Rambler's Top100 Фонд Культуры ЗОВ (Калининград) - Свет высокого искусства Agni-Yoga Top Sites
Информационный этико-философский портал ГРАНИ ЭПОХИ Библиотека Орифламмы - самая лучшая русскоязычная рериховская библиотека в сети Интернет

картинная галерея

Блаватская | картины Рериха











Страницы дневника 2-ой Алтайской экспедиции. В.Монастырский.

 

 

            СТРАНИЦЫ ДНЕВНИКА 2-Й АЛТАЙСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

                         (12 АВГУСТА 2003 ГОДА  -  День рождения Е.П.Блаватской)

         Уймонская степь на закате. Вид от Чендека.

     ...Здесь я хотел бы сделать лирическое отступление и рассказать вам о том удивительном событии, которому мы стали свидетелями.
Фото с семьёй Болговых, прощавшихся с нашей командой, было сделано около 21.00. Мы с Володюшкой сели к ним в машину и Болговы подбросили нас до центра Чендека, где мы и распрощались окончательно.
     Нам надо было взять традиционные 6 литров молока у Алексеича, а после этого зайти в магазин на центральной площади и докупить продуктов для похода, в который собирались наши девчонки вместе с эстонской группой на следующий день с утра.
     Необходимо ещё заметить, что наш поход на Белуху был спонтанно передвинут и привязан к приезду эстонцев. НН попросил нас быть проводниками, так как мы эти места уже хорошо знаем, а он в свою очередь обещал всё подготовить для продолжения строительных работ, то есть: 1. КамАЗ песка. 2. КамАЗ мелкого щебня. 3.КамАЗ большого бутового валуна.  4. Провести хотя бы временно на свой участок 380 вольт . 5. Достать в аренду электрическую бетономешалку. Всё это должно было нас ожидать к моменту возвращения из похода.
     Но когда мы прибыли, то я всплеснул руками, только первые две задачи были выполнены. Ввиду многих объективных обстоятельств НН не смог сделать остального, а теперь и сам вынужден был уехать в Бийск, и всё опять откладывалось на неопределенный срок. Самое главное, никто из нас кроме НН некомпетентен был решать вопрос о 380 В, да и все остальные вопросы тоже решать было не с руки, так как мы не местные и все нам во всём отказывали. Всё это ставило на грань срыва нашу основную задачу – отливку фундамента задуманного здания «в ноль». За первые два дня после возвращения из похода, мы поняли, что никто нам помочь здесь не сможет, и, чтобы более не тратить время, мы решили, что на следующий день, как бы то ни было, а необходимо договориться хотя бы с трактором и тележкой, чтобы самим съездить на реку Катунь (в 25 км) и набросать валунов и камней, а со следующего дня приступить к отливке фундамента, мешая раствор в бадье вручную.

     Итак, решение было принято, и когда мы были у Алексеича, то заодно спросили и про то, у кого можно нанять трактор для привоза валуна с реки, так как мы сами обошли пол деревни, но все нам под различными предлогами отказали. Алексеич сказал, что он сам бы съездил, если вдруг будет непогода с утра и нельзя будет ехать на сенокос, да ещё обещал своего соседа спросить – хронического забулдыгу-пьяницу – может он заведёт свой трактор, да возьмёт у кого-нибудь телегу, чтобы съездить с нами за валуном.
     После того, как мы забрали свои банки с молоком и расплатились, Алексеич пошёл с нами, чтобы при  нас поговорить с соседом, а за одно вместе с нами дойти до площади, где стоит контора совхоза, которую он сторожит по ночам, с тех пор, как пошёл на пенсию. Пока мы шли, Алексеич рассказывал нам всякую всячину из жизни коров. И вот, на краю площади, где нам пришла пора прощаться и расходиться в разные стороны, Алексеич таким же невозмутимым тоном вдруг сказал: «Вона, опять летит, однако…»
- Что летит, Алексеич? Ты вроде про коров баил…
- Да вона энта штука.
И указал в небо.
     Мы с Володюшкой подняли глаза, и я чуть не выронил банку с молоком. Через Уймонскую долину с Юга на Север летел со скоростью 150 – 200 км/ч на высоте 500 – 800 метров от земли светящийся шар диаметром приблизительно в треть или четверть диаметра самой полной луны, и 4 луча (2 под острым углом и 2 под тупым углом) расходились вверх и вниз от шара (как указанно на рисунке). Минимальное расстояние, на котором он пролетел от нас – около 3 км.

     Я чуть было не тронулся рассудком, чуть не заорал на всю деревню: «Коля, фотоаппарат…» Потом, поняв, что хоть сорви голос, а до края села не докричаться, стал хлопать себя по карманам в поисках сотового телефона, пока до меня не дошло, что здесь отродясь никогда не было никакой сотовой связи, а свой мобильный я вообще забыл  у однокашника Саньки в Москве. И лишь тогда я собрал мысли в кучу, и послал мысль приветствия тому, кто мог находиться за штурвалом, и вместе с тем, еще полминуты, пока светящийся объект находился в нашем поле зрения, мы обсуждали его параметры.
      Светящиеся лучи были размером около 4 диаметра шара, тоже светящиеся (было ощущение, что светоносная материя циркулирует внутри этих лучей-антенн, словно пылинки в луче света в тёмной комнате или дым). Алексеич в это время всё нас допытывал:
- Это ведь не Байконур, ребяты?
- Точно, Алексеич, не Байконур, спутники на такой высоте под облаками и с такой скоростью не летают.
- А что же это, ребяты, если не Байконур?
- Да откуда же мы знаем, Алексеич?
- Ребяты, вы же подполковники, должны знать…
- Да честное слово, не знаем, вот те крест…
- Да знаете, только говорить вам не велено, военная тайна потому что. Это наши новое оружие испытывают…
     Светоносный объект двигался абсолютно без шума, и было ощущение, будто он не летит, а как бы плывёт, и воздух перед ним как бы оплавляется.
Потом Алексеич сказал, что сейчас он пролетит над Теректой (соседнее село в 3 км), и уйдёт теректинским ущельем вверх по течению реки Теректа, и мы увидим лучи ещё вон в том распадке, а потом ещё вон над той седловиной и тем хребтом…
     И точно, объект прошёл именно этим маршрутом. Когда потом мы спросили его, почему он сказал «опять летит», Алексеич ответил, что «видав энту штуку разов эндак двянадцать, али пятнадцать – с 1998 года она постоянно тут летат. Быват тем селом летат, а быват нашим. Быват летат, постоит над селом и опять летат, а быват назад летат, но это поздно, часов в двянадцать, али в час-два ночи…». (То есть он заметил, что объект пересекает долину с Юга на Север и обратно ).
      Правда через пару недель выяснилось, что именно с 1998 года Алексеич вышел на пенсию и стал подрабатывать ночным сторожем в своей совхозной конторе.

     Кстати время события я засёк в самом начале – было 21:27 местного времени. Все деревенские в это время  хлопочут по хозяйству, со скотиной пришедшей с дневного выпаса, или уже залили глаза «борзым зелом», так  что всем не до любования звёздным небом. И лишь ночной сторож в это время идёт заступать на свою работу, по этому-то он и стал столь многократным свидетелем полетов этого объекта.
     После того как объект пролетел, и мы распрощались с Алексеичем, каждый из нас пошёл в свою сторону. Мы с Володюшкой  на один край площади, в магазин за покупками, а Алексеич на другой, в свою совхозную контору.
Сделав покупки, мы вышли из  магазина и сильно удивились, увидев на ступеньках снова Алексеича.
 -Алексеич, мы же вроде попрощались, и ты в контору свою ушёл?
 -Да я, ребяты, опять к вам. Решил, однако, вашу проблему, кааца.
 -Какую из миллиона, Алексеич? У нас ведь проблем – «Бермудский треугольник», не знаешь, за что хвататься.
 -Да нашел я вам бетономешалку…
 -Ура!!! Алексеич, ты просто нам небом послан…
 -Только что приехал мой знакомый из Бийска, а я возьми да спроси у него про бетономешалку, а он возьми да не откажи. Вы сами подойдите сейчас к нему да обо всём и договоритесь.
     Мы подошли к конторе, в которой пара комнат на первом этаже была отведена  для гостиницы, и в сумеречной мгле познакомились с Колей-бийчанином. Мы договорились на следующий день приехать к нему в Нижний Уймон (приблизительно 10-15км вниз к берегу реки Катуни) и забрать у него бетономешалку.
     Окрылённые таким везением мы помчались к заждавшимся нас ребятам и захлёбываясь, наперебой с восторгом  рассказали им всё чему мы только что стали свидетелями.
     События следующего дня  тоже были все в ключе «очевидного – невероятного». Во-первых, все нам отказали в тракторе и лишь гольный забулдыга и пьяница – сосед Алексеича  согласился за 200 рублей съездить с нами на берег реки Катуни за валуном и за одно забрать бетономешалку, но всё это если у него не завяжутся дела с перевозом скота на скотобойню. Дела эти у него слава Богу не завязались и он часов в 12 поехал с нами в Нижний Уймон.
Там мы разыскали Колю–бийчанина, но всех нас хватил «культурный шок», потому что, увидев меня в форме спецназа МВД РФ, он обеими руками схватился за голову и заголосил: «Да чтоб я менту помог…….!!!»
     Оказалось, что он ещё при Брежневе получил расстрельную статью и чудом ему заменили «вышак на пятнашку», которую он «от звонка до звонка» оттянул. Таким образом, этот авторитетный зычара, сидевший за то, что он ментов на вокзале в Бийске расстрелял, через 15 минут нашего разговора с ним «по-феньке» дал нам совершенно бесплатно бетономешалку на весь срок нашего пребывания.
Больше всего нас удивила сама бетономешалка – чудо народной инженерной мысли – 250-ти литровая бочка переделанная в «шарманку» с двумя «Г»-образными рукоятками для вращения.
     Самое чудесное и удивительное в этот день было то, что после того как мы набросали камней в телегу, приехали назад в Чендек и разгрузились, оказалось, что именно с этого дня во всей долине будут отключать электричество с 9-ти утра до17-ти вечера в связи с ремонтными работами на ЛЭП.
     И мы ещё раз задумались над тем, какими неисповедимыми путями приходит помощь Учителя, и как бесполезны здесь все прагматичные расчёты. Ведь если бы даже мы умудрились, ценою больших материальных затрат всё же провести 380 вольт и взять в аренду бетономешалку с электроприводом, то всё это стояло бы памятником нашему энтузиазму, а мы бы тёрли руки до мозолей мешая бетон лопатами в корыте и конечно же никуда бы не успели и ни чего из намеченного не сделали бы.
     А то, что этот светящийся объект был, несомненно, летательным аппаратом Братства для нас наверняка проясняется следующей параллелью.
В книге Н.К.Рериха «Алтай – Гималаи», которая является, по сути, опубликованными путевыми заметками и страницами дневниковых записей экспедиции, которая в 1926 году посетила именно эти места (Уймонскую долину), есть такие строки: (привожу по памяти приблизительно) «…Вот горизонт с Юга на Север пересёк по небу светящийся диск – Брат К. полетел…».
     Когда же мы рассказали эту историю во время 3-й международной конференции «Рериховское наследие на берегах Невы» проводившейся «Музеем – институтом семьи Рерихов в Санкт–Петербурге», приехавшим из Германии, Австрии и Швейцарии старейшим Рериховцам, один из них, Reinhold-Marij Stangl, спросил меня бывал ли я в Москве в государственном музее Народов Востока? Там находится картина Н.К.Рериха «Чудо (Явление Мессии)» на которой изображён горбатый каменный мост через бурный горный поток. С одной стороны моста несколько человек в молитвенных согбенных позах, а с другой стороны моста необычайное сияние.
     Так вот, его отец состоял в переписке с Е.И.Рерих по вопросу перевода книг Учения на немецкий язык, и по его словам, она сама говорила, что на этой картине изображён совершенно реальный момент экспедиции, когда они видели приземление летательного аппарата Учителя.
Рассказываю всё это не для широкого оповещения, а для разумного осмысления.

           Н.К.Рерих. Чудо. 1823г.

 


 

 

                                                

                                                                           

    

 

 


 

               

 

 


 

<< Вернуться к «Литературная страница»


Электронная почта: adamant-lv@yandex.ru

Фотографии теософов | Опросы Рериховского Движения | Церковь и Рерихи | Махатмы и этический гнозис | Портреты Н. Рериха | Говорят о Блаватской | Говорят о Рерихах Как делать выставку | Материалы рериховской тематики | Недобросовестные СМИ о Рерихах и Блаватской | Удивительное рядом | Сотрудничество |



Санкт-Петербург © ООО «АДАМАНТ» 2010