Сказки – реальность Тонкого Мира. Ярослава Нестерова.
СКАЗКИ — РЕАЛЬНОСТЬ ТОНКОГО МИРА
Тонкий Мир есть мир мгновенного воплощения всех мысленных форм в реальную действительность. В Мире Тонком все формы творятся посредством царственной Мысли. Мысленные образы и картины там так же реальны, как реальны предметы в мире земном. Мысль может легко и просто облекать своего создателя, который становится ее носителем, или непосредственным выражением. Например, если мы вообразим себя здесь на Земле облаченными, скажем, в древнегреческие одежды, то внешне от этого никоим образом не изменимся, но если то же самое мы сделаем в Мире Тонком, то наш обычный облик тотчас трансформируется в желаемый образ древнего грека, одетого в сандалии и тунику. Разумеется, воображение при этом должно быть достаточно ярким и четким, иначе формы получатся расплывчатыми и туманными. Таким нехитрым способом можно мысленно представить себя практически в любом виде. Созданный, таким образом, яркий и четкий мыслеобраз тотчас же облечет нас в созданную нашим воображением форму. Можно представить себя растением, цветком, камнем, зверем, птицей, одним словом, абсолютно любым существом или предметом, отбросив при этом привычное представление о себе. В Тонком Мире можно принять любое обличье, и многие т.н. персонификаторы этим беззастенчиво пользуются, вводя в заблуждение незнающих развоплощенных людей.
«Злоба облекает злобное существо часто в безобразные или даже звериные формы, и это уже без желания своего обладателя. По закону созвучия внешняя форма выражения соответствует внутреннему состоянию. Так что там можно встретить невольных и вольных носителей различных форм выражения своей сущности. Волею сознательно можно облечь себя в любую форму. Можно даже вообразить себя самолетом и летать по воздуху. Все сказки об оборотнях и чудесных превращениях сказочных героев, о шапке-невидимке и всем прочим, какими бы фантастическими и невероятными они ни казались, выражают собою действительность Тонкого Мира, законами которого свободно пользуется тот, кто знает. Обычный отрицатель, приходя в тот мир, живет в своих обычных представлениях…, и мыслит по земному, и часто становится жертвой тех безответственных духов, которые знают больше его. Человек с более сильной волей может, подобно сказочному волшебнику, превратить другого человека в животное, дерево, камень силой своего творческого воображения и приказать ему не двигаться. Подобно гипнотизеру или колдуну он может проделывать это над беззащитными духами. Потому там есть охранители духов, охранители различных степеней и уровня, по слоям… Там можно сделать себя невидимым или же принять форму любого предмета, о которой и в голову никому не придет, что это живой человек. Люди, предававшиеся на Земле порокам, пребывают в тех формах, в которых они выражали себя на Земле, или даже еще хуже, невероятнее и резче. Способность творчества, которую обретает человек в том мире, часто принимает очень своеобразные формы, и всегда по созвучию. Редко, как и на Земле, люди творят красиво. Американского индейца можно увидеть в перьях, северянина в мехах, ксендза в рясе, матроса в бескозырке. Каждый творит по разумению своему и земному опыту» (Г.А.Й., 1955, 42).
Мир Тонкий – это поистине волшебный мир чудес. Есть там и оборотни, и эльфы, и зачарованные места, и заколдованные замки, всего и не перечислишь. Лучше всего понять существование Тонкого Мира нам помогают, конечно же, волшебные сказки, которые мы так любим с детства. Давайте подробнее их рассмотрим. Возьмем, к примеру, всем известную сказку Шарля Перро «Кот в сапогах». Вспомним, как хитрый и умный кот из сказки обманул сильного, но глупого людоеда:
«И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил очень богатый великан людоед… - Меня уверяли, - сказал кот, - что вы умеете превращаться в любого зверя. Ну, например, вы будто бы можете превратиться в льва или слона… - Могу! – рявкнул великан. – И, чтобы доказать это, сейчас же сделаюсь львом. Смотри! Кот до того испугался, увидев перед собой льва, что в одно мгновенье забрался по водосточной трубе на крышу… - А еще меня уверяли, - сказал он, - … что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой… И в то же мгновение великан превратился в мышь…» (Ш.Перро «Кот в сапогах»).
Такие чудесные превращения, разумеется, невозможны на Земле, но вполне реальны и осуществимы в Тонком Мире, где подобные чудеса являются привычным и обыденным делом. Поэтому можно смело утверждать, что сказки воплощают собой реальность Тонких Миров. Какую сказку мы не возьмем, в каждой из них непременно встретим явления и атрибуты Надземного мира, такие как шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, гусли-самогуды, магический жезл или волшебная палочка и т.д. и т.п. Каждый из этих атрибутов – символ, за которым стоит реальность потусторонних миров. Шапка-невидимка – это чудесная способность тонких жителей становиться в любую минуту по своему желанию невидимыми для остальных существ. Сапоги-скороходы – возможность передвигаться на далекие расстояния со скоростью мысли. Скатерть-самобранка – символ материализации желаемых форм и вещей. Волшебная палочка означает исполнение наших самых сокровенных желаний и устремлений в Надземном Мире, в котором реализуются все мечты. Наконец, золотое яблочко на серебряном блюдечке – это эквивалент Рекордов Акаши, в которых можно прочесть и увидеть любые события и картины, записанные в вечных и неуничтожаемых «свитках» тончайшей материи астрального света. Помните «Аленький цветочек»? В этой русской народной сказке героиня, тоскуя по дому, любуется в волшебном серебряном блюдечке родными краями, или, говоря современным языком эзотерической науки, видит свой родной дом в Хрониках Акаши.
Обратимся ко всем известной сказке английского писателя Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». В ней рассказывается, как героиня во сне попадает в волшебную страну, где с ней происходят самые невероятные и удивительные приключения. Но мы-то с вами знаем, что на самом деле Алиса побывала в Тонких мирах, которые и есть самая настоящая «Страна Чудес» или сказочное «Зазеркалье», где все поставлено с ног на голову и обитают самые фантастические существа, которые себе только можно вообразить. Ведь в Тонком мире осуществляются не только наши самые смелые фантазии, которыми мы грезили в детстве, но и оживают волшебные сказочные персонажи и герои любимых фильмов и книг, в том числе и сказок. Разве это не чудо?!.. Спускаясь «вниз по кроличьей норе», Алиса попадает на самом деле не в подземное, а Надземное царство, где встречает развоплощенных тонких обитателей, принимающих самые причудливые формы. Так мы можем истолковать события известной сказки. А чудесная способность героини то уменьшаться до микроскопических размеров, то вырастать размером с самое высокое дерево? Стоит ей что-нибудь выпить или съесть, как тут же с ней происходят самые невероятные изменения: Алиса то тонет в море собственных слез, то складывается как подзорная труба. Все эти манифестации с легкостью проделывают тонкие жители, не видя в этом ничего особенного, при условии определенного знания, конечно.
«Как это мне удалось? – подумала она. – Видно, я опять уменьшаюсь. Алиса встала и подошла к столику, чтобы выяснить, какого она теперь роста. Судя по всему, в ней было не больше двух футов, и она продолжала стремительно уменьшаться. Вскоре она поняла, что виной тому веер (волшебный предмет или атрибут Т.М. –примеч. авт.), который она держала в руках, и тут же швырнула его на пол. И хорошо сделала – а то могла бы и вовсе исчезнуть!» (Л.Кэрролл «Алиса в Стране Чудес»).
В следующей сказке Алиса попадает на этот раз не под землю, а в Зазеркалье, где с ней происходят не менее удивительные вещи. Например, спускаясь вниз по лестнице, «она…собственно, не побежала, а …как бы это объяснить? …Она только положила руку на перила – и тихонько поплыла вниз по ступенькам, даже не задевая их ногами; так она пронеслась через прихожую и вылетела бы прямо в дверь, если б не ухватилась за косяк…» (Л.Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»).
Подобный способ передвижения характерен именно для Надземного или потустороннего мира, где полеты отнюдь не редкость, хотя и летают там далеко не все. Одни даже не подозревают об этой чудесной возможности, а у других недостаточен запас Агни, так как полеты зависят в основном от степени накопленного огня.
Спустившись в сад, Алиса обнаруживает, что цветы в саду обладают даром человеческой речи. В Тонком Мире под каждым цветком может скрываться развоплощенная сущность, поэтому не удивительно, что там можно встретить говорящие цветы. Затем она попадает в лес, где нет никаких имен и названий. Интересная аллегория. Ведь при переходе в Тонкий Мир человек умирает навеки как личность и фактически теряет свое имя, так как оно больше ему не принадлежит, при этом он обретает свою истинную бессмертную индивидуальность. Таким образом, лес без названий и имен также является одним из символов внеплотного существования. «Интересно, неужели я тоже потеряю свое имя? Мне бы этого не хотелось! Если я останусь без имени, мне тотчас дадут другое, и наверняка какое-нибудь ужасное! А я примусь разыскивать того, кто подобрал мое старое имя. Вот будет смешно!» (там же), - размышляет героиня по дороге. Далее с ней происходят еще более необыкновенные вещи. Обычная лавка у нее на глазах превращается в деревья, а яйцо на полке таинственным образом ускользает от нее, в конце концов, трансформируясь в форму сказочного существа из народной английской песенки – Шалтая-Болтая. Одним словом, сказочная повесть изобилует бесконечными метаморфозами, превращениями и прочими чудесами, которые так свойственны Тонкому Миру, представляющему собой масштабную фантасмагорию.
Если мы возьмем сказки Гауфа или Андерсена, то и здесь найдем немало волшебства, имеющего место в действительности Мира Надземного. Красивый мальчик Якоб превращается в уродливого длинноносого карлика, Маленький Мук мчится со скоростью света на своих сапогах-скороходах, братьев красавицы Элизы злая колдунья превращает в лебедей, но сила любви их сестры оказывается сильнее колдовства. Русалочка, умирая, становится морской пеной:
«Над морем поднялось солнце; лучи его любовно согревали мертвенно-холодную морскую пену, и русалочка не чувствовала смерти; она видела ясное солнце и какие-то прозрачные, чудные создания, сотнями реявшими над ней. Она видела сквозь них белые паруса корабля и розовые облака в небе… У них не было крыльев, но они носились в воздухе, легкие и прозрачные. Русалочка заметила, что и она стала такой же, оторвавшись от морской пены» (Г.-Х. Андерсен «Русалочка»).
В сказках волшебным образом оживают фарфоровая пастушка и трубочист, а обыкновенный бузинный куст скрывает в своей изумрудно-зеленой листве добрую фею – Бузинную матушку. Можно перечислять до бесконечности все эти чудеса, но ясно одно, что все эти волшебные сказки ни что иное, как фантастическая, но в то же время живая и подлинная реальность Тонкого Мира, преломленная в нашем сознании, но не потерявшая от этого своего дивного очарования и таинственной красоты.
Литература: Сказки зарубежных писателей, М., 1986 г. Грани Агни Йоги. Л.Кэрролл «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье», М., 1991 г.
|