Rambler's Top100 Фонд Культуры ЗОВ (Калининград) - Свет высокого искусства Agni-Yoga Top Sites
Информационный этико-философский портал ГРАНИ ЭПОХИ Библиотека Орифламмы - самая лучшая русскоязычная рериховская библиотека в сети Интернет

картинная галерея

Блаватская | картины Рериха










Версия для печати

Комментарии к книге Мир Огненный. Часть III. Наталья Ковалева

 

 

             КОММЕНТАРИИ К КНИГЕ МИР ОГНЕННЫЙ. ЧАСТЬ III.


10.
1. Потому рекорды должны рассматриваться с большим распознаванием
.— В данном случае речь идет о текстах (записях, «рекордах»), получаемых телепатическим путем по информационным каналам Тонкого Мира.

26.
1. Потому последнее пребывание на Земле так тяжко
.— Речь идет о завершении высокодуховным индивидом «человеческого» цикла кармы (и свойственной этому циклу необходимости перевоплощаться на земном плане).

29.
1. Сегодня в Наш День
...— Днем Учителей и Учения Живой Этики считается 24 марта. Об этом дне в «Гранях Агни Йоги» говорится: «Наш Праздник. Праздник единения всех светлых сил, когда Лучи, льющиеся из Твердыни, приобретают особую силу. Праздник новых светлых начинаний, когда зерна Света закладываются по лику планеты. Праздник, когда собираются силы, сосредоточиваясь в Едином Фокусе. В этот день годового Праздника можно наполниться творящими вибрациями Света особого напряжения, объединившись с Нами в духе. Все Наши помнят этот День неизгладимо. И Мы Помним их. Это Праздник Духа и особо мощного устремления в будущее. Ради него, ради будущего, Живем, ради него Устремляемся, ради него Объединяем всех идущих за Нами и ради него Работаем не покладая рук. Работаем для Общего Блага и эволюции человечества» («Грани Агни Йоги», т. 8, 156).
«Напряжение Сил Света в Дни особого значения достигает своего апогея, чтобы насытить энергиями его весь цикл наступающего года. В это время очень важно сознательно присоединиться к Иерархии и войти в орбиту ее активности. Это дает направление сознанию на весь текущий год и позволит его провести в соответствии с выполнением Великого Плана. Эволюция планеты идет в зависимости от течения циклов, великих и малых, и знание сроков позволяет Водителю Планеты распределить силы Иерархии соответственно. Так же и каждый из вас получает импульс, созвучный зову момента, чтобы внести свою долю в «Чашу» Общего Блага. Годовой Праздник отметим пониманием значения его для жизни планеты и эволюционного продвижения ее в будущее» («Грани Агни Йоги», т. 5, 142).
«Годовой Праздник Иерархии Света имеет очень большое значение в жизни планеты и влияние на дальнейший ход мировых событий. Это Праздник напряженного объединения всех Сил Света, связанный с астрологическим положением Земли. Земля получает космопространственный импульс в форме прилива новых энергий, действие которых распространяется на идущий год. И Мы Собираемся в Башне, чтобы коллективно принять эти волны и далее направить их к манифестации уже в сферах земных. Волны этого прилива идут по всей Лестнице Иерархии сверху донизу, усиливая Ее мощь и единение. И где бы ни находились воины Света, они объединяются в этот день в едином устремлении к Свету, напрягая нагнетение сети Света планетной. Защитная сеть начинает сиять особым напряжением. Импульс для новых начинаний получает каждое сознание, обращенное к Фокусу. Можно в эти часы отложить все обычные заботы и мысли и сердцем сосредоточиться на Твердыне, держа перед собою Высшее, что имеем. Сила таким образом объединенных сознаний несокрушима и является прочным оплотом против сил мрака и разрушения. Силы хаоса и разрушения можно остановить мощным объединением Сил Света и созидания. Старый мир обречен. Свет победит тьму» («Грани Агни Йоги», т. 9, 174).

45.
1. Все равновесие Космоса держится на огненном объединении начал
.— Начала  многозначное понятие Живой Этики. Под ним могут пониматься как мужское и женское космические начала, так и начала руководителя (духовного Учителя) и руководимого (ученика), без которых немыслим процесс духовной эволюции.

71.
1. Принявшие на себя жертвенный труд знают, как Сыны Разума являют свои труды тоже жертвенно.
— Сынами Разума в эзотерических учениях называются Логосы, или Кумары,— основатели Иерархии Света, жертвующие заслуженной ими возможностью существования в совершенных, духовных планах Космоса и воплощающиеся на земном плане ради содействия духовной эволюции человечества.

73.
1. Зерно, которое передает жизнь мощную духу, есть, истинно, то наследие, которое передается Иерархическим Началом
.— В данном случае речь может идти о духовном начале индивида — Монаде, и о духовных накоплениях, приобретенных им в течение всех его воплощений.

75.
1. Так шел мощный «Лев Пустыни»
.— «Лев Пустыни» — название одной из высших степеней духовного совершенства. Возможно, в данном случае речь идет о Будде.

83.
1. Мосты между мирами отражают все энергии, которые насыщают жизнь Вселенной; по этим проводам текут все жизненные токи как обоюдные насыщения
.— Очевидно, речь идет об особых энергоинформационных каналах, по которым циркулируют потоки космических энергий между различными планами бытия, а также между космическими телами и пространственными структурами физического плана мироздания.

116.
1. Потому великая Эпоха Женщины будет отличаться большею тонкостью чувств и сознания
.— В Агни Йоге неоднократно говорится о том, что грядущая эпоха будет эпохой Матери Мира, или Эпохой Женщины (под этим подразумевается прежде всего духовное возрождение женщин всего мира). Е. И. Рерих об этом писала: «Настает великая эпоха женщины. Именно женщине предстоит совершить подвиг двоякий — поднять себя и поднять своего вечного спутника мужчину. Все силы Света ждут этого подвига» (из письма от 17.08.34).

120.
1. Перенесение чувствительности нужно бы тонко исследовать
.— Перенесением чувствительности, или экстериоризацией, в прошлом веке называли различные феномены, имеющие тонкоэнергетическую природу и связанные с проявлением многомерности человеческого организма.

128.
1. Почтим Матерь Агни Йоги
.— Так называли Великие Учителя Е. И. Рерих.

163.
1. Тебе, Сотрудница Космических Сил, Спутница Сил Света, Я завещал молнию духа.
— Данные слова Учителя относятся к Е. И. Рерих.

170.
1. Экстаз Святой Екатерины мог проявляться, ибо Святые жили обособленным миром
.— Речь идет о Екатерине Сиенской (1347—1380), католической монахине ордена терциариев-доминиканцев, обладавшей ясновидением и другими высшими духовно-психическими способностями.

181.
1. Как Огненные Стражи стоят на дозоре, так мощные Разрядители очищают пространство
.— «Разрядителями» негативных астральных энергий в Агни Йоге называются высокодуховные индивиды, аурические излучения которых способны нейтрализовывать скопления негативной энергетики в тонкоматериальном пространстве планеты.

191.
1. Но никогда еще мир не нуждался так в мече духа!
— Имеется в виду евангельское изречение Христа: «Не мир пришел я принести на землю, но меч». В «Гранях Агни Йоги» о «мече разделяющем» говорится:
«Свет рассеивает тьму, потому тьма так яро борется всегда против Света. При Свете выявляется ее истинная природа. (...) Много прикрывающихся, и их нужно заставить выявить свою сущность, ибо теперь время великого разделения и все люди распределяются по полюсам Света и мрака. Меч разделяющий, который Принес Владыка, не символ, но действительность, и уже не только того, прошлого времени, но и настоящего. Это и есть Суд, который каждый творит над собою сам. Творит сам, ибо каждый имеет в себе судию. Время великого разделения и есть время Суда. От решения и выбора человека стать на сторону Света или тьмы зависит все его будущее, так как человечество находится на сломе старого мира и перехода от Кали Юги, Юги тьмы, к Сатиа Юге*, Юге Света» («Грани Агни Йоги», т. 9, 235).

198.
1. Конечно, значение Палаты явленных Царя и Царицы и есть завершение, которое предстоит при приближении всех Космических Огненных сроков
.— Как писала Е. П. Блаватская в «Тайной Доктрине», «Палатой Царя» в пирамиде Хеопса называлось самое сокровенное помещение, в котором осуществлялись мистерии* Посвящения в Высшее Знание. Возможно, символические образы Царя и Царицы означают духовных Руководителей — Инициаторов (т. е. осуществляющих Посвящение) в сочетании двух космических Начал (мужского и женского). «Завершение, которое предстоит при приближении всех Космических Огненных сроков», очевидно, символизирует Огненное Крещение (суть которого в какой-то мере можно уподобить Посвящению) для всего человечества, о котором говорилось во многих эзотерических учениях.

214.
1. Циклы, которые закладываются Космическим Магнитом, имеют в своем основании утверждение Высших Сил
.— Как говорится в Живой Этике, эволюция всего мироздания и каждой отдельной планеты имеет цикличный характер и направляется Высшим Разумом.

223.
1. Вращение солнечного сплетения может иметь много причин, кроме космических
.— Речь идет о тонкоматериальном центре солнечного сплетения. Вращение высших центров сознания возможно лишь в редких случаях их полного открытия у высокодуховных индивидов.

261.
1. Моя Воля передает Таре* Мои Заветы
.— Речь идет о Е. И. Рерих. В эзотерическом буддизме Тара — высокодуховная индивидуальность, женский эквивалент Архата.

267.
1. Силы света, устремленные к мировому строительству, должны потому так огненно вооружаться против сил темных, которые стараются проникать в твердыню формулой
— «Господом Твоим».— Канон «Господом Твоим» в Агни Йоге означает толерантность, терпимость и уважение по отношению к религиозным и идейным убеждениям других людей. Темными, инволюционными силами данная формула используется лишь в качестве внешнего прикрытия их истинных замыслов, состоящих в проникновении в среду светлых сил (прежде всего, духовные объединения людей доброй воли) с целью дискредитации всех эволюционных, положительных начинаний. Об этом Е. И. Рерих предупреждала своих единомышленников:
«Вы правы, что во всех попытках темных есть известная планомерность. Именно, они хотят дискредитировать каждое светлое начинание. И, конечно, легче всего сделать это, введя в центр его темных или безответственных личностей. Вот почему в книгах Учения так настаивается на распознавании приходящих. Распознание есть ключ к достижениям, к успеху. Это первая способность, которую должен развить в себе ученик» (из письма от 08.08.34).
«Многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они. Так действуют лишь грубые силы и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходит под личиною света Учения (...)»
«Именно, темные силы пользуются всеми способами, чтобы проникнуть к светлому начинанию и разрушить его».
«Темные силы в своем желании нарушить светлое начинание войдут в храм с формулами Учения на устах и, усыпив этим недоверие, начнут соблазнять безумцев возможностью ускоренного развития психической энергии. (...)»
«Привожу страницу Учения, которую считаю, нужно широко распространить: «Силы темные наступают различными способами, утверждаясь в слоях, которые находятся ближе к Свету. В тонких сферах эта близость, конечно, невозможна, но в земных слоях, где настолько сгущена атмосфера, зараженная газами, силы тьмы стараются приблизиться к Свету. Импульс разрушения устремляет силы тьмы к тем светочам Истины. Не так страшны враги, поднявшие меч, как те, проникающие под личиною Света».
«Есть сознательные и бессознательные орудия тьмы. Бессознательные на первых порах будут твердить как бы в унисон с творимым добром, но эти носители зла заражают каждое чистое начинание. Но сознательные служители зла придут с вашей молитвой, и горе нераспознавшим! Для них уготовлены темные тенета. Не гоже пустить в Святая Святых преступников тьмы!» (из письма от 23.08.34).

269.
1. Именно самое высокое стремится к Огненному принципу, тогда как сознание низшее творит Образ Высший по подобию своему
.— Речь идет о стремлении экзотерических религий приписать Божественному Началу антропоморфную, личностную суть, представив Его некоей мистической личностью. Подобные представления в действительности искажают и умаляют Его подлинную беспредельную и трансцендентную природу. В отличие от экзотерических (т. е. рассчитанных на большинство людей), эзотерические философские учения рассматривают Божественное Начало в качестве сверхличного, беспредельного, неантропоморфного Принципа.

270.
1. Можно прослаивать страты пространства
...— Страты — слои, сферы пространства.

312.
1. Все зародившиеся Монады в одной Монаде Космоса несут ответственность за существование всей Вселенной.— О единой Монаде Космоса (так называемом Космическом Атоме) и развившемся из нее множестве индивидуальных Монад в письмах Е. И. Рерих говорится: «Атом Космический есть Атом основной, из которого развился весь Космос. Атом Космический в Единстве, в полноте Бытия явлен на плане Непроявленного, но ярое отражение его — на Плане Проявленного. (...) Невозможно измерить глубину мощи Основного Космического Атома.
Делимость происходит не самого ядра Основного Атома, но его отражения на Плане Проявленного» (из письма от 10.12.54).
О внутреннем единстве Космоса А. И. Клизовский писал: «Единая Творческая Сила, вызывая к бытию идею множественности Своего Естества и как бы распыляясь на отдельные самодовлеющие части — Монады, но, в сущности, оставаясь Сама Собою, этим утверждает мировую жизнь, проявляясь в каждой форме бытия, сообразно ее индивидуальным свойствам. Это разделение Творящего Голоса на бесчисленное множество отдельных центров будущего творчества есть зарождение, или генезис, мирового творчества. Каждая Монада как духовное семя, исшедшее из источника Жизни, должна в окончательном результате своей эволюции целым рядом эволюционных превращений проявить всю заложенную в ней потенциальную силу и, идя каждая своим путем, вырасти в подобие своего Творца (А. И. Клизовский. Основы миропонимания новой эпохи. Рига, 1991, т .3, с. 140).

346.
1. Недопустимы рассуждения о более сильном или более слабом начале, ибо такие рассуждения ведут к несоизмеримости
.— В данном случае речь идет о соотношении мужского и женского начал, считающихся в Агни Йоге равноправными космическими началами.
О проблеме социального равенства мужского и женского Начал Е. И. Рерих писала в письме от 17.04.34: «Не говорится ли в Учении о высоком значении женщины во всем строительстве жизни? Не указывается ли причина всех бедствий, обрушившихся на планету и человечество: именно, в нарушении равновесия между Началами, равновесия между мужским и женским полом? Космос держится на этих Началах, и в космическом построении оба начала одинаково велики и необходимы, ибо одно не может существовать без другого. А что видим мы в построениях и формах жизни, установленных людьми? Женское Начало в некоторых странах принижено до рабства, и даже в сравнительно цивилизованных странах все преимущества еще за мужским Началом».

355.
1. Так же как физическое тело трансмутирует и утончает кровь на протяжении эволюции, так и тонкое тело трансмутирует свою соответствующую сущность
.— В книгах Агни Йоги и письмах Е. И. Рерих говорится о том, что психоэнергетическая структура крови каждого человека индивидуальна и отражает уровень его духовно-психического развития. Этот вывод подтверждался рядом исследований, о результатах которых говорилось, в частности, в работе Мэнли Холла «Оккультная анатомия человека». На эту книгу ссылалась Е. И. Рерих в своем письме от 18.02.36: «Научно установлено, что кровь каждого человека вполне индивидуальна. Кристаллы ее имеют геометрическое строение, которое разнится у каждого. Как говорит Мэнли Холл — «история души человека записана в его крови, положение, занимаемое им в эволюции, его надежды, страхи и т. д., все это зарегистрировано на эфирных формах в потоке его крови».
Эволюционная трансмутация тонких тел человека состоит в усовершенствовании тонкой материи, составляющей эти тела, замене плотных видов астральной материи более разреженными и светоносными.

369.
1. Но насколько можно пойти дальше и глубже, зная о разделении и связи между тремя телами
.— Способность человека к творческому использованию своих тонких тел и сознательным действиям на высших планах бытия является показателем высокого уровня его духовного развития. В письме от 29.08.34, говоря о сложности процесса духовного совершенствования ученика эзотерического знания, Е. И. Рерих также писала: На него (т. е. ученика.— Ред.) направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения всего его организма все более и более усиливаются и варьируются в качествах своих, и все они направлены к единой цели, именно, к преображению внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах».
О развитии делимости духа в «Гранях Агни Йоги» говорится: « (...) Прежде, чем научиться летать в тонком теле, следует научиться летать мыслью, отрываясь от насиженного гнезда и отделяясь в сознании от обычных и привычных условий. Человек так крепко связан через свои внешние чувства с окружающим, что преодолеть эти ощущения возможно только путем долгой тренировки. Расчленение сперва сознания, а потом проводников требует длительной подготовки. Делимость духа осознается далеко не всегда, когда она происходит, и лишь свидетельства далеких лиц, видевших и ощутивших незримое телесно присутствие, укажут на то, что имела место именно делимость духа. Каждодневное устремление к далекому Учителю Света дает опыт сознанию и позволяет его более легко сосредоточивать на желаемом лице, независимо от расстояний. В той или иной мере, но воздействие устремленного и отделившегося таким образом сознания, мысли или духа всегда происходит, принося известные следствия. И здесь, как нигде, нужны умение и навык мгновенно отрешаться от себя, перенося все сознание к желаемому месту или к определенному человеку. Касание других людей на расстоянии возможно. Оно происходит очень часто у всех людей, только никто не желает думать об этом и отдать себе отчет в том, что происходит. Мысль, устремленная к другому человеку, обязательно коснется его. Не нужно при этом никакой магии и никаких знаний, но когда это делается сознательно и с применением известных законов, то действие касания усиливается по степени осознания явления и силе сосредоточения посылаемой мысли. Ответственность за такие мысленные посылки велика, ибо они всегда очень действенны. Потому должна быть благая посылка. Освобождение сознания от привязанности к определенному месту и положению, занимаемому телом, достигается путем упорной тренировки. Когда едете, скажем, в поезде или трамвае или авто, то всегда представляете себя в определенном месте, через которое проезжаете. Но можно, закрыв глаза, с равным успехом представить себя едущим в направлении, совершенно противоположном, или в начале пути, или в конце его, или в другом городе, или за тысячи километров. Все эти представления очень относительны и преодолеваются волей и воображением. Слишком уж приковано сознание, а вместе с ним и мысль, к телу и положению, которое оно занимает. Но свободен дух. Нет для него ни верха, ни низа, ни здесь, ни там — все здесь и ныне, где дух и где его мысль. Тем же путем производится отрыв и от настоящего момента времени и перенесение сознания в прошлое или будущее. Люди и так часто погружаются в прошлое, но без сознательного отрыва от настоящего момента. Психотехника требует тренировки и опыта, что достигается лишь во времени. Трудно оторваться от ощущений тела, но и это возможно. Надо понять ощущения духа, для которого нет верха и низа, впереди или позади, здесь или там. Если, лежа в постели или сидя на стуле, научитесь ощущать себя за окном, то будете в состоянии ощущать себя где угодно в любом уголке земного шара и даже за пределами его. «Я — дух свободный от тела и всех его ощущений пространства и места»,— говорит себе ученик, утверждающий меры духа. Для начала ощущение тела можно переносить с собой через пространство, ибо ощущения тонкого тела очень близки физическим. Человек ощущает себя все же в теле, но только тело это уже иное, не связанное тягостью плоти» («Грани Агни Йоги», т. 3, 408).

388.
1. При падении эпохи прежде всего наблюдается раскол среди внутренних построений
.— Имеется в виду моральное падение, деградация, свойственная эпохе Кали Юги.

398.
1. Так и пожар, который угрожал Матери Агни Йоги на высотах, был синтетическим разряжением Пространственного Огня
.— Речь идет о пожаре, или всеобщем возгорании, высших центров сознания, могущем привести к смерти.

437.
1. Также явление колебаний пенделума
...— Пенделум — устаревшее название маятника, использующегося в биолокации.

444.
1. Среди Моих жизней был убит редко, по причине зоркости избавлялся
.— Речь идет о прошлых воплощениях Махатмы М.

448.
1) Даже аппарат нашего физиолога в Калькутте может дать намеки на ту же энергию
.— Имеется в виду известный индийский ученый Джагадис Бош (Бос) (1858—1937), изучавший тонкоэнергетические взаимодействия в природе.

449.
1. Кто отринул Сен-Жермена, те имели мрачную судьбу
.— Посланник Белого Братства Сен-Жермен предупреждал французского короля Людовика XVI о назревавшей в стране революции и необходимости срочных реформ, которые могли бы улучшить положение беднейших слоев населения. Однако предупреждение не было принято, а сам Сен-Жермен подвергся преследованиям со стороны тех, кого он предостерегал, заботясь о судьбах страны. Пророчество Сен-Жермена оправдалось в полной мере, королевская чета и многие представители аристократии были казнены, а страну затопила волна репрессий.

482.
1. Луна хороша лишь для одного порядка явлений, но в других, именно, она не полезна
.— Объясняя двойственный характер воздействия Луны в одном из своих писем, Е. И. Рерих цитировала следующие фрагменты из «Тайной Доктрины»: «Луна является сейчас охлажденным отбросом, тенью, влекомой новым телом, которому переданы ее жизненные силы и принципы. Она обречена теперь, на протяжении долгих веков, преследовать Землю, привлекая свое порождение и будучи сама привлекаема им. Постоянно вампиризуемая своим порождением — Землею, она отмщает ей, пропитывая ее своими губительными невидимыми и ядовитыми воздействиями, излучаемыми оккультной стороной ее природы. Ибо она мертва, но тем не менее она — живое тело. Частицы ее разлагающегося трупа полны деятельной и разрушительной жизнью, хотя созданное ими тело теперь лишено души и безжизненно. Потому ее излучения одновременно благодетельны и вредоносны — обстоятельство, находящее на Земле параллель в том тракте, что трава и растения нигде так не сочны, нигде не растут с большею силою, чем на могилах, тогда как, именно, эманации кладбища или трупов приносят болезни и убивают».
«Природа и свойства Луны известны каждому оккультисту, но они остались закрытой книгой для физиков» (из письма от 16.11.35).

488.
1. Вот приближается замечательный год
.— Речь идет о 1936 годе, о котором в письмах Е. И. Рерих говорилось:
«Восток давно знал о грозных сроках, именно, в древних писаниях указано время приближения огненных энергий к Земле, которое соответствует сороковым годам нашего столетия. Интересно отметить, что и исчисления иерофантов* Египта особенно отмечают 1936 год, дальше идут годы, в которых должна решиться участь планеты» (из письма от 23.06.34).
Кроме того, в дневниковых записях Е. И. Рерих говорилось, что 1936 год известен на Востоке как год вступления Владыки Шамбалы в персональное единоборство с иерофантом сил зла.
2. Голуби принесут вам не только масличную ветвь, но и лист дуба и лавра...— Голубь с масличной ветвью является символом мира, дуб олицетворяет твердость и мужество, а лавр — славу.

490.
1. Не явно приходит Царь Славы, но для мудрых слышен шаг Его
.— Царь Славы — символический образ Мессии, Грядущего Христа.

519.
1. Среди толкований о пирамидах усмотрите одно, которое предуказывает три мира
.— О символизме пирамиды Е. И. Рерих писала: «Пирамида часто рассматривалась как символ Макрокосма и, следовательно, микрокосма — отсюда и деление на три естества, или на три Мира: Физический, Астральный и Огненный. Естество, или субстанция, или природа каждого Мира отличается от естества другого. Вершина — Огненный Мир. Середина помещения пирамиды символизирует Тонкий Мир, а низ, или основание,— мир плотный, и, конечно, естества этих трех миров настолько разнятся, что можно сказать, что они разделены или между ними положены грани. Вы знаете, насколько люди трудно овладевают проявлениями тонкого естества, с каким трудом даются проблески в Сферы Тонкие и каким смертельным опасностям и потрясениям подвергаются люди при приближении к ним существа огненного или огненных энергий. При грубости плотного мира трудно представить себе, чтобы все три естества могли слиться воедино, но именно для этого и нужно пройти через утончение, гармонизацию и подъем наших трех естеств, или природ, или тел — физ[ического] и тонк[ого], чтобы слиться в огненном апофеозе. Огненное начало есть ваятель всего сущего, и огненная вершина может рассматриваться как огненное зерно, или Дух, который и подымает каждую сущность из глубин плотного мира к огненному апофеозу. (...) Именно Тонкий Мир можно делить на многие сферы, но основные Три Мира остаются основами» (из письма от 16.04.48).

562.
1. Сведения о леопардах-оборотнях правильны
.— О реальности оборотничества как одной из низших форм магии Е. И. Рерих писала в письме от 26.04.39: «Человек может столь низко опуститься нравственно, что пробудит в себе все дремлющие в нем животные инстинкты, и в неистовстве своем дух такого человека может не только после смерти, но даже при земной жизни временно входить в тело животного, отвечающего его проснувшимся инстинктам. И тогда все происходящее с этим животным неминуемо отражается и на судьбе его одержателя*. Так, если такое животное будет ранено, то и тело его одержателя будет страдать от последствий этой раны, в случае же смерти животного та же участь постигнет и его одержателя. Народные предания хранят в себе многие истины. На Востоке странные звери, или же, как их называют у нас, оборотни, хотя и редко, но все же встречаются и сейчас».

572.
1. Не от яда умер ученый, но от заклятия.
— Возможно, имеется в виду серия таинственных смертей первых исследователей пирамиды Тутанхамона, многие из которых умерли или погибли при странных обстоятельствах. Пирамида Тутанхамона была открыта в 1922 г. группой археологов, руководимой Говардом Картером (1874—1939.)

582.
1. Вайрага
очень священное пламя отрешения от плотских предметов.— Внутреннюю сущность этого йогического качества Е. И. Рерих так поясняла в одном из своих писем: «Возможно также, что некоторые смешивают достижение состояния «вайрага» с окаменением сердца. Для них «вайрага» означает, именно, окаменение, тогда как, на самом деле, это есть отрешение от привязанностей к плотским предметам, причем отрешение это должно состояться, главным образом, в мыслях. Отсутствие привязанности к низшим и плотским проявлениям не есть бесчувственность. Так, непривязанность к пище не значит, что человек перестал ощущать голод и т. д. Но при достижении состояния «вайрага», человек всему отдает должное и умеет различать, где оно — главное и ведущее.
«Окаменелое же сердце уже не сердце, но кусок отброса» (из письма от 25.01.36).

585.
1. Сказано: «Невежество есть ад
».— Это изречение принадлежит Будде.

610.
1. Даже неумело приукрашенный случай из жизни Парацельса напоминает, как он пытался сохранить таких маленьких существ
.— Имеется в виду легенда о создании Парацельсом гомункулуса (миниатюрного искусственного человека).

612.
1. Можно заметить у лимфатичных людей низкое свойство эктоплазм
ы...— Лимфатичность — особое строение организма, выражающееся в одутловатости, полноте, потливости — нередко сопровождается медиумичностью, что негативно сказывается на духовном развитии отличающегося этим качеством человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<< Вернуться к «Законы Новой Эпохи»


Электронная почта: adamant-lv@yandex.ru

Последние обновления сайта АДАМАНТа отражены ЗДЕСЬ

Рерихи | Медицина и Живая Этика | Новости | Рериховское Движение | Теософия

Фотографии теософов | Опросы Рериховского Движения | Астрология и гороскопы | История буддизма | Космизм И. Ефремова | Новая Страна
Йога | Массовая культура | Церковь и Рерихи | Махатмы и этический гнозис | Что такое «Рериховское Движение» | Гласность | Сектоведение
Портреты Н. Рериха | Индия | Говорят о Блаватской | Говорят о Рерихах | Как делать выставку | WEB-мастеру



Санкт-Петербург © ООО «АДАМАНТ» 2010