное».

 

То есть, снова мы имеем дело с умалением высокого достижения огненного сознания до одного мига восторга. Возрадовался, ощутил присутствие Высокой сущности – вот и достиг истинного мира.

 

Нектар Жизни 181

«В Мире Духа всё возможно. Фантастическое здесь - там вполне естественно. Неограниченных возможностей место - Мир Духа. Прорвавшемуся хоть на миг в этот чудесный Мир является ощущение этой невообразимой грандиозности. Но понять нужно: мы ведь в нём, в этом Мире, постоянно пребываем. Лишь сознанием принять его должны».

 

Тут возникает вопрос - что вообще подразумевает автор записей под «миром духа»? Как-то подозрительно походит описание «мира духа» в «Нектаре Жизни» на описание астрального мира в Гранях Агни Йоги.

 

Грани Агни Йоги 1956 г. §147

«… Волшебный мир, столь красочно изображаемый в сказках, ― действительность Надземного Мира. А волшебник, могущий творить там чудеса, ― развоплощенный человек, знающий его законы. В Тонком Мире все создается мыслью. Ею же творится и облик человека, и его окружение. Произведение Шекспира «Сон в летнюю ночь» ― действительность астрального мира. И не сказочный волшебник кладет зарок или заклятие на предметы, людей и явления, а воля человеческая, знающая, как действует мысль и ее образы. Заколдованный лес, волшебные замки, оборотни и все самые фантастические подробности сказок есть не что иное, как яркая действительность Тонкого Мира. И все эти феномены творятся с помощью мысли. Ибо мысль, имея форму, становится там видимой и обладает силою облекать астральную материю в те образы, которые она создает…»

 

О Высшем мире, Огненном Мире в Учении Живой Этики говорится совершенно иначе:

 

Мир Огненный I §576

«Когда повторяю о красоте, хочу приучить к великой красоте Огненного Мира. Каждый, кто может любить прекрасное, уже преображает часть жизни Земли. Только подробным, духовным познаванием можно уже здесь сожигать ненужные ветоши. Не в особых кострах на площадях совершается такое сожигание, но в улыбке любви каждого дня. Лишь постепенно познаём, как прекрасен мир духа. Коротко наше пребывание в разных слоях, но, войдя в Мир Огненный, мы можем пребывать там. И когда мы приходим оттуда, мы везде сохраняем огненную торжественность».

 

Еще немного о противоречиях.

 

Нектар Жизни259

«Когда слушаешь прекрасную музыку, забываешь её создателя. Живя в миру, забываешь его Творца. И тем не менее, то и другое существует лишь благодаря своим создателям. Да не покинет нас память и не иссякнет благодарность!»

 

У НАС ВДРУГ ОПЯТЬ ПОЯВИЛСЯ ОТДЕЛЕННЫЙ ОТ СВОЕГО ТВОРЕНИЯ ВНЕШНИЙ СОЗДАТЕЛЬ-ТВОРЕЦ?

 

Нектар Жизни33

«Изображений Христа не счесть. Но формой не подменить содержание. Только тот вибрировать в унисон способен с Образом, в чьём сердце Христос уже проснулся. Впрочем, к концу Седьмого Круга таковых будет большинство. Подождём.

Но и поможем».

 

То ли под «кругом» имеется в виду раса, то ли автор записей что-то напутал. Седьмой круг бесконечно далек от нашего современного сознания, так, что Учитель К. Х. даже не счел нужным говорить о человечестве этого круга:

 

Письмо 65

Письмо от К.Х. Синнетту. Ответы на вопросы

«…V Круг – То же относительное развитие и та же борьба продолжается. VI Круг, VII круг – Об этих бесполезно говорить».

 

Нектар жизни 129

«Цементирование пространства именно так и происходит - уловленная мысль удерживается некоторое время в сердце, фиксируется и так закрепляется на физическом плане. Незакреплённая, она парит и улетучивается. Моим мыслям во всех Мирах крепость нужна и устойчивость».

 

Сравниваем:

 

Грани Агни Йоги 1969 г §491

«Хорошо найти время для сознательного цементирования пространства. Светлые мысли цементируют его Светом. Мысли Света сталкиваются в пространстве с порождениями мрака и уничтожают их, если потенциал светлой мысли достаточно силен. Идеи тоже борются в пространстве за преобладание и господство. Наступление Нового Мира неотвратимо потому, что идеи его и проникновение их в сердца человеческие нельзя остановить никакими внешними мерами. Они разлиты в атмосфере Земли. И дело лишь в том, чтобы как можно больше людей откликнулось на эти идеи и приняло их».

 

Как видите, на самом деле цементирование пространства не нуждается непременно в записях, и мысли, незакрепленные на физическом плане никуда не «улетучиваются». И таких незначительных и странных искажений в «Нектаре Жизни» множество. Иногда цель их трудно установить. Возможно, это просто ошибки, совершенные из-за невнимательного чтения Учения.

 

Нектар Жизни 201

«Просит Учитель: «Нагружайте Меня». Разве станем тяжесть свою перекладывать на плечи Твои, Владыка? Знаем, какую непосильную ношу Несёшь. Не нагрузить Тебя возжелали, но облегчить ношу Твою. Слабы мы, но много нас, чем сможем, поможем. Вместе - и возможности наши беспредельно возрастут. Услышь, Владыка, и прими искренних помощников Делу Твоему…»

 

Сравниваем:

 

Братство §240

«...Когда говорю: «Нагружайте Меня сильней, когда иду в Сад Прекрасный», — то это не будет только поэтическим образом, но практическим указанием. Давно сказано, что в больших потрясениях дух крепнет и сознание очищается...»

 

Нектар Жизни242

«По лику Земли тени ползут, не тучи ли это? Да, тучи тёмных Солнца свет хотят затмить. Но что тучи? Грозой разразятся, громами погремят - и развеются.

А Солнцу — светить вечно и Землю светом и теплом ласкать. Гимном Солнце встретим».

 

Мы знаем, что ни Земля, ни Солнце не вечны.

 

Нектар Жизни 361

«Ожерелье Матери Мира всё новыми и новыми жемчужинами обрастает. Никого быть не может совершеннее Тебя, но дары наши всё же просим принять. Что ещё можем предложить Тебе? Думами о Тебе дни наши расцветим, трудом во имя Твоё время всё займём. Матерь Мира! Твой век пришёл, и на троне Тебе восседать».

 

Иерархия Света беспредельна, поэтому говорить о том, что никого нет Совершеннее Матери Мира, неправильно.

 

Ну и в заключение – подборка параграфов «Нектара», крайне сомнительных с точки зрения смысла и стилистики.

 

Нектар Жизни 262

«Быть или не быть?» - быт или Бытиё? Временное или Вечное? Углубление в смысл слова или выражения открывает простор для воображения и способствует расширению сознания».

 

Очень тонкий и глубокомысленный анализ знаменитой фразы Шекспира, не находите?

 

Нектар Жизни 81

«Разве не ощущается ветер перемен, свежее веяние и обновлённые энергии? Значит, сидите в закупоренном помещении. Окна и двери откройте — и глоток воздуха Жизни вдохнёте».

 

Нектар Жизни 57

«Что становится явным, перестаёт быть интересным. Чудо, повторенное дважды, - уже не чудо».

 

Действительно. Почему-то Христос, исцеляя людей, этим принципом не руководствовался.

 

Нектар Жизни 48

«Духотворчество безгранично. И в малом, и в большом — по сознанию найти приложение можно. Но как относительны понятия «большое» и «малое». Для кого тонна - пушинка, а кого и грамм задавит».

 

Нектар Жизни 198

«Дух мой, прими поручение, Дух мой, откройся Учению. Дух мой, к Истокам приди, Дух мой, Бессмертье найди.

- А Я бессмертен, - сказал Дух».

 

Нектар Жизни 235

«Скажут: сколько мёду в бочку дёгтя ни бросай - дёготь им и останется. Но и так можно рассуждать: и ложка дёгтя бочке мёда иной привкус даст. Но как много мёда нужно, чтобы и дёготь в конце концов мёдом стал!»

 

Урок химии (алхимии?) от автора «Нектара».

 

Нектар Жизни 321

«Не кутайся во сто одеял, разлетится тряпьё. Но крепче нет Моей брони. Не оброни».

 

Нектар Жизни 234

«От частного к общему, от индивидуального к общечеловеческому. К каждой судьбе свой подход, но общечеловеческая — опыт каждого в себя вбирает и облагораживается. Хотя эволюцию человечества по-настоящему лишь немногие индивидуальности продвигают. Так, создатель шедевра добавляет в общий котёл Красоты - и всего блюда вкус меняется».

 

«Котел красоты» – какой потрясающий поэтический образ!

 

Нектар Жизни 284

Зачем бежать сломя голову? Разве лапы зайца обгонят мудрость черепахи? Не скорость нетерпения, но сдержанность знания к цели приведёт в урочный час.

 

Не смотря на всё это, автор записей, похоже, очень высокого мнения о своем творчестве:

 

Нектар Жизни 236

«Листы календаря отрываются - листы твои заполняются. То жемчужина упадёт, то сапфир, то бриллиант, то топаз. Каждый камень в серебро обрами и гармонично расставь. Но не на всеобщее обозрение, не для исторического музея — будущему пусть послужат».

 

Нектар Жизни 59

«Улавливается импульс в виде мысли, слова или фразы. Приходят искромётные ёмкие выражения. И так оформляется запись. Осмысленное сотворчество».

 

Но, что бы ни думал автор, читатели в праве сами решать, заслуживает ли текст «Нектара Жизни» высокой оценки. По моему мнению, «Нектар Жизни» привлек внимание и вызвал доверие людей благодаря двум факторам: большая часть его – это буквальные или перефразированные цитаты УЖЭ. Они усыпляют внимание и убеждают читателей в том, что текст «от света». Другая, значительная часть – это высокопарные фразы, незаметно умаляющие и упрощающие суровое и сложное Учение Живой Этики, тем самым делающее его как бы «ближе к народу». Закончу примером перефразированной цитаты. Выбирайте, что читать, друзья.

 

Нектар Жизни

Не войдёт, кто усомнится. Идущий - поспешай. Не на прогулке, но в Великом походе. Путей - дорог много. Но твоя стезя - по струне над бездной. Равновесие, уверенность и взгляд только вперёд.

 

Живая Этика: Зов. Эпилог.

 

Спросят: как перейти жизнь?

Отвечайте: как по струне бездну —

Красиво, бережно и стремительно.

16.06.2015 17:50АВТОР: Анна Коротина | ПРОСМОТРОВ: 1841




КОММЕНТАРИИ (6)
  • Людмила Матвеева16-06-2015 21:27:01

    Отличная работа, Анна!

    Автор Нектара порой так завирается, что мне невольно пришло в голову не потешается ли он над своим "передатчиком" и над теми, кто на всю эту белиберду клюнул? Ведь такую чушь откровенную можно написать только после того, как все активисты, занятые в этом процессе, что называется, "откупорились". И это выражение, - не моё, Белага каждый день в Фейсбуке пишет о "закупоренных" сердцах тех, кто эти "откровения" как таковые признавать не хочет. Следовательно свои сердца они, как бутылку пива, "откупорили". Ну разве не смешно?

  • Ивахненко Нина17-06-2015 10:36:01

    Спасибо, за проделанный большой труд по выявлению несоответствий.
    У меня не хватило сил и терпения дочитать даже первую сотню этих записей.
    Главное несоответствие заявленным тождеством и якобы продолжением УЖЭ заключается в том, что ничего нового в них не сказано. Собраны отрывки из Учения и склеены неудобоваримым «нектаром».
    Разве можно сравнить то, как говорится о Матери Мира в «нектаре» и УЖЭ? Мало того еще и на трон ММ посадили!

    Нектар Жизни 361
    «Ожерелье Матери Мира всё новыми и новыми жемчужинами обрастает. Никого быть не может совершеннее Тебя, но дары наши всё же просим принять. Что ещё можем предложить Тебе? Думами о Тебе дни наши расцветим, трудом во имя Твоё время всё займём. Матерь Мира! Твой век пришёл, и на троне Тебе восседать».

    Озарение, 3-III-10
    Что же чище омоет дух, нежели мысли о благе других? Что же лучше закалит броню твердости, нежели желание других провести к свету? Что же лучшую улыбку соткет, нежели сознание видеть самого последнего ребенка смеющимся? Так Прошу думать о будущем. Каждый день бросить жемчужину в ожерелье Матери Мира. Итак, кратко и незамысловато думайте, как украсить очаг мира.
    Община, 224
    Конечно, творчество разлито в каждом труде, но некоторые искры великого «Аума» направляют течение жизни. То явление творчества образует узлы эволюции, им закреплена пряжа Матери Мира, закреплена в труде вечного действия.
    Озарение, 2-II-7
    И зов Матери услышан. Не магией, но духом пройдете. Разве магия может утвердить камень? И народ не может на магии утвердиться. Но когда каждый поймет, что путь духа прост и приносит зов Матери Мира, тогда каждый найдет Врата открытыми.
    Без причитаний и вызываний каждый может прикоснуться к аппарату жизни не умом, но духом. Руки протянутся не умолять, но подобрать.
    Зов Матери покажет Врата, куда пора войти, - именно зов Матери. Когда причуды детства забыты, только Матерь может позвать.
    Беспредельность ч.1, 38
    Символ Матери Мира, дающей всему дыханию Космоса форму и назначение, претворяющей ядро в неисчислимые проявления, увенчал нашу землю красотою.
    Матерь Мира — великая творческая сила в нашей сущности.

  • Владимир Бендюрин17-06-2015 10:54:01

    Критиковать за несколько натяжек не хочется. Спасибо, что выкопали полускрытое в НЖ: радость - критерий истинности и единственная забота "чел". Оказывается, в НЖ есть философия (извращенная, конечно)!

  • Наталья Ившина18-06-2015 11:53:01

    Анна, большое спасибо Вам за статью.
    Увы, до сих пор остаётся недоумевать, на сколько люди из года в год клюют на всевозможные подобные происки, имеющие один и тот же характер. Казалось бы, изучающим Живую Этику полагается иметь особенное устремление в познании людей и явлений, прежде всего через познание себя, но нет простейшего наблюдения за проявлениями людскими ни ко внешности их, ни ко внутренности, а ведь есть такие науки как физиогномика, психолингвистика, френология и множество других в помощь.
    Взгляд на произведения А.Котляра автора ещё несколько лет назад, стиль оформления его сайта, когда его ещё не выдвинули из тонкого мира по способствованию расшатывания РД изнутри и попытке подмены Учения, могло уже насторожить во многом и не прикасаться больше. Ну уж вестись на подобных контактёров, которых будет ещё пруд пруди впереди, говорит о многом.
    Что удивляться? До тех пор, пока у рериховского Наследия во главе стоят амбициозные коммерсанты, люди самомнительные и со всяческим само, с накаченным изощрённым интеллектом, любящие власть, а значит, не распознающие и не понимающие сути Учения, ими будут пользоваться противоборствующие силы очень немалого калибра, осуществляя всевозможные подкопы, внедрения, выпячивания себя за счёт унижения или возвеличивания других, делая кого-то врагом.
    Множество "сюрпризов" будет до тех пор, пока люди не поймут, что Учение дано для личного труда прежде всего над собой, для конкретных дел помощи миру, а не для административных и политических или музейных игр, вражды, дележа, со своими не изжитыми страстями - это малые сознания, или джинны, строящие храмы, которые боятся истины, не любят её.

    Самые достойные примеры для нас – Рерихи и их ближайшие, подчёркиваю, духовные ученики. Почему не руководствоваться примером их поведения и действий, взращиванию тех замечательных качеств, которые они стремились своим личным примером передавать уже своим ученикам? Вот, например, замечательное письмо из СибРО о том, что говорила о поднятой теме контактёров, распознавании, «продолжении Учения» Н.Спирина. Очень рекомендую для тех, кто уже читал – освежить в памяти и особенно для тех, кто не знаком: - "Ответ СибРО на вопросы о лжеучителях" - http://sibro.ru/answer/otvet-sibro-o-lzeuch.php

  • Ровшан19-06-2015 09:58:01

    Сограждане, убедительная ко всем просьба, не глумитесь над названием Ученья.
    Учение Живой Этики, как имя уважаемого человека, нужно произносить ПОЛНОСТЬЮ, не нужно ни каких "АЙ","УЖЭ", и прочей белиберды, неужели не чувствуете как бьёт по глазам !
    Что за необходимость в таких сокращениях?, лень писать - так не пишите вообще ничего !

  • Галия21-06-2015 14:07:01

    Дорогие собеседники! Конечно,произведена огромная работа уважаемыми авторами для прояснения несовпадений,мягко говоря, текстов для тех людей,которые сразу не распознали. Огромная благодарность! Но далее, для чего вступать в полемику и печатать эти тексты на страницах под именами Учителей и Учения Света? А тем более анализировать и сравнивать эти тексты с Учением? Не кажется ли вам,что ни одного критического слова и оскорбительного тона, не должно звучать со стороны последователей и пламенных учеников. Зачем? Предложили им уйти на свой сайт и упиваться до самозабвения нектаром их жизни и пожелали счастливого пути! У нас есть задача поглавней: сплочение всех здравомыслящих и жизнеспособных людей доброй воли для проведения в жизнь Указов Учения Живой Этики и наших Учителей. Не согласны? Единое Международное Рериховское Движение со своим Уставом,ежемесячными членскими взносами,ответственностью за каждое слово,действие и мысль.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Лжеучения »