Rambler's Top100 Фонд Культуры ЗОВ (Калининград) - Свет высокого искусства Agni-Yoga Top Sites
Информационный этико-философский портал ГРАНИ ЭПОХИ Библиотека Орифламмы - самая лучшая русскоязычная рериховская библиотека в сети Интернет

картинная галерея

Блаватская | картины Рериха










Версия для печати

Н.В.Макаренко. Изменивший мир (продолжение)

 

 

                  Изменивший мир
                                              (продолжение)

 

     Как показало время, последователи Ленина не приняли ленинские требования в отношении учителей и проигнорировали все его замыслы. Именно звание учителя должно было стать в Советском Союзе самым почетным, самым уважаемым и самым высокооплачиваемым. Ленин понимал, он об этом постоянно говорил и требовал эту идею принять к руководству, что нет в жизни более сложной задачи, чем воспитание человека. Он всегда твердил, что именно на учителе лежит основная ответственность за воспитание ребенка, гражданина социалистического Отечества.
     В труднейшие времена, когда белогвардейщина в союзе с интервентами 14-ти иностранных государств сжимала кольцо удушения Советской власти, когда голод терзал людей, выступая активным помощником врагов  молодой республики Советов, Ленин активно направляет своих единомышленников на улучшение жизни учителей, детей и женщин. Его мнение однозначно: учитель – главный человек  в жизни. К учителю предъявляют самые высокие требования, на учителя смотрят, с учителя берут пример, учителя слушают и почитают, учителю подражают. И первым учителем в жизни человека является мать. Вот что пишет В..И. Ленин в работе «Великий почин» из брошюры о героизме рабочих в тылу по поводу «коммунистических субботников» :
     « Женщина остается домашней рабыней, несмотря на все освободительные законы, ибо ее давит, душит, отупляет, принижает мелкое домашнее хозяйство, приковывая ее к кухне, детской, расхищая ее труд работою до дикости непроизводительною, мелочною, изнервливающею, отупляющею, забивающею.
Настоящее освобождение женщины, настоящий коммунизм начнется только там и тогда, где и когда начнется массовая борьба (руководимая владеющим государственной властью пролетариатом) против этого мелкого домашнего хозяйства, или, вернее, массовая перестройка его в крупное социалистическое хозяйство».
     Говоря о явной недостаточности заботы о ростках коммунизма, в условиях, когда Колчак занял всю Сибирь и Урал, Деникин весь юг России, а интервенция на пике захвата, вождь говорит: « Общественные столовые, ясли, детские сады – вот образчики этих ростков, вот те простые, будничные, ничего пышного, велеречивого, торжественного не предполагающие средства, которые на деле способны освободить женщину, на деле способны уменьшить и уничтожить ее неравенство с мужчиной, но повышение ее роли в общественном производстве и в общественной жизни».
     Идет война не на жизнь, а на смерть, а Председатель Совнаркома 12 мая 1919 года требует, чтобы санитарные вагоны бесперебойно перевозили детей из северных губерний на юг для летнего отдыха и требует, чтобы изменения маршрутов санпоездов происходили исключительно по разрешению Главэвакобюро.
    Великий человек, заглянувший в будущее, был не просто убежден, а знал, что будущее социалистическое общество и тем более коммунизм можно построить только при достижении определенного уровня культуры. «Если для создания социализма требуется определенный уровень культуры (хотя никто не может сказать, каков этот определенный «уровень культуры», ибо он различен в каждом из западноевропейских государств), то почему нам нельзя начать сначала с завоевания революционным путем предпосылок для этого определенного уровня, а потом уже, на основе рабоче-крестьянской власти и советского строя, двинуться догонять эти народы", - пишет В.И. Ленин в ответ на сомнения в своевременности построения социализма в России со стороны Г.В. Плеханова и прочих интеллектуалов.
     Поэтому он столько внимания уделяет в своей организаторской работе созданию условий для достижения уровня культуры через ликвидацию безграмотности, особенно в крестьянской среде, ибо изучал и знал культурный уровень крестьянства в дореволюционной России.
     Сколько сил и энергии приложено для культурно-просветительской работы, для культурного строительства и подготовке к проведению культурной революции  ибо был уверен, что духовная революция без соответствующей подготовки и необходимой базы не осуществима и превратиться в трагикомедию и очередной фарс  из-за невежества, прежде всего той части интеллигенции, которая досталась новой России от старой.

     В первые же дни Советской власти был объявлен саботаж. Вот что пишет В.И. Ленин 28 августа 1918 года на I Всероссийском съезде  по просвещению (за два дня до покушения):
     «Что такое был саботаж, объявленный наиболее образованными представителями старой буржуазной культуры? Саботаж показал нагляднее, чем все наши речи и тысячи брошюр, что эти  люди считают знание своей монополией, превращая его в орудие своего господства над так называемыми «низами». Они воспользовались своим образованием для того, чтобы сорвать дело социалистического строительства, открыто выступили против трудящихся масс».
     Здесь уместно упомянуть об очередном жупеле, размахиваемом критиками Ленина. Речь идет об известном выражении по отношению к русской интеллигенции. Так вот,  факты говорят о том, что недобросовестные и нечистоплотные писаки извращают исторические факты. В ответе на гневное письмо М. Горького  В.И. Ленину по поводу массового ареста столичной профессуры вождь разъясняет писателю, поддавшемуся на истошный вой раздутый в средствах массовой информации Запада, о сути дел. Был раскрыт коллективный заговор ряда известных профессоров Петрограда по подготовке к сдаче форта «Красная Горка» немецким войскам с целью вооруженной интервенции по нейтрализации революционно настроенного Кронштадта и свержения Советской власти в Питере. И когда первые же задержанные ученые мужи, буквально наложив в штаны, стали быстро сдавать всех подряд: и причастных и никакого отношения к этому не имевших, создалось впечатление о массовых репрессиях. Неприглядное поведение интеллектуальной элиты дало повод Ленину вспомнить о выражении самого М. Горького по поводу русской интеллигенции, высказанного им при беседах с Владимиром Ильичем еще на острове Капри. А как еще можно было назвать людей, предающих Родину? Кстати в этом публичном письме Ленин говорит, что для пользы самих же профессоров будет лучше, когда они посидят некоторое время не на своих, обитых кожей диванах, а на нарах и подумают о своем нравственном и культурном уровне.  Никаких еще репрессий и массового террора не было, даже виновных лиц, взяв от них честное слово об отказе в противодействии новой власти, отпускали домой, либо разрешали выехать за границу. Но мало ли было случаев, когда, едва отряхнув пыль от нар и даже не выстирав нательное белье, вновь брались за старое, порой с еще большим остервенением: вспомним пример генерала Краснова, докатившегося до прямого сотрудничества с Гитлером.                
     Вот в этом трагедия нашей интеллигенции, что она страстно хватаясь за старые привилегии и не желая отказаться от своего высокомерного положения, оказалась за бортом новой России.
     Конечно, трагедия для всех нас была оттого, что такие светочи знания как Струве П.Б., Бердяев Н.А.,  Булгаков С.Н. и другие оказались в одном стане с У. Черчилем, призывавшем удушить Советскую власть еще в колыбели.

               О гонениях и репрессиях против церкви и ее служителей.
     Было давно Сказано, что не падет волос с головы твоей без Воли Моей.
     Почему большевикам удалось так легко разгромить Церковь без особого сопротивления со стороны верующих, а их в те годы, надо полагать, было подавляющее большинство? Судя по рассказам очевидцев и внимательно вглядываясь в кинохронику, можно определенно сделать вывод, что народ в большинстве своем под ликование и литавры громил храмы, жег иконы и сбрасывал колокола, а остальные стояли молча, угрюмо наблюдая за невежественным варварством, не хватаясь за вилы или дубье. Почему православный народ не стал стеной перед храмом?
     В поисках ответов на этот мучительный вопрос, пришлось изучить по ходу истории роль и значение любой религии, в частности нашей христианской. Наряду с, без сомнения, положительной просветительской и объединяющей эволюционной ролью христианской Церкви и не только,  были страницы нелицеприятных, а порой и позорных деяний. Взять нашу русскую православную веру. Честно и нелицеприятно нужно оценить роль Церкви во времена, предшествующие годам великой смуты и позорное поведение из-за предательства многих иерархов православия во времена Лжедмитрия. Вспомнить полезно, какое сопротивление было оказано Петру Великому при проведении его, без сомнения положительных для России, реформ, вследствие чего ему пришлось в 1703 году упразднить Патриархию, заставить учиться элементарной грамоте полуобразованных священников и их детей. Вспомним, не без основания вернуться к этому вопросу, о том, что ему пришлось закрыть ряд монастырей, изъять сокровища из храмов, и даже снять колокола для переплавки их в пушки для восстановления экономической и военной мощи России. Не сделай он этого, кем бы мы были сейчас?
     Поведение иерархов Церкви по отношению к крепостному праву,  перед первой мировой войной, за редким исключением подчинившихся разгульному Распутину, привело к логическому финалу самоотречения Николая II, свержению самодержавия и установления хаоса буржуазной демократии под бездарным управлением Временного правительства.
     Вот что пишет почитаемый современными реформаторами-демократами Н.А. Бердяев в 1903 году: « … Православие, руководимое Победоносцевым и возносящее молитвы за русский неограниченный царизм, попирающий все заветы Христа, превратилось в способ обнаружения политической благонадежности….
Пробудившееся религиозное сознание, жаждущее воплощения христианства в жизнь, не может не стать в резко отрицательное отношение к антихристианскому самодержавному государству и к существующей организации церкви.  Историческое православие, приниженное, холопствующее перед правительством, пропитанное лишь мертвящей обрядностью, держится религиозной бессознательностью народа, индифферентностью интеллигенции, слабостью духовного алкания». …
     Далее Бердяев Н.А. пишет о причинах церковного лицемерия и лжи: «Причины этой двойственности так понятны – нельзя безнаказанно служить разом Богу и мамоне, Христу и русскому самодержавию, попирающему на каждом шагу не только христианские заветы, но и самую элементарную человечность. Ничего не может быть уродливее и отвратительнее этого служения двум богам».
     Болезнь и бездуховность христианской церкви всегда порождали вольнодумство и реформаторство. Вот что пишет Генрих Гейне: «И это плачевное зрелище являют нам главным образом богословы и философы, несмотря на то, что первые особенно должны руководствоваться догматами смирения и милосердия, а вторые должны были бы в школе разума,  прежде всего,  научиться терпению и хладнокровию». То, что Заповеди Христа попираются во имя власти Мамоны и защищается всячески власть цезаря, но предаются забвению устремление к Богу на основе невежества,  лжи и суеверия, вот корень всех бед человечества. Сказанное относится в равной степени не только к христианской церкви, но так же попираются Законы, переданные Моисеем, Буддой, Магомедом. Везде попирание Основ мироздания во имя законов человеческих. Поэтому в первом пункте Послания Махатм московским коммунистам и Сказано в качестве одобрения: «Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверия».   
     И никого не надо винить и требовать покаяния, потому что ход истории предопределен требованиями и законами эволюции по Плану свыше, но не без проявления свободной воли руководителей.
     Патриарха Тихона избрали 5(18) ноября 1917 года,  а патриаршество восстановлено официально 4 января 1918 года – это, прошу прощения за напоминание, было уже при Советской власти.
     Дальнейший ход истории был под волей не высшей, а человеческой. Церковь стала стеной не за восстановление справедливости и воцарение торжества Заповедей Господних, но за сохранение власти Мамоны.
     Если мы стремимся честно относиться к оценке  этих событий, то честно и признать должны неоспоримые факты. Если бы церковь сурово и решительно стала против братоубийственной бойни, а не целиком встав на сторону белого движения, хотя В.И. Ленин, необходимо отметить,  до последнего боролся за мирное развитие и не большевики развязали первыми террор,    то не стало бы гражданской войны и интервенции 14-ти государств, алчущих урвать как можно больше от слабой на их мнение России.    
     Будем честными перед своей совестью и Богом, гонения и разрушения храмов начались не вдруг, и не случайно, и не сразу с приходом к власти большевиков.  Вот одна из причин. После семи лет бессмысленных и Богу не нужных войн в 1921 году начался жестокий голод, охвативший весь юг России, особенно Поволжье и Украину. По разным подсчетам голодало около 57 миллионов человек. Советская Россия еще не оценила всю безмерность полученных ран от войн и интервенции, а на Дальнем Востоке все еще находились оккупанты из США и Японии. Голод довел население до каннибализма и тифа.
     Нужно действительно отдать должное человеческому подвигу известному полярному исследователю Фритьофу Нансену, который, будучи комиссаром Лиги Наций, обратился с предложением об оказании помощи голодающим России. Руководство этой международной организации высокомерно и цинично заявило: « Пусть Советы сначала вернут царские долги, а там посмотрим, стоит ли им помогать». В знак протеста Ф.Нансен официально оставил свой пост в руководстве Лиги и, пользуясь своей огромной популярностью и известностью, объехал страны мира. На призыв Ф.Нансена из сострадания к русскому народу люди со всей планеты собрали по тем временам огромную сумму: около 60 миллионов франков на закупку хлеба и продовольствия. Но условия были поставлены странами Антанты жесткие: пусть Советы вывозят своим транспортом, которого в результате войн и позорных и унизительных, но жизненно необходимых для России мирных договоров с Германией и Польшей, транспорта не было. Единственная страна, протянувшая руку помощи, согласившаяся продать России 1600 паровозов, была Швеция. Но Запад, и на сей раз,  поставил цинично условия уже перед Швецией, чтобы Советы расплачивались твердой валютой. Это факт неоспоримый: золотой запас на три четверти всего запаса царской России был вывезен из Казани Колчаком на Дальний Восток, а затем уже японцами к себе. Россия грабилась не только собственниками, сбежавшими  от разгневанного народа, но теми интервентами, которые почти три года помогали белой гвардии восстановить власть буржуев.
     Вот тогда, после оценки обстановки,  ВЦИК принимает решение изъять церковное золото на закупку паровозов, чтобы спасти голодающих. Что сделала наша православная Церковь? Выполнила Заповедь Христову? Или сделала правильный вывод после Петра Великого?
     Необходимо отдать должное мужеству и честности патриарха Тихона, находящегося уже под домашним арестом,  когда на предложение делегации американских специалистов, прибывших к нему перед убытием из России, передать письмо зарубежным духовным и государственным лидерам для поддержки от гонений, он ответил. «Не буду я писать вам никакого письма. Это наше внутреннее дело и мы сами разберемся в наших делах… Я окончательно понял, что первым коммунистом был Иисус Христос».
     Люди, обвиняющие Ленина в установлении диктатуры безбожия и в гонениях за веру, либо лгут против своей совести, либо по невежеству своему, но в любом случае не по-христиански, кощунствуют, ибо с ушедшими в мир иной не поступают так. Господь Заповедал: «Не суди, да не судим будешь». Он же личным примером показал как нужно любить, когда, Мучаясь в предсмертных муках на Кресте, Молил Отца Своего: «Господи, прости им, ибо не ведают, что творят». Он Умолял за своих палачей и присутствовавших зевак.  
     Облик и деяния Ленина настолько сейчас оболганы, что некоторые вздрагивают при любом упоминании его имени. Ничего страшного для эволюции в этом нет. За редчайшим исключением все великие люди, основатели религий и реформаторы были гонимы, преследуемы, унижаемы и уничтожаемы. Для Господа нашего все равно намечаемое свершится, а срок свершения зависит, в том числе, и от каждого из  нас и от всех нас вместе взятых.
     На самом деле, В.И. Ленин, зная положение с верой и Церковью, собирался провести реформу религии и мучительно искал человека, способного вместить в сознание  требование времени по созданию научно-философского мировоззрения  совместимого с идеями коммунизма. До сих пор не дана объективная оценка  роли Г.И. Бокия, возглавившего по воле В.И. Ленина один из секретных отделов ОГПУ. Но реальные условия окружения и ход исторических событий не дали ему шансов заняться этой эпохальной проблемой, хотя он сознавал значимость просвещения, культуры и места в этом учителя для определения истинно духовного пути. 
     Сейчас Русской православной церкви дан шанс повернуться к Богу. Но что мы видим? Для кого Сказано: «Нельзя новым вином наполнять старые мехи»?
     События последних лет говорят с суровой  очевидностью, что выводов не сделано и подтверждением этому можно привести поведение иерархов РПЦ по отношению к расстрелу последнего оплота народной власти, уже не советской, Верховного Совета РСФСР и его тысячи защитников. Патриарх публично пообещав отлучить от церкви и предать проклятию виновных в пролитии крови, ничуть не смущаясь благословляет тех, кто по плечи в крови народной, но полагаясь на короткую память народа, вручает к 75-летию Б. Ельцину орден Дмитрия Донского. А ведь были в нашей истории смелые пастыри, как митрополит Филипп, отказавшийся публично исповедовать и отпускать грехи тирану Ивану Грозному.

     В апреле 1917 года как у горьковского Данко вспыхнуло сердце Ленина во мгле человеческого невежества. После октября 1917 года по март 1923  года с перерывами на ранение  и болезнь,  и после ленинский период после его ухода – абсолютно разные вещи.
     Ленин не только угадал направление эволюции развития человечества, но и конкретно приступил к ее реализации. В тяжелейших условиях реальности земной с невероятно тяжким  грузом наследия царизма и рабского сознания забитого  в невежестве народа, Ленин начал верный путь  в эволюционном потоке, положил и приступил к осуществлению общей стратегии направления  развития истории в условиях кровавого и беспощадного сопротивления старого мира. 
     Особо необходимо подчеркнуть и обязательно отметить, что в мирных условиях Ленину практически не удалось руководить государством: только что подписали Брест-Литовский мир, как развязался сначала белый террор и в ответ на красный террор вспыхнула гражданская война и началась иностранная интервенция. Последних интервентов из США и Японии изгнали с Дальнего Востока только в декабре 1922 года, когда Ленин был уже болен.
     Впервые в истории было создано государство, стоящее на страже интересов всего народа, заложены основы Общины, созданы планы построения коммунистического общества, вожделенной мечты всех людей, будущего, указанного Спасителем. Созданы условия для бесплатного всеобщего образования, бесплатного здравоохранения,  социального обеспечения, открыты дворцы под музеи для культурного воспитания и отдыха всех трудящихся, впервые в мире создана сеть детских яслей и садов, библиотек, общественных столовых, доступное жилье при самой низкой в мире стоимости оплаты.
Ленин в 1921 году настаивает: « Без спасения тяжелой промышленности, без ее восстановления мы не сможем построить никакой промышленности, а без нее мы вообще погибнем, как самостоятельная страна».
     Воплощая волю вождя, советский народ в условиях тотальной экономической и политической изоляции окружающим миром за 4 года первой пятилетки построил 518 новых  заводов – Кузнецк, Магнитка, Запорожсталь, Азовсталь, Тульский, Криворожский, Тагильский металлургические; Горьковский автомобильный, Харьковский и Волжский тракторный, Застафовский ферросплавный, Березниковский химический, Московский подшипниковский, Караганда, Риддер, Днепрострой. Уникальные домны объемом в тысячу, затем в тысячу триста кубометров.
     В США подобные доменные печи рискнули строить лишь после того, как они с успехом выдержали испытания на Магнитке.
     Кстати, Магнитогорский завод и при нем город с населением около ста тысяч человек создан за три неполных года. В Америке такой же по мощности завод фирмы Гери, проектировали одиннадцать лет, еще двенадцать строили.
     К концу первой пятилетки 4/5-х  всей промышленности дают новые заводы гиганты. Страна, которая еще так недавно принуждена была ввозить из-за границы самые обыкновенные железные конструкции и расплачиваться за железо золотом, уже снимала с поточных линий автомобили, тракторы, моторы. Строила блюминги, самолеты, турбины. Имела уже свои, отечественные азот, синтетический каучук, редкие сплавы, алюминий, особо точные приборы и радиотехнические товары.
     По производству тракторов СССР на 1-м месте в мире. По выплавке чугуна – на втором, по производству электроэнергии, стали, грузовых автомобилей – на третьем.
     Для того, чтобы увеличить выплавку чугуна вдвое, с пяти до десяти миллионов тонн в год, Германии понадобилось десять лет, США – пятнадцать, Англии – тридцать шесть.
     Особо следует отметить, что приходилось все это совершать в условиях экономической и политической блокады тех же стран Антанты, которые участвовали в интервенции против Советской России. Америка и Англия признали СССР только перед второй мировой войной, когда осознали пагубность своей политики двойных стандартов после Версальского договора и, особенно, после Мюнхенского соглашения. Великую Отечественную войну Советский Союз вел в одиночку практически против всей Европы, и многих стран мира. Если многие захваченные Германией страны не воевали под штандартами гитлеровских войск, то материально способствовали немцам. Сколько тысяч грузовиков из Франции, Чехословакии, Испании и Италии было брошено на Россию, сколько тысяч единиц вооружения, военной техники, материальных средств, горюче-смазочных материалов было привлечено против наших войск, в том числе и из невоюющих стран, таких как Канада, Норвегия, Швеция и Финляндия.  Наша страна выстояла, наш народ победил и освободил от фашизма весь мир, не только Европу, благодаря Ленину, его идеям, его энергии и любви.
     Как не стыдно и не страшно перед Судом Господним тем очернителям, которые подобно гробокопателям роются в истории, отыскивая то, за что им платят. Они не хотят видеть главного, что Ленин изменил не только жизнь русского человека, под влиянием его идей и завоеваний Октября весь мир учился на наших примерах.
     Разве можно сравнить подвиг советского народа с другими. Мы в одиночку, несмотря на ужасные потери  в людских и материальных ресурсах, несопоставимые с потерями даже Германии и Японии, смогли догнать и перегнать Соединенные Штаты Америки в ядерной энергетике. Да, да именно так, не только в ядерном и термоядерном вооружении, но и в области мирного применения атомной энергетики мы были первыми, воплощая идеи В.И. Ленина и В.И. Вернадского, построив первую в мире атомную электростанцию и первый в мире атомный ледокол. Кстати, американцам, несмотря на то, что после показа в 1959 году вице-президенту Никсону и его сопровождающим лицам атомохода «Ленин», пришлось срочно засекретить свои аналогичные разработки, заподозрившие в утечке информации, до сих пор не удалось создать ни одного гражданского атомохода.  Атомная ледокольная флотилия у нас до сих пор единственная в мире.
     Несмотря на всю экономическую мощь, научный и инженерный потенциал, собранный Америкой со всего мира, в том числе и из поверженной Германии, не США, а Советский Союз первым проложил дорогу в Космос. Мы были первыми с первым спутником Земли, первым животным, выведенным в Космос – собакой Лайкой, первыми достигли поверхности Луны, первыми сфотографировали обратную сторону Луны, первыми достигли поверхности Венеры, Марса, первый человек, облетевший планету был наш Юрий Гагарин, первый человек,  вышедший в открытый Космос был наш Алексей Леонов, первая орбитальная станция была наша.

     Кто нашему народу  помогал? Посвященные знают, что идеи Ленина и энергия любви Тех, кто его послал. Ведь Ими Сказано: «Примите явление Ленина как знак чуткости Космоса». Это Они послали шкатулку со священной для всех жителей Востока землей, положив записку: «На могилу Нашего Брата Махатмы Ленина».
Грустно осознавать, что после Ленина не было достойных продолжателей его идей. Свершилось то, от чего он постоянно предостерегал: возродилась бюрократия, коррупция, партия развалилась из-за отсутствия народного контроля, особенно ЦК из-за отсутствия ротации передовыми трудящимися. Вспомните, какой первый акт подписал Б.Ельцин, став председателем Верховного Совета РСФСР, благодаря Казаннику, уступившему свой мандат депутата.
     Символично, потому что первый указ Б.Ельцина был об упразднении Комитета народного контроля.
     Ну что же, нам придется набраться терпения и мужества преодолеть те испытания, на которое нас обрекли те, кто отверг предложенную Помощь в июне 1926 года. Уже тогда преемникам Ленина было Сказано: «Нет во Вселенной более уродливого явления, чем насильственная община». Но Чичерин и Луначарский лишь вежливо выслушали, а Сталина побоялись убеждать.
     Современные временщики, дорвавшиеся до  власти, уповая на благословение и отпущение своих грехов отцами  церкви, утопили в угоду американцам орбитальную космическую станцию «Мир». Утопив атомоход «Курск», развалив армию, правоохранительные органы, экономическую и продовольственную безопасность России, взялись за «реформы» - то бишь, за развал лучшей в мире системы образования, совершеннейшей в мире системы здравоохранения и социального обеспечения. Сравнить с пунктами Послания московским коммунистам – ни одного пункта не оставили без реформирования. Против Кого реформируете? Какому богу молитесь?
      Вот какую мысль высказывает всемирно признанный ученый энциклопедист  академик Б.В. Раушенбах: «Должен отметить, что система образования сохранилась у нас то ли по недосмотру наших начальников, то ли еще по какой причине, но к счастью, сохранилась! И не дай Бог, какой-нибудь начальник очнется и примется перестраивать ее на американский лад, тем более что в начальники, как уже неоднократно говорилось, идут в основном пустозвоны. … Больше всего на свете боюсь, что какой-нибудь безмозглый функционер – а таких в правительстве пруд пруди! – решит провести реформу, чтобы было у нас так же, как в Германии, в Англии или в Америке. Хуже ничего не придумаешь. …».  Это говорил великий человек в 1998 году, считавший до последнего своего вздоха Ленина величайшим гением тысячелетия, отдавшим жизнь на служение людям во имя Общего Блага.          
     Коротка человеческая жизнь и от человека зависит, что и как можно сделать за этот миг времени. Жизнь Ленина – долгожданная  улыбка Истории, не укладывающаяся в исторические рамки судьба одного человека, сумевшего сделать так много для всего человечества.
     Разве не Луч Света в темном царстве?
     Тысячи лет философы планеты лишь объясняли мир, Ленин изменил его.
     Гений Ленина в том и состоит, что, не расходясь с марксизмом в стратегическом плане, он сам учился  у народа, искал и находил блестящее решение  в практическом применении своих замыслов, исходя из насущных, жизненных интересов людей, вовсе не заботясь о своем личном авторитете и не обращая внимания на то, насколько его действия сообразуются с марксистской теорией.
     Можно поражать  людей теоретическими изысками своего интеллекта, но история творится деятельными людьми. Нужно не только хорошо помнить, но уметь успешно претворять в реальных делах сказанное Самим  Христом:
     «… Когда ногами человеческими и руками человеческими будет построен Храм, где процветет заложенный Мною пестик, пусть Моим путем пройдут строители. …»
     Будущее принадлежит устремленным, духовно-культурным и деятельным людям, таким как,  Владимир Ильич Ленин.  

 

 Пенсионер Вооруженных Сил                                       Н.В. Макаренко, 2005г.

 

Используемая литература:
1. Учение Живой Этики;  Община; Москва, МЦР, 1967 г.
2. В.И. Ленин - полное собрание сочинений,  изд.4, т.т. 31-47
3. Л.Н. Толстой – Четвероевангелие, Москва. Эксмо-Пресс , 2001
4. Л.Н. Толстой  - Исповедь. Тайный дневник; Ростов-на-Дону, 1998 г.
5. Н.Тальберг–История христианской церкви; «Интербуг»-«Астра». 1991 г.
6. Н.А. Бердяев – Опыты философские, социальные и литературные;
  С.-Петербург, изд. М.В. Пирожкова, 1907 г.
7.  Г.Гейне – Избранное; Москва. Краснодар, 2005 г.
8. Дубинский-Мухадзе И.М.- Орджоникидзе;  серия ЖЗЛ, 1963 г.         

 

 Перейти к началу статьи > > >
 



Электронная почта: adamant-lv@yandex.ru

Последние обновления сайта АДАМАНТа отражены ЗДЕСЬ

Рерихи | Медицина и Живая Этика | Новости | Рериховское Движение | Теософия

Фотографии теософов | Опросы Рериховского Движения | Астрология и гороскопы | История буддизма | Космизм И. Ефремова | Новая Страна
Йога | Массовая культура | Церковь и Рерихи | Махатмы и этический гнозис | Что такое «Рериховское Движение» | Гласность | Сектоведение
Портреты Н. Рериха | Индия | Говорят о Блаватской | Говорят о Рерихах | Как делать выставку | WEB-мастеру



Санкт-Петербург © ООО «АДАМАНТ» 2010