Rambler's Top100 Фонд Культуры ЗОВ (Калининград) - Свет высокого искусства Agni-Yoga Top Sites
Информационный этико-философский портал ГРАНИ ЭПОХИ Библиотека Орифламмы - самая лучшая русскоязычная рериховская библиотека в сети Интернет

картинная галерея

Блаватская | картины Рериха










Версия для печати

О главной причине эпидемии психических расстройств (продолжение).

 

         О ГЛАВНОЙ ПРИЧИНЕ ЭПИДЕМИИ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ
                                                        (продолжение)


Можно наблюдать рост круга сознания и следует порадоваться такому подвигу. Также нужно обращать внимание на всякое дрожание, остановки, перебои и отступления от правильных фигур. Они зависят от психического состояния и от различных заболеваний. Потому нужно наблюдать как здоровых, так и больных. Ту же задачу можно продолжить над рукописями, над цветными поверхностями и вообще над предметами, бывшими в человеческих руках.
Таким образом и вопрос о человеческой ауре и человеческих накоплениях на предметах может получить новое движение. Конечно, ясное сознание самого наблюдателя много помогает. Раздражение — плохой проводник. АУМ, §206
Напрасно думать, что психическое лечение поставлено удовлетворительно. Попытки лечения светом или звуком слабы и разрозненны. Никто не занят изучением соответствий аромата к цвету и звуку. Но главная ошибка в том, что почти нет врачей, которые поняли бы соответствие миров. Без познания этих основ можно погрязнуть в узко материальном плане, но сфера психической энергии касается всех планов. Она может быть познаваема лишь во всей утонченности. Так врач не может говорить об одержании, если он сам не имеет представления о Мире Тонком! Врач не может понимать световое лечение, если он не распознает шкалу красок. Не может распознать утонченную тональность, если кто любит грубейшую музыку. Нельзя прописать лечение ароматами, если кто не может сам распознать их.
Говорю не к унижению врачей, наоборот, хотел бы вооружить их на спасение человечества. Слишком много отравы умножилось. Много средств направлено лишь на разрушение психической энергии, потому не только в городах, но и среди природы уже нарушается прана вторжением нераспознанных токов. Между тем нужно понять, что человечество не имеет права отравлять атмосферу Земли; оно ответственно за гигиену планеты.
Можно просить врачей отнестись внимательно к пониманию соотношения миров и к утончению своих чувств. Не может злой говорить о добре. Не может грубый судить об утонченности. АУМ, §224
Одержание и самоотравление — близкие соседи. То и другое одинаково мало признаются людьми. При самоотравлении особенно легко одержание, но при одержании окончательно происходит отравление; такое отравление не отменно. Некоторые утверждают, что при одержании здоровье не только не ухудшается, но даже улучшается. Большое заблуждение, — только напряжение нервное дает кажущееся здоровье. Но вторжение чужой психической энергии непременно откроет вход разным заразам. Одержание не есть психизм, но есть поражение всего организма. Скажем определенно: одержание есть не только заболевание психическое, но и явление заразы всего организма. Многие эпидемии имеют в основании одержание. Конечно, темный одержатель не будет заботиться о здоровье последователя. Каждая болезнь есть уже разложение, которое приятно тьме. Две психические энергии не могут долго жить вместе. Может быть периодически ослабление одержания: такой метод применяется одержателями, если они дорожат жертвой. АУМ, §305
Известно, что каждое злое действие должно быть изжито, но вас спросят: “Как происходит справедливость над одержимыми? Кто понесет следствие — одержимый или одержатель?” Кто может разделить, где воля одержателя и заложенная воля в самом одержимом?
Одержание происходит, лишь когда доступ открыт. Мало того, до одержания уже зло шепчет и подготовляет слабый дух. У нуждающихся во зле появляются и привлеченные ими сущности. Карма одержимых тяжка! АУМ, §368
Человечество уже признает тонкую энергию. Еще не умеют ее изучать и применять в жизни, но само понятие в разных отделах науки повелительно выявляется. Множество свидетельств отовсюду надвигается. Немало скептиков уже не решаются возражать и насмехаться. Уже недалеко время, когда единство всеначальной энергии будет признано. Индивидуальность энергии не будет препятствием к ее изучению, но будет восхищать пытливые умы. Всякие эпидемии одержания будут пресекаться врачами. Из осколков наблюдений сложатся выводы, и жизнь получит много сознательных пособий. АУМ, §598
Небрежение психической энергией является источником многих болезней. Можно сказать, что не только телесные и психические заболевания, но одержания всецело зависят от состояния психической энергии. Человек, утерявший иммунитет, будет утратившим и запас психической энергии. Человек, нарушивший равновесие нравственности, уже докажетраспущенность своей психической энергии. Каждому известно, что легче не допустить распущенности, нежели после укрощать ее безумие. Каждый понимает, что расстройство психической энергии есть порождение многих бедствий как для себя, так и для других. Человек редко воздерживается для себя, но пусть для себя он научится признать значение психической энергии. АУМ, §599
“Спешу ответить на ваши вопросы об одержании. Все вопросы правильны, нужно знать, что виды одержания бесчисленны. Могут быть всевозможные степени одержания. Сами одержатели могут быть самого разнообразного качества.
Так мы знали одну благочестивую старушку, одержимую своим прадедом, епископом. Худого в ней ничего не было, она, поскольку могла, занималась благотворительностью и произносила проповеди своего прадеда, видимо, недосказанные им при жизни. Но все же такие явления очень печальны, ибо они постепенно порабощают сознание и овладевают волею своей жертвы. И вся жизнь такого одержимого проходит для него без всякого истинного накопления. Люди так боятся утерять свою индивидуальность и свободу воли, а между тем, именно, все эти дрожащие за нее в большинстве случаев и не имеют ее, и даже чаще других являются одержимыми”. П1, 1933
“Не удивляйтесь, если наиболее ярые и нетерпимые будут носить признаки как бы одержания. Всегда следует помнить, что фанатики и есть одержимые. Конечно, степени одержимости весьма различны и, кроме того, бывают и не такие плохие. Так мы знали очень добрую старушку, которая находилась под полным контролем (или одержанием своего дяди, англиканского епископа. Она постоянно передавала его проповеди, не выходившие за пределы тех, которые он произносил при жизни, и может быть, она даже кому-то этим помогла, но для самой старушки это явление было скорее вредно, ибо рост ее духа был совершенно парализован, она была лишь послушным орудием своего одержателя”. П1, 14.06.34
“Инквизиция, насильственно прекращая жизнь миллионов своих жертв, порождала страшное бедствие одержания. Ибо из всех сокровенных Учений мы знаем, что духи, ввергнутые в тонкий мир до истечения нормального срока их жизни и еще полные неистощившегося запаса силы магнитного притяжения, привязывающего их к Земле, часто не будучи в состоянии воспринять токов высшего напряжения из-за низкого развития сознания, жаждут прикоснуться через все доступные им провода к этой жизненной мощи. И злоба, и месть притягивали этих жертв к их палачам и путем одержания понуждали их совершать еще большие преступления и даже кончать самоубийством, чтобы впитать и насладиться эманациями крови, которые давали им, хотя и на краткий срок, иллюзию жизни”. П1, 11.08.34
“Также нужно понять, что неподготовленные и духовно не твердые люди, занимающиеся спиритизмом, открывают себя для всякого рода одержания, и кто может сказать, когда наступит та степень одержания, при которой жертва уже не будет в состоянии освободиться от своего поработителя. Именно этими послушными орудиями пользуются темные силы, чтобы через них проникать в светлые начинания и предательски разрушать их. Безумцы не понимают всей страшной опасности, которой они подвергают себя, позволяя потусторонним сущностям проникать в свою ауру. Медиумы и слабые психики, не имея духовного синтеза, часто становятся добычей темных шептунов”. П1, 12.12.34
“Можно даже отметить любопытный факт, что большинство медиумов и психиков не отличались высокими умственными способностями. Именно, особенность организма, в случае медиумов, и нарушенное равновесие в случае психиков, задерживает правильное развитие высших центров, иногда даже совершенно парализуя их. Вот почему мы не преклоняемся перед медиумами, но скорее сожалеем их. Ибо по своему строению медиум от рождения открыт для всех внешних влияний. Воля медиума легко подчиняется одержателям, которыми кишат низшие слои тонкого мира, и, конечно, опасность в том, что медиум не признает своего подчинения. Именно, труднее всего медиумам укрепить свою волю и тем противостоять одержателям и шептунам. У многих медиумические способности в зачаточном состоянии, и даже обладающий такой способностью организм часто не подозревает о ней, и благо ему, если не будет дан толчок к развитию их до того, как он утвердился на духовном пути. Вот почему так опасны советы, как развить в себе те или иные сиддхи, которые при отсутствии накопленного духовного синтеза ничего дать не могут и, в конце концов, почти всегда приводят к расстройству нервной системы, одержанию и смерти, если не физической, то духовной. Так все книги, широко выдающие способы механических достижений тех или иных психических явлений, нужно рассматривать, как очень вредные, и, во всяком случае, следовало бы тут же изложить все те опасности, которые подстерегают профанов при касании к этой науке, требующей самого бережного, тонкого и точно научного к себе отношения”. П1, 12.12.34
“Знаю, что многие сочтут меня суровой. Но хочу сказать, что лишь страшная опасность, которой подвергают себя хорошие и чуткие души через общение, без знания, с потусторонним миром, заставляет меня так твердо и определенно говорить. Преступно сейчас всякое попустительство и легкомыслие. Ближайшие сферы к Земле необычайно уплотнились духами, насильственно отправленными (война, революция) в эти слои и жаждущими прикоснуться к жизненной силе, чтобы получить иллюзию жизни. Ведь то количество неуравновешенных людей, которое замечается сейчас повсеместно, часто есть следствие такого вампиризма или одержания.
Потому прошу Вас, придерживайтесь чистоты Учения, и все самое прекрасное и радостное придет в должный срок. Но организм, загрязненный контактом с низшими слоями тонкого мира, не воспримет высших энергий”. П1, 12.12.34
“Одержатели всех степеней приближаются из пространства, если приемник сознания настроен или, вернее, расстроен соответствующе. Много надо допустить мыслей и чувств неблагозвучных, чтобы это беззаконие состоялось. Но помимо явного одержания, существует еще и другая опасность, менее острая, но вредная тоже, - это мысленное внушение со стороны темных. Оно тоже идет по созвучию. Как только недостойные или низкие мысли и вообще мысли отрицательного свойства, мысли, лишенные света, начинают шевелиться в сознании, темная рука тотчас же пользуется этими моментами слабости, чтобы подбросить свои “мохнатые шарики”. Дверями открытыми, мостом проникновения можно назвать недостойные мысли, ибо имеющему их тотчас же дается добавление со стороны темных шептунов. Они постоянно следят и особенно за каждым коснувшемся Света, чтобы потушить каждую его искорку. Контроль над мыслью необходим как защита от вторжения тьмы. Не сама по себе опасна негодная мысль, но опасна она как магнит, открывающий возможность приближения мыслей, сознательно подбрасываемых темными. Защита нужна, как таран, разбивающий волны низкопробных пространственных мыслей. Главная опасность – со стороны Незримого Мира. Невежды его отрицают, чтобы тем более яро поддаваться его воздействию и быть, вследствие этого, тем более беззащитными. Откуда же столько психических неуравновесий, болезней и зла? Как же иначе могут усилить себя разрушители всех лучших начинаний, как не воздействием сильным и ухищренным на психику отрицателей? Отрицается мысль как пространственная энергия, действующая мощно и целеустремленно и по заданному направлению, отрицается возможность существования развоплощенного человека и сущностей, злобных и сильных, и ставится тем человек в совершенно беззащитное положение со стороны сильного, тонкого и изощренного в злодеянии врага. Этим убийственно отрицание, отсюда столько несчастных, не знающих, как и откуда вползает в их сознание тьма. Хорошим по природе своей, стойким и сильным людям она столь не страшна, как слабым, безвольным, и колеблющимся, и легко поддающимся темным внушениям. Откуда столько пьянчужек, сквернословов, кощунственников и прочих отемненных сознаний? Кем отемненных и как? Надо об этом подумать, и надо помочь и просветить сознание многих”. [Грани А.Й.]

                                              3. Эпидемии безумий

“В истории человечества особенно любопытную страницу представляют эпидемии безумий. – читаем мы у Н.К. Рериха. - Совершенно так же, как всякие другие заразные эпидемии, многократно на разных материках появлялись эпидемии безумия. Целые государства страдали злостно навязчивыми идеями в разных областях жизни. Конечно, особенно часто эти эпидемии выражались в сфере религиозной, в сфере суеверий, а также в пределах государственной подозрительности. Если сейчас оглянуться на страницы всяких религиозных мученичеств, на темные воспоминания об инквизиции и всяких массовых безумиях, то совершенно ясно встанет картина настоящей непреувеличенной эпидемии. Так же, как всякая эпидемия, и эта болезнь безумия вспыхивала неожиданно, часто как бы по малой причине и разрасталась с необыкновенной быстротой в самых свирепых формах. Вспомните хотя бы всякие процессы о ведьмах, которым даже верится с трудом.
Но сейчас доктор Леви-Валенси сообщает несколько любопытных данных, напоминающих опять о возможности эпидемии безумия. Доктор говорит: "В былые времена сумасшедшие жаловались на дьявола, который жаждет погубить их душу и тело; пророчествовали и кликушествовали". Сумасшедшие сегодняшнего дня, по словам доктора Леви-Валенси, бредят делом Ставицкого, Пренса; желают реформировать государство и т.д. "Несколько лет тому назад, в разгар жилищного кризиса, множество больных жаловалось на то, что их хотят выселить из квартир. Теперь жилищный кризис прошел, зато началась безработица. И умалишенные упорно утверждают, что их хотят лишить службы, работы, "шомажных" денег..."
В горячем бреду непрерывно упоминается о кознях масонов, сюрте. Леви-Валенси рассказывает о банковском служащем, 44 лет, который жалуется на преследования со стороны евреев и могущественных иностранных синдикатов, во что бы то ни стало желающих поступить с ним, как с Пренсом... За ним постоянно следят два субъекта: однорукий и один агент полиции, "с лицом убийцы". Опасность угрожает также его жене... "13-летний мальчик охвачен манией преследования. Он убежден, что скомпрометирован в деле Ставицкого и что "мафия" уберет его со своего пути". Конечно, эти сведения доктора очень отрывочны и случайны. Конечно, его коллеги-психиатры могут дополнить им сказанное множеством всяких примеров. Исследователи должны наблюдать не только уже в стенах лечебниц. Они должны широко присматриваться во всей жизни. Ведь главное количество безумцев не попадает в лечебницу. Они остаются на свободе и подчас занимают очень ответственные места. Для того, чтобы вмешался врачебный надзор, нужны повторные и особенно яркие проявления. А сколько же деяний было совершено, пока безумец почитался дееспособным и в полной свободе совершал множество преступлений.
С исторической стороны этот вопрос очень сложен. Известно, что даже высокие государственные деятели и главы стран, еще находясь в своих должностях, впадали в острое безумие. Несмотря на попытки скрывать его, припадки становились настолько явными, что безумцев так или иначе изымали из деятельности. При этом ни для кого не оставалось тайною, что эти деятели болели уже некоторое время. Спрашивается, что же делать со всеми декретами, постановлениями и резолюциями, которые были сделаны уже во время безумия? Значит, в государственную и общественную жизнь целых стран, может быть, даже продолжительно вторгалось безумие. Рука безумца продолжала совершать акты в уже явно болезненном состоянии. Должны ли быть такие акты признаваемы нормальными? Это такой ответственный вопрос, которого всячески избегают юристы.
В конце концов, на него и невозможно ответить. Вспомним хотя бы те примеры безумия должностных лиц, которые обнаруживались на нашем веку. Кто же мог бы вполне определить, когда именно началось это безумие, закончившееся так явно. Сколько раз вследствие так называемого острого нервного расстройства должностным лицам спешно предлагался отпуск, а затем они оказывались в определенной лечебнице. Но ведь до момента этого отпуска или отставки было совершено очень многое. Всегда ли пересматривается то, что было совершено уже в болезненном состоянии? Известны случаи, когда главы государств действовали уже в припадках безумия. Как же быть с теми государственными актами, которые были утверждены безумцами? На протяжении истории известны многие такие прискорбные явления.
Сейчас доктор Леви-Валенси чрезвычайно своевременно поднимает вопрос об эпидемиях безумия. Люди, отравленные всевозможными нездоровыми условиями жизни, особенно легко поддаются всяким безумным маниям. Мы совершенно не знаем, как влияют на психические возбуждения многие из вновь вызываемых в действие энергий. Такие напряжения не могут быть нейтральными, они как-то воздействуют, но вот это "как-то" сейчас представляется особенно великим неизвестным. Во всяком случае, нужно приветствовать голоса ученых, врачей и в данном случае психиатров, которые помогли бы спешно разобраться в происходящих мировых смущениях. Будет полезно, если бы внимательные наблюдатели не поленились сообщить врачам замеченные ими всякие необычайные проявления. Такие сторонние сообщения могут с великою пользою толкнуть мысль испытателя. Ведь сейчас происходят многие новые формы эпидемий. Особенно озлобилась инфлюэнца, иногда доходящая почти до форм легочной чумы; усилилась малярия; обострились сердечные формы и, конечно, необыкновенно осложнились всякие психозы. Широкое и неотложное поле действия для всех исследователей. Отметки истории, хотя бы и в кратких и своеобразных упоминаниях, тоже могут навести на разные полезные размышления”. [1]
“Не будем изумляться, если среди работ по психическим заболеваниям появятся настоящие врачебные трактаты о клевете, о причинах ее зарождения, о способах распространения, - писал Николай Константинович Рерих в 1935 году, - и, будем надеяться, о мерах пресечения. Ясно одно, если жизнь нуждается в обновленно-прочных устоях, то прежде всего всякие губительные эпидемии должны быть одолены. Среди этих бичей человечества будет обращено особое внимание на многообразные формы психоза. Излечивая пьяниц, наркоманов, воров и всяких преступников половых извращений, наверное, подойдут и к излечению одного из мерзейших извращений, а именно - порока клеветы. При этом будет замечено, насколько различные извращения проявляются одновременно. Если вы будете наблюдать клеветника и заведомого лжеца, вы найдете, что и остальная его жизнь нечистая. Наверное, он будет подвержен и еще каким-то порокам. В будущих государственных лечебницах наряду с палатами для наркоманов, пьяниц, воров и прочих порочных элементов будет одною из самых опасно заразительных отделений палата клеветников. Когда вы знакомитесь с Пастеровским Институтом, наверное, вам будет предложено не задерживаться в одной из лабораторий. Вас предупредят: "Здесь особо опасные бактерии". В будущих психиатрических лечебницах посетителям предложат поскорее выйти из некоей палаты, скажут: "Бактерии клеветы очень заразительны"”. [2]
Использованные источники
1. Рерих Н.К. Эпидемии в Сборнике “Листы дневника”
2. Рерих Н.К. Болезнь клеветы в Сборнике “Листы дневника”

                                         4. Несколько слов об экзорцизме

Экзорцизмом называется явление освобождения одержимого человека от порабощения чужой волей или другими словами – изгнание “бесов”. “Бесов не надо бояться - это те же люди, но сбросившие плотную оболочку. Порою бывают более опасны живые люди, но подпавшие под одержание тьмы или легко поддающиеся темным внушениям благодаря злобности собственной природы”. [Грани А.Й.]
Исходя из анализа доступных нам источников по этому непростому вопросу, мы считаем возможным сформулировать несколько важных советов для экзорциста. Вот они:
1) Тот, кто принимает решение о совершении акта экзорцизма, должен реально оценить опасность, угрожающую ему и его близким. Ибо сказано “Процесс изгнания одержателя опасен тем, что изгоняемый обращается на изгнавшего и, если его воля слаба, овладевает им. Если же воля достаточно сильна, то все же изгнанный не прекращает попыток вредить, скрываясь и прячась за близко стоящих. Всех перепробует, через кого можно было бы нанести вред. Чем сильнее одержатель, тем сильнее и возможный вред. Борьба с одержателем характерна тем, что борющийся вызывает на себя его силу, которую он должен преодолеть. Зло очень текуче и стремится проникнуть в малейшую щель. Этим малые щели опасны. Но важно понять, откуда грозит опасность. Распознавание источника уже победа, ибо темные не выносят разоблачения. Луч сознания, обращенный на них, их обжигает”. [Грани А.Й.] И ещё: "Если врач сам достаточно очищен и не боится перенести на себя непрошенного гостя, он может применить воздействие воли". [Живая Этика]
2) Человеку, решившему посвятить себя этому святому делу лучше бы не иметь близких родственников, особенно детей. Или, по крайней мере, жить от них подальше. Слишком велика опасность для близких, и такую карму лучше нести самому.
3) Экзорцист, прежде чем подойти к одержимому, должен иметь ясное представление о механизме изгнания “бесов”, обо всех возможных эксцессах процесса, предварительно оценить степень одержания, уровень одержателя и реальные шансы на успех. Он должен понимать, что изгнание одержателя чаще всего не происходит за один сеанс, что это ритмическая работа, требующая больших психических сил и любви к человеку. К тому же даже после изгнания больной должен быть продолжительное время под опекой людей, которые смогут правильно помочь выздоровлению. Сказано: "даже выход одержателя недостаточен для излечения". [Живая Этика]
4) Экзорцист должен иметь сильную волю и запас психической энергии, он должен непременно знать основы гипноза и внушения, быть бесстрашным и абсолютно уверенным в своих силах. Ни при каких обстоятельствах он не должен поддаваться страху и сомнению. Тот, кто не уверен в себе – испытай себя семь раз!
5) Экзорцист должен заметить у больного искреннее желание бороться за своё будущее, прежде чем приложить свою волю в борьбе за него. В союзе с больным и при усилиях с его стороны шансы победить одержателя максимальные. Нужно всегда помнить, что порабощение происходит благодаря слабости человека и в том, что случается это позорное порабощение воли почти всегда есть вина самого больного. Исключение могут составлять только случаи с детьми.
6) Экзорцист должен принять во внимание все возможные формы беснования и учитывать, что если случай весьма запущен или одержатель силён, он может, используя тело одержимого, нанести серьёзные увечья как экзорцисту, так и физическому телу больного.
7) Изгнание облегчается при групповом сеансе (коллективная воля всегда мощней), но тогда под ударом чаще всего оказывается слабое звено.
8) Экзорцист должен быть постоянно начеку, ожидать коварного нападения с любой стороны и в любое время суток. Он должен всегда помнить, что его жизнь – постоянная борьба с незримым, жестоким и неутомимым противником. Он должен приучиться жить с чувством, что за ним постоянно наблюдают злые глаза, и любая его слабость будет использована для удара, поэтому образ жизни экзорциста – это чистота помыслов, постоянное равновесие и зоркость!
Для того, чтобы стать настоящим экзорцистом, человек должен полюбить людей больше себя самого и принести себя в жертву людям, не требуя вознаграждения. Тот, кто просит благодарности за свою помощь уже на пол пути в сумасшедший дом.

Парацельс писал:
“Некоторые люди верят, что злых духов можно изгнать святою водою или курением ладана; однако не может существовать настоящей святой воды, пока не нашлось человека, который столь свят, что может сообщить воде сверхестественную силу, и запах ладана может скорее привлечь, нежели изгнать злых духов. Ибо их притягивает то, что привлекательно для чувств, и если мы желаем избавиться от них, то было бы более разумным применить для этой цели ароматические вещества, их отпугивающие. В полной мере действенной против всех злых духов силой является воля. Если мы возлюбили источник добра всем сердцем, умом и чувствами, мы можем быть уверены в том, что никогда не подпадём под власть зла; церковные же обряды - будь то кропление водой, курение фимиама или пение заклинаний - суть плод тщеславия духовенства и, следовательно, проистекает из источника зла. Изначально церемонии призваны были дать внешнее проявление совершающемуся внутри; но там, где отсутствует способность к внутреннему действу, церемонии не принесут пользы, разве что привлекут злых духов, которые, верно, посмеются над нашей глупостью”. (“De Philosophia occulta”) [1] с.44
Елена Петровна Блаватская писала:
“Но борьба за свободу, при всём том, должна вестись самим больным. Должна пробудиться его собственная сила воли. Он должен изгнать яд из своего организма. Дюйм за дюймом он должен отвоевать обратно потерянную землю. Он должен осознать, что это вопрос жизни и смерти, спасения или гибели, и бороться за победу подобно тому, кто делает последнюю героическую попытку спасти свою жизнь. Его диета должна быть самой простой, он не должен есть животную пищу, не должен прикасаться к чему-либо стимулирующему или попадать в какую-нибудь компанию, где есть хотя бы малейшая возможность для появления нечистых мыслей. Он должен оставаться в одиночестве минимально, но его компаньоны должны быть выбраны исключительно тщательным образом. Он должен делать упражнения, быть много на свежем воздухе и использовать для очага дрова, а не уголь”. [2] с.382
Использованные источники
1. Дмитриева Л.П. Об оккультных причинах и следствиях войн. Фрагмент главы из книги "ВЫ ОТ МИРА СЕГО". "Мир сей", Астральный - мир не человеческий. - Кишинёв: Видья, 1999
2. Блаватская Е.П. “Случай одержимости” в Сборнике Карма судьбы, - М.: Изд. АСТ, 1994.

                                      5. К вопросу о диагностике одержания

Диагностика различных состояний одержания является первоочередной задачей врачей и исследователей. Как и у любой болезни нужно знать характер и степень поражения для выбора правильной стратегии лечения. Дело это весьма сложное, поскольку пока приходится иметь дело лишь со вторичными проявлениями. Сам одержатель зачастую недоступен органам чувств обычного человека и о его наличии приходится судить по тем изменениям, которые вызывает его присутствие в одержимом. Самым радикальным средством было бы создание аппарата, посредством которого люди могли бы визуализировать аурические излучения. Такой аппарат обязательно будет создан в ближайшее время. Вероятно, в основу его работы будет положен уже известный эффект Кирлиан. Значение этого прибора будет уже в том, что при его посредстве удастся неопровержимо доказать наличие у каждого живого существа тонкого тела, независимое существование этого тела от физического и вообще существование Тонкого Мира.
Но работа по выявлению и описанию вторичных признаков одержания также не утратит своей актуальности. Главным критерием одержания служит по определению подавление воли человека. "Дело врача - присмотреться к больному и найти признаки чужой воли". - говорится в Учении Живой Этики.
Перечислим некоторые симптомы, по которым можно предположить поражение психического аппарата человека в результате одержания. Заметим, что все перечисленные ниже явления могут обнаруживаться и исчезать совершенно внезапно, доказывая этим, что они не являются последствием органических нарушений в организме человека, но возникают в результате расстройства нервной системы при внедрении инородной психической энергии:
1) Сильные движения [1] с.390 Термин "сильные движения" является специальным медицинским и используется при характеристике психически больных людей, он означает периодически повторяемые больным движения каким-либо членом. При этом больной не может прекратить движения по своей воле.
2) Немотивированные крики [1] с.390 Изменение интонации и тембра голоса, изрыгание проклятий и матерной брани [1] с.391
3) Галлюцинации [1] с.390, которые воспринимает больной, но не видят другие присутствующие рядом с ним. Галлюцинации бывают зрительные, слуховые, осязательные и обонятельные. Это явление часто обнаруживает поражение защитной аурической оболочки больного, в результате чего барьер, разделяющий миры Тонкий и физический, перестаёт для него существовать. Но известны случаи, когда в силу пока малоизученных геомагнитных условий такое происходит и с совершенно здоровыми людьми.
4) Судорожные припадки [1] с.374, наиболее частым из которых бывают судороги. Наиболее типичной картиной судорожного припадка следующая: тело вытягивается и напрягается, шея напухает, сосуды надуваются, дыхание замедляется. Затем следует громкий крик и являются самые судороги в форме диких движений членов или всего тела, принимающего "пластические" позы. Всё это продолжается от 20 минут до нескольких часов. [1] с.377, 380 Пример мальчика Якова [1] с.169, 391
5) Дефекты внешних чувств, такие, например, как понижение чувства осязания (частичная анестезия), нарушения зрения (истерическая амблиония), слуха [1] с.375 Появление ощущения "истерического шара" [1] с.380 ("Истерический шар" - это явление ощущения больным как бы инородного тела размером с яйцо, которое перемещается внутри, задевая органы по направлению к горлу. Иногда оно вызывает приступ удушья [1] с.377)
6) Нарушение координации движений (вплоть до временных параличей конечностей) [1] с.376
7) Беспричинное беспокойство, страх [1] с.377
8) Затяжная депрессия, желание уединиться от людей, апатия
9) Суицидные настроения
10) Большая возбуждаемость и способность приходить в волнение от всяких пустяков (истеричность) [1] с.378
11) Повышенная раздражительность
12) Мнительность, повышенная внушаемость
13) Слюнотечение [1] с.380
14) Обильное потоотделение во сне
15) Частые ночные кошмары
16) Перемена (или раздвоение) личности [1] с.389. Иногда такие переходы случаются внезапно без видимого повода и без всякого желания со стороны больного субъекта. Пример Фелиды [1] с.389. Пример Мистрис П. [1] с.392-393
17) Внезапное впадение в сомнамбулическое состояние [1] с.390
18) Неприятный запах от одержимого субъекта
19) Ощущение тошноты, слабости, головной боли при контакте с одержимым [2]
Часто только по одному признаку невозможно наверняка определить одержание. Причин проявления расстройств нервной системы может быть много. Поэтому нужен определённый навык и наблюдательность. В нашей лаборатории начата работа по разработке системы тестирования предрасположенности человека к одержимости.
Использованные источники
1. Иллюстрированная история суеверий и волшебства от древности до наших дней. Сост. доктор Леманн, под редакцией В.Н. Линда, Киев: Видавництво "Украина", 1993
2. Дмитриева Л.П. Об оккультных причинах и следствиях войн. Фрагмент главы из книги "ВЫ ОТ МИРА СЕГО". "Мир сей", Астральный - мир не человеческий. - Кишинёв: Видья, 1999

                           6. Классификация проявлений одержания

Исследователям психической энергии следует активно проводить работу по изучению явления одержания путём сбора и систематизации различных фактов. Фактический материал содержит в себе массу полезных сведений, например, какие факторы и как влияют на протекание этой страшной психической болезни. Даже сами формы одержания настолько разнообразны, что требуется понять феномен во всём его многообразии.
В нашей лаборатории начата такая работа. На основании накопленной к настоящему моменту информации (указания Учения Живой Этики, работы Е.И. Рерих и Е.П. Блаватской, а также более 100 описаний случаев одержания) мы предлагаем возможную систему классификации различных проявлений одержания по двум главным признакам: по степени порабощения воли и по характеру сущности одержателя. Конечно, мы не претендуем на полноту и универсальность этой системы, тем более, что одержание может прогрессировать с заменой одних одержателей другими, тем не менее, нам представляется логичным именно такой подход к описанию явления и мы постарались не просто охарактеризовать симптоматику и клинику различных форм болезни, но и проиллюстрировать их некоторыми примерами, имеющимися в нашем распоряжении.
Итак, по степени порабощения можно условно выделить три класса одержания:
I степени – когда человек действует под влиянием внушённых ему мыслей или попадает под временное влияние чужих мысленных посылок. Это самая распространённая форма внешнего влияния, диагностика которой весьма затруднена в силу слабости проявления инородного фактора. Главной отличительной особенностью этого случая является то, что человек не утратил контроля над своим организмом и способен в любое время пресечь чужое влияние, но зачастую не делает этого в силу того, что оно (влияние) созвучно его собственным устремлениям. Этим опасны дурные привычки и порочные желания. Почти все мы когда-либо испытывали на себе такое воздействие со стороны Тонкого Мира. Мы способны различить его лишь в том случае, когда осознаём, что подброшенная нам мысль – чужая. Но такое осознание бывает не часто. Самым невинным примером одержания Iстепени является навязчивая мелодия, которая порой “прокручивается” в нашем сознании даже вопреки нашему желанию.
II степени – когда человек утрачивает на непродолжительное время контроль над своим телом. Такие поступки называются поступками, совершёнными в состоянии аффекта или помутнения рассудка. Потом человек сам не может внятно объяснить как всё это случилось и часто искренне раскаивается в содеянном. В других случаях человек может осознавать влияние одержателя, но оказывается не в состоянии управлять своим телом, он как бы парализован. Этой степени одержания обычно сопутствует целый ряд специфических симптомов и патологических изменений в организме, которые ассоциируются с заболеваниями нервной системы. В тяжёлых случаях больной замечает у себя слуховые, осязательные или зрительные галлюцинации, чаще всего проявляющиеся в виде голосов. На этой стадии диагноз можно поставить достаточно однозначно, вследствие того, что чужая воля проявляет себя не двусмысленно. Иногда наблюдается перемена личности, при которой изменяются даже тембр и интонация голоса. В подавляющем большинстве случаев II степень одержания сопровождают периодически повторяющиеся истерические припадки. Это будет верным признаком того, что болезнь перешла в запущенную стадию.
III степени – когда человек полностью теряет контроль над своим телом, и происходит полное вытеснение сознания чужой волей. Такие больные обычно долго не живут. Их отличает разительная перемена характера и даже самого внешнего вида человека. В связи с патологиями в поведении эти люди почти всегда попадают в психиатрические больницы. Иногда они совсем не узнают своих родных и близких людей. Именно среди маньяков и жестоких убийц можно обнаружить много одержимых III степени. В сущности, они – живые мертвецы, ибо у них полностью отсутствует связь с духом. Самой поразительной чертой этих двуногих будет их взгляд – в нём вы не увидите ничего человеческого. Такой взгляд очень трудно переносить и после него остаётся неизменное неприятное чувство. Этих "нелюдей" практически бесполезно лечить, их следует лишь изолировать от общества. Скоро будет обнаружен надёжный критерий, по которому врачи будут ставить диагноз одержания III степени безошибочно. Сегодня большинство этих больных находятся в тюрьмах и в психиатрических клиниках.
По характеру сущности одержателя мы условно выделили три класса в явлении одержания:
Класс А – когда в качестве одержателя выступают лярвы, искусственные элементалы (которые суть устойчивые мыслеформы, созданные человеком). Известная фраза “он одержим идеей” довольно точно передаёт смысл этого класса явлений. Поскольку лярвы и искусственные элементалы не имеют рассудка, их побуждения направлены лишь на удовлетворение какой-либо страсти или на достижение какой-либо цели. Человек, попавший под влияние этих примитивных сущностей, культивирует соответствующие желания, и в нём развиваются дурные привычки, которые имеют тенденцию к усилению и разрастанию со временем, делая человека настоящим рабом страстей или мыслей. Лярвы питаются психической энергией человека, отдаваемой больным каждый раз, когда он удовлетворяет порочное желание или в очередной раз прокручивает в мозгу навязчивую идею. Типичными примерами больных этого класса являются фанатики, алкоголики, наркоманы, развратники, курильщики, онанисты, матершинники, завистники и даже некоторые коллекционеры. Наиболее характерными психическими болезнями, соответствующими данному классу одержания будут мании, различного рода зависимости.
Класс Б – когда в качестве одержателя выступают элементарии или другими словами развоплощённые люди (самоубийцы, погибшие неестественной смертью в результате войн, террактов, аварий и катастроф). Поскольку эти одержатели являются в сущности просто людьми, им свойственны человеческая логика и известные человеческие пороки. Главное что толкает этих существ овладевать телами живущих людей есть страстное желание проявить себя в физическом мире, из которого они оказались выброшены силою обстоятельств до установленного естественного срока, удовлетворить свои чувственные желания, завершить начатые дела и замыслы. Среди описаний проявлений одержания этот класс занимает первое место по количеству свидетельств в силу того, что в определённой фазе развития болезни её наиболее просто отождествить именно с одержанием. Речь идёт о проявлениях раздвоения личности, замещения личности, голосах при котором явно проявляются черты другого человека, несвойственные больному.
Класс В – когда в качестве одержателя выступают элементалы (стихийные духи). Явления данного класса встречаются реже первых двух и сильно отличаются по характеру проявлений. Его главной отличительной особенностью следует назвать бесчеловечность поведения одержимого, в действиях которого не прослеживается человеческая логика. В таких случаях можно столкнуться с особой жестокостью (например, в случае немотивированных серийных убийств), жаждой крови и даже с проявлением черт, присущих скорее животным, чем человеку. Все слышали страшное слово "зомби", оно связано с отвратительным ритуалом чёрной магии колдунов вуду, при котором в тело убитого особым образом человека искусственно "засаживают" элементала. Элементалы – маленький народец народных сказок в жизни часто соприкасается с миром человека, и самой уродливой формой этого взаимодействия является одержание человека, которое происходит при извращении человеком природного естества. Иногда данный класс одержания проявляется утратой человеком контроля над своими чувствами. Это нередко происходит в случае искусственного открытия энергетических центров при занятии пранаямой, хатха-йогой и некоторыми другими упражнениями. Очень ярко возможные черты такого одержания описаны в работе Елены Петровны Блаватской "Заколдованная жизнь".
Выше уже было сказано о невероятном разнообразии проявлений одержания, тем не менее, возможно предложить классификацию явных форм проявления этой страшной болезни. Не претендуя на широту охвата, опишем лишь некоторые из них:
Метаморфоза - это относительно быстротечное изменение внешнего вида одержимого человека, при котором вдруг ясно проявляются черты одержателя (внешность, голос, манера поведения). При этом сам одержимый после возвращения в собственное физическое тело часто даже не помнит того, что с ним произошло в считанные секунды метаморфозы. У него наблюдается провал памяти.
Паралич - это также непродолжительное явление, которое случается чаще всего на границе сна (либо при засыпании либо при пробуждении) при котором больной человек временно утрачивает способность управления собственным телом. С ним случается своего рода мышечный паралич, он не может пошевелить членами, крикнуть или позвать на помощь. При этом человек вполне осознаёт всё происходящее с ним, то есть его чувства и разум вполне активны. Обычно больной в этот промежуток времени чувствует, как кто-то наваливается на него, чувствует на себе тяжесть чужого тела, иногда может слышать даже голос и видеть одержателя. Часто больные испытавшие паралич жалуются на то, что их душили. Это очень неприятные впечатления при которых больной испытывает страх, беспомощность, смятение.
Судорожные истерические припадки - являются одной из форм проявления одержания, выражающей собою яростную борьбу двух психических энергий за обладание физическим телом. Наиболее типичная картина судорожного истерического припадка следующая: тело больного вытягивается и напрягается, шея напухает, сосуды надуваются, дыхание замедляется. Затем следует громкий крик и являются самые судороги в форме диких движений членов или всего тела, принимающего характерные "пластические" позы (клоунизм). Всё это продолжается от 20 минут до нескольких часов. Вероятно, эпилептические припадки также имеют подобную природу.
Манипуляции телом - странные позы, телодвижения одержимого человека, неестественные положения и состояния органов его тела, которые могут немало напугать очевидцев.Манипуляции телом часто являются лишь развитием истерического припадка, но могут и не иметь предварительных стадий, характерных для истерии.
Ночные кошмары - это явление, следует выделять из разряда просто кошмарных сновидений, которые иногда случаются с нормальными людьми. Ночные кошмары, как проявление одержания отражают судорожную борьбу двух психических энергий. Этот феномен отличает относительное постоянство его проявлений. Ночные кошмары случаются почти каждую ночь в период когда психическая энергия больного находит силы бороться с волей одержателя. Внешне это может проявляться метаниями, криками, судорогами, интенсивными телодвижениями (словно больной борется с кем-то или отбивается от кого-то), явлениями похожими на сомнамбулизм (когда больной может даже встать с постели, но не просыпается), обильным ночным потовыделением. Иногда больной разговаривает во сне, произносит проклятия, ругается, плачет.
Примеры
Заговаривание
– при этой форме одержания больной заговаривается, то есть разговаривает вслух либо сам с собой, либо просто рассуждает о чём то без обращения к другому человеку. Многие, вероятно, видели в общественных местах людей, которые совершенно немотивированно начинают разговаривать, не обращаясь ни к кому. В отдельных случаях больной разговаривает с кем-то невидимым, отвечает на его неслышимые вопросы, объясняет что-то. Мы понимаем, что это психически больные люди, но диагнозом их страшной болезни, скорее всего, будет именно одержание.
Раздвоение личности – при этом феномене можно заметить, что в человеке проявляют себя как бы две личности. Это сразу отмечается близкими по резкой перемене поведения человека, манеры его разговора, темперамента. Изменяются взгляд, черты лица, даже тембр голоса человека. Случается, что больной во время такой трансформации не узнаёт своих близких или ведёт себя с ними необычно, пугая их своими непредсказуемыми выходками. За больным замечают несвойственные ему привычки, у него наблюдаются временные провалы памяти и наоборот он может проявлять осведомлённость в вопросах, которых раньше совершенно не касался.
Голоса – это явление сродни появлению в сознании чужих мыслей, оно заключается в том, что больной начинает вдруг слышать голоса, которые он чётко определяет как чужое внешнее влияние. В случае "чужих мыслей" человек зачастую не задумывается об источнике этих мыслей, полагая, что они являются его собственным порождением. Когда появляются так называемые "слуховые галлюцинации", больной чётко понимает, что в его психику вторглась чужая воля. Голоса в большинстве случаев не слышимы окружающими людьми, они активно реагируют на мысли и действия больного. Чаще всего голоса угрожают больному, напоминают ему о его аморальном поведении, слабости, издеваются над ним. Но бывают и другие проявления. Известны случаи так называемых контактёров, то есть людей общающихся с "иными формами разума", "инопланетянами", "адептами", "учителями" и даже с "самим господом богом". В этих случаях голоса сообщают больному о его избранности и о его якобы особой миссии на земле, которую он должен совершить во имя человечества.

 

Использованные источники
1. Россия-он-лайн, сайт в интернете (http://www.rol.ru/news/med/news/) от 29.07.01
2. Россия-он-лайн, сайт в интернете (http://www.rol.ru/news/med/news/) от 30.07.01.
3. Россия-он-лайн, сайт в интернете (http://www.rol.ru/news/med/news/) от 16.05.01.
4. Сорокин П.А. КРИЗИС НАШЕГО ВРЕМЕНИ.//Американская социологическая мысль.- М.- 1996.С.356-371
5. Состояние преступности в РФ Петербургский аналитик №1 ноябрь, 1998
6. Лопата для психопата. - Комсомольская правда. http://www.regioninfo.ru/kp/2000/25_08_2000_2.shtml
7. Лаврин А. Хроники Харона. Энциклопедия смерти, - М.: Московский рабочий, 1993 С.405
8. Россия-он-лайн, сайт в интернете ( http://www.rol.ru/news/med/news/ ) от 16.07.01
9. Россия-он-лайн, сайт в интернете ( http://www.rol.ru/news/med/news/ )от 4.12.00
10. Россия-он-лайн, сайт в интернете ( http://www.rol.ru/news/med/news/ )
11. Учение Живой Этики. Кн. Братство, § 279
12. Учение Живой Этики. Кн. АУМ, § 513
13. Рерих Н.К. “Эпидемии” в Сборнике “Листы дневника”
14. Дмитриева Л.П. Об оккультных причинах и следствиях войн. Фрагмент главы из книги "ВЫ ОТ МИРА СЕГО". "Мир сей", Астральный - мир не человеческий. - Кишинёв: Видья, 1999
15. Иллюстрированная история суеверий и волшебства от древности до наших дней. Сост. доктор Леманн, под редакцией В.Н. Линда, Киев: Видавництво "Украина", 1993
16. Учение Живой Этики. Кн. Надземное, Часть 1, § 285
17. Блаватская Е.П. “Случай одержимости” в Сборнике Карма судьбы, - М.: Изд. АСТ, 1994
18. РТР, 18.12.96 г.
19. http://www.vtc.ru
20. http://64.177.6.116/aipe/


Источник: Ассоциация Исследователей Психической Энергии

 


 



Электронная почта: adamant-lv@yandex.ru

Последние обновления сайта АДАМАНТа отражены ЗДЕСЬ

Рерихи | Медицина и Живая Этика | Новости | Рериховское Движение | Теософия

Фотографии теософов | Опросы Рериховского Движения | Астрология и гороскопы | История буддизма | Космизм И. Ефремова | Новая Страна
Йога | Массовая культура | Церковь и Рерихи | Махатмы и этический гнозис | Что такое «Рериховское Движение» | Гласность | Сектоведение
Портреты Н. Рериха | Индия | Говорят о Блаватской | Говорят о Рерихах | Как делать выставку | WEB-мастеру



Санкт-Петербург © ООО «АДАМАНТ» 2010