Rambler's Top100 Фонд Культуры ЗОВ (Калининград) - Свет высокого искусства Agni-Yoga Top Sites
Информационный этико-философский портал ГРАНИ ЭПОХИ Библиотека Орифламмы - самая лучшая русскоязычная рериховская библиотека в сети Интернет

картинная галерея

Блаватская | картины Рериха










Версия для печати

О главной причине эпидемии психических расстройств.

 

 

        О ГЛАВНОЙ ПРИЧИНЕ ЭПИДЕМИИ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ

                                                                                               Посвящается Елене Ивановне Рерих

 

Как известно с ростом населения планеты в мире наблюдается и увеличение числа психических заболеваний. При этом количество психических расстройств превосходит показатель прироста населения. И эта тенденция вызывает обоснованные опасения. “По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире сегодня насчитывается почти 400 млн. человек, страдающих психическими расстройствами. Каждый 4-5-й житель планеты хоть раз имел проблемы со своей психикой”. [1]
Отличительной особенностью России является сокращение общего прироста населения. Тем не менее, только за последние десять лет в России число людей, больных психическими заболеваниями, увеличилось в полтора раза, сообщает агентство “Интерфакс”. “По данным врачей, количество больных наркоманией с 1991 по 2000 год выросло в России в 12 раз. В четыре раза выросла за то же время заболеваемость алкогольными психозами”. [2] “Всего же в нашей стране сегодня насчитываются 6 миллионов человек, имеющих проблемы с психикой. Причем это лишь те, кто обратился за помощью. Психиатры считают, что не менее 30% россиян - их потенциальные пациенты”. [3]
“Не нужно подробной статистики, чтобы подтвердить положение о том, что уровень душевных болезней и преступности вырос в течение последних десятилетий. Действительно, практически любая достоверная официальная или частная публикация по этим предметам содержит большое количество статистических данных, показывающих постепенный или резкий рост распространенности обоих явлений”. [4] “Характерно, что число тяжких преступлений с 1991 г. постоянно растет, и если в начале десятилетия процент тяжких преступлений среди общего числа преступлений был - 26, то к концу десятилетия этот показатель перешагнул отметку 60”. [5]
Обращает на себя внимание тот факт, что в последнее время особенно много совершается именно немотивированных тяжких преступлений, совершённых маньяками или душевнобольными людьми в состоянии помутнения рассудка. За примерами далеко ходить не нужно. “В последнее время на Алтае произошло несколько случаев, потрясших жителей края своей, казалось бы, немотивированной жестокостью, – сообщает “Комсомольская правда”. - Главные персонажи криминальных драм оказались невменяемыми и направлены на принудительное лечение. Еще в советские времена одна из газет описала жуткий случай, когда вооруженный опасной бритвой душевнобольной перерезал горло нескольким ребятишкам, игравшим во дворе в футбол. Убитые горем родители и их возмущенные земляки потребовали смерти агрессивного умалишенного. Врачи и юристы объясняли, что такими мерами нельзя бороться с "невменяемой" преступностью. Между тем, по словам главного психиатра Алтайского края Сергея Макашова, об увеличении количества преступлений, совершаемых душевнобольными, говорит рост числа судебно-психиатрических экспертиз, ежегодно проводимых алтайскими психиатрами. Сегодня эта цифра подбирается к 6 тысячам. Из них 5 процентов признаются невменяемыми и направляются на принудительное лечение”. [6] Достоянием гласности становятся лишь отдельные случаи, когда преступление совершается против знаменитых людей, например, убийство Джона Леннона. Когда убийцу Леннона - 25-летнего Марка Чапмана, спросили во время допроса почему он это сделал, тот признался: "Я услышал голос дьявола, он приказал мне застрелить Леннона". [7]
Так совершаются не только убийства, но и самоубийства. Последние всегда являлись наиболее ярким показателем психического здоровья общества, поскольку они происходят в состоянии депрессии или умопомрачения. Современный период отмечен во всём мире неуклонным ростом числа самоубийств. “По данным национальной британской статистики, число мужчин в возрасте от 25 до 44 лет, кончающих жизнь самоубийством, более чем удвоилось с 1971 года и составляет на данный момент 26 человек на 100 тысяч”. В нашей стране также растет смертность от самоубийств. Самая высокая она у людей в возрасте после 20 лет. Но даже у детей - 5-9 лет смертность от самоубийств выросла за десять лет вдвое”. [8] “С середины 90-х годов Россия стабильно входит в пятерку стран с наиболее высоким числом суицидов наряду с Латвией, Литвой, Эстонией и Венгрией, сообщает "Медицинская газета". За последнее десятилетие покончили с собой около полумиллиона россиян. Самоубийц в нашей стране примерно в 4 раза больше, нежели в Англии и США. В структуре смертности в трудоспособном возрасте суициды наряду с травмами и отравлениями занимают одно из первых мест”. [9]

Многие психиатры и врачи психиатрических клиник отмечают последние 10 лет динамику роста таких психических расстройств, которые сопровождаются раздвоением личности, невменяемостью, различными маниями и фобиями. Такие болезни, как алкоголизм хронический, белая горячка, психозы, галлюцинозы, неврозы, психопатия и шизофрения всё больше характеризуются навязчивыми состояниями больных. Всё чаще больные слышат голоса, заговариваются, пытаются общаться с кем-то невидимым. Нередко даже среди внешне здоровых людей наблюдаются ненормальные психические проявления, такие, как грубость, цинизм, хамское поведение, матерная брань. “Резкое увеличение количества матерной ругани на московских улицах отмечают в последнее время столичные психиатры, сообщает газета "МК". Как считают специалисты НИИ психиатрии, употреблять в публичных местах бранные слова намного чаще стали все слои населения”. [10]
Врачи, психологи, социологи, служащие правоохранительных органов и прокуратуры, занимающиеся поиском причин феномена разрушения общественного сознания, о проявлении которого идёт речь, стремятся по разному объяснить угрожающую ситуацию. Они говорят о кризисах, о возрастающей информатизации общества, о наркомании и падении нравственности и многом другом. Но за всеми этими явлениями остаётся скрытой, не проявленной для глаз, главная причина. Эта причина – чудовищное воздействие из Тонкого Мира. Имя ей - одержание! Чему угодно, но только не этой причине склонен человек приписывать большинство самых нежелательных явлений, пока возрастание их не укажет, насколько велика опасность. Настало время публично назвать вещи своими именами, нужно понять всё значение психической энергии и огромную силу мысли. Мысль невидима, но вершит судьбы человечества, и если не будет осознано её решающее значение в эволюции планеты, трагедии не избежать. Именно своими низкими мыслями и желаниями привлекают люди в свою ауру невидимых существ, не подозревая об этом! Подробнее об этом смотри в
Дополнении 1.
Люди так обеспокоены эпидемиями болезней, сопровождающихся физическими проявлениями, но при этом совершенно не задумываются об истинном источнике опасности, который находится вне пределов физической зримости. Между тем, психическая зараза не требует физического контакта и поражает без ограничений расстояния за любыми стенами и нет пока против неё противоядия. Что же мы подразумеваем под явлением психической заразы? Психическая зараза – это явление передачи дурного человеческого магнетизма, морального яда, который есть не просто оборот речи, но тончайший флюид чувственных и мыслительных эманаций тех, кто живёт и тех, кто уже умер. “Поблизости от поверхности земли над нами висит, если можно использовать такое сравнение, парообразный моральный туман, состоящий из нерассеявшихся испарений человеческих грехов и страстей. Этот туман проникает до самой глубины души сенситива; его психическое эго поглощает его, как губка поглощает воду... Это парализует его нравственное чувство, активизирует его основные инстинкты, пересиливает его добрые решения... Так это тяжёлое облако безнравственных влияний выводит сенситива за пределы самоконтроля, и он становится “одержимым”. [17] с.381
Термин “одержание” используется нами в значении поражения тонких тел людей существами Тонкого Мира, при котором происходит различной степени замещение свободной воли, вплоть до полной утраты контроля людей над своими физическими телами. Источник одержания и психической заразы – низшие слои Тонкого Мира, которые загрязняются самим человечеством.
Учение Живой Этики стало первым полноценным источником, в котором явление одержания было представлено без суеверий и предрассудков. "Уже приходят сроки, - говорится в Живой Этике, - когда сотрудничество материальных и психических сил должно быть формулировано, иначе человечество начнет отравлять себя неопознанными энергиями. Не так опасно умножение человечества, как отравленное его состояние". [11]
В другой книге Учения написано: "Преступность возрастает; жестокость и свирепость увеличиваются. Необходимо заглянуть в корень таких позорных явлений. Не могло человечество без причин стать хуже. Но кроме причин космических, и в самом человечестве имеется основание быть потрясенным. Нельзя бесконечно отрицать психическую энергию. В силу нагнетения космического и психическая энергия человечества усиливает давление. Она не только не признается, но даже попирается, вызывая болезни физические и психические. Давно установлено, что преступность есть болезнь психическая. Также и садизм, и жестокость, и свирепость остаются следствиями той же психической эпидемии. Нельзя избавить человечество от таких бичей, если не обратить внимания на состояние психической энергии… По всей планете должны возникнуть ученые, культурные очаги, которые в сотрудничестве будут заниматься воспитанием психической энергии. Такая сеть может внести основы научной дисциплины". [12] Подробнее об этом смотри в
Дополнении 2.
“В истории человечества особенно любопытную страницу представляют эпидемии безумий, – читаем мы у Н.К. Рериха. - Совершенно так же, как всякие другие заразные эпидемии, многократно на разных материках появлялись эпидемии безумия. Целые государства страдали злостно навязчивыми идеями в разных областях жизни... Исследователи должны наблюдать не только уже в стенах лечебниц. Они должны широко присматриваться во всей жизни. Ведь главное количество безумцев не попадает в лечебницу. Они остаются на свободе и подчас занимают очень ответственные места. Для того, чтобы вмешался врачебный надзор, нужны повторные и особенно яркие проявления. А сколько же деяний было совершено, пока безумец почитался дееспособным и в полной свободе совершал множество преступлений”. [13] Подробнее об этом смотри в Дополнении 3.
Среди главных причин чрезвычайно быстрого распространения одержания в настоящее время можно назвать:
1. Катастрофическое падение моральных устоев общества, нравственности, отсутствие высоких идеалов, разрушение культуры и замена истинных ценностей ложными;
2. Пренебрежительное отношение к Тонкому Миру, тонким энергиям, главнейшей из которых будет мысль;
3. Возрастание количества преждевременных смертей в результате войн, террористических актов, убийств и самоубийств (увеличение числа потенциальных одержателей).
Не так давно в Кишинёве прошёл Международный Форум ЮНЕСКО, на котором присутствовали представители 35 стран мира. На этом Форуме прозвучал очень важный доклад журналиста, поэта и писателя Ларисы Петровны Дмитриевой, который назывался "О скрытой причине войн и их некоторых оккультных последствиях - в свете Сокровенного Учения Шамбалы". Это было одно из первых публичных выступлений на широкую международную аудиторию, в котором затрагивается вопрос об истинной причине эпидемии психических расстройств.
"До сих пор причины и последствия войн рассматриваются лишь в аспекте видимом, физическом. - говорится в докладе. Но есть скрытые (т.е. оккультные) причины войн. И именно они главные. Эти причины скрыты в человеческой энергии, которая называется мысль... Оккультные последствия войн более ужасны, чем мы можем предположить. Но для этого надо признать, что американский врач-философ Моуди прав: жизнь человека после смерти на Земле продолжается... После войн огромное количество невидимок внедряются в человечество. Они многими десятилетиями после своей гибели, бродят среди живых людей. Как никто, они хотят жить. И если человек при жизни в физическом теле не знал о законах Тонких Миров, о существовании без физического тела и был невысокой духовности, он находит выход из положения. Он находит подходящего человека и вселяется в него. Это называется одержанием или вселением "бесов". Современные учёные доказали, что это не бредни и назвали это невидимое существо "электромагнитной матрицей с отрицательным зарядом".
"Хорошо известен тот факт, - пишется в книге врача-теософа Франца Гартмана о Парацельсе, - что во время войны в рядах армии победителей часто происходят самоубийства". Специалисты констатируют, что после войн в народах резко увеличивается число алкоголиков, наркоманов, самоубийц, психических больных. Всё списывается на потрясения, на переживания, на стрессы, на синдромы "вьетнамский", "афганский" и т.д. Но это правда лишь внешней жизни. Это правда только физической медицины. В свете того немногого, что сказано, совсем по иному осмысляется послевоенная статистика. Вот цифры, взятые из статистики США, приведённые по российскому телевидению, сделавшему передачу о Вьетнамской войне. [18] Американцев погибло в этой войне чуть больше 58 тысяч. Но после войны в мирной, материально обеспеченной жизни на родине... американцев-участников вьетнамской войны погибло гораздо больше - 120 тысяч! Именно погибло! Не умерло от ран или каких-то других болезней. И как же погибли, окружённые заботой государства, бывшие солдаты и офицеры США?! 120 тысяч воевавших во Вьетнаме американцев покончили жизнь... самоубийством! А ведь никто не назовёт крепких, специально подготовленных американских парней, неуравновешенными, сентиментальными, истеричными барышнями! Добавим к приведённой цифре 40 тысяч бывших участников войны с повреждённой психикой. Именно столько потеряли всякий интерес к жизни, превратившись в затворников, предпочтя добровольную самоизоляцию полному или частичному отказу от какого-либо участия в активной жизни". [14]
Сегодня зловещие знаки психической эпидемии проявились настолько, что только слепые не видят. Те же, кто видит и понимает всю тяжесть ситуации (а это в первую очередь относится к учёным) должны немедленно приступить к изучению явления во всём многообразии его проявлений. Не следует считать феномен одержания чем-то новым. Насколько наш взор проникает в даль прошлых веков, мы видим, что везде проявления вмешательства в психику человека чужой воли считаются проявлением невидимого мира и везде причиной его называют одержимость демонами. В Халдейских рукописях болезни головы или лба с признаками затемнения рассудка считаются ниспосланными адом и его властителем. У египтян мы находим такие же понятия. В Библии во многих местах говорится об одержимых бесами. Конечно, исследователи психических явлений уже давно обратили внимание на то, что характер некоторых психических расстройств имеет особенность вторжения инородной психической энергии. Интересно заметить, что иногда учёные изучали отдельные проявления одержания, воздерживаясь назвать вещи своими именами. Например, очень авторитетная комиссия во главе с профессором Сиджвиком с 1889 года занималась в Англии и Франции сбором и обобщением статистического материала по галлюцинациям. Более половины от количества собранного материала относилось к явлению одержания, но никто из маститых учёных так и не признал этого из опасения подорвать свою научную репутацию. Другой пример - исследования таких известных французских учёных как Шарко, Рише, Питра, Жане и других, которые изучали различные проявления приступов истерии. Рише описал множество случаев беснования, которые в спиритических кругах того времени назывались ещё "самопроизвольными приступами медиумизма". Наиболее показательными являются случаи истерических приступов с переменою личности. Тем не менее, учёные того времени настолько боялись показаться суеверными, что впадали в другую крайность и обрастали непрободаемой стеной предрассудков. С точки зрения исследователей одержания представляют большую ценность все описания врачами симптомов этой болезни. Важно знать, что неоднократно были зарегистрированы случаи больших истерических эпидемий. С ХII по ХVII столетия такие эпидемии наблюдались в Европе нередко. Самые известные эпидемии в ХIХ веке были в Морцине в 1861 году и в Ферцегнисе в 1878 году. [15]
Над изучением явления одержания в конце 20-х годов ХХ века серьёзно работал латвийский врач Феликс Денисович Лукин (1875-1934). К сожалению, известные исторические события – война, репрессии – не способствовали сохранению материалов исследователя. Но имеются письма Елены Ивановны Рерих к Лукину, из которых можно почерпнуть немало ценных советов и замечаний.
Большая наука до сих пор не считает целесообразным обратить свой взор на это позорное явление человеческого сообщества. В то время, как ещё в 1937 году Живая Этика предупреждала: "Опасность психических эпидемий возрастает. Явление это не особо неожиданно, ибо во всех “Пуранах” сказано, что в конце Кали Юги люди будут безумствовать. Но очень опасно, что люди не признают такое состояние. Можно лечить больного, когда он не противится. Но даже самое сильное лекарство будет действовать извращенно, если больной не допускает его естественного воздействия. Но как вы можете разъяснить народу, что глава его безумен? Как можете дать понять, что учителя безумны? Как можете уговорить народ, что нужно немедленно принять меры к оздоровлению? Притом меры медицинского ведомства окажутся противоположными вашим настояниям. Особенно это скажется в области психической. Люди до сих пор не признают одержания. Можно печатать груды книг об этом предмете, но трусливое сознание будет все-таки отрицать действительность. Можно показать много материализаций, но желающие отрицать найдут себе оправдание". [16]
И пока ситуация остаётся таковой трудно серьёзно рассчитывать на активную борьбу общества с одним из самых страшных людских бедствий за всю историю человечества. К проблеме подключаются пока только независимые психоисследователи, которые в меру своих знаний и личного опыта пытаются изучать и описывать это грозное явление и даже изгонять одержателей. (Подробнее об изгнании одержателей смотри в Дополнении 4) В качестве примера можно привести работу группы И.Г. Степанова, о которой можно получить представление с специального сайта в Интернете [19]. Вызывает большую симпатию стремление молодых людей приложить свою руку к этому трудному и опасному делу. Молодые исследователи пытаются применять метод Кирлиан и аппарат К.Г.Короткова "Корона-ТВ" к диагностике одержания, но всё же их опыт основан главным образом на использовании природных способностей людей.
На основании анализа многочисленных случаев одержания можно указать на некоторые симптомы одержания. Подробнее об этом смотри в Дополнении 5. И даже предложить возможную систему классификации этого явления. Подробнее об этом смотри в
Дополнении 6.
Достаточно уже слов сказано об угрозе со стороны Тонкого Мира при преступном пренебрежении к психической энергии. Сегодня настала пора конкретных действий. И первым таким действием пусть будет корректное оповещение о грозной проблеме. Не нужно бояться показаться суеверными и ненаучными, а нужно искать любые возможности заявить широко о психической угрозе. Пусть кто-то посмеётся, но другой - задумается! Уже достаточно собрано в анналах психической науки достоверных описаний страшного явления, нужно сделать их достоянием гласности. В любой психиатрической клинике найдёте толстые тома болезней, в которых перечислены зловещие симптомы. В старинных письменных источниках не меньше материалов на эту тему. Тот, кто воочию видел приступ одержания - не сможет забыть этого уже никогда. Если бы показать людям это мерзкое явление документально без прикрас, может быть, такой фильм всколыхнул бы всех тех, кому не безразлично будущее наших детей и внуков. Сегодня, когда наука и медицина бездействуют, а то и просто игнорируют явление психической заразы, только общественное мнение может помочь мобилизовать ресурсы на борьбу. Принятие обществом актуальности проблемы во многом зависит от того, поверит ли оно в существование самого Тонкого Мира. Объективные предпосылки для такого допущения сегодня вполне созрели. Теперь дело за учёными, которые должны привести неопровержимые доказательства реальности невидимого мира. Наша лаборатория подготовила специальную фотовыставку “Увидеть тот Свет”, в которой собраны фотографические доказательства проявлений этого мира. Нужно спешить с разработкой аппарата для съёмки аур и тонких тел. Принцип уже известен, он показан на примере эффекта Кирлиан.
Параллельно с разработкой способа визуализации тончайших явлений исследователям следует активно проводить работу по изучению одержания путём сбора и систематизации различных фактов. Фактический материал содержит в себе массу полезных сведений. Даже сами формы одержания настолько разнообразны, что требуется понять феномен во всём его многообразии. Такая работа начата и в нашей лаборатории.
С пониманием причин распространения психической заразы и механизма протекания психического порабощения станет возможным разработка комплекса профилактических мероприятий по предотвращению распространения явления. В будущем этим займётся специализированный институт, но даже с позиций дня сегодняшнего, благодаря книгам Живой Этики и письмам Елены Ивановны Рерих можно сформулировать некоторые рекомендации. Главными из них будут:
1. Контроль над качеством собственных мыслей и чувств, борьба с дурными привычками и наклонностями;
2. Зоркость и внимание к тонким явлениям (неожиданным мыслям, знакам Тонкого Мира, снам);
3. Контроль за своими восприятиями, стремление к природе, к красоте и недопущение прикасания к явлениям безобразия;
4. Стремление к общению с хорошими, культурными людьми и избежать влияния дурных компаний;
5. Забота о психофизическом здоровье, соблюдение правил гигиены, режима труда и отдыха, а также чистоты в жилище;
6. Стремление по возможности избегать посещения мест, насыщенных отрицательным магнетизмом (в том числе пивных, притонов, тюрем, скотобоен, моргов и даже рынков);
7. Стремление избегать мест большого скопления людей.
Пришло время серьёзно задуматься об условиях психической жизни человека в современном мире и о подготовке Закона об охране сознания человека от любого вида психического насилия и психической заразы. Мы верим, что сознательная часть человечества способна признать главную причину эпидемии психических расстройств, признать и найти возможности защитить своё будущее - молодое поколение людей Земли!

                                                                     ДОПОЛНЕНИЯ

                                 1.  Главная причина и механизм одержания

“Одержатели всех степеней приближаются из пространства, если приемник сознания настроен или, вернее, расстроен соответствующе. Много надо допустить мыслей и чувств неблагозвучных, чтобы это беззаконие состоялось. Но помимо явного одержания, существует еще и другая опасность, менее острая, но вредная тоже, - это мысленное внушение со стороны темных. Оно тоже идет по созвучию. Как только недостойные или низкие мысли и вообще мысли отрицательного свойства, мысли, лишенные света, начинают шевелиться в сознании, темная рука тотчас же пользуется этими моментами слабости, чтобы подбросить свои “мохнатые шарики”. Дверями открытыми, мостом проникновения можно назвать недостойные мысли, ибо имеющему их тотчас же дается добавление со стороны темных шептунов. Они постоянно следят и особенно за каждым коснувшемся Света, чтобы потушить каждую его искорку. Контроль над мыслью необходим как защита от вторжения тьмы. Не сама по себе опасна негодная мысль, но опасна она как магнит, открывающий возможность приближения мыслей, сознательно подбрасываемых темными. Защита нужна, как таран, разбивающий волны низкопробных пространственных мыслей. Главная опасность – со стороны Незримого Мира. Невежды его отрицают, чтобы тем более яро поддаваться его воздействию и быть, вследствие этого, тем более беззащитными. Откуда же столько психических неуравновесий, болезней и зла? Как же иначе могут усилить себя разрушители всех лучших начинаний, как не воздействием сильным и ухищренным на психику отрицателей? Отрицается мысль как пространственная энергия, действующая мощно и целеустремленно и по заданному направлению, отрицается возможность существования развоплощенного человека и сущностей, злобных и сильных, и ставится тем человек в совершенно беззащитное положение со стороны сильного, тонкого и изощренного в злодеянии врага. Этим убийственно отрицание, отсюда столько несчастных, не знающих, как и откуда вползает в их сознание тьма. Хорошим по природе своей, стойким и сильным людям она столь не страшна, как слабым, безвольным, и колеблющимся, и легко поддающимся темным внушениям. Откуда столько пьянчужек, сквернословов, кощунственников и прочих отемненных сознаний? Кем отемненных и как? Надо об этом подумать, и надо помочь и просветить сознание многих”. [Грани А.Й.]

                                       2. Живая Этика об одержании

Каждое космическое достижение таит в себе опасность в случае небрежности. Если люди могут овладеть новыми энергиями, то для слабых духов увеличится опасность одержимости. К вопросу одержимости следует отнестись научно.
Два момента существования установлены. Первый — непрерывность жизни в различных состояниях, второй — влияние воли одного существа на другое. Так существа, находясь в тонких телах разных степеней, могут направить мысль на земных воплощенных. Но осознанная энергия может способствовать единению миров; но, соединяя высшее, она же открывает путь низшим. К тому же знаете, насколько низшие стремятся сблизиться с земными эманациями. Так нужно предупредить людей о стойкости воли, ибо одержимость есть одно из наиболее недопустимых состояний. И лишь вмешательство третьей воли, твердой и чистой, может нарушить это беззаконие, которое поражает людей вне возраста и положения.
Дело врача — присмотреться к больному и найти признаки чужой воли. Если врач сам достаточно очищен и не боится перенести на себя непрошенного гостя, он может применить воздействие воли. Но даже выход одержателя недостаточен для излечения. Около тысячи дней опасность повторения не истекает, больной должен пристально следить за мыслью своей. Нужно предупредить врачей.
Несчетно количество желающих внушить людям самые позорные мысли, но достаточно иметь силу и найти ритм приказа, чтобы спасти человека. Обязанность йога состоит в изгнании вредных воздействий. АГНИ ЙОГА, §227
Нужно внимательно отнестись к случаям так называемой двойной жизни. В худшем случае она есть вид одержимости, в лучшем она есть переживание прошлых воплощений. АГНИ ЙОГА, §230
Не следует искать далеко то, что находится близко. Какой непоправимый вред принесли человечеству далекие поиски в магии! Вместо улучшения своего сознания поиски были ограничены чужими словами, даже без знания их значения и ритма. Что другое так сопротивляется эволюции, как застывшие формулы магии? Мир астральный был больше всего отделен от воплощенного мира приемами магии. Конечно, одержимость часто есть следствие магических вызываний. Медиумизм живет рядом с магией. АГНИ ЙОГА, §233
Много одержимых во время перехода человечества к духотворчеству, точно кто-то подделал ключи к слабым замкам. Нужно особенно осмотрительно осматривать людей. При этом нужно помнить, что у одержимых своеобразное мышление, полное противоречий. Желая помочь им, можно или силою внушения изгнать засевшего, или совершенно оставить в покое, даже, если можно, совсем изолировать. Ведь засевшему нужен не столько сам субъект, сколько воздействие через него на окружающих. Хуже всего частично надоедать одержимому, призывая его к здравомыслию, которого у него нет. Худо начать вслух жалеть одержимого или порицать его противоречие. Явление приказа, сильное и поражающее, или изолированность могут облегчить судьбу слабого сердца. Ведь через слабость сердца влезает одержание. Огонь сердца опаляет всех мохнатых гостей.
Отказ от Учителя пресекает все возможности, особенно когда отказ произошел в сознании задолго от одержания. Так люди часто пробуждают уже спящие отрицания, и, конечно, последствием, прежде всего, является отказ от Учителя, ибо каждая хаотичность возмущается созиданием и сотрудничеством. В хаотичности заложены зерна зла, которые тяжким опытом подавляются. Но в текущие дни неслыханно много одержимых. Темнота тоже хочет проявиться. Сердце, §77
Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. Это не досмотр доспеха с целью помощи, наоборот, осуждение становится смыслом жизни. Если у такого осуждателя отнять язык, он пропадет, засохнет, как растение без воды. Такое явление можно разобрать с врачебной точки зрения. Можно видеть в этом осуждении вид вампиризма одержания, когда требуется овладение жизненным флюидом, более активным, чтобы питать одержателя.
Можно и должно обследовать это явление жизни с научною целью. Конечно, трудно побороть одержание, особенно потому, что после одержимости долго открыты врата для посетителей. Требуется очень напряженная наблюдательность, чтобы охранить допустившего от раздражения, которое широко открывает дверь.
Сердце — лучшая охрана против одержания, но нужно, чтобы сердце не уснуло. Сердце, §169
Одержание нужно определять очень точно. Не нужно удивляться, если около очагов духовности замечается немало одержимых. Причина та, что темные стремятся усилить стражу свою. Кто же, разве не одержимые, могут лучше помочь силам темным? При этом разновидности одержания неисчислимы. Нужно, прежде всего, распознавать, где благо и где вред в сущности своей? Так сердце пламенное сразу распознает, где сокрыто одержание. Сердце, §213
Много напряжения; нужно понять, насколько мировое положение связано с делами. Невозможно отделить, когда общее состояние равняется неслыханной битве, потому так приказываю держаться неотделимо, проникаясь напряжением момента. Не отступать, но одержимых теснить дружно. Если шутка допустима, можно назвать эту фазу сражения битвою с одержанием. Поистине темные пробуют усилить себя одержанием. Но такая метода не может длиться долго, ибо именно одержанием они разлагают самих себя. Ведь знаете, как одержание постепенно разрушает организм; неминуем паралич некоторых нервных центров. Потому так много полезного могут делать врачи, устремив внимание на одержание. Спросите врача Л., не замечал ли он в глазах одержимых некоторых особенностей? Ведь по глазам можно судить о двойственном существовании. Когда он ответит, скажу Мои поправки. Но не имею в виду только поверхностное явление вроде мутного или бегающего взгляда, нужно подметить и другие признаки. Можно отметить также признаки походки, голоса и даже изменение в весе. Не спрашивайте об этом психиатров, ибо они имеют закостенелые заключения, но врачи типа Л. могут подметить непреднамеренно. Между тем, как нужны эти наблюдения сейчас, когда одержание становится повальным заболеванием! Тучи сметливых духов чуют слабость сердец людей и устремляются яростно к завладению земным запахом. Сердце, §219
Уже сказано, что в случае обнаружения одержимости нужно или изгнать одержателя, или оставить одержимого в покое, в одиночестве, ибо тогда одержатель не найдет поля действий и, наскучив, уйдет. Конечно, лучше не давать одержимым оружия и спирта, но так, чтобы они меньше всего чуяли свою изолированность. Сердце, §235
Не замечаете ли многих одержимых кругом? Нужно обратить внимание на неслыханное одержание. Так можно бороться с ним. Прежде всего, нужно понять, с кем имеете дело, ибо осознать — значит победить. Сердце, §266
Усталость, конечно, не от весны и не от осени, но сгущение токов давит на центры. Не может быть иначе, когда легионы одержимых и беснующихся устремлены. Так не нужно удивляться, когда на дальних материках одержимые начинают произносить одинаковые формулы. Это еще одно доказательство Невидимого Мироуправления из общего Источника. Ведь как Свет, так и тьма монархичны. Наоборот, весьма поучительно следить за мировою мыслью; по обеим сторонам можно видеть истинное деление, ибо каждая сторона будет применять свои усилия и решительные меры. Так даже от земного плана можно следить за делением сил и понимать движение воинств. Сердце, §276
Чистое мышление — лучшая дезинфекция. Наконец, нужно принять мышление как химическую реакцию. Также явление Армагеддона нужно понять не только в виде общепринятой войны, но и по событиям всей жизни. Помянутое одержание очень замечательно для явления Великой Битвы. Конечно, самоубийства, также потрясения физические и духовные наполняют пространство содрогнувшейся планеты. Можно находить особые виды болезней мозга и нервов, также всевозможные извращения среди человечества. Можно изумляться колебаниям духа, можно возмущаться, насколько все лучшие будут встречены угрозами и ненавистью, точно сама твердь стремится к разложению! Конечно, безумные не видят всех светлых воинов и позволяют темным влечь их к бездне. Так нужно всеми силами укрепляться на Иерархии. Даже на обычном бранном поле нельзя оторваться от сообщения. Так на самых простых примерах нужно познавать Великое. Сердце, §283
Значит, даже против чисто физических болезней нужно искать причину в качестве мышления. Так постепенно направляйте мысли окружающих на добро. Уже имеете пример, насколько причиняют боли проклятия и ругательства даже на дальних расстояниях. Нужно для обращения внимания устремить сердце на сущее. Особенно могут действовать эти одержимые, когда хотя бы немного аура прикасалась. Так нужно очень обращать внимание на самое первое впечатление от людей, когда сердце может подать свой знак. Легко можно представить, какими распространителями заразы должны быть одержимые, потому так нужно избегать их. Сердце, §303
Необходимо расчленить область так называемой истерии на множество отделов. Теперь она занимает место от одержимости до утонченной духовности. Конечно, нельзя оставлять такие противоречивые смешения; именно не научно сваливать все в одну кучу, лишь бы не побеспокоить мозг размышлением. Иначе святая Тереза может оказаться в пределах одержимости, а самый мерзкий демон будет приближен к престолу. Недопустимо согласиться со смешением различных состояний. Сердце, §325
Уже не говорю о прикасании Тонкого Мира, когда ощущается пожимание руки или обращающее внимание касание. Эти явления могут быть неожиданными и потому неуловимы для наблюдения. Но незримая паутина и так называемая навязчивая мысль могут быть исследованы. Конечно, не в сумасшедших домах, но именно над здоровыми можно изучать Тонкий Мир. Одержимость, конечно, даст ряд явлений, но низшие сферы не должны быть явлены, ибо заразительны ужасно! Сердце, §481
Черное сердце всегда считалось символом великой опасности. Лишь самое непоколебимое мужество могло быть противопоставлено этому бедствию, но подобное мужество редко находилось. Степень мужества испытывается по силе опасности. Истинное мужество крепнет по напряжению опасности. Наша воительница знает, о какой степени мужества говорю. Когда темные полчища нападают, следствия бывают различные. При повреждении сущности происходит одержание, но очищенный дух может подвергнуться не одержанию, но болезни. Вы читали, как Наш брат, бывший уже на высокой ступени, тем не менее, продолжительно болел от темных противодействий. Подобное следствие нужно иметь в виду, ибо битва велика. Конечно, можно уменьшить влияние темных стрел, но, тем не менее, нужна и личная осмотрительность. Ту же устремленность следует применить и в накоплении мужества, как лекарства от черного яда. Ослабление физическое, конечно, не значит ослабление духовное. Даже наоборот, иногда расходование духовного богатства делается неограниченным. Сердце, §484
Надо понимать буквально, когда говорю, что явление значительного числа болезней нужно лечить психической энергией. Заражение нервного вещества будет всегда первейшим поводом к разнообразным заболеваниям. В заражении нервного вещества соединяется мир высший с низшим; через брешь вещества нервов проталкивается любой пришелец, начиная от одержимости и кончая раком. Но защитить нервное вещество можно лишь психической энергией. Это воспитание психической энергии будет подлинной профилактикой человечества. Можно применить хотя бы чистую мысль, защищая ею входы в нервную сферу. Даже эта простая мера будет полезна. Также психическая энергия будет лучшим очищением в период скрытой болезни. Но ужасно разложение нервного вещества под влиянием пьянства и всяких пороков. Подумайте, в каком состоянии окажется тонкое тело, где тончайшие нервы занимают значение скелета! Для Земли — кость, для Тонкого Мира — нервы, для Духа — Свет. Иерархия, §190
Напрасно западные врачи говорят о трудности работы с Нами. Мы никогда не были против экспериментальных методов. Напротив, Мы приветствуем каждое непредубежденное действие. Мы одобряем, когда член Британского медицинского совета говорит о правильных методах изысканий. Мы готовы способствовать русскому ученому в работе по иммунитету и бессмертию. Мы радуемся, когда японский хирург применяет астрологические сроки. Мы даем помощь латвийскому врачу при нахождении глазных признаков одержимости. Мы готовы каждому помочь и за каждого радоваться. Именно Мы непрестанно требуем наблюдений и всячески направляем к внимательности. Мы говорим о действительности, утверждаем нелепость отвлеченности. Так Мы желаем, чтобы врачи и ученые Запада отнеслись справедливо к Нашему сотрудничеству. Нужно понять, что пришло время очистить факты от последствий шелухи. Пора признаться, что многие суеверия еще произрастают на огородах обособленности. Так к суеверию будет принадлежать осуждение всего, что не мое. Освобожденность мышления будет именно украшением истинного знания. Мир Огненный-1, §132
Прибавьте латвийскому врачу. При наблюдениях над глазами одержимых нужно не упустить из виду, что признак усмотренный может быть подвижным. От приближения огненной энергии признак может как бы растворяться. Одержатель или может начать неистовствовать, или может отступить, унося c собою и признак. Таким образом, наблюдение можно производить, не предпосылая огненной энергии, иначе действие превратится в изгнание одержателя. Такое действие само по себе прекрасно, но за пределами окулиста. Такое же воздействие иногда замечается при накожных болезнях, которые под влиянием огненной энергии видоизменяются и даже исчезают. Не забудем, что одержание иногда проявляется накожно или судорогами в лице. Но латвийский врач заслуживает похвалы, ибо усмотреть кристаллы коричневого газа нелегко. Мир Огненный-1, §137
Конечно, каждый волен в судьбе своей и даже в конечном разложении. Но существа бездушные очень заразительны и вредны. Уявление одержимости особенно легко при таком погашенном состоянии. Не примите за преувеличение, если около половины народонаселения планеты подвержены этой опасности. Конечно, степень очень различна, но начавшееся разложение очень прогрессирует.
То же можно видеть и среди минувших культур. Огни духа потухали, как дымные костры, но всякий дым ядовит, если не добавить полезного вещества. Мир Огненный-1, §185
Еще предупредите врача об осторожности с одержимыми. Нужно помнить, что даже в мыслях не следует держать явных указаний об одержании, когда приближаетесь к одержимому. Нельзя забывать, что одержатель очень чуток к мыслям, когда подозревает, что его присутствие открыто. Он может выражать свою злобу очень разнородно. Уничтожением явления одержания можно нажить много врагов, потому нужно производить эти наблюдения без всякого личного оглашения. Мир Огненный-1, §280
Еще скажите врачу: не все одержания безусловно темные. Могут быть воздействия средних сфер, направленные, по мнению одержателей, во благо. Но особенно хороших следствий не получается. Одержатели таких невысоких степеней и вместилища, им доступные, небольшого развития — получается двоемыслие, неуравновешенность и неумение владеть собою. Много таких людей, которые зовутся слабовольными, при этом обе воли уменьшают друг друга. Лечить таких людей можно, лишь предоставляя труд по их избранию, но в большой мере. При сосредоточенности труда одержателю наскучит оставаться без выявления, ибо каждый одержатель стремится к выявлению своего я. Так врач может заметить различные виды одержимости. Но принцип эпидемии очень недопустим для усовершенствования человечества. Между прочим, понятие Гуру очень ограждает от одержания. Учитель в случае ослабления воли подает свой запас, чтобы не дать чужому темному влиянию вторгнуться. Конечно, Учитель, сознание которого высоко, может чутко определить,когда его участие нужно. Ведь это водительство не походит на насилие. Мир Огненный-1, §283
“Урумия” — так называется огненное понимание одержания. Не только люди могут обладать этим чувствознанием, но и некоторые животные, близкие людям, чуют это ужасное состояние. Лошади и собаки особенно понимают и негодуют на приближение одержимых. В Древнем Китае была особая порода собак, высоко ценимая, которая особенно чутко узнавала так называемых одержимых. Также в древности было принято показывать гостям коней и собак. При этом замечали отношение животных. Многие послы прошли через такое испытание. Нужно заметить, что кошки тоже чуют одержимого, но обычно совершенно обратно. Одержимость приводит их в радость. Так, например, когда кошка чует одержимого или сильное явление его, она не прячется, но ходит, радуясь и мяукая. Тогда как собака ощетинится и пытается или прятаться, или броситься на такого человека. Нужно развивать в себе урумию не только для охраны, но и на предмет изгнания одержателя. Часто одна беседа о значении Агни уже действует на одержателя. Он страшится Огня и потому упоминание об огненной энергии уже заставляет его злобствовать и затем отступать. Мир Огненный-1, §373
Запишем и скажем врачу об одержании. Действительно, могут встретиться случаи, когда одержатель так освоился с телом одержимого, что даже почти вытеснил его. Также можно встретить случаи, когда одержатель настолько силен жизненной силою одержимого, что при изгнании причинит смерть. Он настолько овладел психической энергией одержимого, что при освобождении тот теряет жизнеспособность. Потому изгнания всегда производят очень осмотрительно. Предварительно наблюдают за питанием больного и за психической энергией. Если заметят упадок, то не нужно нагнетать ослабевшее сердце. Обычно легче происходит изгнание, когда наступает припадок бешенства. Поднявшаяся энергия помогает избавить от могущего наступить упадка сердечной деятельности, который может кончиться полной прострацией. Мир Огненный-1, §437
Именно нужно соизмерять, чтобы находить истинное значение. Много иллюзий и призраков, которые препятствуют оценить настоящее движение духа. Многие появления сил темных пытаются увлечь или напугать. Особенно тяжки такие нападения там, где поблизости есть одержимые или психические больные; они как врата открытые, они не только привлекают сущности к себе, но создают как бы канал для всех окружающих. Границы психических болезней очень неощутимы, потому советую такую осторожность. Считаю, не годится тратить силу на опыты с одержанием; когда нездоровье потрясает равновесие, шептуны могут прикрепиться к больному уху. Но только непоколебимое сознание сбросит этих ехидн немедленно. Уже достаточно знаете, что болезнь нельзя запустить. Следует немедленно привить бодрость и не забыть об Агни. Мир Огненный-1, §643
Множество преступников обратится к труду под внушением. Совершенно как пьянство и другие пороки, так же и болезни преступности могут быть излечены волевым приказом. Также не нужно забыть, что многие преступления совершаются под влиянием одержания. Значит, таких людей нужно лечить, но не карать. Конечно, при таком лечении имеет решающее значение усиленный систематический труд; для одержателей каждый труд ненавистен. Они пытаются погрузить в хаос, но сущность труда уже есть проявление. Не следует огорчаться соображением, откуда придут сильные внушения, их много, но они разрознены. Когда же состоится институт психической энергии, он соберет многих полезных сотрудников. Не следует забыть, что институт астрологии будет близким помощником для проверки данных. Недавно правительства стыдились как небесных светил, так и человеческой мощи, но психическая энергия должна занять внимание просвещенных людей. Мир Огненный-2, §86
Поверх всего озабочивает Меня неравновесие мира. Одержание развивается и угрожает безумием. Многие страны управляются безумцами в полном смысле слова. Явление массового одержания не повторялось раньше, непонятно, отчего ученые не обращают внимания на такое бедствие! Люди создают миллионы убийств. Неужели никто не подумает, что это есть рассадник одержания! Мир Огненный-2, §223
Не магия, но боговдохновенность была заповедана в древних заветах. Когда высшее общение начало прерываться, сами люди уже от земного мира сложили магию как способ насильственного общения. Но как все насильственное, магия докатывается до самых темных проявлений. Сама граница между черной и белой магией делается неуловимой в своей сложности. Потому на пути к будущему следует отставить всякую магию. Не нужно забывать, что старые методы магии были связаны с иными формами жизни. Ведь магия основана на точном выполнении технических условий, но если все формулы жизни изменились, то и магические следствия должны соответственно видоизмениться. Так оно и есть, почему современная магия и погрязла в некромантии и в прочих низших проявлениях. Все, изучающие механику формул, не отдают себе отчета, что это было записано для совершенно другого применения. Кроме того, совершенно забывают, что все условия и высшие формулы вообще не записывались и если отмечались, то в таких символах, что теперь их смысл затемнен. Таким образом, современные изучения магии сводятся или к бессмысленной схоластике, или, катясь вниз, впадают в черную мессу. Потому произносим очень нужное слово, говоря об отмене магии. Пусть она остается у темных некромантов. Слишком много одержания на Земле. Единый путь к высшему общению — через сердце. Никакое насилие не должно запятнать этот огненный путь. Неужели люди думают, что вызывание низших сущностей может быть безнаказанно? И какое такое улучшение жизни произошло от такого вызывания? Никто не скажет, где польза от некромантии и где сердце, которое возвысилось от некромантии. Нужно обратиться к краткому и высшему Пути, который даст здоровье духа, и от него придем к здоровью тела. Отмена магии будет камнем белым на пути мира. Мир Огненный-2, §249
Древние пророчества говорят: “Когда все затемнится, тогда люди возомнят, что им все дозволено”. Именно тьма сделает людей безумными. Дерзание не есть безумие. Каждый дерзающий сознает сужденные возможности, но безумец являет противление закону бытия. Тонка граница между безумием и дерзанием. Нужен светоч сердца, чтобы найти эту границу. Притом вступивший в область безумия вряд ли сможет снова вернуться к мудрому дерзанию. Риши дерзали, подвижники дерзали, но не допускали они безумия, ибо оно прежде всего безобразно. Оно ведет к одержанию со всеми мрачными следствиями. Как безобразна явленная картина, когда одержатель пытается изгнать из тела тонкую оболочку. Не может быть ничего безобразнее, когда два тонких тела спорят об одной земной оболочке. Мир Огненный-2, §417
Можно наблюдать примеры жестокого одержания. Нужно, чтобы врачи настолько поняли такое скотское состояние, чтобы уметь пресекать заразу. Правильно изолировать одержимых подобно прокаженным. Степени одержания могут быть неизлечимы. Мозг и сердце перерождаются от двойственного давления, но твердый, честный, познающий дух не ведает одержания. Мир Огненный-3, §467
Кто-то не поймет, что заставляет указывать на Тонкий Мир, а потом предупреждать против него. Но противоречия нет. Высшие сферы Тонкого Мира заслуживают внимания и уважения, но низшие могут быть вредными. Чистые сердцем не подлежат заразе одержания, но тухлые сердца могут привлекать ужасных сущностей. Тоже нет разногласия в понимании Тонкого Мира при слове об Огненном. Самые вершины Тонкого Мира почти соприкасаются с Миром Огненным. Так же как некоторые подробности плотного мира близки Тонкому. Так поймем навсегда связь миров как ступени Беспредельности. Мир Огненный-3, §551
При опытах над психической энергией следует обратить внимание на различные оттенки проявлений. Первоначально наблюдение даст как бы схему, но внимательный исследователь уловит множество своеобразных подробностей. Так, например, вы уловили необычное крестообразное движение над мозгом наблюдаемого. Действительно, такое движение очень прискорбно. Оно означает или высшую степень одержания, или безумие. Также можно заметить, что на протяжении весьма краткого времени показание резко меняется. Потому нужно производить повторные наблюдения. Ведь психическая энергия как волны океана: в них множество течений, многие условия влияют изнутри и извне. Очень важно наблюдать такие кривые, как температуру духа. Также очень важно отмечать, когда покажется то же самое качество и для живого, и для мертвого. Немало причин такому явлению. Может быть, жизнь уже отлетела, может быть, одержание затемнило основную природу, может быть, гнев погасил все центры. Может быть, болезнь овладевает организмом, но во всяком случае такое явление заслуживает внимания.

 Читать далеее >>>

 

О главной причине эпидемии психических расстройств.

<< Вернуться к «Агни Йога и Наука»


Электронная почта: adamant-lv@yandex.ru

Последние обновления сайта АДАМАНТа отражены ЗДЕСЬ

Рерихи | Медицина и Живая Этика | Новости | Рериховское Движение | Теософия

Фотографии теософов | Опросы Рериховского Движения | Астрология и гороскопы | История буддизма | Космизм И. Ефремова | Новая Страна
Йога | Массовая культура | Церковь и Рерихи | Махатмы и этический гнозис | Что такое «Рериховское Движение» | Гласность | Сектоведение
Портреты Н. Рериха | Индия | Говорят о Блаватской | Говорят о Рерихах | Как делать выставку | WEB-мастеру



Санкт-Петербург © ООО «АДАМАНТ» 2010