Rambler's Top100 Фонд Культуры ЗОВ (Калининград) - Свет высокого искусства Agni-Yoga Top Sites
Информационный этико-философский портал ГРАНИ ЭПОХИ Библиотека Орифламмы - самая лучшая русскоязычная рериховская библиотека в сети Интернет

картинная галерея

Блаватская | картины Рериха










Версия для печати

Агни Йога о Матери Мира и творческих задачах женщин в наступающую эпоху.

 

 

                   АГНИ ЙОГА О МАТЕРИ МИРА
     и творческих задачах женщин в наступающую эпоху

                       Н.К.Рерих. Матерь Мира (фрагмент).1924
Мы живем в совершенно замечательное, по космическим срокам, время, какое бывает раз в десятки тысячелетий. Многое происходит и вовсе впервые за историю Земли. Совершается переход от эпохи Рыб к эпохе Водолея. С 1942 года Эпоха Огня начала отсчет Сатья Юга и Шестая Раса. И, кроме того, с 1924 года началась эпоха Матери Мира, возвращающая духовное владычество Светлого Женского Космического Начала, прерванное еще во времена Атлантиды. Те же 20-ые годы ХХ-го века принесли человечеству Учение Майтрейи — нового Владыки Шамбалы, духовного центра Земли.
     Учение Живой Этики, или Агни Йога, уделяет огромное значение вопросу восстановления прав Женского Начала на планете. Многие тысячелетия темные силы угнетали духовную деятельность человечества, и в первую очередь творчество женщин. Теперь же, с возобновлением духовного питания Земли со стороны Матери Мира, женский стиль духовности должен проявиться во всей полноте. В основном от творческой активности женщин будет зависеть пробуждение, перерождение, восхождение людей в наступающие времена. Не новый матриархат, конечно, грядет, а эпоха равновесия двух Начал, но именно Женское Начало особенно было заторможено в развитии темными силами в последние тысячелетия, и поэтому ему должны быть предоставлены, и уже начинают предоставляться, особенно благоприятные условия для инициативы во всех областях жизни.
     Инерция, однако, велика. Во-первых, женщинам пока не очень доверяют во многих сферах деятельности, сомневаясь, например, в их умственных способностях. Женщины пока еще не убедили, что мужской ум может быть превзойден женской мудростью — дело в том, что люди еще не открыли для себя достаточно явление мышления сердцем, а не мозгом (см. об этом в Учении). Не открыли, а значит, не реализовали достаточно его и женщины. Не открыты, а значит, не проявлены в жизни и другие особые качества женского стиля духовного творчества. Женщины пока еще пытаются утвердить себя через освоение признанного мужского стиля. Но это ли нужно?
     В мужском сильнее мужчины. Женщины должны открывать собственные таланты, почти недоступные мужчинам, колоритно развивать их и показывать всем их высокую ценность. То есть (во-вторых) женщины должны доверять себе, своим нераскрытым пока возможностям. Тогда обойдется без „завоевания прав" — а ведь грубая агрессивность всегда есть следствие комплекса неполноценности. К тому же грубо добытое превосходство, „почтение" всегда иллюзорно, основано не на любви, а на страхе и ненависти.

     Теперь вопрос о непредставлении женщинам равных прав не стоит так остро, как несколько десятилетий назад (именно это обусловило несколько нервную страстность писем Елены Ивановны Рерих, писавшихся 60 лет назад). Теперь закон у нас дает женщинам даже больше прав, чем мужчинам — „не дает" их разве что сомневающееся в женщинах общественное мнение. Вопрос уже не в нехватке прав, а в нахождении способов их реализации. Многие женщины в растерянности: „Мне дали вчера свободу. Что я с ней делать буду?" О каких еще правах кричат некоторые женщины? Если о материальных (о, эти амазонки у прилавков и в профсоюзах!) — то это крики паразитов, жаждущих получить больше за меньший или вовсе никакой труд. Как не стыдно? Если материальный мотив не личный, а связанный с заботой о своих детях — уже лучше, но все же стоит посмотреть, не хочет ли мать урвать своему ребенку больше за счет других детей. Если же забота о всех детях сразу (скажем, сокращение расходов на вооружение и уничтожение войн ради сохранения их жизней и обеспечения нормального развития) — это уже достойно борьбы, но такие женщины не кричат визгливо, а молят сумасшедших политиков — истинных паразитов человечества. И прав они добиваются не себе, а другим.
     Может быть, крик стоит, по сути, о том, что не дают женщинам прав быть мужчинами, с их крепкой позицией в общественных структурах и признанием? Но ведь всякое признание заработано. Да, мужчины имели больше прав, но и обязанности их были более серьезны, ответственность была более высока. Немало женщин пряталось за крепкой мужской спиной, уходя от ответственности. Теперь же с особыми правами женщины принимают, во закону равновесия, и особую ответственность. Тут уж не до крика — работать надо. И настоящие Женщины не кричат из-за мужской спины, а творчески ищут новые пути выхода из кризиса, открывая в себе поразительные качества, ныне особенно усиленно предоставляемые им Природой. Не завоевывая, а творя, то есть отдавая, получают они истинное признание.
     Наконец, упрек мужчинам — „Вы нас веками угнетаете!" — просто смешон, если помнить о том, что всякий человек, его бессмертный дух воплощается во многих различных телах, в том числе меняя свой пол. Кто угнетал эту грубую крикливую женщину? Не она ли „сама себя", будучи прежде грубым мужчиной? Так что забудем эти обиды самих на себя и пойдем вперед.
     Сейчас женщинам, как никогда, следует ориентироваться не на прошлое, а на будущее. Кто живет прошлым — так и останется в грязи и крови, в рабстве и страданиях, и детей своих приведет туда же. Привычки губят светлое обновление жизни. От женщин особенно зависит превращение быта в Бытие, одухотворение земной жизни. Привычка снизу, из темных астральных сфер, нам дана — замена счастию она. Не формальные привычки нужны, а принципы, гибкие в своих творческих формах, многообразных вариантах. Космическая среда в XX веке изменилась, природа звучит по-новому, и новые звучания толкают создавать новые формы жизни человечества. Мать-Природа учит жить по-новому, и только темные привычки затыкают уши, засоряют глаза, затуманивают мозга и сердца, сковывают руки. Новые огненные энергии постепенно выжигают старый привычный сор, но многие люди старательно прячут его от огня в своих душах — „бесов укрывают". Новые энергии предназначены питать творчество, но люди не направляют их на созидательное творчество, и они обращаются на разрушение — жгут залежи мусора в душах, причиняя боль и телу. Новые болезни, физические и психические, по сути, — пожары старого хлама. И лучшее средство от мучений — профилактическое очищение. Чтобы не сгорало добро вместе с мусором.
     Забота о чистоте — традиционное призвание женщины, матери. Но нельзя ограничиваться чисто физическим смыслом: стирка, уборка, мытье детей. Очищаться, или просветляться, должны мышление, чувства и тело.
Мать — первый учитель детей, и от нее зависит — забить им голову ложью, хитростью, предрассудками или же открыть свет истинного знания, в его полноте, без уродования узкой корыстью и „упрощением". Ребенок приходит в земной мир с огромными накоплениями высокого знания, собранного в прошлых воплощениях и между ними, в Тонком и Огненном Мирах. Но это знание скрыто глубоко, не проявлено в мозгу, и легко сразу забить, отравить мозг, земное мышление низкими „истинами", через которые свет истинного знания изнутри может и не пробиться. Мать не должна приучать к мнениям о жизни грубого материализма, но должна давать взгляд высшего знания, укрепляя внутренний, высокий идеал, потенциал. Мать должна дать понятие о мощи творческой мысли, о том, что мысль — высшая сила, способная двигать горами (как вообще высший, а не низший мир определяет суть жизни). Но чтобы давать истинное знание, сначала надо самой им обладать. Поэтому надо приобретать высшее знание из Учения Агни Йоги и других светлых Учений. Таково должно быть ментальное кормление детей.

Мать должна понимать, что „прекрасная истина — в красоте", что „уродливые Н.К.Рерих. Матерь Мира. 1930предметы служат темным" и т. д., и приобщать к прекрасному. А значит, и приобщаться. Это об эстетическом кормлении.
Именно мать сильнее других закладывает культуру чувств, прививает низкие или высокие чувства. Это астральное кормление. Она прививает злобу, страх, порочную чувственность или любовь, сострадательность, силу духа, высшие чувственные потребности. И надо помнить, что астрально-чувственная зараза передается без всяких слов. Так, даже в период беременности раздражение матери уродует психику будущего ребенка.
В Учении говорится, что многие низшие формы чувств — животное наследие — исчезнут, сгорят в наступающую эпоху, и нет смысла делать на них ставку. Приучать к приспособленчеству под низкие обычаи означает продлять это ужасное состояние жизни, подкармливать умирающий мир. Уже не надо его бояться. Если укрепить силу духа — никто не сможет обидеть ребенка. Свет всегда побеждает, если ему сознательно позволить это. Мешать победе света может лишь закон свободной воли, когда человек сам на себя кликает беду. Мир меняется все быстрее, и уже очень скоро станет гораздо светлее — дети доживут. А нынешний всплеск грязи означает, что Светлые Силы в процессе уборки вымели мусор из щелей на вид, чтобы разом собрать и выбросить, или сжечь. Когда быстрый поток принимается чистить болото, поднимается муть, но она будет вынесена.
     Если не очищены чувства, через эти грубые страсти не пробьется и ясное мышление. Когда кровью глаза залило, человек слепнет.
     Наконец, для помощи в проявлении высоких мыслей и высоких чувств, надо вычистить и организм, эфирное и плотное тела. Культура питания не допускает нечистой пищи. Мясо загрязнено как продуктами химического разложения, так и психическими ядами — низкой психикой животных (см. брошюру „Агни Йога... и другие источники о вегетарианстве", того же издательства). От нечистого питания, от общения с низшими животными, например, кошками или тараканами, и от чужих вещей, напитанных больной аурой, происходят психические и физические заболевания. Женщина должна иметь практические знания о тонких энергиях, о медицине тонких энергий и оберегать членов семьи от психической заразы. Ну и, конечно же, сначала вычистить собственную психофизику, опираясь на высокое знание. Одно из важнейших — знание о возможностях сердца.
     Сердце в наступающую эпоху будет иметь большее значение, чем мозг. Мы привыкли отождествлять духовность с разумностью, теперь же ясно проявится сердечный тип духовности, женский. Дело в том, что эволюция человечества переходит от пятой ступени, „расы", к шестой. И период преимущественного развития у человека пятого „принципа", Манаса-Разума, который ЯНского, мужского качества, сменяется на период проявления шестого принципа, Буддхи-Любви, Мудрости, Сердца, ИНЬского, женского качества. Естественно, что женская или женского типа психика лучше будет проявлять эволюционные тенденции. Очень важно в переходный период сознавать, что существует мысль сердца, более глубокая, чем мозговая, как мудрость тоньше ума.
     ИНЬское начало, таким образом, на новой стадии эволюции приобретает более активную роль. Можно сказать, что оно из „темного", как его окрестили, состояния становится „светлым". Ведь „светом" люди здесь называют то, что имеет яркое, динамичное проявление, а „тьмой" — то, что скрыто, невидимо, неактивно, в потенциальном состоянии.
     Женственность грядет не какая-то принципиально „новая", но „вечная", которая получится из старой путем очищения от изживших себя форм. Скажем, одна из двух ИНЬских стихий, земля, имеет качество сохранения. И теперь, вместо грубо материалистического сохранения вещей — накопительства и сохранения привычек — консерватизма, речь пойдет о сохранении не столько материального, сколько духовного, идеального, о духовной стойкости, духовной дисциплине. Такие „земляные" качества, как, скажем, терпение или забота о состоянии быта и тела, приобретут большее значение, чем прежде, при этом, конечно, утончившись. Другая ИНЬская стихия — вода — означает чувствительность, эмоциональность. И теперь женщинам надо очищаться от таких грубых форм, как плотская чувственность, страсти-склоки и астральная магия, и проявлять способность к высшим чувствам, любви, сочувствию, к восприятию высших сфер Тонкого Мира, ясновидению, приближению к нам Тонких и Дальних Миров. И эти высокие качества должны приобретаться не искусственными магическими средствами, а средствами собственного духа.
И уже видно, что женская духовность входит в силу, ведь наиболее чистую передачу Высшего Знания в мир в последние десятилетия осуществляли женщины — Е. П. Блаватская, Е. И. Рерих, Франчиа Ла Дью.
     И становится все более ясно людям, что „на небе” не только Бог-Отец-Космический Разум, но и Мать-Божественное Сердце. Так, загадочный Дух Святой, второе лицо Троицы — это и есть Мать, но тысячелетия Кали-Юги исказили учение об этом. А ведь так естественно, что у Сына-Космоса есть Отец и Мать. В завуалированной форме Женское Начало в нашей культуре предстало как Богоматерь, почитание которой в 19-м и 20-м веках резко усилилось. Участились Ее явления и послания миру. Сейчас Матерь Мира — основной противник темных сил, через нее происходит спасение мира. Становится очевидным, что ИНЬское „темное" начало представляет Светлая Матерь. Матерь Мира, кроме прочего, есть Материя Люцида — Светоносная Материя.
Принято делить единое вещество Космоса — духоматерию — надвое, именуя ИНЬские, более плотные, состояния „материей", что, кстати, созвучно „Матери". Любопытное проявление прихода новой эпохи, с конца XIX века, — своего рода новая религия — материализм, то есть культ Природы. Шаг, несомненно, эволюционный, но приобрел он довольно грубые формы. Следует стремиться к одухотворенному материализму, то есть к уважению творческих возможностей материи, при этом открывая все более тонкие уровни материальности — „тонкие энергии". Так наука придет к знанию Обоих Начал и закону их равновесия. Религия также перейдет от презирания материи, плоти к осознанию единства духа и материи. Впереди — соединение разделенных Миров. И что лучше соединит разделенные части, как не любовь Матери Мира?
     Каждая женщина должна подражать идеалу — Матери Мира, стараться очистить и поднять свои качества до Ее уровня. Чтобы не было таких ситуаций, например, как Матерь Мира в духе вдохновляет мужчину: „Посылаю тебя на духовный подвиг", а женщина слышит неполно и вторит так: „Соверши ради меня подвиг", а то и предпочитает темное искажение подземной дьяволицы: „Прыгни ради меня с третьего этажа, герой!", „Избей этого" и т. д. Не все, что услышано из Тонкого Мира, является высшим, и женщина обязана различать свои интуиции духом и сердцем. Женщине свойственна преданность учению, но пусть это будет преданность высокому Учению.
     На пути женщины будет много соблазнов и ловушек. Кто-то корыстно использует контакт с Тонким Миром. Кто-то решит добиваться всего красотой тела, оставляя в небрежении духовный потенциал. Кто-то просто не заметит конца старого света и начала нового, с новыми возможностями. Многие не решатся на творческую самобытность, замкнутся в семье и т. д. Но пусть каждая женщина помнит, что всякое ее падение влечет за собой падение ее близких, а особенно детей.
     Дети — особый большой вопрос грядущей эволюции. Судьба детей — судьба будущего. И не вырвется будущее из темницы прошлого, если женщина будет считать ребенка своей собственностью — это грубо телесный взгляд. Дух ребенка не принадлежит никому, кроме Бога и самого себя, он не создается матерью, а живет вечно. Мать дает человеку тело, но это лишь одежда духа. В духе ребенок может быть неизмеримо выше матери, и какая трагедия, если мать своим насильственным воспитанием втопчет его в грязь, сделав внешне ниже себя. Мать не должна ломать характер и наклонности по своему вкусу, но должна чутко прислушиваться к уровню накоплений прошлых жизней и складу характера этой жизни, определяемому не родителями, а Светилами при рождении, и поощрять лучшие наклонности, помогая встать на ноги, найти самобытный творческий стиль. Дать свободу может, конечно, лишь мать, сама свободная. Если же у ребенка проявляются низкие качества, не надо запрещать, но разъяснять ошибку и показывать лучшую возможность. Таковы принципы, так сказать, духовного одевания-обувания детей.
     И нельзя бояться за детей — это не оберегает их, но призывает опасности. Ведь мысленный образ — зародыш возможности, который стремится реализоваться событийно. И вообще, всякий негативный образ в сознании заражает пространство и несет несчастье. Лучше мыслить о светлом и желать всем добра. И добра лучше не грубоматериального, но духовных достижений, успехов в творчестве. Свободного творчества себе и другим.
В. Бендюрин.

 

                                          ЛИСТЫ САДА МОРИИ
                                                  ЧАСТЬ 1. ЗОВ

1.3.1921 Дщерь мира может рок устранить.
26.8.1922 В древних культах всегда оставались признаки духовных учений. Даже старый хоровод сохранил начало духовности. В середине круга помещалась избранная, реже избранный. Кругом нее шли ритуальные движения и хор. Серединная избранная оставалась, как бы, в бездействии. Но все движения и обращения делались, как бы, к ней. И она несла на себе смысл выражения всех устремлений. Так же и в учении Духа.
30.9.1922 Они разрывают ткань Бога. Они смеются над лоскутами ее. Но дочь мира и Матерь Вселенной соединят куски ткани. И готовыми вы подойдете, чтобы получить одеяние ваше. Ибо где же власть и где жертва, если нет радости? И где оно, сострадание, и где она, преданность? И где она, любовь к творению, если плечи не украшены тканью Матери Мира?
19.3.1923 Разве тревожим жданного гостя личными желаниями? Но спешим открыть ворота, лишь бы желанный пришел. Рука часто тянется, но слепые пробуют отвергнуть ее. Потому прекратить зарождение детей хуже убийства. Также не ладно нагромождать сложность своих желаний. Перед приходом гостя лучше проветрить дом, и в тишине, повторяя молитву, устремить глаза на красоту. Не надо измышлений и назначений — свободно дух идет. Тягость земли надо снимать. Слои испарений окутывают каждую колыбель. Блаженна мать, открывшая полог к свету и поднесшая первый цветок. В тишине и с улыбкою, и в красоте ждите новых, стучащихся в мир.
25.4.1923 Соберу дочерей, пусть помогут раскинуть сад прекрасный — переполнят сад головки новых цветов. Чую — можно ждать скорые всходы жизни Нового Мира.
28.4.1923 Когда девушка вечерами и ночами стремится принести пользу миру, когда она мечтает о несказанном прекрасном и высоком, далеко ли это от жизни? Если эти мечты были прекрасны, не будет ли прекрасен и ответ на них?

                                                ЧАСТЬ 2. ОЗАРЕНИЕ

1.6.8 Матерей мудрость предусматривает оккультные условия при рождении ребенка. Дух матери знает, как враг пытается повредить новому путнику. В переходное время зарождения легче подослать яд. Легко умножить гнев матери и наполнить дом сором недовольства. Мудро пытаются матери устремить глаз на лики святых или утешиться перед ликом природы.
2.2.7 И зов Матери услышан. Не магией, но духом пройдете. Разве магия может утвердить камень? И народ не может на магии утвердиться. Но когда каждый поймет, что путь духа прост и приносит зов Матери Мира, тогда каждый найдет Врата открытыми.
Без причитаний и вызываний каждый может прикоснутся к аппарату жизни не умом, но духом. Руки протянутся не умолять, но подобрать.
Зов Матери покажет Врата, куда пора войти, — именно зов Матери. Когда причуды детства забыты, только Матерь может позвать.
2.3.18 ...на каждое общественное заблуждение является корректура. В дни унижения женщины можно проследить появление Божьей Матери...
При равновесии материи в будущем можно получить глаз ясный. Но сейчас лишь осколки видны. Потому так бережно хранили древние этот натуральный телескоп. И самые сильные телескопы были женщины. И первым условием сохранения их был покой.
2.4.9 Поручение высокое женщин явлено должно быть женщиной. И в Храме Матери Мира должна быть женщина. Явление Матери Мира создаст единение женщин. Именно теперь задача создать духовно-царственное положение женщине. И передача непосредственного сообщения с Высшими Силами женщине нужна, как психологический толчок. Конечно, через новую религию явится необходимое уважение.
2.4.11 Свати — пора сказать, что так зовем звезду, которая неудержимо приближается к земле. Издавна она была символом Матери Мира, и эпоха Матери Мира должна начаться, когда Ее звезда приблизится к земле небывало. Великая эпоха начинается, ибо духоразумение связано с Матерью Мира. Даже знающим срок дивно смотреть на физическое приближение сужденного. Важно наступление очень великой эпохи, которая существенно изменит жизнь земли. Великая — я так радуюсь, видя, как новые лучи пронизывают толщу земли. Если даже они сначала тяжелы, то их эманация вносит новые элементы, так нужные для толчка. Новые лучи достигают землю в первый раз от ее сформирования. Сегодня начало женского пробуждения, ибо новая волна дошла сегодня, и новые очаги зажглись, ибо вещество лучей проникает глубоко. Радостно ощущать приближение новой эпохи.
2.5.2 Матерь Мира является символом женского Начала в новых эпохах, и мужское Начало добровольно отдает сокровище Мира женскому Началу. Если Амазонки являлись символом силы женского Начала, то теперь необходимо показать духовную совершенную сторону женщины.
2.5.5 Звезда Утра — знак Великой эпохи, которая первым лучом блеснет из учения Христа, ибо Кому же возвеличить Матерь Мира, как не Христу, ибо Христос был унижен миром.
2.6.5 ...каждая нить одеяния Матери проходит сверху донизу и наоборот.
2.6.13 Воистину величественна картина океана духа! Гудит и звенит звук призыва, и принявшие оружие духа стремятся к престолу, ибо дева мира окончила покрывало духа.
2.7.3 ...вышла Мария из дома, и, увидев Христа, сказала: „Раздели, Учитель, вечерю нашу". Христос ответил: „Дар сердца сияет во тьме".
2.7.15 Состояние открытых сокровищ называется в древних культах, когда жрица уже помещалась в восьмом этаже, куда вход был запрещен, и лестница была окутана мехом леопардов, чтоб звук не доходил. Состояние открытых сокровищ настолько почиталось, что нарушение покоя каралось как религиозный проступок.
2.8.9 Хочу напомнить о культе высоких жриц. Был разряд приводимых в высокое состояние посредством химических препаратов, другой приводился в состояние магнетическими токами; были и низкие степени заклинаний и механических вращений. Затем начиналось самоуглубление на пороге сна или при углублении на блестящий предмет. Самым высоким считалось знание, идущее изнутри без всяких видимых условий.
2.8.11 Уже говорил вам, что Матерь Мира скрывает Имя Свое. Уже показал вам, как Матерь Мира закрывает Лик Свой. Уже помянул о Матери Будды и Христа. Конечно, теперь пора указать, что Матерь общая Владыкам не символ, но Великое Явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды. Та, которая учила и рукоположила их на подвиг. С давних пор Матерь Мира посылает на подвиг. По истории человечества Ее рука проводит незримую нить. При Синае Ее голос звучал. Образ Кали был принимаем, основа Изиды, Истар. После Атлантиды, когда был нанесен удар культу духа, Матерь Мира начала новую нить, которая засияет теперь.
2.8.12 Теперь еще о Матери Мира. Матерь есть красота; мир — самопожертвование; именно этими двумя основаниями открываются врата. Мост между планетами, сокращение кругов рас лежит в этих двух основаниях.
2.8.13 Сейчас в тяжкие дни приближения Марса, когда низшие прошлые токи тревожат ..луч Марса будет затоплен светом Матери Мира.
2.9.5 Во время Таинства жрицы окутывались невидимым вуалем настолько, что переставали слышать и видеть, как бы перерубая нить существования, своего рода очищение, когда атмосфера бывала полна смятения.
3.3.2 Подвиг не есть отказ, но есть вмещение и движение. Так, когда Говорил — отказавшийся, нужно понять вместивший... Как же отказалась Владычица от миров? Ибо она вместила величие построения будущего, и тогда ничто не может остановить рост духа.
3.6.9 Вы уже слышали о насыщенности ритма работы, как об особенном качестве, лишь иногда владеющем людьми. Благодетельность его имеет более глубокое значение, нежели может казаться. Еще древние мистерии знали два выражения: одно — работать в волне Великой Природы, другое — работать с биением сердца Матери Мира...
Если бы большинство современных семей не являлись рассад-никами пошлости, то именно они могли бы быть проводниками работы общего духа. Но механические матери и отцы умеют лишь лепетать: делайте как все!

                                                           ОБЩИНА

72. Община-Сотрудничество может неслыханно ускорить эволюцию планеты и дать новые возможности сообщения с силами материи. Не надо думать, что община и завоевание материи находятся в разных плоскостях. Одно русло, одно знамя — Майтрейя, Матерь, Материя!
78. Матерь и Учитель — эти оба понятия должны быть ограждены каждою книгою. Свет величия не потушим.
95. Однажды женщина остановилась между изображениями Благословенного Будды и Майтрейи, не зная кому принести почитание. И изображение Благословенного Будды произнесло: „По завету Моему почитай будущее. Стоя в защите прошлого, устреми взгляд на восход".
102. Образование народа надо вести с начального обучения детей с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования — ты все можешь. Не надобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные Образы, как бы во имя детского неразумения, не унижайте детей. Твердо помните, что истинная наука всегда призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтоб в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже многое потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно, глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность.
Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль. Изгоняется ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Работа „как большие" поощряется. Только сознание до трех лет вместит легко общину. Как ошибочно думать, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ребенок легко поймет, как могут быть вещи общими.
Сознание — „все могу" не есть хвастовство, но лишь осознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затворы.
216. В наших индусских писаниях вы встречали выражение „игра" в применении к космическим понятиям. Игра Великой Матери Мира, не видна ли она просветленному сознанию? И драма крови не заменима ли в свете лучеиосной материи? Но для сияющей игры нужно иметь готовый час.
224. Конечно, творчество разлито в каждом труде, но некоторые искры великого Аума направляют течение жизни. То явление творчества образует узлы эволюции, им закреплена пряжа Матери Мира, закреплена в труде вечного действия.
274. Могут ли быть в общине содружества женщин, мужчин и детей? Конечно, могут. Истинное содружество может разделяться по многим признакам возраста, пола и занятий, и мысли. Надо, чтобы такие ветви росли здоровыми и не только не мешали устремлениям людей, но и помогали друг другу; чтобы помощь была добровольной. Следует способствовать каждому разумному объединению. Именно, когда сотрудничества разнообразны, то тогда особенно возможны расцветы. Не оковы надеваем, но расширяем горизонт. Пусть дети усвоят самые углубленные задания. Пусть женщины несут высоко сужденное Знамя. Пусть мужчины порадуют сами Нас построением Града. Так поверх преходящего выступят знаки Вечности.


 

<< Вернуться к «Законы Новой Эпохи»


Электронная почта: adamant-lv@yandex.ru

Последние обновления сайта АДАМАНТа отражены ЗДЕСЬ

Рерихи | Медицина и Живая Этика | Новости | Рериховское Движение | Теософия

Фотографии теософов | Опросы Рериховского Движения | Астрология и гороскопы | История буддизма | Космизм И. Ефремова | Новая Страна
Йога | Массовая культура | Церковь и Рерихи | Махатмы и этический гнозис | Что такое «Рериховское Движение» | Гласность | Сектоведение
Портреты Н. Рериха | Индия | Говорят о Блаватской | Говорят о Рерихах | Как делать выставку | WEB-мастеру



Санкт-Петербург © ООО «АДАМАНТ» 2010