Rambler's Top100 Фонд Культуры ЗОВ (Калининград) - Свет высокого искусства Agni-Yoga Top Sites
Информационный этико-философский портал ГРАНИ ЭПОХИ Библиотека Орифламмы - самая лучшая русскоязычная рериховская библиотека в сети Интернет

картинная галерея

Блаватская | картины Рериха










Версия для печати

Н.В. Макаренко. Изменивший мир

 

 

                      Изменивший мир

 

     Масштаб ленинской личности столь непостижимо велик, что в мире еще не нашлось человека, способного как-то сравниться с этим титаном духа.
В.И.ЛенинВсе, кто знал В.И. Ленина при жизни, независимо от того, кто это был: соратник или враг, мещанин или искатель Истины, все признавали в нем великого духом с блестящими организаторскими способностями вождя. Даже самые непримиримые и заклятые враги как внутри страны, так и вне ее не оспаривали его величия, а такой неисправимый его противник как Л.Б. Троцкий, всячески стремился всегда и всюду подчеркивать, что он истинный ленинец.
Сегодня, к сожалению, В.И. Ленин проходит путь на Голгофу, когда его соплеменники, ради будущего которых он отдал все свои силы и даже жизнь, после многолетней осанны вопиют о необходимости распять его дух и все дело его на кресте предательства, невежества и мещанства. Прости их, Господи, ибо не ведают, что творят.
     К великому сожалению,  определенная часть творческой интеллигенции, поддавшаяся  хорошо спланированной травле великого человека и его великих дел силами мелкобуржуазных и невежественных писак, претендующих войти в Историю путем предательства и непорядочного отношения к исторической правде, многие из которых были членами партии коммунистов, усомнилась в гениальности и прозорливости Ленина и многие из них  начинают либо подпевать, либо соглашаться с такими нечистоплотными деятелями пера и слова.
Известный мудрец XIX века писал:  «Чтобы судить, нужно уметь; чтобы уметь, нужно знать; чтобы знать, нужно учиться.» Когда люди, считающие себя просвещенными, судят Ленина и его дела, так и хочется им сказать, чтобы они прочитали хотя бы часть тех документов, которые были подготовлены Лениным в тяжелейшие годы не только для него самого, но, прежде всего, для всей страны и народа в ней живущего.
     Писать и говорить о Ленине, а тем более судить – дело не посильное для земных людей, это все равно, что осуждать Христа за потоки крови и беспросветную тьму невежественных преступлений против человечества, созданного по образу и подобию Бога, последователями Христа и в первую очередь церковью. В настоящем выступлении дерзну предпринять попытку поднять тему по защите имени и чести великого вождя трудящихся Владимира Ильича Ленина (Ульянова). 
     Cловами великих Мудрецов Востока уместно  сказать, что, видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина, ибо не было другого, кто ради общего блага мог бы принять большую тяготу. Появление Ленина нужно принять  как знак чуткости Космоса.

     Чтобы объективно оценить положение в России накануне 1917 года, необходимо сделать оценку обстановки в Российской империи перед тем, когда весь мир заговорил о Ленине.
     Вопреки настырно вбиваемого в сознание людей средствами массовой информации и их явными и скрытыми руководителями, в том числе,  и издательствами, впечатления о благостном состоянии дел в России накануне событий по смене эпох, нужно честно признать, что самодержавие было накануне своего краха.
     Путь к этому начался давно. Полное фиаско в Крымской войне после позорно бездарного правления Николая I. Отмена крепостного права в 1861 году было юридической фикцией, поскольку многовековое рабство было отменено только де юре, а фактически люди села попали в еще большую кабалу, которая была подтверждена императором Александром III сразу же по восшествии на престол. Почему-то, начисто забыли о массовых бунтах, поджогах и погромах помещичьих имений доведенными до отчаяния  крестьянами, как до реформы «царя-освободителя», так и после, вплоть до революции. Неспособность царизма управлять страной привела к унизительному  и позорному поражению в русско-японской войне и потере почти всего военно-морского флота, а также, что весьма существеннее, и части территории на Дальнем Востоке. Разгоревшаяся почти гражданская война в 1905 году была жестоко подавлена царизмом и наступившая реакция и карательные меры правительства породили позорное явление в виде столыпинских галстуков и столыпинских вагонов, породили создание выездных троек для осуждения на смерть непокорных или возмущающихся.
     Более миллиона расстрелянных или повешенных за девять лет до первой мировой войны и около трех миллионов переселенных в Сибирь под конвоем. Таким образом, Сталин и его соратники были не оригинальны в подобном отношению к народу.
     Чтобы восстановить флот и армию, пришлось влезть в непомерные долги. Кстати, в счет компенсации долгов перед Францией царь Николай II отправил для защиты французов  от немецких захватчиков экспедиционный корпус в 25 тысяч человек, которые почти все положили головы за интересы чужой страны.
Влезая в мировую войну, царское правительство блефовало и объявило войну Германии не имея самостоятельного мнения и необходимых сил и средств для ее ведения и ответственность за развязывание первой мировой войны лежит на царском правительстве, когда Николай II заступился за Сербию.  
При сохранении рабского сознания под многовековым гнетом крепостного права, рабского экономического положения при отсутствии какого-либо подобия социального обеспечения и практически на 90 % полностью безграмотного населения Российская империя стремительно катилась в пропасть или в революцию. Положение усугублялось правлением бездарного, безвольного венценосного мещанина Николая Кровавого. Прошу обратить внимание, такого звания при жизни не заслужил ни Иван Грозный, ни Петр Великий,  ни Николай Палкин, ни Екатерина Великая, ни Павел I, а именно последний из самодержцев.
Вот что пишет великий писатель мировой значимости Л.Н.Толстой в апреле 1904 года: «Нынче думал о Николае II, об его невежестве и самоуверенности и о том, какая ужасная вещь то, что люди с низшей духовной силой могут влиять, руководить даже высшей.
     Но это только до тех пор, пока сила духовная, которой они руководят, находится в процессе возвышения и не достигла высшей ступени, на которой она могущественнее всего».
     На великих классиков А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, Ф.М. Достоевского, А.Н. Радищева, Н.Г. Чернышевского, М. Горького, В.Г. Короленко, А.И Герцена, Н. П. Огарева и многих других никто из большевиков и, даже сам Ленин,  никакого влияния, а тем более силового воздействия на их творчество не оказывал.
     К убийству ненавистного почти всем народом Г. Распутина и отречению царя Николая II от власти в феврале 1917 года большевики с Лениным тоже не имели никакого отношения. Даже дворянство в ликовании встретили манифест об отречении царя. Впрочем, особо необходимо подчеркнуть, что и к аресту всей семьи мещан Романовых и отправке их в Тобольск, назначения следственной комиссии для подготовки к суду большевики тоже не имели никакого отношения. Как не доказана, несмотря на все изощренные старания,  причастность Ленина, Свердлова и даже Дзержинского к расстрелу семьи мещан Романовых, а вот 20 тысяч расстрелянных жителей Екатеринбурга по приказу Колчака – это факт документально установленный.  
     В.И. Ленин возвращается в Россию 3 апреля 1917 года и после триумфальной встречи на Финляндском вокзале выступает на квартире Кшесинской перед собравшимся почти в полном составе ЦК партии с апрельскими тезисами.
Чтобы ни говорили бумагомаратели об опломбированном вагоне, об кайзеровских миллионах или миллионах Парвуса и шпионско-диверсионной деятельности приехавших в Россию все это домыслы и чепуха. 
В.И. Ленин приехал в историю в необходимое время, в требуемом месте, и в востребованной ситуации в стране. Россия ждала вождя и он пришел изменить мир и построить общество, о котором мечтали такие подвижники, как Томмазо Кампанелла.
     В апрельских тезисах за два часа выступления В.И. Ленин поставил перед партией две главных задачи:
     1. «Не парламентская республика, а республика Советов рабочих, батрацких, крестьянских и солдатских депутатов»;
     2. «Не введение социализма сразу, а немедленный, систематический, постепенный переход Советов рабочих депутатов к контролю общественного производства и распределение продуктов.» 
     Эту идею восприняли не сразу и не все одинаково. Многих раздражала стремительность и решительность ленинской мысли, других пугала перспектива размахом и грандиозностью никогда и никем не решаемых предстоящих задач.
     Что есть основа новой власти? Советы.
     А что есть Советы? Это же не что иное, как деревенский сход, совет крестьянской общины, которые, взвесив и обдумав, единогласно принимают решение. Именно единогласно, а не большинством голосов.
Сформировано и решительно приступает к работе самое образованное в мире на тот момент правительство во главе с Лениным.
     Цели обозначены, задачи ясны, но как построить новую власть, новое государство – никто не знал, только все советовали и критиковали.
Для объективной оценки ситуации необходим анализ обстановки в Российской империи уже после февральской революции. Безнравственное и жестокое правление царизма, за редким исключением Петра Великого, Екатерины Великой и Павла I, привели Россию к крушению самодержавия, а не менее бездарное, но уже либерально-демократическое правление Временного правительства привело страну к хаосу и потере управления во всех сферах жизнедеятельности государства. Воюющая армия, идя к победному концу неясно в чьих интересах,  дошла к массовому дезертирству.  Немногие победы, в том числе и блистательный прорыв генерала Брусилова были сведены на нет. Немецкие войска легко продвигались вглубь территории России. На всем пространстве Российской империи свирепствовали голод, безработица, спекуляция и самозахват земли и предприятий. Безраздельно хозяйничали наглые и хищные иностранные компании. Но самую большую угрозу представляли криминал и коррупция собственников и чиновников. А.Ф. Керенский выпустил из тюрем не только политических заключенных, но и всех уголовников. В Петрограде и в Москве орудовали около ста тысяч уголовных организаций и шаек. Пустопорожняя трескотня о необходимости вести войну до победы и взывания к порядку и дисциплине ввергли страну в предреволюционный хаос, особенно усилившийся после расстрела июньской демонстрации в Петрограде.
     Кто мог навести порядок? Сама История поставила Ленина к штурвалу эволюции. Нам ли не знать, кто направляет эволюционный процесс.
Социалистическая революция, о необходимости которой говорили большевики, свершилась. Сейчас очернители пишут об октябрьском перевороте, о терроре и о том, что после октября 1917 года большевики ввергли страну в  беспросветный мрак.
     Прости их, Господи, ибо не ведают, что творят. Представить трудно, но  только в последние годы  у нас в России опубликовано около 17 тысяч статей по ревизии истории и  роли Ленина в ней. В настоящий момент как перед надвигающейся катастрофой еженедельно чуть ли не ежедневно по разным телеканалам пекут как блины сфабрикованные «тайны века». Телестряпню из домыслов, предположений о том, как Парвус «засылал» вирус большевизма в Россию на радость кайзеру показывали несколько дней подряд в самое выгодное для просмотра время. Подумайте, господа, что о вас будут говорить в недалеком будущем потомки, какую память и каков след в истории вы оставили? Не мешало бы напомнить, что есть Божий Суд – Он самый правый.
     Быть честным в истории и при ее описании чрезвычайно трудно земным людям. Но специалисты, реально оценивающие события, знают, что Октябрьская социалистическая революция была не только великой по своим эволюционным последствиям на всей планете, но была великой по своей тщательной продуманности, подготовленности, организованности и управляемости. Только Ленину удалось собрать в кратчайшие сроки при явной угрозе быть схваченным, сплотить вокруг себя таких блестящих организаторов и пламенных подвижников    как В.А. Антонов-Овсеенко, Н.И. Подвойский и всю свою ленинскую гвардию. Бескорыстие и нестяжательство, скромность и доступность были отличительной чертой этой гвардии: всем известен пример, когда народный комиссар Цюрупа А.Д., доставив в Москву эшелон продовольствия, был вынесен на носилках в голодном обмороке.

     Основной задачей антисоветчиков всех времен и народов, а наши соотечественники превзошли в изощренности по клевете и извращению исторических фактов зарубежных философов, историков, политологов и идеологов, убедить себя и всех людей, что Советская власть держалась на большевистском  терроре, вдохновителем и организатором которого был по их убеждению Ленин. При этом цинично и бессовестно замалчивают ленинские доказательства жестокой неизбежности насилия и террора в условиях гражданской войны времен как буржуазной, так и социалистической революции.
«Английский буржуа, - писал Ленин, - забыли свой 1649-й год, французы свой 1793-й год. Террор был справедлив и законен, когда он применялся буржуазией в ее пользу против феодалов. Террор стал чудовищен и преступен, когда его дерзнули применять рабочие и крестьяне против буржуазии. Террор был справедлив и законен, когда его применяли в интересах замены одного эксплуататорского меньшинства другим эксплуататорским меньшинством. Террор стал чудовищен и преступен, когда его стали применять в интересах свержения всякого эксплуататорского меньшинства в интересах действительно огромного большинства».
     Он же писал: «Во время гражданской войны всякая победившая власть может быть только диктатурой. Но дело в том, что бывает диктатура меньшинства над большинством, полицейской кучки над народом, и бывает диктатура гигантского большинства народа над кучкой насильников, грабителей и узурпаторов народной власти».
     А вот что пишет гениальный Генрих Гейне по поводу французской коммуны: «…исключительно благоприятно для коммунизма то обстоятельство, что враг, с которым он борется, несмотря на всю свою мощь, лишен внутренней нравственной опоры. Современное общество защищается только по необходимости, без веры в свое право, даже без уважения к самому себе, совершенно так, как защищалось то древнее общество, гнилые балки которого рухнули, когда пришел Сын плотника»
     Основным и главным поводом для развязывания белого террора, переросшего в гражданскую войну, было яростное сопротивление сторонников старого мира, жрецов и служителей золотого тельца и его священной коровы – частной собственности, которые с яростью, лютой ненавистью и беспощадной мстительностью бросились защищать свое добро.
     Вновь приходиться призывать к объективному и честному анализу и оценке обстановки в тогдашней России.
     Все мы знаем первые декреты Советской власти: декрет о мире и декрет о земле. Но мало кто вспоминает о тех отчаянных попытках Ленина и его правительства, партии большевиков по организации управления страной. На всем великом пространстве Российской империи, доставшейся Советской власти при том состоянии управления, связи и сообщения, на местах в глубинке не только сразу же была установлена новая власть, но до сих пор кое-где еще при самодержавии жили. Добавить к этому, что новую власть далеко не все приняли не только в глубинке и в отдаленных губерниях, но и в самой столице. Что-то помалкивают нынешние крикуны-реформаторы об организованном или стихийном, явном или скрытом саботаже  практически  всех чиновников или обуржуазившейся интеллигенции. Ведь причиной переезда Правительства Ленина из Петрограда в Москву было вовсе не наступление немцев и Юденича. Все чиновники и большинство интеллигенции были настолько заражены бюрократизмом, коррупцией  и взяточничеством, что Ленин сделал очень просто, как в свое время Петр Великий, которому также  не удалось церковь и бояр сделать единомышленниками или хотя бы помощниками.
     Если уж такие талантливые и умные люди, как Г.В. Плеханов, П.Б. Струве, Н.А. Бердяев, В.Г. Короленко и другие не поняли идей Ленина и заняли резко непримиримую  позицию, то,  что можно говорить об остальных мещанах и обывателях.
     Гениально просто было принято решение – посадить таких недовольных на философский пароход и спасти их от народного гнева. Ибо Ленин знал, что ошибки в дерзаниях исправимы, теории и истины же в бездействии – губительны.

     Кто хочет быть объективным и честным в оценке исторических событий и людей в ней, тот должен хорошо изучить хотя бы  документы того времени. Вот несколько примеров о всесторонней деятельности и гениальности в организации управления страной в таких экстремальных условиях по строительству принципиально нового социально-экономического уклада.
     Правительство работает практически круглосуточно. Закладываются основы законодательной  работы новой власти, вступает в жизнь первая в истории России Советская конституция. Предпринимаются огромные усилия  по недопущению дальнейшего развала производства. Революция не должна  разрушать, если к власти  приходит народ, она должна работать на созидание.
«Поменьше ломайте», - советует Ленин первому председателю Моссовета.

     Выступая в апреле 1918 года, Ленин говорит:
     « Всякой рабочей делегации, с которой мне приходилось иметь дело, когда она приходила ко мне и жаловалась на то, что фабрика останавливается, я говорил: вам угодно, чтобы фабрика была конфискована? Хорошо, у нас бланки декретов готовы, мы подпишем в одну минуту. Но вы скажите: вы сумели производство взять в свои руки и вы подсчитали, что вы производите, вы знаете связь вашего производства с русским и международным рынком? И тут оказывается, что этому они еще не научились, а в большевистских книжках про это еще не написано, да и в меньшевистских книжках ничего не сказано».
     Ленин предпринимает энергичные меры для того, чтобы вернуть жизнь в нормальное русло, накормить людей городов, навести порядок и дисциплину.
     Но первые шаги Советской власти поражают мир, потому что планируются и тут же приступают к реализации планов по невиданному в истории строительству новой жизни. Вот краткий перечень первоочередных задач:
     - ликвидировать безграмотность;
     - открыть новые научные институты;
     - раскрепостить женщину от бытового рабства;
     - создать музеи, открыв дворцы и замки для всех людей;
     - создать сеть профессиональных учебных заведений;
     - создать сеть санаторно-курортного лечения для детей и трудящихся;
     - создать во всех населённых пунктах сеть публичных библиотек
     - приступить к культурной революции;
     - открыть памятники деятелям культуры;
     - организовать геологические экспедиции;
     - построить электростанции и покрыть сетью электрификации всю страну.
     Все, что было начато и сделано Лениным за неполные пять лет его активного управления государством без учета болезни после ранения 30 августа 1918 года и болезни после сентября 1922 года, которая после короткого перерыва с марта 1923 года сделала Ленина инвалидом, отражено в Послании Учителей Мудрости. 

                            Письмо московским коммунистам

     На Гималаях Мы знаем совершаемое вами.
     Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверия.
     Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков.
     Вы разрушили тюрьму воспитания.
     Вы уничтожили семью лицемерия.
     Вы сожгли войско рабов.
     Вы раздавили пауков наживы.
     Вы закрыли ворота ночных притонов.
     Вы избавили землю от предателей денежных.
     Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи.
     Вы признали ничтожность личной собственности.
     Вы угадали эволюцию общины.
     Вы указали на значение познания.
     Вы преклонились перед красотой.
     Вы принесли детям всю мощь звуков Космоса.
     Вы открыли окна дворцов.
     Вы увидели неотложность построения новых домов общего Блага.
     Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным. Также мы признаем своевременность вашего движения и посылаем вам всю Нашу помощь, утверждая единение Азии.
     …
     Привет всем ищущим Общего Блага!    
                                                       Дано в Бурхан-Булате 30 ноября 1925 года.

     Это Обращение Учителей человечества, которые стоят на страже выполнения Плана Эволюции. Почти восемь десятилетий скрывают от народа правду о великом событии, когда впервые в истории человечества полномочное посольство от Учителей (на Востоке Их называют Махатмами) прибыло в столицу Советской России с конкретным предложением о сотрудничестве! Тогда не поняли и отвергли, чуть не арестовав, а теперь еще дальше пошли. Проанализировав каждый пункт этого Послания, с грустью можно констатировать, что изменено совершенно все до наоборот.

     Ясно представляя себе, какой инертный и консервативный материал – человеческое сознание, еще не натолкнувшись на саботаж профессуры и учителей, В.И. Ленин совместно с А.В. Луначарским издают Декрет об учреждении государственной комиссии по просвещению (9) 22 ноября 1917 года.  Вот выдержки из этого Декрета:
     «…Лишь Учредительное собрание установит детальный порядок государственной и общественной жизни в нашей стране, в том числе и общий характер организации народного просвещения.
Не предрешая его воли, народное Правительство считает себя в праве и в этом отношении проводить в жизнь ряд мероприятий, имеющих целью обогатить и осветить, как можно скорее, духовную жизнь страны. …»
     Ленин с Луначарским искренне надеялись на Учредительное собрание, в которое, увы,  при спешке и неподготовленности перед выборами пролезли антинародные силы, враждебно настроенные к Советской власти.
     11 (24) декабря 1917 года подписывается Постановление комиссариата по народному просвещению о передаче дела воспитания и образования из церковного ведомства в ведение народного комиссариата по просвещению.
     9 (22) января 1918 года – декрет о комиссиях для несовершеннолетних, где упраздняются суды и тюремное заключение для малолетних и несовершеннолетних.
     2 февраля 1918 года – декрет о свободе совести, церковных и религиозных обществах.
     17 июля 1918 года - декрет об охране и развитии библиотек и книгохранилищ.
     2 августа 1918 года  - декрет о правилах приема в высшие учебные заведения.
     17 мая 1919 года – декрет о бесплатном детском питании.
     26 декабря 1919 года  - декрет о ликвидации безграмотности среди населения РСФСР.
     7 февраля 1920  года – Постановление Совета рабочей и крестьянской обороны о введении трудовой повинности работников просвещения по обучению Красной Армии, по которому мобилизуются все культурно-просветительные работники обоего пола в возрасте до 50 лет.
     20 января 1921 года – декрет об установлении усиленных пенсий для престарелых и инвалидных учителей.
     Это лишь малая часть декретов, касающихся воспитания и образования, потому что Ленин знал насколько труден, длителен и ответственен процесс расширения сознания и повышения культуры человека.
     Вот выдержки из пометок Ленина по докладу  А.В. Луначарского на III сессии  ВЦИК 7-го созыва 26 сентября 1920 года:
     «Профессиональное образование до 16 лет (неправильно: с точки зрения программы РКП(б) – «политехническое»). Я оправдываю эту уступку обстоятельствами трудного времени. …
     «Политехнический принцип» не требует обучения всему, но требует обучения основам современной индустрии вообще …
     Переход к этому (в данный тяжелый момент) – уступка: допустить с 14 лет профессиональную школу.
     Школы элементарные в царской России было 55346
                                                                                      (могли обнять 3,5 млн.)
    1919 г. – 73859
    1920 г. – до 88 тысяч (60-65% детей этого возраста могут обнять 5,5 млн.)
    Обучалось в царской России на учителя 4 тыс.
    В Советской России 34 тыс. в т.ч. 10305 с пособием.
    В дошкольном деле ничего не было (кроме единиц для богатых)
    В Советской России 3623 детских сада (открываем около 1000 в год)
    Мы имеем 400 000 работников просвещения
    Нам надо до 1 000 000
    32 000 детей в колониях  под Москвой только в этот год.
    Высшая школа: профессора и студенты – наши враги
    Мы выпустили в 1920 году более 3 000 инженеров
    «Общественный» факультет – одно горе: НАУКА БУРЖУАЗНАЯ
    Университетов в РСФСР без Украины:
    Царских – 5  и 2 ветеринарных института
    Советских:
    1919 год  - 15
    1920 год  - 21 и 6 ветеринарных институтов.

    Для потерявших совесть и память следует напомнить, что полыхает гражданская война и интервенция 14-ти иностранных государств.
    Вот выдержка из речи В.И. Ленина на Всероссийском съезде учителей 5 июня 1918 года:
    «Учительская армия должна поставить себе гигантские просветительские задачи и. прежде всего, должна стать главной армией социалистического просвещения. Надо освободить жизнь, знание от подчинения капиталу, от ига буржуазии. Нельзя ограничить себя рамками узкой учительской деятельности. Учительство должно слиться  со всей борющейся массой трудящихся. Задача новой педагогики – связать учительскую деятельность с задачей социалистической организации общества.

    Надо сказать, что главная масса интеллигенции старой России оказывается прямым противником Советской власти, и нет сомнения, что нелегко будет преодолеть  создаваемые  этим трудности. Процесс брожения в широкой учительской массе только начинается, истинно народным учителям не следует замыкаться в рамки организации Всероссийского учительского союза, а идти уверенно в массы с пропагандой».
     Уже 31 июля 1919 года в речи на I Всероссийском  съезде работников просвещения и социалистической культуры вождь говорит:
     «Мы наблюдали всегда, что в первое время прошлое держит еще  в своей власти силу влияния на массовые организации. Поэтому нас нисколько не удивляла и та продолжительная  упорная борьба, которая шла среди учительства, с самого начала представлявшего из себя организацию, в громадном большинстве, если не целиком, стоящую на платформе, враждебной Советской власти. Мы наблюдали, как с постепенностью приходилось преодолевать старые буржуазные предрассудки и как этому учительству, которое было связано с рабочими и трудящимся крестьянством, как ему пришлось в борьбе против предыдущего буржуазного строя отвоевывать себе права и пробивать себе дорогу к действительному сближению с трудящимися массами, к действительному пониманию характера происходящей  социалистической революции. Вам до сих пор больше, чем кому бы то ни было другому, приходилось иметь дело со старыми предрассудками буржуазной интеллигенции, с ее обычными приемами и аргументами, с ее защитой буржуазного или капиталистического общества, с ее борьбой, которая ведется обычно не прямо, а под прикрытием тех или других благозвучных по внешности лозунгов, которые на самом деле приводятся так или иначе в защиту капитализма».
    В одной из своих последних работ «Странички из дневника», опубликованной 2 января 1923 года в ответ на сообщение ЦСУ «Грамотность в России» по данным переписи 1920 года В.И. Ленин пишет:
    «В то время, как мы болтали о пролетарской культуре и о соотношении ее с буржуазной культурой, факты преподносят нам цифры, показывающие, что даже и с буржуазной культурой дела обстоят у нас очень слабо. … Это служит грозным предостережением и упреком по адресу тех, кто витал и витает в эмпиреях «пролетарской культуры».  …
    Но мы не делаем главного. Мы не заботимся или далеко не достаточно заботимся о том, чтобы поставить народного учителя на ту высоту, без которой и речи быть не может ни о какой культуре: ни о пролетарской, ни даже о буржуазной. Речь должна идти о той полуазиатской бескультурности, из которой мы не выбрались до сих пор и не можем выбраться, потому что нигде народные массы не заинтересованы так настоящей культурой, как у нас; нигде вопросы этой культуры не ставятся так глубоко и так последовательно, как у нас; нигде, ни в одной стране, государственная власть не находится в руках рабочего класса, который в массе своей прекрасно понимает недостатки своей, не скажу культурности, а скажу грамотности; нигде он не готов приносить и не приносит таких жертв для улучшения своего положения в этом отношении, как у нас. …

    Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Это – истина, не требующая доказательств. К этому положению дел мы должны идти систематической, неуклонной, настойчивой работой и над его духовным подъемом, и над его всесторонней подготовкой к его действительно высокому званию и, главное, главное и главное – над поднятием его материального положения. …»

Читать продолжение >>>


 



 




Электронная почта: adamant-lv@yandex.ru

Последние обновления сайта АДАМАНТа отражены ЗДЕСЬ

Рерихи | Медицина и Живая Этика | Новости | Рериховское Движение | Теософия

Фотографии теософов | Опросы Рериховского Движения | Астрология и гороскопы | История буддизма | Космизм И. Ефремова | Новая Страна
Йога | Массовая культура | Церковь и Рерихи | Махатмы и этический гнозис | Что такое «Рериховское Движение» | Гласность | Сектоведение
Портреты Н. Рериха | Индия | Говорят о Блаватской | Говорят о Рерихах | Как делать выставку | WEB-мастеру



Санкт-Петербург © ООО «АДАМАНТ» 2010