Rambler's Top100 Фонд Культуры ЗОВ (Калининград) - Свет высокого искусства Agni-Yoga Top Sites
Информационный этико-философский портал ГРАНИ ЭПОХИ Библиотека Орифламмы - самая лучшая русскоязычная рериховская библиотека в сети Интернет

картинная галерея

Блаватская | картины Рериха










Версия для печати

«Резонанс на “Открытое письмо редактору НЛО” представителей Рериховского Движения» (Продолжение).

Вернуться на первую страницу публикаций

 

 

 

                                 Реплика автора книги "Тайные Учения" 

        на публикацию статьи А.Н. Анненко " Был ли масоном Н.К.Рерих?":

       "Если одна из серий книг, которую я издавала в РИПОЛе, называется "Тайные Учения", а один из составленных мной сборников, вышедших, кстати, в серии "В поисках истины"  называется "Посланник Шамбалы", то это не значит, что я издавала книгу под названием "Тайный посланник Шамбалы". Книги с таким названием у меня никогда не было, это название - плод воспаленных мозгов г-на Анненко".

                                                                                              Н.Самохина, доктор философских наук.

 

                     Масонство вчера и сегодня

 

       Нет нужды подробно рассказывать о том, кто такие были масоны изначально. Всем известно, что в средние века это явление было прогрессивным. Позволю себе филологический изыск: «мас–онство», суффикс – «онст» говорит о принадлежности к какой-то общности, «мас» – это скорее всего мастер. То есть получается общность, где главное реноме мастера. Будь то строитель, художник, писатель и т.д. Именно такими мастерами были Парацельс, Сен-Жермен, Суворов, Кутузов, Карамзин, Пушкин…. То есть это были не только мастера своего дела, но и передовые люди эпохи, просветители, патриоты, люди высокой нравственности. Именно такими были масоны на заре своего возникновения. 

       Но любое прогрессивное в начале явление становится своей противоположностью в конце. Как это происходит? Это уже давно отработанный тьмой приём: внедрять поодиночке ненавязчиво своего тёмного представителя в общество света. Тьма внедряет своих оборотней до тех пор, пока не станет тёмным большинством. Причём, эти тёмные представители рядятся в одежды света и распознать их бывает очень сложно. Представителей света под разными предлогами аккуратно выдавливают из этой организации. И вот, когда тьмы большинство в этом объединении, она начинает вести свою тонкую тёмную игру. 

       Но тьма ещё не знает, что она обречена: силы света здесь же покидают это заразное тлетворное образование. Ему больше не поступает экологически чистая космическая энергия. Силы света легко распознают тьму по отсутствию  главного – устремления к Общему Благу. Тьма всё делает только для личного блага. Без энергетической подпитки неба в этом гнилостном новообразовании начинается одержание, вампиризм и низший психизм. И потому все современные масоны неизбежно делают ставку на политику, коммерцию  и служение золотому тельцу.  То есть масонство сегодня это общность тьмы. И началось это с конца 19 века. 

       Теперь скажите, возможно ли предположить, чтобы у Н.К. Рериха, Вестника Света, члена Белого Братства, делегата Шамбалы были бы с масонством точки соприкосновения? Всякий разумный логически мыслящий человек ответит – «нет». Товарищи! Это же бред! Тут не только общение с масонством, даже мысли не допустимы об этом. Иерархия Света не терпит протекционизма, там всё происходит на притяжении. Свет к свету, а тьма (современное масонство) к тьме. Тьма и тьмой стала именно тогда, когда отказалась от светлого иерархического построения своей общности. И в который раз тьма пытается опорочить святое имя Рерихов назвав их масонами. Повторяю – это невозможно. Если бы это стало возможным, то сразу бы произошло разъединение с Высшими сферами. Но так уж тьме хочется поднять шумиху вокруг имени Н. Рериха и масонства (ведь если Н. Рерих с ними, с масонами, то им гарантировано мировое господство).

Увы ! Законы Космоса вне редакции масонства и некоторого национального сообщества,  которое претендует на мировое господство. И пусть они, отрекшиеся от иерархии света, зарубят себе на носу, что зодчим мира является Невидимое Правительство, состоящее из  Старших Братьев человечества. И что всякого рода сатанисты никогда не будут владеть миром. Более того, по Закону Кармы в следующих жизнях все эти раковые масонские образования будут прозябать в нищете.  Нельзя нарушать Законы Космоса – это опасная игра. 

                                                                                            Л.И. Николенко, художник, г. Барнаул.

 

 

                         Умаление имени Гуру есть стрела в Щит М.

       Полемика вокруг открытого письма  редактору журнала «НЛО» вызывает недоумение. Что стоит за этими разногласиями?  Ведь сказано: «Умаление, унижение, сведение всего до уровня сознания обывателя - не только недостойно, но равносильно рушению Святыни». Всем известно о дискредитации Великих Имен в СМИ. А сколько развелось различных сект и сайтов в интернете бесцеремонно искажающих Учение и использующих в своих неблаговидных целях дорогие нашему сердцу Имена! А мы молчим! Что это – равнодушие,  страх под всевозможными личинами, или самость и самомнение? Считаю, что лучше поднять « бурю в стакане», чем смущенно промолчать, когда дело касается наших Учителей. «Умаление всегда вреднее некоторого допущенного энтузиазма». (10.02.1949 Е.И.Рерих – С.П.Потоцкой)

       Неужели рабство духа так еще крепко сидит, что мы устрашаемся каждой наглости невежества, каждой клевете из подворотни и начинаем суетливо лепетать недостойные, трусливые оправдания там, где должны проявить все возмущение духа, всю мощь нашего основания и красоту, увенчивающую его мировой стэндинг имени Рериха? ( 28.01.1950 Письма Е.И.Рерих в Америку т.3)

       «Мы должны опираться на истину, на истинные факты, все наши слова и действия должны быть чисты, как кристалл, ибо мы живем на глазах всего мира». Потому зорко следите, чтобы враги, одевшие личину дружбы, не искажали факты, чтобы неточность не вкрадывалась даже в мелочи, ибо из мелочей складываются большие величины. Неусмотренный камешек под ногою роняет гиганта. ( 09.02.1931 Е.И.Рерих американским сотрудникам)

Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предает Учителя, хотя бы, умалчиванием, тот может войти на ступень порога. (АЙ, 205)

                                                                                             (22.11.1935.Письма Н.К.Рерих в Америку)
Как часто Вы даже не знаете, кто именно изобретает первоначально злобную нелепость, а затем какие-то неумудренные, как сороки, болтают ее. Если тверд Ваш путь, и светел, и ясен, то сорочьи стрекотания нисколько не затруднят Ваше совершенствование. Если бы свинячье хрюканье и сорочье стрекотание были так вредоносны, то я был [бы] уже прикончен. За сорок пять лет работы чего только не болтали завистники и злоумышленники. При этом обычно они впадают в своеобразные суперлативы, так что мой покойный учитель Куинджи однажды сказал моему завистнику: “По злобе своей Вы сделали его и всемогущим, и вездесущим”. Вы помните, и не так давно, бывшую американскую статью, носившую странное, но знаменательное название: “Как я был превознесен моими врагами”. В моей жизни враги и завистники не раз пытались постараться. Что только не измышлялось! Шептали, что картин я сам вовсе не пишу, но заказываю их известным художникам. Писались абсолютные небылицы о наших путешествиях. Завистники себе на радость уже трижды меня похоронили, а [я] все-таки жив. Даже панихиды служили и некрологи писались хорошие. Ведь, по невежеству мира, смерть считается достаточной для прекращения клеветы. Писали, что у меня карманы полны рубинов и жемчугов, которые я раздаю пригоршнями. Говорили, что от моего взгляда люди седеют. Утверждали, что я читаю все мысли, что мы завоевывали целые страны. И в сражениях пули отскакивали от нас. Отводили широчайшее поле какой-то политической деятельности. Вы ведь не раз читали все эти небылицы. Затем суперлативы еще повысились: обозвали самим Антихристом, главою всемирного Коминтерна и Фининтерна, главою масонства. Писали, что я будто бы выдаю себя за воплощение Преподобного Сергия. “Очевидцы” утверждали, что видели меня ходящим по воде. Вот в какие своеобразные суперлативы вдалась зависть и злобность. Теперь до меня дошли новые слухи. Разрушители продолжают свои злостные попытки. Некий негодяй распространяет клевету о том, что я никогда и не заботился о сохранении культурных сокровищ, что Пакт вовсе не мой, и Знамя не мое. Находятся и какие-то жалкие слушатели, внимающие этой недостойной клевете. <…> Ведь слуги тьмы не дремлют и пытаются вносить разрушение и разложение всюду, где только можно. На то они и служители тьмы. Но какова же должна быть низость неких земных двуногих, которые будут пытаться даже повредить всему делу, лишь бы нанести личное умаление! И как жалки те, неразумные, легко вовлекаемые в пучину зла слушатели, которые готовы принимать на веру каждый клеветнический вымысел. И ведь мы не можем сказать, чтобы эти слушатели были просто какие-то безграмотные невежды. Плачевно видеть, что разрушители пробираются и на верхи. Что же им еще остается придумать? <…> Вспоминаю к новому году все эти знаки тьмы, вплоть до самого новейшего клеветнического изображения, не к тому, чтобы мы огорчались ими. Вы ведь помните мою статью “Похвала врагам”? Вспоминаю все это лишь к тому, чтобы и Вы, друзья, с оружием Света в руках мужественно встречали все нападения тьмы. Если Вы хотите служить на поле Просвещения и Добра, Вы должны быть готовы тем мужественнее отражать зло во имя справедливости.


                                                              Вступительные слова и подборка из писем, Н.Ивахненко.

 

                                                           Земные Учителя


       Рерихи… Эта фамилия по сей день, как магнит, притягивает к себе сердца, ищущие Истину, даря Свет, радость и любовь, даря надежду на обретение новой жизни, жизни в гармонии со всей Вселенной. И одновременно, как антипод этому, она притягивает к себе оголтелую злобу, в лучшем случае, непонимание истинной сути этих великих людей. Да, именно великих людей, ибо шли они по жизни земной, перенося и преодолевая все тяготы ее, падая и поднимаясь, обретая ту высоту Духа, к которой должен стремиться каждый человек.
Можно злобствовать, но не безгранично, ибо все наказуемо в этом мире, и имеет свои следствия. Можно не понимать, но нужно стараться понять, а не барахтаться в своем непонимании, выдавая кажущееся ограниченному сознанию за действительность.
       Рерихи никогда при жизни своей не претендовали на исключительность. Они шли так, как вел их Высший Учитель, обретя это счастье и высшее доверие всем трудом Сердца и Духа своего. Они трудились на благо человечества всю свою жизнь, в огромном напряжении всех сил духовных и физических.
       Давайте взглянем беспристрастно на все то огромное духовное, научное и творческое наследие, которое оставили нам Рерихи, и сравним со своим личным вкладом в дело общее, дело на благо человечества и его эволюции. Думаю, что если мы будем честны перед собой, то сравнение будет не в нашу пользу. Поэтому, человечество, наконец-то, должно научиться быть благодарным людям, принесшим все свое знание, труд и любовь на благо ему.
       Теперь обращаюсь к последователям и единомышленникам! Мы сразу бросаемся, и довольно агрессивно, на защиту Рерихов. На первый взгляд это верно, но не умаляем ли мы имена Учителей, ввязываясь в эти бесконечные споры?! На каждый роток не накинешь платок. А роток этот принадлежит разным уровням сознания. Это, во-первых! Во-вторых, не касаясь обывателя, которому все безразлично, кроме своего уютного дивана, обратимся к человеку средней эрудиции и сознания. Им, многим непонятно – от чего существует общество защиты наследия Рерихов, а нет общества защиты Репина, Пушкина, Гоголя… Главное в защите, на мой взгляд, упускается.

       Ведь главное, что и вызывает эти злобные измышления и нападки на Рерихов, это то, что они явились проводниками Учения Живой Этики, данного человечеству Высокими Учителями.
       Это Учение явилось той живительной влагой, которая напоила Дух жаждущий. Это Учение очищает все ранее данные Учения, в том числе и Учение Христа, от того ракушечника, которым оно обросло в земном, человеческом сознании, снимает с него оковы неподвижных догм, превращая человека из иждивенца Бога, в человека вершителя своей судьбы, приносящего дары своего Духа Богу и эволюции.
       Рерихи были глубоко верующими людьми, но не заслужили благосклонности Церкви. Почему? А не потому ли, что иждивенчество и безответственность человека Церкви ближе, когда за прошение, либо мзду, можно отпустить любые грехи! Учение же указало четко на ответственность каждого человека перед Богом и Будущим.
       Можно по-разному относиться к художественному наследию Н.К.Рериха, можно понимать и не понимать – это дело каждого. Но для последователей Рерихов каждое полотно Николая Константиновича пронизано Светом Высших Миров.
       Редкое по своей духовной мощи наследие оставили нам Рерихи. И его, безусловно, нужно беречь и нести людям, чтобы как можно больше сердец могли соприкоснуться с ним.
       Хватит злобствовать и измышлять несуществующее, господа! А нам, последователям, рваться в бой по каждому поводу!
       Так пусть будет больше публикаций на сайтах последователей об Учении Живой Этики, о талантливейшей семье Рерихов! И я думаю, что это даст более весомый результат, и действительно защитит светлые имена Учителей!

 

                                                                                                                              Любовь Калинина

 

 




Электронная почта: adamant-lv@yandex.ru

Последние обновления сайта АДАМАНТа отражены ЗДЕСЬ

Рерихи | Медицина и Живая Этика | Новости | Рериховское Движение | Теософия

Фотографии теософов | Опросы Рериховского Движения | Астрология и гороскопы | История буддизма | Космизм И. Ефремова | Новая Страна
Йога | Массовая культура | Церковь и Рерихи | Махатмы и этический гнозис | Что такое «Рериховское Движение» | Гласность | Сектоведение
Портреты Н. Рериха | Индия | Говорят о Блаватской | Говорят о Рерихах | Как делать выставку | WEB-мастеру



Санкт-Петербург © ООО «АДАМАНТ» 2010